Reka-home.ru

Река Хом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевод Земли Сельскохозяйственного Назначения В Земли Населенных Пунктов

Управление Федеральной Службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Томской области
(Россельхознадзор)

  • Главная /
  • Государственный земельный надзор /
  • О переводе земельных участков из категории земель сельхозназначения в категорию земель населенных пунктов для дальнейшего строительства или продажи под жилищное строительство

О переводе земельных участков из категории земель сельхозназначения в категорию земель населенных пунктов для дальнейшего строительства или продажи под жилищное строительство

Собственники, желающие перевести свои земельные участки из категории сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов для дальнейшего строительства или продажи под жилищное строительство, сталкиваются с трудностями в получении положительного решения. При этом не выполняются обязательства по использованию такого участка по целевому назначению, в результате происходит зарастание сорной или древесно-кустарниковой растительностью, что является нарушением земельного законодательства РФ, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.

Таким землепользователям необходимо знать законодательную базу по переводу земель из одной категории в другую, а также правовой режим, установленный для категории земельного участка, находящегося в собственности.

Земельный кодекс Российской Федерации определяет понятие земель сельскохозяйственного назначения, как земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Контрольно-надзорную деятельность за соблюдением требований земельного законодательства (нормативно-правовых актов в отношении земель сельскохозяйственного назначения) данной категории земель (в Томской области) осуществляет отдел государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Томской области.

Охрана и использование земель сельскохозяйственного назначения находятся в приоритете государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды. В состав сельхозугодий включены пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими). При этом виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540.

Согласно Классификатору, вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» включает в себя выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур,, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственное производство является одним из основных видов использования земельных участков сельскохозяйственного назначения (п. 1 ст. 78 ЗК РФ).

Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий возможно только после их перевода в другую категорию.

Порядок и основания для перевода земельных участков из одной категории в другую и изменения вида разрешенного использования земельного участка различны, решения также принимаются разными органами публичной власти.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» при несоответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, является основанием для отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

В соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов не могут использоваться для целей не связанных с ведением сельского хозяйства (П.4. ст. 78 ЗК РФ).

Согласно п. 2 ст. 83 ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. В соответствии с п. 10 ст. 85 ЗК РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, изменение целевого назначения которых не допускается, также запрещается предоставление садоводческих и дачных участков на данных территориях (п.п. 3,7 ст. 95 ЗК РФ).

Учитывая сложность перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, не предполагающую сельскохозяйственное использование, напоминаем правообладателям земельных участков, что одновременно с правами пользования и распоряжения, они принимают на себя в законном порядке обязательные к выполнению требования земельного законодательства РФ.

Таким образом, если собственник в момент проверки проходит процедуру перевода земельного участка в иную категорию и при этом не проводит установленные мероприятия по целевому использованию земель, допуская нарушения, он будет привлечен к административной ответственности.

Перевод земельных участков из одной категории земель в другую

ходатайство по форме;
— копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
— согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Для принятия решения о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов, заявителем представляются:
1) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на него в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка, связанного со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений);
3) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель (в случае перевода земельного участка в связи с добычей полезных ископаемых).

По инициативе заявителя могут быть предоставлены:
1) выписка из Государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4) документ, подтверждающий соответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон);
5) сведения из государственного водного реестра о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования, информацией об установленных ограничениях режима осуществления хозяйственной и иной деятельности (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации);
6) заключение уполномоченного органа управления государственным фондом недр о наличии/отсутствии на земельном участке полезных ископаемых в случае, если на земельном участке планируется разместить объект строительства (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьями 7, 25 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»);
7) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство объектов в придорожной полосе автомобильной дороги (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
8) заключение территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, содержащее сведения о том, что кадастровая стоимость земельного участка не превышает средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу), а также о составе земель сельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Закона);
9) документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения промышленных и иных объектов несельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Закона);
10) копия правового акта о создании особо охраняемой территории либо об отнесении земельного участка к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного или иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона, в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации)

Как изменить категорию земли в Подмосковье

Поле, пашня и лесополоса

Источник: © , Зарайское информационное агентство

В Московской области, как в других регионах страны, каждый участок земли относится к определенной категории. Эта категория определяет целевое назначение земли и, как следствие, вид разрешенного использования. В совокупности эти характеристики определяют возможности использования земель согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования. Категория земель устанавливается в соответствии с утвержденным генеральным планом муниципального образования. Отнесение и перевод большей части земель, находящихся в частной собственности, в Московской области осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с региональным правительством. О том, как изменить категорию участка и какие для этого нужны документы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Какие бывают категории земель

В Земельном кодексе Российской Федерации все земли разделены на следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Из каких категорий можно осуществлять перевод

Органы местного самоуправления в большей степени предоставляют услугу по переводу частных земель следующих категорий: земли промышленности и иного специального назначения, а также земли особо охраняемых территорий и объектов.

Их можно перевести в следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли промышленности и иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов.

Перевод земель из одной категории в другую для прочих категорий осуществляется Правительством Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в федеральной собственности) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения).

Читать еще:  Управляющая Компания И Управляющая Организация В Чем Разница

В связи с этим перевод земель сельскохозяйственного назначения осуществляется правительством Московской области.

Порядок и сроки оказания услуги

Услуга оказывается как физическим, так и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Максимальный срок оказания услуги составляет 28 рабочих дней.

Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день. Заявление о предоставлении услуги можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ).

Необходимые документы

Для получения услуги потребуются следующие документы:

  • заявление о переводе земель из одной категории в другую (об отнесении земель к определенной категории);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • согласие правообладателя земельного участка на его перевод из состава земель одной категории в другую (предоставляется в случае, если с заявлением о переводе земельного участка из одной категории в другую или отнесении земельного участка к определенной категории, право собственности на который зарегистрировано, обращается заявитель, не являющийся собственником этого участка, либо собственник, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок);
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (в случае их оформления до 2 марта 1998 года. Это могут быть государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177);
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя (если заявление подается представителем заявителя).

Сокращение сроков предоставления услуги

По словам министра имущественных отношений Московской области Андрея Аверкиева, данная услуга является одной из самых популярных в регионе, а срок ее предоставления в скором времени должен сократиться более чем в два раза.

В настоящее время услуга по изменению категории земли входит в тройку самых популярных у населения. Сейчас изменить категорию можно в течение 28 рабочих дней, но уже четвертом квартале текущего года этот срок планируют сократить до 13 рабочих дней.

Правительство Амурской области

  • Размер:

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  • О министерстве
  • Деятельность
  • Нормативные правовые акты
  • Административная реформа (госуслуги, госзадания, регламенты)
  • Земельные отношения
  • ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области»
  • Дальневосточный гектар
  • Распоряжение областным имуществом учреждений и предприятий
  • Учет областного имущества
  • Неиспользуемые объекты недвижимости
  • Разграничение собственности
  • Национальный рейтинг
  • Государственная кадастровая оценка
  • Объекты, по которым имущественные налоги исчисляются от их кадастровой стоимости
  • Приватизация областного имущества
  • Доходы от использования областного имущества
  • Работа с обращениями граждан
  • Торги
  • Конкуренция
  • Контроль использования областного имущества (в т.ч. земельные участки). Контроль деятельности министерства имущественных отношений
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Общественный совет
  • Субъекты малого и среднего предпринимательства (имущественная поддержка)
  • Социально ориентированные некоммерческие организации (имущественная поддержка)
  • Противодействие коррупции

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков», постановлением губернатора Амурской области от 24.08.2005 № 485 «О содержание ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и составе прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации».

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется на основании решения губернатора Амурской области в отношении земель (за исключением земель населенных пунктов), находящихся в собственности Амурской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство в министерство имущественных отношений Амурской области.

В ходатайстве указываются:

1) фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства — если заявителем является физическое лицо;

наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — если заявителем является юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель;

сведения о представителе заявителя;

2) кадастровый номер земельного участка и его площадь;

3) категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;

4) права на земельный участок;

5) обоснование перевода земельного участка в другую категорию.

К ходатайству о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую прилагаются следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей — физических лиц);

1.1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей — юридических лиц);

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

4) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;

При переводе земель или земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию дополнительно прилагаются следующие документы (в зависимости от целей предполагаемого использования):

5) документы, подтверждающие правомерность размещения объекта (решение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ), в случае перевода земельного участка для размещения промышленных объектов, для строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов), для размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

6) согласие федерального государственного учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению на сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорированных землях либо заключение об отсутствии мелиорированных земель в границах земельного участка;

7) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка для строительства дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений);

8) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель (в случае перевода земельного участка для добычи полезных ископаемых);

9) копии лицензии на право пользования недрами и горноотводного акта (в случае перевода земельного участка для добычи полезных ископаемых);

10) копия решения о консервации земель (в случае перевода земельного участка для консервации земель);

11) копия решения о создании особо охраняемой природной территории или документ, подтверждающий возможность отнесения земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка для создания особо охраняемых природных территорий или отнесения земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения).

Документы, предусмотренные пунктами 1.1, 2, 3, 10, 11, запрашиваются министерством имущественных отношений области в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.

Решение о переводе земель или земельных участков, либо решение об отказе в переводе земель или земельных участков на территории Амурской области принимается губернатором Амурской области в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства

Форма ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую находится в прикрепленном файле.

Для изменения категории и разрешенного использования принадлежащего юридическому лицу земельного участка с сельскохозяйственного назначения на земли промышленности прошу сообщить процедуру обращения в Министерство для получения соответствующего разрешения.

Владимир

Для изменения категории и разрешенного использования принадлежащего юридическому лицу земельного участка с сельскохозяйственного назначения на земли промышленности прошу сообщить процедуру обращения в Министерство для получения соответствующего разрешения.

Уважаемый Владимир Михайлович!

Ваше обращение по вопросу перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности рассмотрено Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее – Министерство). По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

Вопросы, связанные с переводом земель из одной категории в другую, регулируются Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую « (далее – Федеральный закон). Данным Федеральным законом установлены особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Постановление м Правительства Свердловской области от 19.11.2009 № 1667-ПП » О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов, и составе документов, необходимых для принятия решения о переводе земель сельскохозяйственног о назначения в другую категорию» (далее – постановление Правительства Свердловской области) утверждены содержание ходатайства и документы, необходимые для перевода земельных участков из одной категории в другую.

Ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов, с необходимыми документами подается в Правительство Свердловской области через Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111).

Читать еще:  Мировое соглашение на стадии апелляции арбитраж

В ходатайстве нужно указать кадастровый номер земельного участка, категорию земель, в состав которой входит участок и категорию, в которую предполагается осуществить перевод, обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую, права заинтересованного лица на земельный участок. К ходатайству необходимо приложить документы: выписку из государственного земельного кадастра, для физического лица – копии документов, удостоверяющих личность заявителя, для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, для юридических лиц – копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о содержании правоустанавливающих документов, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 2 Федерального закона), согласие правообладателя земельного участка на перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка (в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 2 Федерального закона), копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на него признается возникшим в соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», документ, подтверждающий соответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона). Для перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности также необходим документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения промышленных и иных объектов несельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона).

Министерство рассматривает документы в порядке, установленном Федеральным законом , при направлении Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в адрес Министерства полного пакета, подготовленного заявителем. Только при соблюдении всех требований Федерального закона и постановления Правительства Свердловской области, Министерством может быть рассмотрен вопрос о возможности (невозможности) перевода испрашиваемых земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.

Информация о предоставлении государственной услуги «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории»

Информация о предоставлении государственной услуги «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории» («Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях, установленных законодательством»)

Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.
При рассмотрении обращений и принятии решений об отнесении земельных участков к определенной категории, администрация руководствуется существующим положением, которое не должно предусматривать отнесение земельного участка к определенной категории земель, при том, что смежные с ним земельные участки отнесены к иной категории земель. Испрашиваемая категория земель земельного участка соответствует утвержденному генеральному плану (или проекту генерального плана, находящегося в стадии разработки).
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится исключительно в границах населенного пункта. В случае если земельный участок расположен в границах садоводческих, огороднических, дачных и иных некоммерческих товариществах, такой участок подлежит отнесению к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В целях отнесения земельного участка к определенной категории, заявитель (заявители), собирает(-ют) следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
— правоудостоверяющие документы на земельный участок;
Отсутствие указанных документов, а также пересечение границ земельного участка с границами другого земельного участка, с границами государственного лесного фонда, либо в случае, если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, послужит основанием для отказа в оказании услуги.
В случае, если земельный участок находится в долевой собственности, необходимо согласие всех собственников земельного участка, либо совместное заявление.

Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Перевод земельного участка из установленной категории в категорию – «земли населенных пунктов», возможен путем включения земельного участка в границы населенного пункта. Таким образом, заявителю необходимо подать ходатайство о переводе и включении земельного участка в границы населенного пункта, в администрацию сельского (городского) поселения, в котором расположен данный населенный пункт на имя Главы местной администрации.

Перевод Земли Сельскохозяйственного Назначения В Земли Населенных Пунктов

Минимущество Якутии предлагает упростить перевод земель из лесного фонда в земли населенных пунктов и земли сельхозназначения

Сегодня, 14 апреля, в Госсобрания (Ил Тумэн) состоялись парламентские слушания «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», на которых были заслушаны предложения Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) по решению проблемы расширения границ населенных пунктов Якутии, сообщает пресс-служба МИЗО.

Необходимость расширения границ населенных пунктов становится все более острым вопросом для дальнейшего социального благополучия населения республики. Спрос на земельные участки значительно превышает предложение, отчего граждане, имеющие право на предоставление земельных участков на бесплатной основе, прежде всего семьи с тремя и более детьми, зачастую вынуждены ожидать своей очереди долгие годы.

Министр имущественных и земельных отношений Павел Иванов в своем выступлении в стенах парламента подчеркнул, что решение данной проблемы требует внесения изменений в федеральное законодательство:

«В силу природных особенностей республики, при которых около 82% территории республики составляет лесной фонд, увеличение территорий населенных пунктов возможно, в большинстве случаев, только за счет земель лесного фонда.

С 2012 года заинтересованность в расширении территории населенных пунктов и во включении земель лесного фонда в земли населенных пунктов выразили 35 муниципалитетов республики, которыми подано 42 обращения. Однако ни один перевод в земли населенных пунктов так и не осуществлён.

В этой связи, предлагаем рассмотреть возможность инициировать соответствующие изменения в федеральном законе «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», упрощения порядка перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Решение данного вопроса будет способствовать решению проблемы большой очередности на предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей».

Также министр озвучил вопрос о необходимости внесения изменений в федеральный закон № 119, более известный как «закон о дальневосточном гектаре».

«Закон о «Дальневосточном гектаре» позволяет без принятия решения о переводе земель из одной категории в другую автоматически присваивать испрашиваемым земельным участкам категорию земли населенных пунктов, если выбранный гражданином вид разрешенного использования земельного участка предусматривает жилищное строительство или ведение садоводства.

Однако, при этом для строительства инфраструктуры к таким участкам необходимо также пройти процедуру перевода земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов.

Например, в агломерации в Харанском наслеге Мегино-Кангаласского улуса в рамках обеспечения инфраструктурой построена главная подъездная автодорога, при этом вопрос строительства внутрипоселковых дорог в настоящее время остается открытым, т.к. агломерация расположена в землях лесного фонда.

В этой связи, предлагаем внести изменения в федеральный закон о «дальневосточном гектаре» в части упрощения порядка перевода земельных участков, необходимых для обеспечения проездов, проходов в агломерациях «дальневосточного гектара» из категории земель лесного фонда в земли населенных пунктов. То же самое необходимо и для земельных участков, необходимых для размещения социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для развития населенных пунктов в целом».

Министр также обратил внимание парламентариев на проблему использования земельных участков из состава земель лесного под реализацию масштабных инфраструктурных проектов, где требуется перевод земель лесного фонда в категорию земель промышленности. И решение данного вопроса также требует внесения изменений в федеральном законодательстве.

Кроме того, даже в случае осуществления перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий имеется проблема сохранения федеральной собственности на такие земельные участки.

Так, город Якутск добился перевода трех земельных участков из категории земель лесного фонда в категорию земель сельскохозяйственного назначения для дальнейшего предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Однако, до настоящего времени Федеральным агентством по управлению государственным имуществом не согласована передача указанных земельных участков из федеральной собственности в муниципальную собственность, что препятствует обеспечению этих земельных участков необходимой дорожной и инженерной инфраструктурой.

«В этой связи предлагаем установить обязательность при переводе земельных участков из категории земель лесного фонда в иные категории одновременной передачи их из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации», — сказал Павел Иванов.

Это должен знать каждый! Земли сельхозназначения: обязанности, права, ответственность

Из всех существующих категорий земель: земли запаса, земли населенных пунктов, земли промышленности и т.п., только земли сельскохозяйственного назначения непосредственно используются для выращивания сельскохозяйственной продукции, являясь незаменимым средством ее производства.

Земли сельхозназначения по праву считаются стратегическим объектом жизнедеятельности, основой экономического и экологического благополучия страны, каждого региона и муниципалитета в отдельности. Земли сельскохозяйственного назначения занимают около четверти всей территории Российской Федерации.

Виды использования земель сельскохозяйственного назначения ─ пашня (на нее приходится основная часть сельскохозяйственных угодий), пастбища, сенокосы, пруды для разведения рыбы и т.д.

От их состояния и продуктивности зависит продовольственная безопасность государства. На земле работает немалая часть населения страны, сельские жители составляют четверть россиян.

Читать еще:  Минимальный размер строительства дома для оформления на собственность

Плодородие земель сельскохозяйственного назначения представляет собой способность грунта удовлетворять потребности культурных растений.

Для поддержания надлежащего качества почвы, должны проводится мелиоративные мероприятия собственниками земель в процессе осуществления их деятельности.

При не использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, как юридическими лицами, так и гражданами, то есть допущении зарастания земельных участков древесно-кустарниковой и сорной травянистой, а так же при нарушении плодородного слоя почвы (произведенного без разрешения уполномоченного органа), как юридические лица, так и граждане привлекаются к административной ответственности. Длительное не использование земель сельскохозяйственного назначения, может привести к изъятию (конфискации) земель у собственника.

Земли сельскохозяйственного назначения могут сокращаться не только в силу воздействия неблагоприятных факторов естественного или антропогенного происхождения, но и в следствии перевода земель в другие категории.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях. Вот некоторые из них:

  • консервация земель;
  • создание особо охраняемых природных территорий или отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
  • изменение черты населенных пунктов;
  • размещение промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
  • включение непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или запаса.

В случае изменения категории земельного участка, собственнику земельного участка необходимо обратиться в Единый государственный реестр недвижимости, сообщить о новом статусе земельного участка и в дальнейшем оплачивать земельный налог в соответствии с новой категорией земельного участка.

При не предоставлении сведений об изменении статуса земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости, земельный участок продолжает являться землей сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства.

Если на территории, относящейся к данной категории, не осуществляется деятельность, связанная с сельскохозяйственным производством на протяжении установленного указанным законом срока, предусматривается административная ответственность:

  • ч. 2 . ст.8.7 КоАП РФ – невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель для граждан от 20 до 50 тыс. руб., для должностных лиц от 50 до 100 тыс. руб., для юридических лиц от 400 до 700 тыс. руб.

При проведении работ на участке сельскохозяйственного назначения связанных со строительством, и как следствие, нарушении плодородного слоя почвы предусматривается административная ответственность в размере:

  • ч.1 ст.8.6 КоАП РФ – самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы для граждан от 1 до 3 тыс. руб., для должностных лиц от 5 до 10 тыс. руб., для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб. плюс возмещение нанесённого ущерба;
  • ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ – уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления для граждан от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц от 10 до 30 тыс. руб., для юридических лиц от 40 до 80 тыс. руб. плюс возмещение нанесённого ущерба.

Обращаем внимание землепользователей: земли сельхозназначения являются особо ценными естественными ресурсами государства.

В настоящее время особую актуальность приобрел вопрос о рациональном использовании территорий, отведенных для осуществления с/х производства и прочей деятельности с ним связанной. Необходимо учитывать, что земля, как и прочие природные ресурсы, присутствуют в ограниченном количестве. Вместе с этим, она выступает как основной источник продуктов питания населения. Для сохранения и обеспечения восстановления продуктивности почвы должны выполняться соответствующие мероприятия. Однако выполнять их необходимо рационально и грамотно.

Важные нюансы перевода земель сельхозназначения в другую категорию

Особенности перевода сельскохозяйственных земель в другую категорию

Одним из самых ценных ресурсов Российской Федерации являются земли, которые в соответствии с Земельным кодексом делятся на определенные категории и могут иметь определенный разрешенный вид использования. Так, выделяют земли поселений и запаса, лесного и водного фонда, земли промышленности и особо охраняемых объектов, а также территории, используемые для обороны, космической отрасли и других особых целей.

Отдельную категорию составляют земли сельхозназначения, которые располагаются вне границ населенных пунктов и предназначены для нужд сельского хозяйства и иных целей, связанных с сельскохозяйственной деятельностью. У данных территорий есть определенный правовой режим, за нарушение которого предполагается наказание, например, сельскохозяйственные участки нельзя применять для строительства промышленных и жилых объектов.

Закономерным образом возникает вопрос, что делать, если есть необходимость в использовании земли не по целевому назначению? Для этого существует полностью законный способ, а именно – перевод земель сельхозназначения в земли промышленности, поселений и т.д. Правила перевода из одной категории в другую, также как и перечень необходимых документов, определяются в Федеральном законе 172-ФЗ, принятом в 2004 году. Несмотря на кажущуюся сложность, осуществить перевод земель из сельхозназначения в земли поселений или промышленности вполне реально, тем более, если заручиться поддержкой опытных юристов. Естественно, не лишним будет заблаговременно разобраться в некоторых нюансах процесса, в том числе, узнать, какие документы нужны для перевода земель из сельхозназначения в промышленную категорию в 2015 году. В законы регулярно вносят изменения, и их обязательно нужно принимать в расчет, если вы хотите получить положительное решение и перевести земельный участок в другую категорию.

Правовые аспекты перевода земель сельхозназначения в другие категории

Огромный интерес к процедуре перевода земель сельхозназначения в другие категории обуславливает постоянное усовершенствование российской законодательной базы по данному вопросу. Основными нормативно-правовыми документами на сегодняшний день являются:

* Земельный кодекс, в котором разъясняется сущность понятия «земли сельскохозяйственного назначения», а также перечень лиц, которые имеют право быть собственниками подобных участков. К ним относятся частные лица и организации, субъекты РФ, муниципальные образования и государство;

* федеральный закон 172-ФЗ, определяющий порядок перевода земель сельхозназначения в другую категорию и особенности процедуры.

Основанием для перевода земли из сельхозназначения в земли населенных пунктов или промназначения может быть:

* внесение изменений в границы поселений;

* строительство линий связи, автомобильных трас, железнодорожных путей и т.д.;

* создание объектов, находящихся под особой охраной;

* обеспечение обороноспособности страны;

* организация добычи полезных ископаемых;

* возведение промышленных объектов;

* признание земельной территории непригодной для сельскохозяйственных нужд и включение ее в состав земель запаса, лесного либо водного фонда государства;

* сооружение коммунально-бытовых построек при отсутствии иных вариантов их размещения.

Стоит отметить, что перевод земель сельхозназначения в земли поселений или промышленности допускается не всегда. В частности, получить разрешение не получится, если кадастровая стоимость участка будет на 50 или более процентов выше, чем средний показатель по району или округу. Также проблемы могут возникнуть, если речь идет о территории, которая признана особенно ценной с точки зрения сельскохозяйственной деятельности.

Какие документы потребуются для перевода сельскохозяйственных земель?

Во всех случаях, за исключением тех, когда перевести нужно земли, находящиеся в собственности государства (этот вопрос находится в ведении Правительства РФ), заинтересованному лицу предстоит обратиться в орган исполнительной власти или местного самоуправления. Вне зависимости от того, требуется ли произвести перевод земли сельхозназначения в земли населенных пунктов или промышленности, необходимо составить и

подать ходатайство. Что в нем указывают? Прежде всего, номер земельного участка, зафиксированный в кадастре, причина, по которой требуется перевод, наличие права на распоряжение землей, а также название текущей категории земель и той, в которую вам требуется ее перевести.

В дополнительный пакет документов входят:

* оформленное в соответствии с законом согласие правообладателя на выполнение перевода земли сельхозназначения в другую категорию;

* справка из кадастра о присвоении земельному участку определенного номера, где также указаны его конкретные параметры;

* выписка из Росреестра недвижимости о заключенных сделках и наличии у того или иного лица прав собственности на территорию, которую планируется перевести из состава одной категории в другую;

* копии бумаг, подтверждающие личность физического или юридического лица, подающего ходатайство.

В некоторых случаях также потребуется получение официального заключения о проведении экологической экспертизы, в частности, если нужно постановление о переводе земель сельхозназначения в категорию особо охраняемых объектов. Данная проверка производится за счет заинтересованного лица, соответственно стоимость перевода земли в промышленную категорию или земли поселений будет значительно меньше, чем перевод в территорию с особым природоохранным значением.

Как понятно из списка необходимых документов, до того, как подавать ходатайство, нужно позаботиться о постановке на кадастровый учет и регистрации в ЕГРП. Это потребует определенных затрат времени и денежных средств, причем расходы напрямую будут зависеть от площади земельного участка. Как с финансовой, так и с организационной точки зрения, гораздо разумнее начинать заниматься переводом земель сельхозназначения под строительство после заключения сделки о покупке недвижимости с установленной категорией. Свести хлопоты по изменению целевого назначения позволит обращение в специализированную юридическую компанию, сотрудники корой возьмут на себя обязанности по сбору и оформлению документов.

Когда ждать решения и есть ли вероятность отказа?

Вполне понятным можно назвать опасение заинтересованных лиц в получении отказа со стороны компетентных органов. Действительно, акт о переводе земель сельхозназначения удается получить не всем, однако в подавляющем большинстве случаев проблема заключается в недостаточно ответственном отношении к обоснованию причин и оформлению документов. Вместе с тем, есть и более серьезные поводы для принятия отрицательного решения, а именно:

* наличие тех или иных ограничений в федеральном законодательстве;

* отсутствие положительного заключения от эксперта, оценивавшего экологическое состояние участка;

* несоответствие между испрашиваемым целевым назначением и землеустроительными планами.

Во всех остальных случаях вероятность получения акта о переводе весьма высока, по крайней мере, если серьезно отнестись к обеспечению документальной базы. Что касается сроков вынесения решения, то для органов местного самоуправления максимальное время принятия акта о переводе или отказе составляет 2 месяца, а для Правительства России — 3 месяца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector