Reka-home.ru

Река Хом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обгон через слошную наказание в суде

Инспекторам ГИБДД разъяснили, как наказывать водителей

Вину и меру наказания для водителя, выехавшего на встречную полосу, будет определять суд, исходя из «всех обстоятельств нарушения». Такое решение вчера вынес пленум Верховного суда (ВС). Таким образом, была отклонена идея ГИБДД лишать прав водителей за один из самых распространенных маневров — обгон, начатый через прерывистую линию разметки и завершенный через сплошную. Законопроект, смягчающий санкцию за выезд на встречку, уже подготовила «Единая Россия»: автовладельцев, совершивших такое нарушение впервые, депутаты предложили штрафовать, а не лишать прав.

Вчера пленум ВС РФ принял поправки к постановлению, разъясняющие нижестоящим судам и ГИБДД особенности применения 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП; в ней указаны санкции за нарушение ПДД для водителей). В проекте, который был подготовлен около года назад, ГИБДД предложила квалифицировать обгон, начатый через прерывистую линию разметки и завершенный через сплошную, исключительно по статье 12.15.4 КоАП, предусматривающей лишение прав на срок до полугода. Этот маневр часто совершается водителями при поездках за город. Инспекторы трактуют это нарушение по-разному. Госавтоинспекция хотела минимизировать споры между водителем и сотрудником ГИБДД по поводу выезда на встречку на дороге, снизив взяткоемкость нарушения, чтобы материалы о нем незамедлительно отправлялись в суд.

Предложенную норму ВС поддержать отказался. «Она может быть воспринята судьями таким образом, что нарушение правил разметки автоматически становится объективным признаком правонарушения без учета конкретной дорожной ситуации и обстоятельств по каждому случаю»,— пояснил вчера докладчик, судья ВС Владимир Меркулов. Он привел в пример ситуацию, когда водитель обгоняемой машины мешает другому участнику движения завершить обгон, ускоряясь (ПДД это запрещает). В суде добавили, что решение пленума было принято «под общественным давлением». Документ вступит в силу в ближайшие дни и будет иметь обратную силу — водители, уже лишенные прав, смогут это оспорить.

Отметим, что выезд на встречную полосу считается одним из самых травмоопасных маневров. В 2008 году в КоАП были внесены поправки: за выезд на встречку для обгона стали лишать прав (раньше водители могли отделаться штрафом). Думская оппозиция пыталась смягчить ответственность за этот маневр. В 2010 году ЛДПР предложила ввести штраф за обгон по встречке, если он совершался «в условиях достаточной видимости при наличии одной полосы движения», однако идею в парламенте не поддержали.

На этот раз «Единая Россия» сама предложила смягчить санкции. Первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков вчера внес в Госдуму законопроект, вводящий штраф в размере 4 тыс. руб. за выезд на встречку во время обгона и за выезд на улицу с односторонним движением (при рецидиве водитель лишается прав на срок до полугода). «Подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности,— пояснил «Ъ» депутат.— Бывает, что водитель совершает нарушение впервые, не создав аварийной ситуации, либо из-за отсутствия разметки, плохой освещенности».

«Будем работать по существующим нормам,— прокомментировали решение ВС в ГИБДД.— Проблема, когда водитель и инспектор расходятся в оценках обстоятельств нарушения, остается. Судьи же, как правило, водителей все равно лишают прав, потому что выезд на встречку несет опасность». Инициативу господина Лысакова в ведомстве не комментируют.

Актуальные штрафы за сплошную, в каких случаях лишают прав? Как правильно общаться с ГИБДД.

Нарушение ПДД в большинстве случаев влечёт за собой административную ответственность. Среди прочего Правила запрещают пересекать сплошную линию, разграничивающую полосы движения на дороге. Разберёмся же, что ждать виновному, допустившему такое нарушение.

На странице проверки штрафов можно узнать ВСЕ возможные методы быстрой проверки и оплаты штрафов!

○ Штрафы при пересечении сплошной.

Нарушения ПДД, касающиеся пересечения сплошной линии разметки, наказываются по ст. 12.15 КоАП РФ. Она предусматривает наказание в следующих случаях:

  • Нарушение правил, касающихся того, как должно располагаться транспортное средство на проезжей части.
  • Нарушение правил встречного разъезда.
  • Движение по обочине дороги.
  • Пересечение транспортной колонны или самовольное занятие в ней места.
  • Лишение водителем транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз или двигающегося со скоростью меньше 30 км/ч, возможности другим автомобилям себя обогнать.
  • Езда по тротуарам или велодорожкам.
  • Выезд при объезде препятствия на встречную полосу или на встречные трамвайные пути.

Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда.

✔ За что можно лишиться прав?

В качестве наказания по большинству пунктов ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф различных размеров. Однако есть два исключения, когда у виновного водителя могут отобрать права. Это случаи касаются:

  • Пересечения сплошной в случаях, когда не применяется наказание в виде штрафа.
  • Повторное совершение того же правонарушения. В последнем случае штраф допускается только в том случае, если нарушение зафиксировано камерой. Во всех остальных ситуациях наказание только одно – лишение прав на год.

○ Таблица штрафов.

А теперь посмотрим на размер штрафов, предусмотренных за пересечение одинарной или двойной сплошной. Надо отметить, закон специально не различает оба этих случаях – наказание будет одинаковым, если произошёл выезд на встречную полосу в тех местах, где это запрещено разметкой. Вообще водителю следует помнить, что пересекать сплошную линию можно лишь в одном случае – когда ей выделяются границы мест на автостоянке. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться выражением: «Сплошная – это стена, через стену не ездят».

На сегодняшний день КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за пересечение сплошной линии:

  1. Ч. 4 ст. 12.15. Выезд на встречную полосу. — Штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на 4 месяца.
  2. Ч. 2 ст. 12.16. Разворот или поворот налево вопреки требованиям разметки. — Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  3. Ч. 5 ст. 12.15. Повторный выезд на встречную полосу, если один раз уже было назначено наказание. — Лишение прав на 1 год. Если же нарушение было зафиксировано автоматической камерой – штраф 5 тысяч рублей.

Нужно помнить, что размер штрафов может быть увеличен. Если виновный водитель не заплатит в установленный законом срок (60 дней) – сумма штрафа может быть увеличена вдвое, либо назначено наказание уже в виде ареста сроком на 15 суток.

Напротив, если уплатить штраф в срок не позднее 20 дней с того момента, как вынесено постановление, то штраф считается погашенным при уплате всего 50% суммы. Такая мера появилась в законе с 2016 года и является своеобразной «льготой» для нарушителей, стремящихся исправиться и быстрее исполнить требования закона.

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2016 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Ну а теперь разберёмся, что делать, если вас собираются оштрафовать или, того хуже, лишить прав за пересечение сплошной разметки.

Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение. В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п. 11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения.

Даже в том случае, если постановление уже вынесено, его можно обжаловать руководству местного ГИБДД, либо в суд. В суде можно упирать на следующие обстоятельства:

  • Нечёткая разметка на дороге. Разумеется, на слово судья не поверит, но в том случае, если к жалобе будут приложены фотоснимки, есть вероятность отменить постановление. Делая снимки, нужно сделать привязку машины к ориентирам на местности. Крайне желательно зафиксировать на кадре и место, где находился автомобиль ГИБДД (если вас остановил инспектор) – это исключит споры о том, где именно произошло нарушение.
  • Крайняя необходимость. Помимо необходимости вернуться на свою полосу после обгона, могут быть и другие ситуации, когда пересечение окажется вынужденным.
  • Нахождение за рулём другого человека – если постановление вынесено по данным съёмки камерой. Здесь могут использоваться доверенности на имя реального водителя, билеты, согласно которым вы в тот момент уезжали из города и т. д.
  • Неправильное определение номера. В некоторых случаях камеры допускают ложные срабатывания, приписывая номер одного автомобиля другому. Именно поэтому если на снимке из приложенных к постановлению о штрафе изображена не ваша машина, отменить наказание очень легко.

Если же вас остановил инспектор ГИБДД – потребуйте от него, чтобы вам продемонстрировали съёмку того, как происходило нарушение. При этом обратите внимание на то, чтобы прибор был надлежащим образом опломбирован, имелась лицензия, а также даты калибровки и поверки. Времена, когда допускалась съёмка на бытовые видеокамеры, давно прошли. Сейчас к использованию допускаются только специальные приборы.

Ну а напоследок – главный совет: соблюдайте Правила и водите аккуратнее!

Достаточно часто, непреднамеренно со стороны водителя, возникает типичная ситуация,когда совершая маневр обгона через прерывистую линию разметки, заканчивают через сплошную. Является ли это нарушением? Сморите сюжет передачи «Главная дорога»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Лишение прав за пересечение сплошной

Одно из наиболее распространённых нарушений ПДД, которое совершают водители, — пересекают сплошную и выезжают на «встречку». Если водитель допустил создание аварийной ситуации, то ст. КоАП 12.15 ч.4 гласит, что ему придётся выплатить штраф в 5 тыс., либо остаться без ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Однако, юридическая практика показывает, что любое решение суда можно оспорить и добиться менее строгого наказания, например по статье 12.15. ч.3 ограничиться штрафом 1-1,5 тыс. руб. Для этого необходимо хорошо разобраться в ситуации и заручиться помощью толковых автоюристов. В некоторых ситуациях можно вообще обойтись без штрафа, если сможете доказать, что пересечь разметку вас вынудили обстоятельства.

Когда пересекать сплошную линию не разрешается

Сплошная линия — это один из видов разметки. Её наносят в тех местах, где выезд на «встречку» может привести к плачевным последствиям:

  • перед большими перекрёстками;
  • там, где дорога идёт под горку;
  • в условиях плохой видимости;
  • на опасных участках автотрассы.

Обычно перед такими участками устанавливают дорожный знак, запрещающий обгон. Также сплошная линия разделяет магистрали с несколькими полосами движения в одном направлении. Выезд на «встречку» практически гарантированно ведёт к аварии, поскольку автомобили здесь движутся со скоростями 110-130 км/час, да ещё по крайней левой скоростной полосе.



Мы начинаем работу с бесплатной консультации и никогда не берёмся за заведомо проигрышные дела.

Когда пересекать сплошную можно

В ПДД рассматриваются ситуации, когда пересекать сплошную разрешается:

  • когда необходимо избежать аварии или наезда на пешехода;
  • если ширина автомагистрали не соответствует требованиям ГОСТ;
  • если разметка стерлась.

Последние два варианта являются довольно распространёнными, особенно в зимнее время года, когда дорожные службы не слишком охотно выполняют свои обязанности — очищение дорог от снега и гололеда. Часто автогрейдеры сметают сугробы на обочину, в результате дорога значительно сужается, водителям приходится выезжать на «встречку».

Понятно, что автомобилист должен суметь доказать, что выехал на встречную именно по этим причинам. Самое лучшее доказательство в данном случае — запись с видеорегистратора. Любые улики необходимо приобщать к делу, чтобы доказать свою невиновность.

Читать еще:  Какая пенсия в москве после 80 лет

Часто автолюбители пересекают сплошную линию, если дорога находится в ужасном состоянии. Они считают, что гораздо проще отделаться штрафом, чем потом ремонтировать разбитую подвеску и менять амортизаторы. Не редкость также случаи, когда дорожные знаки невозможно разглядеть, потому что они скрыты деревьями, строениями или рекламными щитами.

Как избежать лишения прав за сплошную или уменьшить размер штрафа

Начнём с того, что по статье 12.15 ч.4 предусмотрен один из видов наказания:

  • денежное взыскание в размере 5 тысяч;
  • изъятие ВУ на 4-6 месяцев.

Вас однозначно лишат прав в том случае, если подобное нарушение вы совершаете повторно (12.15. ч.5) и его засёк инспектор. Если же нарушение зафиксировано камерой, то вас ожидает штраф. Лишат прав за пересечение двойной сплошной, за несоблюдение требований знака «Обгон запрещён», совершение обгона на опасном участке автотрассы. Во всех остальных случаях на вас будет наложено денежное взыскание.

Необходимо внимательно изучить участок дороги, на котором было совершено нарушение. Например, если вы начали обгон, пересекая при этом прерывистую линию, а закончили манёвр на сплошной, то возможно, что разметка нанесена неправильно: штрихи прерывистой линии должны становиться более длинными на расстоянии 50 метров (в городе) или 100 метров (за городом) до начала сплошной линии. Соответственно, можно доказать, что вы не знали, что далее линия будет становиться сплошной.

Если на вашей полосе имелось препятствие, вы его должны были объехать слева согласно ПДД. Но часто такой возможности попросту нет, поэтому водители выезжают на «встречку», убедившись, что данный манёвр безопасен.

Таким образом, лишение прав за сплошную — это в большинстве случае спорный вопрос. У вас есть все шансы отделаться менее строгим наказанием, при условии что вас будет защищать опытный автоюрист. Запомните также: необходимо придерживаться ПДД, а наличие видеорегистратора — это дополнительный плюс, так как вы сможете доказать свою правоту в любой ситуации.

Выехал на встречку: как накажут

По статистике судебного департамента при Верховном суде выезд на встречную полосу входит в пятерку самых популярных нарушений наряду с ездой в нетрезвом виде и оставлением места ДТП. Такой маневр создает опасность всем участникам движения, поэтому из-за пересечения сплошной часто случаются аварии со смертельными жертвами.

В первый раз водитель заплатит минимальный штраф, а при повторном пересечении сплошной ему не избежать лишения прав. Инспектор ГИБДД направит протокол в мировой суд, где судья будет решать, на сколько отстранить водителя от управления машиной. Если повторное нарушение зафиксировала камера, то автолюбитель заплатит только штраф.

Можно ли избежать наказания

Выезд на полосу встречного движения зачастую случается из-за невнимательности автомобилиста, который пересекает сплошную или обгоняет при запрещающем знаке, поэтому оспорить наказание могут лишь единицы.

Так, в Ленинградской области водитель обогнал машину на пешеходном переходе, за что мировой судья лишил его прав на 4 месяца по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Автомобилист не согласился с решением, обратился к экспертам. Они изучили запись видеорегистратора и установили, что на ней не видно опережения по пешеходному переходу. В суде выводы специалистов в качестве доказательства не приняли, ведь они не подтверждают нарушение ПДД автолюбителем. Судья ВС Сергей Никифоров поддержал позицию коллег: рапорт инспектора, показания свидетеля, схема ДТП, с которой водитель согласился, опровергают доводы о его невиновности и направлены на иную оценку исследованных доказательств (дело №33-АД20-2).

Но, если инспектор ГИБДД допускает существенные нарушения при составлении протокола, то наказание получится оспорить. В Самаре автолюбитель повернул налево на перекрестке, пересек сплошную и оказался на встречке. Нарушение зафиксировала камера, и отправила данные об автомобиле инспектору, который назначил водителю штраф 5000 рублей по ч. 2 ст. 12.16 КоАП.

Автомобилист пожаловался в Советский районный суд г. Самары, так как в постановлении не указали, что нарушил водитель своим маневром. Судья Денис Борченко решил, что заявитель не предоставил доказательств, подтверждающих, что тот повернул налево не из крайней левой полосы. Напротив, автолюбитель не исполнил требования знака «Направление движения по полосам», поэтому судья оставил штраф в силе (дело №12-381/2017). С его позицией согласился Самарский областной суд, так как камеру, зафиксировавшую нарушение, проверили надлежащим образом, а на фото видно поворот налево, который нарушает ПДД (дело №4А-1373/2017).

При рассмотрении жалобы автомобилиста в Верховном суде судья Сергей Никифоров установил, что в постановлении сотрудник не написал, какой пункт ПДД нарушил водитель, а судьи районного и областного суда самовольно указали о несоблюдении знака «Направление движения по полосам». Изучив фото, судья ВС не увидел запрещенные маневры, которые якобы совершал автомобилист, и потому прекратил производство по делу (дело №46-АД18-5).

Эксперты: используйте видеозаписи

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что к спорной ситуации, связанной с выездом на встречную полосу, относится объезд препятствия через сплошную, когда им является неисправный или припаркованный автомобиль. Сотрудники ГИБДД выписывают протокол как за выезд на встречку, а в суде крайне сложно доказать, стояла ли там машина, мешающая движению.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что в подобных делах автолюбителю могут помочь записи видеорегистратора или городских камер видеонаблюдения. Об истребовании и приобщении таких доказательств необходимо письменно ходатайствовать. Также будет полезным внимательно изучить протокол, в котором должно быть указано нарушение конкретного пункта ПДД и ответственность за него.

Кроме того, автомобилисту следует ходатайствовать перед судом об истребовании в дорожной службе схемы дислокации дорожных знаков и разметки, ведь зачастую только она может прояснить, как именно расположены знаки и иные элементы дорожной инфраструктуры, замечает Радько: «Нужно понимать, что презумпция невиновности по подобным делам практически не работает и доказывание невиновности — главная задача для избежания несправедливого наказания».

Рубрика «Вопрос-ответ»

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин отвечает, что наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП наступит независимо от того, заехало ли на встречку лишь одно колесо машины или полностью. Вместе с тем, одна сплошная разделяет проезжую часть в опасных местах и запрещает выезжать на встречку, а двойная сплошная разделяет дорогу с двумя или тремя полосами при ширине полос более 3,75 м.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин поясняет, что, исходя из судебной практики, отсутствие предупреждающей разметки не является безусловным основанием для отмены наказания (дело №12-63/2013). Суд будет в совокупности оценивать обстоятельства спора и прежде всего установит, мог ли водитель увидеть дорожную разметку.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин говорит, что хотя выезд на встречную полосу является грубым нарушением ПДД, но такой маневр разрешен при крайней необходимости, например, для предотвращения аварии. Если автомобилист смотрел видеозапись, но в материалах дела её нет, то водитель может ходатайствовать перед судом о её приобщении. «Это требование рассматривается незамедлительно, а при отказе суд выносит определение» — добавляет эксперт.

Может ли инспектор оштрафовать за пересечение разметки, которой не видно

Мы уже разбирались в том, какой штраф предусмотрен на пересечение сплошной линии разметки и можно ли завершить обгон через сплошную, выяснив, что поблажек водителю в такой ситуации ожидать не стоит. Сегодня разберем еще одну популярную ситуацию: пересечение сплошной линии разметки, которая по какой-то причине не видна. Причин может быть предостаточно: повреждение и износ самой разметки, осадки, грязь, лужи и так далее. Дают ли все эти обстоятельства возможность оспорить мнение инспектора, остановившего и выписавшего штраф за пересечение сплошной?

Для начала кратко разберемся в правовой стороне вопроса. Нарушения ПДД относятся к административным, а КоАП к фиксации нарушений относится однозначно. Часть 1 статьи 1.5 КоАП указывает, что «лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина», а часть 4 уточняет, что «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». Таким образом, при отсутствии видимой разметки и, соответственно, при наличии неустранимых сомнений в виновности водителя ситуация должна толковаться в пользу последнего. Это дает водителям возможность обжаловать штраф в ситуации, когда их вина неоднозначна. Стоит понимать, что речь идет именно об обжаловании полученного штрафа: не нужно спорить с инспектором, пытаясь переубедить его, или отказываться от подписания протокола. Нужно документально зафиксировать свою аргументацию и по возможности приложить максимум доказательств своей невиновности. Давайте разберемся, когда это возможно и как это сделать.

Давайте определимся: когда мы говорим о штрафе за пересечение разметки, обычно речь идет о пересечении одинарной или двойной сплошной линии. Штрафы за такое нарушение довольно суровые: в частности, за обгон через сплошную светит штраф в 5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев, а при повторном нарушении – лишение на год. Так что если у водителя действительно есть основания считать себя невиновным, ему есть за что побороться.

Но шансы на успех в этой борьбе есть далеко не всегда. Нужно понимать, что штраф, выписанный инспектором, не получится обжаловать, если пересечение сплошной линии разметки было совершено там, где это запрещено не конкретными дорожными знаками, а общими ПДД. Другими словами, если водитель выехал на встречную полосу не просто на трассе в зоне действия знака «Обгон запрещен», а там, где обгон запрещен правилами всегда. Мы собирали полный список зон, где запрещен обгон, давайте их перечислим. Итак, штраф за нарушение невидимой разметки не получится оспорить, если это произошло:

  • на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Кроме того, правила запрещают обгон и на регулируемых перекрестках. И хотя непосредственно на них сплошной линии разметки нет, она есть на выезде и на въезде с перекрестка, так что доказать свою правоту при обгоне на регулируемом перекрестке тоже не выйдет.

Отдельно стоит отметить пункт 9.2 ПДД, который гласит, что «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения», а «повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Если даже при абсолютно нечитаемой разметке движение по дороге осуществляется в два и более ряда в каждом направлении (например, в снегу накатано по две колеи в каждую сторону), обгонять по встречной полосе не стоит: доказать свою правоту в суде вряд ли удастся. Однако если, например, на четырехполосной дороге в условиях снегопада используются лишь две полосы, по которым накатаны колеи, а все остальное дорожное полотно засыпано снегом, то шансы доказать свою невиновность у водителя есть. Правда, заниматься этим придется ему самому.

И еще одно замечание, касающееся движения по участку дороги с нечитаемой разметкой. Обычно в качестве дополнительного аргумента в пользу водителя многие ссылаются на ГОСТ 52289-2004, регламентирующий правила применения дорожных знаков и разметки. В пункте 4.4 этого ГОСТ было указано, что «на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки». Однако ГОСТ 52289-2004 уже выведен из использования, а из актуального ГОСТ Р 52289-2019 пункт 4.4 полностью исчез.

Если водитель уверен в том, что он не мог предугадать наличие разметки, он вправе оспорить полученный штраф. В момент составления протокола водителю стоит внести в него замечания о дорожной обстановке и указать, что с нарушением он не согласен. Ну а затем нужно обжаловать полученное постановление об административном правонарушении. И вот для этого нужно собрать максимально подробную доказательную базу.

Непосредственно на месте остановки водителю нужно зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки обстоятельства нарушения. Самое важное – разумеется, доказательства того, что разметка на участке дороги не видна или отсутствует, а также нет знаков, запрещающих обгон, поворот или разворот. Если знаки есть, но тоже нечитаемы (например, покрыты снегом), их также нужно зафиксировать на фото и/или видео. На камеру должны попасть не только участок дороги, где произошла остановка, но и данные, которые позволят опознать его: таблички с номером километра трассы, названия улиц, номера окружающих домов и так далее. Кроме того, в фото- и видеоматериалах должна быть указана корректная дата съемки. Если автомобиль оборудован видеорегистратором, копию записи обжалуемого нарушения тоже нужно подготовить для предоставления в суде.

Следующий шаг – предоставление собранных доказательств в ходе судебного заседания по делу об административном правонарушении. Суд должен принять во внимание обстоятельства нарушения, и при отсутствии оснований для однозначного установления виновности водителя наказание может быть отменено.

Читать еще:  Декларация 3 Ндфл На Социальный Вычет За 2021 Год

Если инспектор может не разглядеть траекторию движения автомобиля, частично пересекающего сплошную линию разметки под снегом, то камера автоматической фотовидеофиксации нарушений работает практически безошибочно: она ориентируется не по разметке, а по запрограммированным границам полос, так что фактически она «видит» линии в любых условиях. Однако в ГИБДД уже заявляли, что работа дорожных камер в плохую погоду должна либо приостанавливаться, либо контролироваться человеком, а нарушения, зафиксированные камерами при нечитаемой разметке, могут и должны быть обжалованы. Стоит оговориться: речь идет о тех случаях, где нет возможности четко идентифицировать само нарушение: например, если на снимке с камеры не видно ни разметки, ни соответствующего дорожного знака, но зафиксировано пересечение сплошной. Такие нарушения обычно отсеиваются операторами контроля камер, но если вы все же получили подобное постановление, его можно и нужно обжаловать. Правда, стоит понимать, что если на снимке не видна разметка, но виден, например, знак запрета обгона, такое постановление обжаловать не получится.

Как оспорить штраф ГИБДД

Четыре истории о том, как можно и нужно отстаивать свои права

Автомобилистов часто штрафуют за то, чего они не делали. Но вместо того, чтобы оспаривать штрафы, они молча их платят. Всё от незнания своих прав и неуверенности.

Мы поговорили с водителями, которые не согласились с мнением инспекторов и оспорили наказание в суде. Будьте как эти ребята.

Пересечение двойной сплошной

Владимир поворачивал налево, с второстепенной на главную. В момент маневра он неизбежно пересек встречную полосу движения и после поворота занял крайний левый ряд. Поворот он совершил в пределах разрешающей прерывистой разметки.

Уфа, примыкание второстепенной улицы Делегатской к главной улице имени Города Галле. Источник: Яндекс-карты

Уфа, перекресток улиц Делегатской и им. Города Галле. Источник: Яндекс-карты

Через двести метров его остановил инспектор ГИБДД. По его словам, Владимир совершил обгон на нерегулируемом перекрестке. За подобное нарушение по КоАП полагается штраф пять тысяч рублей или лишение прав до полугода. Напарник инспектора якобы заснял нарушение на видеокамеру. Других свидетелей нарушения не было.

Владимир не согласился с доводами инспектора и попросил показать видеозапись момента нарушения. Инспектор отказался, оформил протокол и сказал Владимиру: «Встретимся в суде».

Не дожидаясь повестки в суд, Владимир изучил в интернете информацию по похожим случаям и отправил начальнику ГИБДД Уфы жалобу на действия инспектора.

На судебное заседание инспектор не пришел. Зато судья уже был знаком с содержанием жалобы Владимира. Решение в его пользу было вынесено за пять минут. Водительские права у него не забрали, штраф не наложили, а дело было прекращено.

Не спешите соглашаться с нарушением, которое вам предъявляет инспектор. Даже если он якобы всё заснял. Пишите жалобу начальству и подробно излагайте свою точку зрения.

Обгон по встречке

Дмитрий ехал по Северному проезду в сторону Дмитровского шоссе. На участке дороги с прерывистой линией дорожной разметки он начал обгонять медленно ехавший грузовик. Но не рассчитал скорость и завершил обгон, когда прерывистая разметка сменилась на сплошную. В этот момент на дороге других автомобилей не было, маневр был безопасным.

Москва, выезд по Северному проезду на Дмитровское шоссе. Источник: Яндекс-карты

Москва, выезд по Северному проезду на Дмитровское шоссе. Источник: Яндекс-карты

Дмитрия остановил инспектор ГИБДД, который увидел обгон. За выезд на встречку полагается штраф пять тысяч рублей или лишение прав до полугода.

Мировой судья признал Дмитрия виновным и лишил водительских прав на 4 месяца.

Дмитрий посчитал, что это слишком суровое наказание за не самый опасный маневр. Он подал жалобу в районный суд Москвы.

На заседании районного суда Дмитрий признал, что нарушил правила дорожного движения. Но попросил заменить наказание на штраф, так как начинал обгон в разрешенном месте, но не смог завершить его до начала сплошной линии разметки.

Районный суд согласился с его аргументами и постановил заменить лишение прав на штраф 5000 рублей.

Если суд первой инстанции назначил максимальное наказание за нарушение, его решение можно и нужно обжаловать в вышестоящей инстанции. Там наказание могут смягчить до минимального.

Вождение в нетрезвом виде

Александр возвращался домой в шесть утра. На дороге других машин не было, и скучавший патруль ГИБДД решил Александра остановить.

Москва, улица Большая Переяславская по направлению из центра. Источник: Яндекс-карты

Москва, улица Большая Переяславская по направлению из центра. Источник: Яндекс-карты

Инспектор ГИБДД, видимо, посчитал, что рано утром ездят те, кто возвращается с шумной вечеринки. Инспектор предложил Александру «подышать в трубочку» — пройти освидетельствование на наличие алкоголя. Александр не стал отказываться.

Экспресс-тест дал положительный результат. Но Александр не согласился с тем, что пьян, и потребовал проведения судебной медицинской экспертизы в стационарном медицинском кабинете. Без заполнения каких-либо документов инспекторы повезли Александра в кабинет экспертизы НКБ № 17.

В больнице Александру предложили сдать анализы. Он обратил внимание инспектора и врачей, что нужно пригласить понятых. Его просьбу проигнорировали, анализы брать не стали. Врач пошел оформлять акт освидетельствования, а инспектор — протокол о направлении на медицинскую экспертизу и протокол об административном правонарушении, в котором в качестве понятых указал врача и фельдшера наркологического кабинета.

В протоколе инспектор написал, что Александр отказался пройти экспертизу, что приравнивается к признанию вины. А наказание за вождение в нетрезвом виде — штраф 30 тысяч рублей и лишение прав до двух лет.

Дело Александра рассматривалось в мировом суде Ярославского района Москвы. Учитывая серьезность потенциального наказания, на заседание пришли все участники дела: инспектор, врач и фельдшер наркологического кабинета и Александр вместе с адвокатом.

Во время заседания защитнику Александра удалось доказать, что экспертиза проводилась с нарушением закона. Во-первых, Александра повезли на экспертизу без составления на месте задержания протокола о направлении на освидетельствование. Во-вторых, в качестве понятых в протоколе были указаны медицинские работники, которые были заинтересованы в исходе дела.

На этих двух основаниях суд признал, что составление документов и экспертиза проводились с нарушениями закона, и прекратил дело об административном правонарушении.

Александра прав не лишили, штраф ему платить не пришлось.

Решение мирового судьи по делу Александра

Не согласны с тем, что написал в протоколе инспектор ГИБДД, — не подписывайте его или указывайте, что не согласны с изложенным. Протокол часто составляют с нарушениями, и это может стать основанием для отмены наказания.

Авария на трассе

Леонид с пассажиром ехал на Волге из поселка Десна в сторону города Московский. На подъеме в горку он заметил, что впереди из встречного потока прямо на него на большой скорости выехал Ниссан. Чтобы избежать столкновения, Леонид попытался вывернуть вправо. Но из-за снега на обочине машина потеряла сцепление с дорогой, и ее начало выносить на встречку.

Водитель Ниссана тоже пытался уйти от удара и начал перестроение в свою полосу движения. Но не успел — машины столкнулись. После удара Волга оказалась на встречной полосе, а Ниссан вынесло на обочину.

Московская область, участок дороги из поселка Десна в город Московский. Источник: Яндекс-карты

Московская область, участок дороги из поселка Десна в город Московский. Источник: Яндекс-карты

В результате аварии пассажир Леонида ударился головой о переднюю панель и получил сотрясение. За причинение легкого вреда здоровью Леонида могли наказать штрафом до 5000 рублей или лишить прав на полтора года.

Свидетелями аварии стали водители трех автомобилей. Все они сообщили сотрудникам ГИБДД на месте ДТП, что авария произошла по вине водителя Ниссана, который выехал на встречную полосу.

Административное расследование обстоятельств аварии проводилось в группе разбора инспектором, который лично на место не выезжал. На основании схемы расположения автомобилей после аварии он определил, что в аварии виновен Леонид на Волге, а не водитель Ниссана.

С таким решением Леонид не согласился и отправился в Солнцевский районный суд Москвы. Судья изучил материалы дела и определил, что мнение инспектора группы разбора нельзя принимать во внимание, так как он не выезжал на место аварии и проигнорировал показания троих свидетелей. По решению суда дело в отношении Леонида прекратили, штраф на него не наложили, прав не лишили.

В случае аварии обязательно ищите свидетелей происшествия и просите их дать показания инспекторам ГИБДД. Это поможет в будущем доказать вашу невиновность.

Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет

Выезд на встречную полосу — серьезное нарушение, которое чаще всего наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев либо до 12 месяцев, если совершается повторно в течение года. Штрафом в размере 5000 руб. дело ограничивается, только если нарушение зафиксировано камерой (либо в редких случаях по решению суда). При этом есть масса ситуаций, когда выезд на встречку квалифицируется по другим статьям либо вообще не подразумевает нарушения.

В большинстве ситуаций, когда это запрещено, выезд на встречку подразумевает лишение прав, объясняет автоюрист Сергей Смирнов. Это касается движения по встречной полосе, обгона через сплошную линию разметки, выезда на трамвайную полосу встречного направления, а также движения по односторонней дороге в противоположном направлении. Причем езда задом по односторонней дороге тоже квалифицируется как движение по встречной полосе с теми же последствиями.

На дорогах, где в одном направлении организовано движение автомобилей, а в другом — маршрутного транспорта, действуют те же самые правила. Выезд на полосу, предназначенную для встречного автобуса, подразумевает лишение прав, причем одновременно водителя можно наказать и за движение по полосе для общественного транспорта. А вот если выехать на сторону дороги для движения маршрутного транспорта, но в попутном направлении, прав не лишат. Это действие равносильно выезду на обычную выделенку со штрафом 1500 руб. или 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге.

Существует целый набор типичных ошибок, когда при повороте налево водитель может лишиться прав. Все они так или иначе связаны с выездом на встречную полосу, поэтому и квалифицируются соответствующим образом. Первый вариант — срезка траектории, когда автомобиль при повороте попадает в нужную полосу, предварительно зацепив встречную. Второй — слишком ранний поворот, когда машина начинает маневр, уже находясь на встречной, например при объезде стоящего на светофоре автомобиля. Большой ошибкой также является разворот на перекрестке через полосу встречного, а не попутного движения, что тоже грозит лишением прав.

Российские ПДД разрешают совершать обгон на перекрестке только при движении по главной дороге и при условии, что разметка и знаки позволяют такие маневры. Во всех иных ситуациях обгон запрещен — это касается движения и по второстепенной дороге, и на перекрестке, который регулируется светофором либо инспектором ГИБДД. Обгон в такой ситуации однозначно трактуется как запрещенный выезд на встречную полосу с последующим лишением прав.

Легальный обгон, который был завершен после окончания прерывистой линии разметки, тоже трактуется как незаконный выезд на встречную полосу. «Многие водители пытались судиться, объясняя, что выехали на встречку, когда это было разрешено. Но Верховный суд разъяснил, что перед началом обгона водитель должен убедиться, что успеет завершить маневр по правилам», — добавляет Сергей Смирнов. Это решение юрист считает логичным, так как сплошная линия появляется уже там, где нахождение на встречной полосе является опасным.

Правила не регламентируют, что именно считать выездом на встречную. «Установлено наказание именно за факт выезда, поэтому формально выездом считается попадание на встречную полосу любой части автомобиля, даже если это половина колеса», — объясняет юрист. Идея в том, добавляет Смирнов, что теоретически даже половины колеса достаточно для тяжелой аварии, если выступающая часть автомобиля на скорости столкнется с встречной машиной, которая по праву будет находиться на своей полосе.

Прерывистая разметка вполне может соседствовать с запрещающим обгон знаком, и в этой ситуации выезд на встречную полосу запрещен. Однако Сергей Смирнов уточняет, что на дорогах такая комбинация встречается редко: «Такое бывает, если выставлен временный знак запрета обгона, например в зоне ремонтных работ. И нарушение в этом случае, разумеется, грозит лишением прав». С другой стороны, под знаком запрета обгона может находиться табличка начала действия знака, добавляет юрист: «Под знаком стоит табличка, которая говорит о том, что через 500 метров обгон будет запрещен. Но многие не разбираются и думают, что обгон запрещен уже с этого места, поэтому боятся выходить на встречную».

Более серьезное наказание за две сплошных не более чем миф. Закон не делает разницы между пересечением одинарной или двойной линий разметки. «Одинарная разметка рисуется обычно там, где на дороге есть только две полосы для движения, а двойная — там, где их как минимум четыре. Нет никакой разницы, выехали вы на встречку через одинарную или двойную линии — наказание будет одинаково строгим», — объясняет Смирнов.

Читать еще:  Амортизационная группа офисной мебели 2021

Кроме перечисленных выше случаев с явным движением по встречной полосе, сами по себе маневры поворота и разворота через сплошную линию являются более мягкими нарушениями и не наказываются лишением прав. Такие маневры описываются частью 2 ст. 12.16 КоАП и наказываются лишь штрафом от 1000 до 1500 рублей.

Разворот на перекрестке с пересечением односторонней дороги вообще не является нарушением, хотя водитель в момент маневра кратковременно движется во встречном направлении. Сергей Смирнов полагает, что это слишком лояльный подход: «По логике это столь же опасное нарушение, потому что не важно, в результате чего автомобиль оказывается на встречке и создает там опасность — просто едет, поворачивает или разворачивается».

Заезды на АЗС, парковку магазина или другую территорию, которая не относится к дорожной сети, часто бывают организованы по схеме одностороннего движения: въезд с одной стороны, выезд — с другой. При этом оба обозначены знаками направления движения и «кирпичами» с неверных сторон. Однако нарушение порядка проезда на прилегающих территориях квалифицируется по-другому. Даже если водитель выехал с заправки под запрещающий знак через въезд, ему могут выписать только предупреждение или штраф 500 руб. по части 1 ст. 12.16 КоАП.

Правила позволяют обгонять тихоходные транспортные средства, которые едут не быстрее 30 км/ч в зоне действия знака «Обгон запрещен», причем тихоход должен быть обозначен красным треугольником с желтой окантовкой. Но стоит иметь в виду, что обгон разрешается при наличии прерывистой разметки или полном ее отсутствии. Раньше дозволялось обгонять тихоходов и через сплошную, но с 2017 года это запрещено, замечает Сергей Смирнов: «Это всегда был очень спорный момент, но несколько лет назад в правила внесли уточнение: сплошную линию разметки 1.1 пересекать запрещено во всех случаях».

Современные ПДД трактуют обгон как маневр опережения попутного транспорта, связанный с выездом на полосу встречного движения. Объезд машины без выезда на встречку является опережением и не запрещается знаком «Обгон запрещен». То есть можно легально опередить медленный грузовик, который прижался правее или даже съехал на обочину. Другое дело, что выезд на обочину для тихохода может обернуться штрафом за езду по обочине, но во многих местах две машины вполне умещаются в пределах одной обозначенной полосы.

Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

Не все водители знают, что выезд на встречную полосу движения – не обязательно лишение права управления. Попав в такую ситуацию, водители теряются в ходе общения с сотрудником госавтоинспекции и соглашаются с «обвинением». Позднее, разобравшись в ситуации, понимают, что полученное административное наказание не соответствует букве закона, а за допущенное нарушение ГИБДД должны были выписать штраф.

В этой статье попытаемся разобрать наиболее распространенные случаи, связанные с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. Рассмотрим, какие нормы закона применяются к той или иной ситуации.

Начал обгон на прерывистой линии, закончил на сплошной

Водитель начал обгон, когда это позволяли и знаки, и дорожная разметка, а перестроился в свою полосу через сплошную линию разметки. В данном случае считается, что водитель нарушил пункт 9.1.1. ПДД РФ.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Наезд на сплошную линию разметки

Если водитель одной стороной своего автомобиля наехал на сплошную линию разметки на участке дороги, где обгон запрещен, считается, что он выехал на «встречку». В правилах дорожного движения (пункт 9.7) указано, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Несмотря на то, что вторая часть этого правила касается только прерывистой разметки, по смыслу – наезжать на сплошные линии также запрещается. Это подтверждают и суды в своих решениях, которые квалифицируют подобные действия как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»

В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Исключение: В зоне действия указанного знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Если вы двигаетесь за еле ползущим Камазом, груженым арбузами, обгонять его нельзя. О том, что транспортное средство является тихоходным, должен указывать специальный знак (рис. ниже).

Разворот и поворот через сплошную линию разметки

Не всегда выезд на полосу встречного движения связан с обгоном попутного транспорта. Водитель может развернуться на 180 градусов или совершить левый поворот на второстепенную дорогу через сплошную линию. Такие действия попадают под действие части 2 статьи 12.16. КоАП РФ – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Ответственность: часть 2 статьи 12.16. КоАП РФ

Штраф от 1 до 1.5 тыс. руб.

Опережение через сплошную линию разметки

Обгон без выезда на полосу встречного движения на дорогах с двумя и более полосами, предназначенными для движения попутного транспорта, называется опережением. Проезжие части встречных потоков на таких дорогах, как правило, отделяются друг от друга разделительной полосой или двумя сплошными линиями разметки.

Если, совершая опережение, водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия попадают под часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ.

Ответственность: часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ

Обгон в зоне действия знака «Опасный поворот» и «Крутой подъем»

В правилах дорожного движения указано, что обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ).

На таких участках дорог, как правило, нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую нельзя. За нарушение данного правила водителю грозит лишение водительских прав.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Объезд ДТП через сплошную линию разметки

В соответствии в ПДД РФ автомобили, попавшие в ДТП и мешающие проезду, являются препятствием. «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Если объехать место ДТП через сплошную линию разметки с выездом на встречную полосу движения, действия водителя будут квалифицированы по части 3 статьи 12.15. КоАП РФ.

Ответственность: часть 3 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей.

В любом случае всегда нужно помнить, что самый опасный маневр при вождении автомобиля — это обгон с выездом на полосу встречного движения. Не пренебрегайте установленными знаками и разметкой и не нарушайте правила.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Штраф вместо лишения. Эксперты – о смягчении наказания за выезд на встречку

В Госдуму внесли законопроект, смягчающий наказание за выезд на встречную полосу. Согласно ему, если водитель впервые совершил подобное правонарушение, ему будет грозить только штраф. При этом при повторном нарушении предлагается лишать водительских прав сроком от двух месяцев до одного года.

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Сейчас наиболее суровое наказание за выезд на встречную полосу – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном нарушении срок может быть увеличен до года.

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, как подобная инициатива отразится на дорожной ситуации.

Автоэксперт Дмитрий Славнов считает, что в случае принятия законопроекта, никаких значимых изменений не произойдет. «На сегодняшний день все то же самое. Всегда суды на сегодняшний день всем дают (штраф в размере) 5 тысяч, кто первый раз выехал (на встречную полосу). А если повторно, то там от 4 до 6 месяцев могут лишить прав», — рассказал собеседник портала Москва 24 .

По его словам, ничего нового в законопроекте нет. «На сегодняшний день суды, если водитель не является каким-то асоциальным типом, если все штрафы у него оплачены, всегда выносят штраф 5 тысяч рублей на первый раз. Если повторное правонарушение, то суды уже могут лишить прав управления ТС – да и то, по минимуму, 4 месяца дают; если асоциальный тип, то получает больше», – отметил Славнов.

С ним согласился адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько . По его мнению, сейчас идет тенденция к либерализации наказания.

Депутаты предложили послабления для водителей

«Сейчас это будет правильно, потому что штраф в 5 тысяч рублей – довольно этичная мера, особенно для тех, кто, как правило, въезжает на встречку по случайности, по недосмотру – плохая разметка, пришлось кого-то объезжать и т.д. Как показывает практика, те, кто впервые попали на наказание и заплатили штраф, второй раз уже не попадаются, ведут себя на дороге более внимательно. Это если нарушение первое, если нет других штрафов, тогда штраф за это нарушение будет абсолютно справедливым», – считает эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с RT отметил, что это предложение было внесено депутатами с учетом статистики – «в данном случае, чтобы была возможность понять, водитель нарушил случайно или он постоянно выезжает на встречку».

Канаев также отметил, что среди автовладельцев именно молодых водителей часто лишают прав за неумышленный выезд на встречную полосу движения. «Молодые водители хуже ориентируются на дороге, они как раз могут совершать эти правонарушения абсолютно случайно», — сказал он.

Опасная мера

Противоположного мнения придерживается юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Спартак Королев . По его словам, выезд на встречную полосу – это «само по себе нарушение достаточно серьезное, оно приводит иной раз к очень тяжким последствиям».

«Не стоит идти на такие послабления. Тем более в зависимости от обстоятельств судья определяет – штраф или лишение прав. Если будет только штраф за первый выезд на встречку, то это будет уже не суд решать, а инспектор. Я против того, чтобы в качестве альтернативы за первое нарушение за выезд на встречку был установлен только штраф», – пояснил эксперт.

  • Наказание за выезд на встречку хотят смягчить

Он отметил, что сегодня по решению суда на водителя может быть наложен штраф, либо он будет лишен водительских прав – в зависимости от того, были ли отягчающие обстоятельства, но устанавливать лишь штраф за первый выезд на встречную полосу без возможности лишения прав, по его мнению, неправильно.

С ним согласился автоюрист Станислав Лагойко . По его мнению, нельзя смягчать наказание на игнорирование правил дорожного движения.

«Несмотря на то, что у нас статья 264-я, которая предусматривает уголовную ответственность за причинение тяжких последствий при совершении ДТП, это считается неосторожным преступлением, неумышленным. Но у нас в 99% случаев преступление явилось грубейшим нарушением ПДД водителями. Когда водители нарушают, они это делают умышленно», – считает эксперт.

Лагойко добавил, что небольшой процент составляют те водители, кто запутался в дорожной ситуации, либо когда «техника подвела», но в большинстве случаев водители, по его мнению, «прекрасно знают, что они делают и какие последствия при этом могут наступить, однако они идут на это».

«С учетом того, что у нас сейчас растет дорожный трафик, развиваются дорожные сети, машин и водителей становится все больше и больше, но при этом уровень подготовки водителей оставляет желать лучшего», — отмечает собеседник портала Москва 24 . По его мнению, при увеличении числа автомобилей растет и конкуренция на дорогах, что приводит к агрессивной манере вождения, и учитывая последние громкие ДТП с гибелью людей, эксперт не считает инициативу депутатов своевременной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector