Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевод Земель Населенных Пунктов В Земли Лесного Фонда

Статья 63. Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 154-ФЗ в статью 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования

Статья 63 . Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования

Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, допускаются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.

Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, осуществляется:

в лесах первой группы — Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства (за исключением случаев перевода для строительства линейных объектов);

в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О переводе лесных земель в нелесные, а также земель лесного фонда в земли иных категорий, см. справку

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Об особенностях перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию см. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ

Часть седьмая утратила силу с 5 января 2005 г.

Информация об изменениях:

Состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий определяются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О составе и порядке подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую см. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ

При переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, а также при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного хозяйства. Порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при указанных переводах устанавливается Правительством Российской Федерации.

Решение о переводе лесных земель в нелесные земли является основанием для принятия решения о предоставлении участка лесного фонда в аренду в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.

>
Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением.
Содержание
Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (ЛК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Перевод Земель Населенных Пунктов В Земли Лесного Фонда

В ст. 7 ЗК РФ определены категории земель в Российской Федерации, в число которых входят земли лесного фонда, к которым согласно ст. 101 ЗК РФ относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

В силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Перевод земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством РФ (ч. 1 ст. 8 ЗК РФ).
Поскольку осуществление перевода земель лесного фонда в земли других категорий влечет изменение правового режима использования земель (эксплуатации, оборота, охраны), законодателем установлены определенные особенности правового регулирования рассматриваемой процедуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:
1) организации особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границы населенного пункта;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Обязательный перевод земельного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий предусмотрен ч. 13 ст. 10 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае приобретения в собственность указанного земельного участка.
Приказом Минприроды России от 25.12.2018 N 684 (далее — Приказ Минприроды) утверждены содержание ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов.
В ходатайстве указываются:
— сведения о заявителе ходатайства;
— сведения о земельном участке из земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить; сведения о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;
— сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка и о согласии правообладателя (правообладателей) земельного участка на перевод земельного участка из земель лесного фонда в другую категорию земель;
— категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка из состава земель лесного фонда;
— обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель. В п. п. 2.1 – 2.17 Приказа Минприроды указаны документы, прилагаемые к ходатайству:
— документы о заявителе или его представителе;
— акт выбора земельного участка по форме, утвержденной Приказом МПР России от 24.11.2004 N 702;
— решение органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ полномочия, об утверждении акта выбора земельного участка;
— акт натурного технического обследования земельного участка, подготовленный в Порядке, установленном Приказом МПР России от 24.11.2004 N 701 «Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда»;
— выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
— документы об отсутствии на испрашиваемом к переводу земельном участке полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, содержащие сведения о местоположении, кадастровом номере такого участка, и разрешение на застройку земельного участка, находящегося на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений в случае наличия полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, содержащее сведения о местоположении, кадастровом номере такого участка, выданные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим соответствующую государственную услугу;
— заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами, или документы, подтверждающие соответствие деятельности, связанной с использованием земельного участка для испрашиваемых целей, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, документы, удостоверяющие соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации, связанной с использованием земельного участка для испрашиваемых целей;
— документы о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на земельном участке, содержащие сведения о местоположении такого участка;
— документы о согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания;
— документы о наличии (отсутствии) обременений земельного участка, содержащие сведения о местоположении такого участка;
— согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка в другую категорию, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, содержащее сведения о местоположении такого участка;
— согласование деятельности, планируемой на переводимом земельном участке, с соответствующими органами исполнительной власти или правообладателями объектов, расположенных на таком земельном участке, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
— документация, подтверждающая государственное или муниципальное значение объекта в случае, если для размещения такого объекта осуществляется перевод земельного участка, относящегося к землям лесного фонда, занятым защитными лесами;
— документ, подтверждающий организацию особо охраняемых природных территорий, в случае если для организации такой особо охраняемой природной территории осуществляется перевод земельного участка, относящегося к землям лесного фонда, занятым защитными лесами;
— схема размещаемого на земельном участке объекта, составленная с учетом документов территориального планирования соответствующих территорий, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, и согласованная с органами архитектуры и градостроительства.

Информация о предоставлении государственной услуги «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории»

Информация о предоставлении государственной услуги «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории» («Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях, установленных законодательством»)

Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.
При рассмотрении обращений и принятии решений об отнесении земельных участков к определенной категории, администрация руководствуется существующим положением, которое не должно предусматривать отнесение земельного участка к определенной категории земель, при том, что смежные с ним земельные участки отнесены к иной категории земель. Испрашиваемая категория земель земельного участка соответствует утвержденному генеральному плану (или проекту генерального плана, находящегося в стадии разработки).
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится исключительно в границах населенного пункта. В случае если земельный участок расположен в границах садоводческих, огороднических, дачных и иных некоммерческих товариществах, такой участок подлежит отнесению к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В целях отнесения земельного участка к определенной категории, заявитель (заявители), собирает(-ют) следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
— правоудостоверяющие документы на земельный участок;
Отсутствие указанных документов, а также пересечение границ земельного участка с границами другого земельного участка, с границами государственного лесного фонда, либо в случае, если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, послужит основанием для отказа в оказании услуги.
В случае, если земельный участок находится в долевой собственности, необходимо согласие всех собственников земельного участка, либо совместное заявление.

Читать еще:  До скольки в белгороде продают водку

Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Перевод земельного участка из установленной категории в категорию – «земли населенных пунктов», возможен путем включения земельного участка в границы населенного пункта. Таким образом, заявителю необходимо подать ходатайство о переводе и включении земельного участка в границы населенного пункта, в администрацию сельского (городского) поселения, в котором расположен данный населенный пункт на имя Главы местной администрации.

В 2020 году площадь земель лесного фонда Тверской области увеличилась на 25,4 тыс. га

По данным Управления Росреестра по Тверской области на 1 января 2021 года площадь земель лесного фонда составляет 4863,1 тыс. га или 57,8 % от общей площади Тверской области (8420,1 тыс. га). Увеличение площади земель лесного фонда в 2020 году на 25,4 тыс. га произошло по двум причинам: вследствие перевода 6,6 тыс. га из категории земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода 18,8 тыс. га из категории земель запаса в соответствии с распоряжениями Правительства Тверской области.

Перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда направлен на выполнение задачи по развитию и декриминализации лесного комплекса, поставленной Президентом России Владимиром Путиным. В Тверской области работа по переводу заросших земель в лесной фонд, а также своевременной постановке этих участков на кадастровый учёт активизирована по поручению Губернатора Игоря Рудени.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Решения о переводе земельных участков сельскохозяйственного назначения принимаются на заседаниях Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям. Как правило, участки, о которых идёт речь, покрыты лесом и непригодны для ведения сельскохозяйственного производства. Такая работа направлена сохранение лесных угодий Верхневолжья, а также целевое использование ресурсов».

Сбор информации о состоянии и использовании земель ежегодно осуществляется Управлением Росреестра по Тверской области в рамках исполнения государственной функции по государственному мониторингу земель. Учёт наличия земельных ресурсов по категориям, видам угодий и формам собственности ведётся в соответствии с единой системой учёта, принятой в Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2021 года в состав Тверской области входит 22 муниципальных образования (районы), 9 муниципальных округов, 11 городских округов (в т.ч. 2 закрытых административных территориальных образования), 191 муниципальное образование (30 городских и 161 сельское поселение), 9561 насёленный пункт (23 города, 244 поселка, 9294 иных населённых пункта).

В структуре земельных ресурсов тверского региона, помимо земель лесного фонда, 31,2% (2627,7 тыс. га) территории занимают земли сельскохозяйственного назначения. На долю земель населённых пунктов (412,2 тыс. га) и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, обороны и земель иного специального назначения (121,9 тыс. га) приходится 4,9% и 1,4% соответственно. Оставшиеся категории — это земли особо охраняемых территорий, земли запаса, водного фонда, которые занимают от 1% до 2% от общей площади.

Ознакомиться с докладом о состоянии и использовании земель в Тверской области в 2020 году можно в региональном блоке информации Управления на сайте Росреестра.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 2 часа назад

Каков общий порядок перевода земель лесного фонда в иные категории земель (за исключением земель населенных пунктов)?

Перевод земель лесного фонда в другую категорию осуществляется Правительством Российской Федерации. Порядок перевода и состав необходимой документации определен Положением о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 48 (далее – Положение).

Представляемые в Федеральное агентство лесного хозяйства материалы перевода земель лесного фонда в другую категорию для дальнейшего направления в Правительство Российской Федерации оформляются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и Положения.

Кроме этого, подготовку документации необходимо осуществлять с учетом Приказа Минприроды России от 25.12.2018 № 684 «Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов», который вступит в силу со дня признания утратившим силу Положения в части, определяющей требования к составу документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

В соответствии с Положением начальным этапом подготовки материалов, обосновывающих перевод участка земель лесного фонда в иную категорию, является составление и утверждение Правительством края акта выбора участка земель лесного фонда.

Перевод Земель Населенных Пунктов В Земли Лесного Фонда

Об особенностях предоставления земельных участков

в Дальневосточном федеральном округе

Статья 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Дальневосточного федерального округа (далее — земельные участки).

Статья 2. Каждый гражданин Российской Федерации, в том числе зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, имеет право
‎ на приобретение земельного участка в порядке, если испрашиваемый земельный участок находится на расстоянии:

1) более 10 километров от границ населенного пункта с численностью населения более 50000 человек;

2) более 20 километров от границ населенного пункта с численностью населения более 300000 человек.

Предоставление земельного участка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, осуществляется однократно.

Размер предоставляемого земельного участка определяется равным 1 гектару на каждого члена семьи заявителя, постоянно с ним проживающим.

Статья 3. Земельные участки, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона, могут быть предоставлены в собственность бесплатно, если в течение пяти лет со дня их предоставления в безвозмездное пользование земельные участки использовались гражданином в соответствии с разрешенным использованием.

В случае, указанном в статье 4 настоящего Федерального закона, принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка
‎ не требуется.

Статья 4. Земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьями 39.14 и 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Общий срок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка не может превышать 30 дней со дня поступления соответствующего заявления.

Статья 5. Для целей образования земельного участка, предусмотренного настоящей статьей, не требуется наличие документации по планировке территории или проектной документации лесных участков.

Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять распоряжение земельным участком (далее – уполномоченный орган) в недельный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка обращается за осуществлением кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, если:

1) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поданная одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка, содержит соответствующее требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» описание местоположения границ земельного участка
‎ в виде списка координат характерных точек границ земельного участка, образуемого из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) не имеется оснований для отказа в удовлетворении заявления
‎ о предоставлении земельного участка и (или) в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

Читать еще:  Больничный сотрудника мчс свыше120 дней

3) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории составлена с использованием картографической основы для ведения кадастра.

В случае, указанном в настоящей статье, к заявлению о кадастровом учете земельного участка вместо межевого плана прилагается утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Установление границ земельного участка на местности осуществляется по желанию правообладателя земельного участка.

Статья 6. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются нарушение требований статьи 2 настоящего Федерального закона, а также обстоятельства, предусмотренные статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

В случае, если испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда, это не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка по правилам настоящего Федерального закона, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям лесного фонда, занятых защитными лесами.

Статья 7. В случае, если испрашиваемый земельный участок относится
‎ к землям лесного фонда, не предоставлен иным лицам и не относится к защитным лесам, то уполномоченный орган принимает решение о переводе лесного участка
‎ в земли сельскохозяйственного назначения, если это необходимо для использования земельного участка в соответствии с разрешенным видом использования, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка. При этом наличие документов территориального планирования и ходатайства о переводе земельного участка
‎ из одной категории в другую не требуется, а решение о переводе земель из одной категории в другую принимается на основании заявления о предоставлении земельного участка.

Статья 8. Разрешенное использование земельного участка определяется (изменяется) решением уполномоченного органа в соответствии с заявлением о предоставлении земельного участка, если не имеется оснований для отказа в предоставлении земельного участка. При этом публичные слушания не проводятся, а заявление об изменении разрешенного использования не подается.

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления по предоставлению земельного участка могут быть переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 10. В границах земельного участка, предоставленного для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, может быть построен один жилой дом без права создания в нем квартир с количеством этажей
‎ не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров. Отчуждение указанного объекта проводится только вместе с отчуждением земельного участка, предоставленного для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, или прав на такой земельный участок.

Статья 11. Приобретенные в соответствии с настоящим Федеральным законом земельные участки впоследствии не могут быть приобретены иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами в собственность, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства.

Статья 12. В подпункте 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2008, № 30, ст. 3597; 2011, № 27, ст. 3880; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4218, 4225) после слов «гражданину для» дополнить словами «индивидуального жилищного строительства или».

Статья 13. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона от 7 июля 2003 г.
‎ № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2881; 2008, № 30, ст. 3597) после слов «сельских поселениях» дополнить словами «или переезжают на постоянное жительство в сельское поселение».

Статья 14. Статью 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ
‎ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5276; 2005,
‎ № 30, ст. 3122) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Земли лесного фонда подлежат переводу в земли сельскохозяйственного назначения на основании заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в Дальневосточном федеральном округе в особом порядке, если
‎ не имеется оснований для отказа в предоставлении земельного участка. В порядке, предусмотренном настоящей частью не допускается осуществлять перевод земель лесного фонда, занятого защитными лесами.

Перевод осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим земельный участок. При этом ходатайство об изменении категории земель
‎ не подается и согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из категории земель лесного фонда не требуется.».

Статья 15. Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17,
‎ ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43,
‎ ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009,
‎ № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2010, № 30,
‎ ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30, ст. 4562; № 49,
‎ ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 14,
‎ ст. 1651; № 23, ст. 2866, 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377) дополнить статьей 16 следующего содержания:

«Статья 16. Особенности предоставления земельных участков гражданам
‎ в льготном порядке в границах Дальневосточного федерального округа устанавливаются федеральным законом ».

Статья 16. В пункте 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации », 11 декабря 2006 г., № 50,
‎ ст. 5278,) после слов «федеральной собственности» дополнить словами
‎ «за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

Статья 17. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Статьи 1-10, 13 и 14 настоящего Федерального закона действуют до 1 января 2035 года.

Установление или изменение категории земель.

Установление или изменение категории земель

Для этого уполномоченный орган должен принять соответствующее постановление (решение)

Органы, уполномоченные на изменение категории земель

Уполномоченный орган

Виды земель

1

1.1 земли,находящиеся в федеральной собственности, в т.ч. земли лесного фонда;

1.2 земли или земельные участки, необходимые для федеральных нужд;

1.3 земли или земельные участки для установления или изменения черты г.Санкт-Петербурга или Москвы.

Ст.8 ЗК РФ, ст.15 ФЗ № 172-ФЗ

2

Органы исполнительной власти субъектов РФ (Кабинет Министров РТ)

2.1 земли сельскохозяйственного назначения;

2.2 земли, находящиеся в собственности субъектов РФ (РТ); — Ст.8 ЗК РФ.

2.3 земли и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением случаев,установленных законами субъектов РФ и п.1.2 и 1.3 Таблицы)

Ст.15 ФЗ № 172-ФЗ

3

Органы местного самоуправления

3.1 земли, находящиеся в муниципальной собственности (за искл. Земель сельскохозяйственного назначения);

3.2 земли, находящиеся в частной собственности (за искл. Земель сельскохозяйственного назначения); —Ст.8 ЗК РФ.

3.3 земли и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (если это предусмотрено законами субъектов РФ. Законодательством РТ это не предусмотрено)

Ст.15 ФЗ № 172-ФЗ

4

Исполнительный орган государственной власти Орган местного самоуправления, принявших решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

Организация, подавшая ходатайство об изъятии, на основании которого было принято решение об изъятии

Земельные участки, утвержденные документами территориального планирования и утвержденные проектом планировки территории для размещения линейных объектов федерального значения, регионального значения или местного значения. Осуществляется изменение любой категории за исключением случаев, если такие земельные участки отнесены к категории земель населенных пунктов, в категорию земель промышленности. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется

ч. 14 ст. 26 от 31.12.2014 г. 499-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В случаях, если категория земель не указана в документах единого государственного реестра недвижимости и правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок в соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» категория земель устанавливается путем принятия органом местного самоуправления решения об отнесении земельного участка к определенной категории земель в зависимости от цели использования, для которой он предоставляется.

Особенности перевода земель из категории земель населенных пунктов

и в земли населенных пунктов.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов.

C 31.12.2017 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов может осуществляться только путем утверждения генерального плана или внесения изменений в утвержденный генеральный план в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

С 31.12.2017 г. перевод земельных участков в земли населенных пунктов и из земель населенных пунктов в другую категорию Кабинет Министров РТ не осуществляет.

Последнее обновление: 20 августа 2019 г., 08:16

муниципального образования город-герой Новороссийск

2.4. Проектное использование территории поселения, баланс земель по категориям

Административные границы территории городского округа Новороссийск установлены Законом Краснодарского края от 1 апреля 2004 г. N 686-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город Новороссийск и наделении его статусом городского округа».

На балансе земель в границах муниципального образования числится 84,7 тыс. га, из них:

  • земли населенных пунктов – 13,188 тыс.га;
  • земли сельскохозяйственного назначения – 12,7 тыс. га;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, и иного спецназначения – 5,41 тыс.га;
  • земли лесного фонда – 51,1 тыс.га;
  • земли водного фонда – 0,48 тыс.га;
  • земли особо охраняемых территорий 0,04 га;
  • земли фонда перераспределения – 0,42 тыс.га.
  • земли, не стоящие на кадастровом учете -1,36 тыс.га.
Читать еще:  Закон по которому не надо отрабатывать две недели если ребенок инвалид

При развитии муниципального образования Новороссийск основным дефицитным ресурсом является территориальный, что обусловлено сложным рельефом местности и высокой степенью залесенности части территории, а также наличием виноградопригодных ценных сельхозземель.

Несмотря на то, что территориальное развитие населенных пунктов, курортных зон и зоны инженерно-транспортной инфраструктуры возможно только за счет лесных и сельскохозяйственных земель, генпланом предусмотрен комплекс мероприятий по минимизации воздействия на указанные отрасли.

На основании подготовки и утверждения Генерального плана муниципального образования Новороссийск администрацией мо была заказана работа по уточнению границ населенных пунктов согласно современным кадастровым сведениям. По результатам уточнения границ населенных пунктов представлен проектный баланс земель по категориям муниципального образования.

Структура прогнозируемого использования земель лесного фонда:
существующая площадь земель лесного фонда – 51,1 тыс.га, 100%, в том числе:

  • сохраняемые в той же категории – 45,3 тыс.га, 89%;
  • переведенные в земли особоохраняемых территорий – 4,136 тыс.га, 8% (на основании п.3 Распоряжения правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 1436-р «О государственном природном заповеднике «Утриш»);
  • переведенные из земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов — 1,648 тыс.га, 3%, в том числе 0,458 тыс. га в ранее утвержденных границах (Закон Краснодарского края от 1 апреля 2004 г. N 686-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город Новороссийск и наделении его статусом городского округа»).

Из лесов, включаемых в границы населенных пунктов, 0,6 тыс.га предусмотрено под развитие курортных зон и линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, остальная территория (1 тыс. га) подлежит использованию под лесопарки, санитарно-защитные и охранные зоны, залесенные насаждения общего пользования.

Структура прогнозируемого использования земель сельскохозяйственного назначения:

  • существующая площадь земель сельхозназначения – 12,7тыс. га, 100%, в том числе:
  • сохраняемые в той же категории – 11,278 тыс. га, 88,8%;
  • переводимые в категорию земель населенных пунктов – 1,421 тыс. га, 11,2%;

что продиктовано экономической и экологической целесообразностью развития городского округа как курортного комплекса.

Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения ( 246 га га) в земли промышленности для размещения объектов промзоны необходимо проводить постепенно по мере необходимости.

Согласно расчетам, для обеспечения перспективного развития города на период 20 лет потребуется дополнительно включить в границы населенных пунктов 3,3 тыс. га земель,

  • в т.ч. — из земель с/х назначения, — 1,421 тыс. га
  • из лесов — 1,648 тыс.га
  • из земель иных категорий – 0,39 тыс.га

Баланс земель по категориям

Существующее положение, по данным ЕГРЗ на 05.12.2009 г.

О порядке перевода лесных земель в земли населенных пунктов.

Вся территория нашего поселения расположена на землях лесного фонда. Селу 75 лет. Существует ли упрощенный порядок перевода земель из лесных в земли населенных пунктов в подобных случаях. Известно, что при переносе затопленных в 2013 году сел на Амуре, был применен особый упрощенный режим перевода. Михаил Олегович.

Уважаемый Михаил Олегович!

В описанном Вами случае, в целях перевода земель лесного фонда, на которых расположено Ваше поселение, в земли населенных пунктов необходимо руководствоваться статьей 9 Федерального закона от 04.12.2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», согласно которой земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее –Федеральный закон № 172-ФЗ).

Согласно статье 8 Федерального закона № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Порядок оформления перевода земель в земли населенных пунктов и перечень необходимых документов установлены статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Порядок прохождения документов примерно следующий:

— заявитель направляет в органы местного самоуправления документы (заявление, документы, удостоверяющие личность, кадастровые документы, правоустанавливающие документы на земельный участок);
— орган местного самоуправления дает заключение о возможности или невозможности включения участка в земли населенного пункта, а также в случае необходимости проводит публичные слушания;

— орган местного самоуправления направляет документы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, указанные материалы направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства для согласования;

— Федеральное агентство лесного хозяйства рассматривает документацию и согласовывает или не согласовывает данное включение в границы населенных пунктов;

— при поступлении согласования (либо несогласования) от Рослесхоза, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о включении, либо об отказе во включении лесных участков в земли населенных пунктов.

Дополнительные разъяснения по данному вопросу содержатся в письме Федерального агентства лесного хозяйства от 17 июля 2013 года № ВЛ-03-54/7028 «О соблюдении порядка согласования включения лесных участков в земли населенных пунктов».

В нем сообщается:

«В связи с участившимися случаями неправомерного включения лесных участков в границы населенных пунктов и в целях защиты прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений об утверждении генеральных планов населенных пунктов Рослесхоз рекомендует учитывать следующее.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 8 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда.

Следовательно, действующим законодательством установлена возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной собственности, исключительно по согласованию собственника — Российской Федерации в лице Рослесхоза.

Обязательность публичной процедуры перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов подтверждается правовой позицией, отраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации.

Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Таким образом, решение об утверждении генерального плана населенного пункта, принятое без предусмотренного действующим законодательством согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства о включении в земли населенного пункта лесных участков, ведет к нарушению норм действующего законодательства и, как следствие, является недействующим.

Аналогичная позиция подтверждается постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 февраля 2013 года по делу N А72-9432/2012 и определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 июля 2013 года об отказе в передаче дела N А72-9432/2012 Арбитражного суда Ульяновской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 февраля 2013 года.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector