Reka-home.ru

Река Хом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основания Для Постановки На Кадастровый Учет Земельного Участка

Помощь при отказе в постановке на кадастровый учет здания

Компания «Бизнес Недвижимость» специализируется на постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, а также оказывает помощь при отказе. Если Ваша задача — пройти данную процедуру с минимальными затратами, мы готовы помочь.

При постановке на кадастровый учет объекту недвижимости присваивается уникальный номер. На его основании владелец получает право совершать с данной собственностью любые сделки: продавать, дарить, обменивать и т. д.

Данное требование действует как в отношении индивидуального строительства, так и для многоквартирных домов. В последнем случае застройщик также обязан получить кадастровый номер на здание, так как его наличие является обязательным условием для передачи квартир жильцам.

Кадастровый учет земли в пределах Москвы20 000 руб.от 5 рабочих дней
Оформление жилых помещений5 000 руб.от 5 рабочих дней
Оформление нежилых помещений15 000 руб.от 5 рабочих дней

Условия постановки на кадастровый учет

Подавать заявление о регистрации объекта недвижимости могут только совершеннолетние лица. Для этого необходимо предоставить в государственный орган свидетельство о праве собственности, бессрочного пользования, пожизненно наследуемого владения или договор аренды. Также для регистрации потребуется следующий пакет бумаг:

  • заявление;
  • межевой план и копия документа, подтверждающего урегулирование спора о местоположении границ участка (если в межевом плане отсутствуют сведения о согласовании границ);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Несоблюдение данных требований может стать основанием для отказа в регистрации.

Порядок постановки объекта недвижимости на кадастровый учет

  1. Подготовка комплекта документов. При постановке на кадастровый учет здания, жилого дома, помещения, квартиры, гаража, дачи, а также незавершенного строительства потребуется техническая инвентаризация. По ее результатам выдается техплан. Этот документ содержит сведения, необходимые для внесения в ЕГРН. При постановке на государственный кадастровый учет земельного участка проводится межевание. По результатам этой процедуры оформляется межевой план.
  2. Предоставление документов в территориальный орган Росреестра или МФЦ. Это можно сделать лично или через доверителя. Заявителю выдается расписка, в которой указан перечень принятых в работу документов и срок исполнения услуги.
  3. Постановка здания, помещения или земли на кадастровый учет.
  4. Получение выписки из ЕГРН. Она необходима для регистрации права собственности и совершения других юридически значимых действий.

В каких случаях Росреестр выносит отказ в постановке объекта недвижимости на кадастровый учет?

При обнаружении тех или иных нарушений выносится постановление о приостановлении документальной работы. Если в течение указанного в этом акте срока ошибки не устраняются, Росреестр выдает отказ в постановке объекта недвижимости на кадастровый учет. В этом документе отражаются основания такого решения. Чтобы избежать подобных проблем, обратитесь за помощью к профессионалам.

Наиболее частые причины отказа в постановке на кадастровый учет:

  • обращение ненадлежащего лица;
  • несоблюдение требований закона к форме, содержанию, комплектности представленных документов;
  • пересечение границ земельного участка со смежными землевладениями;
  • нарушение порядка согласования местоположения земли;
  • наличие судебного спора (наложенный на здание, дом, помещение или участок арест также будет основанием для отказа в постановке на кадастровый учет);
  • несоответствие площади вновь образованного участка требованиям нормативно-правовых актов и другие.

В процессе государственной постановки на кадастровый учет нередко требуется проведение дополнительных процедур:

  • обследования прекратившей существование недвижимости с составлением акта об этом;
  • межевания земли с согласованием площади и границ с сособственниками и владельцами смежных участков;
  • уточнения местоположения вновь образованного объекта и другие.

Как проверить постановку здания на кадастровый учет?

Для проверки сведений, содержащихся в ЕГРН, необходимо заказать выписку из этого реестра. Это можно сделать при обращении в Росреестр или МФЦ лично или через доверителя. Для получения выписки необходимо подать заявление. Также сведения о недвижимости можно получить на официальном сайте Росреестра. Такая информация предоставляется на платной основе.

Процедура государственного кадастрового учета объекта недвижимости

Регистрация многоэтажного здания осуществляется посредством внесения сведений об объекте в соответствующий документ.

Запись данных в государственный реестр осуществляется в течение 20 дней с момента подачи всех справок. После завершения данной процедуры правообладатель получает новый кадастровый паспорт. Также необходимо отметить, что если право собственности на объект не зарегистрировано в течение двух лет, то запись об объекте исключается из реестра.

Преимущества регистрации объектов с компанией «Бизнес Недвижимость»

Процедура регистрации является обязательной для всех. Но из-за незнания всех тонкостей, связанных с данным процессом, землепользователь вынужден преодолевать различные сложности и даже может получить отказ. Таким образом, чтобы осуществить постановку на учет объекта недвижимости быстро и без лишних затрат, надежнее обратиться к профессионалам.

Обладая большим опытом оказания соответствующих услуг, компания «Бизнес Недвижимость» также предлагает выгодные расценки на работу. В настоящее время постановка на учет осуществляется по фиксированному тарифу в зависимости от категории объекта.

Чтобы узнать более подробную информацию, позвоните нам. Мы охотно проконсультируем Вас по поводу стоимости регистрации здания, квартиры, а также по любым другим вопросам.

Как поставить дом и землю на кадастровый учет. Инструкция

В России права на недвижимость подлежат госрегистрации. Право распоряжаться имуществом, проводить сделки с ним и другие юридические действия у собственников возникают после его госрегистрации. При этом объект недвижимого имущества должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости и описание объекта должно соответствовать его описанию в правоустанавливающем документе.

Рассказываем, в каких случаях требуется кадастровый учет недвижимости и как его провести.

Какими законами регулируется

В России существуют два закона, на основании которых осуществляются кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимость. Это Закон о кадастре недвижимости от 24.07.2007 N 221-ФЗ и Закон о регистрации от 21.07.1997 N 122-ФЗ. При кадастровом учете сведения об объектах вносятся в государственный кадастр недвижимости (ГКН), а госрегистрация прав и обременений вносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Кадастровый учет недвижимости

Внесение сведений в ЕГРН о кадастровом учете может понадобиться как само по себе, так и вместе с регистрацией прав на недвижимость, отмечают в Росреестре. Ставить недвижимость на учет должен собственник независимо от его гражданства. Если владелец несовершеннолетний (до 14 лет), то за него это должны сделать родители или усыновитель, опекун. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, содержание права, основание его возникновения.

В каких случаях нужно ставить недвижимость на кадастровый учет

На кадастровый учет необходимо ставить недвижимое имущество в нескольких случаях:

  • если существенно изменили характеристики (например, увеличили площадь) здания или сооружения на земельном участке в собственности;
  • если снесли расположенное на таком участке здание, права на которое ранее не были зарегистрированы в ЕГРН.

Чаще всего кадастровый учет объектов недвижимости проводится одновременно с регистрацией прав. Это потребуется, если объект недвижимости:

  • был создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН либо был образован (например, путем деления участка земли);
  • был снесен, при этом раньше права на него были зарегистрированы в ЕГРН.

Если характеристики объекта недвижимости не менялись, но у нее изменился собственник, то необходима только регистрация прав на недвижимость.

Наталья Тарасова, адвокат Московской коллегии адвокатов ГРАД:

— Земельный участок всегда стоит ставить на кадастровый учет, причем с определением границ, так как это гарантия того, что границы не будут нарушены, например соседями. Важно понимать реальные параметры участка, чтобы реагировать на какие-то изменения. Так, если площадь участка стала больше, дополнительные метры нужно будет узаконивать. Дом также стоит поставить на кадастровый учет, так как это исключает претензии со стороны налоговых органов и позволяет оценить параметры объекта. Постановка на кадастровый учет как дома, так и участка понадобится и при продаже, так как покупатели предпочтут полностью оформленные объекты.

Как проверить, стоит ли недвижимость на кадастровом учете

Чтобы проверить, стоит ли недвижимость на кадастровом учете, можно воспользоваться онлайн-сервисом Росреестра. Для поиска укажите один из критериев:

  • адрес объекта недвижимости;
  • условный номер или номер права из ЕГРН.

Документы для кадастрового учета

Пакет документов при постановке недвижимости будет различным в зависимости от того, какой объект вы регистрируете — земельный участок, дом, машино-место или другое сооружение.

Для постановки дома на кадастровый учет потребуется заключение кадастрового инженера, техническое заключение или технический план и межевой план участка, если он ранее не был размежеван. Составляют их кадастровые инженеры. Цена зависит от местоположения и площади объекта, в среднем цены начинаются от 8 тыс. руб. за участок 6 соток либо маленький домик до сотен тысяч рублей за «дворец» или большой массив земли, говорит адвокат Московской коллегии адвокатов ГРАД Наталья Тарасова. По ее словам, для перепланировки, перестройки или реконструкции дома также потребуется кадастровый инженер. На руках у вас должно быть заключение кадастрового инженера, техническое заключение или технический план.

Для начала нужно составить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. (ссылка на форму заявления)

Документы, прилагаемые к заявлению о государственном кадастровом учете:

  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
  • документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  • иные документы, предусмотренные законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Сформировать перечень документов, необходимых для конкретного случая заявителя, поможет сервис Росреестра.

Подать заявление и документы можно любым удобным способом: через сайт Росреестра, центры госуслуг «Мои документы», по почте или курьером.

Сколько стоит поставить недвижимость на кадастровый учет

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина.

Согласно в ст. 333.17 Налогового кодекса госпошлина для физлица составляет 2 тыс. руб., для юрлица — 22 тыс. руб.

Сроки предоставления услуги

Операции по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости в различных случаях осуществляются в срок от пяти до 12 рабочих дней.

Чем подтверждается кадастровый учет

Кадастровые паспорта объектов недвижимости перестали выдавать с 2017 года. Теперь после постановки на учет собственнику предоставят выписку из ЕГРН, подписанную квалифицированной электронной подписью. Документ отправляют на e-mail, его также можно получить в бумажном виде по почте или в центре «Мои документы». Способ получения документа указывается при подаче заявления на кадастровый учет.

Постановка на государственный кадастровый учет вновь образованных земельных участков

Описание:

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее — постановка на учет объекта недвижимости).

С заявлениями о постановке на учет объектов учета вправе обратиться собственники таких объектов учета или любые иные лица

При постановке на учет вновь образованного земельного участка заявление о кадастровом учете (далее также — заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Читать еще:  Если человек устроен по договору платят ли за него в фсс пф

При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Расчётное время:

Результат предоставления услуги:

Основания для отказа:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости;

2) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

4) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

5) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

(Глава 3, ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости)

Основания для приостановления:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) не представлены необходимые для кадастрового учета документы;
4) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям законодательства;

Способы обжалования:

1. Письменное обращение в орган кадастрового учета.

2. В судебном порядке.

Подготовка пакета документов

Заинтересованному лицу необходимо подготовить пакет документов (в виде межевого плана, за формированием которого можно обратиться в межующую организацию )

Обращение в орган кадастрового учета

Необходимо обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет (на данный момент помимо подачи заявления в ОКУ, существует возможность подать заявление через Портал государственных услуг — https://portal.rosreestr.ru/wps/portal/cc_cad ).

Обработка документов сотрудником органа кадастрового учета

После подачи заявления, поданый пакет документов поступает в обработку сотруднику органа кадастрового учета, которые проходят несколько этапов:

1) создание электронного обращения в програмном комплексе;

2) ввод данных из документов полученных от заявителя;

3) вынесение Решения о внесении сведений;

4) подготовка пакета исходящих документов необходимых для дальнейшего предоставления в органы регистрации.

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии » по Республике Татарстан

Физическое лицо

Юридическое лицо

Бланки документов

  • заявление о постановке на кадастровый учет ЗУ
    Скачать
    Услуга оказывается на безвозмездной основе :

      Нормативно-правовые акты

      • «Земельный кодекс Российской Федерации» (Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ)
        Скачать
      • «О государственном кадастре недвижимости» (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ)
        Скачать
      • «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412)
        Скачать
      • «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества» (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 529)
        Скачать
      • «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (приказ Министерства экономического развития от 04 февраля 2010 г. № 42))
        Скачать
      • Описание услуги
      • Этапы оказания услуги
      • Места оказания услуги
      • Перечень необходимых документов
      • Оплата
      • Законодательство

      © 2010 — 2021 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

      Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

      Общий порядок постановки на кадастровый учет земельных участков

      Филиал ФГБУ “ФКП Росреестра” по Республике Тыва доводит до сведения заинтересованных лиц о порядке постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.

      Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

      При этом образование земельных участков допускается при наличии письменного согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

      Для образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, необходимо решение органа власти, полномочного на распоряжение таким участком.

      Указанного решения не требуется в случаях: раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения; образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; перераспределения земельных участков.

      Указанные согласие или решение или иной документ, на основании которого осуществляется образование земельных участков (например, соглашение между собственниками при перераспределении принадлежащих им участков) в силу ст. 22.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются основанием для государственной регистрации прав на образуемые земельные участки.

      В соответствии с действующим законодательством, для государственной регистрации прав на образованные земельные участки, обязательным приложением к соответствующим документам являются кадастровые паспорта таких участков.

      Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ О государственном кадастре недвижимости кадастровый паспорт представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.

      Таким образом, в первую очередь, необходимо внести в государственный кадастр недвижимости необходимые сведения о земельных участках, т.е. поставить их на государственный кадастровый учет.

      Постановка на кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

      При этом в случае образования двух и более земельных участков представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

      С заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка вправе обратиться собственник такого участка или любые иные лица.

      К заявлению о постановке на кадастровый учет земельного участка должны быть приложены следующие документы: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

      Постановка на кадастровый учет земельного участка осуществляется на основании решения об осуществлении кадастрового учета, принимаемого уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета.

      Представленные документы проверяются органом кадастрового учета. Результат проверки оформляется протоколом, в котором отражается принятое решение.

      При выполнении кадастровых процедур, связанных с постановкой земельного участка на кадастровый учет, также может быть принято решение: о приостановлении осуществления кадастрового учета; об отказе в осуществлении кадастрового учета.

      Постановка на учет земельных участков осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.

      По истечении указанного срока заявителю выдается кадастровый паспорт земельного участка.

      ОСНОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

      Государственный кадастровый учет недвижимости — это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате чего каждый объект недвижимости получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимости и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости сопровождается присвоением каждому объекту недвижимости кадастрового номера.

      Кадастровый учет будет осуществляться в следующих случаях.

      Во-первых, в случае образования либо создания конкретного объекта недвижимости. Во-вторых, в случае прекращения его существования или изменения уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, а именно:

      • изменение адреса объекта недвижимости, а в случае отсутствия такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);
      • изменение сведений о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
      • изменения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
      • изменение сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости;
      • изменение сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
      • изменение любых сведений о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок; а также категории земель, к которым отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;
      • разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;
      • фактическое и формальное изменение назначения здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание, а равно с ним и изменение назначения помещения (перевод жилого помещения в нежилое помещение, и соответственно наоборот), если объектом недвижимости является помещение; изменение вида жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме;
      • изменение статуса назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение; изменение количества этажей (этажность), в их числе и подземные этажи, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения);
      • изменение материала наружных стен, если объектом недвижимости является здание;
      • изменение почтового адреса и (или) адреса электронной почты, по которым может быть осуществлена связь с собственником объекта недвижимости.

      Кадастровый учет также будет осуществляться на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. В данном случае стоит сказать, что никакой общей информационной базы между органами кадастрового учета и информационными системами, которые могут содержать сведения об объектах кадастрового учета, просто нет. Предполагается, что это будет регулироваться в будущем либо этого не будет вообще никогда, соответственно процедура оформления, как всегда, затянется на неопределенный срок.

      Хотя законодательством предусмотрен срок не более 5 рабочих дней со дня окончания кадастрового учета, по истечении которого орган, занимающийся кадастровым учетом, должен уведомить по пресловутой электронной почте или почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости.

      В соответствии с ч. 4 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон 221-ФЗ) никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица (действующего, например, по доверенности) осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

      Постановка на учет, а соответственно, и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет, производящийся на основании изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с комментируемым нормативным актом для осуществления такого учета документов.

      Форма указанного выше заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

      К уникальным характеристикам объекта относятся те из них, которые позволяют определить недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, в данном случае сюда относятся:

      • изменение вида объекта недвижимости (земельного участка, здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства);
      • изменение кадастрового номера и даты внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
      • изменение описания местоположения границ объекта недвижимости, только если объектом недвижимости будет являться земельный участок;
      • изменение описания местоположения объекта недвижимости на земельном участке в случае, если объектом недвижимости являются здание, сооружение или объект незавершенного строительства; изменение кадастрового номера здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах определенного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости будет являться помещение.

      В случае изменения площади, определенной с учетом установленных в соответствии с Законом 221-ФЗ требований, только в случае, если объектом недвижимости будет являться либо земельный участок, либо здание, либо помещение, или следующих сведений:

      • изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, в случае, если объектом недвижимости является земельный участок;
      • разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;
      • назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;
      • в случае изменения назначения помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение; изменение вида жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме.

      Также сюда относится и перемена назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение; перемена количества этажей (этажность) здания или сооружения, также к этому пункту относит законодатель и подземные этажи; материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание; кадастровый учет в связи с изменением сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, но только исключая случаи, когда такое ограничение (обременение) распространяется на весь объект недвижимости; или изменение почтового либо электронного адреса, по которому может осуществляться связь с собственником объекта недвижимости или, если объектом недвижимости является земельный участок, с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

      КАУ «МФЦ Алтайского края»

      В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) изменился порядок постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки, образованные в результате раздела, объединения, перераспределения земельных участков, выдела из земельных участков.

      Действующим законом закреплено правило, согласно которому в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков. Другими словами, в орган регистрации прав представляется единое заявление на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на образованные земельные участки. Если исходный земельный участок находится в собственности нескольких лиц, с заявлениями обращаются все участники общей собственности.

      При государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок, образованный в результате объединения нескольких земельных участков, осуществляется прекращение прав и снятие с государственного кадастрового учета исходных земельных участков.

      В качестве документов-оснований для осуществления учетно-регистрационных действий в случае, если исходный земельный участок находится в собственности двух и более лиц, предоставляются следующие документы:

      — соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности — при объединении объектов недвижимости,

      — соглашение о разделе объекта недвижимости — при разделе объекта недвижимости,

      — соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности на объект недвижимого имущества либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки,

      — судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения,

      — соглашение или решение о перераспределении земельных участков — при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности.

      Если исходный земельный участок находится в собственности одного лица, учетно-регистрационные действия осуществляются на основании заявления такого лица.

      Кроме указанных документов, правообладателем самостоятельно должны быть представлены иные документы, в том числе правоустанавливающий документ на исходный или измененный земельный участок, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование земельного участка; проект межевания территории или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов; проект межевания земельных участков, утвержденный решением общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения либо утвержденный собственником земельной доли или земельных долей.

      Основания Для Постановки На Кадастровый Учет Земельного Участка

      Какие могут быть основания для приостановления и отказа в постановке на кадастровый учет жилого дома?
      В ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматриваются, в частности, следующие основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав:

      — лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;
      — с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
      — имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
      — право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежат государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом РФ или иным федеральным законом;
      — не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
      — представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
      — форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства РФ;
      — представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами;
      — не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;
      — представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам;
      — ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости, и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято;
      — сделка, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющиеся основанием для государственной регистрации права, признаны недействительными в судебном порядке;
      — сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной;
      — представленные для государственной регистрации прав в силу закона документы не свидетельствуют о факте возникновения права в силу закона;
      — в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна;
      — для осуществления государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если оно приобретено с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, не представлено совместное заявление сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (заимодавца);
      — сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничения прав сторон такой сделки;
      — акт государственного органа или акт органа местного самоуправления, являющиеся основанием государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, изданы вне пределов компетенции издавшего его органа и (или) подписавшего его лица;
      — объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом;
      — созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений;
      — земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта;
      — существует судебный спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество;
      — в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом;
      — местоположение объекта недвижимости, определяемое согласно описанию местоположения границ земельного участка или контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, не соответствует адресу объекта недвижимости (при его наличии) или иному описанию местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса);
      — имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости);
      — местоположение помещения, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случаев, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости, а также если совпадает местоположение квартиры и комнаты в ней).
      В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено ст. 26.
      В силу положений ст. 27 этого Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
      Чтобы узнать причину приостановления осуществления государственного кадастрового учета жилого дома, следует обратиться в Росреестр и получить уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

      Обжалование в судебном порядке постановки на кадастровый учет земельного участка

      Основания для обжалования постановки земельного участка на кадастровый учет (для снятия земельного участка с кадастрового учета)

      Основанием для обжалования постановки земельного участка на кадастровый учет является нарушение процедуры постановки земельного участка на кадастровый учет, установленной ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

      Как правило, при обжаловании постановки на кадастровый учет заинтересованные лица ссылаются на основания для отказа в осуществлении кадастрового учета, которые закреплены в ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

      Одним из таких оснований является несогласование границ земельного участка, о кадастровом учете которого предоставлено заявление. Ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предписывает в обязательном порядке согласовывать местоположения границ земельного участка с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. К заинтересованным лицам отнесены: лица, обладающие смежными земельными участками на праве собственности, пожизненно наследуемого владения, постоянного бессрочного пользования, аренды. Сведения о таком согласовании должны содержаться в межевом плане, который является обязательным документом, представляемым заявителем для кадастрового учета.

      Положения ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» подтверждаются также нормой п. 4 ст. 69 ЗК РФ, согласно которой при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. При этом отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства.

      Как отмечено в Письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Министерства экономического развития РФ от 09.10.2009 г. за N 14-8005-ВК, в состав приложения к межевому плану может быть включена заверенная органом, осуществляющим ведение фонда данных, копия акта согласования границ земельного участка (с приложенной копией схемы границ земельного участка), а также при необходимости копии документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц на участие в согласовании. При отсутствии в данном акте согласования границ земельных участков подписей заинтересованных лиц в приложение к межевому плану включаются заверенные в вышеуказанном порядке копии документов, подтверждающих извещение в установленном порядке таких заинтересованных лиц.
      Наличие не снятых при согласовании местоположения границ земельных участков обоснованных возражений, которые подтверждаются соответствующими документами, включенными в землеустроительное дело либо записями в акте согласования, свидетельствует об отсутствии согласования местоположения границы со стороны соответствующего заинтересованного лица.

      Субъекты, которые могут обратиться в суд с заявлением

      Исходя из судебной практики, можно сделать вывод, что с заявлением об обжаловании решения о постановке на кадастровый учет земельного участка вправе обратиться любые лица, которые могут доказать, что это решение нарушает их права, в том числе и собственник смежного земельного участка.

      Срок для обжалования решения о постановке на кадастровый учет

      ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не содержит срока для обжалования решения о постановке земельного участка на кадастровый учет. Учитывая судебную практику по данному вопросу, можно сделать вывод, что по делам данной категории суды применяют сроки, установленные в ст. 256 ГПК РФ.

      Так в соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (Решение Советского районного суда г. Владивостока Приморского края от 01.03.2011 г. по делу № 2-424/11).

      При этом некоторые суды указывают, что по делам данной категории подразумевается, что заявитель должен узнать о нарушении своих прав не позднее проведения межевания земельного участка и постановки его на кадастровый учет (Постановление Федерального арбитражного суда северо-западного округа от 30.08.2011 г. по делу N А56-17637/2010).
      Пропуск предусмотренного трехмесячного срока при отсутствии уважительных причин для его восстановления является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления (Постановление Президиума ВАС от 19.04.2006 N 16228/05).

      Какой документ обжалуется

      При оспаривании заинтересованным лицом постановки земельного участка на кадастровый учет обжалуется решение о постановке земельного участка на кадастровый учет. В просительной части, как правило, заявители просят:

      — признать незаконными действия кадастровых органов по постановке на кадастровый учет земельного участка;

      -обязать кадастровые органы снять земельный участок с государственного кадастрового учета (исключить из государственного кадастра сведения о земельном участке).

      Ответчиком по заявлению выступает уполномоченный орган в области кадастрового учета. В настоящее время уполномоченным органом в области кадастрового учета является Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области, которая является правопреемником федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Воронежской области.

      Отказ в постановке на кадастровый учет

      Поставить недвижимость на государственный кадастровый учет — важный этап при операциях с земельным участком, домом или незавершенными постройками. При этом заявитель должен выполнить ряд требований законодательства, чтобы не получить отказ в осуществлении кадастрового учета.

      Кадастровый учет — это описание земельных участков в ГКН (государственном кадастре недвижимости). Каждому участку земли присваивается кадастровый номер, как отдельному объекту недвижимости — уникальный, не изменяемый и не повторяющийся во времени и на всей территории России. Только после этого участок можно продавать, покупать и производить другие сделки. Перед тем, как присвоить номер, нужно точно обозначить границы участка, выявить его особенности и отличия от других участков. Это позволяет определить его кадастровую стоимость.

      Постановка объекта на учет и снятие с учета, учет изменений и другие мероприятия по кадастровому учету земельного участка выполняются в течение десяти рабочих дней после получения органом кадастрового учета вашего заявления.

      После того, как объект поставлен на кадастровый учет, собственник получает кадастровый паспорт участка. Что, в свою очередь, дает право произвести государственную регистрацию и дальше распоряжаться землей по своему усмотрению — продавать, покупать, сдавать в аренду.

      Особенно важно произвести кадастровый учет, чтобы не возникали споры с соседями. Бывает, что границы земли указаны неверно и два участка (по документам) пересекаются. Но если о вашем участке сведения в ГКН уже есть, отвоевывать собственность вам не придется. Вот почему постановка на кадастровый учет — это защита от любых посягательств на вашу собственность, как случайных, так и намеренных.

      Специалисты тщательно проверяют документы. И если обнаруживаются недочеты, постановка на кадастровый учет приостанавливается до тех пор, пока они не будут устранены. На это закон отводит не больше трех месяцев.

      Консультация по услугам, срокам, стоимости

      Основания для отказа в кадастровом учете

      Вы можете получить отказ в постановке на кадастровый учет в следующих случаях:

      1. Если имущество, которое вы собираетесь ставить на кад. учет, не является объектом недвижимости. Если помещение не обособлено или не изолировано от других помещений здания.
      2. Если документы и заявление о кадастровом учете составлены неверно или представлен неполный комплект документов. Форму заявления всегда можно найти в органе кад. учета. Заполняйте ее тщательно и учтите все нюансы. В заявлении должна быть ваша подпись или подпись вашего уполномоченного представителя.
      3. Если объект недвижимости образуется из объекта(ов), в отношении которых законодательство не допускает раздел или выдел доли.
      4. Если объект недвижимости образуется из объекта недвижимости, сведения о котором в кадастре носят временный характер.
      5. Когда с заявлением о постановке на кад. учет обращается не собственник или его законный представитель.
      6. Если обнаруженные в документах несоответствия не устранили в срок.
      7. Если технический план, межевой план или акт обследования заверен подписью лица, у которого нет соответствующих прав.

      Основания для приостановления кадастрового учета

      Рассмотрение вашего заявления может быть приостановлено в следующих случаях.

        Если размер земельного участка превышает максимально допустимый.

      При этом закон устанавливает предельные размеры участков для садоводства, фермерского хозяйства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества и индивидуального строительства.

      Если к земельному участку не обеспечивается доступ (проезд или проход с участков общего пользования), в том числе посредством установления сервитута.

      Земли общего пользования — это открытые для общего доступа земельные участки, где любой человек может свободно находиться и использовать имеющиеся на них природные объекты. В некоторых случаях для решения этой проблемы устанавливаются частные сервитуты. А если затрагиваются интересы большой группы населения, то публичные сервитуты.

      Если граница земельного участка (любая) пересекает границу населенного пункта или муниципального образования.

      Или если местоположение помещения, которое ставится на кадастровый учет, частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения.

    • Если участок образуется из участков, которые относятся к разным категориям земель.
    • Если вы получили отказ в осуществлении кадастрового учета или столкнулись с незаконными действиями органов кадастрового учета, то можете обжаловать решение кадастровой палаты. На это отводится три месяца. Ключевым доказательством кадастровой ошибки является межевой план участка.

      Ошибки случаются. Дело в том, что до середины 2001 г. пользователи получали земельные участки без обязательного точного определения их координат. Поэтому часто возникают спорные вопросы, связанные с пересечением границ соседних земельных участков. Ошибка может быть исправлена по решению суда.

      Многие кадастровые инженеры после получения неправомерного отказа в кадастровом учете, пытаются отстаивать свои права в суде. Однако сталкиваясь с запутанной и непонятной судебной машиной, не доводят это намерение до конца.

      Положение часто осложняется тем, что и граждане и многие судьи относятся к представителям органов кадастрового учета, как к стороне, занимающей особое положение в процессе рассмотрения дела в суде.

      Между тем, на них распространяются все процессуальные обязанности, установленные законодательством. Если суд принимает решение не в их пользу, они возмещают судебные расходы: оплачивают государственную пошлину, транспортные расходы, услуги представителя, экспертов и даже убытки кадастрового инженера, которые он понес в результате неправомерных действий кадастровой палаты.

      ООО «Инженерная геодезия» представляет законные интересы своих клиентов в суде при рассмотрении споров, связанных с отказами в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости.

      Направляйте в наш адрес копии решений об отказе либо приостановлении осуществления кадастрового учета, а также сканы образцов документов, на основании которых приняты эти решения.

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector