Reka-home.ru

Река Хом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевод Земель Лесного Фонда В Земли Сельскохозяйственного Назначения

В 2020 году площадь земель лесного фонда Тверской области увеличилась на 25,4 тыс. га

По данным Управления Росреестра по Тверской области на 1 января 2021 года площадь земель лесного фонда составляет 4863,1 тыс. га или 57,8 % от общей площади Тверской области (8420,1 тыс. га). Увеличение площади земель лесного фонда в 2020 году на 25,4 тыс. га произошло по двум причинам: вследствие перевода 6,6 тыс. га из категории земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода 18,8 тыс. га из категории земель запаса в соответствии с распоряжениями Правительства Тверской области.

Перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда направлен на выполнение задачи по развитию и декриминализации лесного комплекса, поставленной Президентом России Владимиром Путиным. В Тверской области работа по переводу заросших земель в лесной фонд, а также своевременной постановке этих участков на кадастровый учёт активизирована по поручению Губернатора Игоря Рудени.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Решения о переводе земельных участков сельскохозяйственного назначения принимаются на заседаниях Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям. Как правило, участки, о которых идёт речь, покрыты лесом и непригодны для ведения сельскохозяйственного производства. Такая работа направлена сохранение лесных угодий Верхневолжья, а также целевое использование ресурсов».

Сбор информации о состоянии и использовании земель ежегодно осуществляется Управлением Росреестра по Тверской области в рамках исполнения государственной функции по государственному мониторингу земель. Учёт наличия земельных ресурсов по категориям, видам угодий и формам собственности ведётся в соответствии с единой системой учёта, принятой в Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2021 года в состав Тверской области входит 22 муниципальных образования (районы), 9 муниципальных округов, 11 городских округов (в т.ч. 2 закрытых административных территориальных образования), 191 муниципальное образование (30 городских и 161 сельское поселение), 9561 насёленный пункт (23 города, 244 поселка, 9294 иных населённых пункта).

В структуре земельных ресурсов тверского региона, помимо земель лесного фонда, 31,2% (2627,7 тыс. га) территории занимают земли сельскохозяйственного назначения. На долю земель населённых пунктов (412,2 тыс. га) и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, обороны и земель иного специального назначения (121,9 тыс. га) приходится 4,9% и 1,4% соответственно. Оставшиеся категории — это земли особо охраняемых территорий, земли запаса, водного фонда, которые занимают от 1% до 2% от общей площади.

Ознакомиться с докладом о состоянии и использовании земель в Тверской области в 2020 году можно в региональном блоке информации Управления на сайте Росреестра.

Почему бывшие сельхозземли не надо переводить в земли лесного фонда

Закончил биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Защитил кандидатскую диссертацию, посвященную лесам заповедника Басеги. С 1997 года штатный сотрудник Greenpeace в России и руководитель лесного отдела. Редактор новостей Лесного форума Greenpeace, важнейшей для российского лесного хозяйства независимой дискуссионной площадки. Работал над созданием и развитием концепции первых карт крупнейших массивов дикой лесной природы, добивался создания национальных парков Калевальский и Онежское Поморье. Борется с разрушительными тенденциями в российском лесном законодательстве и с лесопожарной ложью.

Мнение эксперта 6 минут 06/11/2019
читать и обсуждать наши новости в телеграме читайте наши новости в телеграме

5 ноября 2019 года Greenpeace, WWF и FSC опубликовали открытое обращение к главе Правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой внести в российское законодательство ряд изменений, позволяющих лесу официально расти на землях сельскохозяйственного назначения, а собственникам этих земель — вести лесное хозяйство, выращивать лес.

В частности, по мнению природоохранных организаций, нужно внести изменения в статью 78 Земельного кодекса РФ (которая сейчас запрещает вести лесное хозяйство на землях сельхозназначения), а также утвердить специальный правительственный правовой акт, определяющий особенности обращения с этими лесами. Существование этого акта предусматривается недавно вступившей в силу статьёй 123 Лесного кодекса РФ — «Леса на землях сельскохозяйственного назначения», и разработать его проект должно Минприроды России.

К сожалению, подготовленный Минприроды проект запрещает вести лесное хозяйство на сельхозземлях, и допускает всего два варианта решений по уже существующим таким лесам: или всё срубить, землю расчистить и вовлечь в сельскохозяйственное использование, или перевести в земли лесного фонда, и хозяйствовать по утверждённым для них правилам. Природоохранные организации просят Медведева этот проект ни в коем случае не утверждать.

Минприроды сразу же отреагировало на это обращение природоохранников, показав, что его позиция остаётся неизменной: лесное хозяйство на выбывших из использования сельхозземлях можно вести только после того, как они будут переведены в земли лесного фонда. Единственное исключение Минприроды допускает для защитных лесных насаждений — но это исключение и так предусматривается действующим законодательством (всё той же статьёй 78 Земельного кодекса РФ) и никак не относится к абсолютному большинству бывших сельхозземель или самовольно выросших на них лесов.

Петицию за права россиян выращивать лес подписали более 34 тысяч человек

Почему Минприроды неправо, а его позиция вредна для лесов, людей и развития нашей страны в целом?

По оценке экспертов российского отделения Greenpeace, площадь бывших сельскохозяйственных земель, заброшенных в период с 1985 года, неиспользуемых в течение 6 лет и более (то есть тех, которые можно считать в целом заброшенными), составляет в нашей стране 76,3 млн га. Есть и более старые заброшенные земли, но по ним данных пока нет.

По оптимистической оценке Минсельхоза, в период до 2024 года в сельскохозяйственное использование можно вернуть примерно 4,8 млн га таких земель (скорее всего, это сильно завышенная оценка). Из всех этих заброшенных земель по меньшей мер 60 миллионов гектаров — это безнадёжно заброшенные земли, которые уже заросли лесом (не менее 30 миллионов гектаров), или постепенно зарастают им.

Хотя для сельского хозяйства эти земли непригодны или неинтересны, для лесного хозяйства они весьма хороши — лесное хозяйство менее требовательно к качеству земель, климату, инфраструктуре и трудовым ресурсам. При правильной организации лесного хозяйства на этих землях можно выращивать ежегодно больше ценной древесины, чем её сейчас заготавливается и воруется во всех официальных лесах России — и за счёт этого не только создать рабочие места и доходы для развития сельских территорий, но и снять нагрузку и угрозы со многих ценных природных территорий.

Сейчас эти заброшенные земли и самовольно вырастающие на них леса никак не используются — поскольку за сам факт существования такого леса собственник земли может быть оштрафован на большую сумму (до 50 тыс. руб. для граждан, до 700 тыс. руб. для организаций), а земля может быть изъята. Более того — чтобы избежать штрафов и изъятия земли, собственники часто просто сжигают такие леса, и это является одной из важнейших причин крупных лесопожарных катастроф в нашей стране.

Тот вариант решения проблемы, который предлагает Минприроды — переводить заброшенные и зарастающие лесом земли сельхозназначения в земли лесного фонда, и только потом вести на них полноценное лесное хозяйство, проблему не решит. Главных причин две.

Во-первых, чтобы перевести эти земли в земли лесного фонда, их нужно будет отобрать у нынешних собственников (поскольку Лесной кодекс РФ однозначно говорит, что земли лесного фонда могут принадлежать только Российской Федерации). А это процесс несправедливый (собственники не виноваты, что законодатели не разрешают использовать самым эффективным и во многих случаях единственно возможным способом — для лесовыращивания), долгий (в подавляющем большинстве случаев, даже если правительство придумает упрощённый порядок перевода, земли придётся отбирать через суд) и дорогой. Если переводить так, как это делается сейчас, то для перевода всех пригодных для лесного хозяйства заброшенных сельхозземель в земли лесного фонда потребуется несколько столетий, и стоить это будет несколько миллиардов рублей ежегодно.

Во-вторых, в рамках действующего лесного законодательства эти земли, если их перевести в земли лесного фонда, так и останутся просто заброшенными. Связано это с тем, что нынешнее лесное законодательство ориентировано не на развитие лесного хозяйства, а на простое использование существующих спелых лесов как природного месторождения древесины (эта модель лесопользования называется «экстенсивной», или «бесхозяйственной»). В рамках этого законодательства организовать на новом месте, например, на заброшенной сельхозземле, эффективное лесное хозяйство практически невозможно. Таким образом, государство, потратив колоссальные деньги и много времени, получит в собственность всего лишь десятки миллионов гектаров спонтанно зарастающих лесом пустошей. Это не принесёт ни рабочих мест, ни доходов, необходимых для развития сельских территорий.

Что предлагают природоохранные организации?

Предложение простое: пойти по тому же пути, по которому давно идёт большинство стран мира, заботящихся о развитии своих сельских территорий. Путь этот состоит в том, чтобы лучшие сельхозземли использовать для современного высокоэффективного сельского хозяйства (которое позволяет с этих лучших земель получать в разы больше продукции, чем десятки лет назад). А те земли, которые для этого высокоэффективного сельского хозяйства не годятся, отдать под разные варианты лесного и смешанного хозяйства (плантационное лесоразведение, лесное фермерство, классическое лесное хозяйство, агролесоводство, а местами и под восстановление утраченных ценных лесных экосистем). При этом землю ни у кого не отбирать, а дать возможность использовать её самым эффективным с точки зрения собственника образом, для сельского или лесного хозяйства, или для сочетания их в разных пропорциях.

Правовое регулирование выращивания лесов на таких землях должно быть упрощённым — чтобы, например, фермеру или иному землевладельцу не приходилось содержать целый штат писарей для поддержания такого бумагооборота, без которого нельзя обойтись в подведомственных Минприроды государственных лесах.

Читать еще:  Какие нужны документы для оформления инвалидности по психическому заболеванию

В мире такого опыта полно: например, в Китае на выбывших из использования сельхозземлях в период с 1990 года высажено уже около 95 миллионов гектаров лесов, главным образом ради борьбы с опустыниванием, повышения эффективности сельского хозяйства, выращивания древесины, борьбы с бедностью.

В Европейском Союзе масштабы не такие впечатляющие, но в рамках долгосрочной программы по облесению низкопродуктивных и неудобных сельскохозяйственных земель, для повышения эффективности сельского хозяйства, выращивания древесины и сельского развития с 1994 года создано около 2,5 млн га новых лесов (это не считая тех, которые собственники создают сами, без какой-либо господдержки).

Если сделать так, то в перспективе, при некоторой государственной поддержке на начальных этапах, на заброшенных и сейчас пустующих сельхозземлях в перспективе можно будет выращивать до трехсот миллионов кубометров древесины в год, и поддерживать за счёт одного только лесного хозяйства до ста тысяч постоянных рабочих мест.

Но чтобы это светлое и счастливое лесное будущее когда-нибудь наступило консервативные государственные чиновники должны ему хотя бы не мешать.

Экологи просят уточнить правовой статус лесов на заброшенных сельхозземлях

Всемирный фонд дикой природы (WWF) и «Гринпис России» выступили с совместным заявлением, которое будет направлено в правительство и Владимиру Путину. В нем экологи призывают установить правовой статус лесов, растущих на землях сельскохозяйственного назначения. По их оценкам, общая площадь таких лесов составляет около 100 млн га — около 10% всех лесов России. В Минприроды и Минсельхозе для решения этой проблемы предлагают разработать упрощенный порядок перевода таких территорий в земли лесного фонда, но экологи считают, что этого недостаточно.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) и «Гринпис России» призывают уточнить правовой статус лесов на заброшенных землях сельскохозяйственного назначения. «Сейчас ясного правового статуса у этих лесов нет, возможность на законных основаниях вести в них продуктивное лесное хозяйство отсутствует, а охрана от пожаров, вредителей, болезней и лесонарушений законодательством не предусматривается»,— говорится в совместном заявлении экологических организаций. «Никто не отвечает за их охрану, в том числе от пожаров, а собственники земельных участков за сам факт существования на их землях таких лесов могут быть подвергнуты крупным штрафам до 700 тыс. руб. и принудительному изъятию участка»,— объяснил “Ъ” руководитель лесного отдела «Гринписа России» Алексей Ярошенко. Ранее проблему с пожарами на таких землях признавал глава Рослесхоза Иван Валентик: «Для того чтобы органы Россельхознадзора не могли определить целевое назначение участков для решения вопросов изъятия в судебном порядке, люди просто подожгли поля и создали критическую ситуацию для населения. А подтвердить целевое использование участка и принять решение об изъятии после того, как состоялся пожар, уже невозможно».

Как Минэкономики уточняет подход к земельным участкам

По оценкам экологов, общая площадь таких лесов составляет около 100 млн га — около 10% всех лесов России. В связи с этим, отмечается в заявлении, страна «теряет один из важнейших ресурсов для сельского развития, для повышения качества окружающей природной среды и для противодействия антропогенным изменениям климата».

Напомним, в 2013 году Владимир Путин поручил правительству обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, которые расположены на землях сельхозназначения. Экологи подчеркивают, что поручение так и не было исполнено.

В июле 2018 года Минприроды разместило для общественного обсуждения проект поправок к Лесному кодексу, из которых следовало, что лес не может располагаться на землях сельхозназначения. Однако после кампании зеленых проект был удален с regulation.gov.ru. Тогда в ведомстве заявили “Ъ”, что будут его дорабатывать. Также в июле премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минэкономики, Минсельхозу и Минприроды представить до 10 октября в правительство предложения, предусматривающие механизм упрощенного порядка перевода в лесной фонд земель сельхозназначения, дальнейшее использование которых нецелесообразно для нужд сельского хозяйства. На минувшей неделе вице-премьер Алексей Гордеев провел совещание об использовании лесов, на котором было дано поручение «реализовать предложенный правительством механизм»: если покрытый лесом участок земли сельхозназначения непригоден для производства, то губернатор вправе перевести его в состав земель лесного фонда.

Землю предложили отдать хорошим людям

В Минсельхозе “Ъ” сообщили, что ведомство разработало предложения, предусматривающие упрощенный порядок такого перевода. «Критерии непригодности земель сельскохозяйственного назначения для осуществления сельскохозяйственного производства могут быть установлены Минсельхозом при получении соответствующих полномочий после внесения изменений в земельное законодательство»,— добавили в Минсельхозе. Также там отметили, что эта позиция поддержана Минприроды. В природоохранном ведомстве не ответили на запрос “Ъ”. Ранее в Минприроды сообщали, что ведомство направило в Минэкономики предложения, также предусматривающие упрощенный порядок перевода земель сельхозназначения в лесной фонд. В Минэкономики не успели оперативно ответить на запрос “Ъ”.

Впрочем, экологи считают, что этого недостаточно: леса, выросшие на землях сельхозназначения, представляют значительный ресурс для будущего социально-экономического развития. «Плантационное лесовыращивание в этих лесах даст возможности для социально-экономического развития села, поможет создать дополнительные рабочие места и снизить давление лесной промышленности на малонарушенные лесные территории»,— отмечает директор лесной программы WWF России Николай Шматков. В «Гринписе» соглашаются, что выращивание лесов на этих землях может производить ежегодно больше древесины с выгодой и для экономики, и для окружающей среды. В связи с этим обе организации предлагают внести в законодательство изменения, разрешающие использовать земли сельхозназначения для ведения лесного хозяйства.

Перевод земель из одной категории в другую

Перевод земель из одной категории в другую – является одной из самых сложных процедур. Главное затруднение – включение изменений в генеральный план. Человеку неопытному, без поддержки юристов и административного ресурса, не стоит даже задумываться о самостоятельном начале работ и решении вопроса.

Существуют семь категорий земель:

  1. территории населенных пунктов;
  2. ЗСН – земли сельскохозяйственного назначения;
  3. территории предприятий промышленности, радиовещания, связи, автопарков;
  4. земли объектов, находящихся под охраной;
  5. территории, используемые для нужд лесного хозяйства;
  6. территории, находящиеся в пользовании водных объектов;
  7. земли, не принадлежащие физическим и юридическим лицам, находящиеся в запасе.

Разделение участков на специальные категории определяет правовой режим земель. Названия категорий земель, раскрывают свое назначение и говорят сами за себя.

Смена категории земли – особенности перевода

Смена категории ЗСН необходима для проведения на участке земли строительных работ, добычи ископаемых, возведения объектов социального значении и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. Перевод земли из сельхозназначения в ИЖС процесс длительный и выполняется строго с соблюдением закона.

Перевод земель лесного фонда в иные категории проводится исключительно в случаях, предусмотренных законом. Часто встречающиеся вопросы – включение в земли населенных пунктов с целью строительства индивидуальных жилых домов или многоквартирного жилищного строительства.

Земли запаса и промышленности – закон позволяет переводить в любую категорию.

Земли населенных пунктов, как правило, не имеет необходимости в переводе.

Иные категории (водный фонда, особо охраняемые) также имеют ограниченные законом основания для перевода.

Рассмотрим более подробно перевод участка земли из сельхозназначения и лесного фонда в ИЖС – включение в границы населенного пункта, а также перевод ЗСН в земли промышленности.

Перевода земли из сельхозназначения и лесного фонда в ИЖС в 2018 году

Перевод земли сельхозназначения и лесного фонда в ИЖС в 2018 году возможен в исключительных случаях. Обычно, основанием является создание и организация баз отдыха.

Перевод земли в ИЖС согласуется с правительством области. Процедура проводится при обязательном внесении изменений в генплан и ПЗЗ (правила землепользования и застройки) муниципального образования.

Самое сложное – непосредственно процедура согласования. Если осуществляется перевод земель лесного фонда, требуется согласование с Правительством России (в лице Федерального агентства лесного хозяйства). По закону – все земли лесного фонда числятся федеральной собственностью. В согласовании генерального плана, участвуют десятки министерств и различных комитетов. Что касается ЗСН, то перевод земель из сельхозназначения в земли населенных пунктов проходит по более упрощенной схеме – на уровне Правительства Ленинградской области.

После подготовки проектов документов проводятся публичные слушания, где заинтересованные лица могут внести свои предложения. После оформления и подготовки документов проводят публичные слушания, во время которых заинтересованные лица могут внести свои предложения. При успешном прохождении процедуры, государственные органы власти утверждают генплан и ПЗЗ.

Следующий этап — внесение изменений в ЕГРН. Нередки случаи, когда у Росреестра возникают вопросы в процессе правового рассмотрения документации. Даже при утвержденном генеральном плане и наличии документов, может возникнуть ситуация, когда внести изменения в реестр невозможно из-за бездействия органов местного самоуправления. Для внесения изменений в ЕГРН муниципалитет должен отправить план населенного пункта с отметками границ в Росреестр. На работы отводится 6 месяцев, но органы местного самоуправления нарушают сроки или откладывают внесение изменений на неопределенный срок. В такой ситуации сопровождение грамотными и опытными юристами позволяет успешно завершить перевод земли в другую категорию.

Перевод ЗСН в земли промышленного назначения

Главной сложностью при переводе земли из одной категории в другую является необходимость в охране сельскохозяйственных территорий. Предварительно, нужно взять заключение о том, что кадастровая стоимость участка ниже средней цены по району. В обратном случае – перевод участка земли невозможен.

Другой сложностью выступает правильное обоснование действий. Цель перевода должна быть четкой и понятной для представителей органа власти, необходимо аргументировать неиспользование альтернативных вариантов для размещения объектов промышленности.

Наши юристы помогут грамотно подготовить обоснования и успешно провести согласование. Мы оформим и подадим ходатайство в комитет области по управлению государственным имуществом. Рассмотрение занимает три месяца.

Отказ для перевода ЗСН в земли промышленности возможен при несовпадении целевого назначения, однако органы власти могут создавать препятствия и формулировать иные основания – в такой ситуации просто необходима помощь опытных юристов. Для успешного перевода земель предлагаем обратиться к специалистам ООО «Центр Земельных Решений». Мы умеем решать земельные вопросы!

Читать еще:  Как Стать В Очередь На Жилье В Спб

По инициативе ОНФ в Самарской области появится рабочая группа по выработке предложений о переводе земель сельхозназначения в земли лесного фонда

По инициативе экспертов регионального отделения Общероссийского народного фронта в Самарской области будет создана рабочая группа по выработке предложений о переводе земель сельхозназначения в земли лесного фонда в случае, если они не используются по назначению более трех лет и покрыты лесом. Общественники выявили, что вместо перевода неиспользуемых долгое время земель в другую категорию Минсельхоз региона выделяет их собственникам значительные субсидии для вырубки молодых деревьев и возврата земли в сельхозоборот, что влечет за собой нерациональное расходование бюджетных средств.

В Самарской области сложилась противоречивая ситуация. Сельскохозяйственные угодья, которые на 60% и более покрыты лесом и не используются по назначению, не переводятся в земли лесного фонда, хотя их территория так сильно заросла, что по факту уже является молодым лесом. Вместо перевода земель министерство сельского хозяйства выделяет собственникам таких земель субсидии в размере 9 тыс. руб. на 1 га для того, чтобы собственник вырубал деревья и возвращал эту землю в сельскохозяйственный оборот.

«По закону земли, которые не используются по назначению более трех лет, должны изыматься, но в Самарской области этого не происходит. Мы выяснили, что в регионе существует пошаговая стратегия по переводу таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда, она утверждена на совместном совещании министерства сельского хозяйства и лесного хозяйства и правительством Самарской области. Но на деле эта программа не работает», – рассказал член регионального штаба ОНФ в Самарской области Денис Стукалов.

На сегодняшний день лесистость региона составляет 12,8%, в то время как сто лет назад та же самая территория была покрыта лесом на 28%. Такие показатели пагубно влияют на экосистему региона. Эксперты ОНФ обратили внимание, что министерство сельского хозяйства выделяет средства на вырубку лесов возрастом 10 лет и более, которые покрывают сельскохозяйственные земли на 60% и более. Общественники направили запросы в минсельхоз и в министерство лесного хозяйства и выявили нерациональное расходование бюджетных средств, после чего направили свои предложения в оба профильных ведомства.

После рассмотрения замечаний активистов ОНФ в регионе прошли общественные слушания, на которых было принято решение активизировать работу по переводу земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда в случае, если они не используются по назначению более трех лет и покрыты лесом. Для этого создается специальная рабочая группа.

«Мы хотим, чтобы субсидии нерадивым владельцам сельхозугодий, которые запустили их до состояния леса, перестали выделяться. Чтобы эти земли, а это порядка 40 тысяч гектаров, были инвентаризированы и разом переведены в лесной фонд, чтобы повысить уровень лесистости в Самарской области и перенаправить сэкономленные средства на восстановление экологической обстановки в регионе», – заключил Стукалов.

Установление или изменение категории земель.

Установление или изменение категории земель

Для этого уполномоченный орган должен принять соответствующее постановление (решение)

Органы, уполномоченные на изменение категории земель

Уполномоченный орган

Виды земель

1

1.1 земли,находящиеся в федеральной собственности, в т.ч. земли лесного фонда;

1.2 земли или земельные участки, необходимые для федеральных нужд;

1.3 земли или земельные участки для установления или изменения черты г.Санкт-Петербурга или Москвы.

Ст.8 ЗК РФ, ст.15 ФЗ № 172-ФЗ

2

Органы исполнительной власти субъектов РФ (Кабинет Министров РТ)

2.1 земли сельскохозяйственного назначения;

2.2 земли, находящиеся в собственности субъектов РФ (РТ); — Ст.8 ЗК РФ.

2.3 земли и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением случаев,установленных законами субъектов РФ и п.1.2 и 1.3 Таблицы)

Ст.15 ФЗ № 172-ФЗ

3

Органы местного самоуправления

3.1 земли, находящиеся в муниципальной собственности (за искл. Земель сельскохозяйственного назначения);

3.2 земли, находящиеся в частной собственности (за искл. Земель сельскохозяйственного назначения); —Ст.8 ЗК РФ.

3.3 земли и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (если это предусмотрено законами субъектов РФ. Законодательством РТ это не предусмотрено)

Ст.15 ФЗ № 172-ФЗ

4

Исполнительный орган государственной власти Орган местного самоуправления, принявших решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

Организация, подавшая ходатайство об изъятии, на основании которого было принято решение об изъятии

Земельные участки, утвержденные документами территориального планирования и утвержденные проектом планировки территории для размещения линейных объектов федерального значения, регионального значения или местного значения. Осуществляется изменение любой категории за исключением случаев, если такие земельные участки отнесены к категории земель населенных пунктов, в категорию земель промышленности. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется

ч. 14 ст. 26 от 31.12.2014 г. 499-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В случаях, если категория земель не указана в документах единого государственного реестра недвижимости и правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок в соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» категория земель устанавливается путем принятия органом местного самоуправления решения об отнесении земельного участка к определенной категории земель в зависимости от цели использования, для которой он предоставляется.

Особенности перевода земель из категории земель населенных пунктов

и в земли населенных пунктов.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов.

C 31.12.2017 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов может осуществляться только путем утверждения генерального плана или внесения изменений в утвержденный генеральный план в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

С 31.12.2017 г. перевод земельных участков в земли населенных пунктов и из земель населенных пунктов в другую категорию Кабинет Министров РТ не осуществляет.

Последнее обновление: 20 августа 2019 г., 08:16

муниципального образования город-герой Новороссийск

2.4. Проектное использование территории поселения, баланс земель по категориям

Административные границы территории городского округа Новороссийск установлены Законом Краснодарского края от 1 апреля 2004 г. N 686-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город Новороссийск и наделении его статусом городского округа».

На балансе земель в границах муниципального образования числится 84,7 тыс. га, из них:

  • земли населенных пунктов – 13,188 тыс.га;
  • земли сельскохозяйственного назначения – 12,7 тыс. га;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, и иного спецназначения – 5,41 тыс.га;
  • земли лесного фонда – 51,1 тыс.га;
  • земли водного фонда – 0,48 тыс.га;
  • земли особо охраняемых территорий 0,04 га;
  • земли фонда перераспределения – 0,42 тыс.га.
  • земли, не стоящие на кадастровом учете -1,36 тыс.га.

При развитии муниципального образования Новороссийск основным дефицитным ресурсом является территориальный, что обусловлено сложным рельефом местности и высокой степенью залесенности части территории, а также наличием виноградопригодных ценных сельхозземель.

Несмотря на то, что территориальное развитие населенных пунктов, курортных зон и зоны инженерно-транспортной инфраструктуры возможно только за счет лесных и сельскохозяйственных земель, генпланом предусмотрен комплекс мероприятий по минимизации воздействия на указанные отрасли.

На основании подготовки и утверждения Генерального плана муниципального образования Новороссийск администрацией мо была заказана работа по уточнению границ населенных пунктов согласно современным кадастровым сведениям. По результатам уточнения границ населенных пунктов представлен проектный баланс земель по категориям муниципального образования.

Структура прогнозируемого использования земель лесного фонда:
существующая площадь земель лесного фонда – 51,1 тыс.га, 100%, в том числе:

  • сохраняемые в той же категории – 45,3 тыс.га, 89%;
  • переведенные в земли особоохраняемых территорий – 4,136 тыс.га, 8% (на основании п.3 Распоряжения правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 1436-р «О государственном природном заповеднике «Утриш»);
  • переведенные из земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов — 1,648 тыс.га, 3%, в том числе 0,458 тыс. га в ранее утвержденных границах (Закон Краснодарского края от 1 апреля 2004 г. N 686-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город Новороссийск и наделении его статусом городского округа»).

Из лесов, включаемых в границы населенных пунктов, 0,6 тыс.га предусмотрено под развитие курортных зон и линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, остальная территория (1 тыс. га) подлежит использованию под лесопарки, санитарно-защитные и охранные зоны, залесенные насаждения общего пользования.

Структура прогнозируемого использования земель сельскохозяйственного назначения:

  • существующая площадь земель сельхозназначения – 12,7тыс. га, 100%, в том числе:
  • сохраняемые в той же категории – 11,278 тыс. га, 88,8%;
  • переводимые в категорию земель населенных пунктов – 1,421 тыс. га, 11,2%;

что продиктовано экономической и экологической целесообразностью развития городского округа как курортного комплекса.

Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения ( 246 га га) в земли промышленности для размещения объектов промзоны необходимо проводить постепенно по мере необходимости.

Согласно расчетам, для обеспечения перспективного развития города на период 20 лет потребуется дополнительно включить в границы населенных пунктов 3,3 тыс. га земель,

  • в т.ч. — из земель с/х назначения, — 1,421 тыс. га
  • из лесов — 1,648 тыс.га
  • из земель иных категорий – 0,39 тыс.га

Баланс земель по категориям

Существующее положение, по данным ЕГРЗ на 05.12.2009 г.

Леса, растущие на землях сельскохозяйственного назначения

О необходимости установления ясного правового статуса лесов, растущих на землях сельскохозяйственного назначения

Совместное заявление WWF России и Гринпис

Леса, растущие на землях сельскохозяйственного назначения, представляют собой одну из самых важных во многих отношениях категорий лесов России. Как правило, они расположены на плодородных землях в районах с наиболее благоприятным для растениеводства климатом (именно такие в историческом прошлом в первую очередь осваивались для развития сельского хозяйства) — поэтому они более, чем другие леса, подходят для интенсивного лесовыращивания. Чаще всего эти леса располагаются ближе всего к людям, вблизи сравнительно развитой транспортной инфраструктуры, и во многих случаях непосредственно граничат с сельскими населенными пунктами. Ведение интенсивного лесного хозяйства в этих лесах создаст дополнительные рабочие места и возможности для социально-экономического развития села. Для многих жителей сельских населенных пунктов и некрупных городов именно такие леса формируют благоприятную окружающую среду. Большинство таких лесов требует особого внимания с точки зрения обеспечения пожарной безопасности — поскольку главным источником огня в лесах является человек, и именно в самых близких к нему лесах риск возникновения пожаров наиболее высок. Однако, действующее российское лесное и смежное законодательство не признает за этими лесами права на существование. По закону их как бы нет, никто не отвечает за их охрану, в том числе от пожаров, а собственники земельных участков за сам факт существования на их землях таких лесов могут быть подвергнуты крупным штрафам (до 700 тыс. руб.) и принудительному изъятию участка.

Читать еще:  Новый Налог На Землю С 2021 Для Физических Лиц

Отсутствие правовой возможности вести в этих лесах полноценное лесное хозяйство является одним из важнейших препятствий для социально-экономического развития сельских территорий, особенно в Нечерноземье. Угрозы штрафов и изъятия земель сельскохозяйственного назначения за наличие на них не предусмотренного законом леса вынуждает собственников этот лес уничтожать, чаще всего самым простым и дешевым способом — выжиганием, что служит одной из важнейших причин пожаров на природных территориях России. Пустующие брошенные земли и пожары существенно снижают способность природных территорий к поглощению углекислого газа и накоплению связанного углерода. В целом из-за отсутствия правового статуса у лесов, растущих на землях сельскохозяйственного назначения, наша страна теряет один из важнейших ресурсов для сельского развития, для повышения качества окружающей природной среды, и для противодействия антропогенным изменениям климата. Перспективные направления развития сельских территорий — лесное фермерство, агролесоводство — оказываются заблокированными из-за отсутствия правовой возможности выращивать и использовать леса на землях сельхозназначения.

Площади таких лесов весьма велики, и в совокупности составляют около ста миллионов гектаров, или около десяти процентов от всех лесов России. При этом на такие леса приходится до 25% от общего прироста древесины в лесах, пригодных для ведения интенсивного лесного хозяйства.

1 сентября 2013 года Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, не относящихся к землям лесного фонда (поручение Пр-2039, п.1.б), установив срок исполнения 1 января 2014 года. Это поручение до настоящего времени остается невыполненным.

20 июля 2018 года Правительство Российской Федерации поручило Минэкономразвития, Минсельхозу и Минприроды России представить до 10 октября 2018 года предложения по внесению в законодательство изменений, предусматривающих механизм упрощенного порядка перевода в земли лесного фонда покрытых лесной растительностью земель сельскохозяйственного назначения, дальнейшее использование которых для нужд сельского хозяйства нецелесообразно (резолюция № ДМ-П9-31пр). Информация о выполнении этого поручения в открытых источниках пока отсутствует.

В целом по состоянию на декабрь 2018 года проблема лесов на землях сельскохозяйственного назначения остается нерешенной, сколько-нибудь ясного правового статуса у этих лесов нет, возможность на законных основаниях вести в них продуктивное лесное хозяйство отсутствует, охрана от пожаров, вредителей, болезней и лесонарушений законодательством не предусматривается.

В связи с этим мы считаем необходимым:

1. Внести в действующее правовое регулирование изменения, устанавливающие правовой статус лесов на землях сельскохозяйственного назначения (особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства этих лесов), и разрешающие использовать эту категорию земель для ведения лесного хозяйства, в том числе лесного фермерства и плантационного лесовыращивания.

2. Разработать и утвердить упрощенный порядок перевода в земли лесного фонда участков леса на землях сельскохозяйственного назначения, но применять его только в случае, если законных собственников у таких участков нет.

Мы считаем недопустимым подмену выполнения поручения Президента РФ (от 1 сентября 2013 года Пр-2039, п.1.б) только разработкой упрощенного порядка перевода этих лесов в земли лесного фонда. Даже самый простой порядок такого перевода в большинстве случаев неизбежно потребует сложных и дорогих шагов, связанных с кадастровым учетом покрытых лесом участков и сменой собственника. Если перевод в земли лесного фонда останется единственным способом придания ясного правового статуса лесам на землях сельскохозяйственного назначения — решение проблемы этих лесов может растянуться на десятилетия.

Изменение категории земель

Виды работ

  • Перевод земель НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ в другие категории (и обратно);
  • Перевод ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ в другие категории;
  • Перевод ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ в другие категории (и обратно);
  • Перевод ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА в другие категории (и обратно);
  • Перевод ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ в другие категории (и обратно).

По целевому назначению выделяют 7 категорий земель

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения ( далее – земли промышленности и иного специального назначения);
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.
Мы предлагаем работы по переводу земель из одной категории в другую с соблюдением действующего законодательства.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

  1. с консервацией земель;
  2. с созданием особо охраняемых природных территорий;
  3. с установлением или изменением черты населенных пунктов;
  4. с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
    101-ФЗ.
  5. с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  6. со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации;
  7. с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
  8. с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  9. с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Перевод земель СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

  • с консервацией земель;
  • с созданием особо охраняемых природных территорий;
  • с установлением или изменением черты населенных пунктов;
  • с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
  • 101-ФЗ.
  • с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  • со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации;
  • с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
  • с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  • с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Перевод земель НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ в другую категорию (и наоборот)

Переводом земель населенных пунктов в другую категорию либо переводом земельных участков из других категорий в земли населенных пунктов является установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов.

Перевод ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ и ДРУГОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ в другую категорию (и наоборот)

Перевод земельных участков других категорий в земли водного фонда допускается в случае:

  • если земли заняты водными объектами;
  • строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах;
  • изменения русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

  • организации особо охраняемых природных территорий;
  • установления или изменения границы населенного пункта;
  • размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
  • создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Перевод ЗЕМЕЛЬ ЗАПАСА в другую категорию

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

  • создания особо охраняемых природных территорий;
  • установления или изменения границ населенных пунктов;
  • размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
  • прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов, в том числе связанных с созданием искусственных земельных участков, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector