Reka-home.ru

Река Хом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мигация россии 2021

Поручения Президента – все поручения

Пр-2240, п.1 в) Исполнение к 20 января 2021 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

в) рассмотреть вопросы о выдаче сертификатов лицам, прошедшим вакцинацию для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с использованием российских вакцин, а также о международном признании этих сертификатов в целях осуществления гражданами выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию и пересечения ими государственных границ иностранных государств.

Доклад – до 20 января 2021 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

ОтветственныйМишустин Михаил Владимирович
ТематикаЗдравоохранение, Миграция

Пр-1311, п.1 Исполнение к 1 декабря 2020 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

1. Правительству Российской Федерации обеспечить оформление вступления Российской Федерации в Международную организацию по миграции в порядке, предусмотренном Уставом Международной организации по миграции.

Доклад – до 1 декабря 2020 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

ОтветственныйМишустин Михаил Владимирович
ТематикаМиграция

Пр-1311, п.2 Исполнение к 15 февраля 2021 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

2. МВД России, МИДу России, Минздраву России, Минтруду России обеспечить эффективное участие Российской Федерации в работе Международной организации по миграции с учётом национальных интересов Российской Федерации.

Доклад – до 15 февраля 2021 г., далее – ежегодно.

Ответственные: Колокольцев В.А., Лавров С.В., Мурашко М.А., Котяков А.О.

ОтветственныеЛавров Сергей Викторович, Колокольцев Владимир Александрович, Мурашко Михаил Альбертович, Котяков Антон Олегович
ТематикаМиграция

Пр-1200, п.1 а) Исполнение к 1 октября 2020 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

1. Правительству Российской Федерации:

а) рассмотреть вопрос о вручении издания Конституции Российской Федерации в актуальной редакции одновременно с паспортом гражданина Российской Федерации гражданам, достигшим возраста 14 лет, а также лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации.

Доклад – до 1 октября 2020 г.;

ОтветственныйМишустин Михаил Владимирович
ТематикаМиграция, Право, Права человека

Пр-1200, п.2 Исполнение к 1 октября 2020 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

2. Правительству Российской Федерации проанализировать существующие процедуры подачи иностранными гражданами заявлений о приёме в гражданство Российской Федерации и стоимость услуг организаций, уполномоченных на оказание содействия в оформлении и подаче таких заявлений, подготовить предложения по оптимизации указанных процедур и ликвидации необоснованных расходов заявителей, проработать совместно с Администрацией Президента Российской Федерации эти предложения в рамках деятельности рабочей группы по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы и представить их в установленном порядке.

Срок – 1 октября 2020 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Вайно А.Э.

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Вайно Антон Эдуардович
ТематикаМиграция, Государственные услуги

Пр-890, п.1ж Исполнение к 1 октября 2020 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

ж) обеспечить принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся оформления единой электронной визы и въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан на основании единой электронной визы, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (законопроект № 945923–7).

Срок – 1 октября 2020 г.;

ОтветственныйМишустин Михаил Владимирович
ТематикаИнформационное общество, Миграция, Право

Пр-469, п. 2 Исполнение к 1 июня 2020 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

2. Правительству Российской Федерации, МВД России, МИД России, ФСБ России, Минюсту России совместно с Администрацией Президента Российской Федерации обеспечить корректировку плана мероприятий по реализации в 2019–2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы.

Доклад – до 1 июня 2020 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Колокольцев В.А., Лавров С.В., Бортников А.В., Чуйченко К.А., Серышев А.А.

ОтветственныеСерышев Анатолий Анатольевич, Колокольцев Владимир Александрович, Чуйченко Константин Анатольевич, Бортников Александр Васильевич, Лавров Сергей Викторович, Мишустин Михаил Владимирович
ТематикаМиграция

Пр-71, п.3 а) Исполнение к 1 октября 2020 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

3. Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить предложения:

а) по повышению эффективности реализации в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях мероприятий по социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов.

Срок – 1 октября 2020 г.;

ОтветственныеМишустин Михаил Владимирович, Высшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаКультура, Местное самоуправление, Миграция, Межнациональные отношения

Пр-2094ГС, п.1а-5 Исполнение к 15 ноября 2019 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

ключевые цели и задачи развития Дальневосточного федерального округа с учётом обеспечения темпов экономического роста, превышающих в полтора раза среднее значение по Российской Федерации, и повышения качества жизни до уровня выше среднероссийского, а также остановку миграционного оттока населения.

Срок – 15 ноября 2019 г.;

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаРегионы, Экономика и финансы, Миграция

Пр-1180, п.9 Исполнение к 1 августа 2019 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

9. МВД России проанализировать правоприменительную практику приёма в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке и при необходимости внести предложения по предоставлению гражданам Украины, желающим приобрести гражданство Российской Федерации, дополнительных преференций.

Срок – 1 августа 2019 г.

Ответственный: Колокольцев В.А.

ОтветственныйКолокольцев Владимир Александрович
ТематикаМиграция

Пр-2338, п.2 б) Исполнение к 1 сентября 2017 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

б) разработать проект федерального закона, устанавливающего правовые, организационные и экономические основы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество.

Доклад – до 1 сентября 2017 г.;

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаМиграция, Право

Пр-1189, п.2б Исполнение к 1 сентября 2014 года

  • Календари
  • iCal
  • Google

Правительству Российской Федерации с участием Федерации независимых профсоюзов России рассмотреть вопросы о совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере труда и занятости населения, в том числе в сфере трудовой миграции, и целесообразности передачи отдельных полномочий ФМС России, касающихся регулирования вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, в ведение Минтруда России.

Количество новых патентов на работу для мигрантов в 2021 году в России сократилось на 36%

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Количество оформленных патентов на работу для иностранных граждан и лиц без гражданства в России с начала года сократилось на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из статистических данных МВД по миграционной ситуации за январь — апрель 2021 года.

«За январь — апрель 2021 года оформлено 359 727 патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства», — говорится в сообщении. При этом данная цифра за указанный отрезок времени в прошлом году составила 559 055.

Также почти на 40% сократилось количество действительных патентов на конец отчетного периода, на треть — количество действительных разрешений на работу иностранцам. «Всего за отчетный период поступило 425 666 уведомлений о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими трудовую деятельность», — сказано в материалах МВД. При этом за аналогичный период прошлого года их было на 20% больше — 530 411.

Накануне на Путилковском шоссе в Подмосковье образовалась большая очередь из мигрантов из-за того, что иностранцы хотят успеть до 15 июня продлить срок действия своих патентов на работу и избежать возможной депортации на родину.

В апреле 2020 года в силу вступил указ президента России, положения которого позволили всем иностранным гражданам временно оставаться и работать в стране на законных основаниях. Кроме того, иностранцам, длительное время находящимся на нелегальном положении в России, дали возможность выйти «из тени» и урегулировать свой правовой статус. Действие указа продлено до 15 июня этого года.

В апреле нынешнего года замглавы МВД РФ Александр Горовой, выступая на пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи СНГ, обратился к представителям стран СНГ с просьбой провести профилактическую работу с нелегальными мигрантами, которые в настоящее время находятся на территории России, чтобы не доводить дело до принудительного их выдворения. Горовой также подчеркнул, что никакой правоприменительной практики к гражданам стран СНГ, находящимся на территории России незаконно, за нарушения миграционных режимов применяться не будет.

Число мигрантов

Число иностранных граждан, поставленных на миграционный учет в России за четыре месяца текущего года, сократилось почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из сводки МВД.

«За январь-апрель 2021 года количество фактов постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства составило 2 919 205», — сказано в материалах. При этом за аналогичный период прошлого года это число составило 4 086 402.

По данным МВД, более чем на треть сократилось количество оформленных приглашений, необходимых иностранцам для въезда в Россию, а также виз. При этом за четыре месяца 2021 года увеличилось число иностранных граждан, которые получили российское гражданство. Так, если с января по апреля текущего года 222 853 человека получили гражданство РФ, то за аналогичный период прошлого года это число составило 215 901.

В пресс-центре МВД ТАСС сообщали, что в числе въезжающих в Россию иностранцев большинство по-прежнему составляют граждане стран СНГ.

Путин продлил мораторий на выдворение мигрантов из России до конца сентября

Президент России Владимир Путин подписал указ о продлении сроков временного пребывания или постоянного проживания мигрантов в России до 30 сентября 2021 года из-за пандемии коронавирусной инфекции. Документ опубликован на сайте Кремля.

«До 30 сентября 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения», — говорится в президентском указе. Эта мера не распространяется на иностранцев, вышедших из тюрьмы, создающих угрозу национальной безопасности, связанных с экстремизмом и участвующих в несанкционированных акциях.

Кроме того, тем же документом иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в Россию до 15 марта 2020 г. и не имеющие на данный момент законных оснований для пребывания или проживания, могут до 30 сентября включительно обратиться органы МВД. Туда они должны подать заявление об урегулировании их правового положения. Альтернативой назван выезд за пределы страны.

Указ вступит в силу 16 июня. Ранее срок пребывания мигрантов в стране или срок урегулирования правового статуса был продлен до 15 июня.

Ранее сообщалось, что иностранцы и лица без гражданства смогут легализовать свое пребывание в России даже при наличии нарушений, разработку соответствующего законопроекта ведет МВД. Разработка закона ведется в рамках реформирования миграционного законодательства России в соответствии с реализацией Концепции государственной миграционной политики.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    «Всё может упереться в детали»: что изменится в жизни мигрантов после отмены разрешения на временное проживание

    МВД России подготовило проект федерального закона «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства». В официальном обосновании к документу говорится, что поправки разработаны для унификации миграционных требований.

    В частности, сейчас иностранный гражданин, не имеющий оснований для получения вида на жительство, сначала должен получить разрешение на временное проживание (РВП).

    В ведомстве предлагают от этого отказаться и установить для иностранных граждан три миграционных режима пребывания: краткосрочное (не более 90 дней суммарно в течение календарного года), долгосрочное (более 90 дней суммарно в течение календарного года без получения РВП), постоянное проживание (бессрочно).

    При этом у иностранцев в период разрешённого срока пребывания появится возможность сменить цели пребывания без выезда за пределы РФ.

    Лояльность, надзор и высылка

    Законопроект разрешает иностранцам работать в качестве самозанятых либо осуществлять деятельность в качестве предпринимателя без образования юридического лица независимо от порядка въезда в РФ.

    Отслеживать трудовую миграцию планируется через два информационных ресурса: электронный реестр работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу, и реестр иностранных работников, а также будет введён реестр недобросовестных приглашающих лиц.

    Иностранным гражданам будет выдаваться так называемый единый документ с электронным носителем информации, который позволит получать банковские и государственные услуги через портал госуслуг с помощью электронной подписи, а также в режиме реального времени провести его идентификацию и верификацию.

    Также вводится понятие «административный надзор за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан», а также новый правоохранительный режим «контролируемое пребывание».

    Иностранцы должны будут подписывать соглашение о лояльности, в котором прописываются условия разрешения въезда в Россию — соблюдение законов и обязательство не причинять ущерб стране и её гражданам.

    В законопроекте также уделено внимание административным правонарушениям, связанным с организацией или участием в несанкционированных митингах, пикетированием или неповиновением требованиям полиции. В случае нарушений этих правил мигрантам могут отказать во въезде или нахождении в РФ.

    При этом в миграционное законодательство вводится новое понятие — «высылка». Согласно документу, оно обобщит меры принудительного воздействия, действующие на сегодняшний день в виде депортации и административного выдворения. Теперь нежелательных гостей будут «высылать».

    Кроме того, если сейчас решения о нежелательности пребывания (проживания) могут приниматься в отношении иностранных граждан, которые находятся в России, то в рамках нового закона предполагается сохранить эту меру только для иностранцев, находящихся за пределами РФ, если их въезд в страну может создать угрозу «конституционно значимым ценностям».

    Планируемый срок вступления законопроекта в силу — 1 января 2024 года.

    Улучшение миграционного комфорта

    По мнению экспертов, опрошенных RT, законопроект должен существенно упростить действующие миграционные нормы, однако, учитывая количество нововведений, пока сложно сказать, как именно он будет работать и какие нюансы появятся по итогу его принятия.

    Так, по словам заместителя руководителя Института стран СНГ Александры Докучаевой, отказ от РВП — логичный шаг в процессе упрощения порядка получения российского гражданства, однако пока неясно, как будет решаться вопрос с выдачей документов в рамках трёх новых предложенных режимов пребывания.

    «Общественность давно обсуждает возможность отмены РВП, так как это промежуточная и не очень обоснованная ступень перед получением вида на жительство, и радует, что МВД пошло навстречу многочисленным предложениям экспертов, — комментирует Докучаева. — Сделать процедуры более простыми и понятными для иностранных граждан — это правильно. Однако сейчас сложно сказать, каким образом будет решаться вопрос с выдачей документов в рамках трёх новых режимов пребывания: краткосрочного, долгосрочного и постоянного. Всё может упереться в детали — как будут подразделяться категории граждан, которые получат то или иное право на проживание. Как это будет реализовываться и будет ли это понятно для людей».

    По словам героя публикаций RT Алексея Алёшина, которому в рамках проекта «Не один на один» было выдано РВП, отказ от выдачи этого документа существенно сократит сроки получения гражданства для иностранных граждан, а также удешевит этот процесс.

    «Сейчас на каждом этапе подачи документов требуется тратить немалые средства на сбор документов, их переводы и заверение у нотариуса, — объясняет он. — Сокращение этого этапа удешевит путь к заветному паспорту и сократит срок его получения минимум на девять месяцев (сроки подачи документов на РВП и условия проживания по этому документу. — RT). Законопроект позволит выбрать более удобную, быструю траекторию получения гражданства. Даст гораздо больше свободы выбора, возможностей, то есть охватит бо́льшую массу людей, которым легче будет получить гражданство, работать в России. Я бы это назвал «улучшением миграционного комфорта».

    Алёшин также отметил, что одним из важных пунктов законопроекта является создание реестров иностранных работников и работодателей.

    «Это облегчит проверку документов, — считает спикер. — Проверяющий сможет просто отсканировать QR-код идентификации, и все сведения окажутся в устройстве: от компьютера работодателя до планшета сотрудника Росгвардии в метро. Кроме того, это ещё и обратная связь — прямо в приложении можно будет получать уведомления о статусе документов (ВНЖ, патента, заявления на приём в гражданство), напоминания о сроках пребывания на территории РФ, информацию о вступлении в силу изменений в миграционном законодательстве. Давно пора перейти от бумажного рабства к цифровой свободе».

    Между тем, как сообщил в беседе с RT член подкомитета по вопросам трудовой миграции комитета Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности, президент Союза экспертов и консультантов в сфере трудовой миграции «Международный альянс «Трудовая миграция» Николай Курдюмов, ТПП готовит два блока предложений от ведомства, которые направлены на универсализацию процессов, касающихся введения реестра недобросовестных лиц, приглашающих иностранных граждан на работу.

    «Пока мы не видим каких-то механизмов организованного набора специалистов в рамках соглашений с Таджикистаном и Узбекистаном, например. Тем более что соглашения будут распространяться и на другие государства, — комментирует эксперт. — Законодательство должно стимулировать и мигрантов, и работодателей, которые содействуют их трудоустройству, чтобы ещё перед выездом мигрант был соответствующим образом подготовлен. Причём с контролем и подготовкой мы могли бы помогать государствам выезда, чтобы принимать у себя хороших специалистов».

    Второй блок предложений, по словам Курдюмова, касается вопросов профессиональной подготовки мигрантов на территории государства выезда.

    «Сейчас нам непонятно, как реестр иностранных работников будет учитывать их квалификацию и будет ли вообще её учитывать. Это важно, ведь надо содействовать привлечению мигрантов по востребованным профессиям, а не просто рабочей силы. Конечно, поток миграции сейчас велик и почти не регулируется, хотя раньше в условиях пандемии ещё была какая-то возможность ограничивать его. Если мы заинтересованы в организованной миграции — нужно её упорядочивать. Нужно ввести на базе универсального режима въезда к нам иностранных работников всё же некий коридор упорядоченного въезда. И в рамках этого коридора сделать блок профессионального отбора по квалификациям. Причём важно, чтобы регионы вносили свои предложения, кому и каких специалистов больше всего не хватает. Где-то нужны сварщики, где-то нужны медики. А то как ехали 99% неквалифицированных работников, так и едут», — заключил эксперт.

    Мигрантов хотят пускать в Россию по аккаунту на госуслугах

    Отдельная учётная запись на портале откроет новые возможности для иностранцев

    Фото: АГН Москва

    Иностранцы и люди без гражданства при пересечении границы России смогут предварительно подтвердить свою личность с помощью кода активации, который им вышлют при регистрации на портале госуслуг. Эта учётная запись также даст мигрантам возможность через Интернет официально заключать трудовые договоры, получить СНИЛС, записываться на приём на оформление патента. Проект приказа, предполагающий такие нововведения, Минцифры опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 22 апреля.

    Мигранты смогут найти работу онлайн

    Документ появился во исполнение планов МВД и Минцифры создать единую информационную платформу учёта иностранцев, включающую их цифровые профили. В ведомствах ранее сообщили, что в профилях будет информация о правовом статусе иностранцев, их биометрические данные, сведения о месте жительства и работе. Как сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на весенней сессии Межпарламентской ассамблеи СНГ 16 апреля, платформа позволит трудовым мигрантам получать государственные услуги в России и оформлять документы в электронном виде. В частности, она поможет иностранцам устраиваться на работу, подтверждать обучение, вносить обязательные налоговые и другие платежи, пользоваться информационными сервисами. Кроме того, через платформу они будут получать рассылку о необходимости вовремя покинуть страну, добавляли в МВД.

    Собственно, для формирования единой платформы нужно начать собирать цифровые профили иностранцев. Для этого Минцифры предложило разрешить им регистрироваться на госуслугах.

    Согласно инициативе ведомства, с помощью учётной записи иностранцы и лица без гражданства смогут предварительно подтвердить свою личность при пересечении российской границы — сделать это можно будет, предъявив код активации, который вышлют на номер телефона или электронную почту, указанные при регистрации. Отметим, что сейчас при въезде в Россию жителям других государств, от которых не требуется виза, нужно показать свой внутренний или заграничный паспорт. Тем, на кого безвизовый режим не распространяется, — визу и паспорт. Людям без гражданства — визу и документ, удостоверяющий личность, либо они могут предъявить вид на жительство в России.

    В Минцифры пояснили, что воспользоваться аккаунтом на госуслугах при въезде в страну разрешат после того, как на портал будет загружена подтверждённая информация о документе, удостоверяющем личность, и о факте пересечения границы России. Чтобы завершить регистрацию иностранцам и людям без гражданства, нужно указать на портале данные, предусмотренные в положении о работе госуслуг.

    Как отметили ТАСС в пресс-службе Минцифры, такая учётная запись ещё не будет функционировать полностью, но уже даст возможность работать с рядом сервисов, например с поиском вакансий на сайте «Работа в России», и там же можно будет пройти онлайн-интервью. Но уже после прохождения пограничного контроля иностранцам по аккаунту откроют доступ к более широкому перечню услуг, в том числе к уведомлению о заключении трудового договора, получению СНИЛС, разрешат записаться на приём для оформления патента.

    Тренд на цифровизацию миграционной системы

    По словам первого зампреда Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктора Водолацкого, единая информационная платформа учёта иностранцев позволит чётко определять, кто въезжает в нашу страну, работает и имеет в дальнейшем планы на гражданство или вид на жительство. А ещё не допустить проникновения в Россию «различных радикальных элементов и ранее выдворенных иностранцев».

    «Ситуации, когда выдворенный на 5-10 лет за правонарушения иностранец въезжает в Россию по новому паспорту на чужое имя — типичная история, и введение цифровой платформы с биометрическими данными позволит ликвидировать такую лазейку, — сказал Водолацкий «Парламентской газете». — Наши силовые органы должны иметь инструмент, чтобы не пропустить людей, угрожающих нацбезопасности».

    Также депутат подчеркнул, что предложение МВД создать единую базу соответствует запросам дня и «фактически повторяет принятую во многих странах Запада практику учёта и контроля мигрантов».

    Читайте также:

    Отметим, что в начале января 2021 года замначальника управления по вопросам внешней трудовой миграции Главного управления по вопросам миграции МВД Павел Дутов сообщал, что ведомство планирует в течение года или полутора лет внести в Госдуму законопроект, предусматривающий цифровизацию всей миграционной системы России. По его словам, в этом году заработает механизм, позволяющий в режиме онлайн обмениваться информацией между ведомствами. В том числе таким образом можно будет проверять медицинские справки мигрантов, предоставленные в полицию для получения патентов. А для внесения результатов медицинских освидетельствований и медосмотров иностранцев и людей без гражданства тоже создадут отдельный реестр — это предполагает другой законопроект Правительства, находящийся на рассмотрении в Госдуме.

    Кроме того, МИД предложило патенты, выдаваемые мигрантам в Москве, перевести в электронный вид. Норма может заработать уже в 2021 году. Сейчас такой документ выдают в виде ламинированной карточки.

    Feature Story

    Репортаж

    Прислушиваясь к голосам мигрантов, живущих с ВИЧ, в Российской Федерации

    15 июня 2021 года.

    15 июнь 2021 15 июнь 2021

    Севара Халимова (имя изменено) переехала из Узбекистана в Российскую Федерацию, чтобы заработать

    Севара Халимова (имя изменено) переехала из Узбекистана в Российскую Федерацию, чтобы заработать деньги на обучение своих детей. В России Севара жила и работала в магазине у своей родственницы до тех пор, пока родственница не узнала о том, что у Севары ВИЧ-инфекция. Ее выгнали из дома, оставив не только без крова, но и без работы и поддержки.

    Севара была одной из участниц интервью, которые проводились с ВИЧ-положительными мигрантами, проживающими в России, в рамках серии исследований Региональной экспертной группы по здоровью мигрантов (РЭГ).

    “Трудовые мигранты, а особенно мигранты, живущие с ВИЧ, одна из самых уязвимых и незащищенных групп. Они слабо объединены, вопросы здоровья не являются приоритетными для деятельности диаспор и других мигрантских объединений, — рассказывает Даниил Кашницкий, координатор по академическим связям. — Стигма и дискриминация, сопровождающая ВИЧ, становится серьезным барьером в доступе к медицинским услугам и возможностям защищать свои права. Исследование стало первой попыткой озвучить проблемы мигрантов, живущих с ВИЧ, предоставить им право голоса. Мы надеемся, что результаты исследования не только позволят нам лучше понять препятствия на пути к медицинскому обслуживанию мигрантов, но также внесут вклад в изменение законодательства».

    По данным Министерства внутренних дел России, более 5 миллионов иностранных граждан мигрируют в Российскую Федерацию ежегодно, хотя с учетом нелегальных мигрантов это число, вероятно, намного выше. При этом Российская Федерация остается одной из немногих стран в мире, которые депортируют мигрантов, живущих с ВИЧ. Поэтому перед ними стоит серьезный выбор: вернуться домой и потерять доход или остаться в стране нелегально, рискуя депортацией, и без лечения от ВИЧ. Иностранные граждане, живущие с ВИЧ, не могут законно покупать или получать антиретровирусную терапию на территории Российской Федерации.

    Исследование показало, что женщины-мигрантки подвергаются более высокому риску ВИЧ-инфекции — они часто имеют меньший доступ к информации, связанной с ВИЧ, часто зависят от своего супруга, подвергаются более высокому риску принудительной секс-работы и более стигматизированы. Беременные мигрантки, живущие с ВИЧ в Российской Федерации и имеющие вид на жительство, имеют право на получение антиретровирусной терапии, но это лечение прекращается сразу после родов. Мигранты без документов не имеют права на лечение.

    Согласно исследованию РЭГ, отсутствие информации, правовая неопределенность, языковые барьеры, стигма и дискриминация, гендерное неравенство и невозможность вернуться в страну происхождения по различным причинам, не позволяют мигрантам в Российской Федерации получить доступ к услугам по профилактике и тестированию на ВИЧ, а также к необходимой информации о ВИЧ-инфекции.

    В исследовании также рассчитывалась стоимость лечения людей, живущих с ВИЧ, на основе цен, взимаемых частными медицинскими центрами и лабораториями в Российской Федерации. Исследователи подсчитали, что стоимость амбулаторных консультаций и предоставления антиретровирусной терапии составляет около 1200 долларов США в год, что в настоящее время не оплачивается государством и не может быть оплачено отдельными лицами или медицинскими программами правительств зарубежных стран. Они также подсчитали стоимость лечения оппортунистической инфекции, возникшей на фоне ВИЧ, в результате того, что человек, живущий с ВИЧ, не получил доступа к антиретровирусной терапии. Стационарное лечение в течение 21 дня будет стоить 3200 долларов США, которые будут оплачены государством. Исследователи не включали в расчёт значительные немедицинские расходы, связанные с депортацией мигрантов, живущих с ВИЧ, которые несет государство.

    Исследователи делают вывод, что мигранты, живущие с ВИЧ, должны иметь доступ к антиретровирусной терапии и не подлежать депортации из Российской Федерации. Такое изменение законодательства поможет снизить количество новых случаев инфицирования ВИЧ и сократит расходы на медицинское обслуживание и немедицинские расходы.

    За последние два десятилетия многие страны, включая Армению, Болгарию, Республику Корея и Соединенные Штаты Америки, отменили законодательные положения, дискриминирующие мигрантов, живущих с ВИЧ. Снижение барьеров для доступа мигрантов к антиретровирусной терапии приносит значительные выгоды для общественного здравоохранения.

    «Снятие ограничений на долгосрочное пребывание людей, живущих с ВИЧ, и устранение препятствий при обращении за медицинской и социальной помощью, улучшит общие результаты в области общественного здравоохранения, поддержит наиболее уязвимых и создаст более надежные, эффективные и справедливые меры в ответ на эпидемию ВИЧ», — сказал Александр Голиусов, Директор Группы региональной поддержки ЮНЭЙДС для Восточной Европы и Центральной Азии и.о.

    Красногвардейский район

    Изменения законодательства в сфере миграции март 2021

    По состоянию на 01 марта 2021 года вступили в силу следующие нормативные правовые акты, направленные на совершенствование законодательства в сфере миграции.

    17 июня 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 18 марта 2020 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», освобождающий граждан Республики Белоруссия и Украины, свободно владеющих русским языком, при признании их носителями русского языка от прохождения собеседования в комиссиях по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

    17 июня 2020 г. вступил в силу Федеральный закон № 63-ФЗ № О внесении изменений в статьи 35 и 41.5 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», устанавливающий сокращение срока рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поданных на территории России до 3 месяцев.

    Федеральным законом от 13 июля 2020 г. № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»1, отменены ограничения по нетрудоспособности для соискателей российского гражданства, имеющих детей – граждан России, и установлена возможность принимать решения о приобретении российского гражданства по заявлениям законных представителей в отношении детей, достигших совершеннолетия в период рассмотрения таких заявлений. Кроме того, Федеральный закон № 209-ФЗ предусматривает проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретающих гражданство Российской Федерации в случае, если ранее такая регистрация в отношении них не проводилась.

    В развитие положений Федерального закона № 209-ФЗ Указом Президента Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 606 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325»2, изменен перечень документов, представляемых иностранными гражданами и лицами без гражданства вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта «в» части второй статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

    В целях привлечения в Российскую Федерацию лиц трудоспособного возраста Указом исключены документы, подтверждающие нетрудоспособность заявителя, указанные в абзаце четвертом подпункта «г» пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325. Указом введена обязанность принятия полномочным органом решения в установленном порядке в отношении ребенка, достигшего возраста 18 лет в период рассмотрения заявления о приеме его в гражданство Российской Федерации.

    Также издан приказ МВД России от 14 сентября 2020 г. № 647 «О внесении изменений в Порядок проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени, утвержденный приказом МВД России от 19 июня 2018 г. № 384», положения которого направлены на исключение проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретающих гражданство Российской Федерации, если при идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени установлено наличие в отношении них дактилоскопической информации.

    В рамках реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции

    «СOVID-2019» и в целях минимизации скопления заявителей в служебных помещениях отдела по вопросам миграции УМВД России по Красногвардейскому району г. СПБ, при обращении за получением государственных услуг (функций) рекомендуем обращаться только в случае крайней необходимости.

    Записаться на прием можно через

    Единый портал государственных и муниципальных услуг: https:/gosuslugi.ru,

    8 (812) 248-33-54 (пр. Большеохтинский, д. 11/1)

    понедельник-пятница с 10-00 до 13-00; с 14-00 до 16-00;

    По вопросам приобретения ГРАЖДАНСТВА,

    по телефону: 8 (812) 248-34-02

    понедельник, среда с 12-00 до 13-00, вторник, четверг, пятница с 15-00 до 16-00.

    Оформление паспортов гражданина РФ, регистрация граждан РФ:

    8 (812) 520-36-92 1 отделение (ул. Передовиков, д.3),

    8 (812) 573-16-08 2 отделение (пр. Металлистов, д.13),

    8 (812) 527-50-52 3 отделение (пр. Ириновский, д. 46)

    В целях реализации комплекса дополнительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции «СOVID-2019», учитывая, что помещения отдела по вопросам миграции УМВД России по Красногвардейскому району г. СПБ являются местом массового посещения, вход в здание осуществляется только в средствах индивидуальной защиты (масках и перчатках).

    Информация так же размещена на сайте ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области в разделе УМВД России по Красногвардейскому району г. Санкт‑Петербурга https://красногвардейский.78.мвд.рф/ и на информационных стендах в приемных отдела по вопросам миграции УМВД России по Красногвардейскому району г. СПб по адресу:

    Санкт‑Петербург, пр. Большеохтинский, д. 11 корп.1.

    Мигация россии 2021

    «События уходящего года в значительной степени определялись комплексом ограничительных мер, связанных с коронавирусной инфекцией. Рынок труда в связи с этим претерпел большие изменения, что обозначило проблемы с привлечением работодателями и предпринимателями востребованных, в том числе иностранных, трудовых ресурсов», — считает Николай Курдюмов , президент Союза экспертов и консультантов в сфере трудовой миграции «Международный альянс «Трудовая миграция», член подкомитета по вопросам трудовой миграции Комитета ТПП РФ по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности.

    — Введенные в текущем году ограничения сохранятся и в наступающем, что оставляет актуальным вопросы доступа бизнеса к трудовым ресурсам в условиях действия пандемии и на этапе выхода из ограничений.

    На этом фоне ведется постоянный диалог бизнеса с органами власти для поиска решений, облегчающих привлечение востребованных иностранных трудовых ресурсов. Этот процесс сопровождается интенсивной законотворческой работой профильных госструктур, что делает необходимым постоянное внимание бизнеса к изменениям действующего законодательства, правоприменительной и судебной практики.

    В соответствии с принятыми ограничительными мерами в отношении въезда в Россию иностранных граждан и оформления им соответствующих документов уже сегодня въезд в Россию допускается в отношении значительного числа групп иностранных граждан. Но для бизнеса представляет практический интерес 3-4 группы из более чем двух десятков. Для каждой из таких групп установлен свой индивидуальный порядок въезда и пребывания, основанный на регламентации Распоряжения Правительства от 16 марта 2020г. № 635-р (в ред. от 04.12.2020 № 3212-р) и Указом Президента от 18 апреля 2020 года № 274.

    Следует обратить внимание также на Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1428, которым установлен перечень мер, обязательных к выполнению организациями, приглашающими в Россию иностранных граждан вне зависимости от цели их въезда в нашу страну. Речь идет о визовых иностранцах. По сути, на приглашающую сторону возлагаются обязанности по контролю за пребыванием приглашенных экспатов. Нововведения повлекут за собой увеличение документооборота, перестройку существующих систем контроля и отчетности перед органами власти.

    Поскольку установлена и административная ответственность за невыполнение вводимых обязанностей, бизнесу придется подумать о создании новых форм документов, подтверждающих исполнение обязательных требований: от предоставления контактных данных и извещения органов власти об утрате связи с приглашенным лицом до фиксации действий, направленных на соблюдение иностранцем заявленной при въезде в Россию цели пребывания.

    Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 № 1823 установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности на 2021 год.

    Действие Постановления распространяется:

    — на всех иностранных работников, находящихся на территории Российской Федерации;

    — на всех работодателей/заказчиков работ (услуг), привлекающих иностранный персонал, заявивших при государственной регистрации коды видов экономической деятельности, указанные в Постановлении. Весь бизнес вправе привлекать иностранных работников при условии соблюдения устанавливаемого процентного соотношения работников-иностранцев к общему числу работников в организации.

    Нарушение установленной Правительством «процентной ставки» влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 45 000 до 50 000, на юридических лиц — от 800 000 до 1 000 000 (за каждого иностранца, принятого сверх установленного количества) либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (см. часть 1 статьи 18.17 КоАП РФ).

    МВД России утвердило новые формы документов по целому ряду направлений деятельности.

    Есть и позитивные нововведения. Начиная с 5 августа 2020 года иностранцы, обучающиеся в России, могут работать на территории страны без получения разрешения на работу или патентов в свободное от учебы время.

    Подробные разъяснения по этим и другим актуальным вопросам действующего законодательства, правоприменительной и судебной практики заинтересованные представители работодателей и предпринимателей могут найти на Информационно-консультационном ресурсе «Трудовая миграция в условиях пандемии и после» который ведет Союз экспертов и консультантов в сфере трудовой миграции «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЛЬЯНС «ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ» совместно с подкомитетом по трудовой миграции Комитета ТПП РФ по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности. Семь месяцев существования этого ресурса на сайте Союза МАТМ позволили разместить десятки аналитических материалов и ответов на актуальные вопросы.

    Наиболее важные вопросы действующего законодательства освещаются в регулярном Вестнике трудовой миграции и на вебинарах.

    Учитывая возрастающие требования к квалификации профильных специалистов работодателей, одним из направлений совместной работы Союза МАТМ и подкомитета является разъяснение требований государственного профессионального стандарта «Специалист по трудовой миграции»

    В целях облегчения подготовки к прохождению независимой оценки квалификации по требованиям профстандарта, разработан широкий спектр образовательных программ, в т.ч. для самоподготовки. Три квалификации профстандарта охватывают основные направления практической работы в сфере трудовой миграции. Развитие компетенций по этим квалификациям позволит повысить уровень управления процессами трудовой миграции. Подробную информацию о профстандарте «Специалист по трудовой миграции» можно найти на сайте Союза МАТМ.

    В последние месяцы представители подкомитета принимали активное участие в обсуждении Концепции нормативно-правового акта в сфере миграции (далее–Концепция), разработанной во исполнение плана мероприятий по реализации в 2020-2022 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2020 года №1452-р.

    Проводимая работа способствует формированию в системе ТПП РФ экспертного потенциала в сфере трудовой миграции, что позволит эффективно привлекать российскими работодателями востребованные иностранные трудовые ресурсы, осуществлять эту деятельность в соответствии с действующим законодательством и с учетом правоприменительной практики.

    Семинар «Миграционные исследования», 2021 год

    Семинар «Миграционные исследования» Института социальной политики НИУ ВШЭ является продолжением одноименного семинара Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ. Задуман как площадка для представления учеными, занимающимися миграционной тематикой, своих научных исследований, а также для их обсуждения в среде экспертов.

    Семинар ориентирован на междисциплинарный подход и предполагает объединить специалистов разных областей: экономистов, социологов, историков, антропологов, культурологов, которые занимаются данной проблематикой. Семинар открыт не только для экспертов, но и для всех, кому интересна тема миграции.

    В этом докладе, основанном на многолетних полевых исследованиях сотрудников Центра социальных исследований Севера, докладчик рассказал о разных типах миграции, существующих сейчас на российском Севере и о том, как эти миграции устроены с точки зрения их социальной механики. Кроме того, на примере современной ситуации в ЯНАО рассмотрено, какие последствия такая организация миграций имеет для устройства современных северных сообществ — как городских, так и сельских.

    Доклад состоит из двух частей. В первой обсуждалось развитие миграционного законодательства и политики в России в период с 2000 по 2017 год, когда Россия стала одним из крупнейших в мире рецепиентом мигрантов. Затем основное внимание было уделено анализу влияния ограничительных иммиграционных законов и политики на формирование теневой экономики, в которой задействовано много мигрантов. Я считаю, что российские иммиграционные законы и миграционная политика привели к непредвиденным последствиям: то есть вместо того, чтобы сократить количество нелегальных мигрантов, эти законы и политика еще больше вытолкнули мигрантов в теневую экономику. Это следствие российской правовой среды, которая характеризуется безудержной коррупцией, слабым верховенством закона и произвольным правоприменением. Эти особенности означают, что даже те мигранты, у которых есть все необходимые иммиграционные документы, не могут быть уверены, что им удастся избежать юридических проблем, когда они столкнутся с российскими властями. Из-за сложных процедур легализации и произвола законов многие мигранты прибегают к работе в теневой экономике, где могут трудиться без документов. Следовательно, отличительной чертой миграционного режима России является довольно широкое и постоянное присутствие теневой экономики, в значительной степени зависящей от дешевой и юридически незащищенной рабочей силы мигрантов.

    Во второй части обсуждалось, как мигранты из Центральной Азии — узбекские трудовые мигранты — адаптируются к российской правовой среде в условиях слабого верховенства закона и занятости в теневой экономике. В этом докладе я утверждаю, что появление уличных институтов на российском рынке труда мигрантов следует рассматривать не только как примеры преступности и незаконности, но и как «неформальные правовые порядки», обеспечивающие альтернативные формы возмещения ущерба, правового регулирования и экономической безопасности в условиях миграции со слабым верховенством закона.

    18 марта 2021 г. в 18:00 состоялось очередное онлайн заседание семинара «Миграционные исследования» организованного Институтом социальной политики. На семинаре выступила Влада Баранова, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург с докладом «Языковое планирование на микроуровне и образовательные проекты для мигрантов».

    Несмотря на десятилетия миграции в Россию, пока не существует продуманной языковой политики и планирования в отношении трудовых мигрантов и их семей. Хотя знание русского необходимо для взрослых и для документов требуется экзамен, организация и оплата возлагается на самих мигрантов. Не существует единой программы в отношении языковой интеграции детей-инофонов.

    В то же время сложились достаточно много центров, работающих со школьниками с миграционным опытом, с очень разными задачами и методами: региональных государственных программ, некоммерческих инициатив, социального бизнеса. В рамках современных подходов к языковому планированию принято выделять микроуровень, который могут осуществлять организации, бизнес или индивиды.

    В докладе рассматривается опыт языкового планирования для мигрантов, прежде всего низовые образовательные проекты, возникающие в рамках НКО, региональных инициатив или диаспоральных проектов, направленные на обучение русскому или поддержание родных языков.

    Материалами послужили интервью в Санкт-Петербурге и Москве, однако семинар рассчитан на обсуждение с коллегами опыта работы таких центров в разных регионах и возможности сочетания их с централизованными программами языкового планирования.

    Дискуссант: Анна Тер-Саакова , интеграционный проект «Одинаково разные»

    17 февраля 2021 года состоялся доклад Дмитрия Опарина «Среднеазиатские муллы в миграции: проблемы долга, лояльности и межэтнических взаимоотношений» в рамках «Кросскультурного семинара» (рук. О.Ю. Бессмертная) совместно с семинаром «Миграционные исследования» (рук. Е.Б Деминцева и Д.А. Опарин).

    Аннотация: Доклад посвящен социальной рельефности и конфигурации мусульманского пространства Иркутска. В фокусе исследования позиция, взаимоотношения в многоэтничной среде, религиозные практики и представления среднеазиатских мулл — мусульман, выходцев из разных стран Средней Азии, которые принимают активное участие в религиозной жизни локальной общины, проводят те или иные ритуалы, консультируют своих единоверцев, сами называют себя муллами, также их именует и их окружение, обладают определенным социальным капиталом.

    Они не занимают каких-либо официальных позиций в муфтияте и городской мечети, однако, играют большую роль в конструировании религиозной повседневности своих единоверцев, формировании локального мусульманского пространства.

    В докладе особенное внимание уделяется специфике взаимоотношений мулл с имамом, земляками и в целом гетерогенным мусульманским окружением.

    27 января 2021 г. состоялось очередное онлайн заседание семинара «Миграционные исследования»организованного Институтом социальной политики совместно с Центром франко-российских исследований в Москве — Новый российский ислам: мигранты мусульмане на Севере

    Интенсивные внутренние миграционные потоки, характерные для постсоветской России, привели к появлению мусульманских общин вдали от традиционных регионов, в которых проповедуется ислам, – от Дальнего Востока и Крайнего Севера. На семинаре будут представлены результаты полевых исследований, направленных на изучение городского разнообразия – мусульманских общин арктических и субарктических городов.

    В семинаре приняли участие:

    Марлен Леруэль,

    Institute for European, Russian and Eurasian Studies (IERES)

    Illiberalism Studies Program

    Central Asia Program

    Ахмет Ярлыкапов,

    Институт этнологии и антропологии РАН

    Денис Соколов,

    Статьи Ахмета Ярлыкапова, Дениса Соколова, Марлен Ларуэлль, Софи Оманн и Дмитрия Опарина в специальном выпуске по исламу на Севере журнала Problems of Post-Communism (2020, Том 67, выпуск 4-5) по ссылке.

    Нашли опечатку ?
    Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
    Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Документы Для Снятия С Регистрации По Месту Жительства
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector