Налоговые Ставки По Земельному Налогу В 2021 Году
Земельный налог 2021: уплата и отчетность
Земельный налог платят организации, являющиеся собственниками земельного участка, независимо от режима налогообложения (ОСН, УСН, ЕСХН). У арендаторов земли такой обязанности нет.
С отчетности за 2020 год декларацию по земельному налогу подавать не нужно. Но если компания претендует на льготы, об этом необходимо сообщить в ИФНС, направив соответствующее заявление.
Как заполнить заявление на предоставление льготы по земельному налогу – смотрите в статье.
Сроки уплаты земельного налога
Организация обязана заплатить земельный налог в сроки, определенные НК РФ:
- не позже 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- авансовые платежи – не позже последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Если срок выпадает на выходной день, перечислить платеж можно в ближайший рабочий день.
Сроки перечисления земельного налога и авансовых платежей в 2021 году для всех регионов:
- 01.03.2021 – налог за 2020 г.;
- 30.04.2021 – аванс за 1 квартал;
- 02.08.2021 – аванс за 2 квартал;
- 01.11.2021 – аванс за 3 квартал.
Расчет и уплата земельного налога
Рассчитать и уплатить земельный налог компания должна самостоятельно. Налоговая инспекция, используя имеющиеся у нее данные, исчисляет сумму платежа и по окончании года присылает налогоплательщику сообщение, в котором указываются кадастровый номер участка земли, сумма к уплате, налоговый период, налоговая ставка, база, размер льгот и т.д. Уведомление присылается по ТКС через оператора ЭДО или в личном кабинете налогоплательщика, а также может быть отправлено по почте или передано лично. Срок предоставления сообщения – 10 рабочих дней с момента составления, но не позже полугода с истечения срока перечисления налога за предыдущий год.
Организации-налогоплательщику необходимо сравнить суммы налога – уплаченный самостоятельно и рассчитанный ИФНС. Если они совпали – земельный налог рассчитан и уплачен правильно.
Если суммы различаются, следует проверить:
- правильность собственного расчета;
- правильность сведений, приведенных в сообщении налоговиков.
В случае, когда уплата произведена в большем размере, чем нужно, можно оформить возврат или зачет переплаты. В случае недоплаты следует доплатить налог и пени за его просрочку.
Если компания не согласна с расчетами инспекции и считает, что налог начислен больший, чем должен быть, необходимо в течение 10 дней с момента получения сообщения подать пояснения и документы, подтверждающие правильность своих расчетов. Налоговики должны рассмотреть пояснения и пересчитать налог (при наличии оснований) в течение месяца со дня их получения. Если ИФНС не согласится с расчетами плательщика, она отправит требование об уплате налога.
Возможна ситуация, когда организация не получает уведомления от ИФНС в отношении одного из участков, который является объектом налогообложения. Тогда информацию и документы о данном участке следует направить в инспекцию однократно до 31 декабря следующего за истекшим налоговым периодом года. Форма уведомления и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 25.02.2020 N ЕД-7-21/124@. Если фирма ранее подавала заявление о предоставлении льготы в отношении участка, то направлять сообщение о наличии этого объекта налогообложения не надо.
Оплата земельного налога осуществляется по месту нахождения участка. В платежном поручении в поле «Получатель» указывается УФК и ИФНС по месту уплаты налога.
При необходимости организация может сверить сведения в ЕГРН о принадлежащих ей земельных участках с данными, полученными из Росреестра.
ФСБУ 2020-2021
Заполните форму заказа и получите бесплатный сборник «Новые ФСБУ 2020-2021»! Подборка включает готовые решения по учету операций при применении обновленных ФСБУ (6/2020, 26/2020, 5/2019, 25/2018), примеры проводок к ним, рекомендации и комментарии экспертов.
Налоговые Ставки По Земельному Налогу В 2021 Году
- По-русски
- English
- Deutsch
- 中文
ПоискСлабовидящим
- Город
Экскурсия по ОмскуДень городаКультураСпортИсторияВнешние связиГрадостроительствоУстав и символикаОкружающая среда и экология - Администрация
МэрПодразделенияОкругаКоллегиальные органыПресс-конференцииИнформация для СМИМуниципальная службаПротиводействие коррупцииИзбирательное право - Новости
Омск. Город трудовой доблести#СтопКоронавирусТрудоустройство в период пандемииПеречень предприятийФотоальбомыВидеоРемонт дорогДень Победы - Развитие
Социально-экономическое развитие и проектыНациональные проектыБюджет городаНалогиИнвестиционный паспортЗемля, недвижимость, рекламаПрограммы городаПредпринимательствоТарифы и энергосбережениеПовышение правовой культурыКомфортная городская средаПутеводитель инвестора - Услуги и сервисы
Паспорта муниципальных услугСлужба одного окнаПроверка готовности документовЗапись в детский садЗапрос архивных документовЗапрос справок, выписок, дубликатовСистема «Мой дом»Кружки, секции и курсыО предоставлении услугПроекты регламентов услуг - Законодательство
Нормативно-правовые акты Администрации города ОмскаНормативно-правовые акты структурных подразделенийПроекты нормативно-правовых актовОбжалование муниципальных правовых актовОценка регулирующего воздействияАнтимонопольный комплаенсНезависимая антикоррупционная экспертиза - Обращения граждан
Обзоры обращенийО рассмотрении обращенияИнтерактивное обращениеТелефон доверия мэраЛичный прием руководителямиСтатистикаПрием 14 декабря
- Социально-экономическое развитие и проекты
- Национальные проекты
- Бюджет города
- Налоги
- Архив документов
Налоги
Местные налоги
Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Согласно статье 12 Устава города Омска в исключительной компетенции Омского городского Совета находится установление, изменение и отмена местных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог), а также льгот по данным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налог на имущество физических лиц
В соответствии со статьей 1 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1788-ОЗ с 01.01.2016 на территории Омской области налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Налоговые Ставки По Земельному Налогу В 2021 Году
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области напоминает, что приближается срок представления в налоговые органы плательщиками-организациями налоговых деклараций по земельному налогу. В 2021 году налоговая декларация расчет должна быть представлена не позднее 22 февраля (20 февраля – приходится на выходной день).
В 2021 г. изменился порядок исчисления и уплаты организациями земельного налога. Новации касаются определения налоговой базы земельного налога, льгот и объектов налогообложения земельным налогом.
Так, в 2021 г. пороговые значения кадастровой стоимости проиндексированы на прогнозный уровень инфляции (5,5 %) по сравнению с пороговыми значениями, установленными Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2019 г. № 503 «О налогообложении» на 2020 год.
Следует отметить, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2021 могут быть получены плательщиками на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство» (http://vl.nca.by).
С 1 января 2021 г. отменены следующие налоговые льготы:
— освобождение опытных полей, используемых для научной деятельности (подп. 1.2 п. 1 ст. 239 НК);
— освобождение земельных участков, предоставляемых для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, а также земельных участков, занятых объектами придорожного сервиса (подп. 1.23 п. 1 ст. 239 НК);
— уменьшение подлежащей уплате суммы земельного налога на сумму земельного налога, исчисленную пропорционально удельному весу выручки, полученной от выполнения работ по строительству (реконструкции) жилья и реконструкции объектов под жилые помещения, в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 5 ст. 239 НК).
С 1 января 2021 г. по земельному налогу установлен новый объект налогообложения – земельные участки, ранее предоставленные в аренду и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством.
Кроме того, не признаются объектом налогообложения:
— земельные участки, на которых расположены переданные в безвозмездное пользование культовые капитальные строения (здания, сооружения), их части религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в соответствии с законодательством;
— земельные участки общего пользования, а также свободные (незанятые, не распределенные среди членов организации) земельные участки дачных кооперативов, садоводческих товариществ, а также иных некоммерческих организаций, созданных для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющих свою деятельность на основе членства граждан (данные положения распространяются на отношения, возникшие и до 1 января 2021 г.).
Также, с 1 января 2021 г. предоставлено плательщикам право (а не обязанность) самостоятельно решать вопрос о целесообразности применения понижающих коэффициентов (0,2–0,8) к ставкам земельного налога в отношении земельных участков, занятых возведенными после 1 января 2019 г. капитальными строениями (их частями), в течение второго – пятого годов с даты их приемки в эксплуатацию.
На период с 1 января 2021 г. до 1 января 2023 г. установлено, что земельный налог (арендная плата) за земельный участок, предоставленный для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, исчисляется и уплачивается по ставке земельного налога 1,5 % (до 2021 г. ставки земельного налога 0,7 % и 0,55 % соответственно), а в части арендной платы – в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015. При этом арендная плата исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок.
Кроме того, при исчислении земельного налога плательщикам Гомельской области следует руководствоваться решениями Гомельского областного Совета депутатов от 13.12.2010 № 49 «О налоге на недвижимость и земельном налоге» и от 27.12.2019 № 137, которыми для отдельных категорий плательщиков увеличены или уменьшены ставки налога.
Изменения 2021 по земельному налогу
Как разобраться со всеми изменениями, вступающими в силу с 2021 года? Их множество, не стало исключением и законодательство о земле и земельном налоге. Рассмотрим, что меняется со следующего года для владельцев земельных участков, обязанных рассчитывать и платить этот налог.
Декларирование земельного налога
В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.
Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.
Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.
А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.
После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Срок уплаты земельного налога
Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).
Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):
- не позднее 1 марта — годовой платеж;
- до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.
Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Изменения кадастровой стоимости
Федеральным законом от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ внесены изменения в статью 391 НК РФ.
Установлены два исключения, когда при расчете налога учитывается изменение кадастровой стоимости земельного участка.
- Кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере рыночной. В этом случае рыночная стоимость будет использоваться для расчета налога с даты начала применения измененной кадастровой стоимости.
- Текущее или ретроспективное применение измененной кадастровой стоимости, предусмотренное Законом о кадастровой оценке. Если, к примеру, индекс недвижимости снизился более чем на 30%, уменьшенную кадастровую стоимость нужно применять с начала года, на который рассчитан индекс.
Кроме того, с 2021 года больше не будет указания на то, какой орган – суд или комиссия при Росреестре – рассматривали документы на изменение кадастровой стоимости. К 2023 году во всех регионах этим будут заниматься бюджетные учреждения, занимающиеся кадастровой оценкой земли.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Процедура проведения кадастровой оценки земельных участков
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ о кадастровой оценке.
С 2021 года при определении кадастровой стоимости земельного участка будут учитываться сведения, которые в силу закона на нее влияют. Это так называемые ценообразующие факторы, такие, как, к примеру, местоположение участка, нахождение его в границах зоны с особыми условиями использования территории и другие.
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВПолезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Информация для плательщиков земельного налога
На территории города Ярославля земельный налог установлен и введен в действие с 2006 года решением муниципалитета города Ярославля от 07.11.2005 № 146 «О земельном налоге».
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Постановлением Правительства Ярославской области от 22.06.2016 № 704-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов городских округов города Ярославля, города Рыбинска и города Переславля-Залесского Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» утверждены результаты государственной массовой кадастровой оценки земель в составе земель населенных пунктов города Ярославля по состоянию на 01.01.2015, применяемые для целей налогообложения с 01.01.2017.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений ЯО от 21.10.2019 N 20-н
«Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, за исключением земельных участков, земельных участков категории земель «земли населенных пунктов», земельных участков категории земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», расположенных на территории Ярославской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли населенных пунктов», «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», расположенных на территории Ярославской области, по состоянию на 01.01.2019, применяемые для целей налогообложения с 01.01.2020.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 07.11.2005 N 146 «О земельном налоге» установлены следующие налоговые ставки по земельному налогу:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
— не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Решением муниципалитета города Ярославля от 07.11.2005 N 146 «О земельном налоге» установлены следующие налоговые льготы по уплате земельного налога:
• субъектам инвестиционной деятельности в отношении площади земельных участков, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, по инвестиционным проектам, включенным в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля:
в размере 50% в течение периода окупаемости проекта с начала реализации продукции (работ, услуг), но не более 5-ти лет;
• по проектам, не предусматривающим новое строительство, в размере 50% в течение периода окупаемости проекта с начала реализации продукции (работ, услуг), но не более 5-ти лет;
• по проектам, предусматривающим новое строительство, в размере 100% на период строительства, но не более 2-х лет, и в размере 50% в течение периода окупаемости проекта с начала реализации продукции (работ, услуг), но не более 3-х лет.
Земельный и транспортный налоги для организаций в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты
Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам
С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.
Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):
- при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
- при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.
Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).
Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).
Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.
Новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов
С 1 января 2021 года для организаций вводятся новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов, а также авансовых платежей по этим налогам (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
Напомним, ранее сроки уплаты налогов для организаций устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога). Причем срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.
По новым правилам для всех организаций устанавливаются единые сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним. Теперь транспортный и земельный налоги подлежат уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В свою очередь авансовые платежи по налогам подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом – кварталом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).
Таким образом, в 2021 году устанавливаются следующие крайние сроки уплаты налогов и авансовых платежей:
- 1 марта – уплата налогов за 2020 год;
- 30 апреля – уплата авансовых платежей по налогам за I квартал 2021 года;
- 2 августа — уплата авансовых платежей по налогам за II квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансов переносится, поскольку 31 июля выпадает на субботу – выходной день);
- 1 ноября — уплата авансовых платежей по налогам за III квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансовых платежей переносится, так как 31 октября выпадает на воскресенье – выходной день).
Напомним, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта РФ или муниципального образования авансовые платежи по налогам отменены, то организации в течение года их не уплачивают, а платят налоги только по итогам года (п. 2 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).
Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам
В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.
В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.
В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).
Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.
Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).
Налоговые сообщения из ИФНС об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов
Начиная с налоговой кампании 2021 года, налоговые органы станут направлять в адрес организаций-налогоплательщиков специальные сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). Сообщения будут направляться по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@.
В таких сообщениях будет указываться объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога, а также собственно сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость и регистрацию транспортных средств.
Сами сообщения будут направляться организациям в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Если организация не имеет возможности получить сообщение в электронной форме, оно будет направлено ей по почте заказным письмом либо вручено руководителю или представителю организации лично под расписку.
При этом направление таких сообщений не отменяет обязанность организаций самостоятельно исчислять и уплачивать транспортный и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей. Налоговики будут направлять сообщения об исчисленных налогах уже по окончании налогового периода и после истечения установленного срока их уплаты. То есть тогда, когда организация уже рассчитает и в полном объеме причитающийся транспортный и земельный налог.
В связи с этим у налогоплательщиков может возникнуть вполне резонный вопрос: а для чего, собственно, будут нужны подобные налоговые сообщения, если и рассчитывать налоги, и соблюдать сроки их уплаты организации будут без подсказки со стороны налоговых органов?
Ответ на этот вопрос представлен в письме Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672. Единственная цель налоговых сообщений – это информирование организаций об исчисленной ИФНС сумме налога для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии. Получив из инспекции такое сообщение, организация в случае несогласия с расчетом налогов сможет своевременно представить свои возражения и документы, подтверждающие, по ее мнению, правильный расчет налогов. В частности, предоставить в ИФНС заявление об имеющихся у нее льготах.
Представить такие письменные возражения организация по общему правилу может в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленных суммах налогов (п. 6 ст. 363 НК РФ, п. 5 ст. 397 НК РФ). Однако, как указала ФНС в письме от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@, данный 10-дневный срок для представления пояснений и дополнительных подтверждающих документов не является пресекательным. Поэтому по истечении данного срока ИФНС в любом случае обязана рассмотреть полученные пояснения и документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налогов.
Если налоговая инспекция в течение года так и не направит организации сообщение об исчисленных налогах, организация обязана будет самостоятельно сообщить в ИФНС об имеющихся у нее земельных участках и транспортных средствах. Такое сообщение нужно будет представить в налоговую инспекцию по форме, утв. приказом ФНС от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Срок его представления – до 31 декабря текущего года включительно.
Налоговые Ставки По Земельному Налогу В 2021 Году
6 МИН
Налоги для бизнеса в 2021 году
Появятся льготы для IT-компаний и переходный период на «упрощёнке», отменят ЕНВД и декларации по земельному и транспортному налогу. Рассказываем, что ждёт малый бизнес с 1 января 2021 года.
Добавили переходный режим для «упрощёнки»
Стандартные ограничения по упрощённой системе налогообложения (УСН) — это доход в 150 миллионов рублей и 100 сотрудников в штате. Налоговые ставки на «упрощёнке» зависят от региона и объекта налогообложения: доходы или доходы за вычетом расходов. Мы рассказывали в этой статье, чем они отличаются. Средняя ставка по доходам — от 4 до 6 %, по доходам за вычетом расходов — от 7 до 15 %.
Сейчас при превышении лимита налоговая переводит организации или ИП на общую систему налогообложения — приходится платить НДС и налог на прибыль. С 1 января 2021 года появится переходный режим УСН для малого бизнеса с новыми ограничениями:
- доход — до 200 миллионов рублей;
- число сотрудников — до 130.
Налоговая будет отправлять «нарушителей» на переходный режим автоматически. Ставки одинаковые для всех регионов:
- 8 % — для доходов;
- 20 % — для доходов за вычетом расходов.
Новые ставки действуют весь квартал, в котором произошло превышение. Рассчитаем на примере.
ИП работал на УСН по доходам со ставкой 6%. В I квартале 2021 года он заработал 50 млн рублей, во II квартале — 60 млн, в третьем — ещё 60 млн. Получается, что за первые полгода он заработал 110 млн рублей, а в третьем квартале суммарный доход за год превысил 150 млн и составил 170. Это значит, что рассчитывать авансовые платежи по «упрощёнке» предприниматель будет так:
— за I квартал: 50 млн × 6 % = 3 млн рублей;
— за II квартал: 60 млн × 6 % = 3,6 млн рублей;
— за III квартал: 60 млн × 8 % = 4,8 млн рублей.
В IV квартале предприниматель также заплатит 8 % от доходов. Если до конца года он не превысит лимит переходного режима (200 млн), то с 1 января 2022 года автоматически вернётся к стандартным ставкам и ограничениям на УСН.
Отменили декларации по транспортному и земельному налогу
Последний раз организации сдавали такие декларации 1 февраля 2020 года — за 2019-й. С 2021 года компаниям не нужно отчитываться перед налоговыми органами. Инспекторы сами изучат госреестры, рассчитают транспортный и земельный налоги и отправят вам квитанцию.
Срок уплаты этих налогов для малого бизнеса с 2021 года станет единым — до 1 марта. Если начисленные суммы вызовут вопросы, вы можете пересчитать платёж, написать заявление и отправить его в налоговую. Если инспекторы ФНС примут возражения, то пришлют новую квитанцию. В противном случае сумма останется прежней, а ещё могут прибавиться пени, если налоговая не успеет рассмотреть возражение до 1 марта.
Отменили единый налог на вменённый доход (ЕНВД)
С 1 января 2021 года ЕНВД отменят, а организации и ИП автоматически переведут с этих режимов на общую систему налогообложения. Чтобы не платить НДС, налог на прибыль или НДФЛ, до начала года выберите другой спецрежим. Например, «упрощёнку», патент или налог на профессиональный доход. Рассказали в этой статье, кому что подойдёт.
Продлили налоговые каникулы для патента и «упрощёнки»
С 2021 года новым ИП разрешат не платить налоги в течение первых двух налоговых периодов до конца 2023 года. Правила касаются только работающих на упрощённой или патентной системах. Ставка налога снизится до 0 % при соблюдении двух условий:
- В регионе регистрации ИП приняли закон о налоговых каникулах.
- ИП зарегистрировался после того, как в регионе приняли закон о налоговых каникулах, и сделал это впервые.
Предпринимателя освободят от налогов, если он работает в производственной, научной, социальной сфере, оказывает бытовые услуги населению или сдаёт жильё в аренду как ИП. Доходы от такого бизнеса должны составлять не менее 70 % от общего заработка.
Снизили налоги и страховые взносы для российских разработчиков
«Налоговый манёвр» в сфере IT снизит ставки по налогу на прибыль с 20 до 3 %, по страховым взносам — с 14 до 7,6 %. Льготы получат компании, у которых есть госаккредитация в качестве отечественного разработчика и не меньше 7 человек в штате. Мы рассказали в этой статье, какие скидки положены таким предпринимателям и какие требования им нужно соблюдать.
Чтобы компенсировать потери федерального бюджета, парламент отменил «нулевой» НДС для IT-компаний. Теперь от налога освобождаются только организации, которые продают ПО, включённое в Единый реестр российских программ.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц с 2021 года
Опубликовано 27.03.2020 · Обновлено 19.03.2020
По аналогии с транспортным налогом с 2021 года для организаций введен единый срок уплаты земельного налога (поправки в п. 2 ст. 387 и п. 1 ст. 397 НК РФ) — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи по налогу должны быть перечислены не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Изменения действуют начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года.
Рассматриваемые поправки обусловлены не только разноплановой практикой регулирования сроков уплаты земельного налога в нескольких соседних муниципальных образованиях, но и установлением различных сроков уплаты в пределах одного муниципалитета для разных налогоплательщиков. Например, решением Петрозаводского городского Совета (Республика Карелия) от 10.11.2005 № XXV/XXI-196 «Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа земельного налога» для организаций определен срок уплаты налога — не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением гаражно-строительных кооперативов и иных некоммерческих организаций, которым земельные участки предоставлены для размещения коллективных гаражей, а также для садоводческих объединений, для которых срок уплаты налога устанавливается не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Хотя, по мнению Минфина России (письмо от 06.06.2019 № 03-05-04-02/41504), НК РФ не предусмотрено право представительных органов муниципальных образований устанавливать дифференцированные сроки уплаты налога и отчетные периоды по налогу в зависимости от категории налогоплательщиков.
Закон поставил точку в вопросе применения предельных значений налоговой ставки в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства (далее — ИЖС).
Так, Законом № 63-ФЗ с 2020 года внесены изменения в абзац четвертый подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, направленные на реализацию позиции Конституционного Суда РФ, содержащейся в определении от 08.11.2018 № 2725-О, о применении льготной налоговой ставки (в размере 0,3 %) в отношении земельных участков, предназначенных для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, которые не используются в предпринимательской деятельности. Учитывая эти поправки, с налогового периода 2020 года, согласно Закону, условие о льготной налоговой ставке [2, абзац третий подп. 1 п. 1 ст. 394] дополняется указанием на то, что она не применяется в отношении участков, приобретенных (предоставленных) для ИЖС и используемых в предпринимательской деятельности.
По аналогии с процедурой рассмотрения заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу, Законом регламентируется рассмотрение заявления о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу как для граждан, так и для организаций (поправки в п. 10 ст. 396 и п. 6 ст. 407 НК РФ).
Из главы 31 НК РФ исключаются положения, не соответствующие отраслевому законодательству. В частности, признается утратившим силу п. 3 ст. 392 НК РФ о последствиях для налогообложения перехода права собственности на часть земельного участка, которая занята зданием, строением и необходима для их использования (нормы о переходе права собственности на часть участка были исключены из ст. 273 ГК РФ Федеральным законом от 26.06.2007 № 118-ФЗ). Также признается утратившим силу п. 14 ст. 396 НК РФ, содержащий правила предоставления сведений о кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к предмету регулирования ст. 62 «Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В целях применения повышенной налоговой ставки (не более 1,5 % для «прочих земель») в отношении земельных участков, не используемых по целевому назначению для сельхозпроизводства, вводятся положения об информационном обмене налоговых органов с органами госземнадзора. Согласно новой норме — п. 18 ст. 396 НК РФ — с 1 июля 2020 г. орган госземнадзора (территориальные органы Россельхознадзора и Росреестра) обязан в течение 10 дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, связанного с неиспользованием для сельхозпроизводства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельхозиспользования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абзацах четвертом и пятом подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ), представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о неиспользовании такого участка для сельхозпроизводства.
Сведения об установлении органом, осуществляющим госземнадзор, факта устранения указанного нарушения либо об отмене указанного предписания в течение 10 дней представляются в налоговый орган по субъекту РФ. Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления вышеуказанных сведений в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Эти сведения также могут представляться по запросу налогового органа в течение 5 дней со дня получения соответствующего запроса.
Также с 1 июля 2020 г. вводится информационный обмен налоговых органов с органами (организациями) социальной защиты населения для безвозмездного получения необходимых сведений о лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, для предоставления дополнительных налоговых вычетов по местным налогам [2, подп. 10 п. 5 ст. 391, п. 6.1 ст. 403]. Указанные сведения будут передаваться ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который они представляются. Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления сведений в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Такие сведения также могут представляться по запросу налогового органа в течение 5 дней со дня его получения (новый п. 19 ст. 396 НК РФ).
Закон безусловно вносит весомый вклад в повышение эффективности налогового администрирования и снижение административной нагрузки на плательщиков имущественных налогов.
Земельный налог: кто и сколько платит?
Земельный налог уплачивается собственниками земельных участков, а также лицами, обладающими земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
Сумма земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка и ставки налога, установленной представительными органами местного самоуправления. Кадастровая стоимость земельного участка – это расчетная величина, равная рыночной стоимости объекта. Её размер устанавливается по итогам государственной кадастровой оценки. Переоценка стоимости проводится не реже
1 раза в 3 года.Для исчисления земельного налога физическим лицам в 2021 году применяются результаты переоценки земли, утвержденные постановлением Администрации Алтайского края от 23.11.2015 №472 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края». В 2022 году для исчисления налога будут применяться результаты оценки, утвержденные приказом Алтайкрайимущества от 10.09.2020 №70
«Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Алтайского края».Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?
Узнать кадастровую стоимость можно по кадастровому номеру или адресу земельного участка на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request. Бумажный документ о стоимости участка можно получить в Росреестре или МФЦ.
Ставки земельного налога на территории города Барнаула установлены решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 №839 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края». Их размер зависит от вида разрешенного использования земельного участка.
Ставки земельного налога для участков, занятых жилищным фондом, гаражами, погребами, личным подсобным хозяйством в г.Барнауле:
Вид разрешенного использования земельного участка
Земельные участки, занятые жилищным фондом
Земельные участки, приобретенные (предоставленные) гражданам для индивидуального жилищного строительства без зарегистрированных жилых домов (ставка применяется по истечению 3-х лет владения земельным участком)
Земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства
Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей, погребов
Указанные ставки налога применяются к земельным участкам, не используемым в предпринимательской деятельности. В противном случае земельные участки подлежат налогообложению по повышенной ставке налога в размере 1,5%.
Кроме того, расчет налогового платежа по землям индивидуальной жилой застройки без зарегистрированных прав на жилые дома осуществляется с учетом повышающего коэффициента 2. Он применятся после истечения 10 лет владения земельным участком. Ознакомиться с применением повышающего коэффициента можно здесь.