Reka-home.ru

Река Хом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок сокращения сотрудника мвд

На что может рассчитывать сотрудник при сокращении зарплаты или штата

Из-за кризиса, вызванного распространением коронавируса, предприниматели вынуждены сокращать зарплаты сотрудникам или вовсе расставаться с ними. Многие компании уже признали, что платят минимальную зарплату или отправили своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск. «Ведомости» рассказывают, что должны учесть работодатели про сокращении зарплат или штата, а также что полагается при этом работникам.

Если сотруднику решили сократить зарплату

Это можно сделать в одностороннем порядке. Но уведомить сотрудника нужно как минимум за два месяца. Снижение зарплаты должно быть обусловлено организационными, техническими или технологическими изменениями условий труда. Например, сокращение числа департаментов либо включение новых технологий в производственный процесс, поясняет руководитель практики трудового права SZP Law Ксения Михайличенко.

Или по соглашению сторон. Но работник может отказаться подписать такое соглашение.

Если работник все же не соглашается на предлагаемые условия , сократить зарплату просто из-за кризиса или снижения выручки в одностороннем порядке нельзя, предупреждает руководитель практики трудового права Bryan Cave Leighton Paisner Надежда Илюшина: экономические причины не могут стать основанием для запуска такой процедуры.

Если сотрудника решили уволить

Трудовой кодекс предполагает увольнение по инициативе работодателя . Работодатель обязан сообщить об увольнении работника за два месяца. По решению сторон работник эти два месяца отрабатывает или сразу забирает деньги (зарплату за два месяца) и уходит. Но такие выплаты полагаются только при сокращении сотрудника или ликвидации компании, говорит Михайличенко.

При увольнении сотрудника в последний день его работы ему полагается компенсация за неиспользованный отпуск (если такой есть) и первое выходное пособие (при сокращении – один среднемесячный заработок сотрудника).

Выходное пособие может оказаться меньше. Если работник не соответствовал занимаемой должности, например по состоянию здоровья, был призван в армию или отказался от перевода на работу в другое место, он получит в качестве выходного пособия только двухнедельную среднюю зарплату, объясняет партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. Если работник уволен из-за нарушения дисциплины, ему не выплатят ничего, рассказывает Михайличенко.

Если за месяц человек не смог найти работу, он может получить еще одно пособие (при сокращении – в размере одной средней зарплаты) – по Трудовому кодексу у него есть право обратиться за ним к компании, предъявив пустую трудовую книжку. Так же можно поступить и на следующий месяц и получить уже пятую выплату. Но для получения этой выплаты необходимо иметь справку из центра занятости, которая подтверждает, что человек ищет работу, но пока не нашел.

Если работник считает, что его уволили незаконно, он может подать иск против работодателя в течение месяца (после подписания приказа об увольнении). Во время коронавируса подача исков осложняется тем, что суды закрыты на личный прием документов и придется направлять письмо, говорит Михайличенко, но число таких исков растет. Судебный департамент при Верховном суде рекомендовал судам с 12 мая постепенно возвращаться к обычному формату работы.

Урезание «силового блока». Минфин предложил реформы силовых ведомств

Сокращение кадров, отмена индексации «военных» пенсий сверх уровня инфляции, увеличение выслуги лет и многое другое предлагает Министерство финансов в рамках реформы МВД и Минобороны. Эти реформы могут сэкономить бюджетные деньги, но, скорее всего, негативно повлияют на желание россиян работать в армии и МВД. Ведомства не поддерживают предложенные реформы, но что будет, если их все же реализуют?

В середине октября Министерство финансов направило в Совет безопасности проект реформы вооруженных сил, основанный на оптимизации бюджета. Одно из предложений Минфина – сократить численность сотрудников на 10%. Согласно указу президента от 2018 года, численность войск установлена в размере чуть более 1 млн человек. Соответственно, речь идет о сокращении порядка 100 тысяч должностей. Это предлагается сделать за счет вакансий и перевода на гражданскую службу тех, кто не связан с выполнением боевых задач: медиков, кадровиков, юристов, финансистов, преподавателей, служащих тыла.

Также Минфин предлагает убрать ежегодную индексацию «военной» пенсии на 2% сверх уровня инфляции и увеличить срок максимальной выслуги с 20 до 25 лет. Сейчас учеба в военном вузе входит в срок выслуги, Минфин предлагает это отменить. Таким образом, в общей сложности на 10 лет увеличится период, необходимый офицерам для выхода на пенсию за выслугу лет. Может быть увеличен срок службы, необходимый для получения военного ипотечного счета: до пяти лет для офицеров (после окончания вуза) и до восьми лет для контрактников. Сейчас для офицеров он открывается сразу после окончания вуза, а для контрактников – через три года.

Кроме этого, Минфин предлагает увеличить сроки использования вещевого имущества или заменять его денежной компенсацией. Питанием контрактников планируют обеспечивать только в полевых выходах и на боевом дежурстве.

Схожие реформы Минфин предлагает провести и в Министерстве внутренних дел. Согласно документу, с которым ознакомилось издание «Известия», ведомство предлагает следующее:

  • Сократить на 10% кадровую численность органов внутренних дел за счет вакансий и перевода на гражданскую службу сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций.
  • Передать координацию программы по переселению соотечественников в Минтруд, а контрольно-разрешительные функции в сфере легального оборота наркотиков – в Минздрав.
  • Оптимизировать управленческий аппарат за счет приведения соотношения количества начальников к количеству подчиненных по принципу «елочки».
  • Создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения «силового блока» для централизации финансово-хозяйственной деятельности.
  • Создать на основе МВД единый правоохранительный орган, включающий в себя функции и задачи Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) с одновременным сокращением численности.
  • Увеличить срок носки вещевого имущества.
  • Установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий, не выше 80% (сейчас 73,68%).
  • Исключить из законодательной нормы обязательную индексацию «военных» пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.
  • Увеличить максимальную выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, не включая при этом срок учебы.

Председатель партии «Гражданская инициатива» и бывший глава Минэкономики Андрей Нечаев в целом поддерживает предложенные Минфином реформы:

«Более того, я считаю, что вообще надо ставить вопрос о существенном сокращении госаппарата, который сейчас стал больше, чем он был в Советском Союзе, хотя там было бюрократизированное административное государство и были такие органы, как партийный контроль, народный контроль, комсомол, пионерия, партийные организации и так далее. У нас сейчас госчиновников относительно больше, чем было в Советском Союзе. Поэтому, безусловно, это статья бюджетных расходов, которая допускает очень серьезные сокращения, на мой взгляд».

В 2019 году сообщалось, что, согласно проекту федерального бюджета на 2020–2022 годы, расходы Минобороны РФ на 2020 год вырастут на 6,6%. В документе указано, что расходная часть бюджета, выделенная Минобороны на 2020 год, составляет 1,894 трлн рублей. В 2019 году расходы Министерства обороны составили 1,776 трлн. А на МВД в 2021 году было предусмотрено свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м – почти 790 млрд рублей.

Новости

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 янв — РАПСИ, Михаил Телехов. Закон не предполагает возможность расторжения контракта по инициативе руководителя органа внутренних дел с сотрудником, если это одинокая мать, воспитывающая ребенка в возрасте до 14 лет, говорится в новом постановлении Конституционного суда (КС) РФ, опубликованном на его официальном сайте.

Такое решение было принято после проверки конституционности положений статей 36 и 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с жалобой матери-одиночки Надежды Кургаевой, уволенной из органов внутренних дел с должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка (УОООП) и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД (ГУ МВД) России по Республике Башкортостан. Решение КС основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.

Как следует из материалов дела, после сокращения замещаемой ею должности Кургаева была зачислена в распоряжение ГУ МВД. От предлагавшихся ей вакантных должностей в территориальных и структурных подразделениях ведомства она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 статьи 82 вышеупомянутого федерального закона (в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность), при том, что ей не были предложены нижестоящие вакантные должности в ранее возглавляемом ею отделе.

Считая свое увольнение незаконным, Кургаева обратилась в Ленинский районный суд города Уфы с иском к ГУ МВД, требуя отмены приказов о сокращении ее должности и увольнении, восстановления на службе, выплаты денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и так далее. В обоснование своих требований истица, в частности, указывала на то, что является одинокой матерью, самостоятельно воспитывающей малолетнего ребенка – дочь 2007 года рождения, а следовательно, на нее распространяется гарантия, установленная частью 4 статьи 261 Трудового кодекса (ТК) РФ для одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, увольнение которых по инициативе работодателя не допускается. Суд частично удовлетворил её требования — приказ об увольнении Кургаевой был признан незаконным и отменен, она была восстановлена на службе, также в ее пользу взыскано денежное довольствие за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда. Но апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан решение первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении требований Кургаевой было отказано. Тогда женщина пожаловалась в КС, указав, что тем самым нормы закона препятствуют предоставлению одиноким матерям гарантий, предусмотренных ТК РФ, и позволяют руководителям увольнять сотрудников произвольно.

В своем решении КС напомнил, что прохождение службы определенного вида не может служить оправданием для отмены в отношении одиноких матерей гарантий защиты от увольнения по сокращению штатов. Поскольку увольнение в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность может производиться в тех случаях, когда законом не предусмотрено специальное основание увольнения, и оно «осуществляется по объективным причинам или по воле увольняемого сотрудника», это основание увольнения обосновано не включено в перечень оснований увольнения по инициативе руководителя.

«Закон не предполагает возможность применения предусмотренного им основания расторжения контракта по инициативе (по выбору) руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в отношении сотрудника органов внутренних дел – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, и тем самым – лишения ее гарантий, предоставляемых при увольнении со службы в целях защиты материнства и детства, в случае, когда при сокращении замещаемой ею должности в процессе осуществления организационно-штатных мероприятий она отказывается от перевода на иную вакантную должность», — сказано в постановлении КС.
Решения по делу Кургаевой КС постановил пересмотреть.

Читать еще:  Закон пермской области от 2 октября 2000 г n 1147167 о социальной поддержке пенсионеров имеющих большой страховой стаж в дальнейшем по тексту закон n 1147167

Полицейские не хотят объединяться с приставами и фельдъегерями

Как стало известно “Ъ”, в МВД России готовится отрицательный отзыв на инициативу Министерства финансов, фактически предложившего масштабную реформу правоохранительных органов. В целях оптимизации расходов Минфин, в частности, рекомендует слить в один орган МВД, ФСИН, службу судебных приставов и фельдъегерскую службу, при этом передав часть функций полиции гражданским ведомствам. Одновременно предлагается сократить численность сотрудников органов внутренних дел, а также увеличить срок выслуги полицейских, переведя одновременно значительную их часть в разряд гражданских служащих. В органах внутренних дел (ОВД) указывают, что предлагаемые меры противоречивы и не приведут к желаемому результату, а опрошенные “Ъ” эксперты предсказывают в случае реализации такой реформы рост коррупции в силовом блоке, длительное снижение качества его работы и массовый отток кадров.

О предложении Министерства финансов оптимизировать расходы на правоохранительный блок стало известно в конце минувшей недели. Тогда в ряд силовых ведомств из Совета безопасности РФ был направлен запрос с просьбой сформулировать свое видение оптимизации расходов с учетом позиции Минфина. Источники “Ъ” подтвердили факт получения такого запроса в МВД и сообщили, что на него уже готовится ответ.

В частности, речь идет о сокращении численности органов внутренних дел на 10%, в том числе за счет перевода сотрудников подразделений, не участвующих в правоохранительной деятельности (медицинских, учебных, кадровых, финансовых и т. п.) в разряд гражданских служащих.

Кроме того, предлагается передать некоторые функции полиции — координацию программы переселения соотечественников из-за рубежа, регулирование трудовой миграции, а также контрольно-разрешительное регулирование в сфере легального оборота наркотических средств — соответственно в Минтруд и Минздрав.

Также Минфин предлагает рассмотреть возможность создания единого правоохранительного органа на основе МВД, которому будут переданы функции ФСИН, Государственной фельдъегерской службы (ФГС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП), с одновременным сокращением штатов. При этом Министерство финансов считает необходимым рассмотреть возможность создания единой системы материально-технического (тылового) обеспечения силового блока.

В частности, речь идет, с учетом повышения пенсионного возраста «на гражданке», об увеличении минимального срока выслуги с 20 до 25 лет (без учета учебы), отмене обязательной индексации «военной» пенсии ежегодно не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, а также увеличении срока ношения вещевого имущества и обеспечении его замены денежной компенсацией.

Как Владимир Путин скорректировал штат центрального аппарата МВД

Стоит отметить, что только за последнее десятилетие количество сотрудников органов внутренних дел уменьшалось неоднократно (“Ъ” об этом рассказывал). Текст указа №480, регламентирующего, помимо прочего, штатную численность ОВД, в 2011 году подписал тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев, штат ведомства тогда составлял 1,28 млн человек, В мае 2014 года в соответствии с указом уже президента Владимира Путина количество сотрудников МВД сократилось до 1,113 млн 172 человек. Оптимизировал президент количество сотрудников ОВД также в 2016 и 2018 годах. После этого, по данным “Ъ”, аналитики МВД оценивали штатную численность ведомства как «минимально достаточную» для выполнения возложенных на ОВД функций при условии стабильной оперативной обстановки.

Можно добавить, что до конца 1990-х Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) входило в систему МВД, исполняло тогда еще милицейское ведомство и многие функции ФССП. Однако передача ГУИН (позже ФСИН) под контроль гражданского ведомства — Минюста являлось одним из условий присоединения России к Европейской конвенции по правам человека. ФССП была создана указом Бориса Ельцина в 1997 году. Что касается ГФС, то в постсоветское время к силовикам она не относилась: в разное время ее контролировали Минсвязи и правительство, самостоятельной стала в 2000 году.

В частности, один из руководителей силового блока отметил, что многие предложения противоречат друг другу: например, Минфин рекомендует МВД одновременно перевести «на гражданку» не выполняющих правоохранительные функции тыловиков, но при этом включить в штат судебных приставов и фельдъегерей, которые также не являются правоохранителями.

В МВД заказали базу данных для автоматизации работы полицейских

Объединение тыловых служб силовых ведомств, как полагает собеседник “Ъ”, приведет к ограничению конкуренции среди поставщиков продукции для силовиков и спровоцирует появление дополнительных коррупционных схем. Излишняя централизация в этой сфере, по его мнению, приведет в итоге не к уменьшению, а к увеличению общих расходов на материально-техническое обеспечение силовиков.

Уменьшить на 10% штатную численность МВД, считает силовик, сейчас можно, только ликвидировав какие-то службы, поскольку от всех «лишних» уже давно избавились. Кроме того, он отметил, что сегодня некомплект личного состава в некоторых профильных или территориальных подразделениях составляет 7–10%, а кое-где этот показатель доходит до 30%.

Собеседник “Ъ” отметил, что такого рода предложения по оптимизации расходования средств на силовиков поступают во властные структуры регулярно, но в большинстве случаев они отклоняются. Он уверен, что МВД и на этот раз найдет аргументы, которые покажут нецелесообразность подобных нововведений.

«Объединение нескольких структур в один блок может дать отрицательный эффект хотя бы с точки зрения борьбы с коррупцией,— считает председатель профсоюза полиции Михаил Пашкин.— Мы знаем, что немало претензий в этом смысле можно предъявить и сотрудникам органов внутренних дел, и их коллегам из ФСИН. Создание единого силового монстра может резко ухудшить ситуацию. И конечно, сокращать полицейских дальше уже нельзя. Наша организация на Дальнем Востоке сообщает, что там в некоторых районах на одного участкового уполномоченного приходится по четыре-шесть участков. А ведь с него первого спрашивают за любое ЧП на его территории».

«Мне кажется, что Минфин не там ищет возможности сократить бюджетные расходы и не учитывает особенности функционирования органов внутренних дел,— такого мнения придерживается заместитель секретаря Общественной палаты РФ, замглавы общественного совета МВД доктор юридических наук Владислав Гриб.— Как показывает практика, любое слияние силовых структур тормозит их работу, иногда на месяцы, а сопутствующие сокращения штатов ведут к уходу лучших сотрудников. У нас же даже в Москве сейчас не найдешь желающих идти в участковые или патрульно-постовую службу, а ведь это те, кто работает непосредственно с гражданами и защищает их. Рядовых сотрудников ФСИН тоже некомплект. При этом Минфин предлагает лишить сотрудников определенных социальных льгот. А между тем для многих из них возможность получить квартиру или сертификат на жилье, а затем в обозримом будущем выйти на пенсию — серьезные стимулы для добросовестной службы».

Личный состав МВД сократился из-за опасений реформы пенсий

Уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел по итогам 2018 года сократился до 92,6%, следует из отчета МВД России о реализации госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за прошлый год. Это минимальное значение с 2012 года, то есть за весь период действия госпрограммы, видно из отчетов.

В прошлом году укомплектованность органов внутренних дел не только не достигла планового значения в 95%, но и сократилась на 1,6 п.п. по сравнению с 2017 годом.

Опасения пенсионных изменений

Численность личного состава МВД в 2018 году сократилась из-за значительного числа увольнений сотрудников по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, обратила внимание Счетная палата в заключении на госпрограмму. Увольнения были вызваны опасениями сотрудников, что пенсионный возраст для сотрудников МВД будет повышен, то есть увеличится стаж выслуги лет для получения права выхода на пенсию.

«Не достигнуто плановое значение показателя «Уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел Российской Федерации» (план — 95%, факт — 92,6%) в связи со значительным количеством сотрудников органов внутренних дел, уволенных в 2018 году по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, ввиду их опасений относительно пересмотра условий пенсионного обеспечения в системе МВД России», — говорится в заключении Счетной палаты.

Само МВД никак не объяснило снижение уровня укомплектованности в 2018 году. С 2017 года министерство не предоставляет обоснований отклонения фактического значения от планового. А, например, еще в 2015 году МВД объясняло неисполнение кадровой цели сокращением финансирования ведомства и снижением предельной штатной численности органов внутренних дел согласно указу президента. РБК направил запрос в МВД.

МВД провел плохую информационную работу, часть сотрудников действительно испугались возможного увеличения стажа выслуги лет и приняли решение уйти со службы, но главная причина в другом — люди просто не хотят продолжать работать в этой системе, они ждут истечения положенного срока выслуги, чтобы уволиться и устроиться на работу на гражданке, полагает председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин. Сотрудников утром, днем и ночью могут вызвать, не дать отгул или отпуск; им также запрещен выезд за границу, сказал он. «Кому это понравится? Поэтому люди увольняются», — заключил Пашкин.

Основания для прекращения службы в органах внутренних дел — увольнение сотрудника или же его гибель. Сотрудник МВД увольняется со службы в связи с завершением или расторжением контракта. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен либо по собственной инициативе, либо в связи с грубым нарушением служебной дисциплины или же по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Пенсионная реформа не затронула силовиков

Правительство объявило о повышении пенсионного возраста в России в июне прошлого года. На тот момент первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что власти обсуждают и изменение стажа для выхода на пенсию для военнослужащих и сотрудников силовых структур. «Мы говорили о том, что сегодня есть стаж выслуги для получения права выхода на пенсию военнослужащих. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть и с Министерством обороны, это будет один из элементов наших предложений», — сказал Силуанов.

В октябре президент подписал закон о поэтапном увеличении возраста выхода на пенсию до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин с 2019 года. В документе ничего не говорится об увеличении стажа выслуги лет, дающей право на выход на пенсию, для военнослужащих и сотрудников силовых ведомств (МВД, Росгвардия, ФСИН). Пенсионная реформа никак их не затронула, стаж выслуги лет остался неизменным.

Читать еще:  Если отработал 11 месяцев компенсация за отпуск при увольнении

Закон о «военных» пенсиях был подписан президентом Борисом Ельциным в феврале 1993 года. Военнослужащие и сотрудники силовых органов, в том числе органов внутренних дел, могут выйти на пенсию по выслуге лет после 20 лет службы. Право на пенсию по выслуге лет имеют также уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья и сокращенные, но достигшие возраста 45 лет. Они должны иметь общий трудовой стаж 25 лет, из которых как минимум 12,5 года были отданы службе.

Ежегодное сокращение штата

Президент Владимир Путин практически ежегодно сокращает предельную штатную численность органов внутренних дел. Последнее изменение произошло в декабре 2017 года, когда президент подписал указ о снижении предельной численности штата МВД с 1 января 2018 года до 894,9 тыс. человек. Таким образом, по итогам прошлого года численность сотрудников МВД не превышала 828,65 тыс. человек (исходя из уровня укомплектованности 92,6%).

Годом ранее, в сентябре 2016 года, глава государства сократил предельную численность штата МВД практически на 100 тыс. человек — 10%, штатная численность была установлена в количестве 904,9 единиц. В 2015 году предельная численность сотрудников внутренних органов была снижена до 1 млн человек, а в 2014 году численность была определена на уровне 1,113 млн человек.

В августе 2019 года Владимир Путин подписал закон об увеличении предельного возраста пребывания сотрудников органов внутренних дел на службе: для майоров и подполковников полиции он был поднят с 50 до 55 лет, для полковников — с 55 до 60 лет, а для генералов — с 60 до 65 лет (то есть им было дано право служить дольше). Однако новый закон никак не изменил нормы по выслуге лет, и все сотрудники, желающие выйти на пенсию, смогут сделать это в предусмотренные действующим законодательством сроки, подчеркивали в Госдуме. Увеличение предельного возраста, по замыслу властей, должно было решить вопрос недокомплекта штатной численности МВД России и его территориальных органов.

Как нарушаются права сотрудников при сокращении. И порядок зачисления в «распоряжение» ГУ МВД по г. Москве.

вкл. 15 сентября 2015 . . Просмотры уникальных посетителей: 10929

1. Руководители подразделений по сути, начинают обманывать личный состав. Вручая уведомления, кадровый аппарат обещает сотрудникам дальнейшее трудоустройство, при этом кадровики и начальники говорят, чтобы сотрудники не искали себе места работы, так как они обо всем позаботятся. Сотрудники, поверив своим руководителям, успокаиваются и продолжают работать и выходить на службу.А это и нужно руководству, чтобы до последнего использовать потенциал сотрудника.

На данный момент у некоторых сотрудников заканчивается срок, указанный в уведомлении, и они начинают задавать вопросы своим руководителям о дальнейшем трудоустройстве. А в ответ получают листок беседы, где сотрудника уведомляют о предстоящем увольнении.

Так же от личного состава скрывают приказы о сокращении должности, приказы о зачислении личного состава в распоряжение, новое штатное расписание, не предоставляют списки вакантных должностей, то есть держат личный состав в неведении.

2. Так же не понятно — для чего руководство некоторых подразделений при врученных уведомлениях устраивают сотрудникам зачеты и экзамены по итогам года, а потом отправляют сотрудников на внеочередную аттестацию? Складывается такое впечатление, что личный состав хотят уволить не по сокращению штатов, а по несоответствию занимаемой должности. При этом можно сэкономить много денег, потому что при сокращении штата нужно платить компенсацию, а так нет.

На совещаниях личному составу объявляют о предстоящей аттестации. обещая всем дальнейшее прохождение службы, а после чего намерено валят на аттестации сотрудника и увольняют его решением комиссии. На данный момент такие случаи уже были, и сотрудники обращались за юридической помощью в Профсоюз.

3. Многие руководители отказывают сотрудникам в предоставлении отпусков, положенных им в соответствии с частью 11 статьи 56 ФЗ-342 «закона о службе». В то время, как сотруднику положены ВСЕ отпуска, предусмотренные законодательством, в том числе дополнительные — за вредность, особые условия, ненормированный день, все не использованные ранее (прошлый год), отпуска, предусмотренные статьей 63 «закона о службе».

Преследуя собственные корыстные цели, начальники вводят увольняемых полицейских в заблуждения обещая компенсировать отпуска, однако согласно пункта 101 приказа МВД № 65 «о денежном довольствии» при увольнении со службы выплачивается компенсация только за ОСНОВНОЙ отпуск, не использованный в год увольнения. Таким образом сотрудник теряет и время, которое ему необходимо для решения вопроса о дальнейшем трудоустройстве при желании остаться на службе в ОВД, так и денежные средства, которые ему должны выплачиваться в связи с нахождением на службе.

4. Практически ни в одном подразделении, в котором проводятся организационно – штатные мероприятия, связанные с сокращением должностей не соблюдаются предусмотренные законодательством преимущественные права на оставление на работе. Известны многочисленные случаи вручения уведомлений о предстоящем увольнении беременным женщинам, сотрудникам воспитывающим детей до 3-х лет, в том числе находящимся в отпусках по беременности и родам, многодетным родителям, родителям детей инвалидов, родителям, воспитывающих детей в одиночку, единственных кормильцев в семье, ухаживающих за нетрудоспособными членами семьи.

Принципы отбора кандидатов на оставление и увольнение никаким образом не регламентированы, все происходит по воле начальника из принципа угодности сотрудника. Увольняют опытных и оставляют молодых, не дав доработать до пенсии первым буквально несколько месяцев, или наоборот — увольняют молодых энергичных и оставляют тех, кому далеко за пятьдесят, с возможностью контролировать последних.

Все приведенные выше примеры нарушения прав сотрудников имеют место в подразделениях ОВД по всей территории Российской Федерации и рассматривались Профсоюзом. По каждому конкретному случаю проводится индивидуальная работа, направленная на восстановление нарушенных прав, о чем мы сообщаем на своем официальном сайте, или направляем письма в соответствующие инстанции.

Кроме того, 16.09.2015 приложим указание ВРИО начальника Московского Главка о порядке подготовки документов при сокращении и об отпусках. Последнее не бесспорно, но в целом указание прочитать можно и нужно.

ВС разъяснил обязанности работодателя при сокращении

Виталий Аксенов* занимал на Горно-химическом комбинате, принадлежащем госкорпорации «Росатом», почти 29 лет (с 1990 по 2019 год) разные должности, с 2017 года был фрезеровщиком. В октябре 2018 года он получил уведомление о предстоящем сокращении. Его уволили 10 января 2019 года. Аксенов посчитал, что действия работодателя незаконные, так как ему не предложили другую ставку. Поэтому сотрудник комбината обратился в суд.

Решения в пользу работодателя

Аксенов завил в суде, что у предприятия имелись такие свободные вакансии, как оператор установок спецпоезда, инспектор канцелярии, спекальщик, водитель автобуса, кладовщик. Эти должности работодатель предложил другим сокращаемым сотрудникам, а истцу не дал никакой альтернативы. Бывший работник посчитал, что комбинат нарушил его права, и просил суд восстановить его фрезеровщиком, взыскать с Горно-химического комбината средний заработок за время вынужденного прогула (почти 230 000 руб.), компенсацию морального вреда (100 000 руб.).

Представитель комбината возразил, что нарушений не было. Задачи, которые выполняли фрезеровщики, решили передать в сторонние специализированные организации. Гендиректор посчитал, что так повысится эффективность работы. Все имеющиеся на тот момент ставки комбинат предложил другим работникам, а они согласились. Свободного места для Аксенова не было, поэтому варианта по должности ему не предложили. Кому из увольняемых сотрудников предлагать вакантную должность, решает работодатель, поскольку этот порядок не регламентирован законом, указал представитель предприятия.

Первая инстанция согласилась с ответчиком. Суд указал: согласно ст. 81 ТК («Расторжение трудового договора по инициативе работодателя»), работника можно сократить, если нельзя перевести на другую должность. Постановление Пленума ВС от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Трудового кодекса» разрешает уволить по сокращению, если человек не имел преимущественного права оставления на работе и его предупредили об увольнении за два месяца (ч. 2 п. 29). Железногорский городской суд Красноярского края указал, что Аксенов заранее знал о прекращении трудового договора, потому что в уведомлении есть его подпись. Да и запрета на увольнение не было, как и других вакантных ставок. Поэтому суд в иске Аксенову отказал (дело № 2-736/2019). Апелляция и кассация оказались такого же мнения. Тогда истец пожаловался в Верховный суд.

Не право, а обязанность

Дело рассмотрела тройка судей под председательством Светланы Фролкиной. Как рассудил ВС, ст. 180 ТК («Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации») обязывает при сокращении предложить сотруднику другую должность. Это гарантия от произвольного увольнения специалистов. При этом работодатель должен найти альтернативные ставки всем увольняемым специалистам. И они уже решат, соглашаться или нет. Тройка судей решила: нижестоящие инстанции неправомерно согласились с доводами ответчика, что работодатель сам решает, кому из увольняемых предложить открытые вакансии.

Предложить работнику при сокращении все имеющиеся вакантные должности – это не право работодателя, а его обязанность, отметил ВС.

По мнению коллегии, в споре следовало установить, имелись ли с момента уведомления до дня увольнения Аксенова вакансии, которые бы соответствовали его квалификации, или нижестоящие должности с меньшей зарплатой. ВС указал и на то, что суды не дали правовую оценку приказу гендиректора о сокращении штата. Поэтому выводы нижестоящих инстанций о законности увольнения истца ошибочны, решили судьи и направили дело в первую инстанцию. Спор пока не рассмотрели (дело № 53-КГ20-4-К8).

«Определение ВС заставляет пересмотреть подход к сокращению штата», – считает Анна Иванова, руководитель практики трудового права АБ Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Международные судебные разбирательства группа Международный арбитраж группа Морское право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Рынки капиталов группа Семейное и наследственное право группа Страховое право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Уголовное право группа Управление частным капиталом группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Экологическое право группа Банкротство (включая споры) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Цифровая экономика 1 место По выручке 1 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 1 место По количеству юристов Профайл компании × . По ее словам, ранее суды занимали противоположную позицию. Например, Волгоградский областной суд по делу № 33-8366/2020 или Смоленский областной суд по делу № 33-3851/2012.

Читать еще:  Кто Имеет Право Встать На Очередь На Жилье

ВС считает, что все работники должны получить уведомление о вакансиях в компании. Но что делать, если должность одна, а сокращаемых работников несколько? Будет хуже для работодателя предложить одну должность всем, получить согласие, а взять кого-то по своему усмотрению.

Анна Иванова, руководитель практики трудового права АБ Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Международные судебные разбирательства группа Международный арбитраж группа Морское право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Рынки капиталов группа Семейное и наследственное право группа Страховое право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Уголовное право группа Управление частным капиталом группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Экологическое право группа Банкротство (включая споры) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Цифровая экономика 1 место По выручке 1 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 1 место По количеству юристов Профайл компании ×

Так и произошло с сотрудником, которого восстановили летом этого года, продолжает Иванова. Свердловский областной суд мотивировал это тем, что у работника было письменное согласие на замещение вакантной должности. То есть у работодателя возникла обязанность перевести его на одну из указанных ставок (дело № 33-8854/2020).

Чтобы избежать проблем с неподходящими сотрудниками, перед сокращением можно убрать все вакантные должности из штатного расписания и установить полный запрет на новый наём в течение двух или трёх месяцев (на период сокращения), советует Иванова. Она также рекомендует удалить все объявления о работе с официального сайта и у кадровых агентств. Если же необходимо кого-то нанять и нет возможности ждать квартал, то Иванова советует прописать такие квалификационные требования в должностной инструкции, которые не подойдут никому из сокращаемых работников.

В России взялись за сокращение рядов милиции

Для сокращений выбраны экономические подразделения милиции

Президент России Дмитрий Медведев проведет 6 августа совещание, на котором заслушает отчеты о результатах реформирования министерства внутренних дел страны.

Об этом в интервью корреспонденту Би-би-си Юлии Очетовой рассказал Владимир Васильев, председатель комитета Государственной думы по безопасности.

Как ранее сообщила газета «Ведомости», в рамках сокращения численности сотрудники МВД будут выведены за штат для переаттестации до 1 октября. При этом планируется сокращение штата на 20-25 %. Сотрудники экономических структур ведомства станут первыми, кого начнут выводить за штат, — уже с 9 августа.

В конце июля президент Медведев подписал пять законов в рамках реформы МВД, регламентирующих порядок службы в милиции. Поправки были внесены в закон «О милиции» и в Положение о службе в органах внутренних дел, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Сокращения на бумаге?

Как рассказал в интервью bbcrussian.com Владимир Васильев, ряд шагов в реформе органов внутренних дел с миллионным штатов сотрудников уже сделан. «Система ужесточила отбор кадров, ввела психофизиологические тесты на отбор, чего раньше не было, — говорит депутат. — Для абитуриентов учебных заведений системы МДВ введены обязательные тесты на наркозависимость, алкогольную зависимость, чего нет в других учебных заведениях».

На вопрос Би-би-си, за счет чего будет происходить 20-процентное сокращение кадров МВД, Васильев пояснил, что саму цифру 20% назвал некоторое время назад Дмитрий Медведев. И под сокращение попадут те сотрудники, «которые не отвечают по целому ряду не только не только профессионально, но и морально-этических качеств — сейчас такие требования предъявляются повышенно».

Однако, по мнению Руслана Мильченко, руководителя информационного центра «Аналитика и безопасность», реальных увольнений в структуре МВД вряд ли стоит ждать. Эксперт полагает, что сокращение численности в целом произойдет за счет так называемых «пустых мест».

«В каждом управлении их более чем достаточно, — поясняет Мильченко. — Например, я работал в Западном округе, у нас из 55 человек работало только 30. Это когда люди откомандированы по два-три года, допустим, в тот же департамент по экономической безопасности, кто-то в декрете, кто-то еще где-то, а места за ними сохраняются».

Руслан Мильченко считает, что сокращение центрального аппарата МВД на 19 тысяч человек, о чем ранее говорил президент страны, может пойти по следующей схеме: «Экономический блок, то есть департамент по экономической безопасности и ряд других подразделений, вынесут за прямое подчинение центрального управления. То есть на бумагах мы увидим сокращение. Но прямого подчинения не будет, а фактически ничего не изменится».

Как объяснил эксперт, МВД совсем не заинтересовано в потере опытных кадров.

Наиболее серьезно из бывших советских республик численность милиции была изменена в Грузии, где четыре года назад была проведена радикальная реформа органов внутренних дел. Тогда весь состав милиции был уволен, а затем в органы были набраны новые люди.

Что нужно знать работнику при сокращении?

Процедура сокращения работника установлена законодательством Республики Казахстан. Нарушение такого порядка является основанием для оспаривания решения работодателя в суде и восстановления прав работника.

Нередки случаи, когда реального сокращения не происходит, соглашение с работником расторгается под видом сокращения либо с требованием подать заявление об увольнении по собственному желанию, либо вручают уведомление о сокращении раньше срока окончания трудового договора. При этом, возможно не выполняются, предусмотренные законодательством действия и решения, необходимые для законного сокращения.

Чтобы избежать незаконного сокращения и обмана со стороны работодателя, работнику необходимо знать свои права и требования действующего законодательства.

Процедура сокращения работника в обязательном порядке включает в себя:

– издание приказа о внесении изменений в штатное расписание, или утверждении нового штатного расписания. В этом приказе дополнительно указываются: должности, либо количество штатных единиц, подлежащих сокращению, в связи с изменением в штатное расписание (утверждением нового штатного расписания); дата, с которой изменения в штатное расписание (новое штатное расписание) вступают в силу;

– уведомление работника не ранее чем за 1 месяц до расторжения трудового договора по данному основанию;

– уведомление уполномоченного органа в области социальной защиты не менее чем 1 месяц до сокращения;

– оформление увольнения, расторжение трудового договора, ознакомление и получение работником акта работодателя;

– выплату заработной платы, компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, компенсационных выплат в связи с потерей работы в размере средней заработной платы за месяц.

Согласно п.п.2 п.1 статьи 52 Трудового Кодекса Республики Казахстан (далее-ТК РК) трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случае сокращения численности или штата работников.

Необходимо понимать, что сокращение происходит путем:

– уменьшения численности работников (например, в штатном расписании было предусмотрено 4 штатных единиц, после сокращения их становится);

– уменьшения штата (должность упраздняется). Переименование должности работника не является сокращением численности или штата.

Согласно статьи 53 ТК РК работодатель при расторжении трудового договора по основаниям, предусмотренным п.п.2 п.1 статьи 52 ТК РК, обязан письменно уведомить работника о расторжении трудового договора не менее чем за один месяц, если в трудовом, коллективном договорах не предусмотрен более длительный срок уведомления. С письменного согласия работника расторжение трудового договора может быть произведено до истечения срока уведомления.

Согласно п.п. 2 п.2 ст. 28 Закона Республики Казахстан «О занятости населения» (далее Закон) работодатель обязан предоставлять центру занятости населения письменно или посредством государственного интернет-ресурса “Биржа труда” в полном объеме информацию о предстоящем высвобождении работников в связи с прекращением деятельности работодателя – физического лица либо ликвидацией работодателя – юридического лица, сокращением численности или штата, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя, о количестве и категориях работников, которых оно может коснуться, с указанием должностей и профессий, специальностей, квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения.

Следовательно, если работодатель желает произвести сокращение численности или штата работников, то он обязан уведомлять об этом центры занятости не менее чем за один месяц до начала высвобождения и работников не менее чем за один месяц.

Ограничения по сокращению работника:

Не допускается расторжение трудового договора с работниками до достижения пенсионного возраста, установленного Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», которым осталось менее двух лет, по основаниям, предусмотренным п.п.2 п.1 статьи 52 ТК РК, без наличия положительного решения комиссии, созданной из равного числа представителей от работодателя и работников.

Не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности и пребывания работника в отпуске, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 18), 20) и 23) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, не допускается с беременными женщинами, предоставившими работодателю справку о беременности, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иными лицами, воспитывающими указанную категорию детей без матери.

Уважаемые читатели! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector