Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не Требуется Разрешение На Строительство На Линейные Объекты

Разрешение на строительство

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом или требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГК.

Разрешение на строительство не требуется для

(п.17 ст 51 Градостроительный Кодекс)

  • строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  • изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  • капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
  • иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Процедура получения разрешения

Процедура получения разрешения на строительство регулируется статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (ГрК). Для получения разрешения на строительство объекта, в отношении проектной документации которого экспертиза не проводится, заключение экспертизы не требуется.

По общему правилу части 4 статьи 51 ГрК разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи и другими федеральными законами.

Федеральным законодательством не установлены требования к содержанию заявления о выдаче разрешения на строительство. Однако такие требования могут устанавливаться нормативными правовыми актами регионального или местного уровня.

Необходимые документы

(п.7 ст 51 Градостроительный Кодекс)

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1_1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12_1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3_4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
4_1) заключение, предусмотренное частью 3_5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6_2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6_1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6_2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Обзоры законодательства

  • ENG
  • РУС
  • FIN
  • Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство
  • Недвижимость и строительство
  • Арбитраж и внесудебное разрешение споров
  • Корпоративное право / Слияния и поглощения
  • Банкротство
  • Договорное право
  • Налоговое право
  • Интеллектуальная собственность
  • Таможенное законодательство
  • Антимонопольное законодательство
  • Управление активами
  • Трудовое право
  • Антикоррупционное законодательство / Compliance
  • Санкции
  • Бухгалтерские услуги
  • Партнерские сервисы
  • Профессиональный перевод текстов
  • Рекомендуем специалистов
  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • FIN
    • Услуги
    • Защита информации и коммерческой тайны
    • Здравоохранение и фармацевтика
    • Коммерческая недвижимость
    • Пищевая промышленность
    • Природные ресурсы / Энергетика
    • Реклама / Маркетинг / Спонсорство
    • Строительство
    • Информационные технологии

    Правительством РФ определены случаи, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории при строительстве линейного объекта.

    » [«avatar»]=> string(33) «линейный объект.jpg» [«seo_alias»]=> string(88) «stroitelstvo-lineynogo-obekta-kogda-dokumentaciya-po-planirovke-territorii-ne-trebuetsya» [«seo_title»]=> string(170) «Строительство линейного объекта: когда документация по планировке территории не требуется? » [«seo_dsc»]=> string(0) «» [«date»]=> string(10) «2017-03-23» [«published»]=> string(1) «1» [«no_index»]=> string(1) «0» [«url_get_alias»]=> string(11) «news_detail» [«mailout_flag»]=> string(1) «0» [«mailout_date»]=> string(19) «0000-00-00 00:00:00» [«type_name»]=> string(45) «Обзоры законодательства» [«type_alias»]=> string(22) «obzory-zakonodatelstva» [«page_type»]=> string(4) «news» [«h1»]=> string(45) «Обзоры законодательства» [«services»]=> array(1) < [1027]=>array(1) < [39]=>array(5) < ["parent_id"]=>string(4) «1027» [«service_id»]=> string(2) «39» [«name»]=> string(54) «Недвижимость и строительство» [«seo_alias»]=> string(27) «nedvizhimost-i-stroitelstvo» [«level_alias»]=> string(13) «oblasti-prava» > > > [«team»]=> array(1) < [1027]=>array(1) < [9]=>array(4) < ["parent_id"]=>string(4) «1027» [«team_id»]=> string(1) «9» [«name»]=> string(29) «Елена Степанова» [«seo_alias»]=> string(15) «elena-stepanova» > > > > —>

    • Главная
    • Пресс-центр
    • Обзоры законодательства
    • Строительство линейного объекта: когда документация по планировке территории не требуется?

    Обзоры законодательства

    Информация и связи

    Строительство линейного объекта: когда документация по планировке территории не требуется?

    • Автор: Елена Степанова
    • Услуга: Недвижимость и строительство
    • Дата: 23.03.2017

    01 июля 2017 года вступят в силу изменения Градостроительного кодекса РФ («ГрК РФ»), которыми, среди прочего, упрощается и конкретизируется порядок строительства линейных объектов.

    Так, статьей 41 ГрК РФ в новой редакции устанавливаются случаи, когда подготовка документации по планировке территории в целях строительства объекта капитального строительства является обязательной. В частности, в качестве одного из таких случаев определено строительство и реконструкция линейного объекта (с учетом приведенных в данной статьей исключений).

    При этом Правительством РФ могут определяться случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

    Так, 07 марта 2017 года Правительством РФ было принято Постановление №269, которым был утвержден такой перечень случаев:

    • Строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения, при условии, что такое подключение не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются:
    1. линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
    2. тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;
    3. газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений;
    4. водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;
    5. линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.
    • Строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.
    • Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала/микрорайона.

    Таким образом, с 01 июля 2017 года в ряде случаев порядок строительства и реконструкции линейных объектов будет упрощен.

    Вместе с тем, строительство линейных объектов на практике до сих пор вызывает массу вопросов. Среди них вопрос квалификации линейных объектов в качестве объектов недвижимого/движимого имущества.

    В этой связи отметим, что Департаментом недвижимости Минэкономразвития России («Департамент») в письме №Д23и-4847 от 11 октября 2016 года была изложена позиция по критериям отнесения линейных объектов к объектам движимого и недвижимого имущества.

    Так, Департамент указывает, что «линейные объекты, в том числе подземные, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со статьей 55 ГрК РФ, с большой степенью вероятности относятся к недвижимости. Линейные объекты, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, скорее всего, не являются недвижимостью.

    При этом следует отметить, что некоторые виды линейных объектов будут являться недвижимостью в силу положений законодательства, как например, линейно-кабельные сооружения связи в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» относятся к недвижимому имуществу. Также некоторые линейные объекты могут входить в состав единого недвижимого комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект».

    Позиция Департамента была впоследствии поддержана Министерством финансов РФ (письмо №03-05-04-01/62406 от 26 октября 2016 года) и Федеральной налоговой службой (письмо №БС-4-21/21273 от 10 ноября 2016 года) и рекомендована для использования при применении налоговых льгот.

    Не Требуется Разрешение На Строительство На Линейные Объекты

    Кадастровый инженер
    Александр Ершов

    СПб, пр.Шаумяна д.49 офис 102

    • УСЛУГИ
    • ЦЕНЫ
    • ЛИЦЕНЗИИ
    • КЛИЕНТЫ
    • ВАКАНСИИ
    • СТАТЬИ
    • КОНТАКТЫ

    Застройщикам, желающим работать в Ленобласти, для получения разрешения на строительство, необходимо обращаться в Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы ЛО. Решением всех вопросов в сфере архитектуры и градостроительства в регионе занимается Комитет градостроительной политики.

    Не стоит забывать, что Ленинградская область и Санкт-Петербург — это два самостоятельных региона. Если кто-либо планирует возводить жилой дом, офисное здание, торговый центр непосредственно в пределах Северной столицы, для получения разрешения на строительство необходимо обращаться в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. Если же предстоит решить какие-либо вопросы в сфере архитектуры и градостроительства, обращаться необходимо в Комитет по градостроительству и архитектуре, созданный и функционирующий при Правительстве города.

    В то же время действующие нормативные акты предусматривают, что в ряде ситуаций застройщик может не тратить время на получение разрешения. Речь идет как о строительстве новых, так и о реконструкции существующих объектов. Основание — ч.17 ст. 51 Градкодекса РФ.

    Все случаи, когда не нужно тратить время на прохождение бюрократических процедур, указаны в Постановлении Правительства РФ No1816 от 12.11.2020 года. Данный нормативный акт обязателен к исполнению всеми ответственными и заинтересованными лицами, начиная с 28.11.2020 года. В данном Постановлении перечислены ситуации, в которых можно не заниматься подготовкой и утверждением документации по планировке территории, строительстве новых и реконструкции существующих объектов капстроительства.

    Александр Ершов

    Кадастровый инженер с лицензией для составления технического плана, межевого плане или акта обследования в Санкт-Петербурге

    Мои преимущества:
    — отсутствие посредников — прямой договор
    — личная ответственность за результат — личная печать и подпись
    — гибкие условия сотрудничества

    Александр Ершов

    В 2019 году, по моим документам,
    принято 306 положительных решений и 1 отказ.

    В соответствии с данным Постановлением разрешение не требуется, если речь идет о строительстве или реконструкции следующих типов объектов:

    • Линии и сооружения связи при условии, что они не относятся к особо опасным и сложным в техническом плане.
    • ЛЭП. Разрешенный класс напряжения — не выше 35 кВ. Не требуется и разрешение на возведение распредпункта или трансформаторной подстанции, непосредственно связанных с данной ЛЭП.
    • Трубопроводы, предназначенные для перекачки воды (t — не выше 1500С) или пара (рабочее давление — до 1,6 МПа).
    • Трубопроводы, предназначенные для подачи или отвода воды, при условии, что диаметр не превышает 500 мм.
    • Линейные трубопроводы, коллекторы диаметром не более 1000 мм, предназначенных для отвода воды.
    • Линейные объекты, предназначенные для изучения геологического строения недр, проведения разведки или добычи полезных ископаемых. Здесь необходимо соблюдать сразу несколько условий. Размещаемый объект не должен быть особо сложным или уникальным, не должен представлять опасность для населения и размещаться в пределах населенного пункта.
    • Отдельно расположенные ветрогенераторы при условии, что их высота не превышает 250 метров. К этому же пункту относят солнечные батареи.
    • Автодороги при условии, что они относятся к IV или V категориям.
    • Здания, сооружения при условии, что они предназначены для обустройства автодорог. Это же относится к защитным сооружениям, устанавливаемым в полосе отвода автодорог.
    • Улицы, дороги проезды местного значения, находящиеся на территории сельских поселений.
    • Улицы, площади, находящиеся в черте городов и предназначенные для передвижения только пешеходов.
    • Проезды, дорожки, расположенные в парковой зоне, в том числе предназначенные для проезда на велосипедах.

    Строители переходят на «упрощёнку»

    Правительство расширило перечень объектов, не требующих разрешения на строительство и ППТ.

    Вступило в силу постановление Правительства РФ №1816. Этот документ устанавливает новый перечень случаев, когда для строительства (реконструкции) линейного объекта не требуется разрешения и ППТ, отмечает юрист Дмитрий Некрестьянов, партнёр АБ «Качкин и Партнёры».

    Упрощённый порядок позволит сократить сроки реализации проектов и снизить затраты.

    Ранее такой «укороченный регламент» применялся только к линиям и сооружениям связи (не самым важным). Теперь в перечень добавлены: линии электропередач до 35 кВ (а также подстанции); коммунально-бытовые теплосети (до 150 градусов); водопроводы диаметром до 500 мм; автодороги IV и V категории и связанные с ними объекты обустройства; улицы, дороги и проезды в сельских поселениях; пешеходные улицы и площади в городах; дороги и дорожки в парках. Без РС также можно обойтись при установке ветряков и размещении солнечных батарей.

    В перечисленных случаях теперь нет необходимости согласовывать и проект планировки территории.

    Кроме того, строителям дозволено размещать на муниципальной или государственной земле (за пределами зоны застройки) площадки для грузов, бытовки и офисы продаж – если это предусмотрено проектом организации строительства. То есть без заключения дополнительного договора аренды.

    «Разрешение на размещение таких объектов носит целевой характер, то есть предоставляется по обращению заявителя, – уточняет Дмитрий Некрестьянов, – и не требует проведения работ по кадастровому учёту участка. Срок получения прав на размещение офисов продаж и строительных городков должен существенно сократиться».

    Упрощённый порядок не означает полной самодеятельности: для работ в границах населённых пунктов всё равно придётся получить ордер ГАТИ и уведомить местную администрацию.

    Девелоперы положительно оценивают инициативу правительства.

    «Всё, что связано с инженерной подготовкой, – важно для застройщика, – отмечает Наталья Осетрова, руководитель проекта Gatchina Gardens. – Хотя этот этап, как правило, не виден покупателю. Сейчас процедуры для линейных объектов очень трудоёмки и требуют много времени. Например, чтобы согласовать ППТ для сетей, проходящих по землям лесного фонда или в границах населённого пункта, вместе с оформлением участков, нужно до полутора лет! Получаются никому не нужные, непроизводительные затраты рабочего времени. Упрощение схемы, сокращение сроков и отмену избыточных согласований в этой сфере можно только приветствовать».

    «Последнее время в наших новых проектах (например, КП «Сосновские горки» и «Разметелево») мы стали устанавливать в административно-деловой зоне в качестве отделов продаж оборудованные бытовки, – комментирует Дмитрий Новосельцев, председатель совета директоров «1-й Академии недвижимости». – Принятое постановление позволит избегать «временного» уродства в виде бытовок и сразу строить нормальное административное здание. Но значимое для нас – возможность строительства дорог IV и V категории без получения РС. Это позволит сократить строительный цикл минимум на год, сэкономить на проектировании от 5 до 10% от стоимости надела. А в перспективе – снизить цены на участки в розничной продаже и сделать загородное жильё более доступным!»

    Министерство экономического развития
    Российской Федерации

    Письмо № ОГ-Д23-5132 от 15 апреля 2015 г. относительно подготовки технических планов сооружений

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев Ваше обращение в пределах своей компетенции, сообщает.

    В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

    Государственная регистрация права собственности на созданный объект недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

    Положения статьи 25.3 Закона о регистрации распространяются на: создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство;

    на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

    Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

    • строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением
    • предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
    • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
    • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
    • изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
    • капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
    • иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

    Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Согласно части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

    Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности, Градостроительному кодексу Российской Федерации.

    Вместе с тем согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для строительства линейных объектов (в отличие от, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования) необходимо наличие разрешения на строительство.

    Учитывая изложенное, поскольку субъектом Российской Федерации (Московской областью) урегулирован вопрос, касающийся случаев, в которых не требуется выдача разрешения на строительство, можно предположить, что указанные в законе Московской области вещи — это не объекты капитального строительства (и, следовательно, не объекты недвижимости, принимая во внимание, в частности, пункт 2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Кроме того необходимо учитывать, что действующая редакция статьи 25.3 Закона о регистрации, в частности пункты 2, 3 данной статьи, не распространяется на линейные сооружения.

    При этом отмечаем, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества должно быть принято государственным регистратором по результатам правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию прав документов, в том числе с учетом сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в отношении указанного газопровода.

    Дополнительно обращаем внимание, что вопросы строительства, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства отнесены к компетенции Минстроя России в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038.

    Перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство

    В соответствии со ст.3 Закона РФ 169-ФЗ, определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов гос. власти субъектов Российской Федерации. Существует ли такой документ и каковы его реквизиты?

    В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

    1. строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
    2. строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
    3. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
    4. изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
    5. капитального ремонта объектов капитального строительства;
    6. иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

    В соответствии со ст. 4-5 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ «О градостроительной деятельности» на территории Кемеровской области получение разрешения на строительство кроме случаев, установленных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется также в случае строительства и реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к электроустановкам напряжением до 20 киловольт включительно (по каждому отдельному объекту капитального строительства):

    • линий электропередачи (воздушных, кабельных, кабельно-воздушных, одно-, двух- и многоцепных линий электропередачи, комбинированных линий электропередачи, компактных линий электропередачи, отпаек и ответвлений от линий электропередачи);
    • электрических подстанций (в том числе открытых, закрытых, встроенных, опорных, трансформаторных, преобразовательных, инверторных подстанций, мачтовых трансформаторных подстанций, комплектных трансформаторных подстанций, столбовых трансформаторных подстанций);
    • электрических распределительных устройств (в том числе электрических распределительных пунктов, комплектных распределительных устройств, открытых и закрытых распределительных устройств);
    • трансформаторных пунктов, пунктов секционирования, реклоузеров, переключательных пунктов, щитов управления.

    Строительство (реконструкция) объектов, указанных в пункте 1 данной статьи, допускается без получения разрешения на строительство при условии, если в отношении таких объектов осуществляется государственный энергетический надзор и если строительство (реконструкция) таких электроустановок осуществляется на земельных участках, предоставленных для строительства (реконструкции) в установленном федеральным законодательством порядке, и не запрещено документами территориального планирования соответствующих муниципальных образований.

    Ситуации, когда не требуется разрешение на строительство

    В статье подробно раскрывается перечень объектов частного (дачный дом, гараж, баня, пристройки к ним) и особого назначения (линейные объекты, газопровод, водопровод, ЛЭП), не требующих получения разрешения на строительство и обзорно раскрывается проблема ответственности за отсутствие разрешения на строительство в остальных случаях

    Процесс возведения объекта связан с созданием проектной документации, ее утверждения в государственных органах и местных учреждениях контроля градостроительной деятельности. Должностные лица осуществляют мониторинг соблюдения требований законодательства, соответствия размещения здания плану города или другого населенного пункта. Проверяется цель его создания – общественно-социальные, для личного использования, ведения коммерческой деятельности, служебного или вспомогательного назначения. Самая главная задача, стоящая перед властями, – полное устранение или минимизирование рисков причинения такой постройкой ущерба жизни и здоровью людей. Выдача разрешения на строительства, однако, иногда не обязательна. Об этом знают большинство граждан, застройщиков, индивидуальных предпринимателей или главы организаций. Приводя в пример нормы законодательства, они пытаются апеллировать тем, что на их случай не распространятся требование о получении разрешения. Зачастую это происходит, когда они неоднократно получают отказ в выдаче разрешения на строительства. Действительно ли возможно построить здание без проектной документации и ее согласования и какая ответственность ждет строителей при нарушении положений градостроительных норм?

    Случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется

    Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Такая возможность возникает:

    при строительстве гаража на участке, принадлежащем на праве собственности или находящемуся в его пользовании гражданину, если здание не будет использоваться в коммерческих целях, то есть для извлечения прибыли. К примеру, для организации сервиса для ремонта машин и другой техники.

    при обустройстве дачного домика на земле, предусмотренной для садоводчества, а также вспомогательных помещений для ведении подсобного хозяйства – гаражей, стаек для животных, бани, сарая для хранения инструмента, объекта ИЖС (индивидуального жилищного строительства, к примеру, коттедж) и др.

    при строительстве отдельных построек вспомогательного назначения – к примеру, вахты на въезде на территорию компании. Функциональное назначение этого помещения тесно связано с обслуживанием основного здания. Строение неразрывно связано с землей, т.е. его перенос на другой участок без причинения ущерба конструкциям невозможен.

    при реконструкции объектов капитального фонда, перепланировка, другие изменения плана расположения помещений здания.

    при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, сооружений коммерческого назначения, к примеру, заводов или фабрик.

    при согласовании размещения буровых скважин и осуществлении их сервисного обслуживания. Порядок проведения работ в этом случае регламентируется законом о разработке месторождений полезных ископаемых и ином использовании земельных участков для изыскания недр.

    при установке на участке переносной конструкции – железного гаража, киоска, пункта охраны и др.

    в иных случаях, установленных законом как специальные, когда осуществление строительства без разрешения не может признаваться незаконным.

    Пример и судебной практики по делу N А26-10116/2010. Администрация города подала заявления на компанию о привлечении к ответственности за размещение автопарковки на принадлежащее ей земельном участке без получения соответствующего распоряжения властей. По результатам рассмотрения вопроса было установлено, что указанный объект необходимо признавать вспомогательным, созданным для целей благоустройства основного здания.

    Особую сложность представляет категория дел, где в споре указаны линейные объекты, не требующие разрешения на строительство. По этому поводу есть соответствующие разъяснения. К таким видам сооружений относятся:

    базы отдыха из дерева и каркаса для временно размещения отдыхающих, кафе;

    площадки для обустройства пляжей, игр детей, выгула собак;

    колодцы и пруды с объемом хранимой воды до 100 куб.м. на грунтовой почве;

    дороги необщего использования, к примеру, подвод к домам индивидуального строительства;

    вводные газопроводы в районах населенных пунктов;

    линии электропередач и связи, водопроводы, сети канализации, трансформаторных станций в пределах выделенных для их создания земельных участков.

    При осуществлении работ и установлении конструкций на глубине почв требуется согласование установки инженерного оборудования в местной администрации, получения разрешения на строительство не требуется. Целью таких мер является контроль соблюдения норм экологического и санитарного законодательства, а также требований атомного и технологического норм.

    В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство подается с приложением проектной документации в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности.

    Ответственность за отсутствие разрешения на строительство

    При возведении строения без документов о согласовании деятельности от властей а определенном земельном участке, лица могут привлекаться к административной ответственности на основании ст.9.5 КоАП РФ:

    на граждан налагается штраф – от 2 до 5 тыс. руб.;

    должностным лицам, осуществляющим стройку без разрешения, придется выплатить в бюджет от 30 до 50 тыс. руб.;

    с индивидуального предпринимателя будет взыскано от 20 до 50 тыс. руб. и выписано постановление о приостановлении работы организации на срок до 90 дней;

    юридические лица обяжут заплатить за нарушение от 500 тыс. до 1 млн руб. Их деятельность также прекратиться на срок до 90 дней согласно постановления контролирующего органа.

    На основании ст.51 ГрК РФ установление требований по выдаче разрешения на строительства находится в ведении местных властей. К примеру, перечень объектов, на возведение которых получение согласований не требуется, установлен Законом Московской областной думы №15/99-П от 25.09.2014.

    В строго определённых законом случаях получение разрешения на строительство того или иного объекта не требуется, что упрощает подготовку строительстрва с юридической точки зрения, однако, необходимо чётко определить тип проводимых работ и вид объекта для того, чтобы правомерно воспользоваться рассматриваемой в статье возможностью.

    Информация для застройщика при получении разрешения на строительство

    Разрешение на строительство

    В целях повышения уровня инвестиционной привлекательности Смоленской области и создания условий для сокращения сроков и количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, Департаментом Смоленской области по строительству жилищно-коммунальному хозяйству и реализуется принцип открытости прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство.

    В данном разделе представлен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, а также пояснения для застройщика по каждому документу.

    Пояснения включают информацию об органе исполнительной власти, органе местного самоуправления или организациях, осуществляющих процедуры, необходимые для получения разрешения на строительство, контактную информацию, нормативно — правовые акты, регламентирующие порядок и нормативные сроки прохождения процедуры.

    Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

    Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    Внимание! Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без получения разрешения на строительство является правонарушением. Объект капитального строительства, возведенный без разрешения на строительство, может быть признан самовольной постройкой .

    Выдача разрешения на строительство осуществляется органами местного самоуправления по месту расположения земельного участка, а также иными органами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. подробнее

    Обращаем ваше внимание, что с 1 июля 2017 года государственные (муниципальные) услуги по выдаче разрешения на строительство осуществляются в электронном виде.

    Срок рассмотрения документов и выдачи разрешения на строительство составляет 5 рабочих дней.

    Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.

    Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:

    1) отсутствие документов, необходимых для предоставления разрешения на строительство;

    2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

    3) несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

    4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

    5) поступившее от органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

    Основания для приостановления выдачи разрешения на строительство не предусмотрены .

    Выдача разрешения на строительство осуществляется бесплатно.

    Внимание!

    Портал работает в тестовом режиме!

    Если у вас появились предложения по улучшению
    портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

    Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

    Обратная связь

    Предложения и замечания по работе портала направляйте
    по адресу: info@adm.khv.ru.

    Обратная связь

    Предложения и замечания по работе портала направляйте
    по адресу: info@adm.khv.ru.

    Ошибка!

    Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

    Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

    В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

    Клавиатура:

    • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
      При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
    • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
    • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
      У активной ссылки будет подсвеченный фон.
    • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
    • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
      Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
    • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
      Нажатие Tab после этого вернет активацию.

    Закрыть ×

    Обновлено 2 часа назад

    В каких случаях не требуется получение разрешения на строительство?

    На вопрос отвечает председатель комитета государственного строительного надзора Правительства края Олег Сутурин:

    — В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

    1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

    1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

    2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

    3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

    4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

    4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

    4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

    4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

    4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

    5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

    Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Хабаровского края от 29.07.2015 № 109 «О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Хабаровского края» получение разрешения на строительство не требуется при строительстве, реконструкции на территории края следующих объектов капитального строительства, с учетом особенностей, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи:

    1) газопроводов, предназначенных для обеспечения потребителей сжиженным углеводородным газом, давлением до 0,6 мегапаскаля включительно (в том числе газопроводов-вводов) от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, средств электрохимической защиты от коррозии указанных газопроводов — в случае, если строительство, реконструкция указанных объектов осуществляется в целях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства
    к сети газораспределения;

    2) линий электропередачи классом напряжения до 20 киловольт включительно (в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации), а также связанных с ними электроустановок полной заводской готовности классом напряжения до 20 киловольт включительно — в случае, если строительство, реконструкция указанных объектов осуществляется в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства;

    3) антенно-мачтовых сооружений связи высотой до 50 метров включительно — в случае их строительства, реконструкции вне границ населенных пунктов;

    4) водопроводов внутри кварталов застройки (за исключением магистральных) от точки подключения (технологического присоединения) к участку сети централизованной системы водоснабжения до объекта капитального строительства;

    5) линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) внутри кварталов застройки от точки подключения (технологического присоединения) к участку сети централизованной системы водоотведения до объекта капитального строительства;

    6) квартальных тепловых сетей, включая сети горячего водоснабжения, предназначенных для транспортировки водяного пара с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячей воды с температурой, до 115 градусов Цельсия, от точки подключения к системе теплоснабжения до объекта капитального строительства;

    7) внутриквартальных и вдольтрассовых проездов;

    8) линий связи, линейно-кабельных сооружений связи — в случае, если указанные объекты не относятся к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

    9) сетей инженерно-технического обеспечения, перенос или вынос которых предусмотрен проектной документацией на строительство, реконструкцию линейных объектов, — в случае наличия положительного заключения экспертизы на данную проектную документацию, если указанные сети инженерно-технического обеспечения не относятся к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как Подарить Долю В Квартире Близкому Родственнику Образец 2021
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector