Незаконный Перевод Земель Из Одной Категории В Другую
В дело против экс-губернатора Юрченко вошли три эпизода
В дело о халатности при оформлении статуса земель Минобороны, по которому проходит экс-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, все же вошли другие эпизоды. Об этом сообщил источник «Ведомостей» в правоохранительных органах. Первый эпизод — продажа в 2010 г. «Русским отелям» по заниженной цене в 22,7 млн руб. земельного участка 1199 кв. м на ул. Чаплыгина в центре Новосибирска. 19 февраля, на следующий день после отставки Юрченко, у него дома прошли обыски как раз в рамках расследования этой сделки. Второй эпизод — продажа гомеопатическому медико-социальному центру особняка по ул. Октябрьской (площадью более 450 кв. м) за 6,1 млн руб.
Ранее халатность при продаже этих объектов следователи вменяли руководителю департамента имущественных отношений Новосибирской области Роману Шилохвостову. В отношении него управление СКР по Новосибирской области дважды — в 2012 и 2013 гг. — возбуждало уголовные дела о продаже здания аптеки и дважды закрывало их за отсутствием состава преступлений. В результате Шилохвостов даже получил от областного прокурора публичные извинения, а от государства — 100 000 руб. компенсации за незаконное уголовное преследование. Это, впрочем, не помешало СКР в марте этого года еще раз возобновить дважды закрытое дело и отправить его на расследование в новосибирское управление.
Неофициальные источники разных СМИ, говоря о возбуждении дела против Юрченко, отмечали, что в это дело не вошли материалы ранее известных дел, по которым экс-губернатор проходил свидетелем. В официальном сообщении СКР о других эпизодах дела ничего не говорилось.
Дело против Юрченко возбудило Следственное управление СКР по Новосибирской области. Ущерб в результате действий подозреваемого следствие оценило в сумму более 34 млн руб.
В основу материалов уголовного дела лег эпизод с передачей федеральной земли, находящейся в оперативном ведении оборонного «Новосибирского опытного завода измерительных приборов» (НОЗИП), в аренду племзаводу «Ирмень». По данным следствия, в 2006 г. НОЗИП был предоставлен земельный участок площадью около 17 га для проведения на нем испытаний оружия и боеприпасов. В 2011 г. глава Ордынского района Павел Иваровский своим распоряжением часть этой земли (около 5 га) разделил на три участка, присвоив каждому временные кадастровые номера. Не проверив документы, губернатор Юрченко своим распоряжением перевел земельные участки из категории земель обороны в категорию земель сельхозназначения, говорится на сайте СКР. Исключительное право перевода земель из одной категории в другую имеет только правительство Российской Федерации, напоминает ведомство.
Затем земельные участки были переданы в аренду ЗАО «Племзавод «Ирмень», занимающемуся производством и переработкой зерна и продуктов животноводства. В июне прошлого года СК по Новосибирской области возбудил уголовное дело в отношении Иваровского, ведется следствие.
Президент Владимир Путин 18 марта 2014 г. отправил Юрченко в отставку «в связи с утратой доверия».
Обжалование отказа в переводе земельного участка из одной категории в другую
Земельные участки должны использоваться их собственниками и правообладателями в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории. Поэтому, чтобы соблюсти данное правило, иногда требуется произвести перевод земельного участка из одной категории в другую.
В соответствии с п. 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, – Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Отказ государственного органа в переводе земель из одной категории в другую на том основании, что не предоставлены дополнительные документы, не поименованные в Федеральном законе от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», является незаконным. К такому выводу пришел Арбитражный суд Московского округа от 04.12.2014 № Ф-05-8772/2014 по делу № А40-115697/13.
Арбитражный суд Московского округа в своем Постановлении указал, что в пункте 2 Постановления № 48 от 28.01.2006 года “О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий” и части 4 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” содержится исчерпывающий перечень документов, включаемых в состав документации о переводе, требование иных документов недопустимо.
Данное дело было рассмотрено Верховным Судом РФ, который своим Определением постановил в передаче кассационной жалобы Минприроды России для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Предоставление иных документов, кроме перечисленных в пункте 2 Постановления № 48 и статье 2 Закона № 172-ФЗ, действующим законодательством не предусмотрено.
Согласно части 4 статьи 3 Закона № 172-ФЗ Правительство Российской Федерации в трехмесячный срок с момента получения документации о переводе издает акт о переводе земельного участка либо акт об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую. Материалы, сформированные в соответствии с действующим законодательством, содержат, в том числе адресованное Правительству Российской Федерации ходатайство о переводе.
В пункте 2 Постановления № 48 и части 4 статьи 2 Закона № 172-ФЗ содержится исчерпывающий перечень документов, включаемых в состав документации о переводе.
Для обжалования решения местного органа власти об отказе в переводе земельного участка в другую категорию необходимо подготовить административное исковое заявление.
Согласно п. 1 ст. 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.
К административному исковому заявлению об обжаловании решения местного органа власти об отказе в переводе земельного участка в другую категорию необходимо приложить следующие документы:
- Копия Ходатайства о переводе земли из одно категории в другую.
- Копии документов, приложенных к Ходатайству и их опись.
- Копия Решения об отказе в переводе земли из одной категории в другую.
- Копии документов, подтверждающих незаконность принятого Решения.
- Копии документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов административного истца.
- Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа
- Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
- Копия доверенности представителя.
Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (п. 1 статьи 22 КАС РФ).
Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08
Перевод земель из одной категории в другую
Согласно положениям Земельного Кодекса РФ, все земельные наделы делятся по целевому назначению и категориям. Это делается для более рационального использования территорий. Например, экономически невыгодно отдавать плодородный участок с высокой урожайностью под застройку. В исключительных ситуациях, закон допускает перевод земель из одной категории в другую. Обоснования для изменения категории земельного участка регулируются статьями Федерального закона №172-ФЗ.
Далеко не всем землепользователям удаётся осуществить данную процедуру. Изменить категорию назначения допускается только в ряде случаев, и если не соблюдаются установленные правила, ходатайство собственника участка отклоняется.
Компания «ЛенОблКадастр» поможет выполнить перевод земельных участков в другую категорию на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мы занимаемся решением таких вопросов с 2009 года: за время работы мы оказали помощь сотням клиентов: физическим и юридическим лицам. Наши земельные юристы всегда учитывают последние поправки, внесённые в действующее законодательство.
Перечень категорий земель на территории РФ
Целевое предназначение ЗУ определяет правовой режим использования, что позволяет регулировать оборотоспособность территорий, регулирует правомочия собственников и других правообладателей по распоряжению наделом.
Земельные участки на территории России классифицируются на 7 основных групп:
- Сельхозназначения;
- Промышленного назначения;
- Населённых пунктов;
- Наделы с особым охранным статусом;
- Лесхозы;
- Водного хозяйства;
- Резервный фонд.
Какие категории земель можно изменять
В первую очередь, это касается резервных фондов. По закону, целевое использование таких участков возможно только после перевода их в другую категорию, с изменением правового статуса. Вид использования выбирается землепользователем самостоятельно. Здесь доступны такие варианты:
- Жилая застройка – ИЖС;
- Ведение личных подсобных хозяйств – ЛПХ;
- Садоводство и огородническая деятельность – СНТ;
- Организация фермерских и крестьянских хозяйств – КХФ.
Самостоятельная смена категории не допускается. Теоретически, собственник может построить дом на участке, выделенном под ЛПХ, но присвоить объекту статус жилой недвижимости не получится. До тех пор, пока участок не будет переведён в ИЖС.
При этом собственниками участка, для которого предполагается изменение целевой категории использования, могут являться:
- Правительство России;
- Субъекты Федерации;
- Муниципалитеты;
- Физические лица;
- Организация.
Услуги | Стоимость |
---|---|
Сдача и получение документов в Росреестр (по доверенности) | от 4000 ₽ |
Выписка из ЕГРН (1 шт.) | от 250 ₽ |
Получение документов из архива | от 5000 ₽ |
Получение выписки из ПЗЗ (правил землепользования и застройки) | от 5000 ₽ |
Консультация кадастрового инженера (за 30 минут, бесплатно при заключении договора) | от 500 ₽ |
Когда можно перевести землю из одной категории в другую
Перевод категории земельного участка предусмотрен в таких случаях:
- Изъятие надела для муниципальных и госнужд;
- Образование территорий с особым охранным статусом: природоохранная зона, памятник культуры, объект национального наследия и пр.;
- Расширение границ населённых пунктов;
- Возведение объектов общественного значения;
- Обустройство дорог, добыча полезных ископаемых;
- Исполнение международных обязательств;
- Невозможность рационального использования по целевому назначению;
- Включение участка в фонды водного или лесного хозяйства.
Порядок действий по изменению категорий земель
- Составление ходатайства. Документ заполняется на бланке, установленном организацией или в свободной форме. В тексте отображаются данные об участке и правообладателе, приводятся обоснования для осуществления процедуры.
- Сбор документов. Комплектность пакета регулируется Федеральным законодательством. Если документы представлены не в полном объёме, это является законном основанием для отказа в их принятии.
- Регистрация обращения. Ходатайство и сформированный пакет документов передаются в инстанцию, уполномоченную заниматься решением земельных вопросов: муниципалитет или комитет по распределению имущества.
- Вынесение решения. Оно может быть положительным или отрицательным. Во втором случае, за заявителем сохраняется право на обжалование.
Учитывая, что перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию предполагает ряд правовых тонкостей, лучше доверить прохождение каждого этапа квалифицированным специалистам. Заказать комплексное сопровождение процедуры можно кадастровым инженерам нашей компании.
Кто может инициировать процедуру
- Собственники – физлица и организации;
- Землепользователи – безвозмездно владеют территорией на правах срочно-бессрочного пользования;
- Землевладельцы – пожизненное пользование;
- Арендаторы – лица, заключившие с собственником договор аренды или субаренды.
Что делать, если получен отказ
Закон предусматривает три обоснования для вынесения отрицательного решения:
- Наложение запрета в соответствии с нормами Федерального законодательства;
- Отрицательное заключение, полученное после проведения экологической экспертизы;
- Несоответствие целевого использования, согласно категории, утверждённой документом территориального планирования и землеустройства.
Обжаловать отказ можно в районном суде, подав соответствующий иск. Отметим, что для восстановления справедливости, суду потребуется представить веские доказательства. Поэтому без помощи юриста по земельным вопросам, здесь не обойтись.
Особенности перевода земель сельхозназначения
Если рассматриваемый участок отличается высокой ценностью и продуктивностью, перевод категории земель сельхозназначения становится невозможен. Это требование закреплено на законодательном уровне, исключения возможны, но встречаются крайне редко.
За нецелевое использование участков сельскохозяйственного зназначения грозит штраф до 250 000 рублей, поэтому лучше пытаться обойти закон.
Особенности перевода земель населенных пунктов
Процедура возможна в ситуациях, когда определённую территорию включают в административные границы населённого пункта. При этом обязательно учитываются действующие законодательные нормы. Например, не получится отдать зону лесного хозяйства под застройку.
Выведение территории из территориальных границ города с последующим изменением категории возможно, но на практике это встречается крайне редко. Обычно это касается природоохранных зон и участков особого назначения.
Нюансы перевода земель промышленного назначения
Изменить категорию участков промышленного назначения проще всего, однако и тут имеется ряд правовых особенностей. Например:
- Территория сильно загрязнена или на ней имеются объекты, находящиеся в аварийном состоянии. Перевод такого участка будет возможен только в случае утверждения проекта рекультивации.
- На участке велись работы, повредившие поверхностный слой почвы. Перевести землю получится только после восстановления повреждений. Для этого также подготавливается проект рекультивации, но необходимость работ определяется землевладельцем.
Стоимость изменения категории земель
Цена варьируется в пределах 9 000-12 000 рублей за «сотку», но она не является окончательной. Собственнику придётся решать ряд сопутствующих вопросов и привлекать для этого специалистов.
В компании «ЛенОблКадастр» общая стоимость процедуры зависит от сложности и объёма работ, которые предстоит выполнить кадастровым инженерам.
Необходимые документы
- Заявление на оказание кадастровых услуг;
- Ходатайство;
- Паспорт собственника: для организаций – выписка из ЕГРЮЛ;
- Правоустанавливающая документация;
- Выписка из Росреестра;
- Акт проведения экологической экспертизы (если требуется);
- Согласование с правообладателем (письменное разрешение), исключение – договор сервитута.
Услуги по переводу земли из одной категории в другую от «ЛенОблКадастр»
Наши кадастровые инженеры помогут вам изменить категорию земельного участка с минимальной вероятностью отказа со стороны уполномоченных инстанций. Обращаясь в нашу компанию, вы всегда можете рассчитывать на такие преимущества:
- Прозрачное ценообразование – с каждым клиентом заключается договор, где указаны все условия сотрудничества, включая окончательную стоимость;
- Без посредников – у нас свой штат квалифицированных специалистов, которые выполнят полный комплекс кадастровых работ и геодезических изысканий;
- Доступность – выезжаем в любой район Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- Гарантии – напрямую работаем с разрешительными и надзорными органами;
- Правовая поддержка – поможем составить ходатайство, исковое требование, правильно сформировать пакет документов.
Звоните! Мы профессионалы с 10-летним стажем, поэтому гарантированно поможем решить любой земельный вопрос.
В Махачкале прошла пресс-конференция по вопросу перевода земель для целей недропользования на территории Республики Дагестан
По поручению заместителя Председателя Правительства Анвара Халилова профильные ведомства провели разъяснительную работу по привлечению и поддержке предпринимателей, задействованных в отрасли по добыче общераспространенных полезных ископаемых (гравий, песок, щебень, камень и др.) на территории Республики Дагестан.
В связи с этим, 4 августа в редакции газеты «Дагестанская правда» прошла пресс-конференция, на которой присутствовали министр по земельным и имущественным отношениям РД Агарагим Кагиргаджиев, министр сельского хозяйства и продовольствия РД Абзагир Гусейнов, Председатель комитета архитектуры и градостроительства РД Незир Гусейнов, первый заместитель министра природы и экологии Республики Дагестан Заур Римиханов и представители СМИ.
Агарагим Кагиргаджиев рассказал какие проблемы возникают при переводе земельных участков для целей недропользования.
«Ключевая проблема при переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения заключается в том, что предприниматели не могут предоставить полный комплект необходимых документов, а также слабая работа муниципалитетов в части внесения изменений в документацию территориального планирования.
Минимущество Дагестана со своей стороны оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах перевода земель из одной категории в другую. Мы открыты для граждан, и поможем обратившимся собрать необходимый пакет документов.
Также хочется отметить, что для целей недропользования не переводятся земли представляющие сельскохозяйственную ценность и земли особо охраняемых территорий, в том числе территории побережья Каспийского моря, где сегодня вывозится песок» — отметил министр.
АбзагирГусейнов остановился на вопросах рекультивации земель, пострадавших от деятельности карьеров по добыче песка, камня и других полезных ископаемых. Он отметил, что ведомством совместно с муниципалитетами и другими республиканскими структурами ведется большая работа по контролю и восстановлению земель.
Кроме того, он подчеркнул, что Минсельхозпрод РД не выдает разрешение, если заявки на перевод касаются особо ценных земель сельхозназначения. К данной̆ категории относятся земли, вовлеченные в активный̆ сельскохозяйственный̆ оборот.
По информации Заура Римиханова, на сегодняшний день на территории республики нет нелегальной работы стационарных карьеров, но имеются факты незаконной добычи песка. Чтобы решить эту проблему была создана межведомственная рабочая группа в составе которой присутствуют и сотрудники правоохранительных органов для пресечения противоправных действий. Также замминистра сообщил, что для целей привлечения инвесторов, Минприроды Дагестана размещает на своем сайте перечень участков недр местного значения для геологического изучения и дальнейшей разработке карьера.
О процедуре внесения изменений в схему территориального планирования, которая является обязательной при смене категории земельного участка рассказал Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре РД. Он отметил, что вся необходимая информация размещена на сайте ведомства.
Продолжая мероприятие журналисты задавали интересующие вопросы, в том числе о выгоде данной отрасли для региона.
В свою очередь было отмечено, что деятельность по добыче полезных ископаемых и других недр, предусмотренных законодательством, ведет к созданию новых рабочих мест, расширению налоговой базы. Указанные показатели, в настоящее время являются стратегическими элементами экономической системы страны.
Перевод земельных участков из одной категории в другую в 2019 году – процедура перевода земли в ИЖС
Процедура смены категории надела, влекущая за собой изменение вида разрешенного использования называется переводом земель из одной категории в другую. Алгоритм процедуры закреплен, преимущественно, в Земельном кодексе и в ФЗ №136.
Наделы каждой категории могут использоваться строго по назначению. Так, сельхоз земли применяются для растениеводства и садоводства, а наделы мегаполисов, сел и деревень — для размещения недвижимости и инфраструктуры. Однако возможны ситуации, когда по каким-то причинам собственник или заинтересованное лицо хотят использовать надел для иных целей, чаще всего коммерческих. Тогда единственный выход — перевод категории земель.
При достижении данной цели гражданин или организация могут свободно размещать на участке сооружения, осуществлять нужную деятельность, а также распоряжаться наделами доступными способами. Кроме того, перевод участка в другой практически всегда сопровождается изменением его стоимости, что может принести прибыль собственнику такого надела.
Информация о том, к какой категории относится тот или иной надел, содержится в:
- ГКН;
- правоустанавливающей документации;
- договорах (ДДУ, аренды, купли-продажи и т.д.);
- актах органов госвласти;
- прочих документах.
По ст.14 ФЗ №136, каждый участок должен иметь свою категорию, поэтому если она не прописана ни в ГКН, ни в свидетельстве о праве собственности, ни в договоре, то решение об отнесении надела к той или иной категории принимается местной администрацией.
Категории земель
Законодательство закрепляет семь категорий наделов:
- Наделы сельхозназначения.
- Наделы городов, сел, деревень (для жилищного строительства, функционирования ЖСК и т.д.).
- Наделы особого назначения (для нужд гособороны, космической отрасли, энергетики и т.д.).
- Территории тщательно охраняемых объектов.
- Наделы лесного фонда.
- Наделы водного фонда.
- Законсервированные наделы.
Отнесение надела к конкретной категории происходит исходя из ее местоположения, сложившихся особенностей пользования, качества земли и других факторов.
Каждой категории присущи свои пределы допустимого использования, согласно утвержденному классификатору.
Чтобы перевод участка в другой прошел беспроблемно, фирме (физлицу) стоит тщательно подготовить всю необходимую документацию, ознакомиться с большим количеством нормативных актов и изучить правоприменительную практику. Если у вас нет времени и желания заниматься данным вопросом самостоятельно — обращайтесь в общественную организацию «Правовой Петербург». Наши специалисты учитывают все нюансы данной процедуры, а поэтому нужный результат вы получите в максимально сжатые сроки.
Получите телефонную консультацию специалистов в СПб по номеру +7(812)603-72-21.
Алгоритм смены категории участка
Перевод назначения земли в общем виде выглядит следующим образом:
- Определение категории.
- Сбор требуемых бумаг и написание ходатайства.
- Подача документов в Правительство РФ, орган госвласти области или администрацию поселения.
- Рассмотрение и проверка документов.
- Принятие акта о переводе.
- Регистрация изменений в ленинградском Росреестре и уведомление об этом собственника надела.
Перевод земли в ИЖС или другую категорию требует подготовки:
- Ходатайства.
- Справки из ГКН.
- Паспорта.
- Выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
- Акта государственной экоэкспертизы.
- Согласия собственника надела на операцию.
Важно: Заявление рассматривается Правительством на протяжении трех месяцев с даты его получения. Если вопрос поступил на разрешение в органы региона или в администрацию, строк принятия решения сокращается до двух месяцев.
Административный перевод категории земель не облагается госпошлиной.
Постановление с отказом заявитель может обжаловать в судебном порядке.
В некоторых ситуациях от заявителя могут потребоваться и другие документы. Подробности вы можете узнать у специалистов «Правового Петербурга» по номеру +7(812)603-72-21.
Перевод сельхозугодий
Земли сельскохозяйственного назначения представляют особую ценность, поэтому изменение их категории вероятно только в нескольких случаях:
- Необходимость «заморозки» сельхозугодий.
- Необходимость формирования особо охраняемых территорий.
- Корректировка границ населенных пунктов.
- Размещение объектов промышленности.
- Включение неподходящих наделов в перечень земель других фондов.
- Необходимость строительства инженерных коммуникаций, автодорог, железнодорожных путей.
- Извлечение ископаемых.
- Необходимость размещения на данных территориях объектов Министерства обороны.
- Необходимость размещения социально значимых строений.
Если речь идет об особо плодородных сельхозугодьях или наделах, кадастровая цена которых превышает усредненную по району более чем на половину, то перевод назначения земли не допустим. Переводить можно лишь при необходимости строительства инженерных коммуникаций, извлечения ископаемых, корректировки границ поселений и размещения объектов Министерства обороны.
Процедура перевода сельхозугодий происходит в общем порядке. Если надел принадлежит России, ходатайство направляется в Правительство РФ, если же находится в собственности субъектов, муниципалитета или в частной собственности — заявка предъявляется в исполнительный орган Санкт-Петербурга (Ленинградской области).
«Подводные камни» и риски процедуры
Несмотря на кажущуюся простоту, перевод земель из одной категории в другую — специфичный процесс, не лишенный рисков. Гражданин или организация, желающие перевести категорию, могут получить отказ по формальным причинам, что в итоге приведет к невозможности реализации намеченных планов.
Специалисты «Правового Петербурга» отмечают огромное количество «подводных камней» в данной сфере:
- Пробелы в земельном законодательстве, отсутствие закрепленной терминологии, неурегулированность многих вопросов.
- Изменение категории земли неминуемо ведет к изменению кадастровой стоимости. Физлица и фирмы могут обнаружить резкое увеличение или падение цены на участок, что, в свою очередь, влияет на размер земельного налога. Если субъект арендует участок, он может ощутить рост арендных платежей.
- Противоречивая судебная практика, формирующаяся из-за несовершенного законодательства.
- Отсутствие у заинтересованного лица необходимых документов.
- Отсутствие категории у земли.
- Нахождение участка в долевой собственности.
Юристы «Правового Петербурга» в течение 7 лет занимаются разрешением самых сложных задач, связанных с переводом земельных наделов. Приведем два примера.
Г, владеющая сельскохозяйственным участком, решила построить на нем миниотель. Юристы «Правового Петербурга» подготовили необходимые документы и помогли Г включить ее участок в земли населенных пунктов. После этого Г смогла реализовать свою идею — возвести миниотель.
Владелец надела Ю, расположенного в пределах садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ), решил возвести на земле благоустроенный индивидуальный коттедж. Для решения данного вопроса он обратился в организацию «Правовой Петербург». Исполнительный орган субъекта отказал Ю, но при участии наших юристов Ю добился изменения категории надела с «сельскохозяйственных земель» на «земли населенных пунктов». На наделе под ИЖС Ю смог возвести коттедж.
Услуги юристов «Правового Петербурга»
Бюрократическая волокита, предъявление необоснованных требований, немотивированные отказы — это далеко не весь перечень проблем, с которыми могут столкнуться граждане, имеющие в собственности земельный участок. Перевод лучше доверить грамотным специалистам общественной организации по защите прав потребителей «Правовой Петербург», которым известны все нюансы и особенности проведения данной процедуры.
Мы предоставляем следующие услуги:
- Консультирование по вопросам смены категории территории.
- Направление запросов, сбор документов.
- Подготовка ходатайства и прочей документации.
- Организация экспертизы.
- Взаимодействие с органом госвласти, рассматривающим ходатайство.
- Перевод участка в другой через суд.
Преимущества сотрудничества с нами очевидны:
- высокое качество услуг;
- перевод категории земель «под ключ»;
- информирование о ходе дела;
- круглосуточная правовая поддержка;
- четкое соблюдение условий договора;
- возврат гонорара, если проблему решить не удалось.
Наши специалисты берутся за работу после изучения вашей ситуации, обсуждения условий сотрудничества и подписания договора. Вам останется лишь предоставить нам касающиеся дела документы и выписать доверенность на организацию «Правовой Петербург»: всю основную работу возьмут на себя наши юристы.
Все обратившиеся граждане могут рассчитывать на бесплатную устную консультацию.
Если у вас в собственности есть земельный участок, перевод его из одной категории в другую доверьте профессионалам «Правового Петербурга». Позвоните и запишитесь на прием к лучшим юристам города по телефону +7(812)603-72-21.
Проблема перевода земельного участка из одной категории в другую
Миллер, В. И. Проблема перевода земельного участка из одной категории в другую / В. И. Миллер, В. С. Невструева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 181-182. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54308/ (дата обращения: 05.08.2021).
Одной из главных задач действующего законодательства о земле является регламентация всех вопросов, связанных с переводом земель и земельных участков из одной категории в другую. В настоящее время проблемы, возникающие при переводе, не урегулированы действующим законодательством.
Ключевые слова: перевод земель, институт перевода земель, категория земель, рассмотрение ходатайства, земельный участок.
В данный период времени каждый земельный участок имеет свою категорию по целевому назначению. Но ситуация меняется в силу разных обстоятельств (строительство населенных, промышленных пунктов и расширение их границ, строительство дорог и проведение коммуникаций), поэтому необходимы некоторые изменения тех категорий земель, которые уже существуют. Реализацией этих потребностей двигает институт перевода земель из одной категории в другую (важнейший институт земельного права). Данный институт выполняет много функций, например, регуляций оснований и порядков перевода категорий земель. Но, как и везде, есть нерешенные проблемы, в данном случае они мешают людям, владеющим землей, использовать её в целях общественного достояния и извлечения общественных благ. В связи с этим нам бы хотелось раскрыть проблемы перевода земель из одной категории в другую с теоретической и практической сторон на основании Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» № 172-ФЗ от 21.12.2004.
Первой актуальной проблемой является использование не закрепленных правовых понятий, таких, например, как: «заинтересованное лицо», «правообладатель», «ненадлежащее лицо», которые в различных регионах России могут толковаться по-разному. Данное обстоятельство даёт возможность государственным органам, непосредственно занимающимся проведением процедуры перевода земель и земельных участков, трактовать эти понятия каждому по-своему, что иногда влечет нарушение такого конституционного принципа как равноправие [1, Преамбула].
Второй глобальной проблемой является срок перевода. 3–4,5 месяца — это срок для осуществления перевода вплоть до его регистрации. Главным фактором, объясняющим это, является необходимость подготовки целого пакета документов. Также неотъемлемой частью является задержка процесса со стороны уполномоченных на перевод органов. Они могут отказаться, например, от рассмотрения ходатайства, причем с очень неточной формулировкой отказа, под которую попадает большое количество случаев (в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо либо к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям федеральных законов).
Ещё одной немаловажной проблемой является денежная составляющая перевода земель из одной категории в другую, которая не урегулирована Федеральным законом [2]. Ранее данная сумма варьировалась в зависимости от категории земель. В 2018 году стоимость перевода земельного участка любой категории составляет от 9 000 до 12 000 рублей за 100 м 2 , что на 2000–3000 рублей больше, чем в предыдущие годы. Данная сумма обязательна к уплате, окончательная же будет известна после того, как специалисты оценят уровень сложности предстоящих работ по изменению категории земли.
Наряду с проблемами, упомянутыми выше, нам бы хотелось отметить также то, что нередко процедура перевода земель или земельных участков из одной категории в другую и внесение изменений в документы в настоящее время приводит к принятию неправильных и незаконных решений, появлению коррупционных моментов. Например: корректировка генерального плана населённого пункта за «круглую» сумму. Данное обстоятельство не дает возможности создать эффективную среду для развития земельных отношений. В современных условиях земля выступает стержнем экономического развития, которая при грамотном подходе дает возможность усилить позиции на современном рынке.
В заключении необходимо отметить, что институт перевода земель из одной категории в другую не урегулирован в полной мере, вследствие чего нередко возникают проблемы в правоприменительной практике. Мы думаем, что Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» стоит дополнить некоторым положениями, способными разрешить вопросы закрепления некоторых понятий, сроков, стоимости перевода земель.
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс».
- Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»// СПС «Консультант Плюс».
- Земельное право: учебник для бакалавров / под ред. Н. Г. Жаворонковой, И. О. Красновой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 580 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
- Земельное право: учебник для бакалвров / под ред. Н. Г. Жаворонковой, И. О. Красновой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 580 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
Перевод земли в другую категорию
Перевод земель из одной категории в другую. Реализация проекта в короткие сроки. Юридическая помощь и защита по земельным спорам
Опытного юриста в устной форме
Взыщем с ответчика полную стоимость наших услуг
Рассмотрение документов в день обращения
В судах различной инстанции
- Главная
- Услуги
- Земельные споры
- Перевод земли в другую категорию
Перевод земли в другую категорию
- Главная
- Услуги
- Земельные споры
- Перевод земли в другую категорию
Использовать участок противозаконным способом запрещено. Владелец территории может быть привлечен к административной ответственности и лишен имущества. Юристы компании «АльтераБизнесИнвест» оказывает содействие при переводе земель из одной категории в другую, и помогут избежать сложностей с действующим законодательством.
Перевод лесных земель в нелесные расположен в компетенции ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую». В зависимости от местности, на которой размещен объект недвижимости, он становится подконтрольным различным инстанциям: городские или районные администрации.
При подаче заявления, собственнику необходимо сформировать пакет бумаг для передачи в органы местного самоуправления:
кадастровая выписка или паспорт;
паспорт заявителя или выписка из ЕГРЮЛ (копия);
выписка из ЕГРП;
согласие правообладателей при установленном сервитуте и другие.
Уполномоченный орган должен в установленный законом срок одобрить или вынести запрет на перевод земли из сельхозназначения в ИЖС.
Чем мы можем помочь?
Компания «АльтераБизнесИнвест» предлагает:
подробную и бесплатную консультацию по вопросам смены назначения;
аудит бумаг на предмет возможности смены;
формирование и сбор необходимой документации;
работы по согласованию изменений в органах гос.власти и уполномоченных инстанциях;
представление интересов клиента;
получение решения и новых документов;
получение и передача клиенту свидетельства о праве собственности.
Перевод сельхоз земель в ИЖС может принести владельцу немало сложностей, и затянутся на неопределенный срок. Юристы компании содействуют в решении вопроса в пользу клиента в установленные законом сроки.
01. Стоимость услуг по земельным спорам
Этапы подготовки документов и судебных процессов:
1. Правовая экспертиза документов:
- подготовка устных и письменных консультаций в короткие сроки
- помощь в запросе необходимого пакета документов
- разработка правовых заключений
2. Составление юридических документов:
- исковых заявлений
- жалоб, претензий
3. Представление интересов клиентов в судах:
- выстраивание правовой позиции по делу
- представление интересов клиента в суде
- при необходимости обжалование решений судов
- получение решения суда
Услуги | Стоимость, ₽ |
---|---|
Консультация юриста по телефону | Бесплатно |
Консультация юриста с письменным заключением | от 5 000 |
Подготовка претензий, жалоб и т. п. | от 5 000 |
Подготовка искового заявления | от 5 000 |
Подготовка возражений (отзыв) | от 7 000 |
Выезд юриста для ознакомления с делом | от 3 000 |
Представительство в суде | от 5 000 |
Закажите бесплатную консультацию. Наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по земельным спорам.
Плати и стройся. К пайщикам «Софьи Перовской» могут применить новый подход
Практика денежной компенсации при переводе сельскохозяйственных земель Севастополя под строительство может быть актуальна для решения проблем с участками бывшего совхоза им. Софьи Перовской, сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев в интервью НТС.
Напомним: в этом же интервью Михаил Развожаев заявил о том, что такая практика имеется в Москве и Санкт-Петербурге. Опытом этих городов он поделился в контексте предложения агрофирмы «Золотая Балка» доплатить за землю, которую предприятие выкупило по ничтожной стоимости, чтобы теперь строить на ней элитный коттеджный посёлок.
Такой вариант, отметил Михаил Развожаев, несёт «очевидную выгоду бюджету города» и может отвечать чаяниям собственников сельскохозяйственных участков бывшего совхоза им. Софьи Перовской.
«Те участки земли, которые они хотят освоить, точно никогда не станут сельскохозяйственными наделами, по ним в любом случае надо будет принимать решения, — признал Михаил Развожаев. — Сейчас нет полной юридической возможности принять по ним решение и нет понимания, как эта земля будет ими развита».
Вице-губернатор Николай Гордюшин, сообщил губернатор, уже встречался с инициативной группой. С ней городские власти договорились о создании дорожной карты по продвижению комплексного развития территорий.
«Им нужно будет менять вид разрешённого использования. Можно будет менять через механизм компенсации разницы в цене либо через другие механизмы», — пояснил Михаил Развожаев.
Губернатор выразил удовлетворение тем фактом, что желающие строить жильё на земле сельхозназначения люди осознают необходимость дорог, детских садов и поликлиник ещё до того, как участок полностью сформирован.
«В любом случае начался цивилизованный диалог. Когда нужно дождаться, когда люди сами могут принять решение, как будет выглядеть их территория, с учётом того что они должны обеспечить её дорогами, проездами, социальной инфраструктурой и так далее. После чего город говорит: хорошо, переводим», — описал алгоритм взаимодействия собственников сельскохозяйственной земли и правительства губернатор Севастополя.
На комментарий журналиста, что такие решения неплохо бы принимать уже на основе готового Генплана Севастополя, Михаил Развожаев заверил, что такая работа тоже идёт. В рамках этой работы уже на ближайшем градостроительном совете он намерен предложить к обсуждению семь земельных участков под многоэтажную застройку.
Поделитесь этой новостью с друзьями:
Читайте также:
Обсуждение (39)
если земля сельхозназначения, то она и должна остаться такой! максимум перевод в реальное фермерское хозяйство!
любителям хатынок на юге — от ворот поворот!
Самое интересное, что изначально эти земли были предназначены под застройку. А теперь оказывается надо платить. Что-то это напоминает.
Просто замечательный подход. Земли выдавали для строительства жилья людям отработавшим в Совхозе всю жизнь, проволынили 15 лет, а сейчас власти хотят срубить ещё бабла на пайщиках. Браво.
«Практика денежной компенсации при переводе сельскохозяйственных земель Севастополя под строительство может быть актуальна для решения проблем с участками бывшего совхоза им. Софьи Перовской, сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев в интервью НТС»
.«Им нужно будет менять вид разрешённого использования. Можно будет менять через механизм компенсации разницы в цене либо через другие механизмы», — пояснил Михаил Развожаев.»
Развожаев по-шулерски подменяет понятия «разрешенное использование земли» и «территориальная зона населенного пункта»,закрепленная в Генплане города.
«Разрешенное использование земли»-это виды использования земельных участков в пределах каждой территориальной зоны,что закреплено в федеральном классификаторе разрешенных использований земельных участков.
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
ЗК РФ Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
1. Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране
6. Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке
Для приватизированных земельных участков принят закон об изменении территориального назначения земли.
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.
Жилищная застройка в этом законе не считается исключительным случаем для изменения территориального назначения земли.
Согласно градостроительному кодексу РФ,на общественных слушаниях или обсуждениях возможно изменение разрешенного использования земли,но не ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЗОНЫ.
В данном конкретном случае предлагается преступный сговор по незаконному переводу земли сх использования в категорию жилой застройки ,так же.как в ЗБ.
Согласование перевода земельного участка в другую категорию земель в Заинском муниципальном районе
Описание:
1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.
Поядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Расчётное время:
Результат предоставления услуги:
Основания для отказа:
Способы обжалования:
Обращение заявителя для консультации.
Заявитель лично и (или) по телефону обращается в отдел земельных отношений Палаты имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района (далее Отдел) для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Подача заявления
Заявителем лично подается письменное заявление о согласовании перевода земельного участка в другую категорию земель, и представляются документы.
Проверка документов и подоготовка проекта постановления
Выдача постановления
Специалист Отдела, ведущий прием заявлений и выдачу постановлений, выдает документы заявителю либо представителю о согласовании перевода земельного участка в другую категорию земель.