Малоимущий статус архангельск
Малоимущий статус архангельск
Обращаем внимание родителей (законных представителей), что в городе Архангельске 1300 детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Город Архангельск», реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеют право на получение одноразового горячего питания. С 1 января 2020 года стоимость питания составляет 66 рублей.
В МО «Город Архангельск» семьи признаются малоимущими в соответствии с Порядком признания граждан малоимущими для оказания мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета, утвержденным постановлением мэра города Архангельска от 26.03.2009 N 126.
Семьи признаются малоимущими, если их среднедушевой доход ниже порогового значения дохода, рассчитанного с учётом величины прожиточного минимума, установленного в Архангельской области.
Во III квартале 2019 года утверждена величина прожиточного минимума в Архангельской области, которая применяется с 1 октября 2019 года по настоящее время, и составляет:
трудоспособное население – 13 695 руб.;
граждане пенсионного возраста и неработающие инвалиды I и II групп – 10 468 руб.;
дети – 12 242 руб.
Необходимо обратить внимание на то, что малоимущей может признаться только та семья, которая попала в такое положение по независящим от неё обстоятельствам (например, наличие инвалидности I или II группы, уход за рёбенком в возрасте до трёх лет или ребёнком-инвалидом, нахождение на учёте в центре занятости и получение пособия по безработице и т.д.).
Статус малоимущей семьи даёт право на получение бесплатного горячего питания ребёнка в школе, выплаты социального пособия на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Статус малоимущей семьи действителен в течение одного года со дня его получения.
Для того, чтобы узнать, является семья малоимущей или нет, необходимо:
1) определить численность семьи. Члены семьи, которые входят в неё — супруг (супруга), дети до достижения ими совершеннолетия и дети до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
2) посчитать общий доход за 6 последних месяцев;
3) разделить полученную сумму на 6, а потом на количество членов семьи. Таким образом, получится среднедушевой доход семьи;
4) определить пороговое значение дохода: сумму величин прожиточного минимума для каждого члена семьи разделить на количество членов семьи;
5) сравнить среднедушевой доход семьи с пороговым значением дохода. Если среднедушевой доход семьи меньше порогового значения дохода, то семья является малоимущей.
Для получения свидетельства малоимущей семьи родителям (законным представителям) необходимо обратиться:
При этом необходимо предоставить паспорт, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, сведения о доходах с места работы или доходах от предпринимательской деятельности за 6 последних календарных месяцев предшествующих обращению.
Срок принятия решения о признании (об отказе в признании) семьи малоимущей и информирования об этом гражданина-заявителя – в течение 33 рабочих дней.
Для включения ребенка в список обучающихся на обеспечение бесплатным питанием родителям (законным представителям), имеющим действующий статус малоимущей семьи, необходимо подать заявление на включение ребенка в список обучающихся на обеспечение бесплатным питанием в территориальный отдел управления по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации МО «Город Архангельск» по месту нахождения образовательного учреждения.
Таким образом, ребенок будет получать бесплатное питание в школе до окончания срока действия свидетельства малоимущей семьи.
Как получить статус малоимущей семьи в МФЦ
Согласно законодательства РФ семья признается малообеспеченной в случае, если общий средний доход всех лиц проживающих в ней, включая детей, меньше уровня прожиточного минимума.
Далее мы поговорим как получить с справку о малоимущей семье в МФЦ, и какие документы для этого нужны.
Какой доход у малоимущей семьи должен быть
Чтобы определить, попадает ли ваша семья под категорию малоимущих, нужно знать какой доход должен быть в 2018 году, алгоритм расчета прост, складываем сумму официальных денежных поступлений в бюджет от всех членов, и делим на количество человек включая детей.
Общий доход семьи складывается их всех поступлений в ее бюджет за последние 3 месяца:
- зарплаты (официальные)
- начисления с банковских депозитов и вкладов
- поступления от сдачи в аренду жилья и другого имущества
- пенсия
- степендия
- гонорар
- алименты на детей
- другие льготы и пособия
На 2018 год Правительство установило средний размер прожиточного минимума по РФ — 10701 рубль, если полученная сумма будет меньше, то вы вправе обратиться в МФЦ для получения статуса малоимущей семьи.
При расчетах стоит учесть, что семьей согласно закона признается лицо или группа лиц, постоянно зарегистрированные на одной жилой площади, занимаются совместным хозяйством, включая родителей, детей, бабушек, дедушек, матерей и отцов одиночек, с усыновленными, удочеренными детьми, и т.д.
Пример расчета дохода малоимущей семьи:
- отец заработная плата — 10 000 рублей
- мать заработная плата — 8 000 тысяч рублей
- дедушка пенсия — 3 000 рублей
- дочь стипендия — 1 500 рублей
Общий доход за последние три месяца = (10 000 x 3) + (8000 x 3) + (3000 x 3) + (1500 x 3) = 67 500 рублей, отсюда доход семьи за один месяц 67 500 : 3 = 22 500 рублей.
Так, как проживает 4 человека, средний доход на одного составляет 22 500 : 4 = 5 625 рублей, что меньше прожиточного минимума.
Вывод: такая семья имеет право на пособия и льготы положенные малоимущим.
Стоит учесть, что мы проводили расчеты исходя из среднего минимума по России, для каждого региона устанавливается отдельный уровень, в таблице ниже представлены только некоторые регионы, более подробную информацию уточняйте у специалиста МФЦ.
Город | Прожиточный минимум |
---|---|
Москва и московска область | 16426 рублей |
Санкт-Петербург | 10449 рублей |
Республика Крым и Севастополь | 9994 рубля |
Владивосток | 12456 рублей |
Самара | 9964 рубля |
Екатеринбург | 9973 рубля |
Ростов-на-Дону | 9420 рублей |
Архангельск | 12011 рублей |
Улан-Удэ | 9875 рублей |
Воронеж | 8581 рублей |
Как получить статус малоимущей семьи в МФЦ: пошаговая инструкция
Чтобы оформить справку о малоимущей семье через МФЦ, необходимо записаться на прием по телефонам единой справочной.
Если регионе проживания многофункциональные центры не осуществляют предварительную запись, стоит приехать в ближайшее отделение, обратиться к администратору и взять талон электронной очереди.
Перед тем, как статьи малоимущим, нужно подготовить пакет необходимых документов и справок.
Какие документы и справки нужны для малоимущей семьи
Дождавшись своей очереди, попадете на прием к специалисту, он выдаст бланк заявления, которое необходимо заполнить по образцу, так же Вам необходимо передать следующие документы:
- Паспорт от заявителя и копии всех членов семьи, детям до 14 лет свидетельство о рождении (копии можно сделать на месте в МФЦ).
- Свидетельство о браке или его расторжении
- Справки о доходах за последние три месяца (с работы, выписки из пенсионного фонда, о стипендии с места учебы, для юридических лиц 3-НДФЛ и другие)
- справку о составе семьи (форма 9) или выписку из домовой книги (можно получить через МФЦ)
- копии трудовых книжек и справок с центров занятости безработным, но дееспособным
- копия документа о праве собственности на жилье
- выписки из ЕГРН на всех членов семьи с указанием стоимости и перечня имущества (можно получить в МФЦ)
- если в семье проживают недееспособные лица, оригинал справки об инвалидности
- выписка с реквизитами банковского счета заявителя
- в отдельных случаях могут потребовать индивидуальный номер налогоплательщика.
После того, как специалист примет и проверит все документы, на руки вы получите выписку с номером, по которой можно отследить статус обращения.
Сроки изготовления и действия справки
По закону, срок через который сможете забрать готовую справку в многофункциональном центре составляет 10 рабочих дней, само решение можно узнать через 3 дня.
Справка будет действительна в течении 1 месяца с момента выдачи на руки, конкретная дата будет указана в одной из граф.
Пособия и льготы малоимущим семьям в 2018 году
Поддержка государством семей получивших статус малоимущих заключается в выдаче денежных пособий и бесплатного предоставления различных социально-значимых услуг.
- Деньги (ежемесячные детские пособия, разовые выплаты, беременным и кормящим мамам, социальная стипендия учащимся)
- Вещи (медикаменты, бесплатные проездные для детей до 7 лет, комплекты одежды, питание и другие)
- Льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг (только в том случае если траты на услуги ЖКХ превышают 22 процента ежемесячного бюджета семьи)
- Улучшение жилищных условий (признается отдельно специальной комиссией)
- Налоговые льготы для индивидуальных предпринимателей не взымаются за регистрацию и закрытие ИП
- Поступление детей до 20 лет в Вузы без конкурсного отбора
- Запись в детский сад без очереди(оплата садика со скидками 20 процентов для первого, 50 вторго и 70 третьего ребенка в семье)
- Бесплатная помощь юристов и адвокатов (перечень адвокатов уточняйте в МФЦ)
Как видете список льгот для малообеспеченных семей достаточно широк, постоянно расширяется и дополняется, более подробную информацию уточняйте у специалиста центра.
Архангельской области
- Главная
- Соцзащита
- Госсоцпомощь
Госсоцпомощь
В соответствии с областным законом от 5 июня 2001 г. № 38-6-ОЗ «О государственной социальной помощи на территории Архангельской области» за счет средств областного бюджета малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам может быть оказана государственная социальная помощь (далее – помощь).
Помощь предоставляется гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Архангельской области.
При определении права на оказание помощи применяется величина прожиточного минимума по показателям зоны II и зоны VI, а также по социально-демографическим группам.
К зоне II относятся: г. Северодвинск, Лешуконский, Мезенский, Пинежский районы, сельское поселение Соловецкое и территория архипелага Новая Земля.
К зоне VI относятся: города — Архангельск, Коряжма, Котлас, Мирный, Новодвинск; районы – Вельский, Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский, Ленский, Няндомский, Онежский, Плесецкий, Приморский, Устьянский, Холмогорский и Шенкурский.
В настоящее время применяется величина прожиточного минимума за 2021 год, которая составляет:
в зоне II: 16 902 рубля для трудоспособного населения (мужчины в возрасте 16 – 59 лет включительно и женщины в возрасте 16 – 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста) (далее – трудоспособное население);
12 737 рублей для граждан пенсионного возраста и неработающих инвалидов I и II групп (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, лица, получающие пенсию по инвалидности, а также неработающие инвалиды I и II групп (мужчины в возрасте 16 – 59 лет и женщины в возрасте 16 – 54 лет) (далее – граждане пенсионного возраста и инвалиды);
16 034 рубля для детей в возрасте 0 – 15 лет;
в зоне VI: 14 572 рубля для трудоспособного населения;
11 099 рублей для граждан пенсионного возраста и инвалидов;
13 255 рублей для детей в возрасте 0 – 15 лет.
Размер помощи, оказываемой малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, не может быть менее 400 рублей в месяц и не более 6 600 рублей в год.
Решение принимается отделением социальной защиты населения по месту постоянной или временной регистрации гражданина, к заявлению прилагаются документы о составе семьи, о доходах каждого члена семьи за три месяца перед месяцем обращения.
В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Кроме того, помощь может быть предоставлена на основании социального контракта.
Заключение социального контракта предполагает предоставление денежных средств на конкретные мероприятия, определяемые учреждением совместно с гражданином.
Размер помощи, оказываемой в денежной форме на основании социального контракта, определяется индивидуально и зависит от жизненных обстоятельств, в которых находится гражданин.
Средства социального контракта могут быть направлены на поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, осуществление ремонта жилого помещения или хозяйственных построек, а также иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации семьи или одиноко проживающего гражданина.
По вопросам оказания помощи необходимо обратиться в государственное казенное учреждение Архангельской области – отделение социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
Заявления и документы можно также направить с Архангельского регионального Портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi29.ru) или через Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Об утверждении порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя) и порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений
Файловое представление
№181 от 03.07.2020 ПОроговые значения.docx | (23,2 КБ) |
---|---|
Постановление Правительства Архангельской области от 14.11.2.rtf | (469,1 КБ) |
Постановление Правительства Архангельской области от 29.04.2.rtf | (390,6 КБ) |
Приказ Минстроя России от 13.03.2020 N 122_пр О показателях.rtf | (483,8 КБ) |
Текстовое представление
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИВОДИНСКОЕ»
(Тридцать девятое заседание четвертого созыва)
от 03 июля 2020 года № 181
Об утверждении порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя) и порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений
В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Архангельской области от 20.09.2005 № 78-5-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области», с учетом Методики расчета показателей, необходимых для признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 14.11.2016 № 483-пп, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 14, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов муниципального образования «Приводинское»
1. Утвердить пороговое значение дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя) на период с 01.04.2020 по 31.03.2021 в размере согласно приложению к настоящему решению.
2. Утвердить пороговое значение стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) и подлежащего налогообложению, равным расчетному показателю рыночной стоимости жилого помещения (СЖ) на период с 01.04.2020 по 31.03.2021 в размере согласно приложению к настоящему решению.
3. Установить период накопления средств на приобретение жилого помещения соответствующим среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма (ПН) равным 240 месяцев на период с 01.04.2020 по 31.03.2021 года.
4. Решение Совета депутатов муниципального образования «Приводинское» от 25 апреля 2019 года № 132 «Об установлении пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя), и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина – заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) и подлежащего налогообложению» признать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее решение в газете «Ведомости муниципального образования «Приводинское» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Приводинское» в сети Интернет.
6. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава муниципального образования Председатель Совета депутатов
_________________ С.И. Панов __________________ А.Н. Зинин
к решению Совета депутатов
от « 03 » июля 2020 №181
Пороговые значения размера дохода и стоимости имущества
Среднемесячный минимальный уровень дохода (ПМ), руб. по VI** зоне Утверждено постановлением Правительства Архангельской области 29.04.2020 N 226-пп
Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленная
Приказом Минстроя России от 13.03.2020 N 122/пр
«О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2020 года»
Пороговое значение стоимости имущества (ПИ) руб.
Рыночная стоимость жилого помещения (СЖ), руб.
Период накопления денежных средств (ПН), количество месяцев
Пороговое значение размера дохода руб. (ПД)
Граждане пенсионного возраста и инвалиды 1 — 2 группы
Научно-
образовательный
портал IQ
- Темы
- Исследования
- Колонки
- Тесты
- Подкасты
- Книги
- Списки литературы
- Фрагменты
- Картотеки
- .
Социальный контракт – это договор о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и органом соцзащиты населения о предоставлении ему (его семье) государственной соцпомощи в виде денежных выплат, соцуслуг или жизненно необходимых товаров (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты).
Цель социальных контрактов, программа которых была утверждена в конце 2012 года, но которые на местах практиковались уже с начала 2000-х годов, – помочь бедным семьям выйти на самообеспечение, обнаружить собственные резервы улучшения ситуации. Это может быть, например, выход кого-то из домочадцев на работу, открытие своего бизнеса, наконец, повышение отдачи от личного подсобного хозяйства (ЛПХ).
Даже если по окончании контракта людям не удается выбраться из бедности, усилия в этом направлении придают им уверенность в завтрашнем дне. Использование разных форм соцпомощи позволяет улучшить положение многим малоимущим домохозяйствам. Старшие научные сотрудники ЦАДУЖ Лидия Прокофьева и Ирина Корчагина и младшие научные сотрудники этого центра Анна Миронова и Екатерина Тарновская в исследовании «Социальный контракт как механизм преодоления бедности в России» проанализировали итоги и перспективы внедрения социального контракта на местах. Результаты исследования опубликованы в статье в «Журнале исследований социальной политики», № 1 за 2015 год.
Статья опирается на данные о работе программы в 2013 году, собранные регионами в рамках статистического учета по специальной «форме №1-соцконтракт» Минтруда. Анализ аудитории программы основан на результатах обследования «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения» – RLMS-HSE 2013.
Работа вместо пособия
Пропуском в систему соцконтракта был статус малоимущего. В большинстве регионов, работавших по этой системе еще до принятия закона 2012 года (их было всего 36), программа охватывала все типы малообеспеченных семей, но в десяти из этих регионов активную социальную поддержку могли получить лишь семьи с детьми, а в пяти – лишь многодетные семьи.
Дело в том, что чаще всего доходы ниже прожиточного минимума имеют семьи с детьми. Уровень их бедности более чем вдвое превышает бедность домохозяйств без детей: 23% против 9,2% (расчет по данным RLMS-HSE 2013). Таким семьям можно помочь так: устроить детей в детский сад, а матери найти работу (хотя бы с частичной занятостью). Помочь трудоустроиться можно и взрослым детям, которые закончили вуз, но живут на иждивении родителей. Таким образом, главный адресат новой меры – семьи, в состав которых входят незанятые трудоспособные люди.
Часть регионов выбрала преимущественное участие сельских семей в программе, поэтому среди получателей помощи лидируют селяне: 57,5%.
Лидируют единовременные выплаты
За 2013 год только 36 регионов собрали информацию о действии соцконтрактов. «В целом менее 2% получателей государственной социальной помощи (ГСП) вошли в новую программу, а среди малообеспеченных – только 3%», – отметили авторы статьи. Лишь в четырех регионах более половины адресатов ГСП с доходом ниже прожиточного минимума вошли в программу соцконтрактов, а почти в трети регионов эта доля не превысила и процента.
Более 60% соцконтрактов, заключенных в 2013 году, приходятся на Тюменскую область (28,1%), Ханты-Мансийский АО (19,7%) и Нижегородскую область (12,7%). Такой охват понятен: в этих регионах программа действует с середины 2000-х годов. То есть «экспансия» программы зависит от опыта работы по новой системе. Среди получателей активной социальной поддержки 85% составляют семьи с детьми до 16 лет, в том числе 43% – многодетные семьи.
Социальный контракт предполагает ежемесячные или единовременные денежные пособия на развитие ЛПХ или мелкого бизнеса, натуральную помощь или социальные услуги. В 2013 году все три вида помощи оказывали шесть регионов: Архангельская, Астраханская, Белгородская, Ростовская, Нижегородская области и Татарстан, Бурятия предлагала только натуральную помощь.
Около 40% регионов, работающих по системе соцконтракта, оказывают помощь и деньгами, и в натуральной форме, пишут исследователи. Только денежная форма характерна для 58% регионов. Распространенный ее вариант – единовременная целевая выплата, в среднем по регионам это 30 тысяч рублей. Рекордные суммы поддержки – свыше 100 тысяч рублей – отмечены в Тверской области, Якутии и Ямало-Ненецком АО. Но в 13 регионах выплаты не достигали и 10 тысяч рублей, что не позволяет семьям выйти на самообеспечение.
Многие регионы лимитируют длительность помощи.
Поддержка бизнеса и занятости встречаются редко
Помощь в поисках занятости и в переподготовке преобладает только в трех регионах: Тульской и Мурманской областях и ЯНАО. В них с этим направлением адаптации связана более чем половина всех действий по соцконтракту. В других областях эта доля значительно скромнее. В Брянской, Тверской областях, Алтайском крае в социальных контрактах такие опции и вовсе не предусмотрены – акцент сделан на помощи крестьянскому хозяйству.
Поддержка индивидуального предпринимательства – и вовсе редкость для соцконтрактов. Лишь в Коми и Ямало-Ненецком АО такая деятельность составляет 25% и 35,6% в помощи самообеспечению.
В целом же большинство действий по новой программе не связаны напрямую с выходом на самообеспечение, пишут эксперты ЦАДУЖ. Более чем в половине предпринятых действий указано предоставление социальных услуг, которые поддерживают семью в трудный жизненный период или социально адаптируют неблагополучные семьи. Это бытовые услуги, организация питания, досуга, социально-медицинские услуги. Еще 18% действий по программе – это помощь в ремонте хозпостроек, лечение и пр.
Самообеспечение достигается с трудом
КПД мер социальной адаптации оценивается долей трудоспособных людей, получивших работу, долей семей, у которых выросли доходы или отдача от ЛПХ. В целом по регионам отмечен невысокий уровень выхода семей на самообеспечение: 15% незанятых членов семьи были трудоустроены и у 9% вырос доход от труда, пишут исследователи. Наиболее успешны здесь Ивановская и Тульская области, Камчатский край, Республика Коми и ЯНАО. В них доля трудоустроившихся или увеличивших доход – почти треть. Это отчасти объясняется ограниченным числом контрактов и, следовательно, большими возможностями оказания помощи.
Отдача от ЛПХ выросла у 35% семей, в социальную адаптацию которых вошла поддержка хозяйства. Лучшие показатели (более половины семей, увеличивших «дивиденды» от ЛПХ) характерны для Тамбовской, Оренбургской, Томской, Архангельской и Ярославской областей, Алтайского края и Карелии. Это отчасти связано с политикой поддержки селян.
Для семей с трудовым потенциалом система соцконтракта эффективнее, чем выплата пособия. Активизация внутренних резервов социальной адаптации семей имеет более длительное действие, пишут Прокофьева, Корчагина, Миронова и Тарновская. Зарубежный опыт показал, что даже тогда, когда семье не удается «с первого контракта» выйти из бедности, усилия в этом плане все равно уменьшают ее социальную зависимость.
Рецепты помощи семьям
Впрочем, выход из бедности зависит не только от усилий, но и от объективной ситуации.
У домохозяйств, имеющих разную связь с рынком труда, возможности отличаются. Так, бедность пожилых людей связана с низким уровнем пенсий. Если члены семьи работают или учатся, то их бедность кроется в низкой оплате труда или в большом числе иждивенцев. Профиль бедных домохозяйств показывает, что более половины из них – семьи с работающими взрослыми, зарплата которых едва позволяет сводить концы с концами. В этом случае малообеспеченность связана с диспропорциями в оплате труда. Таким людям нужна помощь в переподготовке, чтобы они смогли найти работу подоходнее.
Доля домохозяйств с незанятыми трудоспособными среди всех бедных составляет 24%. Помощь им, по мнению экспертов, должна подразумевать сочетание пособий со стимулированием экономической активности.
Среди неработающих людей много молодежи до 30 лет – тех, кто после окончания школы или института не спешат выходить на работу и живут на средства родителей. Им можно было бы помочь в трудоустройстве.
Вместе с тем, у части семей с неработающими взрослыми есть внутренние барьеры для выхода на рынок труда. Дети, пожилые люди, инвалиды требуют внимания, что сдерживает экономическую активность заботящихся о них домочадцев. В этом случае, с учетом неразвитости в стране услуг по уходу за детьми и престарелыми, отказ от выхода на рынок труда – вынужденный. Для людей, ухаживающих за близкими, нужно создавать рабочие места с гибким графиком занятости.
Таким образом, соцконтракты не могут решить все проблемы бедности в отсутствие других мер. В то же время, у этой программы явно есть своя целевая аудитория, которая получает шанс улучшить свое положение.
Малоимущий статус архангельск
гражданин РФ (либо его уполномоченное лицо), проживающий в Октябрьском районе города Ижевска, обратившийся с заявлением на предоставление муниципальной услуги по признанию его и членов его семьи малоимущими в целях реализации прав, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации
Исчерпывающий перечень документов, представляемый заявителем, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя, — копия паспорта;
- архивная копия поквартирной карточки с места жительства заявителя или копия домовой книги о зарегистрированных членах семьи заявителя и технический паспорт на частное домовладение;
- копии документов, удостоверяющих личности членов семьи заявителя: копия паспорта, копия свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, копия свидетельства о заключении или расторжении брака, копия решения об усыновлении (удочерении), копии судебных решений, копия постановления органов опеки и попечительства в предусмотренных законом случаях;
- справки о доходах заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя за расчетный период, полученные от работодателей, а также иные справки, полученные от источников дохода заявителем и членами его семьи за 12 месяцев предыдущего года (с января по декабрь);
- копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим заявителем в случаях ведения предпринимательской деятельности, облагаемой по упрощенной системе налогообложения налогом на доходы физических лиц, единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом, а также копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи (одиноко проживающим заявителем) в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства, если право собственности на указанное имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копия свидетельства о праве на наследство, копия договора купли-продажи, дарения, мены, копия договора передачи, копия решения суда, справка садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества и др.);
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю, в том числе заключения независимых оценщиков. В случае определения стоимости земельных участков, жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений — в размере налоговой базы. Транспортные средства — по рыночной стоимости. Рыночная стоимость застрахованного имущества определяется в соответствии с оценкой, произведенной страховой компанией. При отсутствии такой оценки рыночная стоимость определяется заявителем самостоятельно. В случае несогласия органа местного самоуправления с указанной оценкой он вправе предложить свой (более высокий) вариант оценки указанного имущества.
Документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, полученного в порядке наследования или дарения, в случае его получения в расчетном периоде заявителем (членом его семьи) не представляются. На указанное имущество заявитель представляет копии документов, в которых указано основание приобретения данного имущества заявителем (членом его семьи) (копия завещания, копия свидетельства о праве на наследство; копия договора дарения иные документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на имущество, возникшее в результате наследования или дарения данного имущества); - справка о сведениях на недвижимое имущество на 12 марта 1999 года, запрашиваемая из бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества».
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц.
Указанные документы могут быть представлены как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (п. 3 ст. 7 ФЗ N 210-ФЗ).
Заявитель представляет копии вышеперечисленных документов с одновременным представлением оригинала документов. В случае изменения фамилии заявителем (членом его семьи) правоустанавливающие документы, оформленные на прежнюю фамилию заявителя (члена его семьи) и оставшиеся без изменения, представляются и на прежнюю фамилию.
Для получения бланков документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложения NN 1, 2 настоящего административного регламента), заявитель может обратиться в Администрацию района, МФЦ. Заявитель может самостоятельно распечатать бланки с сайта Администрации города Ижевска либо скачать бланки заявлений с Единого портала услуг или с Регионального портала услуг.
Результатом предоставления муниципальной услуги по признанию (непризнанию) граждан малоимущими является распоряжение Главы Администрации района о признании (непризнании) гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими (далее — распоряжение) и уведомление заявителю о принятом решении.
Срок принятия распоряжения о признании (непризнании) гражданина и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина малоимущими и направления уведомления составляет не более 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления.
Прием и выдача документов осуществляются в рабочие дни согласно графику работы:
- ежедневно: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. часов (обеденный перерыв — с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.);
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. (обеденный перерыв — с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.);
- суббота, воскресенье — выходные дни.
Технологический перерыв — с 10 ч. 00 мин. до 10 ч. 15 мин., с 15 ч. 00 мин. до 15 ч. 15 мин.
Предвыходные и предпраздничные дни — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.
Прием граждан специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком:
- вторник, четверг: 10.00 час. — 16.00 час., обеденный перерыв — 12.00 час. — 12.48 час.;
- понедельник, среда, пятница — неприемные дни;
- суббота, воскресенье – выходные дни.
МФЦ Октябрьского района филиала «Ижевский» АУ «МФЦ УР»:
Адрес: 426000, УР, г. Ижевск, ул. Майская, 13
Справочная информация о контактных телефонах и графике работы автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики»:
СоцЗащита Архангельской области: Малышам «прибавили» полтора года
С января 2020 года ежемесячные выплаты на первого ребёнка продлеваются с полутора до трёх лет.
Речь о детских пособиях, в народе их ещё называют «президентскими», которые в 2018 году были установлены федеральным законом № 418‑ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Напомним, сейчас размер такой выплаты составляет 11 тысяч 866 рублей. С января пособие проиндексируют до 12 тысяч 774 рублей. Выплату не только продлят, изменения затронут и доход, при котором у семьи возникает право на денежную поддержку – порог нуждаемости увеличится с полуторакратной величины прожиточного минимума до двукратной.
В том, как оформить выплату, не потеряв при этом ни копейки, разбираемся вместе с Владимиром Тороповым, директором Архангельского областного центра социальной защиты населения.
— При оформлении выплаты на первого ребёнка действует особый порядок – назначается выплата на год, – поясняет Владимир Торопов. – Если малыш, например, родился в декабре, то до 31 декабря 2019 года у нас продолжает ещё действовать норма, согласно которой право на выплату возникает, если доход семьи не превышает полуторакратный прожиточный минимум – 19 тысяч 513 рублей 50 копеек на одного члена семьи. Но 1 января 2020 года речь уже будет идти о двукратном прожиточном минимуме – 28 тысяч 588 рублей.
То есть если в семье папа, мама и ребёнок, то с января, чтобы иметь право на выплату, их общий доход не должен превышать 85 тысяч 764 рублей.
– Выплату необходимо подтверждать ежегодно, а когда именно надо подавать заявление?
— На следующий день после окончания предыдущего периода выплаты. Например, если выплата заканчивается у вас 18 декабря, ребёнку в этот день исполняется год, то уже 19 декабря необходимо подать в отдел социальной защиты или в МФЦ заявление и пакет документов, среди которых справки о доходах за 12 календарных месяцев, паспорт, свидетельство о рождении.
Справку о составе семьи не нужно предоставлять. Данная выплата предоставляется по месту фактического пребывания заявителя. Если семья, например, зарегистрирована в Онеге, а живёт с малышом в Архангельске, то за назначением выплаты можно обратиться в отделение соцзащиты Архангельска по месту фактического пребывания.
– А если обратиться с заявлением не на следующий день, а позже? Например, через неделю?
— Тогда семья потеряет в деньгах, потому что выплата будет назначена именно с даты подачи заявления. Никакой доплаты за прошлый период нормативными документами не предусмотрено. За прошлое время произвести доплату можно лишь в том случае, если мама обратится до исполнения ребёнку шести месяцев. Допустим, малыш родился в июне, а мама пришла оформлять выплату через пять месяцев. Перерасчёт проведут с даты рождения малыша – за пять предыдущих месяцев семья деньги получит. Но если ребёнку на момент обращения за выплатой уже исполнилось шесть месяцев и один день – доплаты не будет. Выплату назначат с даты подачи заявления.
Но есть нюанс, если следующий день после дня рождения ребёнка приходится на выходной, праздничный день, то в соответствии с Гражданским кодексом заявитель имеет право обратиться за назначением выплаты в следующий первый рабочий день – доплата будет произведена.
– То есть если 31 декабря ребёнку исполнится год, то родителям необходимо идти подавать документы 9 января?
— Да. И тогда выплата будет произведена с 1 января. Перерыва в её получении не будет. А если мама придёт с заявлением 10 января, то возобновится выплата только с 9 января. Пропускать сроки оформления выплаты, безусловно, невыгодно. Опоздали на один день – потеряли около 400 рублей.
– А если детям полтора года уже давно исполнилось – выплата по действующему законодательству у них была прекращена, но трёх лет ещё нет. Как быть в этом случае?
— С января 2020 года можно возобновить выплату, если критерий нуждаемости семьи будет подтверждён. 9 января – первый рабочий день, поэтому родители тоже могут обратиться со всеми документами, чтобы перерегистрироваться и получать выплату далее.
– Но за прошлые месяцы перерасчёт им тоже не сделают?
— Не сделают. Закон вступает в силу 1 января 2020 года. При достижении ребёнком возраста двух лет маме необходимо будет снова обратиться с заявлением и предоставить все необходимые документы.
Я хотел бы также напомнить, что до полутора лет в отделениях социальной защиты Архангельской области назначается и другое пособие – ежемесячное государственное пособие по уходу за ребёнком до полутора лет, которое выплачивается в органах социальной защиты неработающим гражданам – матерям либо отцам, опекунам – тем, кто фактически осуществляет уход за ребёнком. Это пособие выплачивается независимо от дохода семьи – по день исполнения ребёнку полутора лет.
– Подтверждающих документов через год для его получения предъявлять не нужно?
— Нет. Как оформили это пособие один раз, так его и получают до полутора лет. Размер такой выплаты на первого ребёнка составляет 3 тысячи 932 рубля 94 копейки. По уходу за вторым и последующими детьми – 7 тысяч 865 рублей 87 копеек.
Есть также социальные детские пособия до 18 лет, которые выплачиваются из областного бюджета малоимущим семьям, чей доход ниже одного прожиточного минимума. На сегодняшний день в Архангельске величина прожиточного минимума составляет 12 тысяч 932 рубля в месяц. В Северодвинске – 14 тысяч 464 рубля. Прожиточный минимум изменяется ежеквартально.
Размер такого пособия на первого ребёнка – 139 рублей 20 копеек. На второго – 278 рублей 40 копеек. Выплачивается данное пособие при условии ежегодного обращения в соцзащиту с документами, подтверждающими доход.
Дополнительное пособие к этим 139 рублям 20 копейкам, которое выплачивается только до трёх лет – пособие на обеспечение полноценным питанием. Размер выплаты – 350 рублей 40 копеек.
– А сохранилось ли пособие для матери-одиночки?
— Да, такое пособие есть. Выплачивается оно, если в свидетельстве о рождении ребёнка в графе «отец» стоит прочерк или сведения об отце занесёны по заявлению матери. При назначении такого пособия мама предоставляет в органы соцзащиты справку одинокой матери, которую выдаёт ЗАГС. Размер пособия – 278 рублей 40 копеек. За продлением выплаты необходимо тоже обращаться ежегодно.
– А отцы-одиночки имеют право на детское пособие?
— Такого понятия, как «отец-одиночка» в законодательстве нет. В свидетельстве о рождении ребёнка не может быть прочерка в графе «мать».
Но в любом случае, семья всегда может обратиться в органы социальной защиты населения, чтобы выяснить, на какие выплаты у неё есть право. Часто бывает, что северяне приходят подавать заявление на одну выплату, а им положено ещё несколько. Органы социальной защиты обязаны при обращении предоставить исчерпывающую информацию, но никогда не помешает и самому поинтересоваться, а что мне ещё положено?