Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могут ли писать классные руководители характеристики на родителей

Как написать характеристику на ученика?

Работая в школе, каждому классному руководителю приходится сталкиваться с написанием характеристик на учеников своего класса. Они могут понадобиться по разным причинам: от воспитателя детского сада на дошкольника, поступающего в 1 класс школы;

при смене учебного учреждения, в органы опеки, соцобеспечения, полиции и др., а также наиболее востребованная характеристика на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Содержание характеристики должно соответствовать требованиям тех, кто ее запросил.

Что такое характеристика на ученика?

Это документ, досье или его портрет. Основная сложность написания состоит в том, что учащегося необходимо хорошо знать: семейные проблемы, психологические особенности развития, успехи и неудачи. При написании любой характеристики на ученика классный руководитель, как правило, придерживается шаблона или образца.

Однако, характеристику на ребенка может писать как классный руководитель, так и школьный психолог, социальный педагог или завуч. Готовую характеристику обязательно необходимо заверить печатью учебной организации, указать дату и подпись лица, подготовившего ее.

Что должно входить в характеристику?

  1. Любая характеристика начинается с указания общих сведений об ученике (ФИО, дату рождения), сведения о родителях и составе семьи (полная/неполная), особенности физического развития ребенка и наличие хронических заболеваний из медицинской карты.
  2. Описание условий проживания ученика и семейного воспитания, а также заинтересованность родителей в успехах ребенка. Все зависит от места требования характеристики.
  3. Важно указать увлечения ребенка в школе и вне ее, его достижения. Положение учащегося в классе, легко ли вступает в контакт во взрослыми и сверстниками, отношение к критике и др.
  4. Интеллектуальные возможности ребенка. Его отношение к учебному процессу, волевые качества, эмоциональная сторона, нравственные качества, проявляющиеся в процессе учебы.
  5. Педагогическое заключение: выводы и рекомендации.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на сайте koncpekt.ru:

Особенности написания характеристики на ПМПК

Часто учителям начальных классов приходится писать характеристики для рассмотрения личности на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), особенно по итогам 1 класса, но также и в любом другом классе. Причиной этому может стать неуспеваемость ребенка по предметам или различные отклонения.

Цель направления младшего школьника на ПМПК: заключение и рекомендации членов комиссии по дальнешему обучению. Для составления характеристики на ПМПК необходимо более детально описать развитие/отклонения ребенка.

Примеры характеристик на ПМПК:

Особенности характеристик на детей с ЗПР

Ребенок по результатам обследования ПМПК может быть отправлен на обучение в коррекционный класс. Тогда на плечи классного руководителя ложится кропотливая ежегодная работа по написанию характеристик на учеников класса коррекции. Диагностика по итогам учебного года важна для того, чтобы получить полную информацию о положительных изменениях в развитии личности ребенка или наоборот.

Первичная характристика классным руководителем пишется на момент поступления ученика в коррекционный класс, а затем по окончании каждого учебного года или по требованию специалиста. Более развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу или для дополнительного обследования на ПМПК.

Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:

  • Общие сведения об ученике
  • Данные медицинского обследования без указания диагноза (физическое развитие, дефекты, методы укрепления здоровья).
  • Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (характер общения, эмоциональные реакции)
  • Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно
  • Обучаемость (восприимчивость к помощи, способность выполнения аналогичного задания, отношение ученика к учебе, дисциплинированность)
  • Общая характеристика учебной деятельности и учебно-познавательной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтроль, оценивание результата).
  • Темп работы
  • Работоспособность
  • Показатели развития познавательной деятельности учащегося
  • Сформированность учебных навыков
  • Общая характеристика учебной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтр
  • Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).

Образцы готовых характеристик на ребенка инвалида вы можете скачать на сайте:

Характеристика на родителей

  • Образец характеристики на родителей воспитанника детского сада.
  • Образец характеристики на родителей воспитанника детского сада.
  • Обязан ли воспитатель писать характеристику на родителей ребенка.
  • Как написать характеристику на родителей ученика классного руководителя.
  • Как выглядит характеристика педагога на ребёнка для суда при разводе родителей.
  • Характеристика на ребенка от родителей
  • Характеристика на сына от родителей
  • Отношение ребенка к родителям характеристика
  • Характеристика на учителя от родителей
  • Характеристика из школы на родителей для суда

Психолог (управления образованием) беседовала с ребенком (4 года) 2 часа без письменного согласия родителей. Характеристика, составленная психологом, была отправлена в дет. сад, родители не были поставлены в известность и не были проинформированы содержанием этой характеристики. Имела ли право психолог писать характеристику на ребенка, если не было получено разрешение от родителей? Какие законы были нарушены?

Может ли отказать детский сад в выдаче характеристики на моего ребёнка и на родителей? Характеристика нужна в суд.

Может ли детский сад отказать в выдаче характеристики на моего ребёнка и на родителей? Характеристика нужна для предоставления в суд.

Как написать характеристику на человека (положительную) для предъявления её в суд. Характеристика будет от нескольких родителей, дети которых занимаются в спортивной секции?

Я врач одной из областных больниц г.Екатеринбурга. При поступлении в нашу больницу требуется характеристика на ребенка из образовательного учреждения. Я столкнулась с тем, что школа родителям в выдаче характеристик отказывает, со словами «кому надо, пусть делают запрос». Скажите, вообще в принципе правомерен ли отказ школы в выдаче характеристик родителям (по месту требования)? И какой именно запрос должна сделать больница (и требуется ли при этом согласие родителей ребенка)? Будьте внимательны — отказывают не нам, а РОДИТЕЛЯМ, требуя от больницы какого-то запроса, во-вторых, в госпитализациях мы не отказываем на основании отсутствия характеристики, И учитывая, что характеристика влияет на постановку диагноза и клиническое обследование больного в том случае, если речь идет о психиатрии, уверена, что вы понимаете почему (на всякий случай: для оценки школьных навыков, поведения и т.д. на основании сведений, предоставленных не заинтересованными официальными лицами), особенно, если речь идет об обследовании по линии РВК (военкомат), Вам не кажется, что запрос РОДИТЕЛЕЙ на характеристику в учебные заведения в данной ситуации правомерен и уместен? Или я чего-то не понимаю?

Могут ли писать классные руководители характеристики на родителей

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы

Характеристика классного руководителя: как писать, план, основные формулировки

Характеристика классного руководителя будет отличаться по содержанию от представления на учителя-предметника. В представлении на классного руководителя основной упор делается именно на умение педагога организовать на работу с классом. Как написать характеристику классного руководителя для аттестации или для награждения? Читать далее >>>

Характеристика — отзыв о воспитательной системе классного руководителя. Предназначена для классных руководителей, учителей, родителей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика классного руководителя: как писать, план, основные формулировки

Характеристика классного руководителя будет отличаться по содержанию от представления на учителя-предметника. В представлении на классного руководителя основной упор делается именно на умение педагога организовать на работу с классом. Как написать характеристику классного руководителя для аттестации или для награждения?

План характеристики классного руководителя

1. Общие сведения об учителе

  • ФИО, год рождения.
  • Образование.
  • Общий педагогический стаж и стаж работы в данной школе.
  • Квалификация.

2. Характеристика деятельности педагога как классного руководителя

  • Сколько лет работает классным руководителем (если были выпуски до этого — указать).
  • Сколько лет работает с классом, которым руководит в данный момент.
  • Как организует работу с учащимися.
  • Как организует воспитательный процесс (классные часы, экскурсии, совместная работа с внешкольными организациями, библиотекой, конкурсы, внеурочные и внешкольные мероприятия и т.д.).
  • Какие цели реализует в процессе работы (прививает чувство любви к родине, приобщает к здоровом образу жизни, формирует нравственные позиции и пр.)
  • Как организует работу с родителями.
  • Если педагог со стажем работы классным руководителем, то указать, как учитель распространяет свой опыт (участие в семинарах, работе методических объединений).

3. Личностные качества педагога (компетентность, воспитанность, личный пример, авторитет, тактичность, высокий профессионализм и т.д.).

Образцы характеристик на классного руководителя вы можете посмотреть на нашем сайте.

Как написать характеристику сыну от матери в школу

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Двухфакторная аутентификация Gmail 1 ставка. Можно ли зимой придти пешком с Кеми на Соловецкие острова?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Характеристика с места жительства Образец составления бытовой характеристики от соседей

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Характеристика на ребенка в школу от родителей

Семья полная, проживает по адресу:. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, ФИО. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он отец проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо. Ребёнок предпочитает сюжетные и спортивные игры игры — с элементами соревнования, эстафеты и др. Творческие способности Артёма, также проявляются в рисовании, очень любит рисовать и разукрашивать посещает художественный кружок, а также в танцах, пении посещает музыкальную школу.

В игре с детьми всегда спокоен. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. На занятиях он дисциплинирован : поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Ребёнок любит конструировать постройки из бумаги и природного материала, он не испытывает трудности в создании постройки , её анализе, чтении схем.

Читать еще:  После оформления строения гаража в собственность как оформить землю в 2021 году

Иван способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке , и др. В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

В характеристике описываются учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Акцент делается на взаимное влияние домашней обстановки ребёнка на его школьную деятельность. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными проблемами.

Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому.

Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону. Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий. Нередко учителя нуждаются в помощи родителей, которые могут помочь решить организационные моменты и принять участие в детской самодеятельности. Для того чтобы быть в курсе школьных дел, мамы и папы могут записаться в родительский комитет. Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.

Антропометрические данные в норме. Ведущая рука — правая. Ребёнок овладел основными культурно-гигиеническими навыками.

У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Дима трудолюбив. Ребенок владеет умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. У него сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат.

И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует.

Минимальный объем характеристики — символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка. Характеристика семьи. Денис проживает с мамой, папой и сестрой в частном домовладении. Жилищные условия удовлетворительные. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения. Занимаются воспитанием оба родителя. Многие задают вопрос по написанию характеристики на ребенка.

Ее часто требуют на ПМПК, при оформлении попечительства, лишении родительских прав и т. Характеристика должна быть нейтральной, констатирующей факты, без оценочных выражений. Примерный план и образцы. Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются. Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, то есть для детского сада.

Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет. В разное время требования к составлению характеристик на учащихся были продиктованы различными аспектами социально-исторического процесса, зависели от этапа развития психологии и ее взглядов на индивидуальные особенности личности ребенка.

Единый образец характеристики на ученика школы так и не был разработан. Популярный юрист. Поделитесь записью.

Характеристика из школы

Департаменотом образования города Москвы. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Мой доход Фильтр Поиск курсов Войти.

Войти через uID. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств обучающегося. Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных качеств обучающегося.

Образец характеристики на ученика

Как написать характеристику с места жительства от соседей образец? Характеристика на сына от мамы в армию.. Обратилась в комитет матерей не знаю добьюсь чего или нет. Страховку через военкомат выплатили тысячи. Характеристика призывника Иванова Андрея Ивановича. Образование начальное, в настоящее время ученик 9А класса. Является носителем русского языка как родного, поэтому владеет разговорным языком, однако пишет с ошибками, читает вслух медленно и невыразительно, порой не понимая прочитанного, словарный запас бедный, не знает значения многих современных общеупотребительных литературных слов. Семья неполная, недавно умерла мама, родного отца также нет.

Войти через uID. Учителя начальных классов делают характеристики на своих учеников чаще, чем классные руководители в среднем звене: такие характеристики требуются для комиссии ПМПК, для перевода в среднее звено для новых классных руководителей и в других случаях. Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных качеств обучающегося. Характеристика на ученика начальных классов 1 класс для медико-педагогической комиссии.

Семья полная, проживает по адресу:. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, ФИО.

Евгений Сажин Вся информация, которую должна содержать характеристика в военкомат может уложить в следующих девяти пунктах, которые должны указываться в документе последовательно. Инфо Имеет авторитет в группе, держится на высоте, от коллектива не отрывается, а наоборот является примером.

ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) — специалисты, которые помогут родителям наметить оптимальный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ребёнка

Как психиатр я регулярно участвую в работе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и каждый раз, когда вижу испуганные глаза мамы, которая пришла с ребенком на комиссию, хочется ее успокоить и объяснить: что же это такое ПМПК.

Документальная база

Для начала небольшая выдержка из официального документа, «Положении о психолого-медико-педагогической комиссии».

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

Таким образом, в состав комиссии входят:

дефектолог по соответствующему профилю: олигофренопедагог (для детей с умственной отсталостью), тифлопедагог (для слепых детей), сурдопедагог (для детей с глухотой),

При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Для проведения обследования ребенка в комиссию предоставляются следующие документы:

  • Паспорт родителя (законного представителя)
  • Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
  • Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
  • Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
  • Заключение врача-офтальмолога (окулист)
  • Заключение врача-отоларинголога (лор)
  • Заключение врача-невропатолога (детям дошкольного возраста)
  • Заключение врача- психиатра (для детей старше 4 лет)
  • Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
  • Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)
  • Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
  • Последние тетради по русскому языку и математике (для школьников)
  • 4 рисунка (для дошкольников)

Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, личной печати и подписи врача. Справки действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев

Заключение комиссии для родителей или законных представителей детей носят исключительно рекомендательный характер .

Как проходит работа комиссии?

Ребенок приходит на обследование в сопровождении родителей или законного представителя. Желательно, чтобы на ПМПК присутствовала мама ребенка. Если будет необходимо, то именно мама может рассказать о раннем периоде развития ребенка.

В день, когда ребенок должен быть показан на ПМПК, родители приходят заблаговременно (за 30 минут) и регистрируются у дежурного специалиста. После этого с родителями начинает работать секретарь комиссии. Еще раз проверяется наличие всех документов.

При этом собеседовании родители (законные представители) должны предоставить оригиналы документов, удостоверяющие личность ребенка, личность родителя (законного представителя) и их право представлять ребенка на ПМПК.

В определенное время в порядке очереди, установленной заблаговременно, родители и их дети приглашаются на комиссию.

После того, как родитель (законный представитель) даст согласие на обследование ребенка и услышит ответы на все интересующие вопросы по воспитанию и обучению ребенка, члены комиссии, в зависимости от заявленных проблем, проводят обследование ребенка и в рамках своей компетенции выносят решение.

Завершается вся работа собеседованием родителей с секретарем ПМПК, который окончательно оформляет все документы и при необходимости разъясняет родителям их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.

Читать еще:  Пособие за 3 ребенка в 2021 в тольятти

Преимущества обучения ребёнка

в специализированной группе

В дошкольных образовательных учреждениях для детей с особыми возможностями здоровья открываются логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также группы для детей с интеллектуальной недостаточностью.

В школах открываются коррекционные классы для детей с задержкой психического развития. Школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья набирают детей только по рекомендации ПМПК.

Некоторые родители ошибочно полагают, что перевод ребёнка в другое образовательное учреждение не оправдан в силу территориальной удалённости, сложности адаптационного периода, при этом упускают время, которое могло бы быть использовано для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка.

Обучение и воспитание детей в коррекционной группе или классе имеет ряд преимуществ.

Наполняемость групп по нормативам – 10-15 человек. Каждому ребёнку уделяется больше внимания. Созданы условия для индивидуального обучения.

Расширенный кадровый состав, дополнительное финансирование детских садов и школ, реализующих медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии предполагает комплексную коррекцию проблем, особенностей, имеющихся у ребенка.

Родители не всегда бывают согласны с решением ПМПК. Они могут пройти обследование в вышестоящей ПМПК (городской, областной).

Хочу подчеркнуть еще раз, что обследование ребенка на ПМПК проводится только с согласия родителей, заключение специалистов носят рекомендательный характер и право родителей решать – выполнять эти рекомендации или нет.

Могут ли писать классные руководители характеристики на родителей

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы
Характеристика семьи в органы опеки [5]Характеристика неблагополучной семьи [6]
Положительная характеристика семьи [5]Характеристика семьи на награждение [3]
Характеристика семьи, не занимающейся ребенком [3]Характеристика семьи ребенка с ОВЗ [2]

Данный материал предназначен для классного руководителя. Это характеристика семьи учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика, для предоставления в социальные органы для усыновления ребёнка. Она может пригодиться учителям, работающим в школах.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика приёмной семьи для органов опеки. Данный образец поможет учителю начальных классов составить характеристику на приёмную семью, если в классе обучается приёмный ребёнок.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В этом документе описан состав членов семьи, деятельность родителей по воспитанию своих детей. В характеристике семьи описана работа по продолжению семейных традиций.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов составляющих характеристики на семьи обучающихся, для представления в комиссию по делам несовершеннолетних. Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Документ-характеристика на неблагополучную семью. Ребенок проживает с одним из родителей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный образец характеристики семьи учащегося, предназначается для социального работника.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика семьи ученика, в которой родители слишком заняты компьютерными играми, чтобы заниматься с детьми. Из-за этого дети имеют слабую учебную успеваемость.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка. Пытаясь создать точную картину, были описаны все детали быта.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В характеристики на отца описываются: вклад родителя в воспитание детей, сотрудничество со школой, достижения отца и детей- учащихся школы. Доказывается , что он достоин награды, о которой ходатайствует школа перед Администрацией города / района / округа.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей.В классах всегда встречаются семьи которые стоят на особом контроле, это неблагополучные семьи. Руководство требует посещение, отслеживание и характеристики этих семей. Данная работа поможет в написании такой характеристики.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Характеристика на ученика из школы в военкомат

Несмотря на отсутствие в законодательстве РФ обязанности предоставить такой документ, как характеристика на ученика из школы в военкомат, наряду с заявлением и паспортом при зачислении в ряды армии его потребуют.

Приписное свидетельство получают все военнообязанные граждане нашей страны. И при первичном обращении в военкомат для постановки на воинский учет (по достижении 17 лет) юноша предоставляет характеристику из школы в военкомат, если еще является учеником. Если же получение аттестата о среднем образовании не входит в его планы, и он ограничился 9 классами, предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.

Характеристика на ученика из школы в военкомат

Пример характеристики на ученика из школы в военкомат

МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»

Омской области РФ

Характеристика

на ученика 10 класса

Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения

Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.

Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.

Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.

Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный. Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.

Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.

Классный руководитель Янина В.А.

Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска Багдасаиров К.У.

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

Структура характеристики на ученика из школы в военкомат

Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:

  1. Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
  2. Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
  3. Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
  4. Успеваемость, интеллектуальное развитие
  5. Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
  6. Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.
Читать еще:  Если 2 собственности у пенсионера теряются ли льготы

Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.

Уточняющие вопросы по теме

Скажите пожалуйста, я являлась классным руководителем ученика, который закончил школу(9 классов) 10 лет назад. Теперь он приходит в школу и просит меня написать характеристику на него для военкомата, я обязана это сделать?

Порядок выдачи характеристик на учащихся (в том числе бывших) регламентируется внутренним положением учебного заведения. В первую очередь вам необходимо ознакомиться с этим документом. Как правило, срок выдачи характеристик ограничен 3 годами. При невозможности выдать характеристику администрация школы должна дать бывшему ученику официальный письменный ответ с указанием причин отказа.

ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на классного руководителя

ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на классного руководителя 3 «б»класса
МАОУ СОШ № 44

Галилееву Арину Степановну

Галилеева Арина Степановна 1971 года рождения, закончила Улан-Удэнское педагогическое училище №1 в 1990 году по специальности «Учитель начальных классов», Гуманитарный институт (г.Москва) в 2008 году по специальности «Психология». В средней общеобразовательной школе №44 работает с 1993 года. Стаж педагогической работы -23 года. Стаж работы в должности учителя начальных классов – 23 года. В должности учителя начальных классов имеет первую квалификационную категорию.

В должности классного руководителя работает 23 года, имеет 5 выпусков. В настоящее время является классным руководителем 3 «б» класса. За время работы показала хороший уровень научно-методических знаний в области школьной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту образования.

В своей педагогической деятельности использует элементы технологии развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированного обучения, индивидуального обучения, проблемного обучения, новых информационных технологий.

Суть личностно-ориентированной педагогики, по И.С. Якиманской, составляет «признание ученика главной действующей фигурой всего учебно-воспитательного процесса». Свою педагогическую деятельность строит на основе этого главного положения.

На первое место Арина Степановна ставит физическое и психологическое здоровье школьника. На протяжении нескольких лет работает над проблемой «Внедрение Здоровьесберегающих технологий». С этой темой выступала на заседаниях методического объединения начальных классов, на педагогическом совете. Работая над проблемой «Здоровьесберегающие технологии как условие формирования потребности в здоровом образе жизни младшего школьника», Арина Степановна выступила на Августовской конференции 2008 года (секция учителей начальных классов г. Улан-Удэ). Ариной Степановной разработаны методические рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Разработала программу одной из направлений проекта «Школа – территория здоровья». Неоднократно проводила для учащихся и их родителей открытое мероприятие по направлению «Доготерапия», « Музыкатерапия». 21 декабря 2012 года в школе прошел семинар директоров школ города, где Арина Степановна дала открытое мероприятие по направлению «Доготерапия» и представила систему внеурочной деятельности начальной школы. Педагогом разработана серия презентаций по данному направлению.

Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей со специалистами различных служб города. Родители привлечены в учебно-воспитательный процесс и в процесс социализации детей класса. Они совместно с детьми успешно реализуют проекты («Новогодняя сказка», по ландшафтному дизайну). Об успешности этих проектов говорят следующие результаты: увеличение количества родителей, принимающих активное участие и желающих защищать проекты.

Высшее психологическое образование позволяет Арине Степановне вести воспитательную работу с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Арина Степановна с родителями своего класса активно участвует в реализации общешкольного проекта по ландшафтному дизайну. Результатом их деятельности явилось 1 место на городском конкурсе «Мой цветущий город» в номинации «Лучшая территория по благоустройству и безопасности». Также в конкурсе «Новогодний Улан-Удэ» заняли 1 место по Советскому району и городу.

Арина Степановна является руководителем кружка «Спортландия», целью которой является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредствам освоения двигательной деятельности.

Класс Арины Степановны является постоянным победителем, призёром школьных, городских конкурсов.

Арина Степановна требовательный классный руководитель, отзывчивый и доброжелательный человек. Принимает активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, оказывает педагогическую помощь по вопросам воспитательной работы другим классным руководителям, проводит тематические воспитательные беседы с учащимися школы. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.

Совместная деятельность психолога и классного руководителя

Мне нужно только одно,
чтобы совместная деятельность
доставляла ребенку удовольствие,
была бы его потребностью.
С.Соловейчик

Школьный психолог чаще всего в школе сотрудничает с классными руководителями, именно они являются посредниками между психологом и обучающимися. Психологическая служба может оказать классному руководителю большую помощь в работе с классом и с родителями, если между психологом и учителем есть взаимопонимание.
Помощь психолога классному руководителю в целом идет по трем направлениям:
• психологическое просвещение обучающихся класса и их родителей;
• психологическая диагностика;
• коррекционная работа с классом и с отдельными обучающимися.
Классный руководитель и школьный психолог должны обмениваться информацией. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном обучающемся. Здесь главное правило — конфиденциальность. С полученными данными нужно быть осторожным, чтобы не навредить детям и не обидеть их родителей. Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, которую он проводит самостоятельно, изучая учебную мотивацию, отношение обучающегося к своей семье, интересы, способности, положение ученика в коллективе, развитие познавательных процессов, уровень воспитанности отдельного обучающегося и класса в целом.
Собранная школьным психологом для учителя информация должна включать рекомендации: над чем следует работать, на что или на кого обратить внимание, какую работу провести — например, просвещение обучающихся или родителей по определенной теме. Это направление работы проводится совместно с классным руководителем. Процесс может осуществляться с помощью:
• тематических классных часов;
• индивидуальных или тематических консультаций;
• тренингов общения;
• родительских собраний;
Коррекционно-развивающую работу с обучающимися или в триаде психолог–родители– обучающиеся психолог тоже проводит самостоятельно, а затем сообщает результаты изменения и рекомендует классному руководителю, какую работу еще нужно провести. Коррекционная работа непременно следует за диагностикой.
В каждом классе есть хотя бы один проблемный обучающийся. Он и проблемы, которые у него возникают, объединяют психолога и классного руководителя. Классный руководитель обращается за помощью к школьному психологу по поводу поведения, развития или обучения «трудного» ребенка в моменты, когда возникли проблемы с учениками или с родителями.
Сотрудничество начинается с планирования работы в классе и заканчивается анализом: что сделано и что предстоит сделать на следующий год.
Первое направление в работе — диагностика. Каждый год проводятся диагностика отношения обучающихся и родителей к учителям предметникам, классному руководителю, индивидуальное и групповое анкетирование обучающихся и их родителей. Данные из анкет заносятся в карты воспитанности каждого класса. Подсчитываются баллы у каждого обучающегося и у класса в целом. Сравниваются с результатами прошлого года.
Традиционно изучается готовность обучающихся 4-го класса к обучению в 5-м классе, а девятиклассников — к обучению в 10-м. Проводится диагностика интересов обучающихся.
Диагностика проводится с целью выявления проблем в классе и возможностей их решения совместными усилиями разных специалистов школы. Но диагностика в классах проводится не только по инициативе школьного психолога, но и по просьбе классного руководителя. Бывают такие ситуации, когда и классный руководитель просит помощи в решении возникшей проблемы.
В диагностике учеников «группы риска», помимо классного руководителя, принимают участие медицинский работник. Только по четырем параметрам ученик может попасть в группу риска: по медицинскому, социальному, учебно-педагогическому, поведенческому.
Следующее направление деятельности школьного психолога – коррекционно-развивающая работа. Классный руководитель заранее о ней информирован, если планируется ее провести с ребятами из его класса или даже с одним обучающимся. Коррекция может быть по итогам диагностического минимума, по рекомендации консилиума, по просьбе классного руководителя – для решения проблем с обучающимся или классом в целом, для сплочения класса.
Осуществляются также психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 1, 5 и 10-х классов (эта работа направлена на профилактику дезадаптации, на сплочение коллектива обучающихся), психологическая поддержка учеников 9-х и 11-х классов во время подготовки к экзаменам. Проходят групповые занятия с обучающимися по формированию толерантности в общении с людьми. Эта работа направлена на профилактику конфликтов, на формирование терпимости к индивидуальным особенностям людей, к их недостаткам.
Еще одно направление работы психолога – просвещение. Какую-то информацию школьный психолог сообщает обучающимся и их родителям совместно с классным руководителем или предоставляет информацию только для классных.
Очень полезны для обучащихся выпускных классов занятия по теме «Как подготовиться к экзаменам и не навредить своему здоровью». Они информируют обучающихся о том, что следует есть в период подготовки к экзаменам, как лучше запоминать изучаемый материал.
Просвещение классных руководителей осуществляется на секциях классных руководителей и на тематических педсоветах. Эта работа проводится вместе со школьной администрацией.
Важное направление совместной работы школьного психолога и классного руководителя — консультирование. Его темы: особенности развития обучающихся, проблемы взаимоотношений детей и родителей. Консультации могут быть посвящены оказанию помощи учителю в написании характеристики на обучающегося и на класс в целом.
Самое главное — взаимопонимание с классным руководителем, умение решать проблемы мирным путем. Только благодаря сотрудничеству школьного психолога и классного руководителя удается многое сделать, ощутить, что ты нужен в школе, и получить удовлетворение от своей работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector