Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метод исчисления малообеспеченности

Метод исчисления малообеспеченности

ПЕРЕХОДЫ ПО ГЛОССАРИЮ

Магистральный трубопроводный транспорт – вид транспорта, предназначенный для транспортировки магистральными трубопроводами продукции, подготовленной в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, от пункта приемки продукции до пункта ее сдачи, передачи в другие трубопроводы, на иной вид транспорта или хранение

Малая организация – зарегистрированная в Республике Беларусь коммерческая организация со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно

Малообеспеченное население (домашние хозяйства) – население (домашние хозяйства), имеющее среднедушевые располагаемые ресурсы (доходы) ниже черты малообеспеченности. В Республике Беларусь в качестве национальной черты малообеспеченности используется бюджет прожиточного минимума

Маркетинговая инновация – внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, продвижении на рынок или использовании новых стратегий ценообразования

Материалоемкость продукции – отношение стоимости материальных затрат, израсходованных на производство продукции, к стоимости продукции в целом

Материальные депривации – вызванные недостатком денежных средств лишения (ограничения в удовлетворении материальных потребностей), наличие которых приводит домашние хозяйства к исключению из общепринятого образа жизни в стране

Материальные затраты – стоимость приобретаемых у других организаций: сырья и (или) материалов; комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке; топлива и энергии всех видов; природных ресурсов; работ и услуг производственного характера, выполненных другими организациями или индивидуальными предпринимателями; потерь от недостачи и (или) порчи товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли

Материнская смерть – обусловленная беременностью (независимо от ее продолжительности и локализации) смерть женщины, наступившая в период беременности или в течение 42 дней после ее окончания от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею или ее ведением, но не от несчастного случая или случайно возникшей причины

Медиана среднедушевых располагаемых ресурсов (доходов) – значение показателя, которое делит ранжированный ряд распределения населения (домашних хозяйств) по уровню среднедушевых располагаемых ресурсов (доходов) на две равные части: со значениями показателя меньше медианы и больше медианы

Медианная заработная плата – размер заработной платы, находящийся в центре ряда распределения численности работников по размерам начисленной заработной платы и делящий его на две равные части – с заработной платой ниже и выше медианной

Медианный возраст населения – средний возраст населения в ряду распределения населения, который делит все население на две равные части: одну моложе медианного возраста, другую старше его

Межведомственный совет по государственной статистике – консультативный орган, создаваемый республиканским органом государственного управления в области государственной статистики в целях обеспечения координации деятельности субъектов правоотношений в области государственной статистики

Межгосударственный (региональный) классификатор – классификатор, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств, иными межгосударственными (региональными) органами (организациями)

Международная (внешняя) миграция – передвижение физических лиц, связанное с пересечением государственной границы

Международные резервные активы Республики Беларусь в соответствии с методологией МВФ – высоколиквидные иностранные активы, состоящие
из монетарного золота, специальных прав заимствования Республики Беларусь у Международного валютного фонда (далее – МВФ), резервной позиции Республики Беларусь в МВФ и валютных резервов, которые могут быть оперативно использованы для проведения интервенций на валютных рынках в целях стабилизации курса национальной валюты, финансирования Правительством Республики Беларусь импорта товаров и услуг, расчетов по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга, а также для других целей

Международный классификатор – классификатор, принятый международной организацией

Метод «зеркальной» статистики один из способов обеспечения международной сопоставимости статистических показателей по внешней торговле товарами и повышения их достоверности, при котором сопоставляется официальная статистическая информация о взаимной торговле между странами, формируемая каждой из стран-партнеров

Методика по формированию и расчету статистических показателей – технический нормативный правовой акт, содержащий конкретные методы, способы, правила формирования и расчета статистических показателей

Методологические положения – официальный документ, содержащий основные термины и определения, положения по организации и проведению государственных статистических наблюдений, формированию и расчету статистических показателей, используемых при ведении государственной статистики

Мигрант – лицо, которое участвует в процессе миграции. Каждый мигрант является выбывшим по отношению к территории выбытия (выехавшим с данной территории за ее пределы за отчетный период) и прибывшим по отношению к территории прибытия (въехавшим на данную территорию из-за ее пределов за отчетный период)

Миграционный прирост – разность между числом прибывших и выбывших за определенный промежуток времени. Миграционный прирост может быть положительной величиной, если число прибывших превышает число выбывших, или отрицательной (миграционная убыль), если число выбывших превышает число прибывших

Миграция – передвижение физических лиц через границы территории, связанное с изменением места жительства

Микроорганизация – зарегистрированная в Республике Беларусь коммерческая организация со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно

Микрофайл – структурированный файл обезличенных первичных статистических данных, скомпилированных из первичных статистических данных одной или нескольких форм государственных статистических наблюдений и агрегированных на уровне респондента и (или) единицы наблюдаемой совокупности

Минимальный потребительский бюджет – расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека. Минимальные потребительские бюджеты разрабатываются для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава. Стоимостная величина минимального потребительского бюджета ежеквартально исчисляется Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь в ценах последнего месяца каждого квартала

Мировые цены – цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях в основных центрах международной торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции

Многоквартирный жилой дом жилой дом, состоящий из двух и более квартир, входы в которые организованы из вспомогательных помещений жилого дома

Мобильные источники выбросов – транспортные средства и самоходные машины, оснащенные двигателями, эксплуатация которых влечет за собой выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Мода среднедушевых располагаемых ресурсов (доходов) – значение показателя, наиболее часто встречающееся в ряду распределения населения (домашних хозяйств) по уровню среднедушевых располагаемых ресурсов (доходов)

Модальная заработная плата – размер заработной платы, наиболее часто встречающийся в ряду распределения численности работников по размерам начисленной заработной платы

Модернизация (зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций) – совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Бюджет прожиточного минимума

Законом Республики Беларусь «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» установлена правовая основа определения прожиточного минимума и его использования.

Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную величину необходимых для сохранения здоровья человека, обеспечения его жизнедеятельности минимального набора продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, стоимость которых определяется как фиксированная доля от стоимости минимального набора продуктов питания, а также обязательные платежи и взносы. Он рассчитывается в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам и ежеквартально устанавливается постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2014 г. № 865 «Об утверждении прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и Положения о порядке расчета бюджета прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам и в среднем на душу населения» утвержден прожиточный минимум для основных социально-демографических групп населения, состоящий из: минимальных наборов продуктов питания для основных социально-демографических групп населения; непродовольственных товаров и услуг, стоимость которых определена как фиксированная доля в размере 83 процентов от стоимости минимального набора продуктов питания.

Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив используется для анализа и прогнозирования уровня жизни населения; оказания государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям); обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.

Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее – БПМ) в соответствии с законодательством применяется при определении размеров социальных пенсий; надбавок, повышений к пенсиям и доплат людям старших возрастов; некоторых видов пособий и др. Он служит нормативом индексации доходов населения, выступает в качестве критерия нуждаемости при определении права граждан на государственную адресную социальную помощь в виде ежемесячного социального пособия и обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни. Кроме того, БПМ применяется для исчисления других выплат и служит критерием оценки при определении права граждан на некоторые виды социальной поддержки.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 23 июля 2021 г. № 56 установлены следующие размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах июня 2021 года в расчете на месяц на период с 1 августа по 31 октября 2021 г.:

в среднем на душу населения – 283 белорусских рубля 46 копеек;

трудоспособное население – 315 белорусских рублей 4 копейки;

пенсионеры – 214 белорусских рублей 91 копейка;

студенты – 273 белорусских рубля 96 копеек;

дети в возрасте до трех лет – 178 белорусских рублей 56 копеек;

дети в возрасте от трех до шести лет – 247 белорусских рублей 95 копеек;

дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 303 белорусских рубля 79 копеек.

БПМ в ценах июня 2021 г. увеличился по сравнению с его размером в ценах марта 2021 г. на 3,7 процента.

В связи с изменением БПМ с 1 августа 2021 г. увеличатся надбавки и повышения к пенсиям, которые предусмотрены для отдельных категорий пенсионеров; доплаты лицам в возрасте 75 лет и выше, получающим пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите; социальные пенсии; пособия по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста; семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (50% БПМ); на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей (50% БПМ, 70% БПМ); по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (100% БПМ, 120% БПМ); на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (70% БПМ), и другие социальные выплаты, исчисляемые из размера БПМ.

Как малообеспеченной семье получить государственную помощь в ДНР?

Малообеспеченной считается семья, которая по уважительным или независящим от неё причинам имеет среднемесячный совокупный доход ниже порога малообеспеченности семьи. Такие семьи имеют право на ежемесячное пособие согласно Порядку назначения и выплаты всех видов государственной помощи, утверждённому Приказом Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики № 62/2 от 28.08.2015 г. (с изменениями и дополнениями).

Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям назначается и выплачивается малообеспеченным семьям, которые постоянно проживают на территории Донецкой Народной Республики по месту регистрации или по месту фактического проживания, при условии предоставления справок о составе семьи и о неполучении такой помощи в управлении по месту регистрации на территории Донецкой Народной Республики.

Для назначения социальной помощи заявителем лично подаётся заявление установленной формы и следующие документы:

  • оригинал и копия паспорта;
  • оригинал и копия ИНН;
  • справка о составе семьи согласно форме, утверждённой Приказом Министерства труда и социальной политики ДНР от 07.11.2018 г. № 150/5, (далее – справка о составе семьи), выданная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения;
  • декларация о доходах и имуществе членов семьи (заполняется на основании справок о доходах за 6 (шесть) месяцев перед месяцем обращения;
  • справка о размере земельного участка/пая (при наличии во владении или собственности);
  • копии трудовых книжек совершеннолетних членов семьи (при наличии);
  • документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических лиц-предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, что совершеннолетние члены семьи не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности (кроме детей и недееспособных лиц).
Читать еще:  Где в стс написано кем выдан

В состав семьи включаются муж, жена; родные, усыновленные дети возрастом до восемнадцати лет, а также дети, которые учатся на очной (дневной) форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных образовательных организациях до достижения 23 лет и которые не имеют собственных семей; женщина и мужчина, которые проживают одной семьёй, не находятся в браке, ведут общее хозяйство.

В сумму доходов включаются все виды начисленных доходов, денежный эквивалент предоставленных льгот за предоставление жилищно-коммунальных услуг независимо от источника их получения на территории ДНР и за её пределами, кроме единоразовых выплат: единовременных компенсаций, материальной, гуманитарной, государственной, социальной или иной помощи, в том числе в денежном выражении, удержанных алиментов и назначаемого вида помощи, начисленных, но не выплаченных алиментов, исключая государственную помощь в связи с беременностью и родами.

Помощь назначается на шесть месяцев с месяца обращения. Ежемесячный размер помощи составляет 2 800 российских рублей на семью.

Порог малообеспеченности семьи с 1 января 2018 года составляет:

  • для трудоспособного лица – 670,00 руб.;
  • для ребёнка возрастом до 6 лет – 2 530,00 руб.;
  • для ребёнка возрастом до 6 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом I или II группы – 2 760,00 руб.;
  • для ребёнка-инвалида возрастом до 6 лет – 2 760,00 руб.;
  • для ребёнка-инвалида возрастом до 6 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом I или II группы – 3 220,00 руб.;
  • для ребёнка возрастом от 6 до 18 лет – 3 157,00 руб.;
  • для ребёнка возрастом от 6 до 18 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом I или II группы – 3 444,00 руб.;
  • для ребёнка-инвалида возрастом от 6 до 18 лет – 3 444,00 руб.;
  • для ребёнка-инвалида возрастом от 6 до 18 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом I или II группы – 4 018,00 руб.;
  • для лица из числа учащихся дневной формы обучения возрастом от 18 до 23 лет – 2 983,10 руб.;
  • для нетрудоспособного лица – 2 100,00 руб.;
  • для инвалида из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, – 3 444,00 руб.

Лицам, находящимся на полном государственном обеспечении, социальная помощь не выплачивается.

В назначении помощи может быть отказано в случае, если:

1) трудоспособные члены семьи не работают, не служат, не учатся на дневной форме обучения, не состоят на учёте в территориальных органах Республиканского центра занятости Министерства труда и социальной политики ДНР (далее – центр занятости), как ищущие работу в течение 90 дней подряд перед месяцем обращения за назначением социальной помощи (кроме лиц, предоставивших письменную информацию центра занятости о том, что по его обращению не было предложено работы, в том числе временного характера, в связи с отсутствием вакансий; лиц, ухаживающих за детьми до достижения ими трёхлетнего возраста или за детьми, которые нуждаются в уходе на протяжении времени, указанного в справке ВКК, но не больше, чем до достижения ими шестилетнего возраста; лиц, которые ухаживают за инвалидами I группы или детьми-инвалидами возрастом до 18 лет, за инвалидами II группы вследствие психического расстройства, а также за лицами, которые достигли 80-летнего возраста, и другими лицами, нуждающимися в уходе, что подтверждается справкой ВКК);

2) трудоспособные члены семьи (в т. ч. один член семьи) состоят в трудовых отношениях и предоставляют справку (письменную информацию) о неначислении/неполучении заработной платы в течение трёх и более месяцев подряд в течение периода исчисления совокупного дохода семьи;

3) трудоспособные неработающие члены семьи (в том числе один член семьи) отказались от работы, предложенной центром занятости, в том числе от работы временного характера;

4) член семьи является субъектом предпринимательской деятельности или занимается иной профессиональной деятельностью, которая подлежит государственной регистрации (лицензированию) и может приносить доход;

5) семья имеет дополнительные источники существования (сдача в наем или аренду жилого помещения (дома) или его части); один или несколько членов семьи работают без оформления трудовых отношений в установленном порядке; возможность получения дохода от содержания скота, птицы, других животных; доход от народных промыслов, использование имеющейся сельскохозяйственной техники, грузовой машины, микроавтобуса и т. п.);

6) член семьи в течение двенадцати месяцев перед обращением за назначением социальной помощи осуществил покупку в сумме, которая на дату обращения превышает 5-кратную величину прожиточного минимума для семьи по нормам на момент принятия Конституции Донецкой Народной Республики;

7) один из членов семьи учится на контрактной форме обучения;

8) в собственности или владении семьи (кроме семей, которые состоят только из детей и лиц, которые достигли 65-летнего возраста или являются инвалидами, и семей, в которых есть дети-инвалиды) есть земельный участок площадью свыше 0,6 гектара (кроме случаев, когда такой земельный участок по независимым от семьи причинам не приносит доход);

9) в собственности или владении семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв. м на одного человека и дополнительно 10,5 кв. м на семью, или более одного транспортного средства. В случае если лицами, которые входят в состав семьи, умышленно предоставлены недостоверные сведения или скрыты сведения, которые повлияли или могли повлиять на установление права на помощь малообеспеченным семьям, выплата помощи малообеспеченным семьям прекращается.

С 1 апреля вступают в силу новые правила выплаты пособий малообеспеченным семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет

Минтруд уточнил требования к имуществу россиян, претендующих на получение пособий на детей в возрасте от трех до семи лет. Органы соцзащиты при начислении выплат теперь не будут учитывать доли в квартире, которые составляют одну треть и менее, а также участки в сельской местности менее гектара. И с 1 апреля изменяется порядок расчета таких выплат: некоторые семьи смогут получать больше.

Милка не обманула ожиданий: молоко дает исправно. А месяц назад пополнила хозяйство Смиркиных еще и теленком. Для семьи настоятеля храма села Борское корова была давней мечтой. Молоко и сметану обожают дети Николая и Нины. Их шестеро. Корову удалось купить с помощью программы социальных контрактов, финансируемой национальным проектом «Демография». Смиркиным о такой возможности рассказали в районной администрации.

«Во время пандемии мы дистанционно собрали все документы и нам выделили 50 тысяч», — говорит Нина Смиркина.

Социальный контракт – это не обязательно покупка животных для подсобного хозяйства. Вариантов масса. Достаточно обратиться в службу соцзащиты. Предоставить справки, что ваша семья малоимущая, а выделенные деньги пойдут на улучшение благосостояния.

Пешковы из Липецкой области получили деньги на развитие своего небольшого бизнеса. 250 тысяч потратили на оборудование небольшой мастерской для работы с деревом. Глава семейства Роман делает заготовки, Наталья отвечает за художественную часть.

«Нам нравятся мультики. Мы решили сделать вот таких персонажей. Нам понравилось, понравилось людям, и нас спрашивали, а можно что-нибудь сделать на продажу. Мы подумали, а почему бы и нет», — рассказывает Наталья Пешкова.

У Пешковых четверо детей— два сына и две дочери. Говорят, в пандемию очень помогли пособия от государства. В их числе и выплата на детей от трех до семи лет в рамках нацпроекта «Демография». Кстати, в апреле в правила начисления внесут изменения.

Если раньше на одного ребенка полагалась половина детского прожиточного минимума региона — в среднем по стране это пять тысяч рублей в месяц, то с апреля, в зависимости от дохода семьи, размер выплаты может достигать целого прожиточного минимума — до 11 тысяч рублей.

«Если граждане уже получают выплату в базовом размере 50% от прожиточного минимума, обратиться за переназначением выплаты они смогут до конца года. При этом перерасчет будет произведен начиная с 1 января 2021 года», — сообщила заместитель директора департамента демографической и семейной политики министерства труда и социальной защиты РФ Елена Семенова.

Для тех, кто уже оформлял выплату на детей от трех до семи лет, процедура перерасчета будет знакома. Можно обратиться в МФЦ или ближайшее отделение соцзащиты: узнать нюансы программы и заполнить необходимые документы. Или оформить все онлайн – на сайте госуслуг.

Программа поддержки малоимущих семей с детьми от трех до семи лет была продлена до 2024 года. О ее масштабах можно судить хотя бы по размерам финансирования. На пособия планируется направить один триллион рублей.

Метод исчисления малообеспеченности

ОТДЕЛЕНИЕ СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Заведующая отделением: Стёпина Анна Вячеславовна

Телефон: 8 (48334) 3-03-16

Адрес: г. Жуковка, ул. Парковая, д. 2

Отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи (далее — Отделение) является структурным подразделением ГБУ КЦСОН Жуковского района и предназначено для оказания социальной помощи семьям и одинокопроживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной поддержке.

Отделение предназначается для предоставления комплекса услуг: социальных, социально-медицинских, социально-правовых и других услуг, не противоречащих основной уставной деятельности учреждения.

Основными категориями и группами населения, которые пользуются услугами Отделения, являются:

— малообеспеченные семьи, проживающие на территории Жуковского района;

— неработающие пенсионеры, являющие получателями трудовых пенсий по старости или по инвалидности;

— одинокопроживающие малообеспеченные граждане, проживающие на территории Жуковского района.

Деятельность Отделения направлена на предоставление семьям единовременной государственной социальной помощи, консультативной помощи, помощи в натуральном выражении для удовлетворения жизненно необходимых потребностей.

Задачи Отделения:

1. Основной задачей Отделения является распределение государственной социальной помощи, оказание консультативной помощи и поддержка нуждающихся семей, что включает в себя следующие процедуры:

— прием документов на назначение материальной помощи;

— изучение представленных документов, проведение необходимых расчетов по определению среднедушевого дохода, необходимого для исчисления размера возможной помощи;

— рассмотрение документов на комиссии, вынесение решения;

— оказание консультативной помощи.

2. Ведение учета малообеспеченных семей, лиц пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке.

3. Участие в разработке мероприятий по организации социального обслуживания и социальной защиты семей.

4. Выявление совместно с администрациями сельских поселений, общественными организациями конкретных семей и одинокопроживающих граждан, их потребности в государственной социальной помощи.

5. Привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений, а также общественных организаций и объединений к решению вопросов социального обслуживания семей и одинокопроживающих граждан.

6. Внедрение новых форм и методов социального обслуживания с учетом социально-экономических условий, сложившихся в Брянской области.

7. Осуществление информационной работы среди населения по вопросам социального обслуживания семей и детей в Центре.

8. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня специалистов отделения, улучшению качества предоставляемых услуг.

Основные направления работы Отделения

1. Деятельность отделения направлена на оказание неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности гражданам, остро-нуждающихся в социальной поддержке, в связи с чем Отделение осуществляет:

1.1. Выявление и дифференцированный учет малообеспеченных семей и одинокопроживающих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке.

1.2. Формирование банка данных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

1.3. Определение и предоставление (на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, юридических и иных социальных услуг.

Читать еще:  Международный день папы какого числа

1.4. Содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи, улучшение жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, в оформлении жилищных субсидий.

1.5. Оказание, совместно с другими подразделениями Центра, психолого-педагогической, юридической, материальной помощи семьям и детям.

1.6. Организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи нуждающимся семьям, а также гражданам состоящим на надомном обслуживании в отделение социального обслуживания на дому и в социально медицинском отделение (распределение б/у одежды, обуви, канцтовары и т.п.).

1.7. Содействие одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам, находящимся на надомном социальном обслуживании, в оформлении документов для помещения на стационарное социальное обслуживание, а также содействие в оформлении на надомное обслуживание в отделение социального обслуживания на дому и в социально медицинское отделение.

2. Направления Отделения могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуаций в регионе, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами и учреждениями системы социальной защиты Брянской области, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Статья 1. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной зашиты населения по месту их жительства либо пребывания, в который поступило письменное заявление гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

Статья 3. Орган социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:
о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Статья 4. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее — расчетный период).

Статья 5. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

Статья 7. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.
При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Статья 9. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Статья 10. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

Статья 11. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции

Статья 12. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Статья 13. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Статья 14. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Статья 15. Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

Статья 16. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Полный кадастр

В сентябре 2016 года Федеральная налоговая служба (ФНС) начала направлять гражданам уведомления на уплату налога на имущество — речь идет о налогах на недвижимость. Пресс-служба ведомства в ответ на запрос РБК сообщила, что большая часть уведомлений уже разослана. У многих налоги на жилье вырастут: с 2015 года регионы могут рассчитывать его исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости, как раньше.

Квитанции с требованием уплатить налоги по новому способу расчета получат этой осенью жители 28 регионов России, в том числе Москвы и Московской области. Оплатить их нужно будет до 1 декабря. Насколько вырастут платежи, как проверить правильность расчета и что вообще надо знать об этих изменениях в Налоговом кодексе?

Разница в оценке

Поправки в НК, дающие регионам возможность рассчитывать налоги на недвижимость исходя из кадастровой стоимости, были приняты Госдумой еще в сентябре 2014 года. Старый способ расчета, который раньше использовался повсеместно — по инвентаризационной стоимости (оценке БТИ), — также сохранен, но все регионы должны будут перейти на новый способ определения налогов до 1 января 2020 года. «Этот переход, по сути, увеличил стоимость объектов для налогообложения», — говорит управляющий партнер Содружества земельных юристов, адвокат Денис Литвинов. ​

Дело в том, что кадастровая стоимость, как следует из определения Росреестра, рассчитывается в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками. Она приближена к рыночной стоимости недвижимости. А инвентаризационная — это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.

Узнать кадастровую стоимость своего жилья можно на сайте Росреестра. Литвинов говорит, что она устанавливается без выхода оценщика на сам объект, массовым методом, без учета индивидуальных характеристик дома. «Чаще всего эта «средняя температура по больнице, — считает адвокат. — Но у государства на более точную процедуру нет ни средств, ни времени».

Разница между кадастровой и инвентаризационной стоимостью может быть огромна. В Москве она достигает нескольких десятков раз. Например (тут и далее данные реальных объектов), инвентаризационная стоимость двухкомнатной квартиры в районе Щукино — 295 тыс. руб., а кадастровая, судя по данным Росреестра, — 10,9 млн руб. Еще примеры: двухкомнатная квартира в Хамовниках — 314 тыс. и 16,8 млн руб., двухкомнатная квартира в Гольяново — 240 тыс. руб. и 5,5 млн руб., однокомнатная в Кузьминках — 235 тыс. и 4,4 млн руб.

С учетом того, что инвентаризационная стоимость при такой разнице ничтожно мала (платежи во всех этих примерах по ставке 0,1% составляли 235–314 руб.), налоговая нагрузка действительно ляжет прежде всего на владельцев дорогих квартир и должна, как и планировали чиновники, снижаться от центра к окраинам.

Однако пресс-служба департамента экономической политики и развития Москвы поясняет, что это станет явно заметно в 2020 году, когда налог (за 2019 год) будет рассчитываться полностью от кадастровой стоимости. Каким он будет?

Как рассчитывается налог

Ст.403 НК предусматривает для всех граждан налоговый вычет в 20 кв. м для квартир (10 кв. м для комнат и 50 кв. м для домов). Иными словами, налогообложению по кадастровой стоимости подлежит метраж свыше указанного, объясняет адвокат АБ «Глазунов и партнеры» Алексей Глазунов.

Если предположить, что кадастровая стоимость не изменится за пять лет (а она пересматривается один раз в два или три года в зависимости от региона), в 2020 году москвичи будут платить в разы больше, чем сегодня. В наших примерах — от 1,6 тыс. (Кузьминки) до 13,3 тыс. руб. (Хамовники).

Читать еще:  Кто считается в москве малообеспеченной и какая это сумма

Разброс так велик, потому что ставка налога зависит от кадастровой стоимости: до 10 млн руб. — 0,1%, от 10 млн до 20 млн руб. — 0,15%, свыше 20 млн руб. — 0,2% и т.д. Кроме того, из-за вычета в 20 кв. м платеж будет сильно зависеть от площади квартиры. Например, налог для владельца трехкомнатной квартиры площадью 95 кв. м стоимостью 22 млн руб. в районе Сокол составит уже около 34 тыс. руб.

Такие суммы будут фигурировать в платежках не сразу — на пять лет предусмотрен переходный период: замена инвентаризационной стоимости кадастровой будет постепенной. По НК налоговый платеж за 2015 год будет рассчитываться как 20% платежа исходя из кадастровой стоимости и 80% — из инвентаризационной.

Иными словами, доля новой кадастровой стоимости в налоговой базе занимает только пятую часть. Каждый год она будет расти, а часть инвентаризационной стоимости — снижаться, говорит Литвинов. В следующем году пропорция составит 40 на 60% и т.д., пока к 2020 году налоговая база не будет целиком рассчитываться исходя из кадастровой стоимости.

Рассчитать предварительную сумму налога на недвижимость можно с помощью калькулятора ФНС (вам надо знать вашу налоговую ставку) или (для москвичей) калькулятора департамента экономического развития города Москвы. Судя по нему, владельцам квартир из наших примеров придут налоговые уведомления на сумму от 511 руб. (Кузьминки) до 3420 руб. (Хамовники), то есть в 2–11 раз больше, чем в прошлом году. Ну а владелец квартиры в районе Сокол заплатит 7,7 тыс. руб. — на порядок больше, чем годом ранее.

Пресс-служба департамента экономической политики и развития Москвы в ответ на запрос РБК отметила, что переход на налогообложение имущества от его кадастровой стоимости позволит выровнять налоговую нагрузку между его владельцами: собственники дорогостоящих объектов будут платить налоги, соответствующие стоимости своих активов.

«Много зависит от регионов, однако уже сейчас понятно, что больше всего новые правила исчисления налоговой базы ударят по владельцам дорогой недвижимости с большой рыночной стоимостью», — считает адвокат Глазунов. А по мнению Литвинова, в большей степени налог ударит по среднему классу: малообеспеченные слои населения получат льготы, а самые богатые смогут позволить себе платить и эти налоги.

Льготы не для всех

Новый способ расчета налога на имущество физлиц предусматривает адресную поддержку тем категориям граждан, которые в ней нуждаются, подчеркивает пресс-служба департамента экономической политики Москвы. В первую очередь речь идет о льготных категориях жителей, которых в Москве более 1,5 млн человек.

Полностью освобождены от уплаты налогов инвалиды, ветераны и пенсионеры (всего 15 категорий льготников), но в отношении одного объекта. «Допустим, если у пенсионера одна квартира, он не платит налог, — рассказывает Литвинов. — Если в собственности две квартиры, то он выбирает, за какую ему платить не придется».

ФНС обещает, что текущие льготы сохранятся — дополнительно ничего делать не надо. Более того, говорит Глазунов, если налогоплательщик не выберет объекты, в отношении которого применять льготу, налоговики сделают это самостоятельно — в отношении самого дорогостоящего объекта недвижимости.

Как оспорить величину налога

Предполагая, что ошибки возможны, государство установило механизм оспаривания кадастровой стоимости. «Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости созданы при каждом региональном управлении Росреестра, — рассказывает адвокат Александр Карабанов. — Необходимо обратиться туда с заявлением».

Если отказала комиссия, гражданину ничто не мешает обратиться в суд, говорит Литвинов. «У нас на практике бывают ситуации, когда граждане или юрлица, не добившись ничего в комиссии, тем не менее получают положительное решение в суде», — рассказывает адвокат.

Кроме того, с 2017 года вступает в силу новый закон о государственной кадастровой оценке, который, в частности, позволяет гражданам объединяться в группы и обращаться как в административную комиссию, так и в суд с одним заявлением и одним отчетом о рыночной стоимости, если у них идентичные объекты. «В каждом жилом доме стоимость квадратного метра имеет одну рыночную стоимость», — говорит Литвинов.

Размер государственной социальной помощи во второй половине 2020 года

18.08.2020 40435 3 1

Во второй половине 2020 года малообеспеченные семьи могут рассчитывать на государственную социальную помощь по новым уточненным правилам.

Малообеспеченные семьи могут рассчитывать на финансовую помощь от государства, для обеспечения минимального прожиточного минимума. В Украине такие выплаты называются государственной социальной помощью. Порядок выплаты пособия регулируется Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» (далее Закон).

В Законе сказано, что государственная социальная помощь — это ежемесячная помощь, которая предоставляется малообеспеченным семьям в денежной форме и зависит от среднемесячного совокупного дохода членов семьи.

Размер помощи

Размер государственный социальной помощи определяется, как разница между прожиточным минимумом для семьи и ее среднемесячным доходом. Для граждан, которые проживают в населенных пунктах со статусом «горный» размер помощи увеличивают на 20%.

Прожиточный минимум в Законе определяется, как сумма, необходимая, чтобы обеспечить человека или семью достаточным для поддержания здоровья количеством продуктов, минимальным набором непродовольственных товаров и услуг.

С 1 июля по 30 ноября 2020 года размер прожиточного минимума в Украине будет следующим (данные Закона Украины «О прожиточном минимуме»):

  • для детей до 6 лет — 1 859 грн;
  • для детей от 6 до 18 лет — 2 318 грн;
  • для работоспособных лиц — 2 197 грн;
  • для лиц, которые потеряли работоспособность — 1 712 грн.

Государство полностью не покрывает величину прожиточного минимума граждан. Процентная доля гарантированного обеспечения устанавливается ежегодно при принятии бюджета. В Законе о Государственном бюджете Украины на 2020 год указано, что уровень обеспечения в текущем году будет следующим:

  • 25% для трудоспособных лиц;
  • 130% для детей (с 1 июля 2020 года);
  • 100% для лиц, которые потеряли трудоспособность и лиц с инвалидностью.

Среднемесячный совокупный доход семьи — это исчисленный за месяц доход всех членов семьи, полученный за последние шесть месяцев.

В совокупный доход семьи входит:

  • начисленная заработная плата и другие систематические выплаты, кроме командировочных;
  • стипендии, пенсии;
  • доходы от предпринимательства;
  • все виды вознаграждений для работников культуры за исполнение художественного произведения;
  • выплаты по безработице;
  • доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества;
  • денежное обеспечение военнослужащих, кроме тех, кто проходит срочную службу;
  • полученные алименты;
  • доходы от собственного сельского хозяйства;
  • доходы от продажи недвижимости или транспортных средств;
  • выплаты пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • другие, облагаемые налогом, доходы.

В совокупный доход не включается:

  • помощь на детей-сирот, которых семья взяла под опеку или на попечение;
  • единоразовая часть помощи при рождении ребенка;
  • денежное обеспечение военнослужащих — участников АТО;
  • денежное обеспечение военнослужащих на срочной службе;
  • жилищная субсидия;
  • суммы, которые выплачиваются предприятиями по договорам добровольного медицинского страхования;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • оплата труда членам выборной комиссии.

Пример. Семья состоит из двух работоспособных взрослых, дошкольника 5 лет и школьника 10 лет. Гарантированное обеспечение прожиточного минимума в 2020 году от государства на эту семью составит:

  • взрослые — 2*2197 грн.*25% = 1 098,5 грн.;
  • дети — 1859 грн.*130% + 2318 грн.*130% = 2416,7 грн. + 3013,4 грн. = 5 430,1 грн.

Общая сумма государственной социальной помощи на всех членов семьи составит 6 528,6 грн. Если ее совокупный доход меньше этой суммы, государство оплатит разницу. Например, в семье работает только муж и получает минимальную заработную плату 4 723 грн. Жена состоит на учете в центре занятости как безработная. В таком случае, можно претендовать на государственную помощь в размере 6 528,6 грн. — 4 723 грн. = 1 805,6 грн.

Условия предоставления

Право на денежное обеспечение прожиточного минимума от государства имеют все семьи, постоянно проживающие на территории Украины, чей совокупный ежемесячный доход ниже прожиточного минимума.

Порядок обращения

Назначают и выплачивают социальную помощь малообеспеченным семьям структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения в районных администрациях, исполнительные органы городских советов по месту регистрации или проживания представителя семьи. В сельской местности заявления принимают исполнительные комитеты сельских советов и передают в органы соцзащиты.

Заявление по месту жительства можно подать только в случае, если помощь по месту регистрации не была получена.

Документы, необходимые для назначения пособия

Перечень документов, которые попросят в органах соцзащиты для оформления социальной помощи от государства таков:

  • паспорт гражданина Украины или другой документ, подтверждающий постоянное проживание на территории Украины;
  • заявление установленного образца;
  • декларация о доходах и имущественном положении;
  • справка о доходах — если в декларации указаны доходы, информации о которых нет в Государственной налоговой службе, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования;
  • справка об участии в АТО.

Информация о составе малообеспеченной семьи указывается в декларации.

В состав семьи входят:

  • муж и жена;
  • родные и усыновленные несовершеннолетние дети;
  • дети, которые учатся на дневной форме обучения до 23 лет, не женаты и не обзавелись своей семьей;
  • неженатые совершеннолетние дети с инвалидностью I и II группы, которые живут вместе с родителями;
  • нетрудоспособные родители мужа или жены, которые проживают с детьми и находятся на их обеспечении;
  • человек, который проживает вместе с одиноким человеком с инвалидностью I группы и ухаживает за ним;
  • муж и жена, которые не находятся в браке, но проживают вместе и воспитывают общих детей;
  • одинокий человек.

Решение о назначении социальной помощи должно быть принято в течение 10 календарных дней с момента предоставления заявления.

Сроки назначения

Государственная социальная помощь назначается на 6 месяцев. Одиноким лицам без источников финансирования, которые признаны нетрудоспособными, обеспечение может быть наззначено на весь срок нетрудоспособности. Тем, кто старше 65-ти с такими же обстоятельствами — пожизненно.

Причины отказа в назначении помощи

Государственная социальная помощь не назначается в случаях, когда:

  • в составе семьи есть взрослые трудоспособные люди старше 18 лет, которые на начало периода, в который учитываются доходы не работали, не проходили военную службу, не вели предпринимательскую деятельность, не учились на дневной форме обучения, не зарегистрированы в центре занятости или ищут работу суммарно более 3 месяцев. Не учитываются случаи, когда этот член семьи ухаживал за детьми или членами семьи с инвалидностью, тяжелыми болезнями;
  • семья приобрела недвижимость, транспортное средство или товары долгосрочного потребления на сумму более 50 тыс. грн в течение 12 месяцев до обращения за социальной помощью;
  • в собственности семьи есть вторая квартира или дом (кроме жилья на временно оккупированных территориях и непригодного для жизни);
  • в собственности семьи есть более, чем один автомобиль, которому меньше 15 лет.

Выплата государственной помощи прекращается при выявлении таких обстоятельств:

  • малообеспеченная семья подала недостоверные сведения или скрыла факты, которые могли повлиять на начисление помощи;
  • в случае переезда семьи или наступления обстоятельство, которые делают выплаты невозможными (например, смерть одинокого человека, за которым ухаживали);
  • по заявлению одного из членов семьи;
  • регистрация одного из членов семьи как безработного прекращена, кроме случаев, когда человек устроился на работу самостоятельно;
  • в случае, если обнаружится, что неработающий человек не ухаживал за лицом старше 80 лет или не предоставлял социальные услуги, из-за пребывания за границей совокупно более, чем 60 дней за время начисления помощи.

Если семья предоставила неправдивые сведения, которые повлияли на размер государственной помощи, излишек выплаченных средств заставят вернуть — в счет следующих выплат социальной помощи или в судебном порядке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты