Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли аренду автомобиля отнести к подстатье 226

Можно ли аренду автомобиля отнести к подстатье 226

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило договор, предметом которого является оказание услуг техникой с экипажем для выполнения строительных работ. По факту оказания услуг заказчиком представляется акт об оказании услуг, в котором указано наименование услуг — услуги экскаватора-погрузчика. Услуги техникой предоставляются для того, чтобы привезти грунт для благоустройства территории, а также для иных работ, которые не приведут к увеличению стоимости основных средств.
По какой подстатье КОСГУ (222 или 226) учреждению стоит отражать данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы бюджетного учреждения по оплате услуг спецтехники с экипажем, предоставленных сторонней организацией, следует относить на статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
Дальнейшая детализация по подстатьям зависит от:
— классификации условий договора: как договора аренды или договора возмездного оказания услуг;
— цели использования спецтехники: для транспортировки, для содержания или ремонта нефинансовых активов, для работ по благоустройству;
— документального оформления результатов использования спецтехники.

Обоснование вывода:
Бюджетное учреждение при ведении бухгалтерского учета в целях определения статьи (подстатьи) КОСГУ руководствуется положениями Порядка N 209н.
Оплату оказанных услуг (выполненных работ) бюджетному учреждению сторонней организацией следует относить на статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ с необходимостью дальнейшей детализации по конкретным подстатьям КОСГУ (п. 10.2. Порядка N 209н). В случае, когда произведенные учреждением расходы напрямую не поименованы ни в одной из подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (например, как в рассматриваемом случае — услуги предоставления спецтехники с экипажем) и учитывая норму пункта 3 Порядка N 209н, следует:
— проанализировать экономическую направленность расходов, т.е. определить характер предоставленных услуг учреждению (например, транспортные услуги, арендная плата за пользование, услуги по содержанию имущества или прочие);
— в зависимости от выбранной классификации характера услуг установить подстатью КОСГУ для отнесения расходов.
Рассматриваемый заключенный бюджетным учреждением договор по предоставлению услуг спецтехники с экипажем*(1) можно классифицировать:
— как договор аренды спецтехники (ст. 632 ГК РФ);
— как договор возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ).
Основанием для определения характера договора может являться анализ первичных документов, подтверждающих оказание услуг (например, актов).
Так, договор аренды (фрахтования на время) транспортного средства (спецсредства) с экипажем подразумевает, что спецтехника с экипажем на определенное время (обратите внимание, что параметр «время» законодательно не уточнен, т.е. это может быть час, день, месяц, год) поступает в распоряжение бюджетного учреждения (арендатора) для выполнения любых услуг (работ), необходимых учреждению. При этом арендатор может не извещать арендодателя о том, для каких конкретных работ нужна спецтехника. Как правило, заявка поступает на вид спецтехники (например, самосвал, бульдозер или гидромолот). В этом случае между сторонами — участниками договора подписывается «Акт выполненных услуг» на предоставление в пользование определенного вида имущества, т.е. спецтехники. Перечисления конкретных выполненных услуг (работ) при помощи спецтехники такой документ не содержит. Расходы по такому договору следует относить на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» КОСГУ (п. 10.2.4 Порядка N 209н).
Договор возмездного оказания услуг, напротив, подразумевает выполнение определенных услуг (работ) в пользу бюджетного учреждения (заказчика) с использованием спецтехники (например, уборки территории учреждения силами владельца трактора, или перевозка материальных ценностей, принадлежащих заказчику, но силами владельца самосвала). В этом случае предмет заключенного договора «оказание услуг техникой с экипажем» будет конкретизироваться наименованием работы, которая была выполнена с использованием предоставленной спецтехники. Как правило, заказчик заранее извещает о своей потребности в определенных услугах (осуществление перевозки, снос фундамента, расчистка территории), а исполнитель предлагает имеющуюся у него спецтехнику (самосвал, гидромолот, бульдозер). Расходы по такому договору по каждому факту оказания услуги могут классифицироваться на разные подстатьи КОСГУ *(2).
Например, если по условиям предварительной заявки необходимо:
— перевезти материальные ценности, принадлежащие учреждению (закупленный грунт или секции забора), то такие расходы следует отнести на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (п. 10.2.2. Порядка N 209н). Обратите внимание, что в этом случае возникают дополнительные требования по оформлению первичных документов: путевого листа, а при необходимости и транспортной накладной (п. 2 ст. 1, ст. 6, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ);
— выполнить работы по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию и (или) восстановлению функциональных и пользовательских характеристик, уже имеющихся нефинансовых объектов (например, оказать услуги по механизированной уборке территории учреждения или выполнить работы по восстановлению покрытия спортивной площадки), то оплату таких расходов следует отразить по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н);
— выполнить работы по благоустройству территории, не связанные с формированием капитальных вложений (например, разровнять грунт или снести фундамент при условии, что снос осуществлен не в рамках дальнейшего строительства), то такие расходы следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).

К сведению.
Если рассматриваемый договор будет квалифицирован в качестве договора оказания услуг, а выполняемые работы будут связаны с формированием капитальных вложений (например, работы по установке фундамента для дальнейшего монтажа ранее закупленного ограждения спортивной площадки в рамках проведения модернизации нефинансового актива «Спортивная площадка»*(3)), то такие работы следует отразить по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. При этом, исходя из разъяснений специалистов финансового ведомства, применение подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ обосновано в том случае, если расходы, отражаемые на счете 106 00 «Вложения в нефинансовые активы», осуществлены учреждением в рамках нескольких различных контрактов (смотрите, например, раздел III Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62483).

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Определитель КОСГУ для сложных ситуаций (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) По нашему мнению, в рассматриваем случае точнее было бы определить предмет договора как договор оказания услуг строительной спецтехникой с экипажем. Иначе в рамках заключенного договора могут выполняться только «строительный работы», т.е. работы по созданию зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (п. 13 ст. 1 ГсК РФ), а также работы строительные специализированные (смотрите класс 43 раздела F»Строительство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст).
*(2) Обратите внимание, что унифицированные формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, используемые для организации оперативного и бухгалтерского учета, утверждены постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Приложением к оформляемому в рассматриваемом случае «Акту предоставленных услуг спецтехники» может быть «Справка для расчетов за выполненные работы (услуги)» (форма N ЭСМ-7), на основании которой и будут классифицироваться выполненные спецтехникой работы (услуги).
*(3) Смотрите разъяснения в отношении характеристики работ по благоустройству при создании спортивных площадок, предоставленные в письме Минфина РФ от 21.01.2016 N 02-05-11/2535.

Ответ недели: Какие расходы отражаются по коду вида расходов (КВР) 243

Вопрос: Правила применения видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н
Возможно ли отнести на КВР 244 расходы по оплате ремонтных работ объекта культурного наследия (площадь победы), если субсидия предоставлена на цели восстановления площади победы, в рамках которого осуществляются ремонтные работы?

Сообщаю Вам следующее:

Если работы проводятся в рамках капитального ремонта, то применяется КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка N 132н ); в рамках текущего ремонта — КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка N 132н).
Статья: Ремонт здания учреждения (Валова С.) («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, N 6)

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Какие расходы отражаются по коду вида расходов (КВР) 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

По КВР 243 отражайте расходы на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта и (или) реставрации государственного (муниципального) имущества.

При отнесении расходов на КВР 243 убедитесь, что они не связаны с бюджетными инвестициями, которые следует отражать по одному из КВР группы 400. Кроме того, проверьте, носят ли расходы на ремонт капитальный характер, так как расходы на текущий ремонт следует отражать по КВР 244.

Важно правильно относить расходы на соответствующие КВР, чтобы не допустить нарушений, за которые вас могут привлечь к ответственности.

Оглавление:

По КВР 243 отражайте не связанные с бюджетными инвестициями расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, которые осуществляете в целях:

  • капитального ремонта имущества;
  • реставрации имущества, если работы проводятся не в рамках реконструкции объекта. Как правило, такиеработыпо реставрации проводятся в отношенииобъектов культурного наследия.
  1. Расходы, определенные в письмах Минфина России

Приведенные разъяснения Минфина России основаны на применявшихся в 2019 г. положениях Порядка N 132н, а также на ранее действовавших Указаниях N 65н, которые в части КВР 243 не утратили актуальности в отношении Порядка N 85н.

Примеры расходовПисьма
Расходы на замену окон в здании учебного корпуса при условии, что эти расходы включены в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонтаПисьмо Минфина России от 23.05.2019 N 02-05-10/37689
Расходы на оплату договоров на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в рамках которых в том числе осуществляются замена кровли, лифтового оборудования и иные работы, не носящие характер реконструкцииПисьмо Минфина России от 27.07.2018 N 02-05-11/52941
Расходы на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонтПисьмо Минфина России от 17.11.2017 N 02-05-11/76247
Оплата договора о выполнении работ по реставрации имущества, не приводящей к увеличению стоимости объекта реставрацииПисьмо Минфина России от 31.08.2016 N 02-05-10/50946
Расходы на аварийные работы по частичной перекладке водопровода, если такие работы относятся к капитальному ремонту (в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в указанной сфере) и включены в сводный сметный расчет капитального ремонтаПисьмо Минфина России от 26.08.2016 N 02-05-11/50124
Расходы, связанные с работами и услугами для реализации требований ст. 24 Закона о пожарной безопасности, если такие расходы производятся в целях капремонтаПисьмо Минфина России от 21.06.2019 N 02-08-10/46506
Оплата работ по реставрации здания — объекта культурного наследия, если эти работы не носят характер реконструкцииПисьмо Минфина России от 17.10.2019 N 02-05-10/80023
  1. Как установить, относятся ли расходы на КВР 243

Перед отнесением расходов на КВР 243 убедитесь в следующем:

  • в качестве предмета контракта (договора), в рамках которого осуществляете оплату, указаны именно работы по капитальному ремонту и (или) реставрация имущества (п. 48.2.4.3 Порядка N 85н);
  • выполняемые работы не связаны:

— с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности. Такие расходы следует отражать по соответствующему КВР группы 400;

— текущим ремонтом имущества, ведь их отражают по КВР 244.

В целях разграничения ремонтных работ утверждены соответствующие перечни (в зависимости от назначения объектов) по текущему и по капитальному ремонту объектов. Поэтому проверьте, в какой из перечней включены работы, указанные в сводном (локальном) сметном расчете и (или) актах о приемке выполненных работ (ф. N КС-2).

Например, учреждению необходимо заменить 60 процентов общей площади кровли здания производственного цеха. Поскольку такие работы относятся к капитальному ремонту, следует заключить договор (контракт) подряда на капитальный ремонт имущества, а расходы отразить по КВР 243.

Применяйте КВР 243 в увязке с соответствующими статьями (подстатьями) КОСГУ.

Отличие текущего ремонта здания от капитального ремонта

и реконструкции здания

В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Учитывая понятия текущего и капитального ремонтов, указанные выше, можно выделить два основных отличия текущего ремонта от капитального ремонта и реконструкции здания:

— цель проведения (если текущий ремонт проводится для поддержания соответствующих параметров устойчивости, надежности зданий, то капитальный ремонт и реконструкция предназначены для восстановления, замены изношенных конструкций (в т.ч. несущих) или изменения параметров здания);

— документальное оформление (для текущего ремонта в отличие от иных рассматриваемых видов ремонта не требуется проектная документация). Статья: Текущий и капитальный ремонт здания: понятие, отличия, порядок проведения (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

Как установить, относятся ли расходы на подстатью 225 КОСГУ

На подстатью 225 КОСГУ относите расходы, которые направлены на обслуживание, содержание (восстановление пользовательских характеристик) и ремонт нефинансовых активов, которые:

  • закреплены за учреждением на праве оперативного управления;
  • получены учреждением в аренду или безвозмездное пользование;
  • находятся в казне РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Сложностей при отнесении расходов возникнуть не должно, если у учреждения есть документы, которые подтверждают принадлежность объектов к одному из перечисленных видов прав.

Например, учреждение заключило договор на еженедельную мойку автомобилей, учтенных на балансе. Расходы по такому договору направлены на содержание нефинансовых активов учреждения в чистоте (на мойку имущества), поэтому их следует отразить по подстатье 225 КОСГУ.

Если же у вас есть основания оплатить расходы по обслуживанию объектов, на которые не имеется вышеперечисленных прав, то их, как правило, с учетом экономического содержания нужно отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом имейте в виду, что у контролирующих органов могут возникнуть вопросы, касающиеся обоснованности осуществления таких расходов. Поэтому нужно заранее подготовить документы, подтверждающие правомерность этих расходов. Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (КонсультантПлюс, 2020)

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

Аренда автомобиля у сотрудника

Не каждая компания имеет корпоративные автомобили, это может быть слишком дорого. В таком случае организация выбирает альтернативный вариант – берет транспортное средство в аренду у сотрудника. Рассмотрим такую сделку с позиции выгоды, оценим риски и расскажем об учете такой операции.

Одним из вариантов предоставления машины сотрудника работодателю может быть платная услуга. Для этого предприятие заключает арендный контракт с работником и устанавливает размер выплат за пользование транспортным средством в служебных целях. Сумма платежа должна быть зафиксирована в соглашении, в нем же необходимо прописать и график выплат. Это могут быть фиксированные суммы, выплачиваемые работнику ежемесячно, или разовая выплата за каждую поездку специалиста по делам предприятия.

НДФЛ с аренды авто: платить или нет

Тот факт, что компания арендует у своего работника автомобиль и оплачивает эту услугу, делает работодателя, по мнению Минфина (письма Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 03-04-06/3-290 и от 16 августа 2010 г. № 03-04-05/3-462), налоговым агентом по НДФЛ (пп. 1, 2 ст. 226 НК РФ). Поэтому при перечислении денег арендодателю или по его поручению третьим лицам организация должна удерживать НДФЛ (подп. 1 п. 1 ст. 223, п. 4 ст. 226 НК РФ). Заплатить налог в бюджет необходимо не позднее дня фактического получения в банке наличных или дня перечисления средств на счет арендодателя (п. 6 ст. 226 НК РФ).

С таким мнением согласна и ФНС (письма ФНС России от 1 ноября 2010 г. № ШС-37-3/14584@, от 30 апреля 2009 г. № 3-5-03/455@ и УФНС России по г. Москве от 25 августа 2009 г. № 16-15/088481).

В то же время существует противоположная позиция, согласно которой компания при оплате такой услуги работнику, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, не признается налоговым агентом, если такая обязанность не предусмотрена договором аренды. Налоговый агент исчисляет и уплачивает налог со всех доходов, источником выплаты которых он является. Исключение составляют те доходы, в отношении которых исчисление и уплата делается согласно статьям 214.1, 227 и 228 НК РФ. На основании пункта 4 статьи 228 НК РФ физические лица при получении дохода, с которого не был удержан налог, уплачивают НДФЛ самостоятельно.

В арбитражной практике есть примеры решений, как базирующихся на этой позиции (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 20 августа 2010 г. № А27-25154/2009, от 10 сентября 2009 г. № Ф04-5077/2009(13200-А03-46), Московского округа от 30 ноября 2010 г. № КА-А40/14545-10 и от 23 декабря 2009 г. № КА-А40/13467-09), так и основанных на противоположном мнении (Постановления ФАС Уральского округа от 22 сентября 2010 г. № Ф09-7389/10-С2 и Северо-Западного округа от 10 июля 2008 г. № А56-4753/2007).

Так что при выборе того или иного варианта будьте готовы отстаивать свою позицию в суде.

Аренда авто с экипажем

Один из вариантов аренды автомобиля – это его оформление вместе с водителем или экипажем. Такая формулировка используется в нормативных документах. В этом случае работник оказывает услуги по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ). Владелец машины в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного объекта, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей. Такие выводы следуют из статьи 634 Гражданского кодекса.

Помните, в соответствии со статьей 633 ГК РФ договор аренды с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому контракту не применяются правила об обязательной регистрации, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 ГК РФ.

Cоглашение об аренде транспорта с экипажем подразумевает два вида выплат:

  1. оплата непосредственно аренды автомобиля,
  2. оплата услуг по управлению им.

Что касается бухучета, то такие траты признаются расходами по обычным видам деятельности на последнее число истекшего месяца аренды (пп. 5, 7, 16, 18 ПБУ 10/99). Согласно пунктам 5, 7, 9 ПБУ 10/99 расходы по поддержанию арендуемых основных средств в исправном состоянии относятся к тратам по обычным видам деятельности и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). В зависимости от места использования арендованного оборудования расходы на его ремонт отражаются по дебету соответствующих счетов по учету затрат организаций в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В учете для отражения подобных операций используются следующие корреспонденции счетов:

  • ДЕБЕТ 001 — автомобиль передан в организацию по договору аренды;
  • ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76, субсчет «Расчеты с арендодателем» — начислена арендная плата и плата за услуги по управлению автомобилем;
  • ДЕБЕТ 76, субсчет «Расчеты с арендодателем» КРЕДИТ 68, субсчет «Расчеты по НДФЛ» — начислен налог на доходы физических лиц с сумм по договору аренды транспортного средства с экипажем;
  • ДЕБЕТ 76, субсчет «Расчеты с арендодателем» КРЕДИТ 50 — выдача начисленных сумм;
  • ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 69.2.1 — начисление ЕСН в федеральный бюджет;
  • ДЕБЕТ 69.2.1 КРЕДИТ 69.2.2 — начислены страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии;
  • ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 69.3 — начисление ЕСН в фонд медицинского страхования.

Аренда авто без водителя

При получении машины без экипажа стоимость ее аренды будет ниже, так как плата не включает в себя услуги по управлению ТС, а также компенсацию возможных затрат арендодателя на его ремонт. Затраты на управление автомобилем своими силами также будут ниже, поскольку у работодателя есть возможность оптимизировать их.

Например, сотрудник организации, имеющий водительские права, может совмещать свои обязанности с выполнением функции водителя, получая за такое совмещение некоторую доплату. Поскольку затраты на текущий и капитальный ремонт при данной форме аренды транспорта несет предприятие, перед заключением контракта необходимо тщательно проверить техническое состояние арендуемой машины. В противном случае расходы на ремонт могут перечеркнуть всю экономию. В целях налогообложения прибыли арендная плата включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Расходы на текущий и капитальный ремонт такой машины фирма учитывает как прочие траты и признает их в том периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат (пп. 1 и 2 ст. 260 НК РФ). Расходы на страхование и ГСМ для налогообложения прибыли отражаются в составе прочих расходов на основании статьи 263 НК РФ.

Безвозмездная аренда авто

Еще один вариант использования транспорта в служебных целях – это его безвозмездная аренда. В такой ситуации за пользование автомобилем организация не платит собственнику машины, но компенсирует ему расходы на содержание ТС. Например, выплачивает деньги на бензин, ремонт, мойку и даже амортизацию.

Возникает вопрос: а нужно ли со среднерыночной стоимости аренды платить налог на прибыль? Дело в том, что по факту пользование транспортным средством сотрудника, будь то рядовой менеджер или генеральный директор, является внереализационным доходом. Ответ однозначен – да, нужно. В данном случае организация получает доход в виде безвозмездно полученного в пользование имущества, а значит, следуя правилам главы 25 Налогового кодекса, должна включить в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Учет почтовых расходов

На какие подстатьи КОСГУ следует относить расходы по пересылке почтовой корреспонденции? Как отразить в учете поступление маркированных и немаркированных конвертов? Какой код контрагента применяется для отражения расчетов с «Почтой России»? На эти и другие вопросы ответим в консультации.

Код контрагента при расчетах с «Почтой России»

При отражении в бухгалтерском учете таких расчетов следует правильно указать подстатью КОСГУ, соответствующую правовому статусу контрагента. В целях применения Порядка № 209н различают следующие группы контрагентов:

– участники бюджетного процесса;
– государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
– финансовые и нефинансовые организации государственного сектора;
– иные нефинансовые организации;
– иные финансовые организации;
– некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
– физические лица;
– наднациональные организации и правительства иностранных государств;
– нерезиденты.

При отнесении организации «Почта России» к соответствующей группе контрагентов необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/103065. В нем сообщается, что во исполнение Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ 01.10.2019 завершена реорганизация федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании акционерного общества «Почта России» путем реорганизации в форме преобразования.

Согласно п. 9.5, 10.4 Порядка № 209н и Руководству по применению КОСГУ, направленному Письмом Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/102939 государственные унитарные предприятия относятся к организациям государственного сектора, а акционерные общества и прочие организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением работ, – к иным нефинансовым организациям.

С учетом изложенного, а также положений абз. 3 п. 10 Порядка формирования информации по статистике государственных финансов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.11.2016 № 221н, в целях обеспечения правильного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в части отражения бухгалтерских операций по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности с контрагентом АО «Почта России» необходимо применять соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей КОСГУ.

В 2019 году учет велся по подстатьям:

563 (663) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;
733 (833) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора».

Начиная с 01.01.2020 применяются подстатьи:

564 (664) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;
734 (834) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».

Приобретение конвертов и марок, пересылка почтовых отправлений

Расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков следует отражать по коду вида расходов 244 и подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ (п. 10.2.1 Порядка № 209н, п. 48.2.4.4 Порядка № 85н). На эту же подстатью относятся расходы на пересылку почтовых отправлений, включая расходы на упаковку почтового отправления (например, оплата пересылки заказного письма с уведомлением, писем с объявленной ценностью, доплата за дополнительный вес пересылаемого письма).

Для справки: почтовые отправления – это адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры.

В силу ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи, являются государственными знаками почтовой оплаты.

В целях бухгалтерского учета почтовые марки и маркированные конверты относятся к денежным документам и учитываются на счете 0 201 35 000 (п. 169 Инструкции № 157н). Они хранятся в кассе учреждения.

Подотчетное лицо бюджетного учреждения культуры приобрело маркированные конверты в количестве 100 шт. стоимостью 15 руб. каждый. 10 конвертов и денежные средства в сумме 300 руб. были выданы секретарю для отправки корреспонденции. Отправленные конверты были списаны на основании утвержденного авансового отчета, составленного секретарем. К отчету прилагались реестр заказной почтовой корреспонденции и кассовый чек на оплату пересылки заказных писем в сумме 280 руб. Неизрасходованный остаток денежных средств в размере 20 руб. возвращен в кассу.

Все операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению государственного задания. Расходы на приобретение маркированных конвертов и пересылку заказных писем отнесены на общехозяйственные расходы.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Приняты к учету приобретенные маркированные конверты* (100 шт. x 15 руб.)

Приобретение и монтаж системы видеонаблюдения для бухгалтера

По каким кодам КОСГУ нужно отражать приобретение и монтаж системы видеонаблюдения.

Установку системы видеонаблюдения не нужно рассматривать как модернизацию здания, в котором система устанавливается. Не нужно увеличивать стоимость здания на сумму расходов, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения.

Согласно письму Минфина РФ от 23.09.2008 № 03-05-01/57, средства видеонаблюдения считаются отдельными инвентарными объектами основных средств, функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Они не включаются в состав объекта недвижимого имущества – в отличии, например, от таких объектов, как лифты, встроенная система вентиляции, локальные сети, другие коммуникации здания.

При решении вопроса по каким кодам КОСГУ нужно отражать приобретение и монтаж системы видеонаблюдения, необходимо руководствоваться прежде всего Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (приказ Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н) и Методическими рекомендациями по применению классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина РФ от 21.07.2009 №02-05-10/2931).

Необходимо отметить следующее:

  1. установка, наладка, монтаж систем видеонаблюдения и контроля доступа должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КСГУ;
  2. расходы на приобретение и изготовление основных средств – включая и затраты на изготовление объектов основных средств из материалов подрядчика – нужно относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
  3. приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

На практике применение той или иной статьи КОСГУ и конкретный порядок бюджетного учета операций, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения, зависит от того, как именно осуществлялись данные операции – от условий конкретных договоров.

Например, если по договору с организацией (подрядчиком), которая будет устанавливать систему видеонаблюдения подрядчик должен приобрести все необходимое оборудование и выполнить все работы по монтажу системы видеонаблюдения т.е. осуществляется «под ключ», и при этом в документах, представленных подрядчиком, стоимость отдельных элементов системы видеонаблюдения и стоимость работ по монтажу выделена не будет, следует провести оплату по такому договору по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).

Если подрядчик поставляет оборудование, но в договоре и других документах отдельно расписана стоимость оборудования и отдельно указана стоимость услуг по монтажу системы, следует производить оплату за услуги по установке системы по подстатье 226 КОСГУ, а за предоставленное подрядчиком оборудование по подстатье 310 КОСГУ. При этом вся сумма оплаты по договору (по обоим КОСГУ) формирует первоначальную стоимость системы видеонаблюдения, как единого объекта основных средств.

Если бюджетное учреждение самостоятельно, по отдельным договорам или через подотчетных лиц, приобретает составные части системы видеонаблюдения (видеокамеры, мониторы, кабели и т.д.), а затем заключает договор на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения из оборудования, предоставленного учреждением, или осуществляет установку собственными силами (если в штате имеются специалисты) – покупку отдельных элементов для системы видеонаблюдения надо отражать как приобретение запчастей по статье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов». Оплату услуг подрядчика по установке (из оборудования заказчика) проводить по подстатье 226 КОСГУ. При монтаже системы собственными силами, при начислении заработной платы, «зарплатных» налогов и прочих расходов, связанных с монтажом, будут задействованы соответствующие статьи и подстатьи КОСГУ (например 211, 213).

Бюджетный учет: если учреждение покупает составляющие для системы видеонаблюдения самостоятельно их не следует приходовать в качестве отдельных объектов основных средств, потому что система видеонаблюдения является сложным, но единым объектом основных средств.

Покупку таких элементов учитываем с использованием счета КРБ 010506000 «Прочие материальные запасы» в зависимости от того, каким способом и за счет каких средств (в рамках бюджетной или иной приносящей доход деятельности) осуществляется приобретение и установка системы видеонаблюдения, могут быть составлены следующие записи:

  • дебет КРБ 010506340, кредит КРБ 030222730
    отражены составляющие для системы видеонаблюдения, приобретенные учреждением самостоятельно у поставщиков;
  • дебет КРБ 130222830, кредит КРБ 130405340
    оплачены составляющие для системы видеонаблюдения, приобретенные за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230222830, кредит КИФ 220101610
    оплачены составляющие для системы видеонаблюдения, приобретенные в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 340);
  • дебет КРБ 121003560, кредит КРБ 130405340
    списаны денежные средства для выдачи подотчет лицу, приобретающему составляющие для системы видеонаблюдения в рамках бюджетной деятельности, с лицевого счета на основании заявки;
  • дебет КИФ 120104510, кредит КРБ 121003660
    получены в кассу наличные деньги для выдачи под отчет при покупке составляющих системы за счет бюджетных средств;
  • дебет КИФ 220104510, кредит КИФ 220101610
    получены в кассу наличные деньги для выдачи под отчет при покупке составляющих системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 340);
  • дебет КРБ 020822560, кредит КИФ 020104610
    выданы наличные денежные средства подотчетному лицу для приобретения составляющих для системы видеонаблюдения;
  • дебет КРБ 010506340, кредит КРБ 020822660
    приняты к учету составляющие дл системы видеонаблюдения, приобретенные подотчетным лицом.

В дальнейшем, когда подрядчик выполнит установку системы с использованием составных частей, приобретенных учреждением, бухгалтер сделает такие записи:

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 010506440
    списаны приобретенные ранее составляющие для системы видеонаблюдения, переданные подрядчику для установки и монтажа;
  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030209730
    отражена стоимость услуг подрядчика по выполнению работ по установке системы;
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект по первоначальной стоимости.

Подрядчик устанавливает систему видеонаблюдения «под ключ», приобретая все необходимые составляющие (видеокамеры, мониторы, кабели и т.д.) самостоятельно и не выделяя стоимость составляющих в расчетных документах.

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030219730
    отражена стоимость приобретаемой системы, установленной подрядчиком «под ключ»
  • дебет КРБ 130219830, кредит КРБ 130405310
    оплата по договору на установку системы «под ключ» за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230219830, кредит КИФ 220101610
    оплата по договору на установку системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 310);
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект, по первоначальной стоимости.

Подрядчик установил систему видеонаблюдения своими силами, но выделил стоимость оборудования. В этом случае расходы по договору отражаются на счете КРБ 010601000 «Капитальные вложения в основные средства», однако расчеты в части стоимости оборудования отражаются по статье 310 КОСГУ, а в части услуг по монтажу по подстатье 226 КОСГУ:

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030219730
    отражена стоимость оборудования системы, установленной подрядчиком (выделенных в документах подрядчика);
  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030209730
    отражена стоимость услуг подрядчика по установке системы (выделенная отдельно от стоимости оборудования приобретенного подрядчиком);
  • дебет КРБ 130219830, кредит КРБ 130405310
    произведена оплата стоимости оборудования за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 130209830, кредит КРБ 130405226
    оплата стоимости услуг по установке системы за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230219830, кредит КИФ 220101610
    оплата стоимости оборудования системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 310);
  • дебет КРБ 230209830, кредит КИФ 220101610
    оплата услуг по установке системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 226);
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект, по первоначальной стоимости.

Можно ли аренду автомобиля отнести к подстатье 226

Забалансовый счет 09

Материальные ценности отражаются на забалансовом счете 09 в момент их выбытия с балансового учета для проведения ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их использования в составе транспортного средства (абз. 2 п. 349 Инструкции N 157н).

Если замена запчастей произведена сторонней организацией, необходимо отразить затраты на ремонт в порядке, описанном в разд. 1 настоящей статьи.

Справедливости ради необходимо отметить, что не всегда замена сломанных запчастей квалифицируется как ремонт. Ведь новые запчасти по своим характеристикам могут значительно превосходить сломанные.

Разберем несколько важных терминов.

Дооборудование — это дополнение автотранспорта новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим объектом, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, в результате чего раздельное их применение будет невозможно.

К работам по модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения объекта, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В соответствии с п. 27 Инструкции N 157н затраты на модернизацию (дооборудование) относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости после окончания предусмотренных договором объемов работ. Поэтому разграничение с ремонтом является принципиальным.

Автор является сторонником позиции, предполагающей, что, если соответствующие работы обладают признаками модернизации или дооборудования (хотя планировался ремонт), в учете должны признаваться именно модернизация или дооборудование. Вместе с тем нельзя не отметить, что у судебных органов может иметься иной взгляд на данную проблему.

Классический пример — замена пришедшего в негодность двигателя при том, что мощность нового двигателя значительно превышает мощность старого. Как правило, контролирующие органы делают вывод о произведенной модернизации, ряд судебных органов с такой точкой зрения не соглашается, указывая, что главным при разграничении ремонта и модернизации является не характер изменения эксплуатационных характеристик, а факт сохранения работоспособности объекта, не изменившего своих функций в целом (см., например, Постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2009 по делу N А41-21726/08, ФАС УО от 07.02.2008 N Ф09-141/08-С2, ФАС СЗО от 21.08.2007 по делу N А56-20587/2006).

Работа водителя в период ремонта

Действующим трудовым законодательством РФ предусматривается ряд гарантий по оплате времени, в течение которого сотрудник не работал не по своей вине.

Так, в соответствии с нормами ст. 157 ТК РФ время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Актуальным является вопрос: фиксировать ли простой, если автомобиль временно выведен из эксплуатации в связи с неисправностью? Ответ на данный вопрос зависит от особенностей практической ситуации. У некоторых казенных учреждений, например, есть возможность предоставить сотруднику работу на другом автомобиле. В таком случае фиксировать и оплачивать простой нет необходимости.

Ни в законодательстве, ни в официальных разъяснениях контролирующих ведомств нет ответа на вопрос, нужно ли закреплять автомобиль за конкретным водителем на основании внутреннего документа (например, приказа).

Специалисты некоторых региональных трудинспекций полагают, что такой необходимости нет. В качестве примера можно привести разъяснения, опубликованные (в рамках частных консультаций) на сайте Государственной трудовой инспекции по Иркутской области. Если в казенном учреждении применяется данный порядок, то на период ремонта автомобиля водителя можно перевести на другой автомобиль без оформления дополнительных документов.

Вместе с тем специалисты ряда региональных трудовых инспекций полагают, что требования о необходимости безопасной эксплуатации транспортных средств считаются соблюденными только при условии закрепления автомобилей за конкретными водителями. В отсутствие соответствующих документов инспекторы могут наложить штраф на основании ст. 5.27 КоАП РФ (см., например, обзор результатов проверок, опубликованный на сайте Государственной трудовой инспекции по Самарской области). Если в казенном учреждении принято закреплять за соответствующим водителем автомобиль, потребуется издание дополнительного приказа об изменении автомобиля, на котором будет работать водитель.

Интересные статьи:

В России Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Это значит, что налоговая ставка…

Плательщики налога на имущество организаций Плательщиками налога на имущество являются организации, имеющие имущество, как недвижимое…

Движимое имущество, принятое на учет в качестве основного средства, не будет облагаться налогом на имущество…

Определяем объем сбора для его удержания Алгоритм для определения размера сбора: Н = денежное выражение…

Кто подает? Если у организации в собственности находятся движимое или недвижимое имущество, которое числится в…

Отражение аренды у физлица в форме 6-НДФЛ (нюансы)

  • Обоснование включения арендных платежей физлицам в 6-НДФЛ
  • Нюансы отражения в 6-НДФЛ выплат по договорам аренды с физлицами
  • Арендные платежи на границе периодов
  • Итоги

Обоснование включения арендных платежей физлицам в 6-НДФЛ

При оплате аренды физлицу, не ведущему деятельность в качестве ИП, юрлица или ИП, выплачивающие доход, становятся по отношению к этому физлицу налоговыми агентами (пп. 1 и 2 ст. 226 НК РФ). Вознаграждение, выплачиваемое по договору аренды с физлицом, соответствует всем критериям доходов, указанных в ст. 226 НК РФ. Из этой обязанности следует и обязанность арендатора отчитываться по суммам доходов физлиц-арендодателей от аренды и суммам НДФЛ, удержанного при выплате таким физлицам (п. 2 ст. 230 НК РФ). Уплачивать НДФЛ за свой счет арендатор не вправе.

См. также:

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
С отчетности за I квартал 2021 года нужно подавать расчет 6-НДФЛ по новой форме. В его составе нужно сдавать справку о доходах и суммах налога физлица (сейчас это 2-НДФЛ). В приложении к приказу, утвержденному ФНС, есть и форма справки о доходах, которую выдают работникам.
Подробнее обо всех изменениях в формах 6-НДФЛ и 2-НДФЛ с 2021 года можно прочесть в Обзоре от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Нюансы отражения в 6-НДФЛ выплат по договорам аренды с физлицами

В соответствии с п. 3 ст. 226 НК налоговый агент должен рассчитать сумму НДФЛ к удержанию на дату получения дохода физлицом. Согласно п. 1 ст. 223 НК РФ датой получения физлицом дохода по аренде будет являться дата оплаты услуг арендатором деньгами либо передачи дохода в иной форме, допускаемой законодательством.

Вместе с тем подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ представляет доход как вознаграждение, полученное за выполненную работу или оказанную услугу. Простая, на первый взгляд, логическая цепочка: услуга оказана, оплата произведена, НДФЛ удержан и уплачен в бюджет — на практике приводит к дополнительным вопросам. Например:

  • Выплаченные до завершения оказания услуг авансы арендодателю показывать в 6-НДФЛ за период или нет?
  • Услуги по договору аренды оказаны, но фактическая оплата еще не произведена — как это будет выглядеть в 6-НДФЛ?
  • Арендная плата физлицу выплачивалась частями — как показать это в 6-НДФЛ?

Таким образом, при заполнении 6-НДФЛ по аренде необходимо «примирить» между собою требования ст. 223, 226 и 208 НК РФ.

Как следует рассуждать и на что ориентироваться в практических вопросах формирования 6-НДФЛ при аренде у физлиц, рассмотрим на примере.

ООО «Грузоперевозки» 02.03.2021 заключило с сотрудником договор об аренде его личного автомобиля «Газель». Договор заключен сроком на 1 год. Арендная плата по договору — 20 000 руб. в месяц с выплатой аванса и окончательным расчетом в месяце, следующем за окончившимся месяцем аренды. 19.03.2021 сотруднику по его просьбе выплатили аванс за аренду в феврале — 10 000 руб. В апреле за мартовскую аренду было оплачено: 12.04.2021 — 5 000 руб., 22.04.2021 — 5 000 руб. В примере все выплаченные суммы указаны «грязными», т. е. без учета удержания НДФЛ при выплате дохода арендодателю.

В отчете за 1 квартал 2021 года бухгалтер указал:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Молодая Семья Доступное Жилье 2021 Официальный Сайт Мордовия
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector