Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квр 321 косгу 263

Дайджест разъяснений Минфина России по применению КОСГУ, КВР и других КБК: сентябрь-октябрь 2020

jarino / Depositphotos.com

Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных. Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами – на этот раз в нашем дайджесте разъяснения финансистов по применению КОСГУ, АнКВД, КВР, КИФ и разделов/ подразделов бюджетной классификации, поступившие в сентябре и октябре 2020 года:

Расходы на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших/ умерших военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам) отражаются по подстатье 265 КОСГУ (Письмо Минфина России от 27 августа 2020 г. № 02-05-10/75362).

Расходы на выплату пособий на погребение, выплачиваемые в случае смерти пенсионеров федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также членов их семей, осуществляемые в соответствии с постановлением Правительства РФ № 941, подлежат отражению КВР 313 в увязке с подстатьей 265 КОСГУ.

Отнесение операций на выплаты по соцобеспечению категорий граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством, в том числе выплаты материальной помощи члену семьи умершего работника, кроме выплат по обязательному пенсионному, обязательному медицинскому и социальному страхованию, следует отражать по виду расходов 321, увязанному с подстатьями КОСГУ 264 – в случае осуществления расходов по выплате материальной помощи в денежной форме, и 265 – при осуществления выплат в натуральной форме (Письмо Минфина России от 14 сентября 2020 г. № 02-08-05/80590).

При условии, что НПА публично-правового образования предусмотрены меры социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, расходы учреждения образования на единовременную денежную выплату молодому специалисту, а также ежемесячную денежную выплату молодому специалисту при реализации таким учреждением полномочий органа исполнительной власти в сфере образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, следует отразить по КВР 321 и подстатье 262 КОСГУ (Письмо Минфина России от 18 сентября 2020 г. № 02-05-10/82539).

По мнению специалистов ведомства, расходы учреждения по оплате заключённых с физическими лицами договоров гражданско-правового характера на оказание услуг в рамках подготовки к проведению общероссийского голосования, услуг по информированию граждан об этой подготовке следовало отразить по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 23 сентября 2020 г. № 02-05-11/83244).

Расходы на премирование физических лиц, в том числе в виде премий за достижения в области культуры, искусства, образования, науки и техники, в иных областях, отражаются по виду расходов 350 «Премии и гранты» (Письмо Минфина России от 24 сентября 2020 г. № 02-05-11/84118).

Выплата вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства подлежит отражению по виду расходов 323 с подстатьей 226 КОСГУ;

Оплата путевок в летние оздоровительные лагеря отдыха для детей из приемных семей, а также закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием (продуктами), в том числе по направлению на получение бесплатного питания малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, подлежит отражению по виду расходов 323 с подстатьей 263 КОСГУ (Письмо Минфина России от 25 сентября 2020 г. № 02-05-11/84451).

Расходы по оплате договора, предметом которого является капитальный ремонт, с учетом стоимости необходимых для проведения ремонта матзапасов и иных нефинансовых активов, которые, согласно условиям договора, исполнитель закупает самостоятельно, следует отразить по виду расходов 243 с подстатьей 225 КОСГУ (Письмо Минфина России от 30 сентября 2020 г. № 02-05-10/86082).

Расходы на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, а также дополнительного единовременного пособия подлежат отражению по КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» (Письмо Минфина России от 1 октября 2020 г. № 02-05-11/86083).

Поступление в доход федерального бюджета сумм дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, поступивших от доверительных управляющих, следует отражать по КБК 000 1 11 01010 01 0000 120 «Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации», увязанному с подстатьей 127 «Дивиденды от объектов инвестирования» КОСГУ (Письмо Минфина России от 1 октября 2020 г. № 02-05-10/86805).

Расходы на закупку системы активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации «Соната-АВ модель 4Б» подлежат отражению по соответствующему подразделу классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых учреждением функций, целевой статье расходов, содержащей направление расходов 90059 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» и КВР (Письмо Минфина России от 2 октября № 02-05-10/86294):

  • 242 – в случае отнесения указанных расходов к сфере ИКТ;
  • 244 – в иных случаях.

У организации, приобретающей права учредителя средства массовой информации (СМИ), появляется актив, способный приносить экономические выгоды в будущем, в том числе в виде увеличения стоимости актива. По мнению Минфина России, такой актив целесообразно учесть в составе финансовых вложений учреждения с отражением по статье 550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 500 «Поступление финансовых активов» (Письмо Минфина России от 2 октября № 02-05-10/87369).

Расходы по выкупу земельных участков за счет дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ, осуществляемые вне рамок государственного оборонного заказа, следует отразить по подразделу 0306 «Органы безопасности», целевой статье 9990092501 «Финансовое обеспечение отдельных мероприятий за счет средств резервного фонда. «, КВР 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества. » и подстатье 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» КОСГУ (Письмо Минфина России от 12 октября № 02-05-10/89223).

По мнению ведомства, отражение расходов на предоставление иного межбюджетного трансферта на софинансирование мероприятий по приобретению дорожно-строительной техники для развития региональной дорожной сети осуществляется по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов (Письмо Минфина России от 15 октября № 02-05-10/89924).

В случае, если расходы на возмещение убытков собственникам земельных участков, изымаемых в принудительном порядке, предусмотрены сводным сметным расчётом стоимости строительства объекта, Минфин России полагает, что их следует отразить по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства. «, при условии наличия экономии, обеспечивающей недопущение образования кредиторской задолженности по договорам и недостатка средств по иным затратам, предусмотренным соответствующим сводным сметным расчётом стоимости строительства объекта (Письмо Минфина России от 23 октября № 02-05-10/93292).

Расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 28 октября № 02-08-10/93886).

Операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным/ неопределенным сроком полезного использования отражаются по подстатьям КОСГУ соответственно 352 и 353. Для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатьи 352 и 353 КОСГУ не применяются.

Оплата проезда осужденных осуществляется территориальным органом уголовно-исполнительной системы путем приобретения проездных документов. Расходную операцию по приобретению транспортной услуги, подтверждённую проездным документом/билетом, следует отразить по подст. 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 28 октября № 02-05-10/93970).

Расходы на исполнение судебного решения о выплатах бывшему сотруднику УФАС России следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов (Письмо Минфина России от 29 октября № 02-05-10/95183):

  • 90012 с КВР 121 – в части задолженности по выплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск;
  • 90019 с КВР 831 – в части компенсации морального вреда, и с КВР 853 – в части денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса.

Как выплатить материальную помощь родственникам умершего сотрудника

kak_vyplatit_materialnuyu_pomoshch_rodstvennikam_umershego_sotrudnika.jpg

Похожие публикации

Материальная помощь родственникам умершего сотрудника выплачивается работодателями в добровольном порядке. Такая просьба членов семьи работника, погибшего в результате несчастного случая на производстве или умершего по иной причине, может быть удовлетворена в любой сумме по усмотрению нанимателя. Если подобные меры материальной поддержки предусмотрены трудовым контрактом, колдоговором или другим локальным актом работодателя, выплата производится на основании письменного обращения родственников. При отсутствии упоминаний о матпомощи в связи со смертью во внутренних регламентах предприятия, решение о выплате могут принять учредители компании.

Как оформить материальную помощь родственникам умершего сотрудника

В случае смерти сотрудника работодатель обязан произвести начисление всех причитающихся физическому лицу выплат, которые он не успел получить. Деньги выдаются родственникам по их письменному ходатайству с приложением документов, подтверждающих родство с умершим.

Выплата материальной помощи родственнику умершего сотрудника осуществляется работодателем в следующей последовательности:

члены семьи умершего сотрудника направляют в адрес работодателя письменное заявление, в котором озвучена просьба о выплате матпомощи в связи со смертью;

помимо заявления нанимателю потребуется копия свидетельства о смерти, копия паспорта заявителя для идентификации его личности, копии документов, которыми обратившееся лицо может подтвердить родство с умершим (например, супруг представляет свидетельство о браке, родителям надо приложить копию свидетельства о рождении работника, при оформлении выплаты на детей нужны будут их свидетельства о рождении);

как выплатить материальную помощь родственникам умершего сотрудника – если в локальных актах нанимателя выплата матпомощи по смерти оговаривается, издается приказ о назначении этой меры поддержки, в остальных случаях дополнительно оформляется решение учредителя (или протокол общего собрания учредителей);

матпомощь начисляется бухгалтерией и выплачивается через кассу или путем безналичного перевода средств, при необходимости удерживается подоходный налог, производятся расчеты с бюджетом.

Заявление и приказ составляются в произвольной форме, особых требований к их оформлению у контролирующих органов нет.

Материальная помощь родственникам умершего сотрудника: НДФЛ и страховые взносы

Подоходный налог с сумм единоразовой материальной помощи не удерживается, если получателями средств выступают близкие родственники умершего физического лица (нормами СК РФ в эту категорию причисляются супруги, родители и дети). Такой подход подтверждается п. 8 ст. 217 НК РФ и разъяснениями Минфина. Если выплата производится лицу, которое не является членом семьи умершего, налог надо удержать и перечислить в бюджет (Письмо Минфина от 26.10.2017 г. № 03-04-05/70419).

Как выдать материальную помощь родственникам умершего сотрудника и корректно отразить страховые отчисления? Взносы на социальное страхование на суммы такой матпомощи не начисляются, в т.ч., если заявителем выступает человек, не являющийся членом семьи умершего, поскольку эти выплаты не относятся к объекту обложения страхвзносами (ст. 420 НК РФ). Если средства выделяются близким родственникам, взносы также не начисляются и не платятся в бюджет (пп. 3 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Применительно к НДФЛ для освобождения выплат от них необходимо соблюсти два условия:

документальное удостоверение близкого родства между умершим и заявителем;

единовременный характер оказываемой помощи.

Материальная помощь родственникам умершего сотрудника: проводки

Если руководство предприятия принимает решение о необходимости выдачи родственникам своего умершего сотрудника определенной денежной суммы для поддержки в трудной ситуации, такие затраты относятся на 91 счет (в налоговом учете в расходной базе не учитывается). Причисление матпомощи к прочим расходам обусловлено тем, что эти траты не влияют на производственный процесс. Когда средства выделяются из нераспределенной прибыли прошлых лет, используется счет 84.

Пример 1

Работодателем назначена материальная помощь родственникам умершего бывшего сотрудника – за выплатой в сумме 12 800 руб. обратились его родители. Основанием для выделения средств является решение учредителя. В связи с этим в бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Д84 – К76 – 12 800 руб., начисление матпомощи;

Д76 – К50 – 12 800 руб., выдача материальной помощи родственникам умершего сотрудника.

Пример 2

За матпомощью обратился брат умершего сотрудника. Локальными документами предприятиями предусмотрена возможность выделения денег третьим лицам в связи со смертью работника. Заявитель просит у работодателя помощь в сумме 10 000 руб. На основании письменного обращения издан приказ, выплата материальной помощи родственникам умершего сотрудника (брату) произведена в полном объеме:

Д91.2 – К76 – 10 000 руб., начисление матпомощи;

Д76 – К68/НДФЛ – 1300 руб. (10 000 х 13%), начислен и удержан из суммы матпомощи подоходный налог, так как брат по нормам СК РФ не относится к числу близких родственников;

Д76 – К50 – 8700 руб. (10 000 – 1300), выдача денег из кассы предприятия;

Д68/НДФЛ – К51 – 1300 руб., уплата подоходного налога в бюджет.

Учет в бюджетных организациях

Какой применять в бюджетном учете КОСГУ? Материальная помощь родственникам умершего сотрудника может проходить по коду 212 или 263. Применение той или иной комбинации КВР и КОСГУ зависит от того, кто является получателем денег. Если матпомощь выдается членам семьи работника, который числился в штате предприятия на момент смерти, проводки будут следующими:

Д 0.401.20.212 – К 0.302.12.000 – начисление помощи;

Д 0.302.12.000 – К 0.201.34.000 – выплата денег родственнику;

Выплата материальной помощи родственнику умершего бывшего сотрудника (то есть на момент смерти он не числился в штате компании, но это было его последнее место трудоустройства) осуществляется с применением КВР 321 и КОСГУ 263:

Д 0.401.20.263 – К 0.302.63.000 – начисление помощи;

Д 0.302.63.000 – К 0.201.34.000 – выплата средств;

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Горячая линия

(347) 291 20 70

Бухгалтеру бюджетной организации от 5 июня 2019 года

Обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ

Читать еще:  Можно ли купить долю вквартире на материнский капитал у гражданского мужа

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

Убрали следующие увязки:

— КВР 242 с 347 КОСГУ, а также с 349 КОСГУ в части приобретения БСО;

— КВР 244 с 214 КОСГУ в части приобретения молока и других равноценных продуктов для работников-«вредников»;

— КВР 321 с 212 КОСГУ в части выплат членам госакадемий наук, 296 КОСГУ (увязки по таким кодам КОСГУ перенесены на КВР 360);

— КВР 831 с 262 КОСГУ в части выплаты пособия обвиняемому, который временно отстранен от должности;

Уточнили применение следующих увязок:

— КВР 112 (122) с 226 КОСГУ — при возмещении работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками;

КВР 134 с 222 КОСГУ — при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;

— КВР 323 с 263 КОСГУ — при закупке товаров, работ, услуг;

— КВР 321 с 263 КОСГУ — при выплате компенсаций.

Кроме того, таблицу дополнили новыми увязками:

При выездной проверке могут проинспектировать отчетные периоды текущего года

ФНС сообщила, что НК РФ не запрещает контролировать отчетные периоды года, в котором инспекция решила провести выездную проверку. Налоговая служба сослалась на суды. Они поддерживают такой подход.

Документы: Письмо ФНС России от 17.04.2019 N ЕД-4-2/7305

ВС РФ указал, что необходимо придерживаться выбранного способа повышения зарплаты

Сотрудник после увольнения обратился в суд, чтобы организация проиндексировала зарплату по коллективному договору.

Суды первой и второй инстанции отказали работнику.

Во-первых, действие коллективного договора в организации было приостановлено, а положение об индексации утверждено уже после увольнения этого работника. Иными словами механизм индексации не был определен. Во-вторых, как ранее указывал ВС РФ, индексация — не единственный способ повысить уровень реального содержания зарплаты. Сотруднику увеличивали должностной оклад, надбавку к нему и выплачивали премии.

ВС РФ с ними не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. Суды не установили, какой механизм индексации предусмотрен в компании. В частности, они не выяснили:

— с какой периодичностью повышали реальный уровень зарплаты, в каком размере, при каких условиях;

— какие выплаты индексировались;

— было ли установлено в локальных актах, что зарплата индексировалась через повышение окладов и выплату премий.

В данном случае работодатель закрепил в коллективном договоре, а позже в положении об индексации, что в качестве способа повышения зарплаты им была избрана именно индексация.

Соответственно, нельзя делать вывод о том, что другие выплаты обеспечивали право работника на индексацию зарплаты.

Получается, работодатель (кроме бюджетной сферы), вправе самостоятельно выбирать способ повышения реального уровня заработка персонала. Однако после закрепления такого способа нужно его придерживаться.

Документ: Определение ВС РФ от 08.04.2019 N 89-КГ18-14

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Как в 2020 году учитывать материальную помощь людям, которые попали в трудную ситуацию

Дополнительные меры социальной поддержки не относятся к обязанностям муниципального образования. Но если местные жители оказались в трудной ситуации и нуждаются в материальной помощи, органы МСУ могут ее оказать. Этим правом вы можете воспользоваться, даже если оно прямо не установлено федеральным законодательством (п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Единых правил оказания материальной помощи нет. Расскажем, какой порядок соблюдать, чтобы не возникло проблем при проверке.

Кому оказывать помощь

Местная власть может оказывать адресную социальную поддержку различным категориям населения: например, малообеспеченным гражданам, сиротам, ветеранам, инвалидам. Материальную помощь не запрещено оказывать в любых формах: выплачивать деньги, выдавать вещи или продовольствие, возмещать какие-либо расходы.

Из какого источника профинансировать помощь

Из федерального и регионального бюджетов средства на дополнительные меры социальной поддержки не выделяют. Не направляйте на материальную помощь гражданам суммы, которые получили из вышестоящего бюджета для осуществления целевых расходов. Муниципалитет вправе выделить на такую поддержку только собственные средства из местного бюджета.

Какую процедуру соблюдать

Установите порядок оказания материальной помощи в муниципальном нормативном акте. Продумайте все детали. В частности, укажите, какой категории граждан полагается помощь, на основании каких документов, в каком объеме и с какой периодичностью ее будут оказывать.

Сохраняйте оправдательные документы. Это поможет избежать нареканий от ревизоров. Обычно граждане сдают полный пакет документов в специальный отдел администрации. Затем документы представляют на ближайшем заседании комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам. Она принимает решение: оказать помощь либо отказать заявителю.

Решения комиссии или главы местной администрации и заявления от нуждающегося в помощи гражданина достаточно, чтобы выделить деньги. Бухгалтерия проверяет данные из решений, сверяет их с личными заявлениями и формирует заявки на перечисление средств.

Какие КВР и коды КОСГУ использовать

Виды адресной материальной помощи и коды, по которым ее отражают в учете, смотрите в таблице.

Виды материальной помощи по КВР и КОСГУ

Выплаты на ремонт жилых помещений инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны, супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны,
ветеранов Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разовая материальная (денежная) помощь гражданам, оставшимся без средств к существованию в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, безработным гражданам,
иным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
Разовая материальная (денежная) помощь в связи с понесенными непредвиденными денежными затратами неработающим получателям пенсий,
семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Разовая материальная (денежная) помощь гражданам на частичную оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
Продовольственная помощь, в том числе в виде горячего питания, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Вещевая помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Выдача товаров длительного пользования неработающим пенсионерам и инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Разовая материальная (денежная) помощь на частичное возмещение затрат по выезду нотариуса к нетранспортабельным остронуждающимся лицам на дом

Расходы местной власти на социальную помощь не относятся к публичным нормативным обязательствам, так как размер этой помощи, правила индексации и порядок выплат не установлены законом. Поэтому денежные выплаты проводят по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Если речь идет о закупках в пользу граждан, то такие затраты проводят, как обычно, по КВР 244 и соответствующему коду КОСГУ.

Расходы на оказание материальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, относят на подраздел 1003 (п. 18.2.10 Порядка формирования КБК, утв. приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н).

Как отразить помощь в учете

Материальную помощь отражают в зависимости от того, в какой форме ее предоставили. Если нуждающимся перечислили деньги, в учете делают проводки:

ДЕБЕТ КРБ 1 401 20 26Х КРЕДИТ КРБ 1 302 6Х 837

— начислена единовременная материальная помощь нуждающимся гражданам;

ДЕБЕТ КРБ 1 302 6Х 737 КРЕДИТ КИФ 1 304 05 610

— перечислена единовременная материальная помощь на банковские карты получателям.

Когда помощь выдают вещами и продуктами, в учете делают записи как при обычных закупках. Например, покупку вещей отражают по подстатье 346 КОСГУ, а учет ведут на счете 0 105 36 000:

ДЕБЕТ КРБ 1 105 36 346 КРЕДИТ КРБ 1 302 34 73Х

— приняты к учету вещи по фактической стоимости;

ДЕБЕТ КРБ 1 302 34 83Х КРЕДИТ КИФ 1 304 05 610

— уплачено за вещи поставщику;

ДЕБЕТ КРБ 1 401 20 346 КРЕДИТ КРБ 1 105 36 446

— получена материальная помощь нуждающимся гражданам в натуральной форме.

Начислять ли НДФЛ

Перечень доходов, которые освобождены от НДФЛ, содержится в статье 217 НК. С тех выплат, которые в нем не указаны, бухгалтер должен удержать налог. Единовременные выплаты малоимущим и социально незащищенным категориям граждан упомянуты в пункте 8 статьи 217 НК. Поэтому единовременная материальная помощь, финансируемая за счет местного бюджета, освобождена от налога.

Отражение операций по начислению пособия по временной нетрудоспособности уволенному работнику

Автор: Т. П. Кочнова, к. э. н., заместитель директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки РФ

Работник учреждения заболел в период нахождения в отпуске с последующим увольнением. Как в бухгалтерском учете отразятся операции по выплате пособия по временной нетрудоспособности в данном случае?

Вопрос:

Работник учреждения заболел в период нахождения в отпуске с последующим увольнением. Как в бухгалтерском учете отразятся операции по выплате пособия по временной нетрудоспособности в данном случае?

Согласно ст. 3 Федерального закона № 255-ФЗ[1] пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам:

за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя;

за остальной период (последующие дни нетрудоспособности) – за счет средств бюджета ФСС РФ.

При расчете пособия по временной нетрудоспособности необходимо определить:

страховой стаж работника;

средний дневной заработок;

период, за который рассчитывается средний заработок;

количество дней, за которые выплачивается пособие.

Согласно ч. 2 ст. 127 ТК РФ по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с дальнейшим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

За время болезни в период отпуска с последующим увольнением работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, однако в отличие от общих правил, установленных ст. 124 ТК РФ, отпуск на число дней болезни не продлевается.

В соответствии с положениями Указаний № 65н[2] выплата работодателем пособия по нетрудоспособности действующему работнику, в том числе работнику в период нахождения его в отпуске с последующим увольнением, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), подлежит отражению:

за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя – по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и относится на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ.

за счет средств бюджета ФСС РФ – по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» и относится на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Пример 1:

Работник представил листок нетрудоспособности, открытый в период нахождения в отпуске с последующим увольнением. Период болезни – 5 дней.

Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления заработка, начисленного за расчетный период (два календарных года, предшествующие году наступления временной нетрудоспособности), на 730 (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, п. 15(1) Положения № 375[3]).

В течении двух лет работником получен доход, облагаемый страховыми взносами в размере 730 000 руб.

Средний дневной заработок будет равен 1 000 руб. ((730 000) руб. / 730 дн.).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности из-за заболевания или травмы выплачивается в зависимости от страхового стажа работника.

Предположим, что страховой стаж работника составляет восемь лет.

Соответственно, пособие по временной нетрудоспособности начисляется в размере 80% среднего заработка и будет составлять 800 руб.(1 000 руб. х 80%).

Размер пособия по временной нетрудоспособности рассчитывается путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период нетрудоспособности (ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, п. 18 Положения № 375).

В связи с этим общий размер пособия по временной нетрудоспособности составит 4 000 руб. (800 руб. x 5 дн.). Из них сумма пособия, выплачиваемая:

за счет средств учреждения (первые три дня нетрудоспособности), будет равна 2 400 руб. (800 руб. x 3 дн.);

за счет средств бюджета ФСС РФ, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности (два дня), – 1 600 руб. (800 руб. x 2 дн.).

Пособие начисляется за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, расходы относятся на прямые затраты учреждения. Выплата производится перечислением на банковскую карту работника.

Если работник заболел в период своего нахождения в отпуске с последующим увольнением, в бухгалтерском учете учреждения отразятся следующие операции по начислению и выплате пособия по временной нетрудоспособности в соответствии с п. 128, 129, 131 Инструкции № 174н[4]:

Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя

00 00 000000000 111

Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ

Удержан НДФЛ с суммы пособия, выплачиваемого за счет средств работодателя

Удержан НДФЛ с суммы пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ

Перечислено на банковскую карту работника пособие, начисленное за счет средств работодателя

(2 400 руб. — 312 руб.)

18 (статья 211 КОСГУ)

Перечислено на банковскую карту работника пособие, начисленное за счет средств ФСС РФ

(1 600 руб. — 208 руб.)

18 (статья 213 КОСГУ)

Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору. В этом случае пособие выплачивается в размере 60% среднего заработка (п. 2 ст. 7 Федерального закона № 255-ФЗ).

В соответствии с нормами ст. 127 ТК РФ днем увольнения считается последний день отпуска. Поэтому началом течения 30-дневного срока, в период которого на работодателя возлагается обязанность по оплате листка нетрудоспособности уволенного работника, признается последний день отпуска работника, а не последний рабочий день перед отпуском с дальнейшим увольнением (Письмо Роструда от 24.12.2007 № 5277-6-1, Определение ВС РФ от 23.11.2015 № 34-КГ15-13).

Из положений законодательства следует, что в случае, если заболевание наступило в течение 30 календарных дней после увольнения (последний день отпуска), пособие по временной нетрудоспособности будет выплачиваться в размере 60% независимо от стажа работы.

В соответствии с положениями Указаний № 65н и разъяснениями Минфина (Письмо от 06.04.2017 № 02-05-10/20354) выплата работодателем пособия по нетрудоспособности бывшему работнику в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, подлежит отражению за первые три дня нетрудоспособности по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке в целях бюджетного учета с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.

Читать еще:  Как написать навыки для кладощика

Пример 2:

Изменим условия примера 1 о том, что заболевание уволенного работника наступило по истечении 20 дней от последнего дня отпуска с последующим увольнением.

В этом случае пособие по временной нетрудоспособности начисляется в размере 60% среднего заработка и будет составлять 600 руб.(1 000 руб. х 60%).

Общий размер пособия по временной нетрудоспособности составит 3 000 руб. (600 руб. x 5 дн.). Из них сумма пособия, выплачиваемая:

за счет средств учреждения (первые три дня нетрудоспособности), будет равна 1 800 руб. (600 руб. x 3 дн.);

за счет средств бюджета ФСС РФ (последующие два дня нетрудоспособности), – 1 200 руб. (600 руб. x 2 дн.).

Когда работник заболел в течение 30 календарных дней после увольнения, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразятся следующие операции по начислению и выплате пособия по временной нетрудоспособности:

Начислено пособие по временной нетрудоспособности уволенному работнику за счет средств работодателя

00 00 000000000 321

Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ

Удержан НДФЛ с суммы пособия, выплачиваемого за счет средств работодателя

Удержан НДФЛ с суммы пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ

Перечислено пособие, начисленное за счет средств работодателя на банковскую карту работника

(1 800 руб. — 234 руб.)

18 (статья 263 КОСГУ)

Перечислено на банковскую карту работника пособие, начисленное за счет средств ФСС РФ

(1 200 руб. — 156 руб.)

18 (статья 213 КОСГУ)

[1] Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

[2] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[3] Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

[4] Инструкция об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

С каким счетом в 2021 году применяется косгу 263

КОСГУ – 2021: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2021 году. Минфин России подготовил несколько таких таблиц с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2020 году, с теми, что будут применяться в 2021 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2021 года.

А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много.

  • в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия;
  • к имеющимся видам выплат учащимся образовательных учреждений добавили суточные, компенсацию стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсацию расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг).

Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

  • сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это относится к ситуации, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
  • сумму пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ, — по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.
  • по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ — за первые три дня временной нетрудоспособности при выплате пособия за счет средств работодателя;
  • по КВР 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ — при выплате за счет средств ФСС РФ в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения с работником трудового договора.

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2020; год: таблица соответствия, обзор нововведений

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  • сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это относится к ситуации, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
  • сумму пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ, — по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.
  • по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ — за первые три дня временной нетрудоспособности при выплате пособия за счет средств работодателя;
  • по КВР 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ — при выплате за счет средств ФСС РФ в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения с работником трудового договора.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).

С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Установка СПС КонсультантПлюс в Хакасии. С Вами 27 лет!

Лучшие решения и ответы для бухгалтера, кадровика, юриста, закупщика!

для бухгалтера бюджетной организации

    15.06.2018 2 мин. 81

Оплата проезда для сотрудников органов власти: КВР зависит от оформления выплат
Когда сотрудникам государственных или муниципальных органов стоимость проезда в общественном транспорте возмещается, такие расходы отражаются по КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда».
Если орган власти обеспечивает проезд, т.е. приобретает билеты, применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Расходы отражаются по коду 244, даже если билеты покупает подотчетное лицо.
Письмо Минфина России от 17.05.2018 N 02-05-10/33638

И снова уточнения: Минфин обновил таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год
Новая таблица соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, которые будут применяться в 2019 году, появилась на сайте министерства. Судя по названию загруженного файла, версия таблицы актуальна на 6 июня. Напомним, в 2018 году это уже третья такая таблица.
Информация Минфина России на 08.06.2018

Важно! Рекомендации Минфина помогут учреждению учесть возмещение от ФСС расходов по взносам за прошлый год
Если в 2018 году бюджетное учреждение получает от ФСС возмещение произведенных в 2017 году расходов по взносам, то эту операцию нужно отражать в бухучете как возврат дебиторки прошлых лет. Поступление денежных средств на лицевой счет оформляется:
— по дебету 00 00 00000 00000 000 0 201 11 510 с одновременным увеличением забалансового счета 17 (вид ФО)/ХХ ХХ 00000 00000 119 (КВР)/510 (КОСГУ);
— по кредиту ХХ ХХ 00000 00000 119 0 303 02 730.
Полагаем, такой подход можно применять и к учету за другие годы.
Письмо Минфина России от 18.05.2018 N 02-06-05/33813

Услуги по размещению в общежитиях не облагаются НДС
Минфин считает, что временное размещение людей для проживания в общежитиях подпадает под освобождение, предусмотренное для услуг по предоставлению в пользование жилых помещений. Правда, ранее ведомство считало иначе, но суды этот подход не разделяли.
Исходя из этого, вам стоит уточнить позицию своей инспекции по данному вопросу и обратить ее внимание на новое разъяснение министерства. Это поможет в будущем избежать споров при проверках.
Письмо Минфина России от 28.05.2018 N 03-07-07/36076

Матпомощь сотрудникам и их родственникам учреждение отражает по разным КВР и КОСГУ
Если материальная помощь выплачивается работнику, то учреждение отражает ее по виду расходов 111 как часть фонда оплаты труда и увязывает с подстатьей 211 КОСГУ. А вот в ситуации, когда помощь перечисляется физлицам, которые не являются сотрудниками учреждения, например родственникам умершего работника, учет будет иным — КВР 321, увязанный с подстатьей 263 КОСГУ. Причем такие разъяснения Минфин дает не первый раз.
Письмо Минфина России от 15.05.2018 N 02-05-10/32776

Читать еще:  В колл центре приказ о скользящих выходных образец

Минфин разъяснил, какую задолженность следует признавать долгосрочной
Ведомство пояснило, что к долгосрочной задолженности надо относить ту, по которой:
— ожидается исполнение;
— срок исполнения на отчетную дату превышает 12 месяцев.
Минфин уже давал подобные разъяснения ранее.
Письмо Минфина России от 17.05.2018 N 02-06-05/33398

КОСГУ – 2021: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много…

1. КОСГУ-2021 по доходам

Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности«, 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)«, 176 «Доходы от оценки активов и обязательств«, а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

2. КОСГУ-2021 по расходам

В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2021 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Значительные изменения коснутся кодов, детализирующих статью 260 «Социальное обеспечение«. Практически все они будут существенно дополнены, и, прежде всего, в положениях Порядка №209н закрепят рекомендации Минфина России, данные в Информации от 13 мая 2019 г. в отношении:

  • выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  • закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  • оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

Все многочисленные изменения в части расходных статей КОСГУ – в специальной таблице.

3. Увязки КВР и КОСГУ на 2021 год

Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2021 году. Минфин России подготовил несколько таких таблиц с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2020 году, с теми, что будут применяться в 2021 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2021 года.

Здесь же мы обратимся к Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году. В целом предложенные Минфином России увязки КВР и КОСГУ будущего года повторяют действующие в настоящее время, однако здесь есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание.

Так, в Таблице – 2021 вы уже не найдете сочетаний КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Применение таких увязок в 2021 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования….», о котором говорилось выше.

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

КВРКОСГУ
614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»
624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»24В «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию»
816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию»

Еще ряд новых соотношений в 2021 году предусмотрен для двух новых «закупочных» КВР:

КВРКОСГУ
246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
226 «Прочие работы, услуги»
228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»
320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»
247 «Закупка энергетических ресурсов»223 «Коммунальные услуги»

Отдельно обратим внимание на включенные в Таблицу увязок на 2021 год сочетания кодов КОСГУ с КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями 263 и 265. Однако не так давно в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на текущий 2020 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР 323. О них мы уже рассказывали в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.

Согласно этим изменениям помимо кодов 263 и 265 закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ 226, 261, 341 и 342, только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:

  • в увязке с КОСГУ 341 и 342 – соответственно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применении подстатьи 342 только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ 342 и в иных, четко оговоренных ситуациях;
  • в увязке с КОСГУ 263 – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.

Полагаем, столь заметная позиция Минфина России вскоре будет отражена и в Таблице увязок КВР и КОСГУ на 2021 год – следим за обновлениями Таблицы и планируем расходы на соцобеспечение исходя из действующих рекомендаций финансового ведомства.

Обзор нормативной базы за 11.06-17.06.2018

Закупки

Правительство РФ издало постановление от 08.06.2018 № 658 о централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности.
Теперь нормативно закреплено, что планирование закупок, определение поставщиков, заключение госконтрактов, их исполнение и обеспечение их оплаты для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, осуществляется:

  • в части закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности — Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;
  • в части закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета — Федеральным казначейством (в том числе — в отношении подведомственных федеральных казенных учреждений).

Правительством РФ утверждены правила взаимодействия указанных ведомств с госорганами при планировании и осуществлении централизованных закупок.
Кроме того, федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, поручено обеспечить, в том числе:

  • переход до 1 января 2020 года на ведение бюджетного учета с использованием указанного программного обеспечения;
  • проведение до 2020 года работ по обеспечению совместимости программного обеспечения своих информационных систем с офисным программным обеспечением и программным обеспечением в сфере информационной безопасности не менее чем 2 различных правообладателей;
  • продление до 2020 года сроков реализации мероприятий по переходу на отечественное офисное программное обеспечение.

Постановлением установлено, что госорганы вправе направить в Минкомсвязи России предложения по совершенствованию используемого ими программного обеспечения, закупленного централизованно.
Постановление вступит в силу 21 июня 2018 года.

Разное

Правительство РФ распоряжением от 09.06.2018 № 1158-р установило порядок передачи федеральным государственным учреждениям образования и науки прав по размещению на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», документов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Теперь в перечень учреждений включены МГУ и СПбГУ, РАНХиГС, НИУ-ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ, а также Курчатовский институт, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ и Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте РФ.
Напомним, что согласно закону о некоммерческих организациях на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях подлежат размещению следующие документы государственного (муниципального) учреждения:

  • учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • решение учредителя о создании, о назначении руководителя;
  • положения о филиалах, представительствах;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • годовая бухгалтерская отчетность;
  • сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах;
  • государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
  • отчет о результатах деятельности.

Кроме того, размещается бюджетная смета казенного учреждения и решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов его наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.

Бухгалтерский учет

Минфин России в письме от 18.05.2018 № 02-06-05/33813 разъяснил следующее.
Если в 2018 году бюджетное учреждение получает от ФСС возмещение произведенных в 2017 году расходов по взносам, то эту операцию нужно отражать в бухучете как возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поступление денежных средств на лицевой счет оформляется так:
Дебет счета 00 00 00000 00000 000 0 201 11 510 с одновременным увеличением забалансового счета 17 (вид ФО)/ХХ ХХ 00000 00000 119 (КВР)/510 (КОСГУ);
Кредит счета ХХ ХХ 00000 00000 119 0 303 02 730.
В письме Минфина России от 17.05.2018 № 02-05-10/33638 сказано, что в случае, когда сотрудникам государственных или муниципальных органов стоимость проезда в общественном транспорте возмещается, то такие расходы отражаются по КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда».
А если орган власти обеспечивает проезд, т.е. приобретает билеты, то применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Расходы отражаются по коду 244, даже если билеты покупает подотчетное лицо.
В письме от 15.05.2018 N 02-05-10/32776 Минфин России разъяснил: если материальная помощь выплачивается работнику, то учреждение отражает ее по виду расходов 111 как часть фонда оплаты труда и увязывает с подстатьей 211 КОСГУ. А вот в ситуации, когда помощь перечисляется физлицам, которые не являются сотрудниками учреждения, например родственникам умершего работника, учет будет иным — КВР 321, увязанный с подстатьей 263 КОСГУ. Причем такие разъяснения Минфин дает не первый раз.
В письме от 17.05.2018 № 02-06-05/33398 Минфин России разъяснил, какую задолженность следует признавать долгосрочной.
По его мнению, к долгосрочной задолженности надо относить ту, по которой:

  • ожидается исполнение;
  • срок исполнения на отчетную дату превышает 12 месяцев.

При этом Минфин пообещал, что в целях однозначного толкования данного понятия при формировании форм бюджетной отчетности при очередном внесении изменений и (или) дополнений в Инструкцию № 191н понятие «долгосрочная задолженность» будет уточнено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector