Reka-home.ru

Река Хом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материальное положение семьи что писать

Как правильно пишется словосочетание «материальное положение»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: засадить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «материальное положение&raquo

Синонимы к словосочетанию «материальное положение&raquo

Предложения со словосочетанием «материальное положение&raquo

  • Из-за тяжёлого материального положения семьи он посещал школу не более года.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «материальное положение»

  • На какие же средства будет он улучшать свое нравственное и материальное положение ?

Сочетаемость слова «материальный&raquo

  • материальный мир
    материальные блага
    материальные ценности
  • материальное положение семьи
    производство материальных благ
    предметы материальной культуры
  • становиться материальной
    могут быть материальными
    является материальным
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «положение&raquo

  • в неловкое положение
    в затруднительное положение
    высокое положение
  • положение дел
    положение вещей
    положение тела
  • хозяин положения
    в силу служебного положения
    улучшение материального положения
  • положение обязывает
    положение изменилось
    положение ухудшилось
  • оказаться в затруднительном положении
    находиться в положении
    занять высокое положение
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «материальный&raquo

МАТЕРИА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Вещественный, физический, существующий независимо от сознания. Материальный мир. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «положение&raquo

ПОЛОЖЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Расположение в пространстве, местонахождение. Географическое положение. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «материальный&raquo

  • Деньги, заработанные честным трудом, являются не только материальным, но и моральным вознаграждением. Человек может купить ту вещь, которая ему нравится, может поехать туда, куда ему нравится, то есть не прозябать в унизительной бедности и не пользоваться постыдными привилегиями, а вести достойный образ жизни, который заслужил своим трудом.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Разбор по составу слова «материальный» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «положение» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «материальное положение» и примеры предложений (английский язык)
Значение слова «материальный&raquo

МАТЕРИА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Вещественный, физический, существующий независимо от сознания. Материальный мир.

Значение слова «положение&raquo

ПОЛОЖЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Расположение в пространстве, местонахождение. Географическое положение.

Предложения со словосочетанием «материальное положение&raquo

Из-за тяжёлого материального положения семьи он посещал школу не более года.

Ввиду тяжёлого материального положения семьи во время учёбы зарабатывал средства частными уроками и репетиторством.

Именно поэтому данная часть семей демонстрировала самые высокие темпы улучшения материального положения, что и позволило им войти в средний класс и ныне пребывать в оптимизме относительно своего будущего.

Кому положены выплаты на детей от 6 до 18 лет и как их получить

Летом родителям начинают перечислять очередные пособия

С 15 июля россияне смогут подать заявление на единовременную выплату 10 тысяч рублей на каждого из своих детей-школьников и тех, кто только пойдёт в школу — причём неважно, в этом или следующем году. Какие особенности новых пособий стоит учесть и на что ещё могут рассчитывать родители, разбиралась «Парламентская газета».

Кому положена единовременная выплата

Президент Владимир Путин 2 июля подписал указ, по которому к началу учебного года семьи с детьми от 6 до 18 лет получат по 10 тысяч рублей на каждого ребёнка.

Какой у семьи доход — неважно. 6 лет ребёнку должно исполниться не позже 1 сентября, при этом выплата положена в любом случае, даже если малыш отправится в школу через год, пояснила «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко.

Выплата положена только гражданам России. Оформить пособие имеет право один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей ребёнка.

Также 10 тысяч перечислят инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, которые продолжают учиться в школе. За деньгами могут обратиться они сами или их законные представители.

Эту сумму не будут учитывать в доходе семьи, так что на другие пособия, которые получают родители, она никак не повлияет. Также её не смогут забрать в счёт долгов по исполнительным документам.

Подать заявление можно будет с 15 июля по 1 ноября. В Пенсионном фонде должны рассмотреть его за пять рабочих дней с момента регистрации, сообщили в Минтруде. Оформить заявление можно будет в ПФР по месту жительства или на портале госуслуг. Если сделать это дистанционно, никакие справки приносить не понадобится, пояснили в ведомстве.

Как оформить единовременную выплату на детей-школьников

С 11 июля 2021 года портал госуслуг самостоятельно заполняет форму заявления на выплату 10 000 руб. на каждого ребенка-школьника, после чего отправит приглашение зайти в личный кабинет, проверить корректность заполненных данных и затем отправить заявление в ПФР.

Если уведомление от портала не придет, то с 15 июля 2021 года можно подать заявление через портал госуслуг самостоятельно.

Деньги будут перечислены в августе — декабре 2021 года.

Тем, у кого ещё нет личного кабинета на госуслугах, Инна Святенко порекомендовала его завести, так как он позволяет не только оформить выплаты, но и записаться к врачу, найти работу, встать на биржу труда и воспользоваться другими сервисами. «Не нужно носить в инстанции кипы бумаг, которые к тому же могут оказаться неправильно оформленными. Достаточно приложить сканы документов и получить положенную поддержку в короткие сроки», — пояснила она. А узнать, какие выплаты предусмотрены в принципе, можно через запрос в личном кабинете.

Какие документы могут понадобиться для получения единовременной выплаты

Для оформления на получение единовременной выплаты могут понадобиться данные следующих документов:

  • паспорт
  • свидетельство о рождении ребенка
  • данные СНИЛС родителя и ребенка
  • реквизиты банковского счета

В случае, когда в семье несколько школьников — не нужно писать заявление на каждого из них, достаточно одного.

Как выглядит форма заявления на получение детских выплат можно посмотреть здесь: Кабмин утвердил форму заявления на получение детских выплат.

Помощь неполным семьям

В некоторых случаях родители, опекуны или попечители детей в возрасте 8-17 лет могут получать ежемесячные пособия. Такое право с 1 июля появилось у тех, кто воспитывает ребёнка без второго родителя и чей доход на каждого члена семьи ниже регионального прожиточного минимума. Так, речь идёт о ситуациях, когда второй родитель обязан платить алименты по решению суда, не указан в свидетельстве о рождении или записан в него со слов матери, а также если он умер, признан безвестно отсутствующим или умершим. За выплатами может обратиться также законный представитель ребёнка, оба родителя которого умерли, признаны безвестно отсутствующими или умершими.

Читайте также:

Кроме того, все взрослые члены семьи должны или иметь подтверждённый доход, или уважительную причину, почему они не получают никаких денег. Также учтут имущество семьи. Пособие не назначат, если в собственности больше недвижимости, земли и автомобилей, чем перечислено в специальном перечне. Например, у семьи может быть только одна квартира или несколько квартир, если на каждого члена приходится не больше 24 квадратных метров жилья.

Размер дохода зависит от региона. Например, в Москве в этом году прожиточный минимум — 18 029 рублей. Платят половину местного прожиточного минимума на детей в регионе. В столице он составляет 15 582 рубля, значит, ежемесячно будут перечислять 7791 рубль. Пособие должны начать выплачивать в течение 30 дней со дня регистрации заявления. Деньги положены в течение года, а если за это время материальное положение семьи не улучшится, придётся оформить льготу повторно, пояснили на портале госуслуг.

Заявление имеют право подать как граждане России, так и иностранцы, у которых есть вид на жительство или разрешение на временное проживание. Это можно сделать лично в территориальном отделении Пенсионного фонда. Заполнить форму можно и на портале госуслуг. Но для этого заявитель должен иметь подтверждённую учётную запись, напомнила Инна Святенко. Если какие-то данные менялись, их необходимо обновить.

В заявлении следует указать номера свидетельств о рождении детей, браке, разводе или смерти членов семьи, сведения об их имуществе и доходах, а также реквизиты счёта, куда станут начислять пособия. К счёту должна быть привязана карта «Мир» или не привязана вообще никакая карта. Если каких-то документов не хватит, в личном кабинете появится уведомление, что нужно прийти в Пенсионный фонд и принести недостающие бумаги.

Материальное положение семьи что писать

Требования к кандидатам

Материальная помощь может быть оказана только нуждающимся студентам очной бюджетной формы обучения, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее 3-х лет военную службу по контракту – в размере до 30 000 рублей (не чаще, чем 2 раза в год).

Единовременная материальная поддержка может быть оказана обучающемуся при наличии соответствующих документов один раз в течение календарного года по следующим основаниям:

а) в связи со смертью близкого родственника (супруг, супруга, мать, отец, брат, сестра, опекун) – в размере 40 000 рублей;

б) в связи с рождением ребенка – в размере 35 000 рублей;

в) в связи с утратой или повреждением имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварий систем водоснабжения, отопления и других чрезвычайных обстоятельств, требующих значительных финансовых вложений – в размере до 25 000 рублей;

г) в связи с необходимостью проведения дорогостоящего лечения близкого родственника (супруг, супруга, мать, отец, брат, сестра, опекун) студента (аспиранта) – в размере до 25 000 рублей;

д) в связи с необходимостью проведения дорогостоящего лечения студента (аспиранта) – в размере до 30 000 рублей.
По данному основанию единовременная материальная поддержка не предоставляется в случае дорогостоящего лечения, представляющего протезирование зубов (включая приобретение/изготовление зубных протезов) либо в осуществлении эстетических пластических операций, не связанных с восстановлением функциональности органов и телесных тканей;

е) в связи с резким ухудшением материального положения в семье (потеря работы одного из родителей, признание близкого родственника (супруг, супруга, мать, отец, брат, сестра, опекун) инвалидом и т.п.) – в размере до 25 000 рублей;

ж) в связи с возникновением дополнительных расходов (на питание, проезд, покупку учебных принадлежностей, покупку сезонной одежды), если студент (аспирант) является членом семьи, которой назначена государственная социальная помощь – в размере до 30 000 рублей;

з) в связи с возникновением дополнительных расходов (на питание, проезд, покупку учебных принадлежностей, покупку сезонной одежды), если студент (аспирант) является членом неполной семьи (проживает с одним родителем, не состоящим в браке) – в размере до 30 000 рублей;

и) в связи с возникновением дополнительных расходов (на питание, проезд, покупку учебных принадлежностей, покупку сезонной одежды), если студент (аспирант) является членом многодетной семьи – в размере до 30 000 рублей;

к) в связи с возникновением дополнительных расходов (на питание, проезд, покупку учебных принадлежностей, покупку сезонной одежды), если близкий родственник студента (мать, отец, опекун, брат, сестра) (аспиранта) является пенсионером или инвалидом – в размере до 30 000 рублей;

л) в связи с необходимостью проезда к месту постоянного жительства на территории Российской Федерации в экстренных случаях (в случае тяжелой болезни или смерти близких родственников) – в размере до 20 000 рублей;

м) в связи с возникновением дополнительных расходов, связанных с беременностью – в размере до 30 000 рублей;

н) в связи с проживанием в студенческих общежитиях иных организаций (аренде квартиры) – в размере до 30 000 рублей;

о) в связи с необходимостью у студента (аспиранта) закупки средств индивидуальной защиты – в размере до 10 000 рублей.

Читать еще:  Как узнать сколько земли занято муниципального образования жилфондом

Липатов Виль Владимирович, писатель

(1927-1979)

Родился 10 апреля 1927 г. в г. Чите в семье служащего. Отец, Липатов Владимир Николаевич, работал в то время в редакции газеты «Забайкальский рабочий» в качестве заведующего отделом партийной жизни. В 1948 г. отец проживал в г. Архангельске, работал в качестве члена редакции журнала «Новый Север». Мать, Садович Сарра Иосифовна, с 1924 г. работала учительницей, а в 1940 г. заведовала Тогурской школой в Новосибирской области. В 1929 г. родители разошлись и мать с сыном переехали на Дальний Восток. С 1929 г. и по 1937 г. Виль Липатов жил с матерью на Востоке, где и окончил начальную школу. В 1937 г. они переехали на жительство в г. Новосибирск. В 1939 г. мать была командирована на работу преподавателем русского языка и литературы в Колпашевский район Новосибирской области. В 1944 г. вступил в ряды ВЛКСМ. В 1944 г. он окончил 10 классов в Тогурской школе Колпашевского района Нарымского края Новосибирской области, получив аттестат с хорошими и отличными оценками, только по алгебре, тригонометрии и немецкому языку стояли оценки «удовлетворительно». После окончания средней школы Виль Липатов поступил в Новосибирский институт военных инженеров транспорта, но после окончания 2-х курсов был отчислен из института. Как он писал в заявлении: «Материальное положение 1946 г. заставило пойти меня на математический факультет» (л.7). В 1947 г. окончил отделение физики и математики Колпашевского государственного учительского института. В 1947/1948 учебном году работал учителем во 2-ом классе в Тогурской начальной школе в Колпашевском районе Томской области. В его характеристике 1948 г. сказано: «Работал т. Липатов добросовестно, тщательно готовился к урокам и успеваемость его класса в результате перевода учащихся составляет 92,5%». (л. 13) В 1948 г. по направлению Колпашевского районного отдела народного образования он был зачислен без приемных экзаменов на исторический факультет Томского государственного педагогического института. В связи с этим ои писал: «Будучи человеком случайным на факультете математики, я решил перейти на истфак. Историческое образование – моя давнишняя мечта». Работал на комсомольской работе в качестве члена бюро ВЛКСМ два года. В 1948 г. от Колпашевского райкома ВКП(б) руководил бригадой агитации на колхозных полях. Учась на историческом факультете ТГПИ, зарекомендовал себя хорошим студентом и активным общественником. 6 ноября 1948 г. в приказе № 443 по ТГПИ ему была объявлена благодарность. В сентябре 1951 г. по его просьбе он был перевен с очного обучения на экстернат. Мотивируя свою просьбу, он писал в заявлении: «Материальное положение семьи не позволяет мне в этом году учиться очно». В 1952 г. В.В. Липатов успешно окончил полный курс Томского государственного педагогического института по специальности «история» и решением Государственной экзаменационной комиссии от 28 июня 1952 г. ему присвоена квалификация и звание учителя средней школы с выдачей диплома № 229764. После окончания института работал журналистом в Томской областной газете «Красное Знамя», а также на Томском телевидении. Затем продолжал работу журналиста в газетах Читы, Брянска, Москвы. Известность В. В. Липатову принесли произведения «Своя ноша не тянет» (1959), «Стрежень» (1961), «Деревенский детектив» (1968), «Сказание о директоре Прончатове» (1969), «И это все о нем» (1977), «Игорь Саввович» (1978), «Лев на лужайке» (1990). Многие его произведения были экранизированы. Видный русский писатель, без которого трудно представить отечественную прозу 1960-1970-х гг. О многих его произведениях в те годы шли горячие споры, поскольку Виль Липатов не принадлежал к числу «гладких» и «легких» по выбору тем и героев писателей. Он был художником ищущим, смело вторгающимся в жизнь, стремящимся к решению еще не решенных вопросов. Его волновала проблема отношения человека к своему делу. Федор Анискин, Олег Прончатов, Евгений Столетов – в этих героях было сконцентрировано свое время, их имена были на слуху у самого широкого читателя. Эти яркие незаурядные люди бросили вызов косности, равнодушию, очковтирательству, взяточничеству, подхалимству, угодничеству. Его книги никого не оставляли равнодушными. Сам Виль Липатов в 1969 г. писал о родном вузе такие строки: «Вспоминаю студенческие годы… Это были трудные, первые послевоенные годы. Большинство студентов носили солдатские гимнастерки. Война у многих прервала учебу, приходилось наверстывать упущенное, позабытое. Учились днями и ночами. Даже удовлетворительная оценка считалась чрезвычайным происшествием в группе. Помню, Софья Николаевна Астафьева поставила мне четверку за «Сороку-воровку». Очень я переживал. Из-за этой оценки лишился повышенной стипендии. Но это полбеды. Стыдно было, очень стыдно перед товарищами. Мог же пятерку получить вполне. И скажу по душам, товарищи студенты, в институте надо знания брать и брать. На то молодость, на то и возможность нам представлена учиться для будущей большой жизни. Мне вот сейчас в практической работе иногда чего-то не хватает. Спохватываюсь: «Эх, надо бы в институте поднажать, то почитать, это перечитать». Тепло вспоминаю свой дружный студенческий коллектив… О Сибири буду писать долго. Это моя родная, чудесная, таежная земля». Став известным писателем, иногда бывал в родном институте. Был секретарем Правления Союза писателей РСФСР.

Награды: два ордена Трудового Красного Знамени.

Соч.: Своя ноша не тянет (1959), Стрежень (1961), Деревенский детектив (1968), Лида Вараксина, Сказание о директоре Прончатове (1969), Серая мышь, Еще до войны, Житие Ванюшки Мурзина, И это все о нем (1977), Игорь Саввович (1978), Лев на лужайке (1990).

Источ. и лит.: Архив ТГПУ. Ф. 566. Оп. 2.3. Д. 595. Томский учитель. 2000. № 12 (1173).

  • Поиск
  • SVEDEN
  • Абитуриенту
  • Текущие события
  • Объявления
  • Адреса/телефоны
  • Расписание занятий
  • Портфолио обучающегося
  • ЭИОС
  • Руководство вуза
  • Структура ТГПУ
  • Факультеты, институты
  • Научная деятельность
  • Международная деятельность
  • Фото и видео архив
  • Прием обращений граждан и организаций в ТГПУ
  • Для доступа к просмотру видеозаписи необходима авторизация

Актуальная информация

  • Новости Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
  • Новости факультетов
  • Расписание занятий
  • Банковские реквизиты Томского областного благотворительного счета «Победа»
  • Памятка гражданам о действиях при установлении уровней террористической опасности
  • Планы деятельности
  • ТГПУ вошел в рейтинг университетов QS
  • Подготовка к поступлению в университет
  • Дополнительные платные образовательные услуги факультетов ТГПУ
  • Программа поддержки граждан РФ, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации
  • Наши партнёры
  • Полезные ресурсы
  • Портал государственных услуг . Приложение
  • Обращение с персональными данными
  • Онлайн-конкурс «Знаток сказок А.М. Волкова»

Путеводитель по сайту

  • Структура ТГПУ
  • Факультеты, институты
  • Научная деятельность
  • Международная деятельность
  • Социальная деятельность
  • Издательская деятельность
  • Научная библиотека
  • Музейный комплекс ТГПУ
  • Сведения об образовательной
    организации
  • Корпуса ТГПУ
  • Адреса/телефоны
  • Абитуриенту ТГПУ
  • Повышение квалификации и
    профессиональная переподготовка
  • Аспирантура ТГПУ
  • Научные достижения
  • Международное сотрудничество
  • Выпускники ТГПУ
  • ТГПУ в рейтингах
  • ТГПУ в СМИ
  • ТГПУ: история и современность
  • Студенческая жизнь
  • Студенческий городок
  • Студенческое телевидение — ТГПУ ТВ
  • Спорт. Спортивный, туристские клубы
  • Волонтёрство
  • Профориентация и трудоустройство
  • Инклюзивное образование
  • Новости факультетов

Томский государственный педагогический университет © 2019
634061, г. Томск, ул. Киевская, 60

К 150-летию Шолом-Алейхема

В марте 2009 г. исполнилось 150 лет со дня рождения еврейского писателя Шолом-Алейхема.

В 1883 г. он смог, наконец, жениться на Ольге. Спустя восемнадцать лет у них родилось шестеро детей: дочери Эрнестина, Леля, Эмма, Маруся и сыновья Миша и Нюма. А на первых порах молодожены поселились недалеко от Киева, который послужил прообразом Егупца в романах писателя. Вскоре в газете «Идишес фолксблат» («Еврейский народный листок») был опубликован рассказ «Выборы». Именно под ним автор впервые подписался псевдонимом «Шолом-Алейхем» (дословно — «Мир вам!») Ранее молодой писатель пользовался псевдонимами Литвак, Барон Пипернотер, Менахем-Мендл, Соломон Вихерфресер и другими.

Итак, появился новый писатель Шолом-Алейхем. В якобы «перехваченном письме» к К. С. Станиславскому, которое опубликовал «Идишес фолксблат» он представил себя так:

— Вы откуда?
— Откуда мне быть? Из Егупца.
— Чем вы занимаетесь?
— Чем мне заниматься? Я — еврейский писатель.
— Как вас звать?
— Шолом-Алейхем.
— Что же вы поделываете, пане Шолом-Алейхем?
— Что же нам поделывать? Пишем.
— Что пишете?
— Что нам писать? Что видим, про то и пишем.
— Что же дают вам писания, которые вы пишете?
— Что они могут дать? Горести, колики, слезы, обиды, муки, страдания, тревоги…

Что видим, про то и пишем… Афористически точно сформулированная заповедь писателя-реалиста. А видел он многое. Нищету провинциального еврейского быта, страдания гонимого народа, пресловутую «черту оседлости», погромы, позорное «дело Бейлиса» и многое другое. К началу 1890-х годов Шолом-Алейхем становится центральной фигурой в еврейской литературе. Но вместе с литературным успехом его настигает финансовый крах. После смерти свекра в 1885 г. он становится богатым человеком и пускается в разные денежные операции, которые кончились плохо. В 1890 г. Шолом-Алейхем полностью разорился и бежал от кредиторов в Румынию и оттуда в Париж. Через полтора года его теща расплатилась со всеми его долгами, и он вернулся в Россию. На сей раз он поселился с семьей в Одессе, а потом переехал в Киев.

Последние годы XIX века были у Шолом-Алейхема самыми плодотворными. Он предпринял издание альманаха-ежегодника «Ди идише фолксбиблиотек» («Еврейская народная библиотека»). В этом издании были объединены произведения лучших литераторов той поры — Менделе Мойхер Сфорима, И.-Л. Переца, И. Линецкого, А. Готлобера, Я. Динезона и, конечно, собственные романы Шолом-Алейхема — «Стемпеню» и «Йоселе-соловей». В эти же годы вышли в свет «Тевье-молочник», «Письма Менахема-Мендла».

Шолом-Алейхем зарабатывал писательским трудом, но плохо вел свои дела. Несмотря на известность и все возрастающий успех, он с семьей жил в настоящей нищете. В эти же годы зарождается политический сионизм — движение, вызвавшее огромное воодушевление у русских евреев. Перед ними забрезжила надежда обрести свою страну, где никто не притеснял и не угнетал их. И Шолом-Алейхем станвится сторонником этого движения. Он пишет несколько популярных брошюр, объясняя в них цели сионизма, а также сотрудничает в газетах соответствующего направления. В Киеве в октябре 1905 г. писатель стал свидетелем жутких погромов, а когда узнал, что в Одессе были еще худшие, решил покинуть Россию.

Поначалу Шолом-Алейхем отправился в Соединенные Штаты. В Нью-Йорке его приняли с распростертыми объятиями: число евреев, прибывших из Восточной Европы и говоривших на идише, там перевалило за миллион. Но это были новые эмигранты, еще бедные, и Шолом-Алейхем понял, что он не сможет тут свести концы с концами.

Разочарованный, он вернулся в Женеву, где временно поселилась его семья. Тревоги и заботы подорвали здоровье писателя. Врачи нашли у него тяжелый туберкулез. Отныне летние сезоны Шолом-Алейхем проводил в Швейцарии, а зимы — на итальянской или французской Ривьере. Постепенно его здоровье восстановилось. А в 1909 г. все еврейские общины Европы праздновали пятидесятилетие Шолом-Алейхема. Был создан особый комитет литераторов, чтобы помочь ему получить авторские права от многочисленных газет и журналов, где он печатался. Дело увенчалось успехом и обеспечило ему хорошее материальное положение. Начало издаваться полное собрание его сочинений; это было необходимо, потому что его произведения были разбросаны по самым разным издательствам.

Появились и первые переводы сочинений Шолом-Алейхема — сначала на русский язык, а впоследствии и на иврит. Такие переводы блестяще выполнял муж одной из его дочерей, литератор И.-Д. Беркович. Материальная жизнь стала легче, и годы перед Первой мировой войной оказались для Шолом-Алейхема очень плодотворными.

Весной 1914 г. он отправился читать лекции в Россию, затем в Германию. Там его и застала война. После этого он был вынужден преодолеть миллион трудностей, прежде чем попасть в нейтральную Данию. Много месяцев он жил в Копенгагене в крайне стесненных материальных условиях, поскольку отношения со странами, откуда ему приходили гонорары, оказались прерваны войной.

Кнорринг Вера
Отдел литературы стран Азии и Африки

Инструкция: заполняем анкету для родителей призывника

Анкета для родителей призывника — это специальная форма военкомата. Ее заполнение рекомендовано, но не обязательно. Основное содержание — личные сведения о новобранце, а цель — составить его психологический портрет и помочь адаптироваться к службе.

Читать еще:  Как узнать информацию о доме по адресу санктпетербург

Какие анкеты заполняют в военкомате

Военные комиссариаты формируют индивидуальные листы изучения призывника (приложение № 6 к приказу МО от 02.10.2007 № 400 определяет, как правильно заполнить анкету в военкомат с учетом включенных в нее вопросов). Для него перед призывом заполняют несколько документов. Вот какую анкету заполняют в военкомате, и дополнительные документы, которые понадобятся:

  • форма 4;
  • опросный лист от родителей;
  • форма 9 из образовательного учреждения.

Собственноручно молодым человеком с помощью работника комиссариата оформляется опросник по форме 4. Он вручается вместе с повесткой или выдается при личном визите. Это карта с вопросами о биографии.

Используйте бесплатно инструкцию от экспертов КонсультантПлюс, чтобы уволить работника в связи с призывом в армию.

Для чего нужна анкета родителей

Часть сведений, которые входят в образец анкеты для призывника, заполняемой родителями, нужна для понимания особенностей характера призывника. Биографические данные в их хронологии расскажут об уровне личностного развития призывника, пройденном пути, достижениях и его особенностях. Их используют при определении рода войск и пригодности к отдельным видам службы. Нередко возникает вопрос, что писать в анкете в военкомат про отношение к религии молодого человека. Ответ прост: следует четко определить вероисповедание, поскольку данные помогают командирам корректно регулировать взаимоотношения военнослужащих. Родителям не следует забывать указывать примеры склонности к профессиональной деятельности для анкеты в военкомат: подобная информация помогает четко определить вид и род войск для дальнейшей службы.

Призывник — личность со сложившимися интересами и привычками. Ему предстоит:

  • резко поменять образ жизни, уровень ответственности и социальные связи;
  • взаимодействовать с новыми людьми;
  • находиться в замкнутом коллективе с жесткой иерархической подчиненностью;
  • осваивать новые навыки и обязанности, преодолевать стрессы и физические нагрузки.

Информация из семьи поможет:

  • призывной комиссии выбрать род войск и характер службы с учетом особенностей психики, интересов, здоровья и физической подготовки;
  • командиру подразделения по месту службы предотвращать и правильно решать конфликтные ситуации, помогать в адаптации на новом месте;
  • указать на причины невозможности прохождения службы, неизвестные комиссии.

Когда заполнять

Родительскую анкету предложат подготовить в призывной период. Комиссариат не установил предельную дату оформления, рекомендуем сделать это в трехдневный срок.

Где взять бланк

Министерство обороны не утвердило единую форму бланка. Установленный алгоритм, как заполнить лист изучения призывника, помогает сформулировать информацию корректно. Требования по заполнению простые: разрешено сделать это на компьютере или от руки, но разборчивым почерком. Вот основные правила, как правильно заполнить анкету родителям призывника:

  1. Сфокусируйтесь на ключевых событиях жизни.
  2. Не пишите много.
  3. Сообщайте правду.
  4. Проверьте грамматические и стилистические ошибки.

Как правильно заполнить

Форма для родителей очень упрощена. Она имеет вид таблицы. Слева — вопросы, справа — свободное место, куда требуется вписать короткие и ясные ответы. Вот возможные темы опроса:

  • сведения о желании служить в армии;
  • интересы и увлечения;
  • взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • внутрисемейные отношения и их характеристика;
  • уровень ответственности призывника и способность отвечать за поступки;
  • дополнительные сведения о здоровье и ограничения, неизвестные медицинской комиссии;
  • информация о вредных привычках;
  • дополнительные сведения о здоровье членов семьи;
  • важные сведения об особенностях характера и мировоззрения призывника;
  • материальное положение семьи.

Каждый опросный лист родителей уникален. Не списывайте — достоверная информация полезна вашему сыну на службе. Нередко возникает вопрос, что писать для военкомата о составе и материальное положение семьи в анкете, поскольку на все вопросы отвечать не обязательно. Если решили ответить на вопросы, сделайте это в корректной форме, не ущемляя интересы сына. Не описывайте личные подробности, которые повредят его личности, самооценке и вашим отношениям.

Вот короткая инструкция, о чем рассказать и как правильно написать биографическую анкету в военкомат. Сгруппируйте информацию о сыне в несколько разделов:

  • Ф.И.О., сведения о дате и месте рождения;
  • где учился — школа, название ссуза или вуза;
  • где работал;
  • укажите другие значимые события в хронологическом порядке;
  • чем интересовался и увлекался;
  • опишите свою семью, перечислите совместно проживающих родственников;
  • состояние здоровья;
  • подпишите и поставьте дату.

Образец анкеты для родителей призывника

Мой сын, Иванов Иван Иванович, 2002 года рождения, обучался в ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» города Москвы.

В армии служить хочет. Считает это мужским долгом. После 11 класса отказался подавать заявление в вуз, заявил, что сначала пойдет в армию. Мечтает служить в конных войсках, идеал с детства — Александр Македонский. В целом к службе готов. По физической культуре всегда имел оценку «отлично», с 5 лет увлекается конной ездой, многократный победитель городских и областных соревнований по конкуру, с 12 лет занимается успешно стрельбой и вольной борьбой. Плавает в бассейне.

Отношение к религии традиционное. Семья православная.

С возрастом наш сын немного замкнулся в себе, отношения в семье стали сложнее. Стал больше времени проводить со своим конем Буцефалом. Но все конфликты разрешаются путем переговоров.

Среди сверстников всегда считался лидером. Друзей немного, но они постоянные.

Средний балл по школьным предметам — 4.2. Отличается знаниями по физике, участвовал в городской олимпиаде в 2015 году и занял второе место (есть документальное подтверждение). Гуманитарные предметы даются сложнее. Больше интересует техника.

Не любит выступать на публике.

Судимых родственников нет. Приводов в милицию сын не имел. Дисциплинарных взысканий в школе нет.

Отношение к алкоголю и наркотикам отрицательное.

Попыток самоубийства не было, как и суицидальных наклонностей. В семье все психически здоровы.

Начал курить в 16 лет, не бросил до сих пор.

Иногда отличается агрессивными выпадами на критику.

Материальное состояние семьи среднее. Проживаем полной семьей в собственной квартире с жилой площадью 85 м².

Иванов И.И. — единственный ребенок в семье.

Здоровье крепкое, даже в детстве болел редко. У родственников сложных заболеваний не имеется.

В свободное время увлекается компьютерными играми. Читает мало.

Материальное положение семьи что писать

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Виртуальные филиалы

Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Картина Давида Давидовича Бурлюка «Пейзаж с домом» в собрании ГМИИ РТ является удобным поводом поговорить о недолгом, но плодотворном пребывании художника в Казани. «А Казань, люльку своего искусства, я вспоминаю всегда с улыбкой». Так определил место Казани в своей жизни сам Д. Бурлюк.
«Пейзаж с домом» попал в музейную коллекцию из собрания Е.Д.Мясникова (Москва).

Картина — запечатленный этап, далеко не лишний раз напоминающий о творческом разнообразии Бурлюка. Художник, которого считают «отцом русского футуризма», сам не причислял себя к какому-то определенному стилю.

Данный пейзаж также нельзя назвать авангардным. Бурлюк считал, что каждый художник творит в соответствии со своим настроением, в котором он находится в настоящее время. «Только один стиль не может удовлетворить. Природа щедра и разнообразна. Я обращаюсь к природе и ее красоте. Вот почему я разнообразен», — признавался он.

Председатель Нижнекамской городской национально-культурной автономии «Украинское товарищество «Вербиченька» Савенко Евгений Викторович так писал о казанском периоде в жизни Давида Бурлюка: «В Казани Бурлюк оказался случайно. Его отец — управляющий у крупных землевладельцев — трудные времена переживал у своего приятеля Никифора Еленевского, управляющего имениями графини Остен-Сакен под Симбирском, на хуторе Линевка».

Много лет спустя Давид женится на Марии Еленевской — дочери друга отца, в свое время приютившего семью Бурлюков. Мария была на 15 лет моложе своего избранника. Именно в Линевке в руки Давида Бурлюка попала газета, в которой сообщалось, что Казанская художественная школа объявляет набор учеников.
В конце августа 1899 года Давид с матушкой приезжают в Казань.

В то время Казанская художественная школа располагалась на Большой Лядской улице, в красном кирпичном здании, принадлежавшем Софии Вагнер. Сейчас это гимназия № 3 на улице Горького, 16/7.

Когда Бурлюки подавали в канцелярию документы, их встретил директор Григорий Медведев.«Человек с черными усами и бородой, вкусно причмокивающий при разговоре, — писал потом Давид Давидович, — Григорий Антонович посмотрел рисунки, затем позвал архитектора Мюфке: смотрели вдвоем. Хвалили. Одобрили».
А вот документ о его зачислении: «Его Высокородiю Господину Завъдывающему Казанской Художественной школой от мъщанина Давида Бурлюка. Прошенiе. Желая поступить въ число вольнослушателей, вверенной Вашему Высокородiю школы, имею честь покорнейше просить допустить меня к испытанiю по рисованiю; документы будутъ представлены по принятiю въ школу. Давидъ Бурлюкъ. 1899 года Августа 26 го».

Приехав в Казань, Бурлюк поселился на улице 3-й Солдатской в доме Шуллер. (Это в районе улицы Достоевского, возле Чеховского рынка.) Жил Бурлюк вместе с другим студентом — Ермогеном Цитовичем, внуком знаменитого писателя и общественного деятеля Аксакова, автора сказки «Аленький цветочек». Столовались молодые в столовке на той же 3-й Солдатской улице, около клиники Казанского университета, которую содержала вдова дьякона. По словам Бурлюка, «столовка была не последним номером среди радостей жизни». Но Давид учился в Казанской художественной школе до Масленицы 1900 года, поскольку его отец нашел новое место службы — в Херсонской губернии, и сын уехал ближе к родителям.

Зимой 1900-1901 годов Бурлюк учился в Одесской школе Общества изящных искусств, которой руководил Кирияк Константинович Костанди. И если в Казанской школе было основательно поставлено преподавание академического рисунка, то в Одессе культивировались европейские импрессионистические традиции. Как написал в своих воспоминаниях Давид Давидович, «я от Костанди почерпнул первое понятие об импрессионизме».

Однако осенью 1901 года Бурлюк вновь в Казани. Причину своего возвращения он указал сам: «В Одесской школе по сравнению с Казанью чересчур казенно». Вторую зиму в Казани до Рождества Бурлюк с приятелями жил в полуподвале на одной из улиц, выходящих на Казанку. Эта вторая зима в Казани запомнилась Давиду так называемыми «набросками», как он сам выражался: «это было род посиделок». Молодежь собиралась у кого-нибудь дома: делали наброски, спорили об искусстве, по возможности вкусно ели. Часто собирались в домах известных казанских семей: Ивановских, Преклонских, Девлет-Кильдеевых.
На Рождественские каникулы Бурлюк уехал к родственникам своего приятеля Дунаева, потомка драматурга Сумарокова, в Лаишевский (в мемуарах Бурлюка — Лаптевский) уезд, что в 60 верстах от Казани. Именно там был написан знаменитый этюд зимней избы, который повторялся несколько раз в картинах Бурлюка, написанных уже в Америке.

По возвращении в Казань Бурлюка ждали приятные известия. Его эскиз «Лунная ночь» был куплен преподавателем Казанской художественной школы, известным архитектором Мюфке.

Другой эскиз — «Мельницы над Днепром», который впоследствии назывался «На берегу реки», был выставлен в натурном классе художественной школы, за него Бурлюк получил премию — 25 рублей.

Обучение в Казанской художественной школе Бурлюк не закончил, в 1902 году он уехал продолжать обучение в Мюнхен. Думается, что решение уехать было принято не сразу, а когда улучшилось материальное положение семьи.

В Национальном архиве РТ хранятся и другие документы, освещающие переписку Бурлюка с Казанской художественной школой. Не все было так просто. Так, в письме, доставленном в канцелярию художественной школы в ноябре 1902 года, Бурлюк высказал упрек в том, что его оценки по различным предметам «не везде указаны или указаны не точно».

Одной из участниц тех самых посиделок была Надежда Ивановская (в замужестве – Ливанова). Она сохранила несколько своих альбомов, в которых, в том числе, были наброски портретов Бурлюка, а также Фешина и других. Надежда Ливанова также сохранила картину «Портрет старика», написанную самим Бурлюком.
В 1914 году художник снова оказывается в Казани – группа футуристов разъезжала по городам Российской Империи с лекциями о новых веяниях в живописи и литературе. В Казани такая лекция состоялась 20.02.1914 года, в четверг, в Дворянском Собрании (сейчас – Городская Ратуша). Давид Бурлюк прочитал доклад «Кубизм и футуризм». И впоследствии Бурлюк не терял связь с Казанью, продолжая общение и переписку с известными казанскими деятелями.

Читать еще:  Как оформить личную ответсвенность директора за долги фирмы

Например, со знаменитым выпускником Казанской художественной школы Николаем Ивановичем Фешиным Бурлюк был знаком еще во время своего обучения в Казани. Но превратности судьбы сблизили Бурлюка и Фешина лишь в Новом Свете, до этого их пути в искусстве пролегали в диаметрально противоположных направлениях.

Еще до приезда Фешина в Америку, в январе 1923 года, Кристиан Бринтон и директор Бруклинского музея искусств Вильям Фокс открыли большую выставку русского искусства, где полотна Фешина и Бурлюка заняли значительную часть экспозиции. А в начале августа того же года, по воспоминаниям самого Бурлюка, он случайно встретил Фешина в вагоне метрополитена – услышал, как маленькая девочка обращается по-русски к своему отцу и «тотчас же узнал своего друга с берегов Волги, его прямые светлые волосы цвета спелой пшеницы и острые светло-серые глаза».

Финансовый успех Фешина в Америке позволял ему поначалу даже оказывать помощь Бурлюку, не сразу оцененному художественными кругами. В Нью-Йорке Фешины и Бурлюки одно время проживали в двух кварталах друг от друга. И каждое утро, как писал Бурлюк, отцы, провожавшие своих отпрысков до дверей школы, встречались. Фешин попросил Бурлюка позировать – фрак, жилет из золотистого японского шелка, цилиндр и белые перчатки явились необходимыми аксессуарами для портрета лектора-футуриста. Эта была одна из первых работ Фешина, созданная после его приезда в Америку, принесшая ему новый успех.
Дважды Фешин писал и Марию Никифировну (Марусю) Бурлюк. Один из портретов – «первая и последняя миниатюра в Америке» (по замечанию самого художника), другой спустя годы был подарен дочерью Фешина Государственному музею изобразительных искусств в Казани. «Казань, наш дорогой город, никогда не должен забыть нас! Разве не так, Давид Давидович?» — Фешин и Бурлюк всегда обращались друг к другу по имени и отчеству.

В 1945 году началась активная переписка и обмен изданиями между Давидом Бурлюком и известным казанским культурным деятелем, искусствоведом Петром Максимилиановичем Дульским, соучеником по Казанской художественной школе. Например, в письме 1946 года Бурлюк писал Дульскому: «Теперь посылаю вам воспоминания о Казани. Редактор «Р.Г.» DR David Zacharovich Krinkin – «немного» задержал их печатанием. Для нашей газеты это слегка «личный» материал».
Так образовался казанский архив Бурлюка, содержащий фотографии, репродукции с работ японского и американского периодов, материалы о творчестве художника — буклеты, каталоги выставок, публикации, номера издававшегося Бурлюками журнала «Цвет и рифма», письма, книги.

В Научной библиотеке им. Н.И. Лобачевского они представлены почти все. На многих из них – его дарственные надписи: «Казанского художественного музея друзьям – на добрую память. Давид Бурлюк», «Казанскому художественному музею с приветом». «Давид Бурлюк никогда не забывал Казани. Города, где он встал на путь художника. » (Аристов В.В.)

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

  1. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  2. Карта обследования семьи ученика
  3. Оценка влияния семьи на ребенка
  4. Описание работ, проведенных с семьей
  5. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  6. Анкета для родителей (социальный паспорт семьи) материал по теме
  7. Материальное положение семьи в анкете что писать
  8. Семейноимущественное положение семьи что писать
  9. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  10. Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности
  11. Состав и материальное положение семьи в анкете что писать
  12. Состав семьи в анкете как написать

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Карта обследования семьи ученика

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

Оценка влияния семьи на ребенка

Описание работ, проведенных с семьей

Психологические характеристики семьи
Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

Что писать в анкете подготовительного исследования кандидата? необходимо представлять соответствующим образом заверенные сведения как о трудовой деятельности претендента, так и об имеющихся у него взысканиях и поощрениях. Мужчины не знают, что писать в графе семейное положение холост либо не женат. В графе отношение к воинской обязанности необходимо указывать сведения без сокращений, в серьезной последовательности.

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

12. Если семья многодетная, укажите Ф.И.О. (полностью) других детей и дату их рождения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как написать материальное положение семьи

Пожалуйста, укажите, каков Ваш личный доход в среднем за месяц (зарплата, пенсия, стипендия, социальные выплаты, иные доходы)? Какую сумму в месяц Вы считает достаточной для себя, чтобы жить нормально? Напишите примерную сумму (в тыс. руб.) Какое из следующих суждений точнее описывает материальное положение Вашей семьи?

Анкета для родителей (социальный паспорт семьи) материал по теме

По словам одного из родителей, 12 сентября в школе им дали заполнить анкету, последними пунктами которой были вопросы о материальном положении семьи и о том, какую помощь родители могут оказать учреждению. При этом были даны даже варианты ответов.

Ранее министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев рассказал. как ведомство будет бороться с поборами в школах. «Мы поборами будем заниматься по нескольким направлениям, устранять, если оно хаотично, и по линии районо, гороно.

Материальное положение семьи в анкете что писать

Семейноимущественное положение семьи что писать

Материальное положение как писать в анкете
Если говорить про социальный статус семьи, виды статусов, нельзя не выделить такое распространенное явление, как асоциальная семья. Здесь взаимодействие между отдельными индивидуумами складывается наиболее сложно.

Медицинская справка при приеме на работу Если в анкете используются сложные вопросы, то пояснения по ответам на их в дополнение к аннотации. Рассматриваемый статус может быть как полученным, так и прирожденным. К примеру, в доме живут не только предки малыша, но и бабушки с дедушками. Ваше социальное происхождение (по родителям)? От взора любящего вас напарника не укроется ни единая мелочь.

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

Семья — это один из древнейших социальных институтов. Сложно достоверно узнать, когда она впервые возникла. Вероятно, данная группа в основе своей является продолжением обычным для многих животных отношений. Ведь не только человек, но и некоторые другие виды живых существ выбирают себе партнера на всю жизнь. Возможно, человек взял подобный обычай с собой, эволюционируя в разумное существо.

  • Как написать материальное положение семьи

Опросив родителей учеников из разных школ, «Радиоточка» пришла к выводу, что содержание анкет, которые попадали им в руки, схоже. Но если вышеуказанные пункты ещё можно отнести просто к некорректным и неэтичным, то следующие вообще заставляют задумать о правомерности: «Материальное положение семьи: высокое, среднее, ниже среднего (нужное подчеркнуть).

Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности

Документы также берутся отдельно. Бывает и так, что граждане проживают в одном городе, а прописка у них — в другом. Для многих это становится реальной проблемой, так как требует временных затрат и денежных на отъезд в свой город. Чтобы избежать подобного процесса, возможно договориться с кем-либо из знакомых, которые проживают по месту прописки гражданина. Они сделают запрос и вышлют справку заказным письмом. Только потребуется доверенность. Без неё все старания тщетны.

Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику — статус семьи.

Состав и материальное положение семьи в анкете что писать

Состав семьи в анкете как написать

Социальное положение родителей в анкете что писать
Доходов никогда не бывает много, чем их больше, тем лучше, при прочих равных условиях. Поэтому, преимущества за ответами стабильный средний доход или хорошо зарабатываю / обеспечен, когда есть возможность брать кредиты и приобретать квартиру, автомобили, улучшать условия жизни.

Подросток в семье. Помощь в воспитании

Характерные для кризисного периода стремительное взросление ребёнка и борьба за самостоятельность, вызывают у родителей самые разные опасения. Столкнувшись с внезапным изменением в поведении ребёнка, родители далеко не всегда правильно выбирают линию поведения.

Как это ни парадоксально, но во время подросткового кризиса появляются поведенческие проявления, напоминающие трёхлетнего ребёнка и не типичные для всего промежуточного развития (дошкольного и младшего школьного возраста) Опять возникает негативизм – иногда пассивный, а иногда — и активный. Даже конкретные темы споров с родителями нередко близки к тем, которые доминировали в трёхлетнем возрасте: нежелание тепло одеться, выходя в холод на улицу, стремление ложиться спать не раньше родителей и т. д.

Это не случайное сходство. В период подросткового кризиса, как и в трёхлетнем возрасте, ребёнок пытается сравняться в правах со взрослыми.

Но вот ребёнок становится подростком. Он уже научился читать, писать, считать – овладел основными премудростями, которые раньше составляли преимущество у взрослых. И главное, подросток почти сравнялся с взрослыми по уровню умственного развития. Конечно, ему не хватает жизненного опыта, его суждения чересчур прямолинейны и соответствуют, скорее, некоторому идеалу, нежели жизненной реальности. Однако, сам он этого не осознаёт. А хорошо развитое логическое мышление позволяет ему видеть противоречия в рассуждениях взрослых. Родители же могут считать его ребёнком-несмышлёнышем и продолжать его держать за школьной партой, как первоклассника.

Родителям необходимо осознать, что их ребёнок стал уже почти взрослым. А это значит, что он должен занять в семье новое положение, значительно более равное, чем раньше.

Предлагаем воспользоваться несколькими простыми, но очень действенными советами в воспитании подростка:

У него должны появиться новые права и обязанности. Права и обязанности неразрывно связаны между собой. Главное право – это право распоряжаться собой, оно требует высокой ответственности, а ответственность и зарождается, и проявляется в добросовестном выполнении своих обязанностей.

Желательно, чтобы вопрос об обязанностях подростка решался совместно с родителями. Как правило, у подростков значительно меньшее противодействие вызывают обязанности, связанные с жизнью семьи в целом: например, уборка не своей, а общей комнаты, покупка продуктов для всей семьи и т.д. Подобные обязанности и служат наилучшим полем для воспитания у подростка ответственности и самостоятельности.

Что касается прав, то здесь на первом месте стоит право распоряжаться своим временем (разумеется, в пределах разумных ограничений, заранее согласованных с родителями).

Большое значение для развития личности в этот период приобретает привлечение ребёнка к участию в принятии решений, касающихся всей семьи (кого пригласить в гости на Новый год, как провести лето, что сначала купить – музыкальный центр или холодильник и т.д.) Полезно, чтобы подросток представлял себе, хотя бы в общих чертах, материальное положение семьи и участвовал в планировании семейного бюджета. Конечно, пока ещё он должен иметь только совещательный голос, но важно, чтобы к нему прислушивались, уважительно относились к его мнению и, если с ним не согласны, то объяснили, почему.

Кроме внутрисемейных отношений, родителям важно обсуждать с ребёнком и взаимоотношения со сверстниками. Эта сфера важна для подростка. В частности, следует поговорить о возможностях его участия в подростковом клубе, студии, спортивных секциях и т.п.

Любите и уважайте своих детей!

Медицинский психолог ГБУЗ КО ЛКПБ Нохрина Т.Н.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector