Reka-home.ru

Река Хом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ночью камеры контроля скорости действуют

С 1 июня в Украине превышение скорости на дорогах фиксируют камеры. Кого и за что будут штрафовать автоматически?

Каролина Ускакович / Артем Марков / «Бабель»

  • Facebook 2
  • Twitter
  • Telegram
  • Viber

Украинские водители чаще всего попадают в ДТП, потому что превышают скорость. Чтобы это предотвратить, полиция внедрила систему автоматического контроля скорости. За первую же минуту работы система обнаружила нарушителя — машина ехала на 5 км/ч быстрее разрешенного. Теперь ее владельцу придет письмо со штрафом. Если оплатить его в течение 10 дней, штраф составит 127,5 гривен. «Бабель» объясняет, что еще стоит знать о новой системе фиксации нарушений.

Как быстро я могу ехать?

Где сейчас установлены камеры в Киеве

ул. Елены Телиги, 39;

Набережное шоссе, 4 (напротив);

Днепровская набережная, перекресток с ул. Причальной;

ул. Братиславская, 18;

Чоколовский бульвар, 24;

Северный мост (в направлении левого берега);

Северный мост (в направлении правого берега);

Броварской проспект (м. «Левобережная»);

Броварской проспект / ул. Строителей;

Южный мост (в направлении левого берега);

Южный мост (в направлении правого берега);

проспект Героев Сталинграда, 25;

проспект Владимира Маяковского, 56;

проспект Владимира Маяковского, 65;

бульвар Дружбы народов, 27;

бульвар Дружбы народов, 36;

Столичное шоссе, 58, в направлении Киева;

Столичное шоссе, 58, в направлении Обухова;

Харьковская площадь / проспект Николая Бажана (2 камеры).

  • не более 50 км/ч — в населенных пунктах;
  • не более 90 км/ч — на дорогах за пределами населенных пунктов;
  • не более 110 км/ч — на дорогах с разделительной полосой;
  • не более 130 км/ч – на автомагистралях.

Допустимое отклонение, за которое не штрафуют — 20 км/час.

Например, в Киеве разрешается скорость не более 50 км/час. Нарушение скоростного режима считается так: 50+20+3 км/ч =73 км/ч (где 3 км/ч – это специально заложенная погрешность в работе прибора). С 1 апреля до 1 ноября на отдельных дорогах Киева (например, проспект Бажана в сторону Борисполя) КГГА позволила двигаться по отдельным полосам со скоростью 80 км/час. То есть превышением скорости будет 80+20+3 км/ч = 103 км/час.

Я превысил скорость, что будет дальше?

Владельцу авто в течение трех дней на адрес его регистрации придет письмо с QR-кодом, по которому можно посмотреть видеофайл с местом и временем события и информации о происшествии. Если водитель оплатит штраф в течение 10 дней с момента получения уведомления, то штраф будет меньше наполовину. Если после 10 дней — полная сумма. Срок оплаты штрафа — 30 дней. Если не уплатить за это время, то штраф будет взиматься в двойном размере и уже Исполнительной службой Министерства юстиции. Если водитель не согласен с постановлением о нарушении ПДД, он может его обжаловать, обратившись в Департаменты патрульной полиции или в суд.

35 762 нарушений зафиксировали за первый день работы системы

Какие вообще размеры штрафов?

  • 255 грн, если ограничение скорости превышено более, чем на 20 км/ч, но не более 50 км/ч;
  • 510 грн — при превышении ограничений более чем на 50 км/час.

При уплате в течение 10 дней — штрафы вдвое меньше.

Где установлены камеры на дорогах государственного значения и разрешенная скорость

М-03 Киев — Харьков — Должанское 49 + 150 — 110 км/ч

М-03 Киев — Харьков — Должанское 101 + 350 — 110 км/ч

М-03 Киев — Харьков — Должанское 101 + 400 — 110 км/ч

М-05 Киев — Одесса 15 + 150 — 50 км/ч

М-05 Киев — Одесса 15 + 770 — 50 км/ч

М-05 Киев — Одесса 19 + 400 — 50 км/ч

М-05 Киев — Одесса 24 + 400 — 50 км/ч

М-05 Киев — Одесса 24 + 700 — 50 км/ч

М-05 Киев — Одесса 28 + 450 — 50 км/ч

М-05 Киев — Одесса 29 + 870 — 50 км/ч

М-05 Киев — Одесса 35 + 240 — 50 км/ч

М-05 Киев — Одесса 35 + 352 — 50 км/ч

М-06 Киев — Чоп 21 + 690 — 70 км/ч

М-06 Киев — Чоп 21 + 930 — 70 км/ч

М-06 Киев — Чоп 46 + 050 — 110 км/ч

М-06 Киев — Чоп 49 + 700 — 110 км/ч

М-06 Киев — Чоп 66 + 250 — 110 км/ч

М-07 Киев — Ковель — Ягодин 23 + 550 — 50 км/ч

М-07 Киев — Ковель — Ягодин 30 + 600 — 90 км/ч

М-07 Киев — Ковель — Ягодин 37 + 700 — 50 км/ч

М-07 Киев — Ковель — Ягодин 44 + 100 — 90 км/ч

Н-01 Киев — Знаменка 26 + 050 — 50 км/ч

Н-01 Киев — Знаменка 26 + 088 — 50 км/ч

Р-01 Киев — Обухов 30 + 000 — 50 км/ч

Р-01 Киев — Обухов 30 + 110 — 50 км/ч

Как проверить, есть ли у меня штрафы за нарушение?

На сайте с базой данных нарушений правил дорожного движения, а также в электронном кабинете водителя.

Как платить штрафы?

Чтобы оплатить штраф онлайн, нужно перейти по ссылке с QR-кодом на лицевой стороне Постановления, которое придет вам на почту. Также можно оплатить через электронный кабинет водителя или приложение «Дія». Можно пойти с реквизитами в банк и заплатить там.

А как же штрафные баллы?

От этой идеи отказались. Президент Владимир Зеленский подписал закон, который отменяет штрафные баллы за нарушение правил дорожного движения.

Автомобиль принадлежит мне, но его использует кто-то другой. Он превысил скорость. Кого оштрафуют?

За нарушение ПДД отвечает человек, которому принадлежит авто. Если машина принадлежит компании — отвечает руководитель. Если автомобилем пользуется еще кто-то, о нем должны быть данные в Едином государственном реестре транспортных средств. Поэтому если водите не вы, данные об этом человеке нужно внести в реестр.

Тот, кто был за рулем и нарушил ПДД, может лично обратиться в Нацполицию с заявлением о нарушении и предоставить квитанцию об уплате штрафа. Заявление можно отправить онлайн на сайте МВД, если у человека есть электронная цифровая подпись.

Камеры будут отслеживать только превышение скорости?

Камеры измеряют скорость движения на дорогах. Если водитель превышает скорость — устройство автоматически фиксирует правонарушение. Позднее в МВД планируют с помощью этой системы не просто проверять автомобили и их номерные знаки и владельцев, но и искать авто, находящихся в угоне или розыске.

Сколько камер установили и сколько их всего будет?

В Киевской области установлено 25 комплексов автоматической фиксации, 20 камер работают в самом Киеве. Еще 5 будут установлены в Львовской области. Всего в планах МВД до конца года установить еще 220. Все камеры, установленные сейчас, можно увидеть на карте.

Стоп-кадр

Многие водители встречали так называемые «треноги» или «скворешники», установленные в тех местах, где так и хочется прибавить газу. И рядом с этими приборами в неприметных «пятерках», «девятках», в лучшем случае в «фордах фокусах» сидят и дежурят какие-то странные люди. На некоторых дорогах попадаются целые микроавтобусы, на крыше которых установлены приборы фотовидеофиксации. Все это мобильные комплексы, которые фиксируют скорость вашего автомобиля и в случае ее превышения передают данные о превышении и автомобиле в ЦАФАПы.

Действуют они на законных условиях. В рамках так называемых концессионных договоров.

Дело в том, что нынешние законы не позволяют заключать договоры о государственно-частном партнерстве, которые давно пробиваются в области строительства дорог. Но концессионные соглашения получили свое развитие как в области строительства дорог, так и в области сбора штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Цена вопроса

То есть некая фирма, выигравшая соответствующий тендер, получает право устанавливать на дорогах свои собственные автоматические мобильные камеры фиксации правонарушений. Такая практика развита во всем мире, и в первую очередь во Франции, с которой списан данный алгоритм.

Там огромное количество камер автоматической фиксации принадлежит частным компаниям. Но они получают некий процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены. Тот же опыт решили опробовать и у нас. Например в Подмосковье камеры выставляет некое ООО. Согласно соглашению, эта компания получает 230 рублей с каждого штрафа, выписанного по данным их приборов. Для сравнения, самое частое нарушение — превышение скорости более чем на 20 км/ч, но до 40 км/ч. За это у нас налагается штраф в размере 500 рублей. Но если он уплачен в течение 20 дней со дня вынесения постановления, то автовладелец получает скидку в размере 50%. То есть платит 250 рублей. Но даже с такого штрафа 230 рублей перечисляются на счет компании, установившей камеры. Хороший приработок. Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Поверьте, за неделю их выявляется гораздо больше.

Документы напоказ

Понятно, что каждая такая камера устанавливается не просто так в удобном месте. Как сообщили корреспонденту «Российской газеты» в Главном управлении МВД России по Московской области, согласно утвержденной руководителем территориального подразделения ГИБДД по Московской области дислокации. Копия дислокации на каждый месяц направляется в ГКУ «ЦБДДМО», соответственно у лица, осуществляющего выставление комплекса, должна быть копия данной дислокации. То есть найти ее для водителя не представляет сложности.

Штраф, где не ждали

Эти камеры, установленные частной компанией, но согласно дислокации, точно так же, как камеры, принадлежащие правительству региона, передают информацию в Центр фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что невозможно только за счет бюджета установить камеры. В среднем установка автоматического комплекса стоит около миллиона рублей. Есть более бюджетные варианты: в среднем их стоимость 500 тысяч рублей. Такие суммы для бюджетов регионов довольно тяжелы. Поэтому концессионные соглашения с установщиками камер и местными властями — вполне выгодное сотрудничество. Одни вкладывают деньги и получают солидный доход, вторые — безопасность на данном участке.

Впрочем, зачастую такой эксперимент оборачивается фиаско. Автовладельцы получают штрафы за то, что они не совершали. Некоторые получают уведомления об этих штрафах гораздо позже срока, который установлен для уплаты половины штрафа.

У других этот штраф списывают судебные приставы с действующей банковской карты, даже не вдаваясь в подробности, откуда этот долг возник.

В итоге и те и другие будут наказанными за то, чего не совершали.

Только без взяток

Лишить прав за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, — невозможно. В этом случае будет назначено минимальное наказание — штраф. Если от вас требуют сдать права — это незаконно.

Лишить вас прав может только суд. А до его решения вы можете ездить со своим удостоверением.

Частная камера

Некоторые автомобилисты возмущаются тем, что на дорогах стоят эти непонятные камеры. Однако их расположение установлено госавтоинспекцией. Копия дислокации выдается непосредственно той организации, которая выставляет камеры. Как правило, у тех, кто их охраняет, такие документы есть. Но законы не требуют предъявлять эти документы по первому требованию любого любопытствующего водителя. Есть вопросы — в суд. По судебному запросу все документы будут предоставлены. Но, как правило, на скандал никто из них не идет, а объясняют, что они делают и на каких законных основаниях.

Читать еще:  После инсульта сколько времени можно находиться на больничном по закону в

Я вас не вижу

Если вам выписали штраф с такой камеры, то это вовсе не означает, что вы ничего не нарушили, а к вам придираются. Убедиться в этом можно, затребовав съемку непосредственно в ЦАФАП. Ведь коммерсанты только собирают данные, которые передаются в центры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений, точно так же, как и стационарные комплексы.

Но бывают ситуации, когда эти комплексы установлены в тех местах, которые не обозначены соответствующими знаками.

Установка табличек, предупреждающих о фотовидеофиксации, не требуется при использовании мобильного комплекса. Но бывает, что с такой камеры приходит штраф за превышение скорости на 27 км/ч. В постановлении четко написано, что водитель двигался со скоростью 67 км/ч в зоне действия знака ограничения скорости 40 км/ч. Но вот беда: такого знака на дороге нет, а камера и штраф есть. Это повод для обжалования. Но, как правило, водитель предпочитает заплатить штраф, чем его оспаривать.

Как оспорить наказание?

В случае, если вы уверены, что это не ваша машина на снимке, если на снимке не зафиксировано конкретное нарушение правил, если вы точно знаете, что знака об ограничении скорости, которое вам вменяют, на этом участке нет, то такое постановление необходимо обжаловать в подразделении ГИББД, которое его вынесло. В данном случае в ЦАФАП.

Можно сначала оплатить половину штрафа, а потом обжаловать вынесенное постановление. Но в случае его отмены придется писать новое заявление о возврате уплаченного штрафа. Как правило, такой возможностью пользуются дальнобойщики, у которых административный штраф может достигать 150 тысяч рублей. Тем, кому грозит только 500 рублей, лучше не платить половину, а сразу оспаривать решение, если есть уверенность, что нарушения не было.

Самый простой путь: написать на сайт гибдд.рф. Жалобу можно отправить обычной почтой по адресу ЦАФАП, который его вынес, но с уведомлением о вручении и описью содержимого письма. Есть сложности с обжалованием штрафов, если нарушение произошло в другом регионе, через который машина шла транзитом. Ведь обжаловать приходится уже вынесенное постановление. А это можно сделать только по месту вынесения решения.

Могут ли камеры видеть нарушения в темноте?

Представим ситуацию, когда автомобиль по какой-то причине нарушил скоростной режим и оказался под объективами стационарной камеры, исправно фиксирующей нарушения. Однако штраф приходит не всегда. Из-за этого некоторые уверены, что камеры не способны различать номерные знаки в темноте. Однако это не совеми так.

Радар видит всех

Радиолокационный блок, благодаря которому камера отслеживает автомобили, способен работать при любом освещении и отслеживает объекты на расстоянии более 1000 метров даже при полном отсутствии света. К примеру, стационарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ» способен следить сразу за пятью полосами движения и контролировать весь поток транспорта при нулевой освещенности. Радар хорошо захватывает цель и ведет ее вплоть до места своего расположения.

Передвижной фоторадарный апаратно-программный комплекс КРИС может вести объекты даже позади себя, не испытывая трудностей с освещением.

Между тем в ночное время суток освещение все-таки необходимо. Если радар видит нарушителя, то управляющий блок подает сигнал для фотофиксации автомобиля. Фотокамера снимает несколько последовательных отчетливых снимков нарушителя, которые затем передаются в ЦОДД и в ГИБДД. По ночам сделать такие снимки бывает проблематично. Сквозь темноту регистрационный номер плохо различим для стандартных объективов и матрицы. Поэтому для работы ночью стационарные камеры имеют инфракрасную камеру, которая находится рядом с обычной и закрыта инфракрасным фильтром во время светового дня.

ИК-прожектор направляет излучение с длиной волны 940 нм на поток транспорта. Эти лучи невидимы для человеческого глаза, но они прекрасно отражаются от номерных знаков машин и возвращаются в приемник. ИК-матрица хорошо видит это свечение. Тем самым знак любого автомобиля различается стационарной камерой фиксации нарушений на расстоянии до 150 метров. Узнать ИК-подсветку можно по красным лампочкам рядом с главным объективам, помигивающим с периодичностью меньше секунды. Поэтому стационарные комплексы фото-видеофиксации нарушений прекрасно видят в темноте и могут составлять автоматизированные протоколы. Но есть небольшое но.

Распознать тип транспортного средства

Помимо определения скорости транспортного средства и номерного знака камера дожна опознать габариты машины, чтобы иметь веские доказательства, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД.

Сейчас появилось много номеров-клонов, которые дублируют действующие регистрационные знаки машин. Злоумышленники изготавливают полный аналог уже выданных табличек и вешают на свои автомобили, чтобы самим не платить штрафы. ГИБДД будет отсылать их по адресу регистрации владельца продублированного номера.

Поэтому, чтобы избежать таких случаев и точно распознавать машины нарушителей, нужно снимать ее целиком. А для такого дела ИК-камера не годится. Здесь необходима обычная фотография.

Поэтому помимо инфракрасной подсветки в зоне действия стационарных камер обязательно устанавливаются фонари подсветки, которые освещают проезжающие автомобили. С их помощью удается заснять габариты транспортного средства нарушителя и определить его тип, марку и модель. Если же подсветка отключена, то камера не может достоверно распознать модель машины. В этом случае штрафы не направляются.

Разбор | 72 км можно! Все, что надо знать о системе видеофиксации нарушений ПДД

  • 1. Что произошло
  • 2. Какие нарушения фиксируют камеры
  • 3. Где установлены камеры
  • 4. Какие камеры установлены
  • 5. За что будут штрафовать
  • 6. Как работает система видеофиксации нарушения ПДД
  • 7. Сколько придется заплатить за превышение скорости

Что произошло

1 июня в Украине заработала система фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения (ПДД). Система призвана уменьшить количество ДТП. Каждый день из-за аварий на дорогах в Украине погибает в среднем 8 человек, а почти сотня людей травмируется. Всего за годы независимости на дорогах погибли 175 тыс. человек.

Liga.Tech рассказывает, что нужно знать о системе видеофиксации, чтобы не нарваться на штраф.

Какие нарушения фиксируют камеры

На начальном этапе камеры будут фиксировать только превышение установленной скорости движения. В будущем планируется, что камеры будут регистрировать и другие нарушения:

проезд на запрещающий сигнал светофора;

нарушение правил остановки и стоянки;

движение и остановка на полосе общественного транспорта;

выезд на полосу встречного движения;

движение через железнодорожный переезд;

нарушение запрета двигаться по тротуарам.

Вскоре после старта МВД пообещало обнародовать пошаговый план, когда и какие нарушения начнут фиксироваться, кроме скорости.

Где установлены камеры

Пока в Киеве и в Киевской области работают 45 камер фиксации нарушений ПДД, из них 20 — в Киеве, 25 — в Киевской области. На сайте МВД есть полный список камер видеофиксации с разрешенной скоростью по каждой из них.

До конца года на дорогах государственного значения появятся еще 220 таких комплексов. Всего государственная программа повышения безопасности дорожного движения предусматривает установку 643 камер видеофиксации.

Какие камеры установлены

Нарушения на дорогах регистрируют камеры украинского производства КАСКАД. Их производит предприятие “Украинские системные инновации”. Стоимость одной такой камеры составляет 970 тыс. грн. На приобретение 50 камер видеофиксации государство потратило 54 млн грн.

Камера КАСКАД способна фиксировать номера с регистрацией в Украине, Молдове, ЕС, России и Беларуси со скоростью движения до 240 км/час на расстоянии 20-50 метров на трех полосах движения шириной 10,5 м. Для этого используются технологии компьютерного зрения на основе нейронных сетей. Собранные камерами данные хранятся и обрабатываются на серверах МВД.

За что будут штрафовать

Скорость движения в городе не должна превышать 50 км/ч (за исключением улиц Киева, на которых с 1 апреля по 1 ноября разрешена скорость 80 км/ч), вне населенных пунктов — не более 90 км/ч, на дорогах с разделительной полосой — не более 110 км/ч, на автомагистралях — не более 130 км/ч.

Штрафуется превышение скорости на 20 и более км. Еще 3 км — погрешность прибора. Итого, чтобы получить платежку на 255 грн, надо по городу ехать со скоростью 73 км, вне населенных пунктов — 113 км.

По данным МВД, лишь за первые за сутки камеры зафиксировали 57880 случаев превышения скорости. Нарушители пополнили госбюджет минимум на 7 млн грн всего за 24 часа.

Как работает система видеофиксации нарушения ПДД

После того, как камера зафиксировала превышение скорости, эта информация попадает в автоматическую систему электронной фиксации нарушений МВД. Патрульный полицейский проверяет, на кого зарегистрировано транспортное средство. После этого он формирует постановление о нарушении и добавляет электронную подпись.

Постановление автоматически направляется в отделение по месту регистрации транспортного средства, где его печатают и отправляют адресату в течение 3 дней.

Штраф приходит владельцу автомобиля (или его пользователю, если данные о нем занесены в реестр). Штраф за машину на иностранных номерах оплачивает тот, кто ввез ее на территорию Украины.

Сколько придется заплатить за превышение скорости

При нарушении на почту по месту регистрации приходит штраф за превышение скорости. За превышение более чем на 20 км/ч — 255 грн; за превышение скорости более чем на 50 км/ч — 510 грн. Если уплатить штраф в течение 10 дней, то нарушитель платит только 50% от его суммы — 122,5 грн и 255 грн.

Согласно закону, обжаловать штраф можно в течение 10 дней.

Если водитель не оплатил штраф на протяжении 30 дней, его сумма удваивается и передается судовым исполнителям для принудительного исполнения. При этом открывается исполнительное производство — на транспортное средство должника и другое имущество может быть наложен арест. Должник теряет право свободно распоряжаться своим имуществом.

Штраф можно оплатить:

по QR-коду на лицевой стороне постановления;

через электронный кабинет водителя на сайте МВД;

в приложении «Дія»;

с помощью платежных систем и сервисов. Например, с помощью приложения “Штрафы UA”;

Средства, полученные от уплаты автоматических штрафов, будут направляться на улучшение дорожной инфраструктуры и на безопасность дорожного движения.

Фикс прайс: доход владельцев частных камер «отвяжут» от собираемости штрафов

Владельцы частных камер не смогут получать процент от собранных штрафов. Минэкономразвития направило в регионы письма с рекомендацией отказаться от такой схемы заключения концессионных соглашений с инвесторами, сообщили «Известиям» в ведомстве. Сейчас частные камеры действуют примерно в двух десятках регионов, бизнесмены получают 11–100% от суммы собранных ими штрафов. Это приводит к тому, что комплексы фиксации на самых выгодных участках ставят каждые 200 м и зачастую с нарушениями. Новый принцип заключения концессий — первый шаг к защите автомобилистов от несправедливых денежных наказаний, но полностью проблему это не решит, полагают эксперты, так как в России нет механизма материальной ответственности операторов камер.

Поставят на вид

Доход владельцев частных камер видеофиксации нарушений ПДД «отвяжут» от количества выписанных штрафов. Такие рекомендации Минэкономразвития в августе направило главам субъектов РФ, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Читать еще:  Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении если отработано 11 месяцев в 2021 году

По словам представителя Минэка, документы подготовлены с учетом решений, принятых на одном из последних заседаний проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

«Главе Минэкономразвития Максиму Орешкину подготовить и направить в адрес высших должностных лиц субъектов РФ рекомендательное письмо о целесообразности заключения» таких концессионных соглашений по камерам, чтобы их условия не предполагали «взаимосвязь размера платы концедента с размером штрафов», говорится в протоколе по итогам заседания комитета от 31 июля (копия документа есть у «Известий»).

С идеей изменить принципы вознаграждения для частных инвесторов, приобретающих дорожные камеры, выступал ранее вице-премьер Максим Акимов. Его представитель сказал «Известиям», что новая схема также будет закреплена в методических рекомендациях по определению мест размещения комплексов фотовидеофиксации, над которыми сейчас работает Министерство транспорта.

В пресс-службе Минтранса сообщили «Известиям», что методика доработана с учетом решений, принятых на заседании проектного комитета, и предложений правительства Москвы. Она направлена на обеспечение безопасности движения, а не сбор денег, добавили в ведомстве. Вместе с тем в министерстве подчеркнули, что особенности концессионных соглашений определены законодательством и не являются предметом разработанной методики.

Как писали «Известия», основным принципом размещения комплексов фотовидеофиксации планируется сделать наличие мест концентрации ДТП. Сегодня на «лакомых» участках, где можно собрать больше всего штрафов, камеры нередко расставляют на расстоянии 200–300 м друг от друга, отмечали эксперты.

За долю немалую

Сегодня почти в двух десятках регионов за водителями следят частные камеры, установленные в рамках концессионных соглашений. Инвестор вкладывает деньги в закупку оборудования и его обслуживание, за что в течение определенного срока получает плату из бюджета. На начало года, как писали ранее «Известия», такие схемы действовали в том числе в Московской, Рязанской, Самарской, Тамбовской, Тульской, Астраханской, Курганской, Тюменской областях, республиках Алтай и Крым. В карманы коммерсантов поступает от 11 до 100% суммы штрафов, собранных частными камерами.

Эксперты отмечают, что действующие контракты с бизнесменами в первую очередь нацелены на извлечение прибыли, а не предотвращение ДТП.

Как только появляется возможность получать долю от штрафов, тут же начинаются разные злоупотребления и попытки собрать больше, — сказал «Известиям» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Наиболее логичной эксперт считает систему работы с инвесторами, которая применяется в Москве: камера принадлежит частной компании, и власти оплачивают почасовую работу устройства. При этом места для установки определяет Центр организации дорожного движения (ЦОДД) столицы, добавил он.

Замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов добавил, что камеры зачастую ставятся с нарушениями, в результате чего дают погрешность при определении скорости, а таблички «Фотовидеофиксация» есть не везде. Отвязка доходов коммерсантов от объема штрафов решит вопрос злоупотреблений на местах, уверен эксперт.

В «Ростелекоме» (участвовали в установке комплексов фиксации нарушений в 45 регионах) заявили «Известиям», что поддерживают предложенный кабмином принцип. Там согласны, что размер платежей эксплуатантам не должен зависеть от суммы собранных штрафов. В компании отметили, что в регионах сейчас используются различные варианты оплаты работы камер: концессия, аренда с правом выкупа, лизинг, процент отчислений от взысканных сумм за нарушения ПДД и другие.

В «МВС Груп» (оператор камер в Московской области) считают, что качество работы частных операторов может оцениваться по следующим параметрам: количество выявленных нарушений, качество фиксации и процент брака.

Зафиксировать на бумаге

Недавние проверки деятельности по установке частных дорожных камер на территории Татарстана, Краснодарского края, Ивановской и Московской областей не выявили серьезных нарушений, сообщили «Известиям» в пресс-службе Генпрокуратуры.

Но в целом итоги ревизии, которая проводилась в 2017–2019 годах и касалась всех комплексов фотовидеофиксации — как частных, так и государственных, — неутешительны.

Так, в Новгородской области прокуроры вскрыли факт попытки хищения бюджетных денег по контракту на 733 млн рублей, в Ульяновской области ущерб составил 44 млн рублей, а в Пензенской было выявлено несколько зарегистрированных по одному адресу организаций, выигравших 11 аукционов на поставку оборудования. Впоследствии они были привлечены к административной ответственности региональным управлением ФАС.

Различные нарушения при установке систем фиксации касаются не только частных, но и государственных комплексов, подчеркнул Дмитрий Клевцов. Поэтому, по его мнению, необходимо создать эффективный механизм материальной ответственности за различные нарушения при их монтаже и эксплуатации.

Работают ли камеры видеофиксации ночью

Камеры видеофиксации нарушений ПДД рассчитаны на автоматическую работу в круглосуточном режиме. Однако некоторые автолюбители отмечают, что ночью часто ездят с превышением скорости, но не получают «писем счастья». Значит ли это, что видеокамеры ночью не работают или не способны увидеть нарушение и «опознать» ваш автомобиль?

Как работают ночью камеры видеофиксации?

В качестве аргумента того, что видеокамеры ГИБДД ночью работают и видят хуже, воители часто упоминают, что оборудование устанавливается исключительно на освещенных участка автодорог. Так ли это?

Действительно современные камеры видеофиксации – очень чувствительное видеооборудование, которое работает в режиме непрерывного слежения, способно перегреваться на солнце и частично терять «зрение» в сильный туман, ливень или снегопад. Однако они не отключаются на ночь и видят нарушения даже в темноте.

Камера радарного типа работает по сложному алгоритму:

  • испускает доплеровский сигнал на расстояние до 1000 метров, с помощью которого фиксирует скорость, на которой идет автомобиль;
  • затем испускает инфракрасный сигнал, который сканирует номерной знак машины;
  • передает пакет данных в программный комплекс, который и обрабатывает полученные данные.

Поскольку нарушителю ГИБДД в «письме счастья» должна быть обязательно предоставлена фотография его автомобиля с включенными фарами и четко читаемым номером, нужен свет на контролируемом участке дороги для съемки автомобиля. Поэтому камеры и устанавливаются на освещаемых участках дороги – это позволяет снизить уровень погрешностей и получить четкие снимки машины.

Разница в режимах работы камер днем и ночью

А вот определить нарушение скоростного режима и идентифицировать государственный номер камера способна и в полной темноте: она ведет распознавание с помощью инфракрасной подсветки, которая не видна человеческому глазу и не нуждается в дополнительном освещении.

Ночью в камере видеофиксации включается режим инфракрасной подсветки. Днем он не нужен: объектив камеры способен прочитать номер машины самостоятельно, поэтому ИК-прожектор забран специальным фильтром, либо полностью отключается с пульта управления.

Работу инфракрасной подсветки увидеть сложно, но зато в темноте можно ее разглядеть на корпусе камеры: при работе ИК-диод нагревается и испускает тепловое красное свечение, видимое для глаза. Иногда, при перегреве диода, подсветка может самопроизвольно отключаться, и у вас появляется шанс проехать под камерой неопознанным. Но тут есть риск: в новых моделях видеокамер глазок ИК-прожектора научились прятать (он также может работать на частоте 940 нм, невидимой для глаза).

Таким образом, не стоит надеяться, что вы «невидимы» на дороге в ночное время суток – камеры видеофиксации работают круглосуточно и фиксируют нарушения ПДД практически с той же точностью, как делают это при дневном освещении. Использование инфракрасной подсветки позволяет оборудованию оставаться «зрячим» даже в полной темноте.

Что следует учесть? Что ночью, при плохом освещении и неудовлетворительной видимости (туман, снег дождь), погрешности видеофиксации выше, а при перегреве ИК-подсветки она может выключаться, что не позволит определить номер вашего автомобиля. Однако вероятность проскочить «неузнанным», особенно в условиях города, крайне мала. Поэтому лучше не нарушать ПДД ни днем, ни ночью, и не пытаться проверить, хорошо ли видит вас видеокамера на дороге.

Лихачу не уйти от радара

Современные аппаратные комплексы контроля скорости на дороге способны с 90-процентной вероятностью распознать номер автомобиля даже ночью и в плохую погоду

Татарстан. Камера интеллектуальной системы «Автодория» на одной из дорог Казани / Фото Егора Алексеева/ТАСС

20 января 1958 года на улицах Лондона появились первые стационарные радары контроля за скоростью автомобилей. Практически одновременно умельцы стали разрабатывать технические способы противодействия «всевидящему оку». На протяжении долгих лет борьба радаров и антирадаров шла с переменным успехом. Однако сегодня к победе ближе сторонники аккуратного вождения.

КТО ЖЕ БЫЛ ПЕРВЫМ?

Несмотря на то, что официальный отсчет истории современного авторадара ведется с даты установки приборов на улицах английской столицы, претендентов на роль первооткрывателей несколько.

В США считают, что пальма первенства принадлежит им. Еще в годы Второй мировой войны идея использовать сугубо военную разработку — радар — на дороге для определения скорости автомобилей пришла в голову сержанту Джону Бейкеру. В 1947 году переносные радары начали проходить испытания в полиции штата Коннектикут, а уже с 1949 года водителей-лихачей стали штрафовать, опираясь на показания прибора. В 1954 году авторадары появились на вооружении у полицейских Мичигана и Индианы.

Если же копнуть еще глубже, то и здесь можно обнаружить «русский след». Оказывается, что первые радары, способные обнаружить двигающийся объект и даже определить его скорость, изобрел советский ученый Павел Ощепков в 1932 году. Правда, тогда он предлагал использовать эффект отражения радиоволн для поиска летящих самолетов, что, собственно, и было экспериментально доказано в январе 1934 года. Факт обнаружения аэроплана, летящего на высоте 150 метров, сразу же стал сенсацией в научном мире.

Ну и для полной объективности следует рассказать, что в 1905 году немецкий изобретатель Хюльсмайер получил патент на устройство, в котором эффект отражения радиоволн использовался для обнаружения кораблей.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Подавляющее большинство применяемых в мире авторадаров работает на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. У движущейся машины частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице прибор вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары работают по принципу дальномера. Они несколько раз подряд измеряют дальность до авто, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Современные импульсные радары обладают чувствительностью до 500 метров и способны измерять скорость сразу двух автомобилей из потока машин. Радар определяет скорость от двадцати до двухсот километров в час с погрешностью примерно в два километра в час. Чтобы измерить скорость движущегося автомобиля, импульсному радару достаточно буквально нескольких мгновений — от 0,2 до 0,4 секунды. Естественно, авторадары стали сущим бедствием для любителей быстрой езды.

ВОЙНА ТЕХНОЛОГИЙ

Не желая менять водительские привычки, лихачи стали искать способы обмануть радар и избежать штрафов. В 1961 году в американском журнале «Популярная механика» появилось описание принципа работы первого радар-детектора Radatron Tonawanda. Смысл его сводился к тому, что на частоте 2.455 ГГц он опознавал полицейские радары за два километра до места их установки и сигнализировал об этом владельцу. Считается, что эта публикация дала толчок для разработки и массовой продажи антирадаров.

Читать еще:  Пенсионное удостоверение военного пенсионера

В ответ власти инициировали разработки более мощных радаров с большей дальностью или на других частотах, а также законодательно вводили запрет на радар-детекторы. Но и противоборствующая сторона не останавливалась на достигнутом.

Так, в обиходе лихачей появились антирадары — активные генераторы помех в определенных диапазонах радиочастот, которые способны нарушить работу полицейского радара. По сути, это «глушилки», которые военные используют в подразделениях радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Если радары-детекторы в некоторых странах еще разрешены, то использование противорадара запрещено повсеместно. Производимые им помехи могут сказаться не только на работе полицейского радара, но и вывести из строя другую электронику, которой сегодня напичкан практически любой современный автомобиль. А это потенциальная угроза безопасности дорожного движения.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, в странах, где запрещено использование антирадаров, существуют даже специальные методы выявления этих приборов и суровое наказание. Например, в Бельгии за это предусмотрено до трех месяцев тюрьмы.

На всей территории Российской Федерации, Украины и Белоруссии использование радар-детекторов не запрещено. Однако антирадары в России подпадают под статью 13.3 КоАП РФ и, следовательно, запрещены.

В то же время современные комплексы видеофиксации практически нечувствительны к помехам и зачастую не определяются радар-детекторами. К тому же сигнализаторы неэффективны против набирающих популярность в мире комплексов, измеряющих среднюю скорость автомобилей на определенных участках дорог, так как данная технология не требует применения радиоизлучения в сторону движущегося автомобиля. Так что этот раунд остался за представителями закона.

Автофиксация нарушений действует практически во всех регионах России. Этими комплексами охвачено 8,9 тысячи стационарных и 4,1 тысячи переменных зон контроля»

АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ГОСТ

До появления в нашей стране авторадаров советским гаишникам приходилось вычислять дорожного лихача буквально на глаз. Для этого, к примеру, по секундомеру засекалось время, за которое автомобиль проезжал между двумя телеграфными столбами. Достоверность вычислений была достаточно условной, зато наказание вполне реальным.

Первые радары в СССР появились в 1972 году в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 20 июля 1972 года № 539 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Вплоть до 80-х годов прошлого века в ГАИ использовали механический радар «Барьер 2М», который срабатывал на превышение скорости световым сигналом, то есть попросту загоралась лампочка на приборе, причем порог срабатывания инспекторы устанавливали сами. Возможность фиксировать конкретную скорость автомобиля возникла на гораздо более поздних моделях измерителей скорости.

По мере совершенствования радаров появились функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. Однако решение о наказании все равно принимал инспектор ГИБДД, что порождало ситуации, когда водитель мог на месте «договориться» с гаишником.

По мнению Вячеслава Лысакова, внедрение портативных радаров с видеофиксацией не помогло решить проблему коррупции на дорогах. Оказалось, что нечестные инспекторы за взятку могли удалять «картинку» из измерительных приборов. В том числе и это послужило основанием, чтобы МВД в августе 2016 года запретило использовать мобильные авторадары.

«Стационарные автоматические комплексы видеофиксации в этом плане более объективны, — отметил парламентарий. — Конечно, если местные власти при этом не устанавливают их где только можно и нельзя. Ведь изначально система фото- и видеофиксации задумывалась как мера профилактики нарушения скоростного режима, а не как статья пополнения бюджета».

Летом этого года вступили в силу разработанные МВД стандарты для камер фиксации нарушений ПДД. В ГОСТ записано, в частности, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера независимо от времени суток и погоды не должна быть менее 90 процентов. Фотография автомобиля должна «позволять определять отличительные признаки транспортного средства».

Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за год.

Вернули инспекторам ГАИ и ручные радары, которые не использовались почти год. Приборам обновили прошивку, которая, как утверждается, позволяет избежать неправомочных действий со стороны полицейских. Ни накрутить скорость, ни удалить видеоподтверждение нарушения гаишник не сможет.

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать?

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

Штора (занавеска) для ванной JoyArty «Тихая ночь» из сатена, 180х200 см с крючками, sc_38848

6 шт. за 6 624 р.

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 6 624 р.
Цена за ед. товара: 1 104 р.

Спишите до 442 р. бонусами Начислим 11 бонусов

  • Самовывоз: 14 августа, после 09:00, в 6 магазинах
  • Курьером: 15 августа, от 200 р.

Технические характеристики JOYARTY Тихая ночь из сатена, 180х200 см с крючками

  • *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой

Нашли ошибку в описании?

  • Россия — страна производства

Комплектация

Информация об упаковке

  • Единица товара: Штука
  • Вес, кг: 0,40
  • Длина, мм: 280
  • Ширина, мм: 210
  • Высота, мм: 30

Сервисное обслуживание

Поможем решить любую проблему с товаром

Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики

Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя

Отзывы о JOYARTY Тихая ночь из сатена, 180х200 см с крючками

Вопросы и ответы о JOYARTY Тихая ночь из сатена, 180х200 см с крючками

Есть вопросы о товаре?

Расходные материалы для шторки-занавески JOYARTY Тихая ночь из сатена, 180х200 см с крючками

Способы получения товара в Нижнем Новгороде

Самовывоз

14 августа, после 09:00, в 6 магазинах

Доставка курьером

15 августа, от 200 р.

Транспортная компания

Рассчитать стоимость доставки

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector