Обгон или опережение справа в крайней правой полосе
Communities › DRIVE2 и ГАИ › Forum › опережение и обгон
Подскажите пожалуйста, чем принципиально отличается опережение от обгона? как в частности отличить обгон справа от опережения и какое за это бывает наказание?
опережение это наверно без выезда на встречку) мне так кажется
опережение- это если ты обгоняешь авто без перестроения (с одной полосы на другую, неважно встречную ли нет), вроде так)
так вот опередил я его, я ведь могу после этого перестроиться перед ним, не создавая помех, правильно? и обгоном по сути это считаться не будет? ведь это опережение, а затем перестроение, 2 манёвра, получается=)
Автор, ПДД читать не пробовал?!
читал, давно правда =)
да и пдд у нас такое, что без поллитры не разберёшься=)
перечитай заново… не надо оправдывать свое незнание, непонятностью ПДД — там все четко и однозначно.
ну вот просто моё мнение, что обгон, это ты едешь позади транспорта, затем поворотник, перестроение, снова поворотник, перестроение перед транспортом. если идёт 3 полосы, транспорт едет по центральной и ты делаешь этот манёвр, обходя справа — то это нарушение, если слева, то всё правильно.
а опережение — это та же правая полоса, ты едешь по ней(у транспорта на второй полосе ты помеха справа, на случай его перестроения, а у тебя твоя полоса, в которой ты главный), а затем перестраиваешься в центральную, уже впереди транспорта и это нарушением уже не считается? или как?
случай был по данному описанию, я обогнал так справа, а там менты стоят, но не среагировали на меня. Жена и говорит мол, повезло тебе. мы вот и спорим, нарушил я там ПДД или нет? =)
а вот что думает ПДД РФ по этому поводу
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
ммм, а как тогда понимать момент «обгон справа запрещён», если у нас встречка слева? =)
такое ведь присутствует в ПДД?
Получается, обгон — это только выезд на встречную полосу движения, верно?
да, обгон, это только выезд на встречку… про обгон справа в пдд нет ни слова…
спасибо, в закладки бросил, на досуге почитаю) зачем так агрессивно то?=) мелкое незнание моментов из ПДД не так фатально, как например неотрегулированные слепящие фары у 40% водителей =)
не отрегулированные слепящие фары днем роли не играют… (откуда инфа про 40%?!)
а вот незнание ПДД — явление круглосуточное и зачастую приводящее к более серьезным последствиям, нежели кривые фары…
днём да, согласен) 40% визуально ИМХО, да и Российским водителям частенько плевать на остальных участников движения, так что доля правды в этом есть.
а ПДД, (кроме основных моментов), практически все водители забывают уже спустя год, после обучения, а при таком количестве теоретических нарушителей — это скорее норма, чем исключение, как это не прискорбно…
собсна я был прав)
типа если на двух полосах если я буду обгонять машину, выезжая из своей полосы на другую по твоему не считается обгоном?
не по моему, а по ПДД — это считается опережением… обгон только по встречке
если я не меняю полосы то да! а если перестраиваюсь с крайней правой например в левую то это обгон… Обгон – это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (п.1.2 «Правил дорожного движения»). В Правилах прямо указано, что «движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном» (п. 9.4 ).
в Твери какой год сейчас? По всей России 2013й и давно уже изменили формулировку обгона. Цитирую Ярика:
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
типа если на двух полосах если я буду обгонять машину, выезжая из своей полосы на другую по твоему не считается обгоном?
Обгон — это только движение по встречной полосе. Если ты умудришься опередить транспортное средство не выезжая на встречную полосу — это не обгон. Без разметки встречной полосой считается половина проезжей части без учета технологических карманов, разрывов и т.п.
Господа, читайте актуальные версии ПДД, законов и т.п. Порой очень смешно наблюдать и рука сама тянется ко лбу, когда люди распинаются о правилах принятых еще в Царской России
Определение обгона поменялось в последней редакции ПДД.
Так что про Царскую Русь мимо. 🙂
про царскую русь не мимо, т.к. последняя редакция принималась в наши дни)
Ну да, тонкого намека я сразу так и не понял )
Можно ли обгонять справа?
В силу того, что движение в России правостороннее, значит обгона справа по новым правилам быть не может.
В каком случае можно обгонять справа?
Понятие «обгон справа» в российских Правилах дорожного движения действительно было. До 20 ноября 2010 года обгонять справа разрешалось только в случае, когда транспортное средство перед вами приступило к повороту налево. В остальных ситуациях обгонять разрешалось только слева.
Можно ли обгонять с правой стороны в городе?
Запрет на обгон
Обгон — это опережение препятствия с выездом на встречную полосу. Поэтому обгонять справа невозможно. Но существует и другое понятие — опережение. … Получается, водителя не могут оштрафовать за обгон с правой стороны, поскольку такого понятия в ПДД не существует.
Можно ли делать опережение по правой стороне?
В отличие от обгона, опережение разрешается выполнять как слева, так и справа (на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении).
Можно ли обгонять справа на двухполосной дороге?
При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа. Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой. Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости.
Что будет за обгон по правой стороне?
Согласно КоАП РФ, за нарушения действия этого знака водителям грозит штраф 5000 рублей или лишение прав до полугода.
Можно ли обгонять на двухполосной дороге?
Новое в ПДД: обгон
Часто водители видят: на двухполосной дороге нанесена прерывистая линия, которую разрешено пересекать, но тут же стоит знак «Обгон запрещен». С 20 ноября в ситуации, когда разметка и дорожный знак (не важно – временный или постоянный) противоречат друг другу, руководствоваться нужно только знаком.
Почему запрещено опережение справа?
Правила дорожного движения, действующие на территории РФ, не запрещают осуществлять подобные маневры. Это означает, что водитель, опередив автомобиль с правой стороны, не нарушит требования закона. … Опережать автомобили справа запрещается только по обочинам и пешеходным коммуникациям.
Можно ли совершать обгон с правой стороны в Украине?
В Украине продолжают вносить изменения в ПДД. Так, согласно новым правилам, водители в Украине больше не смогут совершать маневр обгона по правой стороне — теперь по этой полосе будут передвигаться люди на инвалидных колясках.
Можно ли опережать по крайней правой полосе?
79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней; … Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота.
Можно ли опережать по правой полосе РБ?
Также запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней.
Что такое проезжая часть?
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Можно ли двигаться по одной полосе в два ряда?
ПДД не запрещают движение в два ряда по одной полосе, если это позволяют габариты ТС. «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Можно ли объехать машину справа?
Re: Объезд справа вместо обгона справа
Объезд можно проводить с любой стороны. Это не является нарушением правил дорожного движения. Движение по обочине запрещено пунктом 9.9 ПДД, поэтому следует ждать, пока автомобиль повернет налево.
Где запрещен обгон пдд РФ?
Есть еще ряд правил, когда обгон осуществлять строго запрещается: на пешеходных переходах, если там есть пешеходы; на регулируемых или нерегулируемых перекрестках, если вы едите по второстепенно дороге; на железнодорожных переездах, а также ближе, чем за сто метров от него; на опасных поворотах, в конце подъема, в …
Что такое обгон в пдд?
В пункте 1,2 ПДД сказано, что «опережение – это движение транспортного средства (ТС) со скоростью, большей скорости попутного ТС», а «обгон – это опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую …
Какой штраф за обгон справа?
Содержание:
- 1. Какой можно получить штраф за обгон с правой стороны?
- 2. Разбор терминов
- 3. Когда запрещено опережение?
- 4. Когда запрещен обгон?
- 5. В каких случаях можно обгонять автомобили справа?
- 6. Заключение
- 7. Видео по теме:
Обгон является одним из наиболее опасных маневров на дороге. Ошибки в его выполнении зачастую приводят к серьезным ДТП, иногда даже с летальным исходом. Некоторые водители пытаются обгонять другие автомобили справа (по обочине или тротуару), чтобы не выезжать на встречную полосу. Однако такие действия зачастую тоже являются опасными и противозаконными. Из этой статьи Вы узнаете, в каких ситуациях нельзя опережать автомобили с правой стороны и какой за это может быть штраф.
Какой можно получить штраф за обгон с правой стороны?
Непосредственно опережение автомобиля с правой стороны не является нарушением. Однако во время выполнения этого маневра водитель может нарушить другие правила.
Автомобилист может получить один из следующих штрафов, предусмотренных статьей 12.15 КоАП:
- 1500р. – движение по обочине;
- 2000р. – движение по тротуарам или велодорожкам.
На оба штрафа распространяется 50-типроцентная скидка за погашение в течение 20 дней с момента составления протокола. То есть суммы этих штрафов могут снизиться до 750р. и 1000р. соответственно.
Разбор терминов
По сути, обгон вообще не может происходить с правой стороны, исходя из самого понятия «обгон». Чтобы понять, в чем заключается ошибка многих водителей, употребляющих словосочетание «обгон справа», нужно разобраться в 2 терминах:
- Опережение – это движение со скоростью большей, чем у попутного ТС. Опережение может происходить как с перестроением на соседнюю полосу, так и без него, если автомобили изначально находились на разных полосах.
- Обгон же – это опережение ТС с выездом на полосу для встречного движения. Если один автомобиль обгоняет другой, не выезжая на «встречку», то, с точки зрения ПДД, такой маневр не будет считаться обгоном.
То есть, под «обгоном справа» многие водители подразумевают именно опережение, так как в России принято правостороннее движение, а значит обгонять автомобили можно только слева.
Когда запрещено опережение?
Несмотря на то, что опережение является намного безопаснее обгона, даже оно может быть под запретом в некоторых случаях.
Опережение с перестроением запрещено:
- на пешеходных переходах;
- на ж/д переездах;
- на мостах;
- в туннелях;
- при плохой видимости из-за погодных условий;
- на опасных участках дороги.
Согласно Правилам на многополосных дорогах вне населенных пунктов водители должны придерживаться крайней правой полосы так, чтобы их могли обогнать слева. Однако на обгон справа прямого запрета нет, так что, если автомобиль едет по средней или левой полосе с довольно низкой скоростью, его можно обогнать и по правой полосе.
Когда запрещен обгон?
Обгон, как выяснилось, является частным случаем опережения, так что он запрещен во всех случаях, когда само опережение запрещено.
Но к этим запретам добавляется еще несколько:
- после знака «Обгон запрещен»;
- при наличии сплошной разметки;
- если какой-либо из ближайших автомобилей уже совершает обгон или с помощью поворотников показывает намерение начать его;
- едущий спереди автомобиль собирается повернуть налево.
Также совершать обгон нельзя, если у водителя нет уверенности в успешном завершении маневра: из-за приближающейся встречки или недостаточной мощности собственного автомобиля.
В каких случаях можно обгонять автомобили справа?
Итак, все ситуации обгона справа можно поделить на две категории:
- разрешенные (когда автомобиль перестраивается на правую полосу, предназначенную для движения автомобилей);
- запрещенные (когда автомобиль выезжает на обочину, тротуар или велодорожку).
Выезжать на обочину могут только водители мопедов и велосипедов. Автомобилистам ехать по обочине можно только в некоторых специфических ситуациях, например, если слева расположена сплошная линия, а движению по проезжей части мешают дорожные ямы, попавшие в аварию машины или другие неподвижные препятствия. А вот если движению мешает автомобиль, поворачивающий налево и пропускающий встречное движение, то остальным водителям придется дождаться, пока автомобиль перед ними уедет, так как данная ситуация не дает основания для выезда на обочину.
Заключение
Штрафа за обгон или опережение с правой стороны не существует. Водители не нарушают закон, если перестраиваются на правую полосу и опережают другой автомобиль. Однако штраф можно получить, если обогнать кого-то, выехав на обочину, тротуар или велодорожку. В таком случае штраф будет составлять от 1500 до 2000 рублей.
Обгон справа: все, что нужно знать водителю
Обгон слева у водителей происходит на автомате: включить левый поворотник, убедиться в отсутствии помех, рассчитать дистанцию, увеличить скорость, обогнать, вернуться на свою полосу движения.
- Запрет на обгон
- Опережение справа
- Штраф за нарушение
- Опасности
А вот когда речь идет об обгоне справа, водители могут сказать, что он запрещен. Но запрещен ли всегда и всем? И что говорит закон о данном маневре?
Запрет на обгон
О том, что обгон справа запрещен, в законодательстве не сказано. Причина этого находится в самом определении термина. Обгон — это опережение препятствия с выездом на встречную полосу. Поэтому обгонять справа невозможно. Но существует и другое понятие — опережение. Оно подразумевает перемещение по полосе попутного движения со скоростью, превышающей скорость движения транспорта или недвижимого препятствия. И опережение по ПДД разрешено, но при условии, что автомобиль не выезжает на тротуар или бордюр.
Получается, водителя не могут оштрафовать за обгон с правой стороны, поскольку такого понятия в ПДД не существует.
Опережение справа
А вот опережение справа возможно. Оно может быть выполнено двумя способами:
- По правой полосе на многополосной дороге.
- По тротуару или бордюру.
В первом случае нарушения нет. По правилам, если на дороге две и более полосы попутного движения, то водитель выбирает наиболее удобную, если речь идет о черте внутри населенного пункта. За чертой нужно всегда придерживаться крайней правой полосы, выезжая на другие полосы только для опережения.
А вот опережать автомобили по тротуару и бордюру запрещено, о чем сказано в пункте 9.9 ПДД. Этот закон определяет и исключения:
автомобили дорожно-коммунальных служб могут двигаться по тротуару для выполнения работ;
машины транспортных компаний могут сворачивать на обочину для разгрузки товара у магазина;
на однополостной дороге в случае ДТП или возникновения иных препятствий.
При этом водитель обязан убедиться в безопасности движения, исключить наезд на пешехода и столкновение с другими транспортными средствами.
Штраф за нарушение
Наказать водителя могут только по части 1 статьи 12.15 на 1500 рублей за перемещение по обочине. Других видов штрафов за опережение по правой стороне не существует, хотя недобросовестные инспектора пытаются уличить водителей сразу в нескольких нарушениях, чтобы увеличить размер штрафа.
Опасности
Но опережение справа опасно не только штрафами, но и вероятностью попадания в ДТП. Что может произойти:
при опережении автомобиля можно не увидеть, что у обочины припаркована машина;
опережая справа, водитель впереди может этого не увидеть и начать перестроение или поворот направо;
за впереди идущей машиной не видно пешеходов.
По этим причинам опережать автомобиль с правой стороны на многополосной дороге нужно максимально осторожно.
Итак, понятия «Обгон справа» в законодательстве не существует. Есть опережение, которое нельзя делать по обочине, тротуару и велосипедной дорожке. Также стоит учитывать, что при опережении другого транспортного средств на пешеходном переходе, нужно учитывать действующие правила (сбавить скорость, остановиться у черты, убедиться в отсутствии пешеходов), чтобы маневр не обернулся для вас и других людей плачевно.
Опасный маневр: почему нельзя «обгонять» справа
Начнем с того, что «обгонять» справа у вас не получится. По определению. Ведь обгон обязательно сопровождается выездом на полосу встречного движения, а справа – разве что обочина. Так что данный маневр называется опережение. Только выполнять его крайне нежелательно. И вот почему.
Понятие «обгон справа» в российских Правилах дорожного движения действительно было. До 20 ноября 2010 года обгонять справа разрешалось только в случае, когда транспортное средство перед вами приступило к повороту налево. В остальных ситуациях обгонять разрешалось только слева.
В 2010 году определение обгона дополнили обязательным выездом на «встречку» и возвращением обратно в свой ряд, поэтому правило относительно обгона справа утратило свое действие. Теперь этот маневр называется опережением и не карается никакими штрафами (если, конечно, в процессе не нарушаются другие пункты ПДД). Однако, опережение справа таит в себе множество опасностей.
ПДД: нарушить или нет?
Для начала отметим, что опережение справа может быть выполнено двумя способами.
Если дорога многополосная, то водитель может перестроиться на более правую полосу движения, прибавить скорость и объехать впереди едущее транспортное средство. В данном маневре никакого нарушения нет, если дело происходит на городских дорогах. А вот вне населенных пунктов необходимо всегда придерживаться крайней правой полосы, если дорога не сильно загружена, занимая более левую только для опережения, поворота налево или разворота.
Второй вариант опережения справа – «любимый» членами движения «СтопХам» выезд на обочину или тротуар. Только водитель, выезжающий на часть дороги, предназначенную для пешеходов, почему-то не думает, что может столкнуться с ними лицом к лицу. А если движение происходит на высокой скорости, то они могут пострадать и даже погибнуть. И все потому, что кто-то чересчур хитрый решил доехать до пункта назначения как можно скорее, нарушая все возможные правила.
Впрочем, наказание неизбежно. Сейчас на российских дорогах установили столько камер, отлавливающих не только за нарушение скоростного режима, но и за неправильное расположение транспортного средства. Так что «попасть» за езду по обочине – раз плюнуть. В «письме счастья» ждите счет на 1500 рублей за проезд по обочине или 2000 рублей – за проезд по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке.
Когда опасность – твое второе имя
Пресловутый «обгон» справа опасен не только штрафами, но и вероятным созданием аварийной ситуации. Начнем с того, что руль на автомобилях находится преимущественно слева, а значит, видимость справа довольно ограничена. «Выныриваете» вы резко из-за впереди едущей машины, а тут другие автомобили припаркованы на обочине или возле тротуара. Вы и среагировать не успеете, как капотом упретесь в ближайший бампер. Да и пешеход может неожиданно выскочить прямо перед вами.
Кроме того, впереди едущий автомобиль может просто не обратить на вас внимания и не предугадать ваш маневр, ведь все привыкли, что обгон или опережение в 99% совершается слева. И что вы будете делать, если он решит поворачивать направо или просто перестроиться поправее? Поэтому опережать машины с правой стороны необходимо предельно осторожно. Безопасно совершить маневр под силу даже не каждому опытному водителю.
Как безопасно совершить опережение справа
Если необходимость опережения с правой стороны все же есть, то совершать маневр нужно с осторожностью и не нарушая Правил дорожного движения.
В первую очередь необходимо оценить ситуацию на дороге и понять, что данный маневр разрешен ПДД. Обратите внимание на дорожные знаки и разметку, убедитесь в отсутствии остановок общественного транспорта, боковых выездов, а также припаркованных справа автомобилей или собирающихся перебегать дорогу пешеходов.
Определите состояние дорожного полотна – ведь есть большая разница обгонять по сухому или мокрому асфальту. Что уж говорить о гололеде. А если впереди большая лужа? Неверные оценки могут привести к потере управления, возможной аварии или съезду в кювет.
Не забывайте о поворотниках, а также о соблюдении дистанции (в том числе и боковой) во время совершения опережения.
Если есть хоть какие-то сомнения об успешном выполнении маневра, от опережения лучше отказаться.
Кстати, если вы оказались на месте обгоняемой машины, то не препятствуйте завершению начатого действия, даже если водитель выполняет его с нарушениями Правил дорожного движения. Резкие перестроения и звуковые сигналы наоборот могут спровоцировать ДТП. И вина, скорее всего, будет лежать именно на вас.
Будьте аккуратны и подключайте голову во время езды за рулем!
Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф
Недавно мы разобрались с тем, что такое обгон и в каких случаях он разрешен, а в каких запрещен. Сегодня мы прольем свет на другую ситуацию – опережение: для него ограничений в ПДД установлено меньше, но есть и важные нюансы. Более того, даже при опережении можно нарушить правила и получить штраф. Разбираемся во всем по порядку.
Определение опережения очень простое: это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку.
Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля. Несомненно, помимо правил стоит учитывать и конкретные дорожные условия: к примеру, опасный поворот в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег) или в гололед – не лучшее место для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.
Однако в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся именно правил опережения: он гласит, что опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД. Пункт 14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость, а продолжать движение разрешено, только пропустив пешеходов. Поэтому, даже двигаясь по своей полосе, нужно следить за дорожной обстановкой и помнить одно из ключевых правил: если автомобили впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтобы понять, что происходит.
Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вдобавок обросло мифами. Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа». При этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и автомобиль перед вами начал замедляться (например, для поворота налево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и опередить его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда водитель в нарушение ПДД движется по левой полосе при свободной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в этой ситуации можно вернуться в положенный правый ряд, опередить попутную машину (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.
Однако есть и ситуации, в которых опережение справа будет незаконным: они связаны с выездом на обочину, велосипедные и пешеходные дорожки либо тротуары. Такой маневр хоть и является опережением, но фактически остается прежде всего нарушением ПДД.
Из рассказанного выше становится понятно, что нарушение правил опережения может спровоцировать несколько ситуаций, в который водитель получит штраф. Рассмотрим их по порядку.
Нарушение пункта 11.5 ПДД при проезде пешеходных переходов, когда водитель не замедляется вместе с попутными автомобилями, может закончиться для него не административным, а уголовным делом, если пешеход будет сбит. Но даже если этого не произойдет, водитель будет наказан по статье 12.8 КоАП за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении»: это влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.
Опережение справа, связанное с выездом на обочину, карается в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП: согласно ей «движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей».
Если же водитель выполнит опережение справа с выездом на велосипедную или пешеходную дорожку либо тротуар, он будет наказан по части 2 той же статьи 12.15: «движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей».
Расположение транспортных средств на проезжей части
83. Количество полос для движения безрельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками, а если их нет, то самими водителями транспортных средств с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между транспортными средствами.
84. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, а также на дорогах с одной полосой в каждом направлении, если посередине проезжей части имеется трамвайное полотно, на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, выезжать запрещено, за исключением случаев, если ее пересекают во время выполнения маневра — поворота налево или разворота.
85. Вне населенных пунктов транспортные средства необходимо вести по возможности ближе к правому крлаю проезжей части. Если для движения в одном направлении имеется две или более полос, на крайнюю левую полосу разрешается выезжать только в тех случаях, когда другие полосы заняты, а также для поворота налево и разворота.
86. В населенных пунктах на дорогах, имеющих три полосы и более для движения в одном направлении, выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только в следующих случаях:
86.1 когда другие полосы заняты;
86.2. для поворота налево или разворота;
86.3. для того, чтобы остановить транспортное средство на дороге с односторонним движением.
87. В населенных пунктах на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, грузовым автомобилям и их составам, полная масса которых превышает 3,5 т, выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево, разворота или для того, чтобы остановить транспортное средство на дороге с односторонним движением с целью его загрузки или разгрузки.
[Запомни! Веди транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части.]
88. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать указанную скорость, тракторная техника , а также специальная техника Национальных вооруженных сил должны двигаться только по крайней правой полосе, кроме случаев обгона, опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.
(MK 24.03.2020. noteikumu Nr. 156 redakcijā)
89. Разрешается движение по полотну трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью, при интенсивном движении на других полосах, для объезда или опережения. В этом случае не должны создаваться помехи для движения трамвая.
90. Если количество полос и направление движения по ним определено дорожным знаком 513 — 518, движение по полотну трамвайных путей на перекрестке запрещается, за исключением случая, если оно включено в полосу движения, обозначенную каким-либо из вышеупомянутых дорожных знаков
513 514
515
516
517
518
91. Движение по полотну трамвайных путей встречного направления запрещается.
92. На дороге с полосой для пассажирских транспортных средств общего пользования, обозначенной дорожным знаком
505. 507.
509.
510.
водителям других транспортных средств, двигаться по этой полосе или останавливать транспортное средство на этой полосе запрещается, за исключением двухколесных мопед и мотоциклов, автомобилей такси, соответствующим образом зарегистрированных электромобилей, на которых установлены государственные регистрационные номера транспортных средств специального назначения, и, если какой-либо из упомянутых знаков установлен вместе с дополнительным знаком
824. — также и велосипедам.
93. На дороге с полосой для пассажирских транспортных средств общего пользования, обозначенной дорожным знаком 505 и дорожной разметкой 940 и расположенной с правой стороны проезжей части, но не отделенной от остальной проезжей части сплошной линией дорожной разметки, водители других транспортных средств должны поворачивать направо с этой полосы. На эту полосу также разрешается заезжать для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех для движения пассажирских транспортных средств общего пользования или автомобилей такси, а также для выезда направо на дорогу с такой полосой.
505. 940.
94. Если на проезжей части оборудована велосипедная полоса движения, обозначенная дорожной разметкой 941 (и (или) дорожным знаком 413 и дополнительным знаком 824), которая от остальной проезжей части отделена широкой линией дорожной разметки 920, водителям других транспортных средств движение по велосипедной полосе движения запрещено и пересекать разрешено только в местах разрыва дорожной разметки 920.
941. 413.
824.
920.
дорожным
95. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы линиями дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии дорожной разметки разрешается лишь при перестроении.
96. Водителям транспортных средств, поворачивающим на дорогу, обозначенную дорожным знаком 748 , запрещается выезжать на полосу, которая с обеих сторон обозначена дорожной разметкой 927 . Выезжать на эту полосу разрешается только после проезда первого, установленного за перекрестком светофора, упомянутого в 48 пункте настоящих Правил.
748. 927.
97. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота, разворота, объезда, а также с целью остановить транспортное средство.
98. Движение механических транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам, по пешеходным и велосипедным дорожкам, а также по общим пешеходным и велосипедным дорожкам запрещается, за исключением транспортных средств содержателей дорог и коммунальных служб ( например электроснабжение, теплоснабжение и т.п.), производящих работы по содержанию, ремонту дорог или ликвидации последствий аварии, и специализированных туристических транспортных средств ( кроме движения по тратуарам ). Самоуправления соответствующим решением вправе установить период времени, когда по вышеупомянутым дорожкам разрешено движение и стоянка на них(в том числе установить продолжительность стоянки) транспортных средств, которые обслуживают торговые или другие предприятия, проводят работы, связанные с хозяйственной деятельностью по содержанию собственности на объектах(например подвозят товары, строительных материалов и т.п.), находящихся непосредственно у этих дорожек, если нет других возможность подъезда, не создаются помехи перемещению пешеходов и водителей велосипедов и полная масса соответствующего транспортного средства не превышает 5 т. Поставив транспортное средство на стоянку, в его салоне за передним стеклом надо поместить информацию о времени постановки транспортного средства на стоянку.
Занял левую полосу — и штраф? Да, и это правильно!
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота.
Другими словами, если есть как минимум три полосы, ехать в левой полосе при свободных правых нельзя. В Москве это касается Третьего транспортного кольца, МКАД и ряда широких проспектов в те редкие периоды, когда они не забиты машинами.
Зачем уступать?
Дело в принципах организации безопасного дорожного движения: чем быстрее движется транспортное средство, тем левее на проезжей части оно должно располагаться. Слева гораздо реже встречаются съезды и примыкания, перед которыми у водителей возникает повод сбросить скорость. Соблюдение этого пункта Правил в большинстве случаев повышает пропускную способность дороги.
Так безопаснее!
- Это не меняет того факта, что вы нарушаете ПДД.
- В большинстве случаев это сеет излишнюю нервозность на дороге. В конечном итоге вас просто опередят по правому ряду.
А есть ли штраф?
Есть. За необоснованную езду в левом ряду предусмотрен штраф в 1500 руб. (ст. 12.15.1 КоАП РФ). Реально ли его получить? Практически нет. Стационарные камеры фотофиксации нарушений такому приему не обучены, а живые инспекторы предпочитают не обращать внимания на подобные дорожные ситуации.
В чем главная проблема?
Во время езды по европейским дорогам не раз замечал, насколько скрупулезно местные водители следуют этому принципу — не занимать левый ряд. При любой возможности берут правее. Если догоняют кого-то, опережают его слева и снова возвращаются в правый ряд (даже если едут с небольшим превышением скорости). Как следствие, огромное количество перестроений. Но все они относительно безопасны по одной причине — в Европе не принято обгонять справа. У нас это обыденное явление. Поэтому на наших дорогах, освобождая левый ряд сразу после опережения другого автомобиля, вполне реально встретиться с кем-то, кто совершил тот же маневр по правому ряду или даже по обочине. Так что, приучая наших водителей не занимать левый ряд, одновременно с этим нужно пропагандировать и запрет на опережение справа.
- 11 секретов опытных водителей (в автошколе такому не научат!) вы найдете тут.
Почему невозможно обогнать машину справа
Обгон с левой стороны является распространённым маневром и не вызывает вопросов у опытных водителей. Желание обогнать впередиидущие автомобили справа возникает у людей во время движения в плотном потоке, когда заняты все другие полосы, но многие забывают, почему это может быть опасно, и чем это грозит.
Что такое обгон
Обгон — это объезд одного или нескольких транспортных средств, с выездом на встречную полосу движения и с обязательным возвращением на свою исходную проезжую часть (п 1.2 ПДД).
При обгоне необходимо включить левый сигнал поворота, убедиться в отсутствии помех на дороге, посмотрев в зеркала заднего вида и боковые, точно рассчитать дистанцию, увеличить скорость, обогнать и вернуться на свою полосу движения.
Что такое опережение и чем оно отличается от обгона
Опережение — это движение по дороге автомобиля со скоростью, которая превышает рядом проезжающие автомобили не выезжая на встречную полосу движения.
Отличия опережения от обгона:
- Обход возможен как с левой, так и с правой стороны.
- Обгон имеет много ограничений, а в некоторых ситуациях строго запрещён. Обход возможен практически везде, кроме случаев, когда движение плотное и все полосы заняты транспортом.
- Опередить другой автомобиль с выездом на встречную полосу невозможно, это будет считаться обгоном.
Почему обогнать автомобиль справа не получится
Формально в правилах дорожного движения понятия «Обгон справа» не существует. Не существует и такого нарушения, так как обгон предусматривает выезд транспортного средства только на встречную полосу движения, которая всегда располагается слева, а не на обочину или даже тротуар.
Можно ли опережать попутные автомобили по правой полосе
В пределах города
В городах, посёлках, сёлах, деревнях вы, как водитель, имеете возможность сами выбирать полосу, по которой вам удобно осуществлять дальнейшее движение (согласно п. 9.4 ПДД). На дороге с быстрой скоростью потока, где автомобили находятся на каждой полосе, смена положения разрешена только перед остановкой, поворотом, разворотом или в случае возникновения препятствия, во избежание аварийной ситуации.
Если дорога имеет более двух полос, вам разрешено передвигаться по крайней левой только в условиях плотного транспортного потока. Если в городе дорога, по которой вы едете, свободна, то разрешается прибегать к опережению впередиидущей машины с правой стороны. При этом вам следует включить сигнал поворота и убедиться в отсутствии помех, посмотрев в зеркала заднего и бокового вида. После маневра возвращаться на среднюю полосу необязательно.
Запрещается совершать опережение с заездом на тротуар, велосипедные и пешеходные дорожки.
Опережение за пределами населённого пункта
Во время движения автомобиля за городом водителю запрещается ехать по крайней левой полосе при условии, что свободна правая. По правилам вам необходимо придерживаться правой стороны движения.
Распространённой ситуацией является опережение автомобиля по левую сторону, после чего водители, совершившие действие, продолжают ехать по левой полосе. И разминуться с ним удаётся только ускорившись, двигаясь при этом справа. Поэтому, обойдя автомобиль с правой стороны, вы не нарушите правила и после завершения маневра вам не придётся менять положение машины на проезжей части.
Запрещено совершать обход справа по обочинам, велосипедным дорожкам и пешеходным тротуарам, по которым вообще нельзя двигаться транспортным средствам.
Когда за объезд машин справа наказывают штрафом
При попытке обгона впередиидущего ТС справа, автомобиль автоматически оказывается на обочине или тротуаре, что строго запрещается ПДД (п 9.9) и предусматривается штраф размером 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП). Если вы не оплатите его в указанные сроки, то штраф будет передан судебным приставам и уже при внесении платежа будут начислены 200% от размера штрафа.
Если сотрудником ГАИ будет замечено, что ваш автомобиль не только выехал на обочину, но и совершил обгон впередиидущей машины, то размер штрафа будет увеличен до 5000 рублей.
Объезд автомобилей в пределах пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров наказывается штрафом в размере 2000 р.
Если автомобиль обходит транспортное средство в зоне нерегулируемого пешеходного перехода, то штраф составит 5000 рублей.
Если вас повторно поймают за такие правонарушения, то возможно лишение водительских прав сроком на 1 год.
Важно помнить, что перед совершением любого маневра, даже самого простого, водитель транспортного средства должен, прежде всего, убедиться в его безопасности. При опережении и, тем более, обгоне никаких исключений быть не может. Следует убедиться в отсутствии машин на полосе, на которую водитель собирается перестроиться, включить сигналы поворота и только после этого совершать маневр. Запрещается совершать любые маневры в условиях плохой видимости во избежание аварийных ситуаций.