Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материальное положение семьи характеристика

Характеристика семейной ситуации и социально-психологические особенности пациентов Санкт-Петербургского Детского хосписа

Авторы

  • Александр Евгеньевич прот. Ткаченко Автономная некоммерческая организация «Детский хоспис»
  • Ирина Владимировна Кушнарева Автономная некоммерческая организация «Детский хоспис»

Ключевые слова:

Аннотация

Исследование направлено на изучение социально-биографических и социально-психологических характеристик ребенка, находящегося на попечении детского хосписа, а также социально-биографических характеристик членов его семьи. Обсуждаются особенности сопровождения таких семей и их потребности, связанные с длительным уходом за тяжелобольным ребенком.

Выборка: 177 семей, воспитывающих детей с неизлечимыми заболеваниями при отсутствии реабилитационного потенциала, нуждающихся в симптоматической терапии, психосоциальной помощи и длительном постороннем уходе.

Для решения задач исследования была разработана «Анкета для родителей детей, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи», которая включила в себя четыре блока вопросов: 1) сведения о ребенке; 2) сведения о семье; 3) сведения о потребностях ребенка и членов его семьи (потребность в информационной поддержке; потребность в консультативной помощи специалистов; потребность в решении финансовых (материальных) нужд; потребность в культурно-досуговых услугах). Исследуемые характеристики были условно разделены по блокам: биологические факторы (возраст ребенка, возраст взрослого; характер и длительность заболевания ребенка и др.); макросоциальные условия (город проживания, условия проживания, материальное положение семьи и др.); семейные факторы (семейное положение родителей, наличие других детей и степень родства с болеющим ребенком и др.); субъектно-деятельностные характеристики взрослого (образование, наличие работы и др.).

В процессе исследования был определен социально-психологический портрет пациента детского хосписа. Обнаружено, что перечень выявленных характеристик детей, находящихся на попечении учреждения, в среднем описывает широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях. Большинство из них имеют серьезные ограничения жизнедеятельности, связанные с особенностями заболевания (способность к самообслуживанию, способность к самостоятельному передвижению, способность к ориентации, способность к общению, способность контролировать свое поведение, способность к обучению). Лишь у 5,47 % детей не было отмечено никаких социально-психологических особенностей, связанных с негативными эмоциональными реакциями при взаимодействии с внешним миром. У большинства семей ощущение субъективного благополучия жизни находится на среднем уровне или ниже среднего. Текущие задачи, связанные с воспитанием ребенка, воспринимаются как трудно разрешимые и часто непосильные, что свидетельствует об усталости родителей и психологическом истощении. Это выражается также в потребности иметь поддержку в решении основных насущных вопросов, связанных с жизнеобеспечением семьи.

Биографии авторов

Александр Евгеньевич прот. Ткаченко, Автономная некоммерческая организация «Детский хоспис»

Руководитель Санкт-Петербургского Детского хосписа

Ирина Владимировна Кушнарева, Автономная некоммерческая организация «Детский хоспис»

Библиографические ссылки

Захарочкина, Е.Р. (2015) Обзор нормативных правовых актов по общим вопросам оказания паллиативной медицинской помощи. Вестник Росздравнадзора, № 4, с. 16–24.

Невзорова, Д.В. (2015) Важнейшие аспекты оказания паллиативной медицинской помощи в Российской Федерации. Вестник Росздравнадзора, № 4, с. 33–38.

Притыко, Д.А., Климов, Д.Е., Гусев, Л.И. (2015) Паллиативная помощь детям. История развития, проблемы и пути их решения. Здравоохранение Российской Федерации, № 1, с. 43–47.

Ткаченко, А.Е., Кушнарева, И.В., Александрова, О.В. (2018) Комплексный подход как залог качества оказания паллиативной медицинской помощи детям. СПб.: Типография Михаила Фурсова, 78 с.

Яцышин, С.М, Микляева, А.В., прот. Ткаченко А., Кушнарева, И.В. (2014) Паллиативная помощь детям. СПб.: Типография Михаила Фурсова, 380 с.

Carver, C.S. (1998) On the self-regulation of behavior. New York: Cambridge University Press. 460 p.

Hoven, E., Anclair, M., Samuelsson, U., Kogner, P. & Boman, K.K. (2008) The influence of pediatric cancer diagnosis and illness complication factors on parental distress. Journal of Pediatric Hematology/Oncology, vol. 30 (11), pp. 807–814. DOI: 10.1097/MPH.0b013e31818a9553

Runeson, I., Martenson, E., Enskar, K. (2007) Children’s Knowledge and degree of participation in decision making when undergoing a clinical diagnostic procedure. Pediatric Nursing, no. 33 (6), pp. 505–511.

Carver, C.S. (1998) On the self-regulation of behavior. New York: Cambridge University Press., 460 p. (In English)

Hoven, E., Anclair, M., Samuelsson, U., Kogner, P. & Boman, K.K. (2008) The influence of pediatric cancer diagnosis and illness complication factors on parental distress. Journal of Pediatric Hematology/Oncology, vol. 30 (11), pp. 807–814. DOI: 10.1097/MPH.0b013e31818a9553 (In English)

Nevzorova, D.V. (2015) Vazhnejshie aspekty okazaniya palliativnoj meditsinskoj pomoshchi v Rossijskoj Federatsii [The most important aspects of palliative care in the Russian Federation]. Vestnik Roszdravnadzora, no. 4, pp. 33–38. (In Russian)

Prityko, D.A., Klimov, D.E., Gusev, L.I. (2015) Palliativnaya pomoshch’ detyam. Istoriya razvitiya, problemy i puti ikh resheniya [Palliative care for children. History of development, problems and solutions]. Zdravookhranenie Rossijskoj Federatsii — Health Care of the Russian Federation, no. 1, pp. 43–47. (In Russian)

Runeson, I., Martenson, E., Enskar, K. (2007) Children’s Knowledge and degree of participation in decision making when undergoing a clinical diagnostic procedure. Pediatric Nursing, no. 33 (6), pp. 505–511. (In English)

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

  1. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  2. Карта обследования семьи ученика
  3. Оценка влияния семьи на ребенка
  4. Описание работ, проведенных с семьей
  5. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  6. Анкета для родителей (социальный паспорт семьи) материал по теме
  7. Материальное положение семьи в анкете что писать
  8. Семейноимущественное положение семьи что писать
  9. Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать
  10. Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности
  11. Состав и материальное положение семьи в анкете что писать
  12. Состав семьи в анкете как написать

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Карта обследования семьи ученика

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

Оценка влияния семьи на ребенка

Описание работ, проведенных с семьей

Психологические характеристики семьи
Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

Что писать в анкете подготовительного исследования кандидата? необходимо представлять соответствующим образом заверенные сведения как о трудовой деятельности претендента, так и об имеющихся у него взысканиях и поощрениях. Мужчины не знают, что писать в графе семейное положение холост либо не женат. В графе отношение к воинской обязанности необходимо указывать сведения без сокращений, в серьезной последовательности.

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

12. Если семья многодетная, укажите Ф.И.О. (полностью) других детей и дату их рождения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как написать материальное положение семьи

Пожалуйста, укажите, каков Ваш личный доход в среднем за месяц (зарплата, пенсия, стипендия, социальные выплаты, иные доходы)? Какую сумму в месяц Вы считает достаточной для себя, чтобы жить нормально? Напишите примерную сумму (в тыс. руб.) Какое из следующих суждений точнее описывает материальное положение Вашей семьи?

Анкета для родителей (социальный паспорт семьи) материал по теме

По словам одного из родителей, 12 сентября в школе им дали заполнить анкету, последними пунктами которой были вопросы о материальном положении семьи и о том, какую помощь родители могут оказать учреждению. При этом были даны даже варианты ответов.

Ранее министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев рассказал. как ведомство будет бороться с поборами в школах. «Мы поборами будем заниматься по нескольким направлениям, устранять, если оно хаотично, и по линии районо, гороно.

Материальное положение семьи в анкете что писать

Семейноимущественное положение семьи что писать

Материальное положение как писать в анкете
Если говорить про социальный статус семьи, виды статусов, нельзя не выделить такое распространенное явление, как асоциальная семья. Здесь взаимодействие между отдельными индивидуумами складывается наиболее сложно.

Медицинская справка при приеме на работу Если в анкете используются сложные вопросы, то пояснения по ответам на их в дополнение к аннотации. Рассматриваемый статус может быть как полученным, так и прирожденным. К примеру, в доме живут не только предки малыша, но и бабушки с дедушками. Ваше социальное происхождение (по родителям)? От взора любящего вас напарника не укроется ни единая мелочь.

Состав и Материальное Положение Семьи Что Писать

Семья — это один из древнейших социальных институтов. Сложно достоверно узнать, когда она впервые возникла. Вероятно, данная группа в основе своей является продолжением обычным для многих животных отношений. Ведь не только человек, но и некоторые другие виды живых существ выбирают себе партнера на всю жизнь. Возможно, человек взял подобный обычай с собой, эволюционируя в разумное существо.

  • Как написать материальное положение семьи

Опросив родителей учеников из разных школ, «Радиоточка» пришла к выводу, что содержание анкет, которые попадали им в руки, схоже. Но если вышеуказанные пункты ещё можно отнести просто к некорректным и неэтичным, то следующие вообще заставляют задумать о правомерности: «Материальное положение семьи: высокое, среднее, ниже среднего (нужное подчеркнуть).

Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности

Документы также берутся отдельно. Бывает и так, что граждане проживают в одном городе, а прописка у них — в другом. Для многих это становится реальной проблемой, так как требует временных затрат и денежных на отъезд в свой город. Чтобы избежать подобного процесса, возможно договориться с кем-либо из знакомых, которые проживают по месту прописки гражданина. Они сделают запрос и вышлют справку заказным письмом. Только потребуется доверенность. Без неё все старания тщетны.

Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику — статус семьи.

Состав и материальное положение семьи в анкете что писать

Состав семьи в анкете как написать

Социальное положение родителей в анкете что писать
Доходов никогда не бывает много, чем их больше, тем лучше, при прочих равных условиях. Поэтому, преимущества за ответами стабильный средний доход или хорошо зарабатываю / обеспечен, когда есть возможность брать кредиты и приобретать квартиру, автомобили, улучшать условия жизни.

Материальное положение семьи характеристика

Войти через uID

Читать еще:  Можно Ли Материнский Капитал Использовать На Покупку Вторичного Жилья

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы
Характеристика семьи в органы опеки [5]Характеристика неблагополучной семьи [6]
Положительная характеристика семьи [5]Характеристика семьи на награждение [3]
Характеристика семьи, не занимающейся ребенком [3]Характеристика семьи ребенка с ОВЗ [2]

Данный материал предназначен для классного руководителя. Это характеристика семьи учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика, для предоставления в социальные органы для усыновления ребёнка. Она может пригодиться учителям, работающим в школах.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика приёмной семьи для органов опеки. Данный образец поможет учителю начальных классов составить характеристику на приёмную семью, если в классе обучается приёмный ребёнок.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В этом документе описан состав членов семьи, деятельность родителей по воспитанию своих детей. В характеристике семьи описана работа по продолжению семейных традиций.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов составляющих характеристики на семьи обучающихся, для представления в комиссию по делам несовершеннолетних. Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Документ-характеристика на неблагополучную семью. Ребенок проживает с одним из родителей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный образец характеристики семьи учащегося, предназначается для социального работника.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика семьи ученика, в которой родители слишком заняты компьютерными играми, чтобы заниматься с детьми. Из-за этого дети имеют слабую учебную успеваемость.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка. Пытаясь создать точную картину, были описаны все детали быта.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В характеристики на отца описываются: вклад родителя в воспитание детей, сотрудничество со школой, достижения отца и детей- учащихся школы. Доказывается , что он достоин награды, о которой ходатайствует школа перед Администрацией города / района / округа.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей.В классах всегда встречаются семьи которые стоят на особом контроле, это неблагополучные семьи. Руководство требует посещение, отслеживание и характеристики этих семей. Данная работа поможет в написании такой характеристики.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Материальное положение семьи характеристика

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия,
постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем»
Н.М.Амосов

Здоровый образ жизни — что это такое? Далеко не каждый человек сможет ответить на этот вопрос. На самом деле — все просто. Это – рациональное питание, физическая нагрузка, отсутствие вредных привычек и соблюдение гигиенических и нравственных правил, это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Это образ жизни человека, его поведение, мышление, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья.

На сегодняшний день существует основная здоровьесберегающая система – это комплекс составляющих «образование – культура – здоровье», а ее стратегическая цель – это формирование культуры здоровья. Культура здоровья включает теоретические знания о здоровье и практические навыки, используемые в повседневной жизни. Культура здоровья человека отражает его гармоничность и целостность, как личности, адекватность взаимодействия с окружающим миром и людьми. Культуру здоровья можно отнести к области общечеловеческой культуры, в которой формирование ценностей и приоритетов начинается с рождения ребенка и продолжается на всех этапах его развития и обучения. Следовательно, одним из стратегических приоритетов выживания нации, формирования здорового человека и обеспечения его безопасности должна стать «программа» семейного воспитания.

Именно семья организует жизнедеятельность человека, определяя материальное положение, образовательный уровень, социально-профессиональный статус и, что особенно важно, духовное развитие. В отличие от факторов, отражающих влияние семьи на здоровье (например, генетических), очень трудно поддающихся какому-либо целенаправленному воздействию или вовсе не подвластных ему, многие характеристики образа жизни (здорового или нездорового) семей можно отнести к числу управляемых факторов.

Здоровый образ жизни семьи складывается из нескольких факторов:

    Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний, проведению совместного досуга.

Выделяют факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование культуры здоровья человека:

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на 20% — от окружающей среды и на 20% оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье наших детей — совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести взрослых. Основы здоровья закладываются в наиболее ранние периоды жизни. Во время внутриутробного развития плода и в первые годы жизни ребенка здоровье во многом определяется здоровьем родителей, прежде всего, матери. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Пути решения этой проблемы – укрепление здоровья детей:

1. Начинаем с себя, взрослых — самосовершенствуемся.

2. Организация здоровьесберегающего пространства вокруг ребёнка.

3. Компонент самостоятельности (уровень умения самостоятельно заботиться о своем здоровье).

Рекомендации ВОЗ

Рекомендуемые уровни физической активности для детей и молодых людей 5-17

Формы физической активности для детей.

Физкультура или плановые занятия в рамках семьи, школы.

Преимущества физической активности для молодых людей

Укрепление сердечно — сосудистой системы, скелетно-мышечных тканей.

Снижение риска неинфекционных заболеваний.

Развитие нервно — мышечной регуляции (координация и контроль движений).

Поддержание здорового веса тела.

Социальное развитие молодых людей (самовыражение, формирование уверенности в себе).

Принятие здоровых форм поведения (например, не употребляют табак, алкоголь, наркотики).

Более высокие результаты в школе.

Практика физической активности

Ежедневно, не менее 60 минут в день, либо блоками, в течение дня, два раза по 30 минут.

Более 60 минут – дополнительная польза для здоровья

Дети и молодые люди, ведущие пассивный образ жизни

Рекомендуется прогрессивное повышение активности для указанной цели Активность в объемах ниже рекомендуемых уровней принесет больше пользы, чем полное ее отсутствие.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья, формированию культуры здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Левада-Центр

Обновленная методика измерения индекса социальных настроений (ИСН)

Индекс Социальных Настроений (ИСН) рассчитывается в Левада-Центре с начала 1990-х годов. Этот метод анализа социальных процессов в обществе основан на интегральных оценках совокупности социальных, политических, экономических настроений, формирующихся в обществе. ИСН является обобщенным показателем динамики массовых настроений общества, дающим количественную оценку влияния массового сознания на развитие страны. ИСН строится основе регулярных опросов общественного мнения в России. Эти исследования показывают, что в России существует тесная взаимосвязь политических, экономических, общественных оценок и мнений людей, которые складываются в единый вектор общественных настроений. ИСН показывает меру влияния субъективного фактора, отражающего воздействие совокупности индивидуальных предпочтений и настроений отдельных людей на развитие общества в целом, на реальное политическое, экономическое поведение населения.

Важным преимуществом ИСН являются его прогностические возможности. Многолетний опыт измерений продемонстрировал, что изменения в настроениях людей за несколько месяцев указывают на возможные изменения в экономическом развитии страны. Направление и темпы изменения ИСН показывают, насколько благоприятна текущая общественная ситуация с точки зрения дальнейшего развития страны.

ИСН основан на данных о мнениях населения, поэтому его динамика напрямую зависит от того, как различные факты общественной жизни отражаются в массовом сознании, в том числе на вербальном уровне. Существенные изменения социально-экономической и политической ситуации в России за многолетний период наблюдения ИСН обозначили необходимость адаптации методики к меняющимся условиям. Накопленный опыт измерений ИСН позволил расширить спектр характеристик, учет которых важен для правильной оценки динамики общественного сознания.

Новая методика сохраняет основные принципы измерения ИСН, что обеспечивает преемственность измерений. Обновление методики включает следующие изменения:

Усилена роль прогностической компоненты, связанной с оценкой ожиданий людей – расширено число вопросов об оценках будущих изменений различных сторон общественной и личной жизни людей;

Непосредственно учитываются оценки уровня доверия населения к базовым властным институтам общества – разработан новый частный индекс оценок деятельности государственной власти;

Читать еще:  Могут ли посодить мать за алименты мать лешина у нее маленький ребенок

Заново пересмотрены и уточнены формулировки вопросов, на основе которых строится ИСН и составляющие его частные индексы.

Способы расчета сводного показателя остаются неизменными: все используемые для построения индекса вопросы нацелены на выделение положительных или отрицательных оценок (или направлений изменения этих оценок) с тем, чтобы сконцентрировать внимание на динамике показателя. По каждому вопросу строится индивидуальный индекс как разность долей положительных и отрицательных ответов, и прибавляется 100, чтобы избежать появления отрицательных значений индекса. Совокупный индекс ИСН рассчитывается как арифметическая средняя из индивидуальных индексов. Таким образом, ИСН изменяется в интервале от 0 до 200, причем значения индекса менее 100 означают преобладание отрицательных оценок.

По прежнему при построении ИСН выделяются его компоненты — частные индексы, которые объединяют группу индивидуальных индексов, описывающих основные характеристики общественного сознания. Выделяется четыре частных индекса:

  • Индекс текущего положения семьи (ИС), отражающий субъективные оценки материального положения семей респондентов,
  • Индекс текущего положения страны (ИР), объединяющий оценки экономического и политического положения страны в целом,
  • Индекс ожиданий (ИО), отражающий представления людей о своем личном ближайшем будущем и о будущем страны,
  • Индекс оценки власти (ИВ), отражающий уровень одобрения деятельности государственной власти в стране.

Список вопросов, на основе которых рассчитывается ИСН, расширен до 12 вопросов, объединенных в четыре группы, образующие основу для расчета частных индексов ИСН:

ПОЛНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ РАСЧЕТА ИСН И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕГО ЧАСТНЫХ ИНДЕКСОВ

Частный индекс личного положения

ЧТО БЫ ВЫ МОГЛИ СКАЗАТЬ О СВОЕМ НАСТРОЕНИИ В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ?

1. прекрасное настроение

2. нормальное, ровное состояние

3. испытываю напряжение, раздражение

4. испытываю страх, тоску

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД ВАША ЖИЗНЬ, ЖИЗНЬ ВАШЕЙ СЕМЬИ СТАЛА ЛУЧШЕ, ХУЖЕ ИЛИ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ?

1. значительно лучше

2. несколько лучше

3. не изменилась

4. несколько хуже

5. значительно хуже

Частный индекс текущего положения России

КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ?

1. очень хорошее

КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ В ЦЕЛОМ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ В РОССИИ?

4. критическая, взрывоопасная

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В ЦЕЛОМ ДЕЛА В РОССИИ ИДУТ СЕГОДНЯ В ПРАВИЛЬНОМ ИЛИ В НЕПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ?

1. в правильном направлении

2. в неправильном направлении

Частный индекс ожиданий

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧЕРЕЗ ГОД ВЫ (ВАША СЕМЬЯ) БУДЕТЕ ЖИТЬ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС?

1. значительно лучше

2. несколько лучше

3. также, как и сейчас

4. несколько хуже

5. значительно хуже

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОЖИДАЕТ РОССИЮ В БЛИЖАЙШИЕ МЕСЯЦЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ?

1. значительное улучшение ситуации

2. некоторое улучшение ситуации

3. некоторое ухудшение ситуации

4. значительное ухудшение ситуации

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОЖИДАЕТ РОССИЮ В БЛИЖАЙШИЕ МЕСЯЦЫ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ?

1. значительное улучшение ситуации

2. некоторое улучшение ситуации

3. некоторое ухудшение ситуации

4. значительное ухудшение ситуации

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ В ЦЕЛОМ О СТРАНЕ, КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧЕРЕЗ ГОД ЖИЗНЬ В РОССИИ БУДЕТ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС?

1. значительно лучше

2. несколько лучше

3. такой же, как и сейчас

4. несколько хуже

5. значительно хуже

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СМОЖЕТ ЛИ НЫНЕШНЕЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ В ТЕЧЕНИЕ БЛИЖАЙШЕГО ГОДА УЛУЧШИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ В СТРАНЕ?

1. безусловно, да

4. безусловно, нет

Частный индекс оценок деятельности государственной власти

ОДОБРЯЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЫНЕШНЕГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ?

ОДОБРЯЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЫНЕШНЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ?

Социальный статус семьи

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором
—>

Вернуться назад на Социальный статус

Не забываем поделиться:

Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т.е. состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе.

Рассмотрение семьи как целостного системного образования в процессе социальной адаптации предусматривает анализ целого ряда ее структурных и функциональных характеристик, а также анализ индивидуальных особенностей членов семьи.

Для социального педагога важны следующие структурные характеристики семьи:

• наличие брачных партнеров (полная, формально полная, неполная);
• стадия жизненного цикла семьи (молодая, зрелая, пожилая);
• порядок заключения брака (первичный, повторный);
• количество поколений в семье (одно или несколько поколений);
• количество детей (многодетная, малодетная).

В перечисленных характеристиках кроются как ресурсные возможности семьи (материальные, воспитательные и др.), так и потенциальные факторы социального риска. Например, повторность брака восполняет утраченные супружеские и детско-родительские связи, но может вызвать негативные тенденции в состоянии психологического климата семьи и в воспитании детей; сложный состав семьи, с одной стороны, создает более разнообразную картину ролевых взаимодействий, а значит более широкое поле социализации ребенка, с другой — в условиях дефицита жилья вынужденное совместное проживание нескольких поколений может стать причиной повышенной конфликтности в семье и т. д.

Помимо структурных и функциональных характеристик, отражающих состояние семьи как целого, для социально-педагогической деятельности также важны индивидуальные особенности ее членов. К ним относятся социально-демографическикие, физиологические, психологические, патологические привычки взрослых членов семьи, а также характеристики ребенка: возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии с возрастом ребенка; интересы, способности; образовательное учреждение, которое он посещает; успешность общения и обучения; наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений.

Самое читаемое за неделю
Введение ковидных паспортов в 2021 году
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику — статус семьи.

Учеными показано, что у семьи может быть, по крайней мере, 4 статуса:

Перечисленные статусы характеризуют состояние семьи, ее положение в определенной сфере жизнедеятельности в конкретный момент времени, т. е. представляют собой срез некоторого состояния семьи в непрерывном процессе ее адаптации в обществе.

Первый компонент социальной адаптации семьи — материальное положение семьи. Для оценки материального благосостояния семьи, складывающегося из денежной и имущественной обеспеченности, необходимо несколько количественных и качественных критериев: уровень доходов семьи, ее жилищные условия, предметное окружение, а также социально-демографические характеристики ее членов, что составляет социально-экономический статус семьи.

Если уровень доходов семьи, а также качество жилищных условий ниже установленных норм (величины прожиточного минимума и др.), вследствие чего семья не может удовлетворять самые насущные потребности в пище, одежде, оплате за жилье, то такая семья считается бедной, ее социально-экономический статус — низкий.

Если материальное благосостояние семьи соответствует минимальным социальным нормам, т. е. семья справляется с удовлетворением базовых потребностей жизнеобеспечения, но испытывает дефицит материальных средств для удовлетворения досуговых, образовательных и других социальных потребностей, то такая семья считается малообеспеченной, ее социально-экономический статус — средний.

Высокий уровень доходов и качества жилищных условий (в 2 и более раза выше социальных норм), позволяющий не только удовлетворять основные потребности жизнеобеспечения, но и пользоваться различными видами услуг, свидетельствует о том, что семья является материально обеспеченной, имеет высокий социально-экономический статус.

Второй компонент социальной адаптации семьи — ее психологический климат — более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, к другим людям, к работе, к окружающим событиям.

Чтобы знать и уметь оценивать состояние психологического климата семьи, или иными словами ее социально-психологический статус, целесообразно разделять все взаимоотношения на отдельные сферы по принципу участвующих в них субъектов: на супружеские, детско-родительские и отношения с ближайшим окружением.

В качестве показателей состояния психологического климата семьи выделяются следующие: степень эмоционального комфорта, уровень тревожности, степень взаимного понимания, уважения, поддержки, помощи, сопереживания и взаимовлияния; место проведения досуга (в семье или вне ее), открытость семьи во взаимоотношениях с ближайшим окружением.

Благоприятными считаются отношения, построенные на принципах равноправия и сотрудничества, уважения прав личности, характеризующиеся взаимной привязанностью, эмоциональной близостью, удовлетворенностью каждого из членов семьи качеством этих отношений; в этом случае социально-пси-хологический статус семьи оценивается как высокий.

Социальная структура
Специальные области логистики
Транспортное хозяйство, или транспортная логистика
Внутрипроизводственная логистика

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

В советские времена у телефонисток на коммутаторе висел лозунг, из которого следовало, что они все ратуют за свободные сексуальные отношения. Что это был за лозунг?

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Семья Курагиных – характеристика

Семья Курагиных в романе “Война и мир” представляет собой особый союз, который держится на общности интересов и целей. Назвать семьёй в полном смысле слова это объединение конечно же нельзя: ни любви, ни заботы, ни искренности в отношениях между родственниками нет.

Характеристика семьи Курагиных

Глава семьи, князь Василий, лицемер, мошенник, обманщик и лгун. Дети переняли у него все моральные принципы, поэтому и Элен, и Ипполит, и Анатоль -также бездушны и лживы, как их отец. Князь Василий, как ни странно, очень уважаем в обществе – что подчёркивает поверхностное отношение знати к истинной сути человека. Красивая обложка, хорошие манеры, умение “держать себя” – этого достаточно, чтобы слыть достойнейшим представителем аристократического общества.

Князь Василий является ближайшим родственником умирающего графа Безухова и всеми возможными средствами пытается достичь получение наследства. Когда его афера с кражей портфеля с документами терпит крах, он сближается с Пьером. Помогает ему справляться с управлением наследством, попутно обворовывая молодого человека. Идея женить богатого наследника на своей дочери становится ещё одним пунктом плана по завладению богатством Пьера Безухова. Любители лёгкой наживы, все члены семьи подыгрывают в этом спектакле, и Пьер оказывается в положении жениха, сам того не желая.

Глава семьи Курагиных имеет массу нужных знакомств, ему интересны только те, кто может быть полезен, за чей счёт можно поднять статус и улучшить материальное положение. В разговорах о детях Василий Сергеевич часто упоминает, что они являются “обузой”, его “крестом”. Тем не менее он хлопочет о карьере сыновей, пытается устроить их судьбы таким образом, чтобы они ни в чём не нуждались.

Про супругу князя Василия – Алину Курагину известно очень мало. В молодые годы эта женщина блистала красотой, с возрастом она изменилась – сильно пополнела. Вероятно именно её внешние данные стали причиной выбора женщины на роль супруги Курагина.

Элен Курагина

Дочь Василия Сергеевича – Элен Курагина считается самой красивой женщиной Петербурга, она юна, изящна, хитра и коварна. Героиня пуста и холодна, она привлекает всех откровенными нарядами, внешностью, загадочностью, за которой нет глубины чувств, душевных качеств, теплоты. Брак с Пьером становится для Элен возможностью блистать в светском обществе, менять наряды, принимать гостей и заводить любовников. Слабохарактерность мужа влечёт ко вседозволенности Элен: она презирает его, изменяет и не скрывает своих чувств. Образ Элен в романе – символ внешней красоты, за которой нет достойного содержания, она олицетворяет светских дам, пустых и холодных. Такие женщины не создают уют, не стремятся завести детей, семью, не способны сопереживать и быть поддержкой мужу. По этой причине автор убирает Элен из сюжета: она умирает от грудной ангины в возрасте 32 лет.

Ипполит и Анатоль

Ипполит – старший сын Курагиных, на характеристику которого выпала львиная доля авторской иронии и сарказма. Толстой называет его “милым” молодым человеком, замечая, что тот удивительно “дурен собой”. Ипполит не только безобразен внешне – в лице и фигуре – его внутренний мир также убог. Природа не наградила отпрыска Курагиных умом и красноречием, он откровенно глуп, а выражение лица выдаёт черты “идиотизма”.

Анатоль Курагин – младший сын четы Курагиных – удивительной красоты молодой человек. Его портретная внешность, привычки щёголя – такая же пустая оболочка, как и внешность сестры. Анатоль – любитель драк, пьяница, игрок и повеса. Отец пытается устроить свадьбу сына с богатой невестой – княжной Марьей, но любовь к женскому полу и развлечениям выдаёт его. Анатоль не таков, как отец, он скорее бестолков, чем хитёр. Его страсть – безответственность, распутство и веселье, менять женщин и прожигать свою жизнь – вот то, что является смыслом жизни героя.

Материальное положение семьи характеристика

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сроки реализации: 2014 — 2021гг.
Руководитель Программы: Министр труда и социального развития Новосибирской области
Цели:

  1. Улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.
  2. Организация эффективной системы социальной поддержки населения, в том числе социального обслуживания отдельных категорий граждан.
  1. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  2. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей
  3. Обеспечение и защита прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
  4. Создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества
  5. Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам. Совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов
  6. Создание условий для повышения качества предоставления социальных услуг, улучшения материального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ожидаемые результаты реализации

    Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области, снизится с 3,9% в 2013 году до 1,51% в 2021 году.

Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в Новосибирской области ежегодно будет составлять 1,035 условной единицы.

Суммарный коэффициент рождаемости увеличится с 1,660 единицы в 2018 году до 1,727 единицы в 2021 году.

Доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области ежегодно будет составлять 46,0%.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории увеличится с 77,7% в 2013 году до 92,4% в 2021 году.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, будет составлять не менее 272 человек в год.

Доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации, снизится с 16,6% в 2016 году до 3,1% в 2019 году с сохранением данного уровня в 2020 — 2021 годах.

Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, увеличится с 81560 человек в 2013 году до 152413 человек в 2021 году.

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области увеличится с 9,8% в 2013 году до 74,1% в 2021 году.

Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области возрастет с 51,5% в 2013 году до 100% в 2018 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с сохранением данного уровня в 2019 — 2021 годах.

В результате реализации государственной программы планируется:
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
удовлетворение к 2022 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, в том числе в целях профилактики правонарушений;
преобладание к 2022 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как живешь, интеллигенция?: социологические очерки

Отв. ред. Ж. Т. Тощенко

Москва: Центр соц. прогнозирования и маркетинга, 2018. — 356, [1] с.

В основе монографии — данные социологических исследований жизненного мира в 2014 г. и 2016 г., которые в сопоставлении с информацией других социологических центров объясняют противоречивость процессов, происходящих в среде гуманитарной интеллигенции — преподавателей, работников здравоохранения и культуры. Авторы пытаются ответить на дискуссионные вопросы — можно ли говорить о современной интеллигенции как о реальном феномене, или она становится достоянием истории, как много черт, присущих предшественникам, были сохранены современной российской интеллигенцией — высокая нравственная ответственность, ориентация на соблюдение интересов народа, стремление олицетворять образцы профессиональной культуры, быть примером как в общественной (публичной), так и в личной (приватной) жизни. Осуществлен анализ основных смыслов деятельности интеллигенции во всех сферах общественной жизни. Особое внимание уделяется качеству жизни, трудовой деятельности, проблемам занятости, социальному благополучию, которые во многом выявляют черты прекарности (т.е. ненадежности, непрочности) социального положения этих социальных общностей (групп) на современном этапе развития российского общества.

Книга предназначена для всех интересующихся современными социальными проблемами и особенно жизненным миром интеллигенции, для социологов, экономистов, политологов, историков и других исследователей социально-гуманитарной сферы.

Книга доступна:

Содержание:

Введение (Ж.Т. Тощенко)

Особенности жизненных миров российской гуманитарной интеллигенции (Ж.Т. Тощенко)

Жизненный мир как теоретическая и эмпирическая характеристика концепции «социология жизни»
Специфика жизненных миров интеллигенции
Мировоззренческие позиции гуманитарной интеллигенции
Прекаризация жизненного мира гуманитарной интеллигенции

Качество жизни и главные жизненные смыслы российской интеллигенции (М.С. Цапко)

Качество жизни как основной смысл жизненного мира
Ценностные ориентации и установки в структуре смыслов жизни российской интеллигенции
Социальный критицизм интеллигенции
Выполняет ли особую миссию интеллигенция в современной России?

Социально-экономическая и профессиональная структура гуманитарной интеллигенции (Р.И. Анисимов)

Характеристика экономических основ жизненного мира интеллигенции
Динамика профессиональной структуры
Интенсивность труда
Прекаризация профессиональной деятельности

Основные показатели благосостояния и социального статуса гуманитарной интеллигенции (Р.И. Анисимов)

Уровень благосостояния гуманитарной интеллигенции
Социальный статус и материальное положение интеллигенции: опыт сравнительного анализа
Интеллигенция между пребендиализмом и капитализмом

Социально-трудовые ценности, гарантии и права в жизненном мире интеллигенции (Р.И. Анисимов)

Удовлетворенность трудом
Защищенность трудовых прав гуманитариев
Преданность профессии
Условия реализации творческого потенциала

Институциональное доверие гуманитарной интеллигенции (A.B. Кученкова)

Общая характеристика институционального доверия интеллигенции
Объективные и субъективные основы институционального доверия
Прекаризация занятости и институциональное доверие

Интеллигенция в политической жизни современного российского общества: ожидания и реальность (И.В. Воробьева)

Политический интерес и компетентность интеллигенции: правда и вымысел
Политические взгляды интеллигенции
Мнение интеллигенции о политической ситуации в стране
Интеллигенция и власть: противопоставление или симбиоз?
Политическое участие интеллигенции: в авангарде или арьергарде?
Неполитическая активность интеллигенции

Воспроизводство и влияние образовательного капитала современной интеллигенции: новые вызовы — новые проблемы (М.Б. Буланова )

Понятие «образовательный капитал интеллигенции»
Воспроизводство образовательного капитала интеллигенции
Влияние образовательного капитала на материальное и социальное положение гуманитарной интеллигенции
Влияние образовательного капитала на профессиональную деятельность интеллигенции
Влияние образовательного капитала на круг общения
Влияние образовательного капитала интеллигенции на ее самоидентификацию

Интеллигенция и культура: ценностные приоритеты и духовный мир (Е.А. Гришина)

Ценностные ориентации российской интеллигенции
Досуг и культурное потребление интеллигенции
Моральные позиции российской интеллигенции
Отношение интеллигенции к религии

Повседневная жизнь и семейные проблемы интеллигенции (И.О. Шевченко)

Структура семьи и отношения в семье
Семейные ценности и семейные проблемы
Материальное положение семьи
Социальная роль и значимость семьи
Самооценки настоящего и будущего семьи

Заключение (Ж.Т. Тощенко)

Основная рубрика: Социология > Социология групп > Социально-трудовые общности > Интеллигенция. Интеллектуалы, Социология > Социологическое исследование > Анализ, обработка, обобщение и интерпретация данных

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector