Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Международный договор гражданство

ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО

Что такое двойное гражданство?

Двойное гражданство означает наличие у гражданина Российской Федерации гражданства одновременно одного или более иностранных государств. В статье 62 Конституции РФ написано:

«1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.»

Существуют два основных понятия, связанных с иными гражданствами,

1. Двойное гражданство (ситуация, когда человек приобретает второе гражданство в соответствии со специальным соглашением об урегулировании вопросов двойного гражданства (Россия имела такие международные договоры — соглашения только с Туркменистаном и Таджикистаном).

2. Два и более гражданства (ситуация, когда человек приобретает второе гражданство без ведома, разрешения государства, гражданином которого он является изначально) – например, гражданин России приобретает гражданство Великобритании, не оформив выход из гражданства России.

Если я приобрел гражданство иного государства или документ, разрешающий проживание в этом государстве?

В случае приобретения гражданином Российской Федерации гражданства иного государства или получения документа, разрешающего постоянное проживание в этом государстве, необходимо уведомить об этом органы МВД России.

Данным порядком устанавливается как личная форма подачи уведомления, так и по доверенности. Доверенность можно оформить в Консульском отделе в секции нотариата.

Какие будут последствия, если я приобрету британское гражданство? Потеряю ли я гражданство России?

Случаи приобретения российскими гражданами иностранного гражданства вне рамок вышеуказанных международных договоров не являются наказуемым деянием, однако, полученное таким образом гражданство, так же как и соответствующие иностранные документы (загранпаспорт), не признаются российским законодательством и не действуют на территории России.

Статья 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г.

«1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.»

По каким документам мне надо ездить в Россию, если у меня есть и российское, и британское гражданство?

Статья 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» гласит, что въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в частности, — загранпаспорту гражданина России). В случае утери загранпаспорта за пределами Российской Федерации, для въезда в Россию выдается свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию (однако оно может быть использовано только для въезда в Россию, но не для выезда).

Руководствуясь данными положениями, консульский отдел не осуществляет выдачу российских виз в британские паспорта российских граждан, так как в противном случае будут нарушены нормы российского законодательства.

При пересечении российской границы Вы пользуетесь только российским загранпаспортом. При выезде из России (регистрации на рейс) представитель авиакомпании может спросить Вас, на основании какого документа Вы въедете в Великобританию (вопрос связан с тем, что именно на перевозчика возложен контроль наличия у пассажира документов для въезда в страну назначения). Вам следует сообщить представителю авиакомпании, что въедете в Великобританию по имеющемуся у Вас британскому паспорту и продемонстрировать этот паспорт.

Получив британский паспорт, я долгое время не оформляла новый российский паспорт.

В случае, если у Вас просрочен заграничный паспорт, то Вы можете подать документы на новый загранпаспорт при наличии действительного внутреннего паспорта.

Международный договор гражданство

Приобретение гражданства на основании международных договоров — Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией

об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 г. Как трактовать понятие «лицо, прибывающее на постоянное жительство» и какой документ должен подтверждать данный статус при приобретении гражданства в упрощенном порядке на основании данного Соглашения?

Статья 11 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» устанавливает основания приобретения гражданства Российской Федерации

и в пункте «г» предусматривает возможность приобретения гражданства и по иным основаниям, предусмотренным международным договором Российской Федерации, к которым относится и Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 г. (далее — Соглашение), ратифицированное Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 18-ФЗ.

Соглашение закрепляет, что каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при определенных условиях; порядок, указанный в пункте 1 данной статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства; приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями Соглашения (пункты 1 и 2 статьи 1).

Из содержания приведенных положений следует, что российское гражданство в упрощенном порядке может быть приобретено не всеми гражданами других государств — участников Соглашения, а только теми из них, кто прибыл на территорию Российской Федерации на постоянное жительство. Порядок предоставления статуса лица, постоянно проживающего на территории Стороны приобретаемого гражданства, данным Соглашением не урегулирован, приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится с соблюдением требований национального законодательства государств — участников.

Следовательно, Соглашение не отменяет действие законодательства Российской Федерации о гражданстве и применяется в совокупности и неразрывном единстве с ним.

Статья 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает, что вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации.

Таким образом, документом, подтверждающим постоянное проживание иностранного гражданина на территории Российской Федерации, является вид на жительство. Для приобретения гражданства Российской Федерации на основании указанного Соглашения недостаточно пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации и наличия намерения приобрести гражданство, необходимо, чтобы иностранный гражданин приобрел статус лица, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, т. е. получил вид на жительство в РФ.

Соглашение не раскрывает понятия «лицо, прибывающее на постоянное жительство» и не определяет порядок получения статуса лица, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, следовательно, не устанавливает иных правил, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о гражданстве.

юрист Солодова Яна Владимировна

МОБО «Вера, Надежда, Любовь» Тел.: (8793) 97-43-24, 39-38-08

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 30.06.94 N 330 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (вместе с «ИНСТРУКЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

8. Применение международных договоров по вопросам гражданства

8.1. Заявление или ходатайство о приобретении гражданства Российской Федерации лица, состоящего в гражданстве государства, с которым Российская Федерация имеет договор о предотвращении случаев возникновения двойного гражданства (Приложение 17 к Инструкции), может быть принято органами внутренних дел к рассмотрению при предоставлении заявителем документа, свидетельствующего об отношении компетентного органа такого государства к его намерению приобрести гражданство Российской Федерации.

8.2. При применении международного договора Российской Федерации о двойном гражданстве соблюдаются условия такого договора.

8.3. Заявления от родителей, избирающих для детей гражданство Российской Федерации в соответствии с международным договором, подаются в органы внутренних дел по месту жительства обоих родителей или того родителя, на чьем воспитании ребенок находится, которые в недельный срок направляют их в МВД, УВД (ГУВД). Заявления подаются в двух экземплярах, к ним прилагаются копии свидетельств о рождении детей.

МВД, УВД (ГУВД) в недельный срок выносят по ним заключения в двух экземплярах с указанием статьи соответствующего международного договора и направляют сообщения о принятом решении в органы внутренних дел по месту жительства родителя — гражданина Российской Федерации и ребенка. Одновременно заполняется учетная карточка (форма N 16) в двух экземплярах, в которой помимо установочных данных ребенка указываются его гражданство, место жительства, а также производится запись, на основании какой статьи и какого международного договора ему избрано гражданство.

Один экземпляр заключения, заявления и копии свидетельства о рождении ребенка приобщается к личному делу родителя — иностранного гражданина, а второй экземпляр указанных документов направляется в ПВС МВД России вместе с учетной карточкой на ребенка. Второй экземпляр учетной карточки остается в МВД, УВД (ГУВД).

Органы внутренних дел по получении из МВД, УВД (ГУВД) сообщений о принятом решении вписывают ребенка в паспорт родителя — гражданина Российской Федерации, а в свидетельстве о рождении ребенка производят запись или проставляют штамп о его принадлежности к гражданству Российской Федерации (Приложение 12 к Инструкции).

8.4. Гражданам, желающим избрать для своих детей гражданство государства, с которым имеется договор о предотвращении случаев возникновения двойного гражданства, разъясняется, что им следует по этому вопросу обращаться в дипломатические представительства или консульские учреждения этих государств в Российской Федерации. При этом следует обращать внимание родителей на сроки подачи таких заявлений, предусмотренные соответствующим договором.

МВД, УВД (ГУВД) при поступлении из ПВС МВД России материалов об избрании ребенку гражданства иного государства заполняют учетную карточку (форма N 16) в двух экземплярах. Одна карточка направляется в ЦПВИС при МВД России, а вторая остается в МВД, УВД (ГУВД). Заявление приобщается к личному делу родителя — иностранного гражданина, если он постоянно проживает на территории России, либо материалы подшиваются в отдельное дело.

О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства

Закон Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года N 17

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Ратифицировать Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства, совершенное в Москве 26 февраля 1999 года.

Президент
Республики Казахстан

Соглашение *
между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан,
Кыргызской Республикой и Российской Федерацией
об упрощенном порядке приобретения гражданства

(Вступило в силу 4 ноября 2000 года —
Бюллетень международных договоров РК, 2001 г., N 6, ст. 63)

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из стремления народов четырех стран к сохранению и упрочению исторических традиционно дружественных связей,
подтверждая приверженность обязательствам в отношении обеспечения прав и свобод человека в соответствии с общепринятыми международными нормами,
желая обеспечить благоприятные условия для реализации своими гражданами на основе свободного волеизъявления права выбора и приобретения гражданства другой Стороны,
согласились о нижеследующем:

Читать еще:  Внж подтверждение проживания по почте другим лицом

1. Каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:
а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;
б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.
2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства.
Приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями настоящего Соглашения.

1. Для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы:
заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон;
нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке;
документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.
2. Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон в соответствии с настоящим соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.
3. В случае приобретения гражданства одной Стороны с одновременной утратой гражданства другой Стороны в соответствии с национальным законодательством этой Стороны лицо, подавшее ходатайство об этом, сохраняет гражданство другой Стороны до принятия положительного решения по его ходатайству.

При изменении гражданства родителей, вследствие которого оба становятся гражданами другой Стороны, изменяется соответственно и гражданство их несовершеннолетних детей.
Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей которых является гражданином одной из Сторон, а другой родитель приобретает гражданство другой Стороны, определяется соглашением родителей, принятым в соответствии с национальным законодательством, которое должно быть выражено в заявлении, подаваемом в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.
Дети, родители которых проживают раздельно, сохраняют гражданство родителя, на воспитании которого они находятся, если по этому поводу не состоялось иного соглашения между родителями.
Установленное гражданство детей по достижении ими совершеннолетия, один из родителей которых имеет гражданство одной Стороны, а другой — гражданство другой Стороны, может быть изменено в соответствии с законодательством Сторон.
Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав. На изменение гражданства детей не требуется согласия родителей, лишенных родительских прав.

Компетентные органы Сторон согласуют формы, объемы и сроки обмена информацией, связанной с реализацией статей 2 и 3 настоящего Соглашения.

Если национальное законодательство Стороны или международные соглашения, участниками которых она является, устанавливают более льготные условия приобретения гражданства, то в этом случае применяются нормы национального законодательства либо соответствующего международного соглашения.
Стороны будут принимать меры к унификации своих законодательств о гражданстве.

Вопросы, связанные с толкованием или применением настоящего Соглашения, решаются путем консультаций между Сторонами.

Настоящее Соглашение подлежит ратификации.
Ратификационные грамоты сдаются на хранение Интеграционному Комитету, который является депозитарием настоящего Соглашения.
Соглашение открыто для присоединения к нему, с согласия Сторон, других государств-участников СНГ, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения путем передачи депозитарию грамоты о таком присоединении.

Настоящее Соглашение вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи депозитарию на хранение последней ратификационной грамоты.
Для каждого государства, которое присоединится к настоящему Соглашению, оно вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи на хранение депозитарию этим государством своей ратификационной грамоты.

Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию об этом письменное уведомление. Действие настоящего Соглашения прекращается в отношении этой Стороны по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Совершено в г. Москве 26 февраля 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

За Республику Беларусь За Республику Казахстан

За Кыргызскую Республику За Российскую Федерацию

Настоящим удостоверяю, что прилагаемые тексты являются аутентичными копиями Решения N 36 «О Соглашении между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства», принятого на заседании Межгосударственного Совета, которое состоялось 26 февраля 1999 года в городе Москве и Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанного Президентом Республики Беларусь, Президентом Республики Казахстан, Президентом Кыргызской Республики и Президентом Российской Федерации. Подлинные экземпляры вышеупомянутых документов хранятся в Интеграционном Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан.

Заместитель Управляющего делами
Интеграционного Комитета

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Двусторонние договоры

  • Внешняя политика /
  • Международные договоры /
  • Двусторонние договоры /

ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИД РОССИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ТАДЖИКИСТАН ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

ДОГОВОР

между Российской Федерацией

и Республикой Таджикистан

об урегулировании вопросов двойного гражданства

Российская Федерация и Республика Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях дальнейшего развития дружественных отношений между ними в духе уважения суверенитета, независимости и равноправия, на основе невмешательства во внутренние дела друг друга,

стремясь к справедливому и гуманному урегулированию вопросов, связанных с двойным гражданством,

договорились о нижеследующем:

1. Каждая из Сторон признает за своими гражданами право приобрести, не утрачивая ее гражданства, гражданство другой Стороны.

2. Приобретение гражданином одной Стороны гражданства другой Стороны осуществляется на основании свободного волеизъявления гражданина на условиях и в порядке, установленных законодательством Стороны, гражданство которой приобретается.

3. Лицо, имеющее гражданство обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной из Сторон, обязано соблюдать Конституцию и законы, уважать традиции и обычаи Стороны постоянного проживания.

4. Лицо, имеющее гражданство обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной из Сторон, находясь на территории другой Стороны, обязано соблюдать Конституцию и законы, уважать традиции и обычаи этой Стороны.

5. Если лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной из них, переезжает для постоянного проживания на территорию другой Стороны, то такое лицо осуществляет права и обязанности, вытекающие из гражданства этой другой Стороны, с момента приобретения им статуса постоянно проживающего на ее территории.

Граждане одной Стороны, которые до вступления в силу настоящего Договора получили по их просьбе гражданство другой Стороны без утраты прежнего гражданства, сохраняют гражданство обеих Сторон.

1. Лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон, постоянно проживающее на территории одной из Сторон, в полном объеме пользуется правами и свободами, а также несет обязанности гражданина той Стороны, на территории которой оно постоянно проживает.

2. Без ущерба для положений настоящего Договора лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон, не может одновременно осуществлять права и обязанности, вытекающие из гражданства обеих Сторон.

3. Социальное обеспечение, образование, медицинское обслуживание лиц, состоящих в гражданстве обеих Сторон, производится в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой они постоянно проживают, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями между Сторонами.

Положения настоящего пункта не наносят ущерба праву любой Стороны предоставлять права и льготы в области социального обеспечения лицам, являющимся гражданами обеих Сторон и проживающим на территории другой Стороны.

4. Если специальным соглашением Сторон не предусмотрено иное, к лицам, состоящим в гражданстве обеих Сторон и подлежащим исполнению воинской обязанности (воинский учет, подготовка к военной службе, поступление на военную службу, прохождение военной службы, пребывание в запасе (резерве) и военное обучение в военное время), применяются следующие положения:

а) такие лица проходят военную службу в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой они постоянно проживают на момент призыва;

б) лица, прошедшие военную службу в соответствии с законодательством одной Стороны, не подлежат призыву на военную службу в соответствии с законодательством другой Стороны, причем прохождение военной службы в соответствии с законодательством одной Стороны рассматривается как исполнение соответствующей воинской обязанности и по отношению к другой Стороне;

в) такие лица, прошедшие военную службу в соответствии с законодательством одной Стороны, исполняют обязанности военнослужащего запаса в соответствии с законодательством этой Стороны. В случае переезда такого лица для постоянного проживания на территорию другой Стороны исполнение указанных обязанностей осуществляется им в соответствии с ее законодательством.

Положения подпунктов а), б) и в) распространяются и на лиц, прошедших военную службу до вступления в силу настоящего Договора.

Применение положений настоящего пункта не влияет на гражданство лица,

Стороны не связаны положениями настоящего пункта в случае мобилизации.

Лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон и прошедшее военную службу в соответствии с законодательством одной из них, может проходить военную службу по контракту в вооруженных силах любой выбранной им Стороны.

Вопросы обучения в военных учебных заведениях лиц, состоящих в гражданстве обеих Сторон, регулируются отдельным Соглашением.

1. Дети, каждый из родителей которых состоял на момент рождения ребенка в гражданстве обеих Сторон, приобретают с момента рождения гражданство обеих Сторон. До достижения этими детьми 18-летнего возраста их родители могут выбрать им гражданство одной из Сторон путем отказа от гражданства другой Стороны в форме совместного письменного заявления.

В случае если один из родителей умер или лишен родительских прав до достижения ребенком 18-летнего возраста, право выбора гражданства ребенка сохраняется за другим родителем.

В случае если оба родителя приобретают гражданство обеих Сторон или у них прекращается гражданство обеих Сторон, то соответственно изменяется гражданство детей, не достигших 18-летнего возраста. В случае если у обоих родителей прекращается гражданство одной Стороны и сохраняется гражданство другой Стороны (одно и то же для обоих родителей), то соответственно изменяется гражданство детей до 18 лет.

В случае если у одного из родителей, состоящего в гражданстве обеих Сторон, прекращается гражданство одной из Сторон, то гражданство этой Стороны для детей до 18 лет определяется письменным соглашением родителей.

Изменение гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется только с их письменного согласия.

2. По достижении 18-летнего возраста лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон, может сохранить оба гражданства либо выбрать гражданство одной из Сторон путем отказа от гражданства другой Стороны в форме письменного заявления об отказе от гражданства, подаваемого в течение одного года по достижении 18 лет.

3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи распространяются и на детей, один из родителей которых на момент рождения ребенка состоял в гражданстве обеих Сторон, а другой был лицом без гражданства либо неизвестен, а также на усыновленных детей, приобретающих гражданство обеих Сторон или утрачивающих это гражданство с момента усыновления.

Читать еще:  С какого года начислялись пенсинхонные отчисления

4. Заявление об отказе от гражданства одной из Сторон в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи подается в уполномоченный орган Стороны, гражданство которой прекращается. Уполномоченными органами в зависимости от места постоянного проживания ребенка являются органы внутренних дел, ведающие делами о гражданстве, либо дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующей Стороны.

Прекращение гражданства каждой из Сторон у лиц, состоящих в гражданстве обеих Сторон, осуществляется в соответствии с законодательством Стороны, гражданство которой прекращается.

Лица, состоящие в гражданстве обеих Сторон, вправе пользоваться защитой и покровительством каждой из Сторон. Защита и покровительство для этих лиц в третьем государстве предоставляются Стороной, на территории которой они постоянно проживают, либо по их просьбе другой Стороной, гражданство которой они также имеют.

На гражданина, состоящего в гражданстве обеих Сторон, пребывающего на территории одной из Сторон, не распространяются ограничения в правах или дополнительные обязанности, которые установлены для иностранных граждан в Стороне пребывания.

Споры между Сторонами, возникающие в связи с применением или толкованием настоящего Договора, решаются путем консультаций и переговоров.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами.

Настоящий Договор действует в течение пяти лет со дня его вступления в силу и автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит об обратном за шесть месяцев до истечения указанного срока.

Совершено в Москве 7 сентября 1995 года в двух экземплярах, каждый на русском и таджикском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Ратифицирован Федеральным Собранием

(Федеральный закон от 15 декабря 1996 года № 152-ФЗ —

«Бюллетень международных договоров » № 2 за 1997 год)

Договор вступил в силу 26 апреля 1997 года.

Международные договоры о двойном гражданстве в россии

Существует ли международный договор между Россией и Израилем о двойном гражданстве? Дело в том, что я гражданка России, живу в Москве и собираюсь выйти замуж за гражданина Израиля. Жить мы собираемся в Израиле. Меня интересует вопрос, могу ли я сохранить своё Российское гражданство и получить Израильское? Еще меня очень волнует вопрос о московской прописки (вернее её потеря). Это неизбежно? (квартира находится в моей собственности). Заранее спасибо большое за ответ.

Ответы на вопрос:

Елена, здравствуйте! Нет, двойного гражданства с Израилем нет. У РФ такое соглашение есть только с Таджикистаном. А вот по поводу получения израильского гражданства без отказа от гражданства РФ лучше узнать у юристов, которые знакомы с законодательством Израиля.

Что касается регистрации (прописки) в Москве — Вы ее не теряете, если сами не будете сниматься с регистрационного учета.

Для того, чтобы получить израильское гражданство, вы не обязаны отказываться от российского.

Похожие вопросы

Есть ли соглашение о двойном гражданстве между Россией и Израилем. Каким документом это подтверждается.

Существует ли международный договор между Россией и Израилем о двойном гражданстве? Спасибо.

Я, гражданка РФ, постоянно живу в Израиле (двойное гражданство) есть консульский учёт при Посольстве РФ в Израиле. Вопрос: при посещении России, мой консульский учёт считается регистрацией? Есть необходимость делать временную регистрацию?

Я — гражданин Израиля и РФ

Она — гражданка РФ

Цель — зарегистрировать брак таким образом, чтобы он был признан и в России и в Израиле.

Вопрос. Как подтвердить брак в России, если мы поженимся на Кипре? Я по израильскому паспорту, а она по российскому. Я могу выслать скан израильского заграна, в нем нет отчества и в качестве места рождения написано USSR, а не Москва.

Дочь, гражданка Израиля, выходит замуж за гражданина России. Может ли она иметь двойное гражданство Израиль-Россия?

Я русская, гражданка РФ, москвичка, 46 л. Собираюсь замуж за русскоязычного еврея, гражданина Израиля, он с 1991 г живет в Израиле. Гражданство РФ у него отняли тогда, при репатриации в 1991 г. Брак хотим оформить в Москве и потом уехать к нему в Израиль. Там собираюсь жить и работать. Моя дочь взрослая, остается в России. Могу ли я в Израиле получить гражданство, паспорт израильский, чтобы пользоваться всеми возможностями гражданки Израиля, НО. не потеряв при этом гражданства РФ и приватизированную квартиру в Москве, т.к. неизвестно как сложится жизнь, вдруг придется вернуться жить в Москву.

У меня двойное гражданство (Израиль и РФ) и живу я в России. Мне удобнее путешествовать по Израильскому паспорту, но когда я выезжала в Грецию по нему возникли проблемы (вроде того как я попала в страну, и на обратном пути они тоже ничего не могли понять. ). Меня везде пропустили, но после долгих разбирательств.

Как же мне тогда его использовать? Совместно с заграном русским?

Я проживаю в Израиле и у меня есть двойное гражданство (Израильское и Российское) , мой муж не имеет Российского гражданства.! Может ли наш годовалый сын получить Российское гражданство?

Обращения, касающиеся вопросов международной правовой помощи

Обращения, касающиеся вопросов международной правовой помощи

Вопрос: какой порядок признания решений российских судов на территории иностранного государства?

Ответ: для исполнения решений российского суда на территории иностранного государства оно должно пройти процедуру признания и разрешения принудительного исполнения.

В соответствии с условиями международных договоров Российской Федерации о правовой помощи, которые предусматривают вопросы признания судебных решений по гражданским (семейным) делам, а также приговоров в части гражданских исков (экзекватуру), в том числе и об алиментных обязательствах, взыскатель (его представитель) с ходатайством может обращаться непосредственно в компетентный суд иностранного государства либо в суд, который вынес решение по делу в первой инстанции. Этот суд направляет ходатайство суду, компетентному вынести решение по ходатайству, в порядке, установленном международным договором.

К ходатайству взыскателя, адресованному компетентному суду иностранного государства, обычно прилагаются следующие документы:

заверенная копия решения суда;

официальный документ о том, что решение вступило в законную силу и подлежит исполнению или о том, что оно подлежит исполнению до вступления в законную силу;

документ, из которого следует, что сторона, против которой было вынесено решение, не принявшая участия в процессе, была в надлежащем порядке и своевременно вызвана в суд;

документ, подтверждающий частичное исполнение решения на момент его пересылки.

Кроме того, в ходатайстве необходимо указать адрес должника для определения суда, компетентного рассматривать материалы о признании решения.

Все документы скрепляются подписью судьи и оттиском гербовой печати суда. Ходатайство и приложенные документы подлежат направлению с сопроводительным письмом в адрес Главного управления Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации для дальнейшей передачи в соответствии с условиями международного договора.

Ходатайство и прилагаемые к нему материалы сопровождаются переводом на официальный язык запрашиваемого государства, за исключением стран – участников СНГ, Грузии и стран Балтии.

Вместе с тем следует иметь ввиду то, что некоторые государства (Италия, Испания), ссылаясь на положения международных договоров о правовой помощи с Российской Федерацией относительно применения национального законодательства при рассмотрении вопросов экзекватуры, исключают возможность направления ходатайств взыскателей и прилагаемых документов для рассмотрения в компетентные суды министерствами юстиции либо другими государственными органами (ходатайство взыскателя вместе с приложенными документами подается в суд при посредничестве компетентного адвоката).

Кроме того, при отсутствии международных договоров с рядом стран дальнего зарубежья, например: Великобританией, Германией, Израилем, Турцией, Францией и др., регулирующих вопросы признания на территории данных государств решений российских судов, не исключается возможность обращения взыскателей непосредственно либо через адвокатов в компетентные суды с ходатайством о признании решений российских судов по гражданским (семейным) делам.

Вопрос: какова процедура истребования личных документов (документов, касающихся личных прав и интересов граждан, например: повторных свидетельств (справок) о регистрации акта гражданского состояния, справок, подтверждающих осуществление трудовой деятельности и размер заработной платы и др.) с территории иностранных государств?

Ответ: на основании международных договоров, а при их отсутствии на основании международных принципов вежливости и взаимности и в соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012

№ 10489/124 (далее – Административный регламент), для истребования повторных свидетельств (справок), лица, в отношении которых составлены актовые записи, либо иные лица, на основании доверенности, удостоверенной в установленном порядке, могут обратиться по почте в орган ЗАГС по месту жительства, Главное управление (Управление) Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее – территориальный орган Минюста России) или Минюст России, предоставив заявление об истребовании документа, бланк которого предусмотрен приложением № 6 к Административному регламенту (для стран – участников СНГ, Грузии, Абхазии, Южной Осетии, стран Балтии) либо приложением № 5 к Административному регламенту (для других государств, в последнем случае и его перевод), и копию паспорта.

В случае личной явки в орган ЗАГС, территориальный орган Минюста России заявитель представляет: документ, удостоверяющий личность, и заявление об истребовании документа.

Заявления заполняются на каждый документ отдельно с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком (не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств). Адреса места жительства и органа ЗАГС указываются полностью, включая почтовый индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией, особенно наименование органа записи (регистрации) актов гражданского состояния иностранного государства. При отсутствии данных указывается причина, а в графе «дополнительные сведения» приводится уточняющая информация.

К заявлению могут быть приложены копии иных документов, облегчающих поиск необходимых актовых записей компетентными органами иностранных государств.

Для истребования документов об осуществлении трудовой деятельности, размере заработной платы, об образовании и других документов, хранящихся в архивных и других учреждениях иностранных государств, лицо, в отношении которого истребуется документ (иное лицо на основании доверенности), может обратиться в Минюст России или территориальный орган Минюста России, предоставив заявление об истребовании документа, предусмотренное приложением № 5 к Административному регламенту, и копию паспорта.

В случае личной явки в территориальный орган Минюста России заявитель представляет: документ, удостоверяющий личность, и заявление об истребовании документа.

Если документ истребуется с территории государств, расположенных на постсоветском пространстве, перевод заявления и прилагаемых к нему материалов не требуется.

Заявления также заполняются на каждый документ отдельно с применением компьютерной, машинописной техники либо разборчивым почерком (не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств). В заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и др.), полное наименование истребуемого документа и цель его получения и другие сведения в зависимости от характера истребуемого документа (например: при истребовании документа об осуществлении трудовой деятельности и (или) размере заработной платы, необходимо указать название и адрес организации, периоды работы и в качестве кого она осуществлялась, а также приложить копии листов трудовой книжки при истребовании документа, подтверждающего наличие (отсутствие) гражданства иностранного государства, необходимо указать дату и место рождения, периоды и адреса проживания на территории иностранного государства).

Читать еще:  Пособие на рождение первого ребенка в 2021 году размер и последние изменения

За предоставление государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства взимается государственная пошлина (пункт 24 Административного регламента).

Государственная пошлина уплачивается за истребование документов с территории иностранных государств – 350 рублей за каждый документ (подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Реквизиты банковского счета Минюста России:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство юстиции Российской Федерации)

Лицевой счет: 04951003180

Юридический адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

Почтовый адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

Тел. (495) 677-06-09, 677-06-12

Казначейский счет: 03100643000000019500

Единый казначейский счет: 40102810045370000002

Наименование банка: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ // Межрегиональное операционное УФК по г. Москве

КБК 31810807200010037110 – государственная пошлина за истребование документов с территории иностранных государств

Администрация Сусуманского городского округа

susumanskiy-rayon.ru

Администрация Сусуманского городского округа

Официальный сайт
  • Условия и результаты конкурсов
  • Сведения о вакантных должностях
  • Кадровый резерв
  • Контакты
  • Нормативные акты
  • Главная
  • Органы местного самоуправления и учреждения
  • Муниципальная служба
  • Условия и результаты конкурсов
  • Сведения о вакантных должностях
  • Кадровый резерв
  • Контакты
  • Нормативные акты

Муниципальная служба

Информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

  • заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
  • документ об образовании;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

В органах местного самоуправления для замещения вакантных должностей муниципальной службы проводится конкурс (кроме муниципальных должностей, относящихся к младшей группе должностей – специалистов первой и второй категории). В ходе конкурса осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Раздел первый. Основные положения

Глава 1. Основы конституционного строя

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector