Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О Переводе Земель Сельскохозяйственного Назначения В Другую Категорию

Перевод земельных участков из одной категории земель в другую

ходатайство по форме;
— копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
— согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Для принятия решения о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов, заявителем представляются:
1) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на него в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка, связанного со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений);
3) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель (в случае перевода земельного участка в связи с добычей полезных ископаемых).

По инициативе заявителя могут быть предоставлены:
1) выписка из Государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4) документ, подтверждающий соответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон);
5) сведения из государственного водного реестра о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования, информацией об установленных ограничениях режима осуществления хозяйственной и иной деятельности (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации);
6) заключение уполномоченного органа управления государственным фондом недр о наличии/отсутствии на земельном участке полезных ископаемых в случае, если на земельном участке планируется разместить объект строительства (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьями 7, 25 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»);
7) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство объектов в придорожной полосе автомобильной дороги (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
8) заключение территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, содержащее сведения о том, что кадастровая стоимость земельного участка не превышает средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу), а также о составе земель сельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Закона);
9) документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения промышленных и иных объектов несельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Закона);
10) копия правового акта о создании особо охраняемой территории либо об отнесении земельного участка к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного или иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона, в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации)

Часто задаваемые вопросы

Согласно ст. 8 ЗК РФ перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другие категории осуществляется на основании решений КМ РТ.

При этом, решения о переводе земель из одной категории в другую, также как и решения о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, местного значения не могут приниматься, если объекты федерального, регионального или местного значения не внесены в соответствующие документы территориального планирования Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальных образований (п.4 ст.9 ГК РФ).

Порядок перевода земельных участков из одной категории в другую регулируется ЗК РФ, ГК РФ, Федеральным законом от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (с изм. от 20.04.2015).

Формирование землеустроительного дела осуществляется в соответствии с постановлением КМ РТ от 25.10.2006 № 523 «Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов» (с изм. от 27.07.2015).

Принятие решения о переводе земель из одной категории в другую осуществляется КМ РТ на основании ходатайства, которое подается заинтересованным лицом в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. В ходатайстве обязательно должны быть указаны следующие сведения:

— кадастровый номер земельного участка;

— категория земель, в состав которых входит земельный участок;

— категория земель, в состав которых предполагается перевод;

— права на земельный участок;

— обоснование и цели перевода.

К ходатайству необходимо приложить документы в соответствии с постановлением КМ РТ от 25.10.2006 № 523.

Конкретный перечень согласующих органов определяется в зависимости от предполагаемого целевого назначения земельных участков и исходя из состава документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельных участков из одной категории в другую.

В составе документов для подготовки проекта постановления КМ РТ о переводе земельных участков из одной категории в другую, расположенных в полосе отвода или в придорожной полосе автомобильной дороги, под объекты придорожного сервиса, обслуживания автотранспорта в зависимости от категории автомобильных дорог должны быть представлены следующие документы:

в случае если автомобильная дорога общего пользования федерального значения, необходимо согласование ФГУ «Волго-Вятскуправтодор» (владелец автодороги на вещном праве);

в случае если автомобильная дорога общего пользования республиканского значения, – согласование ГБУ «Безопасность дорожного движения», ГКУ «Главтатдортранс» (владелец автодороги на вещном праве);

в случае если автомобильная дорога общего пользования местного значения, – согласование владельца автодороги на вещном праве.

При указании в ходатайстве цели перевода земель из одной категории в другую необходимо руководствоваться Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540.

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства, в т.ч. постановлению КМ РТ от 25.10.2006 № 523.

Отказ в переводе земель из одной категории в другую может последовать в случае:

1) установления ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод (в соответствии с федеральными законами);

2) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

О Переводе Земель Сельскохозяйственного Назначения В Другую Категорию

Министерство имущества
Челябинской области

  • Обращения
    • Порядок приема
    • Отчеты по работе с обращениями
    • Контакты
    • Интернет-приемная
  • Госслужба
    • Порядок поступления
    • Требования к претенденту
    • Кадровое обеспечение
    • Нормативные -правовые акты
    • Служебный распорядок
    • Контакты
    • Хочу работать в Министерстве
  • Приватизация
    • Программа приватизации
    • Продажа имущества
    • Итоги
    • Приватизация ОГУПов и хозяйственных обществ
  • Регулирование в сфере закупок
    • Нормативные правовые акты
    • Информационные и методические материалы
    • Аналитические материалы
    • Новое в сфере закупок
    • Вопрос-ответ по закупкам
    • Онлайн-консультирование
  • Госзакупки
  • Кадастровая оценка
    • Результаты кадастровой оценки на территории Челябинской области
    • Заявить о пересмотре кадастровой стоимости
    • Определение вида фактического использования зданий для целей налогообложения
    • Частые вопросы по кадастровой оценке
    • Результаты обработки перечня объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке
  • Аренда имущества
  • Государственные услуги
  • Реестр имущества
  • Противодействие коррупции
    • Нормативно правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • План мероприятий по противодействию коррупции и отчеты о его реализации
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителей , их заместителей и главных бухгалтеров государственных ОГУПов и учреждений, подведомственных Министерству
    • Антикоррупционное правовое просвещение
  • Комиссия по пересмотру кадастровой стоимости
  • Главная
  • Порядок деятельности
  • Государственные услуги
  • Перевод земельных участков

Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности РФ, в земли другой категории

16 сентября 2020

Ходатайство о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности РФ, в земли другой категории

Состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности РФ, в земли другой категории

Административный регламент предоставления государственной услуги «Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли другой категории»

Читать еще:  Если деньги при продаже земельного участка перечислены на банковский счет расписка

Согласование перевода земельного участка в другую категорию земель в Заинском муниципальном районе

Описание:

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.

Поядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Расчётное время:

Результат предоставления услуги:

Основания для отказа:

Способы обжалования:

Обращение заявителя для консультации.

Заявитель лично и (или) по телефону обращается в отдел земельных отношений Палаты имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района (далее Отдел) для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.

Подача заявления

Заявителем лично подается письменное заявление о согласовании перевода земельного участка в другую категорию земель, и представляются документы.

Проверка документов и подоготовка проекта постановления

Выдача постановления

Специалист Отдела, ведущий прием заявлений и выдачу постановлений, выдает документы заявителю либо представителю о согласовании перевода земельного участка в другую категорию земель.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 2 часа назад

Вопрос: В каких случаях возможен перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию?

Ответ: В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с от-несением земель к землям природоохранного, историко-культурного, ре-креационного и иного особо ценного назначения;

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 статьи 7 указанного федерального закона;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяй-ственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель вод-ного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств Российской Федера-ции, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсут-ствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного про-екта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

При этом перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 статьи 7 указанного федерального закона.

Правительство Амурской области

  • Размер:

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  • О министерстве
  • Деятельность
  • Нормативные правовые акты
  • Административная реформа (госуслуги, госзадания, регламенты)
  • Земельные отношения
  • ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области»
  • Дальневосточный гектар
  • Распоряжение областным имуществом учреждений и предприятий
  • Учет областного имущества
  • Неиспользуемые объекты недвижимости
  • Разграничение собственности
  • Национальный рейтинг
  • Государственная кадастровая оценка
  • Объекты, по которым имущественные налоги исчисляются от их кадастровой стоимости
  • Приватизация областного имущества
  • Доходы от использования областного имущества
  • Работа с обращениями граждан
  • Торги
  • Конкуренция
  • Контроль использования областного имущества (в т.ч. земельные участки). Контроль деятельности министерства имущественных отношений
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Общественный совет
  • Субъекты малого и среднего предпринимательства (имущественная поддержка)
  • Социально ориентированные некоммерческие организации (имущественная поддержка)
  • Противодействие коррупции

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков», постановлением губернатора Амурской области от 24.08.2005 № 485 «О содержание ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и составе прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации».

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется на основании решения губернатора Амурской области в отношении земель (за исключением земель населенных пунктов), находящихся в собственности Амурской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство в министерство имущественных отношений Амурской области.

В ходатайстве указываются:

1) фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства — если заявителем является физическое лицо;

наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — если заявителем является юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель;

сведения о представителе заявителя;

2) кадастровый номер земельного участка и его площадь;

3) категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;

4) права на земельный участок;

5) обоснование перевода земельного участка в другую категорию.

К ходатайству о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую прилагаются следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей — физических лиц);

1.1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей — юридических лиц);

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

Читать еще:  Как получить путевку в орленок бесплатно

3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

4) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;

При переводе земель или земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию дополнительно прилагаются следующие документы (в зависимости от целей предполагаемого использования):

5) документы, подтверждающие правомерность размещения объекта (решение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ), в случае перевода земельного участка для размещения промышленных объектов, для строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов), для размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

6) согласие федерального государственного учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению на сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорированных землях либо заключение об отсутствии мелиорированных земель в границах земельного участка;

7) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка для строительства дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений);

8) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель (в случае перевода земельного участка для добычи полезных ископаемых);

9) копии лицензии на право пользования недрами и горноотводного акта (в случае перевода земельного участка для добычи полезных ископаемых);

10) копия решения о консервации земель (в случае перевода земельного участка для консервации земель);

11) копия решения о создании особо охраняемой природной территории или документ, подтверждающий возможность отнесения земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка для создания особо охраняемых природных территорий или отнесения земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения).

Документы, предусмотренные пунктами 1.1, 2, 3, 10, 11, запрашиваются министерством имущественных отношений области в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.

Решение о переводе земель или земельных участков, либо решение об отказе в переводе земель или земельных участков на территории Амурской области принимается губернатором Амурской области в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства

Форма ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую находится в прикрепленном файле.

​ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ

Порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Федеральный закон № 172-ФЗ).

На территории Ульяновской области действует Постановление Правительства Ульяновской области от 28.02.2012 № 91-П «О содержании ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и составе прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации».

В соответствии со статьёй 2 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» решение о переводе их из одной категории в другую в порядке, установленном федеральными законами, принимается Правительством Ульяновской области в отношении земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности.

Таким образом, ходатайство о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию должно быть подано в Правительство Ульяновской области.

Однако из этого общего правила есть исключение, касающееся перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Таким образом, для перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов не требуется подача ходатайства в Правительство Ульяновской области, переводом категории земельного участка будет считаться внесение изменений в генеральный план муниципального образования.

Также обязательным условием для перевода категории земельного участка является соответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (п.3 ст.4 Федерального закона № 172-ФЗ).

Это означает, что в документы территориального планирования соответствующего муниципального образования до подачи ходатайства должны быть внесены изменения, соответствующие цели перевода категории.

Перевод категории земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в федеральной собственности, в земли промышленности для целей добычи полезных ископаемых.

Многие недропользователи сталкиваются с необходимостью добычи полезных ископаемых, которые находятся в пределах границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности, категории — земли сельскохозяйственного назначения.

А.В. Вакуленко — партнер Юридической компании
«Шаповалов Петров», кандидат юридических наук, член Общества экспертов России по недропользованию

Очевидно, что для того, чтобы начать добывать полезное ископаемое, необходимо иметь на руках лицензию на добычу полезного ископаемого, утверждённый проект разработки месторождения, горный отвод и договор аренды земельного участка (ст. 25.1 Закон РФ от 21.02.1992 г. № 2395-I «О недрах»).

Но договор аренды земельного участка с видом разрешённого использования — недропользование (код ВРИ 6.1) можно заключить только в отношении земельного участка категории земли промышленности.
А для этого нужно предварительно перевести земельный участок, находящийся в федеральной собственности, из категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности (п. 10 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).

Орган, принимающий ходатайства о переводе категории земельного участка сельскохозяйственного назначения в иную категорию

Общий порядок перевода земельных участков из одной категории в другую отражён в Федеральном законе от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», который предполагает подготовку ходатайства в уполномоченный государственный орган (ст. 2 ФЗ № 172-ФЗ).

Очень часто недропользователи, не понимая точно в какой государственный орган подавать такое ходатайство, отправляют документы в Федеральное агентство по управлению госимуществом (далее — Росимущество), полагая, что именно этот орган уполномочен принимать решения об изменении категории земельных участков, находящихся в государственной собственности.

Однако перевод земель и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в соответствии со ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 432) и приказу Минэкономразвития России от 18.09.2013 г. № 538 «О внесении изменений в типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 г. № 374», Росимущество и его территориальные органы не уполномочены рассматривать ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

Подготовку проектов распоряжений Правительства РФ о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию осуществляет Минсельхоз России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 г. № 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации».

Следовательно, подавать ходатайство о переводе категории земельного участка сельскохозяйственного назначения в другую категорию (земли промышленности) нужно в Минсельхоз России.

Содержание ходатайства о переводе категории земельного участка сельскохозяйственного назначения в иную категорию

Пунктами 3 и 4 ст. 2 ФЗ № 172-ФЗ установлены требования и состав документов к ходатайству о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 7 ФЗ № 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в связи с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Приказ Минсельхоза России от 17.05.2010 г. № 168 «Об описании содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составе прилагаемых к нему документов» конкретизирует то, что должно отражаться в ходатайстве, а также какие документы должны прилагаться к нему.

Читать еще:  Заезд под кирпич какие камеры фтиксируют

В частности, в ходатайстве о переводе целевого назначения земельного участка сельскохозяйственного назначения (для целей добычи полезных ископаемых) должны быть отражены:

  • сведения о заявителе ходатайства;
  • сведения о земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, перевод которого предполагается осуществить;
  • права на земельный участок (соб­ственность Российской Федерации);
  • категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка;
  • обоснование перевода земельно­го участка в другую категорию земель (добыча полезных ископаемых).
  • выписка из ЕГРЮЛ на заявителя;
  • свидетельство о государственной регистрации на заявителя;
  • выписка из ЕГРН на земельный участок;
  • горноотводный акт;
  • лицензия на добычу полезного ископаемого;
  • проект рекультивации нарушенных земель;
  • постановление органа местного самоуправления о согласовании проекта рекультивации;
  • согласие Росимущества, как пред­ставителя собственника земель­ного участка, на перевод катего­рии земельного участка.

Если земельный участок ещё не существует как самостоятельный объект недвижимости (не поставлен на кадастровый учёт), то недропользователю будет необходимо привлечь специализированную организацию, провести межевание земельного участка и зарегистрировать его в ЕГРН до подачи ходатайства о переводе целевого назначения земельного участка, а также разработать и согласовать проект рекультивации нарушенных земель.

Орган, уполномоченный на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности

В случае изменения целевого назначения земельного участка (земли промышленности), собственник (арендодатель) земельного участка не изменится, им останется Российская Федерация.

Уполномоченным государственным органом на распоряжение землями федерального значения является Росимущество в соответствии с п. 5.8 Положения о Росимуществе (утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 432).

В соответствии с указанным Положением Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы (п. 1 и 4 Положения).

Следовательно, заявителю следует направлять ходатайство о заключении договора аренды в Росимущество или его территориальный орган.

Причём разделение полномочий по заключению договора аренды земельного участка, а также по выдаче согласия на перевод земельного участка в другую категорию между Росимуществом или его территориальным органом зависит от площади земельного участка. Если площадь испрашиваемого земельного участка меньше 10 га, то этот вопрос относится к компетенции территориального органа Росимущества. Это отражено в положениях о территориальных управлениях Росимущества. Впрочем, по ходатайству заявителя, территориальный орган Росимущества может направить письмо в Центральный аппарат с просьбой представить ему полномочия на заключение договора аренды и выдачу согласия на перевод земельного участка площадью более 10 га.

Законодатель допускает передачу находящегося в федеральной собственности земельного участка в собственность субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на основании заявления главы муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (п.1 ст. 39.31 ЗК РФ). При этом в заявлении, направляемом в адрес Росимущества или его территориального органа, должен быть указан кадастровый номер земельного участка, или к заявлению должен быть приложен утвержденный проект межевания территории.

То есть, заинтересованное лицо может представить ходатайство в орган местного самоуправления или субъект Российской Федерации с просьбой направления заявления в Росимущество или его территориальный орган о передаче земельного участка из федеральной собственности в собственность муниципального района или субъекта РФ. В случае такой передачи, заявитель будет заключать договор аренды земельного участка уже с уполномоченным органом субъекта РФ или администрацией района.

Опубликовано в журнале «Золото и технологии» № 1/март 2020 г.

Важные нюансы перевода земель сельхозназначения в другую категорию

Особенности перевода сельскохозяйственных земель в другую категорию

Одним из самых ценных ресурсов Российской Федерации являются земли, которые в соответствии с Земельным кодексом делятся на определенные категории и могут иметь определенный разрешенный вид использования. Так, выделяют земли поселений и запаса, лесного и водного фонда, земли промышленности и особо охраняемых объектов, а также территории, используемые для обороны, космической отрасли и других особых целей.

Отдельную категорию составляют земли сельхозназначения, которые располагаются вне границ населенных пунктов и предназначены для нужд сельского хозяйства и иных целей, связанных с сельскохозяйственной деятельностью. У данных территорий есть определенный правовой режим, за нарушение которого предполагается наказание, например, сельскохозяйственные участки нельзя применять для строительства промышленных и жилых объектов.

Закономерным образом возникает вопрос, что делать, если есть необходимость в использовании земли не по целевому назначению? Для этого существует полностью законный способ, а именно – перевод земель сельхозназначения в земли промышленности, поселений и т.д. Правила перевода из одной категории в другую, также как и перечень необходимых документов, определяются в Федеральном законе 172-ФЗ, принятом в 2004 году. Несмотря на кажущуюся сложность, осуществить перевод земель из сельхозназначения в земли поселений или промышленности вполне реально, тем более, если заручиться поддержкой опытных юристов. Естественно, не лишним будет заблаговременно разобраться в некоторых нюансах процесса, в том числе, узнать, какие документы нужны для перевода земель из сельхозназначения в промышленную категорию в 2015 году. В законы регулярно вносят изменения, и их обязательно нужно принимать в расчет, если вы хотите получить положительное решение и перевести земельный участок в другую категорию.

Правовые аспекты перевода земель сельхозназначения в другие категории

Огромный интерес к процедуре перевода земель сельхозназначения в другие категории обуславливает постоянное усовершенствование российской законодательной базы по данному вопросу. Основными нормативно-правовыми документами на сегодняшний день являются:

* Земельный кодекс, в котором разъясняется сущность понятия «земли сельскохозяйственного назначения», а также перечень лиц, которые имеют право быть собственниками подобных участков. К ним относятся частные лица и организации, субъекты РФ, муниципальные образования и государство;

* федеральный закон 172-ФЗ, определяющий порядок перевода земель сельхозназначения в другую категорию и особенности процедуры.

Основанием для перевода земли из сельхозназначения в земли населенных пунктов или промназначения может быть:

* внесение изменений в границы поселений;

* строительство линий связи, автомобильных трас, железнодорожных путей и т.д.;

* создание объектов, находящихся под особой охраной;

* обеспечение обороноспособности страны;

* организация добычи полезных ископаемых;

* возведение промышленных объектов;

* признание земельной территории непригодной для сельскохозяйственных нужд и включение ее в состав земель запаса, лесного либо водного фонда государства;

* сооружение коммунально-бытовых построек при отсутствии иных вариантов их размещения.

Стоит отметить, что перевод земель сельхозназначения в земли поселений или промышленности допускается не всегда. В частности, получить разрешение не получится, если кадастровая стоимость участка будет на 50 или более процентов выше, чем средний показатель по району или округу. Также проблемы могут возникнуть, если речь идет о территории, которая признана особенно ценной с точки зрения сельскохозяйственной деятельности.

Какие документы потребуются для перевода сельскохозяйственных земель?

Во всех случаях, за исключением тех, когда перевести нужно земли, находящиеся в собственности государства (этот вопрос находится в ведении Правительства РФ), заинтересованному лицу предстоит обратиться в орган исполнительной власти или местного самоуправления. Вне зависимости от того, требуется ли произвести перевод земли сельхозназначения в земли населенных пунктов или промышленности, необходимо составить и

подать ходатайство. Что в нем указывают? Прежде всего, номер земельного участка, зафиксированный в кадастре, причина, по которой требуется перевод, наличие права на распоряжение землей, а также название текущей категории земель и той, в которую вам требуется ее перевести.

В дополнительный пакет документов входят:

* оформленное в соответствии с законом согласие правообладателя на выполнение перевода земли сельхозназначения в другую категорию;

* справка из кадастра о присвоении земельному участку определенного номера, где также указаны его конкретные параметры;

* выписка из Росреестра недвижимости о заключенных сделках и наличии у того или иного лица прав собственности на территорию, которую планируется перевести из состава одной категории в другую;

* копии бумаг, подтверждающие личность физического или юридического лица, подающего ходатайство.

В некоторых случаях также потребуется получение официального заключения о проведении экологической экспертизы, в частности, если нужно постановление о переводе земель сельхозназначения в категорию особо охраняемых объектов. Данная проверка производится за счет заинтересованного лица, соответственно стоимость перевода земли в промышленную категорию или земли поселений будет значительно меньше, чем перевод в территорию с особым природоохранным значением.

Как понятно из списка необходимых документов, до того, как подавать ходатайство, нужно позаботиться о постановке на кадастровый учет и регистрации в ЕГРП. Это потребует определенных затрат времени и денежных средств, причем расходы напрямую будут зависеть от площади земельного участка. Как с финансовой, так и с организационной точки зрения, гораздо разумнее начинать заниматься переводом земель сельхозназначения под строительство после заключения сделки о покупке недвижимости с установленной категорией. Свести хлопоты по изменению целевого назначения позволит обращение в специализированную юридическую компанию, сотрудники корой возьмут на себя обязанности по сбору и оформлению документов.

Когда ждать решения и есть ли вероятность отказа?

Вполне понятным можно назвать опасение заинтересованных лиц в получении отказа со стороны компетентных органов. Действительно, акт о переводе земель сельхозназначения удается получить не всем, однако в подавляющем большинстве случаев проблема заключается в недостаточно ответственном отношении к обоснованию причин и оформлению документов. Вместе с тем, есть и более серьезные поводы для принятия отрицательного решения, а именно:

* наличие тех или иных ограничений в федеральном законодательстве;

* отсутствие положительного заключения от эксперта, оценивавшего экологическое состояние участка;

* несоответствие между испрашиваемым целевым назначением и землеустроительными планами.

Во всех остальных случаях вероятность получения акта о переводе весьма высока, по крайней мере, если серьезно отнестись к обеспечению документальной базы. Что касается сроков вынесения решения, то для органов местного самоуправления максимальное время принятия акта о переводе или отказе составляет 2 месяца, а для Правительства России — 3 месяца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector