Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок расторжения договора ресурсоснабжения

  • Т Плюс
  • Пресс-центр ›
  • Новости компании ›

Уведомление о расторжении договоров теплоснабжения с рядом УК

ПАО «Т Плюс» уведомляет о расторжении с 1 мая 2019г. договоров теплоснабжения с рядом исполнителей коммунальных услуг. Причина расторжения – неисполнение обязательств со стороны управляющих компаний и ТСЖ. Соответствующие уведомления направлены 26 марта 2019г. в адрес ООО «Народное», ТСЖ «Ниагара», ТСН «Наш дом», ООО УК «Мегаполис» и надзорных органов.

ПАО «Т Плюс» также проинформировало о расторжении договоров теплоснабжения с вышеуказанными исполнителями коммунальных услуг собственников помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда (далее – собственники).

Ресурсоснабжающая организация расторгла следующие договоры теплоснабжения:

ООО «Народное» (ИНН:1841035010), договор №К2537 от «01» июля 2016г.

ТСЖ «Ниагара» (ИНН: 1835080054), договор №Т210 от «01» октября 2007г.

ТСН «Наш дом» (ИНН: 1831143803), договор №К2442 от «01» января 2015г.

ООО УК «Мегаполис» (ИНН: 1833053288), договор №К2491 от «17» июля 2016г.

Причина расторжения – неисполнение обязательств со стороны управляющих компаний и ТСЖ.

Задолженность за поставленный и потребленный ресурс составила: ООО «Народное» — 1 027 953,52 рублей; ТСЖ «Ниагара» — 2 348 272,19 рублей; ТСН «Наш дом» — 945 551,44 рублей; ООО УК «Мегаполис» — 888 647,65 рублей.

Подтвержденная задолженность указанных УК и ТСЖ превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате по Договорам. Тем самым компаниями нарушены условия Договоров по своевременной оплате потребленных ресурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

На основании вышеизложенного, в связи с наличием подтвержденной задолженности по вышеуказанным Договорам в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по Договорам, ПАО «Т Плюс» уведомляет об одностороннем отказе от исполнения данных Договоров с «01» мая 2019г. полностью.

В силу пункта 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ бесперебойное снабжение собственников коммунальной услугой по отоплению с «01» мая 2019г. будет осуществлять ПАО «Т Плюс» на основании договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с требованиями пункта 2 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным ПАО «Т Плюс» со всеми собственниками одновременно.

На основании части 7.5 статьи 155 ЖК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора ресурсоснабжения плата за коммунальные услуги вносится собственниками непосредственно в ПАО «Т Плюс».

Таким образом, с «01» мая 2019 г. ООО «Народное», ТСЖ «Ниагара», ТСН «Наш дом», ООО УК «Мегаполис» утрачивают право на выставление платежных документов и получение платы за коммунальную услугу по отоплению.

Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс», действующий на основании агентского договора, от имени ресурсоснабжающей организации ПАО «Т Плюс» будет осуществлять расчет размера платы, формирование и доставку платежных документов за потребленную коммунальную услугу по отоплению по следующим адресам:

ООО «Народное» Воткинское шоссе, 57б; ул. Ленинградская, 5а; ул. Удмуртская, 201.

Расторжение прямых договоров с РСО: как оформить и провести?

Законодательство в сфере ресурсоснабжения является ассиметричным, недружелюбным по отношению к управляющим организациям, будучи написанным в пользу ресурсников. Одним из спорных моментов является непроработанность вопросов, связанных с расторжением прямых договоров между РСО и потребителями коммунальных услуг.

Зачем расторгать прямые договора

Смысл предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией (РСО), региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенный в ст. 157.2 ЖК РФ состоит исключительно в том, чтобы РСО всегда могла получить свои деньги. Этот вопрос только финансовый. Действующее правовое регулирование не предполагает никаких качественных механизмов, например, налаживания коммерческого учета, взаимодействия между потребителями и РСО, а сам государственный жилищный надзор, если речь идет о РСО как объекте контроля, весьма поверхностный.

Образцовым примером ассиметричности в сфере ресурсоснабжения является то, что переход на прямые договора с РСО в законе более или менее отрегулирован, а вот отказ от договоров, заключенных непосредственно с потребителями коммунальных услуг – вообще не описан в законе и прямо не регламентирован. Логика законодателя тут простая: если управляющая компания накопила две договорные величины долга, то РСО переводит жителей на прямые договора и собирает деньги с них. А вот отказ от такой практики РСО не выгоден, потому и не регламентирован.

Между тем, в ряде ситуаций жителям имеет смысл отказаться от прямых договоров с РСО и положений ст. 157.2 ЖК РФ. Это актуально для следующих случаев.

1.Смена способа управления многоквартирным домом. Например, одна управляющая организация копила долги перед РСО, а другая действует добросовестно, пытаясь наладить коммерческий учет.

2.Неадекватное поведение РСО. Работая «на земле» мы видим лишь небольшое количество РСО с адекватным руководством. Обычно это крайне недружелюбные и консервативные организации, которые полностью демотивированы на любые переговоры, в том числе на налаживание коммерческого учета. Мотивации нет потому, что РСО выставит счет по общедомовому прибору учета, а все небалансы отнесет на управляющую организацию в виде КР на СОИ (то есть, свои деньги ресурсник всегда получит). Нежелание налаживать коммерческий учет – еще одна причина отказа от прямых договоров.

3.Множественность квитанций и отсутствие единого платежного документа (ЕПД). Если каждое отдельное РСО поставляет тепло, горячую воду, холодную воду (с водоотведением), газ и электричество, то это пять дополнительных квитанций (с капитальным и текущим ремонтом – всего семь квитанций). Это крайне неудобно для жителей, которые на обыденном уровне плохо понимают, кому и за что они платят. Поэтому возврат к ЕПД – это еще один аргумент за отказ от прямых договоров с РСО.

Безусловно, отказ от прямых договоров с РСО создаст дополнительную финансовую нагрузку на управляющую организацию (которая будет брать на себя транзитные деньги за коммунальные ресурсы) и это скорее мера вынужденная, чем желанная. Каждую конкретную ситуацию по отказу от прямых договоров необходимо рассматривать индивидуально.

Как реализовать процедуру

Возможности для отказа от прямых договоров есть, и они основаны на следующем.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями» в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354) было включено Приложение № 1.1.

В нем приведена форма Типового договора холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Эта форма используется для целей ст. 157.2 ЖК РФ, т.е. прямых договоров, которые заключаются путем совершения конклюдентных действий.
В соответ. с п. 29 Типового договора, он может быть изменен или досрочно расторгнут по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Данный договор относится к договору возмездного оказания услуг и на него распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответ. со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Кроме того, в соответ. с п. 1 ст. 782 ГК РФ («Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг») заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Каким образом потребитель может отказаться от прямых договоров с РСО? Тем же способом, которым он и соглашался на них.
В соответ. с пп. 5 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся другие вопросы, отнесенные ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Расторжение договора с РСО – иной вопрос.

В дальнейшем, руководствуясь ст. 7 ЖК РФ, мы применяем жилищное законодательство по аналогии: то есть, отказывается от прямых договоров тем же способом, каким и соглашались, то есть:
— принимаем на общем собрании решение о дате расторжения договора с РСО
— принимаем на общем собрании решение о виде коммунальной услуги, которую с указанной даты будет предоставлять не РСО, а управляющая организация
— направляем протокол с принятыми решениями в порядке п. 1.1 ст. 46 ЖК РФ в 5дневный срок в РСО и ждем от нее ответа.

Как решать вопрос с противодействием от РСО

РСО действует так, как ей выгодно. Если собственники примут решение о расторжении прямых договоров с РСО, то РСО может не согласиться с таким решением, посчитав что оно незаконно. В этом случае необходимо действовать следующим образом:
— если РСО не перенесла срок расторжения прямых договоров с потребителями с даты, определенной на общем собрании, на иную дату, то протокол считается ей принятый
— после наступления указанной даты управляющая организация начинает выставлять плату за коммунальные услуги самостоятельно, одновременно призвав жителей не оплачивать квитанции от ресурсника.
Безусловно, в данной схеме есть индивидуальные особенности. Например, повторное заключение договоров ресурсоснабжения на покупку коммунального ресурса для целей предоставления коммунальных услуг. Или взаимодействие с жилищной инспекцией, которая может не согласиться с принятыми на общем собрании решениях. Но все эти вопросы не отменяют общего права потребителей на отказ от договора с ресурсником.

Читать еще:  Больничный лист свыше 120 дней

Порядок расторжения договора ресурсоснабжения

Акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» доводит до Вашего сведения о расторжении с 01.10.2018г. договора теплоснабжения № 154Т от 10.10.2016г., заключенного между АО «ТСК» и ООО «Уют-Мичуринск» в целях предоставления коммунальных услуг.

Принятое решение обусловлено положением статьи 157.2 ЖК РФ (в редакции ФЗ от 03.04.2018г. №59), в рамках которой ресурсоснабжающая организация имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у исполнителя коммунальных услуг признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения. Наличие указанной задолженности подтверждается актом сверки по состоянию на 31.07.2018г.

С 01.10.2018 договоры ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению считаются заключенным между всеми собственниками помещений многоквартирного дома и ресурсоснабжающей организацией, т.е. АО «ТСК» (п.5 ст.157.2 ЖК РФ).

Круглосуточная аварийная диспетчерская служба

8-800-550-04-14

По вопросам начисления платы за вывоз ТКО физическим лицам

8 4752 75-63-30 доб. 1 или 3

По вопросам начисления платы за вывоз ТКО юридическим лицам и ИП

8 4752 55-97-06 доб. 1

Отдел по обращению с ТКО:
г.Тамбов, ул.Бастионная, д.29Б

Режим работы:
ПН-ПТ, с 8.00 до 17.00,
перерыв с 12.00 до 13.00
СБ, ВС — выходной

С 01.04.2021г. будет возобновлена работа пункта приема населения по вопросам начисления платы за вывоз ТКО по адресу: г.Тамбов, ул. Коммунальная, д.21А, здание Центрального рынка (пункт приема платежей ОАО «ТОСК»)

Мичуринский филиал АО «ТСК» доводит до Вашего сведения, что 6 марта 2021 года произошло технологическое нарушение функционирования системы водоснабжения г. Мичуринска: течь стального трубопровода диаметром 426 мм приема питьевой воды из насыпных фильтров станции обезжелезивания ВЗУ №1. Мичуринским филиалом была произведена локализация течи, установлен временный хомут, а также проведена оценка состояния прилежащего участка трубопровода для его дальнейшей эксплуатации. В целях предотвращения аварийной ситуации на ВЗУ-1 было принято решение о приостановке подачи воды от участка насыпных фильтров для проведения ремонтных работ с 9.03.2021 г. На период проведения ремонтных работ вода будет подаваться по байпасной линии. Ухудшение качества предоставляемой услуги связано с временным вынужденным исключением из системы водоснабжения города участка насыпных фильтров ВЗУ №1.

На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») будет произведен пересечёт платы за коммунальный ресурс «Холодное водоснабжение» за период отклонения параметров холодной воды от показателей качества, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020).

Предполагаемая продолжительность выполнения необходимых работ до 16.03.2021 г.

Руководство филиала приносит извинения за возникшие неудобства и благодарит жителей за понимание создавшейся ситуации.

Разъяснения о дате расторжения договора управления при внесении изменений в реестр лицензий Брянской области

В соответствии с ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

По общим правилам, установленным ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено указанным Кодексом, другими законами или договором. При этом ч. 8.2 ст.162 ЖК РФ регламентированы случаи, когда собственники (как сторона договора управления) вправе отказаться от исполнения договора управления в одностороннем порядке – это смена способа управления или смена управляющей организации. При этом собственники, принимая решение о смене управляющей организации, равно как и о смене способа управления должны указать срок, в течение которого вновь пришедшее к управлению лицо должно приступить к управлению их многоквартирным домом, утвердить условия договора управления для новой управляющей организации, а впоследствии подписать такие договоры управления.

В соответствии с ч. 7 ст.162 ЖК РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. При этом согласно ч.4 ст.198 ЖК РФ при выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ.

Таким образом, включение в реестр лицензий субъекта Российской Федерации является ключевым условием для начала управления многоквартирным домом, но не является самой датой начала управления этим домом. При этом включение в реестр лицензий субъекта Российской Федерации информации об управлении конкретным многоквартирным домом вновь избранной управляющей организации происходит одномоментно с исключением сведений об управлении этим многоквартирным домом от предыдущей управляющей организации.

Учитывая выше изложенное, дата расторжения договора управления предшествует дате заключения договора управления с новой управляющей организацией, определяемой по правилам ч.7 ст.162 ЖК РФ, и может не совпадать с датой внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержит Раздел VI Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416. Так, согласно п. 24 указанных Правил дата прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала управления многоквартирным домом управляющей организацией, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч.5 ст.200 ЖК РФ, или в случае, предусмотренном ч.6 ст.200 ЖК РФ, выбранной без проведения открытого конкурса. Если способ управления многоквартирным домом был изменен, дата прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала реализации нового способа управления.

Управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а также документы и информацию, указанные в подпунктах «е» и «ж» пункта 31, в пункте 56(1) и в подпункте «б» пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При этом подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на день передачи сведения.

Договоры управляющей организации с организациями, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организациями, осуществляющими проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, прекращаются одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.

Аналогичные положения закреплены в п.32 Правил заключения договора ресурсоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», согласно которому договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.

Порядок расторжения договора ресурсоснабжения

В апреле 2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которым предусмотрена возможность перехода на «прямые» договоры между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями.

Переход на «прямые» договоры возможен в случае одностороннего расторжения ресурсоснабжающей организацией договора с управляющей организацией, а также в случае принятия решения на общем собрании собственников.

Разберем порядок одностороннего расторжения ресурсоснабжающей организацией договора с управляющей организацией.

Расторжение ресурсоснабжающей организацией договора с управляющей организацией в одностороннем порядке возможно при наличии подтверждённой задолженности за потребленные коммунальные ресурсы.

Задолженность должна быть признана управляющей организацией (по подписанному акту сверки задолженности) или подтверждена вступившим в законную силу решением суда (независимо от факта последующей оплаты данной задолженности), за исключением случая полного погашения данной задолженности до вступления в законную силу судебного акта.

В случае отказа со стороны ресурсоснабжающей организации от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение «прямого» договора не требуется.

Читать еще:  Порядок расчетов при продаже земельного участка

Ресурсоснабжающей организацией необходимо соблюсти порядок уведомления о расторжении договора ресурсоснабжения, который предусматривает:

По истечение 30 дней с даты направления в управляющую организацию уведомления, договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД, но продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В указанном случае «прямой» договор с собственниками помещений считается заключенным со всеми собственниками помещений в МКД одновременно на неопределенный срок. При этом форма договора будет утверждаться правительством Российской Федерации и заключения договора в письменной форме не требуется.

Таким образом, при соблюдении всех вышеперечисленных условий, ресурсоснабжающей организация имеет право выставлять собственникам (нанимателям) плату за потребные коммунальные услуги напрямую, минуя управляющую организацию, а управляющая организация, в свою очередь, лишается права выставлять собственникам (нанимателям) плату за потребленные коммунальные услуги (на индивидуальные нужды).

В целях информирования населения Свердловской области, Департамент на официальном сайте http://nadzor.midural.ru будет публиковать Реестр уведомлений, поступивших от ресурсоснабжающих организаций об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, направленных в адрес управляющих организаций.

Обращаем внимание, что в случае выставления управляющей организацией платы за коммунальные услуги после перехода на «прямые» договоры, управляющая организация будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам.

Кроме того, выставление лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом, платы за коммунальные ресурсы после перехода на «прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований и является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации мер реагирования в рамках осуществления лицензионного контроля.

Уважаемые жители, обращайте внимание на информационные объявления, размещенные на информационных стендах ваших многоквартирных домов, в целях определения надлежащего получателя денежных средств за оказанные коммунальные услуги. Если же оплата собственником (нанимателем) произведена управляющей организацией, не имевшей право выставлять квитанцию за коммунальные услуги, повторно оплачивать в ресурсоснабжающую организацию плату за коммунальные услуги, внесенную по платежному документу в управляющую организацию, собственникам (потребителям) не придется, так как собственник (потребитель) будет признаваться надлежаще исполнившим обязанность по внесению платы за коммунальные услуги. В такой ситуации ресурсоснабжающая организация обязана взыскивать задолженность по оплате с управляющей организации. Тем не менее, во избежание споров, необходимо убедиться в надлежащем получателе платы.

При переходе на «прямые» договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, вменяется предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом для последующего выставления собственникам помещений в многоквартирном доме.

  • Т Плюс
  • Пресс-центр ›
  • Новости компании ›

«Т Плюс» уведомляет о расторжении договора теплоснабжения с ТСЖ «Автозаводская, 13»

ПАО «Т Плюс» уведомляет об одностороннем отказе от исполнения договора теплоснабжения с ТСЖ «Автозаводская, 13» в связи c неисполнением обязательств со стороны управляющей организации. С 1 ноября 2020 года данное ТСЖ утрачивает право на выставление платежных документов и получение платы за коммунальную услугу по отоплению. Соответствующее уведомление направлено «30» сентября 2020 г. в надзорные органы, в адрес ТСЖ «Автозаводская,13» и доведено до сведения собственников помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда.

За период с января по декабрь 2018г., согласно решению Арбитражного суда УР от «19» декабря 2019 г. по делу № А71-12696/2019 задолженность ТСЖ «Автозаводская,13» (ИНН: 1834034190) перед ПАО «Т Плюс» по договору теплоснабжения № К830 от «01» января 2015 г. (далее – Договор) составляет 717 574 руб. 59 коп.

За период с января по март 2020 г. согласно решению Арбитражного суда УР от «18» августа 2020 г. по делу № А71-6615/2020 задолженность ТСЖ «Автозаводская,13» (ИНН: 1834034190) перед ПАО «Т Плюс» по договору теплоснабжения № К830 от «01» января 2015 г. (далее – Договор) составляет 707 584 руб. 89 коп. До дня вступления в законную силу указанного судебного акта данная задолженность ТСЖ «Автозаводская,13» не оплачена.

Среднемесячная величина обязательств по оплате по Договору за период с сентября 2019 г. по август 2020 г. составляет – 481 227 руб. 95 коп.

Таким образом, по Договору образовалась подтвержденная задолженность в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по Договору. Тем самым ТСЖ «Автозаводская,13» нарушены условия Договора по своевременной оплате потребленных ресурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

На основании вышеизложенного, в связи с наличием подтвержденной задолженности ТСЖ «Автозаводская,13» по Договору в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по Договору, ПАО «Т Плюс» уведомляет об одностороннем отказе от исполнения Договора с «01» ноября 2020 г. полностью.

Соответствующее уведомление направлено «30» сентября 2020г. в адрес ТСЖ «Автозаводская,13», надзорных органов и доведено до сведения собственников помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда (далее — собственники).

В силу пункта 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ бесперебойное снабжение собственников коммунальной услугой по отоплению с «01» ноября 2020г. будет осуществлять ПАО «Т Плюс» на основании договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным ПАО «Т Плюс» со всеми собственниками одновременно.

На основании части 7.5 статьи 155 ЖК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора ресурсоснабжения плата за коммунальные услуги вносится собственниками непосредственно в ПАО «Т Плюс».

Таким образом, с «01» ноября 2020 г. ТСЖ «Автозаводская,13» утрачивает право на выставление платежных документов и получение платы за коммунальную услугу по отоплению.

Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс», действующий на основании агентского договора, от имени ресурсоснабжающей организации ПАО «Т Плюс» будет осуществлять расчет размера платы, формирование и доставку платежных документов за потребленную коммунальную услугу по отоплению.

Расторжение прямого договора собственников с РСО : мнение эксперта

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш эксперт Елена Шерешовец рассказала, почему у собственников помещений в многоквартирном доме и УО может возникнуть необходимость расторгнуть заключённый ранее прямой договор с РСО и вправе ли они это сделать.

Эксперт подробно разобрала вопрос расторжения прямого договора в выпуске «ЖКХ. Мечты сбываются»

Председатель Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец рассказала о том, могут ли собственники принять решение о расторжении прямого договора с РСО, а поставщик ресурсов после этого – отказаться заключить с УО договор ресурсоснабжения:

Эксперт подробно разобрала вопросы, почему может возникнуть потребность в расторжении прямого договора, почему РСО отказываются это делать и допускает ли законодательство подобные действия со стороны собственников помещений в МКД. Рассмотрим подробнее каждый аспект ситуации.

Почему УО хотят расторгнуть прямые договоры

В 2018 году Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ в ЖК РФ были внесены изменения, которые позволили собственникам помещений в МКД на общем собрании решать вопрос о схеме расчётов за коммунальные ресурсы: через УО/ТСЖ или же заключив прямой договор с поставщиком ресурсов.

Многие управляющие организации поспешили провести в МКД общие собрания, считая, что переход на прямые договоры – панацея от всех бед, в том числе от роста дебиторской задолженности. Однако, как указала Елена Шерешовец, для этого УО/ТСЖ должны были сначала, перед переходом собственников на прямой договор с РСО:

  1. Снять показания всех ПУ на дату заключения договора собственников с поставщиком ресурсов.
  2. Установить количество фактически проживающих потребителей в помещениях, не оснащенных ПУ.
  3. Выявить все случаи воровства.

Управляющие организации и ТСЖ, не сделавшие этого, после перехода на прямые договоры столкнулись с тем, что весь неучтённый объём потребления перешёл в сверхнорматив КР на СОИ. А коммунальный ресурс, который используется в доме на содержание общего имущества собственников, оплачивают УО/ТСЖ. Образуется задолженность управляющей организации перед РСО, которую не из чего оплачивать: текущие платежи за ресурс напрямую уходят поставщику, а средства, внесённые жителями дома по начислениям исходя из норматива, не покрывают расходов.

Долг УО перед РСО растёт и в итоге может превратиться в грубое нарушение лицензионных требований (пп. «д» п. 4(1) ПП РФ № 1110).

Именно поэтому в некоторых многоквартирных домах у УО/ТСЖ сегодня возникла необходимость вернуться к прежней схеме расчётов собственников за коммунальные ресурсы: по договору ресурсоснабжения между управляющей и ресурсоснабжающей организациями.

РСО считают, что собственники не имеют права расторгнуть прямой договор в одностороннем порядке

Елена Шерешовец в онлайн-журнале рассказала о примере из жизни: одна из УО обратилась к поставщику воды с инициативой расторгнуть прямой договор и вернуться на общую схему. Но РСО ответила, что это невозможно, поскольку:

  1. В ст. 44 ЖК РФ в компетенции общего собрания не прописан вопрос о расторжении прямых договоров. Следовательно, собственники на ОСС не могут принять такое решение.
  2. Если общее собрание примет решение о расторжении прямого договора, РСО имеет право отказаться от заключения договора через управляющую организацию на основании ч. 8 ст. 157.2 ЖК РФ: то есть потому, что между собственниками и поставщиком ресурсов уже заключён договор.
Читать еще:  Может ли ип оформить декрет позже 30 недель

Расторжение прямого договора относится к компетенции общего собрания собственников

Елена Шерешовец разобрала оба аргумента поставщика ресурсов по вопросу расторжения прямого договора и объяснила, входит ли этот вопрос в компетенцию ОСС и может ли РСО отказаться от заключения договора с управляющей организацией.

В ч. 2 ст. 44 ЖК РФ действительно нет пункта о том, что собственники на общем собрании могут решить расторгнуть ранее заключённый прямой договор с РСО. Однако перечень компетенций ОСС не является исчерпывающим. В п. 5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ указано, что общее собрание может решать и другие вопросы.

Согласно ст. 1 ЖК РФ, граждане свободны реализовывать любые жилищные права в своих интересах. Ограничить такие права можно исключительно в целях защиты конституционного строя, нравственности, обеспечения безопасности государства. Прекращение прямого договора к таким исключениям не относится.

Следовательно, собственники помещений на ОСС вправе принять решение о досрочном прекращении действия прямых договоров, и ограничить их в этом праве нельзя. К тому же в типовом прямом договоре предусмотрено, что он может быть изменён или досрочно расторгнут по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ (п. 28 приложения 1(1) ПП РФ № 354).

Прямой договор прекращает своё действие с момента уведомления РСО о решении общего собрания

В ст. 546 ГК РФ законодатели допускают односторонний отказ потребителя от договора энергоснабжения, а по ст. 548 ГК РФ правила договора энергоснабжения применяются к другим договорам, связанным со снабжением через присоединенную сеть. При этом расторжение договора совершается в той же форме, что и решение о заключении договора, то есть путём принятия решения на общем собрании собственников (ст. 452 ГК РФ).

На ОСС обязательно нужно вынести два вопроса:

  1. Прекращение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией, заключённого на основании принятого решения общего собрания собственников помещений в МКД.
  2. Внесение изменений в договор управления: включить в него условия об обязанности УО предоставлять ту коммунальную услугу, которая предоставлялась ресурсоснабжающей организацией напрямую.

О принятом на ОСС решении необходимо уведомить РСО. Вместе с уведомлением направляются копии протокола и решений общего собрания. С момента получения поставщиком ресурса такого уведомления прямой договор считается расторгнутым в соответствии с ч. 1 ст. 450.1 ГК РФ. Вместе с уведомлением о результатах ОСС управляющая организация должна отправить в РСО оферту на заключение договора ресурсоснабжения.

РСО не вправе отказаться от договора с УО при наличии решения ОСС о расторжении прямого договора

В случае, о котором рассказала Елена Шерешовец, РСО отказалась от расторжения прямого договора, ссылаясь нач. 8 ст. 157.2 ЖК РФ: у неё уже заключён прямой договор с собственниками помещений в МКД. Однако, как заметила эксперт, такой договор прекращает своё действие с момента уведомления РСО о принятом на общем собрании решении.

Следовательно, РСО не может отказаться от заключения с управляющей организацией договора ресурсоснабжения в целях поставки коммунального ресурса для предоставления коммунальной услуги, ссылаясь на ч. 8 ст. 157.2 ЖК РФ.

Судебная практика по вопросу расторжения прямых договоров не сформировалась, поэтому каждая сторона вопроса может опираться только на нормы законодательства. Если вам известны примеры решений суда по этой теме, присылайте их в Ассоциацию профессиональных управляющих недвижимостью «Р1»: Экспертный совет изучит эти решения и расскажет о них.

Когда РСО не могут расторгнуть договор с Управляющей компанией

Минстрой РФ опубликовал письмо от 22.02.2019 № 6157-ОО/04, в котором разъяснил порядок одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Ведомство рассказало, как УО сохранить договор, если РСО хочет его расторгнуть из-за долгов за коммунальные ресурсы, и отметило, что РСО не может отказаться от договора из-за долгов компании за КР на СОИ. Минстрой РФ напомнил управляющим организациям, что порядок и основания для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения определены в ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ. Среди причин для отказа – наличие у УО подтверждённой судебным актом задолженности в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения. В ведомстве подчеркнули, что это справедливо даже в том случае, если УО погасит задолженность после того, как РСО решила отказаться от договора ресурсоснабжения. Единственный способ для управляющей организации сохранить договор ресурсоснабжения: полностью погасить долг перед РСО до вступления в законную силу судебного акта. Минстрой РФ также подчеркнул, что наличие задолженности у управляющей организации за КР на СОИ не может быть основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения. Долги перед РСО могут стать причиной проблем для управляющих организаций. Руководитель УО рискует попасть из-за этого под суд. Кроме того, из-за задолженности перед поставщиками ресурсов управляющая организация может лишиться лицензии, или её могут признать банкротом. Больше информации по теме вы найдёте в этом материале. О мнении ВС РФ об ответственности УО за долги перед РСО можно почитать здесь.

Очередной инновационный семинар по конфликтам в ЖКХ пройдет в Москве 4 и 5 июня

4 и 5 июня Центр урегулирования социальных конфликтов совместно с Московской школой конфликтологии проведут очередной

Общественники ищут возможность помочь жителям многоэтажек заменить старые лифты

11 сентября в Ижевске по инициативе региональной Общественной палаты прошел круглый стол, на котором обсудили

В Подмосковье продолжает развиваться сеть общественного контроля в сфере ЖКХ

19 октября состоялось общее собрание членов НП «ЖКХ Контроль» в Московской области. Провел

Общественный парламентский контроль мотивирует подрядчиков качественно проводить капитальный ремонт жилых домов

Руководитель Камчатского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Анатолий Кирносенко и первый заместитель председателя

Член Общественной палаты Московской области Валерий Мамчур возглавил региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ

5 октября состоялось общее собрание членов НП «ЖКХ Контроль Московской области». В рамках заседания обсуждалась

В Московской области проведут обучение управдомов и руководителей управляющих компаний по актуальным вопросам ЖКХ

Обучение будут проводить специалисты учебно-курсового комбината жилищно-коммунального хозяйства в городе Балашиха, Московского областного учебного центра «Нахабино»

Общественники продолжают контролировать выполнение региональной программы переселения граждан из аварийного жилья

17 ноября в Орехово-Зуево был принят в эксплуатацию ещё многоквартирный дом, предназначенный для переселенцев из

Климовские жители призвали на помощь Президента

Тарифы за ЖКУ в Климовске самые высокие не только по Московской области

Порядок расторжения договора ресурсоснабжения

  • Услуги
  • Онлайн-сервисы
  • Заключить договор
  • Цены и оплата
  • Документы и акты
  • Статус обращения
  • Для бизнеса
  • Заключение договоров
  • Исполнители коммунальных услуг
  • Включение дополнительного объекта энергоснабжения (мноквартирного дома)
  • Расторжение договора (исключение объекта из договора)
  • Реорганизация юридического лица
  • Смена наименования юридического лица, смена руководителя (председателя)

1. Включение дополнительного объекта энергоснабжения (мноквартирного дома)

Если Исполнитель коммунальной услуги имеет заключенный действующий договор с ресурсоснабжающей организацией, то заключение нового договора в отношении дополнительного объекта энергоснабжения не требуется. Достаточно внести изменения в действующий договор ресурсоснабжения в части включения дополнительного объекта (многоквартирного дома).
Для этого к обращению на внесение изменений в договор ресурсоснабжения в связи с включением в него дополнительного объекта прикладываются документы в соответствии с Перечнем документов для заключения договора ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг.
При этом правоустанавливающие документы Исполнителем коммунальных услуг представляются только в том случае, если они не были ранее предоставлены в ресурсонабжающую организацию или в них были внесены изменения после их предоставления ресурсоснабжающей организации при заключении договора.

2. Расторжение договора (исключение объекта из договора)

Для расторжения договора (исключения объекта из договора) Исполнитель коммунальной услуги обращается письменно в адрес Ресурсоснабжающей организации с предоставлением основания для расторжения договора (исключения объекта из договора): документов, подтверждающих прекращение у исполнителя обязанности предоставлять коммунальную услугу по электроснабжению потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом), указанном в обращении.

3. Изменения, связанные с изменением правоустанавливающих документов
3.1. Реорганизация юридического лица
При реорганизации Вашей организации для внесения соответствующих изменений в договор ресурсоснабжения Исполнитель коммунальной услуги обращается письменно в адрес Ресурсоснабжающей организации с предоставлением учредительных документов, подтверждающих правопреемство юридического лица, полученного в результате реорганизации: свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, новые реквизиты, свидетельство о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица.

3.2. Смена наименования юридического лица, смена руководителя (председателя)
При смене наименования Вашей организации для внесения соответствующих изменений в договор ресурсоснабжения Исполнитель коммунальной услуги обращается письменно в адрес Ресурсоснабжающей организации с предоставлением учредительных документов: свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, новые реквизиты.
При смене руководителя (председателя) организации Исполнитель коммунальной услуги обращается письменно в адрес Ресурсоснабжающей организации с предоставлением документов, подтверждающих полномочия нового руководителя (председателя)».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector