Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минимальный размер дома для оформления земли в собственность

Как построить жилой или садовый дом по новым правилам

В России принят ряд законов, которые регулируют правила застройки и согласования частных домов на землях для индивидуального жилищного и дачного строительства. C 4 августа 2018 года для возведения объекта индивидуального жилого строительства (ИЖС) или садового дома не нужно получать разрешение. Также теперь не потребуется получать и градостроительный план земельного участка, сообщала пресс-служба Главархитектуры Подмосковья.

Таким образом, вместо разрешений на строительство и дачной амнистии предлагается новый, уведомительный порядок возведения частных домов. На дачных участках с 1 января 2019 года можно будет возводить капитальные дома и прописываться в них. Кроме того, на садовых участках разрешено построить садовый дом, который можно признать жилым. Рассказываем, как согласовать строительство дома по новым правилам, а также как эти изменения повлияют на работу застройщиков индивидуального жилья.

Что нужно для строительства

Для строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома необходимо подать в местную администрацию уведомление (форма уведомления). Обычно этим занимается отдел архитектуры и градостроительства в местной администрации. Также понадобятся и другие документы:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок или ЕГРН, если права на участок уже зарегистрированы;
  • описание внешнего облика дома в текстовой и графической форме. В нем должны быть указаны параметры объекта, его характеристики и расположение на участке.

Несмотря на то что согласование носит уведомительный характер, уполномоченные органы могут отказать в строительстве, если предоставлены не все документы или дом не соответствует разрешенным параметрам застройки земельного участка, установленным градостроительными нормам.

Местные власти должны рассмотреть заявку в течение семи рабочих дней и выслать соответствующее уведомление. Если в течение этого срока уведомление о согласовании или отказе не получено, то это дает право строительства данного объекта в течение десяти лет. Такое право сохраняется в течение данного срока даже при переходе прав на земельный участок и объект ИЖС, при этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется и плата за услугу не взимается, поясняет юрисконсульт компании «Инком-Недвижимость» Гульнара Сабурова.

Строительство на садовых участках объекта ИЖС допускается, если земля включена в зону застройки и имеет утвержденные параметры строительства, дополняет Сабурова.

Как согласовать построенный дом

Если возведение объекта ИЖС или садового дома завершено, то необходимо направить в местную администрацию уведомление об окончании строительства. К уведомлению по форме Минстроя также потребуются и другие документы:

  • технический план объекта. Для его составления придется обратиться к кадастровому инженеру;
  • выписка из ЕГРН, если права на земельный участок не были ранее зарегистрированы, то приложить правоустанавливающий документ;
  • соглашение об определении долей на дом, если земельный участок находится в долевой собственности.

Срок подачи заявления — не позднее месяца со дня окончания строительства. Уведомление и документы можно также подать лично, почтой, через МФЦ или через портал Госуслуг. Плата за услугу не взимается, но нужно оплатить госпошлину за регистрацию права собственности (квитанцию приложить к документам) в размере 350 руб. Если построенный дом согласован, то в течение семи дней местные власти должны отправить в Росреестр заявление о постановке строения на кадастровый учет и регистрацию права собственности, говорит юрист Национальной юридической службы «Амулекс» Андрей Еремин.

Какие риски несут новые правила

Таким образом, порядок застройки объекта ИЖС усложнился и определенные трудности испытают застройщики как на землях ИЖС, так и под дачное строительство.

Если даже разрешено строительство, то от рисков это не спасает, считает ди⁠ректор по продажам Good Wood Development Валерий Лукинов. По его словам, дом все равно можно снести как самовольную постройку, если она нарушает установленные требования, просто у застройщика появляется право на возмещение убытков, но только в случае, если суд признает вину соответствующего должностного лица.

Риски могут возникнуть и после постройки. При проверке построенного здания оно может не соответствовать нормативным требованиям и уведомлениям о планируемом строительстве. «На этом этапе может быть выдано уведомление о несоответствии, если размещение частного дома не допускается земельными ограничениями на дату поступления уведомления об окончании строительства», — говорит Лукинов. В этом случае жилое строение может быть признано самовольным и снесено по суду, причем даже компенсации убытков не предусмотрено, поясняет эксперт.

Что можно построить

Законом, который вступает в силу с 1 января 2019 года, определяются понятие объекта индивидуального жилищного строительства и правила застройки садовых участков и земель для индивидуального жилищного строительства. К объектам ИЖС относятся отдельно стоящие здания высотой не более 20 м, не более трех наземных этажей, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таких зданиях. К садовым домам относятся постройки для сезонного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Максимальная площадь жилого или садового дома не ограничивается, но для строительства объекта площадью до 500 кв. м достаточно уведомить местные власти, а потом заявить о его завершении. Если же площадь дома превышает 500 кв. м, то для его строительства уже потребуется разработать проектную документацию и согласовать ее, провести экспертизу, затем получить разрешение на ввод в эксплуатацию.

Что еще нужно знать. Полезные статьи о дачах и коттеджах

Дачную амнистию продлили: как упрощенно зарегистрировать дом

В России в очередной раз продлили действие дачной амнистии, срок которой истекал 1 марта 2021 года. Теперь же упрощенный порядок оформления прав граждан на индивидуальные жилые и садовые дома продлен еще на пять лет — до 1 марта 2026 года. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин.

Дачная амнистия действовала в России 14 лет (с 1 сентября 2006 года) и продлевалась много раз. Последний раз закон был пролонгирован до марта 2021 года, поскольку дачная амнистия прекратила свое действие 1 марта 2019 года в результате садово-огородной реформы в стране, когда была введена система уведомлений о начале и окончании строительства.

Рассказываем, почему этот закон важен для дачников, какие новые изменения содержатся в нем и как теперь воспользоваться упрощенным порядком регистрации дома.

Закон о дачной амнистии

Упрощенный порядок

В соответствии с законом, для регистрации права собственности на дачные дома в упрощенном порядке, как и раньше, необходимо предоставить в местные регистрационные органы (Росреестр) документы на земельный участок и техплан объекта, подготовленный кадастровым инженером.

Подать документы в Росреестр граждане могут самостоятельно любым удобным способом: в бумажном виде — по почте с уведомлением о вручении, лично обратившись в орган регистрации прав или в МФЦ, а также в электронном виде. Пошлина за госрегистрацию составляет 350 руб.

Новый закон расширил действие амнистии

Раньше под дачную амнистию подпадали садовые дома и хозяйственные постройки на участках, предоставленных для садоводства и дачного хозяйства. На землях для ИЖС или личного подсобного строительства в границах населенных пунктов требовалось разрешение. Теперь же в упрощенном порядке можно оформить права собственности на дом и на землях под ИЖС, и для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

Переходный период

Дачную амнистию усложнили. В новом законе введен переходный период для граждан, которые начали строительство дома до 4 августа 2018 года без получения разрешения на него. Он будет действовать до 1 марта 2026 года — в течение этого времени можно подать документы, а разрешения на начало строительства и ввод дома в эксплуатацию не требуются. После 1 марта 2026 года оформить права на дом можно будет только в судебном порядке. Это должно стать мотивацией для граждан к возобновлению строительства жилых домов и позволит без лишних сложностей оформить права на строящуюся недвижимость, считают авторы законопроекта.

Новые требования к домам

Закон распространил действие амнистии на земли ИЖС. Чтобы не допустить строительства на участках, не соответствующих требованиям к объектам ИЖС, законом предусмотрено, что возводимое здание должно соответствовать параметрам индивидуального дома, определенным Градостроительным кодексом.

Какой дом можно построить на землях ИЖС

По закону, на садовых участках и землях для индивидуального жилищного строительства можно построить дом высотой не более 20 м и не более чем с тремя наземными этажами. Максимальная площадь жилого или садового дома не ограничивается. При строительстве дома площадью до 500 кв. м нужно уведомить местные власти сначала о планах, а потом о завершении строительства. Если же его площадь более 500 кв. м, придется разработать и согласовать проектную документацию, провести ее экспертизу и получить разрешение на ввод в эксплуатацию.

Стоимость кадастровых работ

В прошлой редакции закона введено бессрочное право российских субъектов устанавливать предельные цены кадастровых работ, необходимых для подготовки технического плана. Она действует в отношении не только земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, но и в отношении участков для индивидуального гаражного и жилищного строительства и расположенных на них объектах недвижимости. Также органы власти будут обязаны сами заниматься образованием земельного участка (под жилыми домами, построенными до 1 марта 2005 года), его межеванием и постановкой на кадастровый учет.

8 декабря 2020 года Госдума приняла закон, позволяющий дачникам заказывать комплексные кадастровые работы. Это снизит вероятность реестровых ошибок, риск возникновения земельных споров между соседями и сэкономит деньги собственников недвижимости.

Садовые товарищества

Садоводческие и огороднические товарищества смогут бесплатно зарегистрировать земельные участки, которые находятся в публичной собственности и предоставлены товариществу для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства. Такая норма будет действовать в отношении тех объектов, которые находились в публичной собственности до вступления в силу Земельного кодекса (до 2001 года). Таким образом, земли общего пользования можно будет оформить в общедолевую собственность членов товарищества.

После окончания амнистии

Новый закон направлен на вовлечение в гражданский оборот жилой недвижимости. Это позволит увеличить собираемость налогов на местах и положительно скажется на развитии частного жилого сектора. Без зарегистрированных прав будет невозможно продать, подарить, передать по наследству или застраховать имущество. После окончания дачной амнистии недвижимость, возведенная без разрешения, может быть признана самостроем и снесена по решению суда.

Читать еще:  Постановление губернатора челябинской области о льготах ветеранам труда чел обл

Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

ГАРАНТ:

О предельных размерах и требованиях к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения см. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 9 июля 2021 г. — Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 226-ФЗ

5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

ГАРАНТ:

На земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества не распространяется Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Часто задаваемые вопросы

Если площадь Вашего участка больше площади, указанной в документе, нет ничего страшного. При оформлении в собственность регистрируется действительная площадь участка. При этом границы земельного участка должны быть согласованы с соседями. Кроме того, надо учесть, что превышение фактически используемой площади допускается в пределах установленного минимального размера земельного участка. Нормативные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства устанавливаются органами местного самоуправления.

Допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2015 № 168 «Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан, или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан, или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности.

В данном случае необходимо обратиться с заявлением о перераспределении земельных участков в соответствии со ст.39.29 ЗК РФ в уполномоченный орган.

7. Ответы на часто задаваемые вопросы

Как оформить земельный участок, находящийся в собственности Самарской области, в аренду?

  1. Для начала необходимо определить, имеются ли основания для оформления земельного участка в аренду без проведения торгов. Такие основания содержатся в пункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и в статье 9.1 Закона Самарской области «О земле» (обеспечивается переход к указанным нормам)
  2. При наличии указанных оснований заполняется «Заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, без проведения торгов» (образец заявления приводится ниже). Обращаем внимание, неправильно заполненное заявление является основанием для его возвращения без рассмотрения
  3. К заявлению необходимо приложить:

а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);

б) заверенный в установленном порядке документ, удостоверяющие права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

в) копию документа, удостоверяющего личность представителя;

г) документ, подтверждающий право на предоставление земельного участка без проведения торгов в зависимости от выбранного подпункта пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (см. таблицу)

п. 2

Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии соответствующих прав на земельный участок)

– Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

– ст. 9.1 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле»:

«Гражданин вправе приобрести без проведения торгов в аренду в первоочередном порядке земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 настоящего Закона для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

1) отсутствие споров о границах земельного участка со смежными землепользователями. При этом гражданином представляется акт согласования местоположения границ испрашиваемого земельного участка, оформленный в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

2) наличие общей границы с земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения;

Копия справки об инвалидности (в случае обращения лиц, признанных инвалидами, за предоставлением земельных участков под места для стоянки технических либо других средств передвижения, а также в случае обращения лиц, признанных инвалидами, или членов их семей за предоставлением земельных участков для ведения личного подсобного, дачного хозяйства и садоводства. В последнем случае дополнительно предоставляется копия свидетельства о рождении для подтверждения принадлежности к семье инвалида)

– акт согласования местоположения границ земельного участка (в случае если гражданином испрашивается земельный участок, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 Закона Самарской области «О земле», для ведения личного подсобного хозяйства (300 кв.м), садоводства (300 кв.м), огородничества (600 кв.м));

– план установления границ земельного участка, отражающий в графическом виде наличие общих границ испрашиваемого земельного участка с основным земельным участком – земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения

* прочерк в крайне правой колонке таблицы означает, что, помимо документов, удостоверяющих личность заявителя либо его представителя, иные документы не требуются

Документы представляются в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в заверенных в установленном порядке копиях.

При отсутствии оснований для предоставления земельного участка без проведения торгов подается «Заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области»

Куда подать заявление для оформления земельного участка, находящегося в собственности Самарской области?

Заявление подается в министерство имущественных отношений Самарской области:

а) лично либо почтовым отправлением по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д.20;

б) в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг» – http://www.pgu.samregion.ru;

в) в МФЦ (информация о графике работы МФЦ, адресах, телефонах, адресах электронной почты размещена на интернет-сайте http://www.mfc63.ru)

По каким основаниям заявление о предоставлении в аренду земельного участка будет возвращено без рассмотрения?

См. пункт 2.8 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 12.04.2016 № 522.

(обеспечивается ссылка на административный регламент)

По каким основаниям будет отказано в предоставлении земельного участка?

См. пункт 2.9.1 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 12.04.2016 № 522.

(обеспечивается ссылка на административный регламент)

По каким основаниям будет отказано в проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области?

Читать еще:  Детские 200 рублей которые какие нужны документы чтобы их получать

См. пункт 2.9.2 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 12.04.2016 № 522.

(обеспечивается ссылка на административный регламент)

Как рассчитать арендную плату?

В случае оформления права аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, без проведения торгов для целей, не связанных со строительством, арендная плата определяется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.12.2016 № 749 «Об утверждении Порядка определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области и предоставленные в аренду для целей, не связанных со строительством, без торгов»

В целях проведения аукциона на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, начальная цена предмета аукциона определяется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 07.11.2016 № 631 «Об определении начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области»

В случае оформления права аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося на территории Самарской области и предоставляемого без проведения торгов, арендная плата определяется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 № 308 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов»

В каких случаях устанавливается сервитут?

Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) устанавливается в следующих случаях:

  • для размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
  • для прохода или проезда через земельный участок
  • для проведения изыскательских работ
  • для ведение работ, связанных с пользованием недрами

Порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Самарской области утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.07.2014 № 442.

Официальный сайт Администрации города Симферополя

  • Главная страница Администрации →

Могу ли я получить земельный участок в собственность бесплатно?

Согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым граждане, являющиеся собственниками зданий, строений и (или) сооружений, имеют право на приобретение соответствующих земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, в собственность либо в аренду без проведения торгов.

Так, в соответствии со ст. 18 Закона Республики Крым №66-ЗРК «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями) (Далее – Закон Республики Крым № 66-ЗРК), гражданин вправе приобрести земельный участок бесплатно в собственность, если на данном земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 марта 2014 года, либо после указанной даты, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования, а у наследодателя право собственности на жилой дом возникло до указанной даты.

В противном случае, земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов.

Вместе с тем, правом на приобретение бесплатно в собственность или аренду земельных участков обладают граждане, относящиеся к льготным категориям и нуждающиеся в получении земельного участка в соответствии с законом Республики Крым №66-ЗРК.

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Крым № 66-ЗРК льготными категориями граждан, имеющими право на бесплатное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, из числа:

1) ветеранов Великой Отечественной войны;

2) инвалидов Великой Отечественной войны;

3) ветеранов боевых действий;

4) инвалидов боевых действий;

5) Утратил сулу- Закон Республики Крым от 05.03.2018;

6) лиц, подвергшихся политическим репрессиям и подлежащих реабилитации либо пострадавших от политических репрессий;

7) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидов вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

8) инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;

9) лиц, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

10) лиц, имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 10 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.»

11) лиц, воспитывающих ребенка-инвалида, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство).

Однако, предоставление земельных участков льготным категориям граждан возможно только при соблюдении следующих условий:

1) гражданин постоянно проживает на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более пяти лет, предшествующих дате подачи заявления;

2) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и в отношении указанных граждан не принималось решение о предоставлении (передаче) земельного участка для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и решение, в соответствии с которым возможно оформление права на земельный участокдля строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в соответствии с законодательством;

3) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют в собственности жилого помещения, в том числе жилого дома, либо не используют жилое помещение на условиях социального найма. Данное условие не распространяется на льготную категорию граждан, указанную в пункте 10. и 11 статьи 4 настоящего Закона

4) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не отчуждали недвижимое имущество, указанное в настоящей части.

Какие мне нужно собрать документы для включения меня в льготную очередь?

В случае, если Вы соответствуете одной из льготных категорий (ст. 4 Закона Республики Крым №66-ЗРК), Вам нужно убедиться в соблюдении условий предоставления земельных участков (ст.5 Закона Республики Крым №66-ЗРК). Если Вы соответствуете и льготной категории, и условиям предоставления земельных участков, Вам необходимо обратиться с заявлением о постановке в очередь и предоставлении земельного, приложив необходимые документы:

1) копия паспорта заявителя (всех его страниц, даже пустых) или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если заявление предоставлено представителем заявителя;

3) копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к льготной категории граждан;

4) копия документа, подтверждающего факт постоянного проживания заявителя на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления (см. прописку в паспорте либо решение суда).

В случае, если место регистрации заявителя не совпадает с местом проживания, прилагается решение суда.

5) свидетельство о браке (разводе), копии свидетельств о рождении, копии паспортов членов семьи;

6) расписка супруга (если имеется) об отсутствии недвижимого имущества;

7) расписка совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (если таковые имеются), обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания заявителя и его детей, об отсутствии недвижимого имущества.

8) копия страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя;

9) копия решения суда об усыновлении ребенка (в случае усыновления несовершеннолетнего ребенка);

10) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае установления опеки и попечительства над несовершеннолетним ребенком);

11) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме согласно приложению 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 года № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления».

Обращаю Ваше внимание, что копии вышеуказанных документов представляются при личном обращении заявителя(его законного представителя) в уполномоченный орган одновременно с подлинниками или их заверенными нотариально копиями, для их сверки и заверения копий. Копия решения суда должна быть заверена судом, его принявшим.

Непредставление указанных документов, является основанием для отказа в приеме заявления.

С информацией относительно Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК, Закона Республики Крым от 29.09.2015 № 140-ЗРК и Постановления Совета министров Республики Крым от 10.02.2015 № 41, от 21.10.2015 № 645 можно ознакомиться посредством сайта Совета министров Республики Крым (http://rk.gov.ru), а также на информационных стендах в администрации города Симферополя.

Для постановки в очередь, а также получения дополнительной информации Вы можете обратиться в МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя в приемное время: понедельник – пятница, с 10.00 – 12.00 и с 14.00 – 16.00

Раздел земельного участка (для суда)

Стоимость работ от 7000 руб.

Срок проведения от 5 дней.

Перед специалистом возможно поставить следующие вопросы:

1. Разработать вариант раздела земельного участка в соответствии с идеальной долей ( с отступлением от идеальной доли, максимально приближенно к идеальной доле).

2. Разработать вариант раздела земельного участка по фактическому порядку пользования.

При разделе земельного участка, принадлежащего наследникам на праве общей долевой собственности, необходимо учитывать минимальный размер земельного участка, установленный для участков соответствующего целевого назначения. Общие требования к образуемым и измененным земельным участкам, в том числе порядок установления минимальных и максимальных размеров земельных участков, определены в ст. 11.9 ЗК РФ. Такие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются федеральными законами и градостроительными регламентами. Так, нормы предоставления земельных участков, в том числе порядок определения предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, предусмотрены в ст. 33 ЗК РФ, а для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — в ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения установлены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Читать еще:  Посадилт по сь

При невозможности раздела земельного участка действует правило п. 2 ст. 1182 ГК РФ. Земельный участок переходит к наследнику, имеющему преимущественное право на получение в счет своей наследственной доли этого земельного участка (ст. 1168 ГК РФ). Компенсация остальным наследникам производится по правилам ст. 1170 ГК РФ. Если же никто из наследников не имеет преимущественного права на получение земельного участка или не воспользовался им, то осуществление правомочий собственников наследниками производится по нормам ГК РФ об общей долевой собственности (ст. ст. 246 — 252 ГК РФ).

Раздел земельного участка может быть произведен по соглашению между наследниками. Статья 1165 ГК РФ предусматривает, что соглашение о разделе наследства, в состав которого входит недвижимое имущество, в том числе соглашение о выделении из наследства доли одного или нескольких наследников, могут быть заключены наследниками после выдачи им свидетельства о праве на наследство.

Соглашение о разделе наследства может быть заключено как до государственной регистрации прав наследников на недвижимое имущество, так и после. Применительно к наследованию земельных участков в первом случае такая регистрация производится на основании как свидетельства о праве на наследство, так и соглашения о разделе земельного участка. Во втором случае — только на основании соглашения о разделе земельного участка.

Раздел земельного участка осуществляется по правилам, установленным в ст. 11.4 Земельного Кодекса. В соответствии с п. 1 данной статьи при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в п. 4 этой же статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку (см. ч. 4 ст. 41 ГрК РФ).

Если земельный участок может быть разделен в натуре в результате проведения землеустройства на две или более частей, каждая из которых после раздела будет соответствовать требованиям, предъявляемым к образуемым земельным участкам, то каждый образованный в результате разделения земельный участок будет представлять собой объект недвижимого имущества, который должен пройти государственный кадастровый учет по установленным правилам. После этого новые земельные участки приобретают юридические качества объектов гражданских прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в случае образования двух и более объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

По общему правилу п. 2 ст. 11.2 и п. 1 ст. 11.4 Кодекса исходный земельный участок, из которого при разделе образованы земельные участки, прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из него земельные участки. При этом имеется в виду, конечно, не фактическое, а юридическое прекращение существования разделенного земельного участка, который перестает существовать в качестве объекта земельных и гражданско-правовых отношений.

Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, установлены ст. 22.2 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Пункты 2 и 3 ст. 11.4 Кодекса определяют судьбу права соответственно индивидуальной и общей собственности на образуемые в результате раздела земельные участки.

При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

В любом случае субъективное право прежних собственников «переходит» на новые объекты прав — вновь образованные земельные участки.

При этом следует обратить внимание на то, что п. 1 указанной статьи сформулирован в императивной норме, в то время как положения п. 2 являются диспозитивными. В качестве исключения из общего правила участники общей собственности вправе по соглашению между собой установить иные условия «перехода» права общей собственности на образованные в результате раздела земельные участки.

Законом Краснодарского края установлен минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельхозназначения

Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусматривает образование земельных участков, в том числе из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, положениями ЗК РФ предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

При этом, для земель сельскохозяйственного назначения, за исключением сельскохозяйственных угодий в составе таких земель, минимальный размер образуемых новых земельных участков установлен Законом Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (далее – Закон № 532-КЗ), и составляет 1,5 гектара (статья 22 Закон № 532-КЗ).

Хотелось бы отметить, что вышеуказанная норма об установлении минимального размера образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения была введена в связи с изданием Закона Краснодарского края от 22.07.2020 № 4326-КЗ «О внесении изменения в статью 22 Закона № 532-КЗ», при этом изменения в статью 22 Закона № 532-КЗ вступили в силу 03.08.2020.

Обращаем внимание, что норма минимального размера образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не применяется в отношении:

  • земельных участков, образуемых при объединении;
  • земельных участков, представленных искусственно орошаемыми сельскохозяйственными угодьями, минимальный размер которых определяется равным размерам и границам орошаемого участка, указанного в проектной документации оросительной сети, предназначенной для орошения такого земельного участка;
  • земельных участков, образуемых в соответствии с федеральным законом при выделе в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок;
  • земельных участков, образуемых в соответствии с размером фактически сложившейся площади земельных участков, ограниченных земельными участками и (или) ранее учтенными земельными участками, а также природными объектами и (или) объектами искусственного происхождения;
  • земельных участков, занятых внутрихозяйственными дорогами, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами и иными объектами, образование которых осуществляется с целью исключения из границ земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного использования, объектов, расположение которых в соответствии с ЗК РФ является основанием для отказа в предоставлении земельного участка;
  • земельных участков, образуемых для эксплуатации зданий, сооружений, в том числе используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, размер которых определяется исходя из площади, необходимой для эксплуатации таких зданий, сооружений.

Самовольно занятую землю можно будет частично оформить в собственность

Такое право у россиян появится с 16 сентября, когда вступят в силу поправки в законы о кадастровой деятельности и о госрегистрации недвижимости. Зачастую дачники или жители поселка пользуются не только той землей, которую когда-то купили или получили в пользование, но и соседским «ничейным участком». Как уточнил «РГ» директор Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов, поправки позволяют узаконить именно используемые на протяжении многих лет сотки, но при соблюдении определенных условий.

Обязательно нужно использовать «прихваченные» сотки более 15 лет, не иметь споров с соседями, а также претензий со стороны органов власти. Если муниципалитет заказывает проведение комплексных кадастровых работ и кадастровые инженеры выявляют самовольно занятые участки, то они эти сведения отражают в своих отчетах. Решение же о корректировке границ принимает Росреестр.

При этом все самовольно занятые сотки оформить в собственность не удастся. По закону площадь «прирезаемой» территории должна быть не больше предельного минимального размера земельного участка, установленного администрацией региона. Или, если предел не установлен, не более 10 процентов от площади основного — законно приобретенного участка.

Появляется также возможность проведения комплексных кадастровых работ без утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом разработка и утверждение такого проекта не требуется. Таким образом, исключая необходимость трат из бюджета на подготовку проекта межевания, поправки в законодательство облегчают проведение комплексных кадастровых работ. Они проводятся по заказу органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе) или местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах) за счет бюджета.

Также определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для земельных участков, занятых объектами (территориями) общего пользования, расположенных в границах садоводческих, огороднических и лесных участков. Интересно, что теперь кадастрового инженера можно будет оформить в штат, но только если компании необходимо провести кадастровые работы для собственных нужд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector