Порядок применения кэк в 2021 году
КОСГУ 226 в 2021 году – расшифровка
kosgu_226_v_2021_godu_rasshifrovka.jpg
Похожие публикации
С начала 2021 года обновлены правила присвоения кодов КОСГУ – изменения в Порядок применения классификации, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017, внесены распоряжением Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н. Разъяснения по использованию кодификатора при присвоении шифров в части расходов, содержащихся в группе 200 даны Минфином в письме № 02-08-10/109210 от 11.12.2020. Поговорим о некоторых значимых аспектах, касающихся подстатьи 226 КОСГУ.
226 КОСГУ: расшифровка
Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).
Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2021 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.
Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.
Аккумулируются на этой подстатье и расходы бюджетов территориальных ФОМС, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медстрахованию. В рамках одной публикации нет смысла перечислять весь перечень затрат, относимых на подстатью 226, он весьма обширен и представлен в полном объеме непосредственно в п. 10.2.6 Порядка № 209н.
КОСГУ 226: что изменилось с 2021 года
Подстатья по КОСГУ 226 в 2021 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.
Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. ч. прав на ПО и базы данных. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям.
КОСГУ 226 в 2021 году дополнена такими новыми расходами как:
- стимулирование работы народных дружин;
- компенсация расходов на питание судьям и волонтерам, не состоящим в штате и участвующим в спортивных мероприятиях;
- возмещение затрат по найму жилья потерпевшему, свидетелю или их представителям в рамках уголовного процесса, адвокату, участвующему в процессе по назначению следователя, суда;
- услуги переводчиков и других специалистов, привлеченных к участию в судопроизводстве;
- услуги адвокатов, предоставляющих населению безвозмездную юридическую помощь;
- компенсация затрат конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства при отсутствии должника.
Применение кода 226 КОСГУ в 2021 году
При классификации расходных операций бухгалтерам госучреждений следует быть внимательными и руководствоваться утвержденным перечнем расходов на сч. 226 КОСГУ. Так, зачастую кодом 226 шифруют транспортные расходы, хотя они должны аккумулироваться на подстатье 222.
Случается, что возникает путаница при отнесении затрат по кодам КОСГУ 226 и 225, поскольку зачастую на них относят однородные расходы, отличающиеся друг от друга только условиями возникновения. Например, пусконаладочные работы под нагрузкой классифицируют подстатьей 225 КОСГУ, а те же работы, проведенные на холостом ходу, относят на 226 КОСГУ.
При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2021. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.
К КВР 243 относят расходование средств, выделенных на приобретение товаров и оплату услуг по капремонту и реставрации государственных объектов, поэтому сопряжение КВР 243 и КОСГУ 226 в бюджетном учете встречается редко, чаще капитальные работы по содержанию госимущества шифруют увязкой кодов КВР 243 КОСГУ 225.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Приказ 209н — КОСГУ на 2021 год
prikaz_209n_-_kosgu_na_2021_god.jpg
Похожие публикации
Финансирование деятельности различных госструктур и бюджетной сферы осуществляется за счет средств бюджетов разных уровней. Необходимостью является стремление государства и его субъектов контролировать финансовые потоки, направляемые на реализацию тех или иных проектов, либо поддержание нормального функционирования учреждений госсектора и бюджетных предприятий. Да и для учреждения чрезвычайно важна идентификация всех проводимых операций, как доходных, так и расходных. Постатейное распределение учетных операций упорядочивает и облегчает ведение бюджетного учета.
В целях совершенствования учета и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов в объединенной бюджетной системе страны Минфином РФ разработана специальная Классификация операций сектора госуправления — КОСГУ. Инструкция 209н от 29.11.2017, утвержденная ведомством, включает как саму классификацию, так и порядок ее применения. Благодаря этому документу все осуществляемые операции отражаются в учете по определенным, соответствующим каждой из них, кодам.
Применение КОСГУ: 209н — инструкция
Инструкция 209н от 29.11.2017 введена в действие в 2019 году. Минфин РФ в письме № 02-05-10/45153 от 29.06.2018 опубликовал Методические рекомендации по применению этого документа, согласно которым, к сектору госуправления относятся органы власти, местного самоуправления, управления внебюджетными фондами, а также муниципальные и государственные учреждения. Госсектор экономики представляют унитарные предприятия (государственные и муниципальные), государственные корпорации и компании, корпоративные юрлица, контрольным пакетом акций которых владеют автономные или бюджетные госучреждения и публично-правовые образования. Все перечисленные организации обязаны применять в бюджетном учете систему кодов КОСГУ, которая представлена в инструкции 209н.
Приказ 209н (КОСГУ) содержит постановляющую часть об обязательном применении классификации и непосредственно Порядок применения кодов. Коды присваиваются в зависимости от типа операций. Документ четко структурирован – им определены 8 групп кодов:
- 100 – доходы;
- 200 – расходы;
- 300 – поступление нефинансовых активов (НФА);
- 400 – выбытие НФА;
- 500 – поступление финансовых активов (ФА);
- 600 – выбытие ФА;
- 700 и 800 – увеличение и уменьшение обязательств.
Каждая группа обобщающих шифров КОСГУ состоит из статей, объединяющих детализированные по соответствующим операциям подстатьи. Например, группировка 100 «Доходы» содержит статью 110 «Налоговые доходы, таможенные пошлины, страхвзносы на обязательное соцстрахование», которая в свою очередь детализирована подстатьями:
- 111 «Налоги»,
- 112 «Госпошлина, сборы»,
- 113 «Таможенные пошлины»,
- 114 «Обязательные страховые взносы».
Инструкция 209н дает исчерпывающую информацию, какие доходные поступления на какую подстатью относятся. Таким же образом, т. е. с максимально точным перечислением относимых на определенные статьи и подстатьи операций, инструкция 209н устанавливает коды КОСГУ по другим утвержденным группировкам поступлений, расходов и т.д.
Приказ 209н: КОСГУ на 2021 год — изменения
В связи с периодическим обновлением действующего законодательства постоянно редактируется, изменяется и пополняется и данный нормативный акт. В разные периоды приказ 209н обновлялся соответствующими приказами Минфина (№ 246н от 30.11.2018, № 69н от 13.05.2019, № 222н от 29.09.2020).
Последним приказом № 222н внесены существенные изменения в Порядок применения КОСГУ 209н: некоторые корректировки госструктуры стали использовать в учете и отчетности за 2020 год, а некоторые внедрили с начала 2021 года. Так, с 21 ноября 2020 г.:
- подстатью 141, объединяющую доходы от штрафов за нарушения закона о госзакупках, расширили – теперь на нее относят и пени по подобным нарушениям;
- кроме расходов по зарплате, по коду 211 КОСГУ фиксируют разовые выплаты к отпуску госслужащих, компенсацию за отпуск, доплату за совмещение;
- из списка затрат по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключены больничные за счет ФСС (с 2021 года практикуют прямые выплаты из Фонда);
- на подстатьи 212 и 214 по несоциальным выплатам относят затраты на привлечение и сохранение кадров.
С 2021 года была дополнена Классификация и обновлена Инструкция 209н. Новый порядок применения КОСГУ предусматривает ввод новых подстатей:
- 139 – для фиксации доходов от возмещений ФСС расходов на мероприятия по уменьшению травматизма, санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях;
- 422 и 423 – для разделения НМА с определяемым и неопределяемым СПИ (сроком полезного использования);
- 452 и 453 – для разделения снижения стоимости неисключительных прав на продукты интеллектуальной деятельности (ИД) с определяемым и неопределяемым СПИ.
Также, с 2021 года в действующие подстатьи КОСГУ 209н «Расходы» внесены поправки:
- на подстатью 224 теперь относят возмещение арендодателю имущественных налогов;
- по коду 226 отражают неисключительные права на результаты ИД;
- в подстатью 228 добавлены затраты по архитектурно-археологическим замерам, разработке ТУ присоединения к сетям ИТО, геодезическим изысканиям и кадастровым работам, увеличивающим капвложения;
- статья 260 «Соцобеспечение» дополнена некоторыми новыми расходами, в частности, по разовым пособиям детям-сиротам – выпускникам соответствующих организаций, выплатам членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, оплате больничных бывшим работникам за первые 3 дня болезни и др.
Таким образом, приказ № 209н периодически дополняется и изменяется, хотя его структура остается неизменной, как и назначение – регулирование применения кодов КОСГУ и обеспечение сопоставимости данных бюджетного учета.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Планы счетов бухгалтерского учета: изменения с 2021 года
В связи с обновлением Инструкции № 157н Минфин внес поправки в планы счетов бюджетного учета и порядок их применения. Что нужно учитывать, начиная с 1 января 2021 года.
Инструкция № 162н
Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н утверждена обновленная версия инструкции № 162н. Основные нововведения:
- для учета нематериальных ценностей добавлены счета с новой аналитикой (N, R, I, D).
- уточнен порядок отражения ряда операций. Например, при списании израсходованных материальных запасов допускается использование счетов 0 401 20 214, 0 401 20 223, 0 401 20 263, 0 401 20 265 и 0 401 20 267.
Инструкции № 174н и № 183н
С 21 декабря вступят в силу приказы, вносящие изменения в планы счетов и инструкции № 174н и № 183н для бюджетных и автономных учреждений. Некоторые правила необходимо применять еще до составления отчетности за 2020 год, другие – с 2021 года. Среди значимых новшеств:
- для восстановления на балансе ОС и матзапасов нужно использовать счет 0 401 10 172.
- резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляется проводкой по дебету счета 0 401 20 274 и кредиту счетов 0 114 87 440, 0 114 88 440.
Какие поправки нужно будет учитывать с 2021 года:
- Приобретенные права пользования нематериальными активами учитываются по дебету счета 0 111 60 000 и кредиту счета 0 302 26 730 (0 106 60 000).
- Амортизация нематериальных активов начисляется по дебету счета 0 401 20 226 (0 109 00 000) и кредиту счета 0 104 60 000. Прекращение прав пользования отражается по дебету счетов 0 104 60 000, 0 114 60 000 и кредиту счета 0 111 60 000.
- В номерах счетов 0 304 66 000 и 0 304 76 000 указывается код КОСГУ, в зависимости от типа учреждения: для казенных — 731 и 831, для бюджетных и автономных — 732 и 832.
- Учет вложений в имущество казны уполномоченными органами ведется по новому счету 0 106 50 000, для которого введены также аналитические коды видов имущества.
При отражении входящих остатков на начало 2021 года нужно по-новому формировать номера счетов, в которых приведены коды 560 и 730 КОСГУ – указывать 3-й разряд подстатьи КОСГУ.
Подробнее о поправках в планах счетов бухучета смотрите в обзоре КонсультантПлюс: «Изменения в планах счетов: к чему готовиться учреждениям» .
Документы:
- Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 253н
- Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 256н
- Приказ Минфина России от 28.10.2020 N 246н
ФСБУ с 2021: сборник материалов
Бесплатный сборник «Новые ФСБУ 2020-2021» содержит обзор изменений по ФСБУ 6/2020, 26/2020, 5/2019, 25/2018, готовые решения по учету различных операций, примеры проводок к ним и т.д. Заполните форму заказа и получите ссылку на сборник на электронную почту.
Горячая линия
Клуб профразвития
Обучающие мероприятия
(347) 291 20 70
С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения
Какие изменения ожидаются в доходных кодах КОСГУ
В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.
Планируется, что подстатья 12K КОСГУ не будет применяться для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий.
Хотят уточнить, что на подстатью 136 КОСГУ надо относить средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии по госзаданию, если оно не выполнено.
Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
Также хотят уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.
Что скорректируют в расходных кодах КОСГУ
На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:
- выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
- выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
- выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.
Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается , что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам.
По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.
В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.
Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.
В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:
- оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
- оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.
Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.
Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы:
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
- оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:
- на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
- межевание границ земельных участков;
- разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
- проведение архитектурно-археологических обмеров;
- разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.
По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды.
Внесут дополнения по подстатьям 296 и 297 КОСГУ. Например, уточнят, что по подстатье 296 КОСГУ отражаются операции по предоставлению физлицам государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование. Другие дополнения Минфин упоминал ранее в примерах и методрекомендациях .
Много корректировок внесут по подстатьям статьи 260 КОСГУ
По какой статье КОСГУ отразить приобретение грунта и песка для благоустройства?
О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях
Вопрос
Бюджетное учреждение. Будем закупать грунт и песок для благоустройства территории. Применение КОСГУ — 344 или 346?
Ответ
Расходы на приобретение грунта и песка для благоустройства территории отражайте по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.
Обоснование
Применение в 2021 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации:
- от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
- от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н, КОСГУ).
Согласно Порядку N 85н расходы на оплату договора на благоустройство территории, предусматривающего выполнение работ по расчистке, приобретению расходных материалов, объектов малых форм (фонарей, скамеек, урн и т.д.), работ по их установке и иных работ по благоустройству территории, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов.
В соответствии с Порядком N 209н операции по приобретению объектов нефинансовых активов отражаются по подстатьям КОСГУ, соответствующим их экономическому содержанию. Так, например, операции по оплате договоров на:
- приобретение строительных материалов (в целях обеспечения работ, не связанных со строительством объектов (например, приобретение песка, щебенки, плитки для устройства дорожек в парке)) следует отражать по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ;
- приобретение объектов наружного освещения (фонарей), скамеек, урн и т.п. (далее — Объекты) с учетом стоимости их установки (если таковая осуществляется поставщиком исходя из условий договора на их приобретение) следует отразить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (Письмо Минфина России от 25.02.2021 N 02-05-10/13814).
Дополнительные материалы по Вашему вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс
1.3. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить расходы, если в результате благоустройства приобретены материальные запасы
Если в рамках благоустройства вы приобретаете:
- строительные материалы (гравий, щебень, тротуарную плитку и т.д.), то учитывайте их на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы». В бухгалтерском (бюджетном) учете стройматериалы, которые будут применены для благоустройства территории, отражайте в общем порядке;
- рассаду цветов, саженцы деревьев, то учитывайте их на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В бухгалтерском (бюджетном) учете материальные запасы, которые будут применены для озеленения территории, отражайте по общим правилам.
2.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете поступление строительных материалов
Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ (Письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-05/22042, от 02.07.2019 N 02-08-05/48683, от 26.04.2019 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая в 2021 году):
- строительные материалы (гравий, щебень, тротуарную плитку и т.д.), то учитывайте их на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы». В бухгалтерском (бюджетном) учете стройматериалы, которые будут применены для благоустройства территории, отражайте в общем порядке;
- рассаду цветов, саженцы деревьев, то учитывайте их на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В бухгалтерском (бюджетном) учете материальные запасы, которые будут применены для озеленения территории, отражайте по общим правилам.
2.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете поступление строительных материалов
Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ (Письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-05/22042, от 02.07.2019 N 02-08-05/48683, от 26.04.2019 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая в 2021 году):
- силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица);
- лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.);
- строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.п.);
- металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.);
- санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.);
- электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.);
- химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы;
- готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы, оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.));
- оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включаются и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.
О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях
Справка из психоневрологического диспансера через госуслуги
- Обработка заказа в день обращения
- Доставка на руки
- Только оригинальные бланки
- Печати и подписи действующих врачей
- Конфиденциальность
- Самые низкие цены
Справка из психоневрологического диспансера через Госуслуги оформляется для подтверждения отсутствия расстройств психического здоровья. Документ запрашивается множеством учреждений и организаций, поэтому услуга пользуется в Москве широкой популярностью.
Назначение
Предоставление справок из психоневрологического диспансера является одним из наиболее популярных медицинских запросов на Госуслугах. Дать полный перечень организаций, которые запрашивают документ, едва ли возможно. Разумнее рассмотреть наиболее распространенные цели получения:
трудоустройство (зависит от организации, должности);
обучение на водительские права всех категорий, их замена (центры обучения, автошколы);
установление отношений опеки, попечительства, усыновления;
поступление в ВУЗы и иные образовательные учреждения (в большей мере – военизированные);
получение лицензии на оружие.
Получить медицинскую справку из диспансера порой необходимо при оформлении принятия наследства или совершении сделок с недвижимостью. Сфера применения справки на практике не ограничена конкретными основаниями, что делает ее фактически универсальной.
Содержание
Наркологический диспансер выдает документы по установленному государственному образцу, принятому в 1996 году. Врачебное свидетельство заполняется на специальном бланке, с практически минимальным количеством данных:
ФИО обратившегося в медицинского учреждение гражданина;
год рождения пациента (без конкретной даты и месяца);
ФИО нарколога, проводящего осмотр;
наименование медицинского учреждения;
подтверждение отсутствия постановки на учете в диспансере;
подпись и печать психиатра;
На практике встречаются самые различные типы справок с дополнительными сведениями или нехваткой информации. Такие документы лучше оставлять без внимания, поскольку они являются недействительными и не принимаются конечными адресатами запроса.
Порядок получения
Психоневрологические и наркологические диспансеры часто объединены в рамках одной поликлиники. Поэтому справка от нарколога и психиатра через Госуслуги предоставляется в виде единого электронного документа. Важно понимать, что услуга не является дистанционной: получить справку можно только при личном посещении медицинского учреждения. Электронная предварительная заявка на получение документа включает следующие действия:
Авторизация на портале Госуслуг.
Переход к категории «Мое здоровье», затем – к разделу «Запись к врачу».
Выбрать регион проживания.
Указать диспансер (обычно он устанавливается автоматически по месту жительства).
Заполнить форму для получения справки со сведениями о персональных данных (обычно указаны).
Выбрать нарколога или психиатра, к которому осуществляется запись, установить время.
Итоговое заключение можно получать только после посещения врача. Очередь отстаивать не потребуется, поскольку прием через Госуслуги осуществляется по записи. Проверив все сведения, доктор сделает вывод о том, что на учете гражданин не стоит и выдаст документ.
Процедура получения справки посредством интернета и личного посещения хоть и экономит немного времени, но все же остается достаточно длительной и не самой приятной (подавляющее большинство диспансеров в России – давно забытые богом и людьми места).
Чтобы избежать необоснованных трат нервов и времени, лучше обратиться за помощью к нам. Мы берем на себя работу с Госуслугами и диспансерами, поэтому клиенту достаточно заплатить определенную сумму и получить справку без лишних усилий.
КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений на 2020 год: таблица соответствия, обзор нововведений
КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.
В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.
Расшифровка аббревиатуры КОСГУ
КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию.
Классификация разбита на основные группы:
- 100 «Доходы»;
- 200 «Расходы»;
- 300 «Поступление нефинансовых активов»;
- 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
- 500 «Поступление финансовых активов»;
- 600 «Выбытие финансовых активов»;
- 700 «Увеличение обязательств»;
- 800 «Уменьшение обязательств».
Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.
Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:
- 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
- 120 «Доходы от собственности»;
- 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
- 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
Статья 110 включает в себя подстатьи:
- 111 «Налоги»;
- 112 «Государственная пошлина, сборы»;
- 113 «Таможенные платежи» и другие.
Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.
Государственные учреждения применяют КОСГУ при:
- планировании бюджета;
- принятие бюджетных обязательств;
- ведении учета и отчетности;
- составлении смет доходов и расходов.
КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:
Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР.
Что такое КВР
Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.
Коды видов расходов состоят из следующих групп:
- 100 – Расходы на выплаты персоналу;
- 200 – Расходы на госзакупки;
- 300 – Социальные иные выплаты населению;
- 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
- 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
- 800 – Иные бюджетные затраты.
В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.
КОСГУ в закупках
Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.
Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.
Порядок определения КВР и КОСГУ
Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.
Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.
Если в таблице нет нужной комбинации кодов, чтобы отразить операцию, Министерство финансов в Письме от 28.03.2018 года № 02-05-10/20039 рекомендует направить предложения о добавлении в таблицу нужных увязок кодов.
Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год
Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году
Нововведения в 2020 году можно разделить на два типа:
- Изменение в нормативных документах.
- Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.
Изменения в нормативных документах
С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.
Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2020 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.
Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ
Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.
Из таблицы исключили увязки:
- КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
- КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
- КВР 814 с КОСГУ 246.
- КВР 243 с КОСГУ 347;
- КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
- КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
- КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
- КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
Добавили примечания для увязок:
- КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
- КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.
Ответственность за нарушение законодательства
Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание (ст 15.14 КоАП):
- штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
- штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.
Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.
Порядок применения кэк в 2021 году
- О компании
- История и награды
- Отзывы
- Некоммерческие проекты
- Профессиональные конкурсы
- Работа с библиотеками
- Работа с учебными заведениями
- Карьера у нас
- Контакты
- Политика конфиденциальности
- КонсультантПлюс
- О программе
- Сервисное обслуживание
- Бесплатные приложения
- КонсультантПлюс бесплатно
- Обучение и сертификация
- Бюллетень КонсультантПлюс
- Комплекты
- Бухгалтеру
- Юристу
- Адвокату
- Бюджетнику
- Кадровику
- Руководителю
- Услуги
- Горячая линия
- Служба заботы о клиентах
- Правовые Консультации
- Журнал «Главная книга»
- Газета «Первая полоса»
- Специальные предложения
- Семинары
- Расписание семинаров
- Виды семинаров
- Лекторы
- Блог
- Вопрос / ответ
- Новости КонсультантПлюс
- Новости «Альвенты»
- Прошедшие семинары
- Материалы «Первой полосы»
- Идеи для повседневной жизни и вдохновения от Альвенты
- Контакты
Вы здесь
Обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год
Минфин скорректировал сопоставительную таблицу видов расходов бюджетной классификации и статей (подстатей) КОСГУ на следующий год.
Добавлены действующие соответствия из таблицы 2020 года:
- КВР 119 применяется с подстатьей 222 КОСГУ — для начисления страховых взносов на компенсацию работникам стоимости проезда в служебных целях, установленную локальным актом;
- КВР 323 соотносится с подстатьями 226 и 261 КОСГУ — для учета вознаграждения по договору об опеке или попечительстве и расходов ТФОМС на оплату медпомощи по территориальной программе ОМС.
Предусмотрены соответствия по социальным выплатам, о которых Минфин упоминал в недавних разъяснениях. Новые увязки:
- КВР 119, 129 и 149 с подстатьей 265 КОСГУ — для отражения пособия на погребение;
- КВР 313 с подстатьей 265 КОСГУ — для учета пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг.
Приведена новая увязка по гособоронзаказу — КВР 215 с подстатьей 310 КОСГУ.
К увязке КВР 247 с кодом 223 КОСГУ добавлено примечание. Данное соответствие применяется при оплате по тарифам за теплоснабжение, а также за поставку и транспортировку электроэнергии, газа по электрическим и газораспределительным сетям.
Из таблицы исключены все соответствия по подстатьям 352 и 353 КОСГУ. Отметим, в поправках к КОСГУ Минфин планирует предусмотреть, что эти подстатьи не применяются для отражения кассовых поступлений и выбытий.
Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс на основе документов:
Хотите быть в курсе всех изменений законодательства? Воспользуйтесь системой КонсультантПлюс.
Подобрать комплект для себя вы можете на нашем сайте .
УЧЕТ ВЕТОШИ, ПОЛУЧЕННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ СПИСАНИЯ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ
Деятельность медицинских учреждений неразрывно связана с использованием предметов мягкого инвентаря — одежды медицинских работников и обслуживающего персонала (халаты, костюмы и т.д.), пастельного белья и пастельных принадлежностей (простыни, наволочки, пододеяльники, одеяла и т.д.). В процессе эксплуатации (носки) мягкий инвентарь приходит в негодность и подлежит списанию с учета. В статье автором акцентировано внимание на том, как осуществляется его списание в бухгалтерском и налоговом учете, как отражается ветошь, которая образуется в результате его списания.
Для начала определимся: необходима ли вообще ветошь в учреждениях здравоохранения? Для этого приведем выдержки из нормативных актов. Так, согласно п. 2.12.9. Санитарно-эпидемиологических правил «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» СП 1.3.2322-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 N 4, при проведении текущей и генеральной уборок с применением растворов дезинфицирующих средств поверхности в помещениях, приборов, оборудования и других обеззараживают способом протирания тканевой салфеткой или ветошью, смоченными этими средствами. Экстренная обработка в течение рабочего дня небольших по площади или труднодоступных поверхностей осуществляется с помощью ручных распылителей или способом протирания растворами дезинфицирующих средств, нанесенными на ветошь.
Из п. 10.1. Санитарных правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» СанПиН 2.1.3.1375-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 N 124, следует, что для уборки помещений необходимы не только тазы, ведра, но и ветошь.
Салон автомашины скорой медицинской помощи, мебель, клеенчатое покрытие носилок при попадании инфицированного материала обрабатывается протиранием или орошением одним из дезинфицирующих растворов, разрешенных по ВИЧ-инфекции, с использованием ветоши, которую затем выбрасывают в клеенчатый мешок (п. 8 Методических рекомендаций от 14.04.2004 N 21 «Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников скорой и неотложной медицинской помощи»).
Нами были приведены положения не всех, а только некоторых нормативных актов, но, опираясь даже на них, можно сделать вывод о том, что в учреждениях здравоохранения ветошь нужна для уборки и дезинфекции помещений, медицинского оборудования и инвентаря. Учреждение либо приобретает ветошь у специализированных организаций, либо получает ее от списания объектов мягкого инвентаря.
Списание мягкого инвентаря
Согласно п. 65 Инструкции N 25н объекты мягкого инвентаря учитываются в составе материальных запасов на счете аналитического учета 105 05 000 «Мягкий инвентарь». Их учет ведется с группировкой по наименованиям, количеству, подразделениям и материально ответственным лицам. По истечении установленного срока эксплуатации, который определяется соответствующими нормативными актами, либо при наступлении физического износа или порчи предметы мягкого инвентаря подлежат списанию с бухгалтерского учета (п. 59 Инструкции N 25н). Таким образом, их списание при вводе в эксплуатацию, как это часто встречается на практике, является нарушением норм Инструкции N 25н.
Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.
Аналитический учет объектов мягкого инвентаря производится следующим образом. Их получение отражается материально ответственным лицом в Книге (Карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042, 0504043) с указанием наименования и количества. Выдача предметов мягкого инвентаря со склада в эксплуатацию оформляется (п. 58 Инструкции N 25н):
— Требованием-накладной (ф. 0315006);
— Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Их списание производится на основании Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Он составляется материально ответственным лицом и подписывается комиссией, назначаемой руководителем учреждения. Указанный документ оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй — остается у материально ответственного лица.
Списание производится по фактической стоимости каждой единицы объекта мягкого инвентаря (п. 55 Инструкции N 25н).
Рассмотрим на примере бухгалтерские записи по приобретению, выдаче в эксплуатацию и списанию специальной одежды.
Пример 1. Больница в мае 2008 г. за счет средств федерального бюджета приобрела 10 комплектов медицинских халатов для врачей по цене 500 руб. за комплект (в том числе НДС — 76,27 руб.). Они были доставлены на склад. В этом же месяце халаты в количестве 5 шт. были переданы старшей медицинской сестре отделения, ответственной за получение и выдачу халатов врачам, работающим в этом отделении. Медицинская сестра выдала халаты врачам. На возвращенные, пришедшие в негодность халаты составлен акт на списание.
В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом: