Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лекторомонтажные работы косгу 2021

Лекторомонтажные работы косгу 2021

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автономное учреждение заключило договор с подрядчиком на выполнение работ по монтажу системы автоматического включения задвижки с электроприводом от сигнала автоматической пожарной сигнализации: электромонтажные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. Работа выполняется из материалов и оборудования подрядчика. Затраты учреждение планирует списать на 106 счет (модернизация имеющегося на балансе основного средства).
Какие КВР и КОСГУ применить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы учреждения на работы по монтажу системы автоматического включения задвижки, которые приведут к увеличению первоначальной стоимости объекта основных средств, отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в увязке с элементом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Обоснование вывода:
При определении соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ учреждения руководствуются Порядком N 209н, а при выборе кодов видов расходов — Порядком N 85н. Вместе с тем статьи (подстатьи) КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
Пунктом 10.2.8 Порядка N 209н установлено, что расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, а также работы по модернизации указанных систем относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. По данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (п. 7 Порядка N 209н).
По нашему мнению, систему пожаротушения можно отнести к единым функционирующим системам (письмо Минфина России от 06.09.2019 г. N 02-08-10/69161).
В рассматриваемой ситуации работы по монтажу системы автоматического включения задвижки с электроприводом от сигнала АПС проводятся в рамках модернизации объекта основных средств. Согласно п. 19 Стандарта «Основные средства», а также п. 27 Инструкции N 157н изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно в частности при его модернизации.
Отметим, что принятие решения по вопросам отнесения работ к дооборудованию, модернизации объектов основных средств и последующего изменения балансовой стоимости объектов относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, которая самостоятельно принимает решение на основании профессионального суждения исходя из функционального назначения, срока и направления использования данных объектов, анализа документации, содержащей технические характеристики объекта, характера работ (п. 34 Инструкции N 157н).
Расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем противопожарной защиты, а также работы по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), в случае отнесения таких расходов на увеличение стоимости основных средств, следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-08-10/69161).
Таким образом, если автономным учреждением заключен договор с подрядчиком на выполнение работ по монтажу системы автоматического включения задвижки, расходы по которому в дальнейшем планируются включить в первоначальную стоимость объекта, то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Что же касается отнесения данных расходов к элементам видов расходов, то расходы на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, не относящиеся к строительству (реконструкции) объектов недвижимого имущества, отражаются по элементам подгруппы видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (п. 48.2.4 Порядка N 85н). При этом учитывая невозможность отнесения данных расходов к иным элементам видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», согласно п. 48.2.4.4 Порядка N 85н их можно отнести к элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Учитывая вышесказанное, расходы учреждения на работы по монтажу системы автоматического включения задвижки, которые приведут к увеличению первоначальной стоимости объекта основных средств, отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в увязке с элементом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лекторомонтажные работы косгу 2021

Дата публикации 18.05.2021

Орган местного самоуправления в рамках формирования комфортной городской среды заключил муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Благоустройство городского парка культуры и отдыха». В контракт включен комплекс работ по благоустройству: валка деревьев, посадка деревьев, укладка тротуаров, установка малых архитектурных форм (лавочек, урн, детского игрового оборудования), электромонтажные работы (освещение), прокладка водопроводной сети, строительство амфитеатра, скейт-парка и т.д. По какому коду КОСГУ оплатить работы по контракту?

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н).

В соответствии с п. 3.2 ст. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр (далее — Правила), под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Под элементами благоустройства территории понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства (п. 3.12 ст. 3 Правил).

Элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. Такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены. Разъяснения даны ВАС РФ в постановлениях от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12.

Если в рассматриваемой ситуации часть объектов представляют собой элемент благоустройства соответствующей территории, улучшают внешний вид территории, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Принимать их к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об этих объектах указывается в инвентарной карточке по объекту благоустройства (в рассматриваемом случае — парка культуры и отдыха). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 11.10.2019 № 02-07-10/78244.

Читать еще:  Что Такое Свидетельство О Регистрации По Месту Пребывания

Вместе с тем, согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, единицей учета основных средств может признаваться часть объекта:

    • в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

Если объекты благоустройства изначально возводятся как объекты основных средств, имеющие самостоятельные функции, комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов может принять решение об их учете в качестве самостоятельных инвентарных объектов. В рассматриваемом случае в качестве основных средств могут быть учтены отдельные объекты, соответствующие критериям основных средств и возникшие при благоустройстве территории, например, детская площадка, водопроводная сеть, амфитеатр, скейт-парк и т.п.

Любое решение о порядке учета нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет использоваться имущество. Такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией (письмо Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).

Таким образом, элементы благоустройства могут быть учтены как в составе объекта благоустройства (парка), так и в качестве самостоятельных инвентарных объектов. При заключении контракта, в результате которого будут приобретены или созданы объекты основных средств, а также выполнены работы, которые относятся на расходы учреждения, комиссии необходимо оценить объем расходов, которые сформируют первоначальную стоимость объектов основных средств, в общей цене контракта.

Как следует из вопроса, учреждение заключило контракт, предметом которого является комплекс работ по благоустройству территории.

Согласно п. 3 ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить смешанный договор (контракт), в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.). В такой ситуации учреждению необходимо осуществлять расходы по контракту в зависимости от экономического содержания по разным подстатьям (статьям) КОСГУ.

Также может быть заключен контракт, который предусматривает комплекс работ по благоустройству, включая стоимость затраченных подрядчиком материалов, без выделения поставки материальных запасов и их установки. В таком случае учреждение может отнести расходы на конкретную подстатью (статью) КОСГУ.

В рассматриваемом случае из вопроса неясно, какой контракт заключен, поэтому рассмотрим несколько вариантов.

1. Учреждение заключило комплексный контракт, по результатам которого получает акт выполненных работ. В этом случае расходы относятся на конкретную подстатью (статью) КОСГУ.

Элементы благоустройства по решению должностных лиц учреждения могут быть учтены как в составе объекта благоустройства, так и в качестве отдельных основных средств. Кроме того, договором предусмотрено выполнение работ, не связанных с созданием основных средств (например, валка деревьев). Соответственно, работы в рамках договора могут носить как капитальный, так и текущий характер.

Если учреждение осуществляет расходы как капитального характера, так и некапитального характера, они признаются расходами текущего характера (п. 7 Порядка № 209н).

Порядок № 209н не предусматривает специальной статьи (подстатьи) для отражения расходов по благоустройству территории. Учитывая характер расходов (текущий) полагаем, что они могут быть отражены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н). Отнесение расходов по комплексному договору на благоустройство парка на подстатью 226 КОСГУ не препятствует принятию к учету самостоятельных объектов, относящихся к основным средствам (письмо Минфина России от 17.08.2006 № 07-05-06/212).

Таким образом, расходы по комплексному благоустройству территории отражаются по подстатье 226 КОСГУ. Если в рамках работ по благоустройству созданы объекты, соответствующие критериям признания объектов основных средств, комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов может принять решение об их учете в качестве отдельных инвентарных объектов.

2. Учреждение заключило смешанный контракт, по результатам которого получает акт выполненных работ и накладную. В такой ситуации учреждению необходимо осуществлять расходы по контракту в зависимости от их экономического содержания по разным подстатьям (статьям) КОСГУ.

Расходы на приобретение готовых к установке строительных конструкций и деталей, а также оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки, строительных материалов могут быть отражены по подстатье 344 КОСГУ (п. 11.4.4 Порядка № 209н). В части оборудования к установке, относимого на счет 106 01, — по подстатье 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н).

Стоимость работ, которые не относятся на счет 106 01, отражается по подстатье 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н). Стоимость работ, которые будут учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств, — по подстатье 228 КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Смотрите также

  • Как отразить в учете элементы благоустройства территории?

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Лекторомонтажные работы косгу 2021

Дата публикации 01.03.2021

Учреждение приобретает материалы в целях текущего обслуживания здания (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматуру, уплотнитель и т.п.). Работы по текущему обслуживанию проводятся силами учреждения (не ремонт). На какую подстатью КОСГУ (344 или 346) отнести приобретение материалов?

Расходы на приобретение (изготовление) материальных запасов относятся на подстатьи КОСГУ в зависимости от целевого (функционального) назначения объектов (п. 11.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее — Порядок № 209н). В зависимости от конкретных обстоятельств одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.) и санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.), другие аналогичные материалы относятся к строительным материалам и отражаются на счете 105 34. Это определено п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, кроме строительных материалов для целей капитальных вложений, отражаются по подстатье 344 КОСГУ (п. 11.4.4 Порядка № 209н).

В свою очередь, расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н).

Под расходами по оплате материальных запасов для целей капитальных вложений подразумеваются расходы на приобретение материальных запасов для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). Это расходы по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации.

В рассматриваемой ситуации речь идет о текущем обслуживании здания, не связанном с капитальными вложениями, следовательно, подстатья 347 КОСГУ для отражения расходов не применяется.

В соответствии с разд. 2 методических рекомендаций к федеральному стандарту «Запасы» (письмо Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075) строительные материалы, приобретенные (изготовленные) в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), следует отражать по дебету счета Х 105 34 344. Разъяснения также даны в письме Минфина России от 20.03.2020 № 02-08-05/22042.

В то же время строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для ремонта движимого имущества — объектов нефинансовых активов (например, ремонта мебели), следует отражать на счете Х 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения».

Читать еще:  Детский сад с временной регистрацией в москве

В рассматриваемой ситуации материальные запасы (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматура, уплотнитель и т.п.) приобретаются в целях текущего обслуживания здания — объекта недвижимости. Поэтому расходы можно отнести на подстатью 344 КОСГУ. Тот факт, что учреждением не будет заключен договор на проведение ремонтных работ, а сами работы по обслуживанию (установке, замене и т.п.) будут осуществляться собственными силами, не влияет на порядок применения подстатьи КОСГУ.

Окончательное решение об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета может быть принято постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов и оформлено оправдательным документом, исходя из конкретных условий использования (эксплуатации) имущества (п. 34 Инструкции № 157н).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Ремонтные и отделочные работы: ОКВЭД

remontnye_i_otdelochnye_raboty_okved.jpg

Похожие публикации

Для того, чтобы зарегистрировать строительный бизнес, собственнику необходимо точно определить виды работ, которые будет выполнять компания, а также правильно идентифицировать выбранные виды строительно-ремонтных работ согласно действующей версии общероссийского классификатора.

В сегодняшней статье мы разъясним, каким образом правильно использовать для определения кодов на строительные и ремонтные работы ОКВЭД-справочник, как указывать код в заявлении на изменение или регистрацию нового вида деятельности, и предложим удобную таблицу, руководствуясь которой, вы сможете самостоятельно устанавливать код вида деятельности на любые виды ремонтно-отделочных работ.

Классификатор ОКВЭД: в 2019 году актуальна новая версия

Стандартизатор ОКВЭД используется в российском правовом поле для идентификации видов деятельности, осуществляемой субъектами экономики на территории РФ. Для фискальных служб классификатор служит инструментом, при помощи которого систематизируется и значительно упрощается осуществление налогового учета, устанавливается размер применяемой налоговой ставки, производится контроль за деятельностью субъектов хозяйствования в конкретных административных образованиях.

Общероссийский классификатор ОКВЭД претерпел значительные изменения, нашедшие отражение в новой его версии – ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), которую Росстат утвердил своим приказом № 14-ст от 31.01.2014 (смотреть следует документ в редакции от 10.07.2018). В новом варианте классификатора ОКВЭД отделочные работы, ремонт помещений, строительство зданий и сооружений, возведение и ремонт кровли получили более детализированные коды.

Коды ОКВЭД 2019 в ремонтно-строительной сфере

Набор кодов на ведение строительных и производство отделочных работ ОКВЭД содержится в разделе F «Строительство».

В справочнике ОКВЭД ремонт помещений, различные виды отделочных, кровельных и подготовительных работ отнесены к классу 43, иерархия которого содержит четыре дочерних (уточняющих виды работ по профессиональному признаку) кода.

Правила пользования классификатором просты. К примеру, чтобы узнать код ОКВЭД «ремонт кровли», необходимо, с учетом того, что кровельные работы являются узкоспециализированными, открыть дочерний код 43.9 «Работы строительные специализированные прочие», и найти нужный вид деятельности в одном из двух, представленных в подразделе, подклассов подраздела 43.91 «Производство кровельных работ».

Для удобства пользователей, мы приводим удобную таблицу, в которой систематизировали основные коды в сфере ремонтно-отделочных работ. В ней указаны коды ОКВЭД, ремонт какого вида деятельности идентифицирован данным кодом, и к какому подклассу относится данный вид деятельности.

Наименование по группе

Полное написание кода ОКВЭД

Отдельные виды деятельности в группировке

Написание кода ОКВЭД в подгруппировке

Работы по сносу зданий и сооружений и по подготовке строительного участка

Разборка и снос зданий, подготовка строительного участка

Разборка и снос зданий

Подготовка строительной площадки, в т.ч.

дренажные работы с/х-земель, лесных массивов, стройплощадок

подготовка к разработке и добыче природных ресурсов

Электромонтажные работы, санитарно-технические и прочие строительно-монтажные работы

Сантехнические работы, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования

Работы строительно-монтажные прочие

Наружные и внутренние штукатурные работы в зданиях и сооружениях, включая установку арматурных сеток.

реставрацию, консервацию и воссоздание штукатурной отделки на объектах культурного наследия

Плотничные и столярные работы

Установка дверей (кроме вращающихся и автоматических), окон, дверных и оконных рам

Монтаж внутренних лестниц, встроенного кухонного оборудования, встроенных шкафов

Внутренняя отделка зданий (включая межкомнатные перекрытия, раздвижные и съемные перегородки, потолки)

Устройство и монтаж половых покрытий, облицовка стен

укладку, наклеивание плиток, кладку керамической плитки, бетонного покрытия или тесаного камня для полов, установку керамических печей;

монтаж паркетных и прочих деревянных покрытий пола, облицовку стен деревом;

укладку ковровых покрытий, линолеума и других материалов;

выполнение облицовки стен или покрытия пола из натуральных и искусственных камней;

Малярные и стекольные работы

Малярные работы (внутри и снаружи зданий)

Стекольные работы (установка стекол, зеркал и т.п.)

Прочие отделочные и завершающие работы

Уборка зданий и сооружений после завершения строительства; выполнение прочих отделочных работ и работ по завершению строительства, не включенных в другие группировки

Устройство крыш и кровли

Прочие специализированные работы (не включенные в иные группировки)

Установка подмостей и строительных лесов

Свайные работы по формированию фундамента

Бетонные и железобетонные работы

Монтаж строительных конструкций из стали

Кирпичные и каменные работы

Сборка и монтаж стройконструкций

Иные специализированные работы

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Ответ недели: порядок учета оборудования, требующего монтажа

Вопрос: В бюджетном учреждении оплата за монтаж тревожной сигнализации и вентиляционной системы произведена по КОСГУ 228. Надо ли эти расходы отражать на счете 106 и увеличивать на эти суммы стоимость здания?

Сообщаю вам следующее:

Стоимость здания увеличивать не нужно, к учету принимаются только оконечные устройства систем. При этом расходы на монтаж увеличат первоначальную стоимость основных средств.

по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ отражают, если заключили отдельный договор на монтаж системы видеонаблюдения или ее оконечных устройств, который впоследствии увеличит или сформирует первоначальную стоимость основного средства Готовое решение: По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на монтаж (демонтаж) (КонсультантПлюс, 2020)

Подробно порядок учета оборудования требующего монтажа приведен в статье:

учреждение вправе предусмотреть в учетной политике порядок учета насосов, входящих в состав вентиляционной системы оборудования, либо как самостоятельных объектов основных средств, либо как комплекса объектов основных средств. В состав здания данные объекты не включаются.

В целях планирования и бухгалтерского учета необходимо иметь в виду, что оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, изначально относится к материальным запасам (п. 99 Инструкции N 157н).

К сведению. К оборудованию, требующему монтажа, относятся оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включаются и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

После установки данное оборудование принимается к учету в составе основных средств по сформированной стоимости

Расходы на приобретение оконченных устройств отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Под оконченным устройством понимается самостоятельный инвентарный объект, который принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 23 Инструкции N 157н , п. 15 ФСБУ «Основные средства» ). При этом сами системы пожаротушения и сигнализации относятся к оборудованию, требующему монтажа. В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н к такому оборудованию причисляется в том числе оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений. <Вопрос: Автономное учреждение монтирует в библиотеке пожарную сигнализацию. Как правильно выбрать код вида расхода и код КОСГУ при отражении данной операции? («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 1) <КонсультантПлюс>>

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на монтаж «тревожной кнопки» и охранной сигнализации

Расходы на установку (монтаж) охранной сигнализации и обустройство «тревожной кнопки» отражайте по подстатье 228 КОСГУ, если они производятся для целей капвложений и (или) формирования (увеличения) стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 02-08-10/55310).

Если такие работы производятся не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не формируют стоимость ОС, относите их на подстатью 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).

Затраты отражайте в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).

С кодом вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» эти расходы могут отражать (п. 48.2.4.2 Порядка N 85н, Письмо Минфина России от 22.11.2019 N 02-05-11/91076):

  • федеральные государственные казенные учреждения, если эти затраты включены в мероприятия по информатизации;
  • государственные казенные учреждения субъектов РФ и муниципальные казенные учреждения, если актом финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов.

При принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н (пункты 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с вышеуказанными приказами Министерства финансов Российской Федерации расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (техническом перевооружении, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаемых на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. <Вопрос: О бюджетном учете расходов на приобретение и установку пожарной сигнализации. (Письмо Минфина России от 21.06.2019 N 02-08-10/46506) <КонсультантПлюс>>

Материалы СПС КонсультантПлюс по Вашему вопросу:

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

Разграничение расходов между КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги»

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

(б) Выполнены и оплачены за счёт средств подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» работы монтажу и пусконаладочные работы системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, включающие установку входящего в систему оборудования, относящегося к нефинансовым активам. Указанные расходы следовало осуществить за счёт средств по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
П-ВСО120

(а) Учреждение провело по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на оплату работ по асфальтированию площадок, тогда как данные расходы необходимо было производить по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Площадки не числились в учёте как основные средства.
П-ЗСО61

(а) На момент передачи здания оно было оборудовано охранной сигнализацией. Как отдельный инвентарный объект охранная сигнализация не учитывалась и входила в состав переданных помещений в учете их стоимости. Отнесение расходов на подстатью 225, а не на подстатью 226 «Прочие услуги» является обоснованным, поскольку в рассматриваемом случае проводились работы по ремонту и дальнейшей пуско-наладке установленной в 2005 г. охранной сигнализации.
П-УО43

(а) Вывод ТУ ФСБН: оплата услуг по проверке расчетов стоимости работ по капитальному ремонту и составлению сметных расчетов на капитальный ремонт должна проводиться по подстатье 226 «Прочие услуги», а не по подстатье 225 «Работы и услуги по содержанию имущества».
Судом установлено, что в состав расходов, проводимых по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества», включаются оплата договоров по выполнению проектных и изыскательских работ по подготовке проектно-сметной документации и ее экспертизе в случаях, установленных законодательством РФ, в целях капитального ремонта, если указанные работы неразрывно связаны с проводимыми ремонтными работами.
П-СЗО38

(а) Расходы на установку счетчика холодной правомерно отнесены на статью 225 «Услуги по содержанию имущества», так как договор на установку подписан во исполнение акта-предписания о необходимости замены неисправного водомера, находящегося в административном здании и образующего единый инвентарный объект, состоящий на балансе учреждения.
П-ВСО5

(а) Основные средства (нежилые помещения) уже были оборудованы охранной сигнализацией, и сигнализация как отдельный инвентарный объект учреждением не учитывалась. Расходы на ремонт охранной сигнализации правомерно отнесены на подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества», а не на подстатью 226 «Прочие расходы».
П-УО64

(а) Расходы на составление смет на капремонт здания в рассматриваемом конкретном случае правомерно отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», а не подстатью 226 «Прочие работы, услуги»
П-ВСО47

(б) Вывод ТУ ФСБН о нецелевом использовании бюджетных средств, подтверждённый судами: за счет средств, выделенных по КОСГУ 225 «Услуги по содержанию имущества», была произведена оплата за выполнение работ по монтажу при замене трехфазного электросчетчика (без стоимости электросчетчика), тогда как указанные расходы следовало осуществлять по статье 226 «Прочие работы и услуги» КОСГУ.
При этом суды исходили из того, что прибор не является частью здания либо сооружения.
П-СЗО90

( б) ТУ ФСБН установлено и судами подтверждено: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств — за счет средств подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» произведены расходы по изготовлению объекта основных средств, предусмотренные расходами статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», по демонтажу объекта основных средств, предусмотренные подстатьей 226 «Прочие работы, услуги».
П-ВСО154

(а) Выводы ТУ ФС ФБН. Учреждение допустило нецелевое использование бюджетных средств, выраженное в том, что расходы по капитальному ремонту узла учета подачи тепла (разобрана часть трубопровода из водогазопроводных труб со снятием задвижек и демонтажем элеваторов, проложен трубопровод из стальных электросварных труб с установкой манометров и термометров), подлежащие отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», фактически были оплачены из средств подстатьи 226 «Прочие работы, услуги».
Судами установлено следующее. Работы выполнены не в целях ремонта, а исключительно в целях монтажа и вода в эксплуатацию нового узла автоматического учета тепловой энергии. ТУ ФС ФБН не проанализированы другие виды работ, которые позволили подрядной организации выполнить монтаж узла учета. Отсутствуют доказательства о проведении капитального ремонта теплоузла, о наличии узла учета в здании до исполнения рассматриваемых работ. Таким образом, расходы по созданию (монтажу) узла автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии обоснованно и правомерно отнесены на подстатью 226. «Прочие работы, услуги».
П-АПС12

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector