Reka-home.ru

Река Хом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Посещение ребенком инвалидом детского сада

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 Невского района Санкт-Петербурга

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Родителям
  • Оплата детского сада

Родительская плата

Правила оплаты за присмотр и уход в ГБДОУ

Оплата за присмотр и уход за ребёнком в государственном учреждении производится родителями или лицами, их заменяющими, по квитанции через любой банк. При начислении суммы за текущий месяц учитывается фактическое время пребывания ребёнка в детском саду за предшествующий месяц (делается перерасчёт и сумма уменьшается). Перерасчёт родительской платы делается при непосещении ребёнком дошкольного учреждения 3 дня подряд и более.

Уважаемые родители!

На основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 г. N 996 «О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в Государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательнве программы дошкольного образования, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2021 год:

с 01.01.2021 года изменился размер ежемесячной родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:

Оплата детского сада в 2021 году (с 01.01.2021)

Группы неполного дня (с 2 до 3 лет)

510, 30 р.

Группы дневного пребывания (с 3 до 8 лет)

1261,10 р.


Денежная компенсация за счет средств из бюджета Санкт-Петербурга родителям либо же лицам, которые их заменяют, чьи дети посещают детский сад в сумме:

От размера фактической оплаты за содержание первого ребенка в дошкол ьном образовании

От суммы оплаты за содержание ребенка в дошкольном учреждении из неполной семьи, где средний ежемесячный доход на каждого члена семьи не превышает двукратного значения установленного прожиточного минимума по региону

От фактического размера оплаты за содержание ребенка в дошкольном учреждении из семей, в которых кто-либо из родителей обладает 1 или 2 группой инвалидности

От фактического размера оплаты родителей за посещение второго ребенка дошкольного учреждения

От фактического размера оплаты за посещение каждого ребенка дошкольного учреждения при условии, что размер ежемесячного дохода семьи ниже установленного регионального прожиточного минимума

От установленной платы за посещение третьего и следующего по счета ребенка дошкольного учреждения

Если родители одновременно обладают правом на оформление денежной компенсации по нескольким причинам, то льгота предоставляется по тому, которое обладает наибольшим размером.

Информация о материальной поддержке родителей (законных представителей) обучающихся:

Как записать ребенка в детский сад в Подмосковье

Чтобы ребенка зачислили в детский сад, сначала нужно встать на очередь. Это можно сделать с рождения ребенка и до 7 лет. При этом он должен иметь временную или постоянную регистрацию в Московской области. Для записи родители или законные представители ребенка, зарегистрированные в Подмосковье, могут подать заявление через портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ) Московской области. О том, как правильно составить заявление и какие необходимо собрать документы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Порядок и сроки оказания услуги

Детский сад в Люберцах

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области Услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения, предоставляется родителям (законным представителям) ребенка. Максимальный срок оказания услуги составляет 7 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.

После получения направления для зачисления ребенка в детский сад требуется подойти в предложенный детский сад с оригиналами документов для оформления договора. Зачисление осуществляется в течение трех дней после его подписания.

Льготное зачисление

Бассейн в детском саду в Отрадном Одинцово

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области Очередь в детские сады формируется по дате постановки из списка детей по льготным и общим основаниям. В случае наличия у семьи льготного статуса, дающего право на внеочередное или первоочередное зачисление в детский сад, родителю или законному представителю ребенка необходимо в год поступления в детский сад перед началом комплектования на новый учебный год обратиться с комплектом документов, подтверждающих льготу, в муниципальный орган управления образованием.

На внеочередное или первоочередное зачисление в детский сад действуют определенные льготы, право на которые имеют следующие категории граждан:

  • дети следователей и прокуроров;
  • дети, чьи родители пострадали при аварии на Чернобыльской АЭС;
  • дети военнослужащих;
  • дети сотрудников полиции;
  • дети из многодетных семей;
  • дети, имеющие инвалидность (для них существуют специальные детские сады: общеоздоровительные и по отдельным заболеваниям);
  • дети, в семьях которых один из родителей имеет инвалидность.

Правом преимущественного зачисления также пользуются дети, проживающие на закрепленной за детским садом территории.

Необходимые документы

Источник: Фотобанк Московской области, Борис Чубатюк Для получения услуги придется собрать следующие документы:

  • заявление о постановке на учет в детский сад (в нем нужно указать ФИО начальника муниципального органа управления образованием, ФИО заявителя, адрес места жительства (регистрации), ФИО ребенка, серию и номер документа, удостоверяющего личность ребенка, СНИЛС заявителя и ребенка (при наличии), дату желаемого зачисления, а также контактные данные. Кроме того, в заявлении ставится отметка о необходимости предоставления места в специализированном детском саду);
  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
  • документы, подтверждающие право на льготное зачисление ребенка в детский сад;
  • документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (отсутствие данного документа не является причиной для отказа в предоставлении услуги).

Как узнать место в очереди

Работа в офисе за компьютером

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин Проверить состояние очереди в детский сад можно через региональный портал госуслуг по данным свидетельства о рождении ребенка (серия и номер) или через орган управления образованием по месту жительства.

При этом указанная электронная услуга доступна независимо от способа подачи заявления (в электронном виде через портал госуслуг или непосредственно через орган управления образования).

Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Доступность объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

ДОКУМЕНТЫ К ТЕКУЩЕЙ СТРАНИЦЕ

Информирование населения об обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» . Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой,
а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В детском саду создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Эти нормы согласуются с федеральными законами:
«О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ)
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ).

Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

Читать еще:  В каком отделении закса получают свидетельство о разводе

Организации работы с ребенком-инвалидом на дому

Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных учреждениях, обеспечиваются с согласия родителей (законных представителей) обучением и воспитанием по основной образовательной программе ДОУ или индивидуальной программе обучения на дому.

  • В качестве основных задач развития и совершенствования системы дошкольного образования в России на ближайшие годы выступают:
  • создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы;
  • разработка программного и учебно-методического обеспечения федеральных требований и примерных образовательных программ дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработка индивидуального маршрута сопровождения детей с ОВЗ;
  • содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

Современное содержание дошкольного образования тесно связано с идеями индивидуализации (и творческого) развития личности.

  • Она может проявляться у детей в:
  • поведении;
  • психических особенностях (реакциях);
  • познавательной деятельности;
  • одаренности (способностях);
  • физическом здоровье.

Целью работы нашего сада является, всестороннее развитие и содействие в социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Отчет об организации и проведению работы по воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому

В соответствии с Федеральным Законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому», постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. N 84-п «О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели», Приказом МУ «Управления образования администрации г.Пятигорска» № 469 от 05.07.2010 г. «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в дошкольных учреждениях», Уставом, в МБДОУ детском саду № 24 «Звездочка» с 1 сентября 2015 года проведены мероприятия по организации работы по воспитанию и обучению на дому ребенка-инвалида 2014 года рождения. Заключен трехсторонний договор на воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому между родителями (законными представителями), МУ «Управление образования администрации г. Пятигорска» и МБДОУ детским садом № 24 «Звездочка».

  • Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) предоставили в учреждение:
  • заявление об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида;
  • заключение лечебно-профилактического учреждения Ставропольского края;
  • индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.

Решением педагогического совета № 6 от 26.08.2015 г. утверждена кандидатура специалиста — педагога-психолога для обучения ребенка-инвалида на дому.

В соответствии с возрастными особенностями и с учетом физических возможностей ребенка-инвалида, разработан и утвержден индивидуальный учебный план, расписание организаванной-образовательной деятельности (далее — ООД). Работа по обучению на дому велась в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ детского сада № 24 «Звёздочка», разработанным и утвержденным учебным планом для ребенка-инвалида, расписанием ООД по программе 2-й группы раннего возраста. В методическом кабинете имеется и используется необходимый материал для работы с ребенком-инвалидом на дому.

Со стороны родителей были обеспечены все условия для работы специалиста с ребенком на дому, родители настроены доброжелательно, заинтересованы в обучении ребенка на дому, активно контактируют с педагогом.

В связи с убытием ребенка-инвалида из основного места жительства в г. Пятигорске в страну Израиль на лечение было приостановлено действие Договора № 1 от 01.10.2015 г. на воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому с 01 марта 2016 года. Основание: личное заявление мамы ребенка.

Инклюзивное образование Ставропольского края

Портал информационной и методической поддержки инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ставропольского края «Учимся вместе»

Посещение детского сада общего типа ребенком инвалидом

Добрый день. У меня 3-х летний ребенок инвалид с нарушением костной системы, маленький рост, проблемы с устройством в детский сад общего типа, который принадлежит Министерству Обороны, прошли обследование врачей-противопоказаний абсолютных к посещению ДОУ нет. Берут в сад но с условием: либо я заключаю с ними договор о том что они не несут ответственность если что- то случится во время посещения детского сада ребенком инвалидом по основному заболеванию, либо я за свой счет нанимаю няню. Считаются ли их условия законными? В чем разница муниципального ДОУ от ДОУ МинОбороны? И есть ли воспитателям надбавка к зарплате за ребенка — инвалида?

В соответствии с п.7, п. 27 — п.28 и п.45 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва»Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

То есть, дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить условия для организации коррекционной работы с Вашим ребенком. При этом Ваш ребенок имеет право пользоваться услугами ассистента ( помощника).

ПИСЬМОм МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 94 Г. N 58-М (*1) О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ ПРИ ПРИЕМЕ В ДОШКОЛЬНЫЕ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ разъяснены

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п. 2 «о») *3 дошкольное образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе образовательного учреждения и Законом. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в установленном порядке на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) . Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. С согласия родителей и по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации дети могут быть направлены в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида или в другие дошкольные образовательные учреждения, имеющие условия для коррекционной работы с детьми. Органы управления образованием на основе банка данных об очередности по устройству детей и наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях информируют родителей (лиц, их заменяющих) о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивают удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий.

То есть, Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. Поэтому, ДОУ имеет право рекоммендовать Вам нанять няню, однако не имеет право требовать от Вас заключения указанного Договора.

Порядок оплаты за нахождение ребенка в ДОУ установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕм ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 62-ПП «О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ».

Ежемесячная плата устанавливается в размере от 50 до 110 процентов от минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ.
Определяются категорий семей и родителей (законных представителей), которым предоставляются льготы по оплате за содержание детей и освобождение от оплаты. Оплата содержания ребенка производится по фактическому количеству дней его пребывания в государственном образовательном учреждении.

СОгласно п. 4- Постановления от платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы в размере 100% освобождаются:

Читать еще:  Возможно ли по временному паспорту восстановить права

Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.

То есть, Вы имеете право на освобождение от оплаты за содержание ребенка в ДОУ.

При этом специальных требований к поступлению детей в ДОУ МО РФ не предусмотрено.

Права ребенка-инвалида

Вопрос: Здравствуйте! Проживаю в МО. Моя дочь, по мнению официальной медицины, психически нездорова — аутизм. Да, она не такая как все. Однако, она не умственно отсталая, аутичных черт в ней очень-очень мало. Она прекрасно общается с младшей и старшей сестрой, взрослыми, сверстниками. Ей почти 6 лет, скоро в школу, а она еще и в детском саду не была.

По специфике заболевания, для социальной адаптации нам нужен какой-то особый детский сад. В МО, г. … (отредактировано) есть сад № … компенсирующего 7-го вида. Но мне отказали сразу, как только я упомянула в телефонном разговоре, что ребенок-инвалид. Такое решение вытекает из Устава учреждения.

Выходит, водить ребенка придется по совету районного психиатра в один из московских садов — Митино или Строгино (20-25 км по пробкам).

Ладно бы одно это. В московские детские сады ребенка тоже не берут, ссылаясь на отсутствие мест, предлагают только лекотеку.

Сейчас у меня есть машина, но завтра я могу пересесть на общественный транспорт, и тогда три-четыре часа в дороге, начиная, например, с 7-ми утра, «положительно» скажутся на ребенке в драгоценный час общения с педагогом.

Вопрос в следующем: правомерен ли отказ администрации детского сада № … принять моего ребенка, насколько мне известно, отдавать или не отдавать ребенка в коррекционное учреждение — мое право.

P.S. Я все равно записалась на ПМПК, работающую в этом саду. На какие нормативно-правовые акты могу ссылаться в разговоре с администрацией учреждения?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Здравствуйте, вопрос о правомерности отказа ДОУ некорректен, так как этот отказ был устным по телефону, да и решение о выдаче путевки в ДОУ принимает как правило учредитель, а не ДОУ. Социальный статус ребенка-инвалида не отражен в действующем законодательстве как признак воспитанника ДОУ, поэтому этот правовой критерий по закону не влияет на его зачисление в ДОУ.

Однако по-простому говоря, почти все зависит от ПМПК (см. Приказ Минобра РФ от 24 марта 2009 г. № 95), которая согласно пп. «б» п. 7 этого Приказа готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций, а также оказывает содействие ФГУ МСЭк в разработке ИПР ребенка-инвалида. То есть, ПМПК может рекомендовать (с учетом Вашего мнения) зачислить Вашу дочь в ДОУ № …. С этой рекомендацией нужно напрямую обращаться к учредителю ДОУ (муниципалитет), который обязан будет выдать Вам путевку.

Негативные (не в Вашу пользу) рекомендации ПМПК и (или) решение учредителя ДОУ (о невыдаче путевки) можно будет оспорить.

Также следует добавить, что наличие в Уставе ДОУ компенсирующего вида каких-либо ограничений для детей-инвалидов нарушает права ребенка-инвалида и таковое можно смело обжаловать (на практике лучше всего написать заявление о нарушении прав в прокуратуру).

Подытоживая, – согласно пунктам 4 и 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666):

  • ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
  • дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

То есть ДОУ может и не проводить реабилитацию детей-инвалидов (осуществлять обычный процесс воспитания и образования) в отношении отдельного ребенка-инвалида при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК, путевки учредителя и Вашего заявления.

Семьи с ребенком-инвалидом столкнулись с трудностями при его устройстве

«В России насчитывается более 2 млн детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 700 тысяч — дети с инвалидностью. Задача государства — создать условия для получения ими образования, соответствующего их потребностям, и возможности для социализации. Это касается как оснащенности инклюзивных классов, так и доступности коррекционных школ», — сообщила координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», депутат Госдумы РФ Любовь Духанина.

Взятый несколько лет назад курс на инклюзивное обучение детей-инвалидов требует внимательного подхода, считают в ОНФ. Закрывать специализированные школы, пока не созданы эффективно работающие адаптивные образовательные программы, преждевременно. Каждая третья семья (32%) отрицательно относится к модели инклюзивного обучения своего ребенка. А 14% опрошенных родителей вообще исключили возможность для обучения ребенка в образовательном учреждении. Среди причин: отсутствие доступных коррекционных учреждений, специализированных групп и классов в детсаду или школе, нехватка грамотных специалистов, отсутствие доступной среды, специализированного питания, а также отказ руководителей принимать ребенка с инвалидностью.

В результате многие родители вынуждены заниматься обучением ребенка дома, самостоятельно (каждая четвертая семья), либо в реабилитационных центрах или частных образовательных организациях, но за дополнительную плату. Расходы родителей на дошкольное образование, согласно результатам опроса, составляют от 300 до 32 000 рублей в месяц, на общее — от 500 до 30 000 рублей, на дополнительное — от 400 до 52 000 рублей. При этом только 7% родителей сообщили, что получают компенсации за домашнее обучение ребенка-инвалида и им предоставлена льгота на получение дополнительного образования.

Среди тех родителей, чей ребенок посещает детский сад или учится в школе, 46% признались, что устроить туда ребенка было не просто. Треть семей была согласна, чтобы ребенок получал инклюзивное образование, но образовательная организация не смогла сформировать соответствующую среду. А. 16% родителей руководство школы или детского сада вообще отказало в приеме ребенка, еще 2% родителей было предложено заплатить.

Только треть (34%) родителей отметили, что ребенок, учась в обычной школе, может осваивать программу в том же объеме и темпе, что и другие ученики. Но сложностей возникает много: от отсутствия в школах лифтов, пандусов, широких дверных проемов, других вещей, обеспечивающих доступную среду, и до факта, что все оснащение в школах рассчитано на здоровых детей. Например, отсутствуют компьютеры со специальным программным обеспечением. Дети-инвалиды в обычных школах также лишены возможности посещать кружки и секции.

До сих пор не изжито негативное отношение к совместному обучению со стороны родителей здоровых детей, возникают проблемы и среди самих детей. На это указали 15-20% участников опроса. При этом, несмотря на существующие трудности, родители благодарят педагогов за то, что они даже при условии отсутствия нужной квалификации стараются индивидуально работать с особыми детьми.

«Родители надеются, что в будущем у их детей появится возможность заниматься с индивидуальным тьютором (60%), посещать детские инклюзивные лагеря (44%), получать инклюзивное образование интеллектуального характера (40%) или образование, где они сами могут выбирать предметы для своего ребенка (31%), — говорит Духанина. — Меры по созданию адаптированных образовательных программ предусмотрены госпрограммой «Доступная среда», которую продлили до 2024 года».

Эксперт отметила, что в регионах есть уникальные практики в дополнительном образовании, и такой опыт необходимо тиражировать.

Увеличить доступность образования для детей с особыми потребностями позволит также именной сертификат, благодаря которому ребенок сможет бесплатно получать образование, посещать кружок или секцию в любой организации, государственной или частной. Как показал опрос, больше половины опрошенных родителей хотят использовать сертификат у индивидуального педагога, каждый третий — в организации, которая предоставляет инклюзивное образование или в которой есть специальные группы, классы для детей-инвалидов.

Опрос проводился среди 690 родителей из 68 регионов.

Кто может получить компенсацию за детский сад и как сделать это правильно

Российским родителям приходится платить не только за частные детские сады, но и за муниципальные. Правда, посещение государственного садика обходится намного дешевле, и все же бесплатное дошкольное образование существует только на словах. Впрочем, в некоторых случаях часть родительской платы можно вернуть или получить от государства денежную компенсацию. Рассказываем, какие льготы можно получить и кто имеет на них право.

Компенсация части родительской платы

Фото: Надежда Кей

Такая компенсация относится к федеральным выплатам и представляет собой не что иное как возврат части платы за посещение детского сада. Размер выплаты зависит от родительской платы в регионе и рассчитывается в процентном соотношении от нее. Так, компенсация на первого ребенка составляет не менее 20%, на второго — не менее 50%, а на третьего — не менее 70% от родительской платы.

По закону, право на получение этой выплаты имеет один из родителей или законных представителей ребенка. А вот кому именно ее давать, решают региональные власти. К примеру, в Ярославской области она предоставляется только малоимущим и многодетным семьям. А вот в Москве — всем семьям вне зависимости от доходов. При этом каждый регион может принять решение о дополнительных компенсациях — например, для многодетных или родителей-бюджетников.

Читать еще:  Северные надбавки до 2000 года

Для того чтобы получить «федеральную» компенсацию, необходимо подготовить пакет документов. Это заявление на предоставление выплат, паспорт родителя, который писал заявление, свидетельство о рождении ребенка и реквизиты для денежных переводов. Если же речь идет о региональных выплатах, потребуются дополнительные подтверждающие документы, в каждом субъекте — свои.

Все это нужно будет отнести в детский сад, куда ходит ребенок. Кроме того, в некоторых регионах можно оформить компенсацию через МФЦ или сайт госуслуг.

Выплаты за отсутствие места

Деньги можно получить, если вашему ребенку не хватило места в детском саду. Правда, подобные выплаты предоставляются лишь в нескольких регионах. Это Красноярский край, Самарская, Смоленская и Ярославская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округи, а также города Архангельск, Киров, Липецк, Пермь и Томск. Однако в большинстве из них компенсацию получают только малообеспеченные и многодетные семьи, а также родители детей-инвалидов.

Порядок оформления этих выплат зависит от региона проживания. Так, в Кирове документы подают в местный департамент образования, а в Самарской области — в отдел соцзащиты. В пакет необходимых документов входят заявление о назначении выплаты, копия паспорта родителя, копия свидетельства о рождении ребенка и документ о его регистрации. Также к заявлению прикладывают копию уведомления о постановке в очередь в детский сад и реквизиты для перечисления денежных средств.

Компенсация за частный детсад

Фото: Арина Суманова

Такую компенсацию предоставляют всего в паре регионов. К примеру, она есть в Ханты-Мансийском автономном округе и Москве. Правда, выплаты, как правило, небольшие. На первого ребенка обычно выплачивают 20% от родительской платы в государственном детском саду, на второго — 50%, а на третьего и последующих — 70%.

Льготная оплата

В отдельных случаях платить за садик вообще не нужно. Такое право есть у родителей, если их ребенок, посещающий детсад, имеет инвалидность или болеет пассивной формой туберкулеза. Впрочем, в некоторых регионах можно освободиться от родительской платы и на других основаниях. Так, в Санкт-Петербурге родители не платят за сад, если в семье есть ребенок-инвалид, единственный родитель или оба родителя имеют 1 или 2 группу инвалидности, отец ребенка проходит воинскую службу или один из родителей работает в садике.

Кроме того, некоторые родители могут платить только 50% от размера родительской платы. Это инвалиды 1 и 2 групп, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС, военнослужащие-призывники и сотрудники детских дошкольных учреждений.

Право на эти льготы нужно ежегодно подтверждать. Для этого необходимо подавать заявление и соответствующие документы до начала учебного года.

Ранее мы рассказывали, как выбрать частный детский сад.

Вход воспрещён. Почему детсады не берут в обычные группы детей-инвалидов?

Весёлые игры с друзьями в детском саду, интересные занятия в кружках, захватывающие спектакли и фильмы в кинотеатрах — здоровые ребята считают все эти занятия привычной частью своей жизни. Для детей-инвалидов даже посещение детсада – большая удача. И это только одна из проблем, с которыми сталкиваются они и их родители.

И денег не надо

Похоже, что в данном случае нашла коса на камень. Горячее желание мам и пап малышей дать своим детям возможность посещать детсады натолкнулось на страх сотрудников дошкольных учреждений.

Павел Миков, уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае,говорит, что принимать в обычные группы особенных мальчиков и девочек пока просто боятся. Воспитатели и заведующие детсадами уверены: такому ребёнку придётся уделять слишком много внимания в ущерб здоровым детям. Взрослые опасаются, что может возрасти травматизм, да и времени для занятий будет меньше.

«При этом возможности для обеспечения полноценной работы с особыми детьми у детсадов есть, – уверен Павел Миков. – В крае приняли новый норматив. В зависимости от того, как долго ребёнок находится в учреждении, детский сад получает из бюджета от 140 до 240 тыс. руб. год. На каждого. Это в два раза выше, чем на пребывание в группе обычного малыша. Такие суммы позволяют детсадам обеспечивать ребёнка-инвалида индивидуальным сопровождением, то есть нанимать тьюторов (от англ. tutor — личный куратор ученика). Поэтому должно быть даже выгодно, чтобы в группах были такие дети. Но, видимо, страх пока пересиливает всё».

Врач далеко

Трудности у детей-инвалидов и их родителей возникают также, когда малыш становится старше, приходит время отправлять его в школу. В регионе есть учреждения, где с готовностью принимают особых детей и создают им условия для обучения. Однако и тут существуют проблемы.
Например, пермскую школу № 114 оборудовали для удобства детей-инвалидов. Однако добраться до неё – целое дело. Павел Миков не раз обращался к городским властям и в краевое Министерство образования, чтобы для этой уникальной школы приобрели специальный автобус. Это важно, потому что деньги на оплату социального такси уже закончились и ребят приходится возить в школу за полную стоимость, что очень накладно.

«Ещё одна проблема – системная. Речь идёт о школьной медицине. Нормативы, которые есть на федеральном уровне, не позволяют значительно расширить штат медработников в детсадах и школах. На селе один медик приходится на 600 учеников. В городе – на 1200 ребят. Получается, что педиатр работает в двух-трёх учреждениях, – говорит детский омбудсмен. – Ситуация обострилась в прошлом году, когда этот вопрос подняли родители детей с диабетом первого типа. Пока выход нашли: обучать учителей навыкам медпомощи таким деткам. Сейчас младшие из них устанавливают инсулиновые помпы, а старшие ставят себе инъекции сами. Однако в подростковом возрасте начинается гормональная перестройка организма, и рассчитать дозу инсулина без врача очень трудно».

Кроме того, общеобразовательным учреждениям предстоит найти решение вопроса: как кормить этих особых детей. Половина муниципалитетов не исполняют норму, которая гласит, что нужно обеспечивать их двухразовым питанием. К решению этой проблемы подключились депутаты краевого Заксобрания, прокуроры на местах. Так что, возможно, к новому учебному году дети-инвалиды будут питаться, как положено по закону.

Посещение ребенком инвалидом детского сада

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ДАЛЕЕ — КОМИССИЯ)

В Невском районе Санкт-Петербурга организована работа «Горячей линии» по вопросам предоставления государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.

«Горячая линия» отвечает на вопросы:

  • Постановка детей на учет для предоставления места в детском саду;
  • Определение статуса заявления в очереди;
  • Алгоритм действия родителей при получении уведомлений.

«Горячая линия» работает:

+7 (911) 185-22-81

+7 (911) 968-73-29

+7 (911) 185-22-81

+7 (911) 968-73-29

Комиссия по комплектованию дошкольных оразовательных учреждений в период с 01.07.2021 по 15.08.2021 ведет прием без предварительной записи по адресу: ул.Ивановская, д.11, каб.105, часы работы: вторник с 15.00 до 18.00, четверг с 10.00 до 12.00.

  • ПОРЯДОК комплектования на 01.09.2021
  • Рекомендации по подаче заявлений в электронном виде на предоставление государственной услуги дошкольного образования SAIT.docx

Нормативная база:

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 09.04.2018 №1009-р «Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга» 1009-р от 09.04.2018.pdf

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 20.04.2016 №286 «Об определении границ территории для закрепления государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» 286 от 20.04.2016.pdf

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 31.01.2019 №301-р «Об утверждении Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования» 301-р от 31.01.2019.docx

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категории детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга» 5208-р от 18.11.2014.pdf

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от 08.08.2013 года №08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений» 08-1063 от 08.08.2013.pdf

Способы подачи заявлений

1. Многофунциональный центр

Актуальный перечень структурных подразделений МФЦ, места их нахождения, график работы и справочные телефоны указаны на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) в разделе «Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге .

Предоставляемые документы:

  • Паспорт родителя (законного представителя) ребенка;
  • Свидетельство о рождении ребенка.

2. Через электронный Интернет-портал электронных услуг Санкт-Петербурга «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (на

данный момент корректная работа Электронной приемной гарантируется только при использовании браузера Mozilla Firefox последних версий).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector