Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевод Земель Населенных Пунктов В Земли Иных Категорий

О порядке и особенностях перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов

2 Мая 2017, 15:50

В последнее время участились случаи обращений физических лиц и органов местного самоуправления в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуется – Облкомимущество) по вопросу перевода земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов при наличии генеральных планов поселений и городских округов. В связи с этим полагаем необходимым проинформировать о порядке такого перевода, установленном действующим законодательством.

Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном данным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации границы населенных пунктов устанавливаются или изменяются путем утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Пунктом 7 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления отнесено утверждение генеральных планов поселений и городских округов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее именуется – Федеральный закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

С учетом вышеизложенного рассмотрение вопросов перевода земель других категорий или земельных участков в составе таких земель в земли населенных пунктов при наличии генеральных планов поселений и городских округов относится к компетенции уполномоченного органа местного самоуправления. В аналогичном порядке осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли других категорий.

Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются органами местного самоуправления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости (часть 3 статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ).

Кроме того, пунктом 8 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее именуется – Федеральный закон № 218-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (часть 18 статьи 32 Федерального закона № 218-ФЗ).

Вышеуказанные документы направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

В соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» вышеназванные документы и сведения органам местного самоуправления необходимо направлять в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 172-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 218-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.

Управление Федеральной Службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Томской области
(Россельхознадзор)

  • Главная /
  • Государственный земельный надзор /
  • О переводе земельных участков из категории земель сельхозназначения в категорию земель населенных пунктов для дальнейшего строительства или продажи под жилищное строительство

О переводе земельных участков из категории земель сельхозназначения в категорию земель населенных пунктов для дальнейшего строительства или продажи под жилищное строительство

Собственники, желающие перевести свои земельные участки из категории сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов для дальнейшего строительства или продажи под жилищное строительство, сталкиваются с трудностями в получении положительного решения. При этом не выполняются обязательства по использованию такого участка по целевому назначению, в результате происходит зарастание сорной или древесно-кустарниковой растительностью, что является нарушением земельного законодательства РФ, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.

Таким землепользователям необходимо знать законодательную базу по переводу земель из одной категории в другую, а также правовой режим, установленный для категории земельного участка, находящегося в собственности.

Земельный кодекс Российской Федерации определяет понятие земель сельскохозяйственного назначения, как земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Контрольно-надзорную деятельность за соблюдением требований земельного законодательства (нормативно-правовых актов в отношении земель сельскохозяйственного назначения) данной категории земель (в Томской области) осуществляет отдел государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Томской области.

Охрана и использование земель сельскохозяйственного назначения находятся в приоритете государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды. В состав сельхозугодий включены пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими). При этом виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540.

Согласно Классификатору, вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» включает в себя выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур,, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственное производство является одним из основных видов использования земельных участков сельскохозяйственного назначения (п. 1 ст. 78 ЗК РФ).

Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий возможно только после их перевода в другую категорию.

Порядок и основания для перевода земельных участков из одной категории в другую и изменения вида разрешенного использования земельного участка различны, решения также принимаются разными органами публичной власти.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» при несоответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, является основанием для отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

В соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов не могут использоваться для целей не связанных с ведением сельского хозяйства (П.4. ст. 78 ЗК РФ).

Читать еще:  Как правильно говорить малоимущая или малообеспеченная

Согласно п. 2 ст. 83 ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. В соответствии с п. 10 ст. 85 ЗК РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, изменение целевого назначения которых не допускается, также запрещается предоставление садоводческих и дачных участков на данных территориях (п.п. 3,7 ст. 95 ЗК РФ).

Учитывая сложность перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, не предполагающую сельскохозяйственное использование, напоминаем правообладателям земельных участков, что одновременно с правами пользования и распоряжения, они принимают на себя в законном порядке обязательные к выполнению требования земельного законодательства РФ.

Таким образом, если собственник в момент проверки проходит процедуру перевода земельного участка в иную категорию и при этом не проводит установленные мероприятия по целевому использованию земель, допуская нарушения, он будет привлечен к административной ответственности.

Перевод земельных участков из одной категории земель в другую

ходатайство по форме;
— копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
— согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Для принятия решения о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов, заявителем представляются:
1) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на него в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка, связанного со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений);
3) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель (в случае перевода земельного участка в связи с добычей полезных ископаемых).

По инициативе заявителя могут быть предоставлены:
1) выписка из Государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4) документ, подтверждающий соответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон);
5) сведения из государственного водного реестра о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования, информацией об установленных ограничениях режима осуществления хозяйственной и иной деятельности (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации);
6) заключение уполномоченного органа управления государственным фондом недр о наличии/отсутствии на земельном участке полезных ископаемых в случае, если на земельном участке планируется разместить объект строительства (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьями 7, 25 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»);
7) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство объектов в придорожной полосе автомобильной дороги (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
8) заключение территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, содержащее сведения о том, что кадастровая стоимость земельного участка не превышает средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу), а также о составе земель сельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Закона);
9) документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения промышленных и иных объектов несельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Закона);
10) копия правового акта о создании особо охраняемой территории либо об отнесении земельного участка к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного или иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона, в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации)

Установление или изменение категории земель.

Установление или изменение категории земель

Для этого уполномоченный орган должен принять соответствующее постановление (решение)

Органы, уполномоченные на изменение категории земель

Уполномоченный орган

Виды земель

1

1.1 земли,находящиеся в федеральной собственности, в т.ч. земли лесного фонда;

1.2 земли или земельные участки, необходимые для федеральных нужд;

1.3 земли или земельные участки для установления или изменения черты г.Санкт-Петербурга или Москвы.

Ст.8 ЗК РФ, ст.15 ФЗ № 172-ФЗ

2

Органы исполнительной власти субъектов РФ (Кабинет Министров РТ)

2.1 земли сельскохозяйственного назначения;

2.2 земли, находящиеся в собственности субъектов РФ (РТ); — Ст.8 ЗК РФ.

2.3 земли и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением случаев,установленных законами субъектов РФ и п.1.2 и 1.3 Таблицы)

Ст.15 ФЗ № 172-ФЗ

3

Органы местного самоуправления

3.1 земли, находящиеся в муниципальной собственности (за искл. Земель сельскохозяйственного назначения);

3.2 земли, находящиеся в частной собственности (за искл. Земель сельскохозяйственного назначения); —Ст.8 ЗК РФ.

3.3 земли и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (если это предусмотрено законами субъектов РФ. Законодательством РТ это не предусмотрено)

Ст.15 ФЗ № 172-ФЗ

4

Исполнительный орган государственной власти Орган местного самоуправления, принявших решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

Организация, подавшая ходатайство об изъятии, на основании которого было принято решение об изъятии

Земельные участки, утвержденные документами территориального планирования и утвержденные проектом планировки территории для размещения линейных объектов федерального значения, регионального значения или местного значения. Осуществляется изменение любой категории за исключением случаев, если такие земельные участки отнесены к категории земель населенных пунктов, в категорию земель промышленности. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется

ч. 14 ст. 26 от 31.12.2014 г. 499-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В случаях, если категория земель не указана в документах единого государственного реестра недвижимости и правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок в соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» категория земель устанавливается путем принятия органом местного самоуправления решения об отнесении земельного участка к определенной категории земель в зависимости от цели использования, для которой он предоставляется.

Особенности перевода земель из категории земель населенных пунктов

и в земли населенных пунктов.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов.

C 31.12.2017 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов может осуществляться только путем утверждения генерального плана или внесения изменений в утвержденный генеральный план в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

С 31.12.2017 г. перевод земельных участков в земли населенных пунктов и из земель населенных пунктов в другую категорию Кабинет Министров РТ не осуществляет.

Последнее обновление: 20 августа 2019 г., 08:16

Информация о предоставлении государственной услуги «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории»

Информация о предоставлении государственной услуги «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории» («Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях, установленных законодательством»)

Читать еще:  Кто является многодетной матерью по закону рф

Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.
При рассмотрении обращений и принятии решений об отнесении земельных участков к определенной категории, администрация руководствуется существующим положением, которое не должно предусматривать отнесение земельного участка к определенной категории земель, при том, что смежные с ним земельные участки отнесены к иной категории земель. Испрашиваемая категория земель земельного участка соответствует утвержденному генеральному плану (или проекту генерального плана, находящегося в стадии разработки).
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится исключительно в границах населенного пункта. В случае если земельный участок расположен в границах садоводческих, огороднических, дачных и иных некоммерческих товариществах, такой участок подлежит отнесению к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В целях отнесения земельного участка к определенной категории, заявитель (заявители), собирает(-ют) следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
— правоудостоверяющие документы на земельный участок;
Отсутствие указанных документов, а также пересечение границ земельного участка с границами другого земельного участка, с границами государственного лесного фонда, либо в случае, если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, послужит основанием для отказа в оказании услуги.
В случае, если земельный участок находится в долевой собственности, необходимо согласие всех собственников земельного участка, либо совместное заявление.

Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Перевод земельного участка из установленной категории в категорию – «земли населенных пунктов», возможен путем включения земельного участка в границы населенного пункта. Таким образом, заявителю необходимо подать ходатайство о переводе и включении земельного участка в границы населенного пункта, в администрацию сельского (городского) поселения, в котором расположен данный населенный пункт на имя Главы местной администрации.

Изменение категории земель

Виды работ

  • Перевод земель НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ в другие категории (и обратно);
  • Перевод ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ в другие категории;
  • Перевод ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ в другие категории (и обратно);
  • Перевод ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА в другие категории (и обратно);
  • Перевод ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ в другие категории (и обратно).

По целевому назначению выделяют 7 категорий земель

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения ( далее – земли промышленности и иного специального назначения);
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.
Мы предлагаем работы по переводу земель из одной категории в другую с соблюдением действующего законодательства.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

  1. с консервацией земель;
  2. с созданием особо охраняемых природных территорий;
  3. с установлением или изменением черты населенных пунктов;
  4. с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
    101-ФЗ.
  5. с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  6. со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации;
  7. с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
  8. с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  9. с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Перевод земель СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

  • с консервацией земель;
  • с созданием особо охраняемых природных территорий;
  • с установлением или изменением черты населенных пунктов;
  • с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
  • 101-ФЗ.
  • с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  • со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации;
  • с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
  • с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  • с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Перевод земель НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ в другую категорию (и наоборот)

Переводом земель населенных пунктов в другую категорию либо переводом земельных участков из других категорий в земли населенных пунктов является установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов.

Перевод ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ и ДРУГОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ в другую категорию (и наоборот)

Перевод земельных участков других категорий в земли водного фонда допускается в случае:

  • если земли заняты водными объектами;
  • строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах;
  • изменения русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

  • организации особо охраняемых природных территорий;
  • установления или изменения границы населенного пункта;
  • размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
  • создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Перевод ЗЕМЕЛЬ ЗАПАСА в другую категорию

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

  • создания особо охраняемых природных территорий;
  • установления или изменения границ населенных пунктов;
  • размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
  • прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов, в том числе связанных с созданием искусственных земельных участков, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласование перевода земельного участка в другую категорию земель в Заинском муниципальном районе

Описание:

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.

Поядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

Читать еще:  Автобиография на муниципальную службу

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Расчётное время:

Результат предоставления услуги:

Основания для отказа:

Способы обжалования:

Обращение заявителя для консультации.

Заявитель лично и (или) по телефону обращается в отдел земельных отношений Палаты имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района (далее Отдел) для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.

Подача заявления

Заявителем лично подается письменное заявление о согласовании перевода земельного участка в другую категорию земель, и представляются документы.

Проверка документов и подоготовка проекта постановления

Выдача постановления

Специалист Отдела, ведущий прием заявлений и выдачу постановлений, выдает документы заявителю либо представителю о согласовании перевода земельного участка в другую категорию земель.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 3 часа назад

Каков общий порядок перевода земель лесного фонда в иные категории земель (за исключением земель населенных пунктов)?

На вопрос отвечает исполняющий обязанности министра природных ресурсов края Андрей Ковальчук:

— Перевод земель лесного фонда в другую категорию осуществляется Правительством Российской Федерации. Порядок перевода и состав необходимой документации определен Положением о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 48 (далее – Положение).

Представляемые в Федеральное агентство лесного хозяйства материалы перевода земель лесного фонда в другую категорию для дальнейшего направления в Правительство Российской Федерации оформляются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и Положения.

Кроме этого, подготовку документации необходимо осуществлять с учетом Приказа Минприроды России от 25.12.2018 № 684 «Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов», который вступит в силу со дня признания утратившим силу Положения в части, определяющей требования к составу документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

В соответствии с Положением начальным этапом подготовки материалов, обосновывающих перевод участка земель лесного фонда в иную категорию, является составление и утверждение Правительством края акта выбора участка земель лесного фонда.

Перевод Земель Населенных Пунктов В Земли Иных Категорий

Минимущество Якутии предлагает упростить перевод земель из лесного фонда в земли населенных пунктов и земли сельхозназначения

Сегодня, 14 апреля, в Госсобрания (Ил Тумэн) состоялись парламентские слушания «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», на которых были заслушаны предложения Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) по решению проблемы расширения границ населенных пунктов Якутии, сообщает пресс-служба МИЗО.

Необходимость расширения границ населенных пунктов становится все более острым вопросом для дальнейшего социального благополучия населения республики. Спрос на земельные участки значительно превышает предложение, отчего граждане, имеющие право на предоставление земельных участков на бесплатной основе, прежде всего семьи с тремя и более детьми, зачастую вынуждены ожидать своей очереди долгие годы.

Министр имущественных и земельных отношений Павел Иванов в своем выступлении в стенах парламента подчеркнул, что решение данной проблемы требует внесения изменений в федеральное законодательство:

«В силу природных особенностей республики, при которых около 82% территории республики составляет лесной фонд, увеличение территорий населенных пунктов возможно, в большинстве случаев, только за счет земель лесного фонда.

С 2012 года заинтересованность в расширении территории населенных пунктов и во включении земель лесного фонда в земли населенных пунктов выразили 35 муниципалитетов республики, которыми подано 42 обращения. Однако ни один перевод в земли населенных пунктов так и не осуществлён.

В этой связи, предлагаем рассмотреть возможность инициировать соответствующие изменения в федеральном законе «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», упрощения порядка перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Решение данного вопроса будет способствовать решению проблемы большой очередности на предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей».

Также министр озвучил вопрос о необходимости внесения изменений в федеральный закон № 119, более известный как «закон о дальневосточном гектаре».

«Закон о «Дальневосточном гектаре» позволяет без принятия решения о переводе земель из одной категории в другую автоматически присваивать испрашиваемым земельным участкам категорию земли населенных пунктов, если выбранный гражданином вид разрешенного использования земельного участка предусматривает жилищное строительство или ведение садоводства.

Однако, при этом для строительства инфраструктуры к таким участкам необходимо также пройти процедуру перевода земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов.

Например, в агломерации в Харанском наслеге Мегино-Кангаласского улуса в рамках обеспечения инфраструктурой построена главная подъездная автодорога, при этом вопрос строительства внутрипоселковых дорог в настоящее время остается открытым, т.к. агломерация расположена в землях лесного фонда.

В этой связи, предлагаем внести изменения в федеральный закон о «дальневосточном гектаре» в части упрощения порядка перевода земельных участков, необходимых для обеспечения проездов, проходов в агломерациях «дальневосточного гектара» из категории земель лесного фонда в земли населенных пунктов. То же самое необходимо и для земельных участков, необходимых для размещения социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для развития населенных пунктов в целом».

Министр также обратил внимание парламентариев на проблему использования земельных участков из состава земель лесного под реализацию масштабных инфраструктурных проектов, где требуется перевод земель лесного фонда в категорию земель промышленности. И решение данного вопроса также требует внесения изменений в федеральном законодательстве.

Кроме того, даже в случае осуществления перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий имеется проблема сохранения федеральной собственности на такие земельные участки.

Так, город Якутск добился перевода трех земельных участков из категории земель лесного фонда в категорию земель сельскохозяйственного назначения для дальнейшего предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Однако, до настоящего времени Федеральным агентством по управлению государственным имуществом не согласована передача указанных земельных участков из федеральной собственности в муниципальную собственность, что препятствует обеспечению этих земельных участков необходимой дорожной и инженерной инфраструктурой.

«В этой связи предлагаем установить обязательность при переводе земельных участков из категории земель лесного фонда в иные категории одновременной передачи их из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации», — сказал Павел Иванов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector