Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ку да или чтобы стать в очередь на получение жилья в гродно

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

  • |
  • Бел
  • |
  • English
    • Власть
      • Республиканские государственные органы
        • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
        • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
        • Прокуратура города Минска
        • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
        • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
        • Минское городское управление МЧС
        • Минский городской комитет природных ресурсов
          и охраны окружающей среды
        • Минское городское агентство по государственной регистрации
        • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
        • Главное статистическое управление города Минска
        • Минское городское управление по надзору
          за рациональным использованием ТЭР
        • Минское городское управление Фонда социальной защиты
        • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
          и санаторно-курортному лечению населения
        • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
      • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорсовет депутатов
      • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
      • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
      • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорисполком
      • Руководство Мингорисполкома
      • Структурные подразделения Мингорисполкома
        • Комитеты
        • Управления
        • Главное управление внутренних дел
      • Администрации районов г. Минска
        • Заводской район
        • Ленинский район
        • Московский район
        • Октябрьский район
        • Партизанский район
        • Первомайский район
        • Советский район
        • Фрунзенский район
        • Центральный район
      • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
      • Минский городской суд
      • Экономический суд города Минска
      • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
      • Предприятия и организации
    • Администрации районов Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • О Минске
      • Устав города
      • Символика
      • История города
      • Руководители города с 1879 года
      • Общие сведения
      • Почетные граждане
      • Минчане года
      • Города-побратимы
      • Знаменательные даты
      • Фотогалерея
      • Видеоролик о г.Минске
      • Экскурсионный путеводитель
    • Одно окно
      • «Одно окно» Мингорисполком
      • «Одно окно» Заводской район
      • «Одно окно» Ленинский район
      • «Одно окно» Московский район
      • «Одно окно» Октябрьский район
      • «Одно окно» Партизанский район
      • «Одно окно» Первомайский район
      • «Одно окно» Советский район
      • «Одно окно» Фрунзенский район
      • «Одно окно» Центральный район
    • Обращения
      • Электронные обращения
      • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
      • Нормативные документы
      • График «прямых телефонных линий»
      • Графики приема граждан и юридических лиц
      • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
    • Объявления
      • Конкурсы
      • Аукционы
      • Аренда помещений
      • Закупки
      • Все объявления
    • Контакты

    Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрациях районов г.Минска

    Для получения информации необходимо заполнить следующие поля.
    Обратите внимание на то, что все поля являются обязательными для заполнения.

    «Граждан снимают с очереди, но при этом через пять лет могут выселить». Жильцы арендных квартир составили петицию за восстановление в списках

    Примерно месяц назад житель города Гродно Дмитрий поднял важный вопрос: почему горожан, получивших арендное жилье, снимают с очереди нуждающихся, ведь метры все равно не свои и своими никогда не будут. «У большинства из нас есть заинтересованность в очереди. Это не только возможность взять кредит на более выгодных условиях. Я знаю множество людей, которым работодатель готов оплачивать половину стоимости аренды, но главное условие — ты должен стоять в очереди нуждающихся. У многих есть чеки „Жилье“, но они не могут ими воспользоваться, т. к. не стоят в очереди… Существует и масса других ограничений для арендаторов. Можно сказать что-то типа „не нравится — съезжайте“. А куда съезжать? Если я съеду, нас поставят в очередь только через 5 лет», — приводил аргументы молодой человек. Одновременно с обозначением своей позиции Дмитрий искал соратников: житель Гродно рассчитывал создать группу активистов (хотя бы по одному представителю от области), чтобы в дальнейшем сообща действовать. Сегодня молодой человек позвонил в Onliner.by с радостной новостью: «После публикации со мной связалось большое количество людей. То есть стало очевидно, что проблема актуальна практически для всех „арендников“. Теперь у нас есть представители в каждом областном городе и городах поменьше. Люди готовы действовать и ходить на приемы к чиновникам. Мы создали группу в Viber, где общаемся и делимся идеями. Также запустили петицию, с помощью которой надеемся повлиять на ситуацию и добиться того, чтобы к нашим доводам прислушались». Петицию активисты собираются направить в Палату представителей Национального собрания. Ниже приводим ее содержание. Получение арендного жилья признается Минжилкомхозом (на основании письма «О рассмотрении коллективного обращения» от 25 мая 2017 года № 04-23-15/К-1211) одной из форм улучшения гражданами жилищных условий. Однако это жилье не является собственностью граждан, соответственно, на основании cт. 48 Конституции Республики Беларусь, ст. 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь не может признаваться улучшением жилищных условий. Арендное жилье частного жилищного фонда и государственного жилищного фонда по своей сути являются одним и тем же. Но ввиду несовершенства законодательства и противоречий в правовых актах граждане, которые арендуют жилье государственного жилищного фонда, необоснованно снимаются с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Также согласно подп. 1.2 п. 1 Указа №109; подп. 13.9 п. 13 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 №563, лизингополучатель признается нуждающимся в улучшении жилищных условий до перехода к нему права собственности на жилое помещение. Т. е. Указом №109 предусмотрено наделение граждан-лизингополучателей правом признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий исключительно при фактическом проживании граждан в жилых помещениях, полученных в лизинг, наряду с иными условиями, предусмотренными законодательством, с целью оказания государственной поддержки лицам, которые фактически нуждаются в улучшении жилищных условий. Данный подход, который в настоящее время применяется в отношении граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, общежитиях или жилых помещениях частного жилищного фонда на основании договора найма жилого помещения, позволяет обеспечить объективность при предоставлении гражданам соответствующей государственной поддержки. При данных обстоятельствах арендаторы государственного жилищного фонда, которые фактически проживают в жилых помещениях на основании договора найма жилого помещения и добросовестно выполняют все условия договора, находятся в неравных условиях с гражданами-лизингополучателями и гражданами, которые проживают по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда и в общежитиях, потому что они не являются собственниками жилого помещения, а законодательными актами не предусмотрен переход права собственности на арендуемое жилое помещение. Также немаловажным фактом является то, что договор заключается на 5 лет, т. е. является срочным, и по окончании договорных отношений гражданин может оказаться на улице не имея жилья, что нарушает конституционные нормы, при этом он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий и 5 лет не сможет стать в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с вышеизложенным просим пересмотреть данное ограничение и принять решение о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, которые арендуют жилье государственного жилищного фонда, той датой, которой они были сняты с очереди по письменному заявлению арендополучателя.

    Комментирование записи закрыто!

    • 2754
    • Старый замок Гродно готовится принять первых посетителей

    Завершены строительно-монтажные работы на третьем пусковом комплексе первого этапа реконструкции Старого замка в Гродно. Сотрудники музея готовятся принять первых посетителей.

    • 7069
    • Яркая пятиэтажка на Магистральной в Гродно почти готова. Что там будет?

    По словам главного архитектора проекта Геннадия Горбачева, на площадке по ул. Магистральной появится современное торгово-административное здание.

    • 2099
    • В Свислочи выявлено мошенничество в сфере автомобильного страхования

    Препятствием для выплаты оказалось алкогольное опьянение водителя. Поэтому для сотрудников ГАИ и страховщиков виновник придумал легенду, что в момент аварии авто управлял его 26-летний знакомый.

    • 8546
    • Какие белорусы зарабатывают больше 10000 рублей?

    В областях работников флагманов с зарплатой от 10000 BYN было ощутимо меньше. В Гродненской области отчеты выявили 160 человек.

    • 9228
    • Активисты с госфлагами пикетировали диппредставительства Литвы в Минске и Гродно

    Люди с государственными флагами и плакатами собрались у литовского консульства в Гродно и через дорогу от посольства Литвы в Минске.

    • 3294
    • В Южном между «Еврооптом» и костелом появится торговый центр или офисы

    Будущее здание займет 44 сотки на улице Центральной ровно между «Еврооптом» и костелом. Сейчас это обычный пустырь.

    • 10479
    • На «Гродно Азот» сотрудникам могут запретить смартфоны

    Оперативное совещание прошло на «Гродно Азот» под руководством генерального директора Игоря Ляшенко.

    Очередь на улучшение жилищных условий

    Очередь на улучшение жилищных условий – это доставшийся современной Беларуси в наследство от Советского Союза способ приобретения жилья, связанный с системой наделения граждан государственной жилплощадью.

    Понятие очереди основывается на признании государством норм обеспечения граждан определенным количеством квадратных метров жилой площади. Нуждающимся признается лицо, на долю которого приходится менее 15 квадратных метров полезной жилплощади в занимаемом помещении. Для города Минска эта величина снижена до 10 метров.

    Нужно заметить, что с разрушением системы массового обеспечения населения государственным жильем изменилась цель и реальное содержание описываемого понятия, т.к. государство не берет на себя обязательств по предоставлению жилплощади всем нуждающимся в ней.

    Сейчас на очередь становятся, чтобы получить некоторые преимущества:

    • при получении кредита на жилье или субсидии на покупку или строительство жилья на льготных условиях;
    • право на строительство жилья по более низкой цене;
    • возможность приобретения участка для индивидуального строительства дома без участия в аукционе;
    • преимущество при рассмотрении заявки на получение арендного жилья из государственного жилищного фонда и социального жилья.

    Постановка на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий – законодательно регламентированный процесс, основанный на оценке реальной обеспеченности гражданина метрами жилплощади в конкретном населенном пункте. Решение о включении в очередь принимаются районными исполнительными комитетами, они же осуществляют дальнейший контроль и регулирование ее состава. Нуждающимися могут быть признаны:

    • трудящиеся, не обеспеченные жильем по месту работы;
    • лица, доля которых в занимаемых жилых помещениях меньше установленной нормы;
    • нуждающиеся в улучшений жилищных условий по санитарно-гигиеническим требованиям;
    • некоторые лица, проживающие в общежитии, а также в съемном, арендном или социальном жилье;
    • граждане, которым отдельная жилплощадь требуется исходя из характера их заболеваний, и лица совместно с ними проживающие;
    • лица не связанные родством или свойством, но проживающие в одной квартире, одноквартирном доме, неизолированном помещении;
    • молодые семьи на определенных законодательством условиях;
    • некоторые лица, проживающие в интернатах и специальных учреждениях;
    • дети-сироты, оставшиеся без попечения;
    • лица, направленные для работы на радиоактивно загрязненные территории.

    Как видно, список имеющих право на улучшение своих жилищных условий весьма обширен. Чтобы уточнить свои права в этом отношении, лучше всего обратиться к юристу с соответствующей квалификацией или самостоятельно изучать нормативные акты. При этом стоит обратить внимание и на ограничения при постановке на учет. Они существуют как по территориальному принципу (ограничения для прибывших в Минск и Минский район), так и по семейно-бытовым и иным критериям.

    На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на конец 2018 года состояло 663,8 тысяч граждан, что на 14,2 тысяч меньше, чем на конец 2017 года. В городах и поселках городского типа количество семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось на 12,9 тысяч, в сельских населенных пунктах – на 1,3 тысяч.

    В 2018 году получили жилье и улучшили жилищные условия 22,7 тысяч граждан. Среди них 7,3 тысячи молодых семей, 6,9 тысяч многодетных семей, 1,8 тыс. граждан (семей), имеющих право на получение жилых помещений социального пользования.

    В 2019 году всего построено 46,9 тысяч новых квартир, введено в эксплуатацию 4 061,9 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1 619,1 тысяч квадратных метров общей площади, или 39,9% от введенного в эксплуатацию жилья. С использованием государственной поддержки построено 1 165 тысяч квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 1 327,3 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 32,7% от общего ввода по стране.

    В Беларуси организациями всех форм собственности построено за 2020 год 49 тысяч новых квартир, введено в эксплуатацию 3156 тысяч квадратных метров общей площади жилья (на 2,3% больше, чем в 2019 году). Для граждан, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1683,5 тысяч квадратных метров общей площади, или 40,5% от общего объема построенного жилья. Из общего объема введенного жилья с использованием государственной поддержки построено 1306,4 тысяч квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 1215,2 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 29,2% от общего ввода по стране.

    На конец 2020 года на очереди на улучшении жилищных условий состояло 634,6 тысяч семей, что на 14,6 тысячи меньше, чем на конец 2019 года. В городах и поселках городского типа количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось на 14 тысяч, в сельских населенных пунктах – на 0,6 тысяч.

    В 2020 году улучшили жилищные условия 26,8 тысяч граждан. Получили жилье:

    • 7,7 тысяч молодых семей,
    • 11,7 тысяч многодетных семей,
    • 2,2 тысяч граждан/семей, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования.

    Очередь на жилье в Минске

    Теоретически очередь на улучшение жилищных условий в городе Минске не отличается от такой де процедуры в других регионах Республики, хотя и движется несколько медленнее. Ну и метраж на человека не должен превышать 10 кв.м (в других регионах – 15 кв.м).

    За 2016 год в столице в полном объеме выполнена программа жилищного строительства. В эксплуатацию введено более 10 тысяч квартир. При этом более четверти от общего объема жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для многодетных семей построено 977 квартир. Более 15% жилья возведено с государственной поддержкой в виде льготных кредитов и безвозмездных субсидий.

    Согласно постановлению Совмина от 29 декабря 2018 года №987, опубликованному на сайте правительства, в Беларуси в 2019 году планировалось построить 4 миллиона квадратных метров жилья. В Минске – 670 тысяч квадратных метров жилья (на 50 тысяч «квадратов» меньше, чем планировалось построить в 2018 году). На долю столицы 200 тысяч метров было запланировано построить для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Постановление Совмина также конкретизирует объемы господдержки. Так, в Минске в 2019 году планировалось обеспечить жильем 1896 многодетных семей. Для этого предусмотрено выделение 112,07 миллиона рублей банковских кредитов, в том числе 11,06 миллиона рублей льготных кредитов.

    По результатам 2019 года получили жилье и улучшили жилищные условия 22,5 тысяч граждан, среди которых 6,6 тысяч молодых семей, 7,8 тысяч многодетных семей, 2,3 тысячи граждан с правом на получение жилых помещений социального пользования.

    Строительство жилья для нуждающихся в 2021

    Многодетным семьям предлагают жилье как в многоквартирных, так и домах в домах блокированного типа, в том числе в различных микрорайонах, таких как Сокол и Смолевичи. В столице насчитывается 6296 многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из которых 4213 уже направлены на строительство. С начала 2021 года на улучшение жилищных условий направлена 241 столичная многодетная семья.

    Многодетным семьям (в январе – марте 2021 года) построено 212,6 тысяч квадратных метров общей площади жилья.

    В январе – апреле 2021 года построено 14,6 тысяч новых квартир организациями всех форм собственности. Введено в эксплуатацию 1294,1 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 483,4 тысяч квадратных метров общей площади, или 37,4% от общего объема введенного жилья. Из общего объема введенного жилья для тех, кто состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, при использовании государственной поддержки построено 351 тысяча квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 388,8 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 30% от общего ввода по стране.

    Жилье сиротам

    • Жилье сиротам
    • Законодательство
    • Льготы сиротам
    • Права сирот
    • Защита сирот
    • Единый билет
    • Льготы при поступлении в учебные заведения
    • Постинтернатное сопровождение детей-сирот
    • Права студентов-сирот

    Одним из важнейших вопросов, с которым сталкиваются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, является вопрос обеспечения жилыми помещениями. В отношении таких детей определены особые условия постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Согласно п.2 Положения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа таких детей (в возрасте от 18 до 23 лет) могут состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, — с даты их постановки на учет в семье родителей. Этим правом сироты могут пользоваться если они:

    — не имеют в собственности или в пользовании жилых помещений;

    — проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по общим основаниям признания нуждающимися в улучшении жилищных условий;

    — при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по общим основаниям;

    — не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в такое жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.

    Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом – по месту работы, предоставленному при распределении, направлении на работу на основании документов, удостоверяющих отсутствие попечения родителей, а также подтверждающих наличие оснований для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местного исполнительного и распорядительного органа в случаях утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (3 и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в этом жилом помещении, правил пользования жилым помещением, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в данном жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение должен определяться облисполкомами, Минским горисполкомом.

    С 01.01.2011 учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования (в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа), — районными исполнительными комитетами.

    Статьей 12 Закона для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены следующие гарантии:

    право на получение жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда. Так, лицам указанной категории жилые помещения социального пользования государственного жилищного фонда предоставляются в течение 6 месяцев после достижения ими совершеннолетия либо по их желанию в течение 6 месяцев после прекращения обучения в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, по окончании срочной военной службы;

    право на получение льготных кредитов, одноразовых безвозмездных субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения в соответствии с законодательством. Согласно подпунктам 1.10 и 1.11 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.04.2000 № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» граждане данной категории имеют право на внеочередное получение льготного кредита, а также на совместное использование льготного кредита и безвозмездной субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;

    сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением государственного жилищного фонда, из которого они выбыли.

    Порядок сохранения права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением государственного жилищного фонда, из которого они выбыли, определен ст.12 Закона, нормами Указа Президента Республики Беларусь от 09.08.2007 № 378 «О некоторых вопросах обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    В силу п.2 ст.12 Закона в течение 2 месяцев после приобретения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, дееспособности в полном объеме либо по их желанию в течение 2 месяцев после прекращения обучения в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, по окончании срочной военной службы местный исполнительный и распорядительный орган (другой государственный орган, иная государственная организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда) обязан предоставить им ранее занимаемое жилое помещение государственного жилищного фонда, соответствующее установленным для проживания санитарным и техническим требованиям.

    Для постановки на очередь, получения социального жилья, получения кредита необходимо обращается в исполком по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо по месту предоставления первого рабочего места.

    Ку да или чтобы стать в очередь на получение жилья в гродно

    Администрация Октябрьского района г. Могилева

    Адрес: 212002, г. Могилев, ул. Чигринова, 8А

    Телефон: 8-0222 42-40-42
    Факс: 8-0222 42-40-60

    E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

    Данный электронный адрес не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно через рубрику «Электронные обращения«

    Новости
    Администрация
    Экономика
    Социальная защита
    Образование
    ЖКХ
    Трудовые книжки
    Молодежь
    «Одно окно»
    День информирования
    Доска почета
    Кадровая политика
    Надзорная деятельность
    Налоги и сборы
    Депутатский корпус
    МЧС информирует
    Самоуправление
    Филиал ГУ «Могилевский городской центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций»

    Карта района

    Просмотры и посетители на сайте

    Списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

    СПИСОК
    учета граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Октябрьского района г. Могилева по состоянию на 05.07.2021 г.

    * Введите фамилию «Иванов» для примера

    СПИСОК
    учета граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Октябрьского района по состоянию на 05.07.2021 г.

    СПИСОК
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Октябрьского района г.Могилева по состоянию 05.07.2021 г.

    СПИСОК
    многодетных семей, состоящих на учете нуждающихся для улучшения жилищных условий в администрации Октябрьского района г.Могилева по состоянию на 05.07.2021 г.

    СПИСОК
    многодетных семей, имеющих четверых и более несовершеннолетних детей, состоящих на учете нуждающихся для улучшения жилищных условий в администрации Октябрьского района г.Могилева по состоянию на 05.07.2021 г.

    Все 1300 многодетных гродненских семей, стоящих в очереди, в этом году будут обеспечены жильем

    Большинство многодетных семей гродненцев получают жилье в новых многоэтажках

    В Гродно активно застраивают новые микрорайоны. Значительная часть квартир отводится именно многодетным семьям. Елена и Антон Дмитриевы недавно получили новое жилье в одном из таких домов по улице Асфальтной, что в микрорайоне Грандичи-2.

    Из общежития — в новую квартиру

    Северный микрорайон Грандичи — перспективная застройка. Это один из самых значимых строительных проектов, где многоэтажки растут как грибы. Добраться в новый район несложно — сюда ходит городской транспорт. Грандичи-2 выглядят благоустроенно — и дорожная, и дворовая инфраструктура радует глаз своим современным видом. Также отличительная черта нового микрорайона — гаражи для велосипедов, которые, кстати, не пустуют.

    Вот в таком уютном дворике по улице Асфальтной мы и встретились с Еленой Дмитриевой. Ее семья недавно переехала в новый дом из общежития. Для женщины очень важно, что дворик свободен от автотранспорта, а его территория — настоящий воркаут для детей с множеством объектов и даже искусственным покрытием.

    Алена наблюдает за двумя малыми дочерьми — Младой и Маргаритой. Старший сын Матвей остался дома. Пока девочки качаются на качелях, мы можем поговорить на самую актуальную для семьи тему — жилищную: действительно ли поддержка государства в этом вопросе для многодетных семей ощутима? Но обо всем по порядку.

    Как оказалось, до сих пор Дмитриевы жили в общежитии блочного типа. Вначале занимали одну комнату, а с рождением второго ребенка им отдали весь блок площадью 37 «квадратов».

    — Мы не ставили конкретных планов по количеству детей, — улыбается Елена. — После того как родился Матвей, хотели еще ребенка, но долгое время не могли это осуществить. Только через восемь лет родилась Маргарита, а потом, в следующем году, неожиданно появилась Млада. Вначале было довольно сложно справляться сразу с двумя малышами, но теперь они дружат и вместе проводят время.

    Девочки то и дело подбегают к маме, чтобы что-то сказать. Одной хочется съехать с горки, другой — пойти на скалодром. Делаем паузу, чтобы удовлетворить желания малышей и сопроводить их по интересам. Кажется, что терпение и доброта Елены заложены в ней с детства. Но оказалось, что это далеко не так.

    Сама Елена не знает, что такое расти с маминой нежностью. Она сирота с самого детства, прошла и через дом младенца, и через интернаты. Но и на ее судьбу хватило доброты. С благодарностью вспоминает, как жила в доме семейного типа, где почувствовала и забота, и тепло родителей-воспитателей. Видимо, с тех пор и укрепилось это желание — иметь свою крепкую семью. для Елены ее муж — и советчик, и помощник, и надежная опора в жизни. Сейчас на его плечах — ремонт в новой квартире.

    — Мы решили брать квартиру без ремонта, так как выходило дешевле, — уточняет Елена. — Подумали, что потихоньку сами справимся. Основные работы уже сделали. Главное, что есть уютная трешка, где можно всем разместиться.

    По словам женщины, вначале стояли в очереди на жилье как молодая семья, а буквально через год — уже как многодетная. С учетом новых мер по поддержке многодетных семей Дмитриевы воспользовались правом на ускоренное получение жилья, причем с довольно значительной государственной субсидией. Такое право гарантируется указом № 240 Президента Республики Беларусь.

    Зарплата остается в семье

    Как пояснили в отделе жилищно-коммунального хозяйства Гродненского горисполкома, субсидия направляется на погашение процентной ставки по кредиту. Его банк выдает на строительство жилья. А субсидия позволяет в значительной мере погасить этот заем.

    Механизм всей процедуры следующий. Семья состоит на учете на улучшение жилищных условий по месту жительства. Потом, согласно очереди, вступает в состав жилищно-строительного потребительского кооператива (ЖСПК). Администрация района принимает решение о выделении государственной поддержки в виде субсидии как на погашение основного долга, так и на погашение части процентов по кредиту. I уже в соответствии с этим решением семья обращается в банк i берет кредит на строительство жилья. Многодетная семья, где растут трое детей, может рассчитывать на погашение основного долга в размере 95 %. А те, у кого детей четверо и более, имеют право на стопроцентное погашение.

    Процедура хотя и занимает какое-то время, но для Елены и ее семьи весь «бумажный» период завершился удачно. И с выбором повезло — при жеребьевке муж вытащил довольно удобный шестой этаж.

    — Конечно, пришлось собрать множество бумажек, справок, но считаю, что мы получили квартиру довольно быстро — в очереди стояли не более трех лет в статусе многодетной семьи. теперь каждый месяц платим по кредиту 80 рублей, — рассказывает Елена.

    Субсидия на жилье — не единственная государственная поддержка. Многодетная семья имеет право на получение материнского капитала. По словам Елены, пока они не решили, как им воспользоваться. Возможно, также для решения квартирного вопроса — дети же растут. Правда, сейчас срок использования ограничен 2024 годом. Но до той поры, рассуждает женщина, должны определиться. Сейчас главная забота — это дети. Государственная субсидия позволила почти всю зарплату оставить в семье. А это значит — есть возможность потратить деньги на детей, сделать их жилье более комфортным.

    «Один из родителей должен работать»

    Многодетные семьи в Гродно получают новые квартиры именно в микрорайоне Грандичи. Планируется, что в этом году будут обеспечены жильем все 1300 многодетных гродненских семей, которые стоят в очереди. В дальнейшем предполагается сократить срок ожидания жилья до одного года.

    О действенности таких планов хорошо знает председатель ЖСПК Наталья Сасим. Она руководит двумя домами, которые сейчас возводятся в основном для многодетных семей. Условия, по ее словам, довольно благоприятные для новоселов — 873 рубля за квадратный метр. Многодетным семьям эту стоимость погашает государство через субсидии.

    — Есть в нашем жилищном кооперативе мать-героиня, у которой шестеро детей. Она живет в двухкомнатной квартире и сейчас строит трехкомнатную квартиру. Как и у всех членов кооператива, у нее открыта кредитная линия. Согласно 240-му указу, все работы по строительству оплачивает государство. Если не будет хватать субсидии, женщина сможет погасить часть кредита материнским капиталом. Так многие делают, и это значительный плюс в такой ситуации, — рассказывает Наталья.

    Среди участников жилищного проекта-в основном многодетные семьи. есть и матери-одиночки, которые воспитывают троих детей. Благодаря субсидиям и материнскому капиталу они могут позволить себе оплату новой квартиры, причем с ремонтом. При этом банку выплачиваются небольшие проценты. Поскольку очередь среди многодетных тоже немалая, кредитные линии открыты в пяти банках страны.

    — Случается, что кредиты невозможно открыть, так как родители не работают. Они живут на детское пособие. Но один из родителей обязательно должен работать, только тогда можно рассчитывать на помощь государства, и это справедливо, — считает Наталья.

    В общем для многодетных семей немало льгот. Это и лагеря, и различные поездки, и посещение культурных учреждений, парков. Сын уже взрослый, окончил Военную академию, две дочери-одногодки — учатся в школе.

    — Я и сама строила квартиру как многодетная мать в 2010 году, — говорит собеседница. — Мы получили трехкомнатную квартиру и уехали от родителей. Согласно 13-му указу, нам открыли льготное кредитование, по которому мне нужно выплатить 25 % стоимости квартиры. Сейчас я плачу в месяц 4 рубля, а 75% стоимости погашает государство.

    Во втором полугодии в Гродно начнется возведение жилья в микрорайоне Грандичи-3. для многодетных семей предусмотрено почти 40 четырехкомнатных квартир. Всего квартир для этой категории в этом году будет построено более 300. Также многодетные семьи используют возможность строить свои дома в районах индивидуальной жилой застройки. Земельные участки им выделяются в первую очередь.

    Маргарита УШКЕВИЧ

    Фото автора

    Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваемых у соответствующих организаций Управлением дороги согласно статье 39 Жилищного кодекса Республики Беларусь.

    1. Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским, Советом депутатов (исполнительным комитетом);
    2. справки о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в городе Минске и Минском районе, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    3. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям — при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию: проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
    4. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, — при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию: проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, а также граждане, проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами, имеющими заболевания, указанные в этом перечне;
    5. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией — при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию: молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 Ки/кв. км и приравненных к ним территориях;
    6. справка государственного учреждения образования, подтверждающая, что по состоянию на 8 апреля 2006 года гражданин обучался в государственном учреждении профессионально-технического , среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования и утратил статус лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста двадцати трех лет, — при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию: граждане, которые по состоянию на 8 апреля 2006 года обучались в государственных учреждениях профессионально-технического , среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования, утратили статус лиц из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста двадцати трех лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в общежитиях этих учреждений образования.

    Все вышеперечисленные документы запрашиваются организацией в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае если законодательством предусмотрена плата за выдачу документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, эти документы запрашиваются после представления работником документа, подтверждающего внесение платы за их выдачу. Указанный документ направляется в соответствующие организации одновременно с запросом о представлении необходимых документов.

    При подаче заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий работник вправе самостоятельно представить документы, являющиеся основанием для принятия решения о постановке их на такой учет.

    При подаче заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий работником одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий представляются следующие документы:

    • паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    • документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права.

    Арендное жилье будут предоставлять на иных условиях

    Новая редакция Жилищного кодекса, которая вступит в силу с 1 января 2020 года, определяет новые подходы по предоставлению арендного жилья, его переводу в социальное, льготах и гарантиях в жилищной сфере, сообщает Национальный правовой портал.

    О новшествах рассказала заместитель начальника отдела юридической работы и кадров министерства жилищно-коммунального хозяйства Ольга Герман.

    Предоставление арендного жилья

    На долю арендного жилья приходится свыше 50 % от всего государственного жилищного фонда. Жилищный кодекс закрепляет порядок предоставления арендного жилья, тем самым обеспечивая более эффективное его заселение с соблюдением интересов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Таким гражданам предоставляется около 60 % предлагаемого арендного жилья госжилфонда. При отсутствии претендентов из числа очередников заселиться могут и другие категории граждан.

    Для тех, кто имеет первоочередное право на получение арендного жилья, предназначено примерно 30% арендного жилфонда. В их число входят молодые специалисты, которые получили образование за счет республиканского или местного бюджетов, работники при назначении на должность в случае переезда из другого населенного пункта.

    Около 10% арендных квартир выделяется военнослужащим и приравненным к ним лицам.

    При этом арендное жилье остается очень востребованным, например, в Минске на одну квартиру поступает 50–200 заявок.

    По данным на 1 апреля, арендный жилищный фонд в Беларуси насчитывает 142 410 квартир, из них 121 тыс. ранее относились к служебным жилым помещениям, предоставлялись по договорам найма. В 2019 году запланировано возведение 135 тыс. кв. м арендного жилья, больше всего строить будут в Гродненской (33,25 тыс. кв. м), Гомельской (28,35 тыс. кв. м) и Брестской (26,25 тыс. кв. м) областях. В Минской и Витебской областях планируется построить по 10,5 тыс. кв. м, в Минске – 11,4 тыс. кв. м.

    По законодательству арендное жилье предоставляется на срок до пяти лет. Если жильцы своевременно исполняют обязательства по оплате коммунальных услуг и аренды, договор найма с ними может продлеваться практически бесконечно.

    Иная ситуация с арендным жильем, которое до 1 апреля 2014 года относилось к категории служебного. Такие жилые помещения предоставляются на период трудовых отношений. В новой редакции Жилищного кодекса присутствует преемственность подходов и нормы, по которым право дальнейшего проживания в квартире остается у тех нанимателей, кто отработал на предприятии свыше 10 лет и кому жилье предоставлено в качестве служебного до 8 апреля 2006 года. Подобные условия действуют и для тех, кто не имеет другого жилья в собственности, инвалидов.

    Получив арендную квартиру, остаться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, которые получили в аренду жилое помещение ведомственного жилфонда – на период трудовых и служебных отношений, семьи, для которых в арендном жилье не выполняется норматив обеспеченности общей площадью на человека. Например, семья с ребенком в однокомнатной квартире. Если же супруги получают трехкомнатную квартиру, то по этому нормативу они не имеют оснований на улучшение жилищных условий.

    Оплата и тарифы

    Размер платы за пользование жилыми помещениями коммерческого использования определяется исходя из установленной правительством базовой ставки с учетом понижающих или повышающих коэффициентов в зависимости от месторасположения.

    Базовая ставка составляет 0,2 базовой величины за 1 кв. м. Размер оплаты облисполкомы и Минский горисполком устанавливают исходя из принятых ими коэффициентов, которые выше в столице и в центре города и ниже на окраинах. Например, для центра столицы установлен коэффициент 1,5, в спальных районах (Кунцевщина, Лошица, Сухарево) он ниже – 1,0. В среднем однокомнатная квартира общей площадью 32 кв. м из госжилфонда обходится жителям этих микрорайонов примерно в 163 рубля в месяц, тогда как на рынке собственники просят не менее 200 долларов в эквиваленте (350–400 рублей).

    В Гродно и Витебске арендная плата на однокомнатную квартиру из госжилфонда в среднем составляет 97 рублей, двухкомнатную –146 рублей, трехкомнатную площадью 69 кв. м – 211 рублей. В райцентрах с коэффициентом 0,3 (Лида, Волковыск, Сморгонь, Слоним, Новогрудок) стоимость арендного жилья 50, 73 и 105 рублей соответственно.

    Новшеством Жилищного кодекса является устранение пробела в законодательстве: указаны понижающие коэффициенты для отдельных категорий граждан в отношении жилфонда как коммунальной формы собственности, так и республиканской. Право на пониженную арендную плату за пользование арендным жильем имеют молодые специалисты, преподаватели вузов, работники сферу культуры и др.

    Перевод арендного жилья в социальное

    В новой редакции учтен наработанный практический опыт применения законодательства в жилищной сфере. Закрепляется норма, в силу которой социально незащищенные категории лиц, проживающие в арендном жилье и имеющие право на социальное жилье, могут переводить занимаемое арендное жилье в социальное. Таким образом, они освобождаются от арендной платы.

    Гарантии для граждан в вопросах предоставления арендного и социального жилья сохранятся после вступления в силу новой редакции Жилищного кодекса.

    На получение жилых помещений социального пользования вправе претендовать 17 категорий граждан, куда входят многодетные семьи, инвалиды I и II группы, одинокие неработающие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами и другие социально незащищенные граждане.

    Также закрепляется право на перевод в категорию социального жилья квартир, нанимателями которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей по заявлению их законных представителей. Сейчас это право предоставлено только лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения ими 23-летнего возраста.

    При этом по действующему законодательству местные распорядительные и исполнительные органы власти вправе предложить гражданам в качестве социального жилья комнату с общей кухней. После вступления в силу новой редакции Жилищного кодекса должна предоставляться как минимум однокомнатная квартира.

    Еще одно новшество: на законодательном уровне прописывается обязанность исполкомов предоставлять жилые помещения с безбарьерной средой людям с инвалидностью, которые пользуются госжилфондом. По заявлению наниматели должны быть найдены варианты благоустроенного жилья, которые будут обеспечены необходимой инфраструктурой, располагаться на первом-втором этажах.

    Ку да или чтобы стать в очередь на получение жилья в гродно

    Авторизуйтесь, чтобы воспользоваться функцией:

    Войдите с помощью:

    • BYN
    • BYN + $/€
    • BYN + $
    • BYN + €
    • BYN +
    типценаза м²+/-
    1 комн.$40 000$1 252 ↓-7
    2 комн.$62 200$1 252 ↓-2
    3 комн.$85 000$1 180
    4 комн.$103 400$1 168 ↓-8
    • Динамика цен на квартиры в Минске
    • Квартира, комната на продажу
    • Квартира, комната в аренду
    • Дом, участок на продажу
    • Дом, усадьба в аренду
    • Коммерческая недвижимость на продажу
    • Коммерческая недвижимость в аренду
    • Зарубежная недвижимость
    • Спрос — куплю, сниму

    Автор: Карина Комиссарчик, Карина Комиссарчик

    Когда еще один белорусский банк начал выдавать льготные кредиты на строительство жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий, мы подумали, а как оказаться в этой очереди и сколько в ней нужно стоять? Какие есть нюансы этого процесса? Как всегда, разобраться нам помогал Павел Астапеня, юрист, директор агентства недвижимости « Эксперт».

    01

    Какой указ регулирует постановку граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

    Процесс постановки в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий регулирует Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений». Также нормы этого документа дублируются в Жилищном кодексе.

    02

    Какие нужны документы, чтобы встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий?

    — паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

    — справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и ( или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским ( городов районного подчинения), поселковым, сельским советом депутатов ( исполнительным комитетом);

    — справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ( при подаче заявления в г. Минске — о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в г. Минске и Минском районе), выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

    — решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

    — заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире;

    — копии документа об образовании и трудового договора ( контракта) с трудоустроившей организацией;

    — документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права;

    — сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи — в случае принятия на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;

    — договор найма жилого помещения.

    03

    Кто имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий?

    В Указе есть Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. В нем подробно расписано, кто может стать в очередь. Пройдемся по самым важным пунктам.

    Нуждающимся в улучшении жилищных условий признается гражданин и члены его семьи, не имеющие в собственности жилое помещение в том населенном пункте, где они проживают. Стоит остановиться на членах семьи. Например, если сын женился, то семьей считается он и его супруга, а не он и его родители. Наличие недвижимости определяется по такому же принципу. То есть родительская недвижимость никак не влияет на положение сына и его жены. Важный нюанс здесь касается города Минска. Чтобы минчанину стать на очередь нуждающихся, у него не только в Минске, но и в Минском районе не должно быть в собственности никакой недвижимости.

    Далее, если какая-то недвижимость у гражданина все-таки есть, определить, может ли он стать на учет нуждающихся, можно по количеству квадратных метров на каждого проживающего в этой недвижимости. Это высчитывается следующим образом: на каждого проживающего должно быть отведено не менее 15 кв. м по всей стране и не менее 10 кв. м в Минске.

    Также в очередь имеют право становиться молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста ( рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях.

    В очередь ставят детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если они не имеют собственности.

    Также на очередь могут претендовать относящиеся к молодым семьям пары, впервые вступившие в брак ( оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности недвижимости, не является нанимателем арендной государственной квартиры и не участвует в долевом строительстве.

    04

    Кого не принимают или могут исключить из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий?

    Гражданин не принимается в очередь, если он намеренно ухудшил свои жилищные условия, причем в течение последних пяти лет. Например, у семьи была квартира, где на каждого проживающего было больше 10 кв.м. После ее решили продать, купить недвижимость меньшей площади, чтобы стать на учет нуждающихся. В этом случае в очередь не принимают. Если квартира была продана больше, чем пять лет назад, то вы можете стать на учет.

    Важно упомянуть тех граждан, кто прибыл в Минск из других населенных пунктов. В течении 10 лет с момента прибытия и регистрации в Минске гражданин не имеет права становиться в очередь на улучшение жилищных условий. Законодатель определил, что Минск не резиновый. Ведь не только столица должна развиваться. Устойчивость стола зависит от количества ножек. Если она одна — положение стола будет шатким. Поэтому должны развиваться не только экономики Минска, но и других городов. Исключением из этого правила являются только молодые специалисты, которые прибыли в Минск по распределению.

    Кроме этих, есть и иные основания исключения из очереди, предусмотренные п. 4 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    05

    Когда городские власти делают проверку списков нуждающихся?

    Местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно с 1 февраля до 1 мая уточняют данные, являющиеся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Материал подготовлен при экспертной поддержке Павла Астапени, юриста и директора агентства недвижимости « Эксперт».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как правильно о изменении цен или об изменении
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector