Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка на кадастровый учет кабельных линий

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ
И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ


УДК 528.441.21

Особенности кадастрового учета земельных участков под линейными объектами

Крылов А.И., магистрант,
Тульский государственный университет, Россия

Рассмотрены проблемы, возникающие при постановке на кадастровый учет земельных участков под линейными объектами.

Гарантией осуществления права собственности в отношении земельных участков является система кадастрового учета. Но постановка на кадастровый учет земельных участков может быть проблематична, особенно это касается участков, расположенных под линейными объектами.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ к линейным объектам относятся: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [1]. Также о линейных объектах говорится в статье 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», согласно которому к таким объектам относятся дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы, иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [2].

Форма земельных участков, расположенных под линейными объектами, то есть их малая ширина, но большая протяженность, создает сложности при межевании. Межевые планы, представленные для кадастрового учета под такими объектами, в объеме могут достигать тысячи страниц, что крайне неудобно как для изготовителя межевого плана, так и для специалистов органа кадастрового учета.

При сооружении линий электропередачи или газопроводов часто стремятся минимизировать протяженность таких линейных объектов. Поэтому газопровод или кабельная линия проходят по земельным участкам, принадлежащим различным собственникам. Таким образом, при оформлении прав на земельные участки, занятые подобными объектами, придется сталкиваться с интересами частных лиц и организаций, органами государственной или муниципальной власти. Это усложняет процесс оформления земельных отношений в связи с сооружением, размещением и эксплуатацией таких объектов.

При сравнении, например, линий электропередачи и газопроводов, эти линейные объекты можно отнести к двум различным категориям. К линейным объектам, требующим оформления ЗУ в пределах, утвержденных документацией по планировке территории с последующим оформлением разрешения на строительство, согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ относятся: автомобильные дороги; железнодорожные линии; надземные и подземные линии электропередач напряжением 0,4 кВ, 10 кВ и более; надземные и подземные газопроводы высокого давления с давлением свыше 1,2 мПа; надземные тепломагистрали высоких параметров с температурой среды свыше 150° С; надземные пульпопроводы; надземные (обвалованные) водоводы; каналы; акведуки [1]. Оформление участков для размещения подземных и надземных линейных объектов (сетей инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений и других, не названных выше) не требуется [3].

Рассмотрим особенности постановки на кадастровый учет участков, расположенных под линиями электропередачи. Межевой план при постановке на учет участков под линиями электропередачи составляется на многоконтурный земельный участок, который представляет собой множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков. Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередачи. В новую редакцию Требований к оформлению межевого плана добавлена глава V «Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч. 10 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» об особенностях подготовки межевого плана в отношении земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений (линейные и тому подобные), а также о частях этих земельных участков; дороги общего пользования федерального значения и земельные участки, предназначенные для размещения таких дорог [4].

Данная глава указывает на особенности подготовки и оформления межевого плана при выполнении кадастровых работ в отношении многоконтурных земельных участков, многоконтурных частей земельных участков, земельных участков единого землепользования.

Проблемы возникают в том случае, если опоры расположены на земельных участках, принадлежащих третьим лицам, границы которых уже учтены в кадастре. При уточнении границ такого земельного участка необходимо исключить из состава указанного земельного участка части, занятые соответствующими объектами недвижимости (опорами линий электропередачи). Таким образом, в межевом плане этого земельного участка должны отражаться контуры внутренних границ, в пределах которых располагаются опоры. Если данное требование не было выполнено, собственник линии электропередачи вправе обратиться в кадастровую палату с заявлением об учете изменений земельного участка, занятого опорами, с приложением межевого плана. Наличие охранной зоны, а земли под линиями электропередачи, как правило, входят в охранную зону, решает вопрос, возникавший ранее с обеспечением доступа к многоконтурному земельному участку, — доступ осуществляется через данную охранную зону. Если доступ к земельному участку от земель или земельных участков общего пользования обеспечивается через охранную зону, на схеме расположения земельных участков отображаются границы такой зоны [5].

При установлении доступа через зоны с особыми условиями использования территории в соответствующем разделе межевого плана указывается характеристика данной зоны. При этом в случае отсутствия в кадастре сведений о данной зоне в состав приложения включается копия документа, подтверждающего установление данной зоны [6].

Библиографический список

  1. Градостроительный кодекс Рос. Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ // Рос. газ. 2004. 30 декабря.
  2. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую : федер. закон Рос. Федерации от 21 декабря 2004 № 172-ФЗ // Рос. газ. 2004. 28 декабря.
  3. Управление развитием территории. «Правовое регулирование линейных объектов». Вып. 2; Москва, 2011.
  4. О государственном кадастре недвижимости: федер. закон Рос. Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ // Рос. газ. 2007. 1 августа.
  5. Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков: приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 // Рос. газ. 2008. 19 декабря.
  6. Знамя труда. «Государственный кадастровый учет линейных объектов». Вып. 53; Москва, 2012.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Об отнесении к объектам недвижимости энергетических кабельных линий напряжением 10 кВ и более и об особенностях их кадастрового учета.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 ноября 2009 г. N Д23-3650

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу, являются ли энергетические кабельные линии напряжением 10 кВ и более объектами недвижимости, и в пределах своей компетенции сообщает.
На основании п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации энергетические кабельные линии являются линейно-кабельными сооружениями (далее — линейные объекты). Сооружения в свою очередь относятся к объектам недвижимого имущества (п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), объектам капитального строительства (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон N 221-ФЗ) осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе сооружений.
Таким образом, линейные объекты относятся к объектам недвижимости. Кроме того, ч. 10 ст. 25 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующий проект приказа разрабатывается Минэкономразвития России.
В настоящее время определение количественных и качественных характеристик объекта капитального строительства, а также отнесение указанного в обращении объекта к объектам недвижимого имущества осуществляются организациями технической инвентаризации при проведении технической инвентаризации в соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921.
В случае если по результатам технической инвентаризации объект признается объектом капитального строительства, организация технической инвентаризации изготавливает технический паспорт на данный объект капитального строительства.
Если же по результатам технической инвентаризации объект не признается объектом капитального строительства, организация технической инвентаризации выдает мотивированный отказ в проведении технической инвентаризации и технического учета объекта.
Вместе с тем Департамент недвижимости считает необходимым совершенствовать градостроительное и гражданское законодательство в части закрепления за большинством линейных объектов (линии электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы и т.п.) статуса неопасных объектов, движимых вещей, принадлежности к недвижимым вещам, на строительство которых не требуется разрешение на строительство и кадастровый учет которых не осуществляется.

Заместитель директора
Департамента недвижимост
и М.В.БОЧАРОВ
06.11.2009

Кадастровый учет линейных объектов

Что такое линейные сооружения и как поставить их на кадастровый учет?

Задать вопрос

Проведем любые кадастровые работы для
линейных объектов

— Постановка на государственный кадастровый учет
— Снятие с кадастрового учета, внесение изменений
— Подготовка технического плана сооружений
— Официальный договор, гибкие условия оплаты
— Профессиональное сопровождение до результата

Как мы работаем

Анализ имеющихся документов. Заключение договора

Заказ выписки на земельный участок, сбор иных документов

Выезд на объект, проведение геодезических работ по определению положения линейного объекта

Подготовка технического плана линейного объекта

Постановка линейного объекта на кадастровый учет

Анализ имеющихся документов. Заключение договора

Заказ выписки на земельный участок, сбор иных документов

Выезд на объект, проведение геодезических работ по определению положения линейного объекта

Подготовка технического плана линейного объекта

Постановка линейного объекта на кадастровый учет

Оставьте свой телефон или позвоните нам!

Мы проконсультируем Вас по любым имеющимся вопросам

+7 (812) 906-03-15 или

Главным отличительным признаком линейного сооружения является его протяженность, поэтому зачастую из-за значительной вытянутости такие объекты могут быть расположены на территории нескольких кадастровых округов. Для построения линейного объекта всегда необходимо использование земли, например, для опор ЛЭП, поэтому существуют способы использования (предоставления) земельных участков для размещения линейных объектов:

1) изъятие для государственных и муниципальных нужд;

2) предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

3) установление сервитута (право ограниченного пользования чужим земельным участком), в том числе публичного;

4) использование земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитута.

Для того, чтобы участки были предоставлены для размещения линейного объекта, необходима соответствующая документация, как например, по планировке территории, проект межевания территории и иные документы, которые служат основанием для государственного кадастрового учета линейного объекта.

Поскольку линейные объекты являются протяженными, то для формирования технического плана объект условно разделяется на отдельные части (для оформления в разных кадастровых округах). Однако технический план формируется в виде одного документа, в котором учитываются все части линейного сооружения. Кадастровые инженеры Службы Согласований профессионально подходят к постановке на учет линейного объекта и подготавливают технические планы для государственного кадастрового учета. Служба Согласований оказывает полный пакет услуг для подготовки технических планов под ключ.

Оформление технического плана на линейные объекты

Наша работа

Что такое линейный объект недвижимости и как его оформить в собственность

Определения

В законе нет всеобъемлющего определения линейного объекта, хотя термин присутствует во множестве документов. В нормативных актах перечисляются конкретные виды сооружений.

В Градостроительном комплексе это автомобильные и железные дороги (полотно), трубопроводы, объекты сетевого хозяйства и т.д.

Водный кодекс РФ считает мосты, подводные переходы и трубопроводы, каналы, подводные кабельные линии соответствующими признакам такого объекта.

Закон РФ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» относит к линейным объектам все виды дорог и линий коммуникации большой и средней протяжённости.

Частью линейного объекта могут быть здания, сооружения, смотровые площадки, мачты, необходимые для технического обслуживания.

В юридической литературе приводят следующие признаки линейного объекта:

  • Искусственное сооружение;
  • Большая протяжённость;
  • Неотделимость от земельного участка для выполнения основной функции.

Инженерные сети могут считаться линейным объектом или функциональной частью многоквартирного дома, нежилого здания или промпредприятия.

Линейный объект рассматривается как подвид объекта капитального строительства. От точности описания и определения зависит, будут на него ли распространяться положения ГрК РФ и/или других законов.

Например, грунтовая или щебеночная дорога не будет считаться объектом капитального строительства, так как не образует единого целого с земельным участком. Но должна отвечать требованиям дорожного законодательства в процессе эксплуатации. Для такого объекта недвижимости, как дорога без твёрдого покрытия местного значения, право собственности не оформляется.

Цель изготовления технического плана

Чтобы различные споры по объектам недвижимости разрешались в правовом поле, дороги, коммуникации и инженерные линии должны быть внесены вединый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Постановкой объекта на кадастровый учет занимается собственник.

Иногда владельцы недвижимости путают технический план итехнический паспорт. Это два разных документа. В паспорте отражены сведения о проведённой инвентаризации объекта. Он необходим при совершении таких процедур, как оформление кредита под залог имущества, приватизация.

Технический план включает обязательное указание координат объекта на местности. Единые требования к содержанию и оформлению технического плана содержатся в приказе Минэкономразвития №953 от 18.12.15. Заказчиком выступает собственник (впрочем как и любое другое лицо), в качестве исполнителей привлекают аттестованныхкадастровых инженеров.

Технический план обязателен для постановки на кадастровый учёт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Он составляется при покупке и может рассматриваться как промежуточный документ. Отражает состояние недвижимости на момент регистрации права собственности. После завершения строительства в документы вносятся соответствующие изменения.

Особенности работ по составлению технического плана линейного объекта

Информацию о линейном объекте получают из разных источников. Это может быть:

  • Проектная документация;
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • Технический паспорт;
  • Кадастровая выписка о земельном участке;
  • Кадастровый план территории;
  • Передаточный акт (акт приватизации) и т.д.

Планы и документы могут быть утрачены. В случае выполнения кадастровых работ потребуется полный перечень исходной документации. Работы могут быть осложнены спецификой прокладки и функционирования линейных объектов.

Подземные объекты

Трубопроводы и кабельные линии находятся под землёй. Согласно требованиям Приказа Минэкономразвития №953, линейные объекты могут быть обозначены на плане земельных участков линиями, соединяющими видимые части и характерные точки. Это места входа и выхода трубопровода, компрессорные подстанции, люки, решётки и т.д. Технические вспомогательные объекты указывают на плане контуром.

Например, при работе над техническим планом водопровода может потребоваться уточнение координат смотровых колодцев (обозначают окружностями). В состав объекта будут входить краны и задвижки, контуры которых не всегда есть в сохранившейся документации.

В таких случаях для подготовки технического плана проводят геодезическую съёмку на местности. Замеры должны быть выполнены специалистами, имеющими лицензию на геодезическую деятельность.

Линии ЛЭП

Специфика этого линейного сооружения в том, что не все линии электропередач считаются объектом недвижимости. Например, воздушная линия низкого напряжения (до 0,4 кВ) юридически может быть не признана связанной с землёй. От таких нюансов зависит, потребуется ли разрешение на строительство/ввод, а также другие необходимые документы.

Заказчиком кадастровых работ этого вида выступают электросетевые организации, муниципальные образования, ТСЖ коттеджных посёлков, члены ТСН. У них могут возникнуть споры о пользовании землёй с собственниками участков и объектов, находящихся в охранной зоне.

Своевременно внесённые в единый государственный реестр недвижимости сведения о границах охранной зоны ЛЭП служит страховкой для собственника в случае аварий. При отсутствии установленных границ ответственность несут должностные лица.

Дороги

Автомобильные и железные дороги — собственность субъектов РФ, а также юридических и частных лиц. Последние могут строить их за свой счет, получить или выкупить в собственность. В этих случаях регистрация права собственности важна для эксплуатации с целью извлечения прибыли.

Для строительства и реконструкции таких объектов недвижимости требуется разрешение. Поэтому для составления технического плана заказчик предоставляет проектную документацию, положительное заключение экспертизы проектной документации.

Землеоотводные документы позволяют уточнить координаты характерных точек и границы контура дороги на участках.

Как учитывается расположение линейного объекта в разных кадастровых кварталах/районах

Дороги, трубопроводы, ЛЭП связывают населённые пункты, поэтому они будут пересекать границы кадастровых кварталов. Кварталы входят в районы и округа. Кадастровый район совпадают с административными границами территории.

Для объекта, проходящего через несколько кадастровых районов или округов, даётся описание всего сооружения и его условных частей. Условной частью считается участок в границах одного кадастрового района/округа.

Обязательно указывают количество условных частей и номера кадастровых округов. Перечисляют муниципальные образования и населённые пункты, по территории которых проходит линейный объект.

Согласно требованиям ктехническому плану, координаты характерных точек указывают в системе координат, принятой в каждом округе. Для объектов на границекадастровых округовпредоставляют координаты в двух системах.

Вспомогательные и технические сооружения отмечают на общем плане и в условных частях. Контуры сооружений показывают в условных частях.

Все это увеличивает трудоёмкость и стоимость выполнения кадастровых работ. Инженер должен изучить все полученные данные, проверить и систематизировать их, внести в утверждённые приказом Министерства экономического развития формы в электронном виде. По желанию заказчика кадастровых работ делается бумажный вариант.

Собственник может подать заявление о постановке на кадастровый учет и на регистрацию права собственности одновременно. От качества кадастровых работ и подготовки документов зависит прохождение процедуры в установленные законом сроки.

Установление охранных зон объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Юг» — «Волгоградэнерго»

Специалисты группы компаний DATUM завершили работы по установлению охранных зон электросетей «Россети Юг» — «Волгоградэнерго».

Важность установления охранных зон электросетей сложно переоценить. Зоны устанавливаются в целях обеспечения безопасности людей, а также сохранности объектов линий электропередач. Охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи, подземных кабельных линий электропередачи, подводных кабельных линий, переходов воздушных линий через водоемы (реки, каналы, озера и др.). В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению и повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

Охранная зона объектов электросетевого хозяйства устанавливается в целях обеспечения безопасного функционирования и эксплуатации, исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства.

Над установлением охранных зон мы работали в Волгоградской области с августа 2020 года. Заказчик проекта – обслуживающая компания по передаче электроэнергии, которая поставляет электричество для более 2,5 млн жителей области. Также «Волгоградэнерго» снабжает Ппромышленный сектор на территории:, пользующийся услугами волгоградских энергетиков, включает в себя предприятия по переработке нефти и газа, химические, металлургические, а также машиностроительные заводы.

В рамках проекта специалисты DATUM Group установили охранные зоны для 2514 объектов электросетевого хозяйства протяженностью 3236,987 км. Также были проделаны работы по установлению публичных сервитутов на территории Старополтавского района Волгоградской области.

Публичный сервитут – это установленное законом обременение находящегося в частной собственности земельного участка в общественных интересах в связи с необходимостью эксплуатации линии электропередачи.

Процесс установления каждой охранной зоны происходил поэтапно: сначала нашими специалистами была произведена геодезическая съемка, далее – камеральная обработка полученных данных о местоположении границ. Эти сведения отправлялись на согласование в районные эксплуатационные службы. Затем специалисты приступили к подготовке готовили описанийя местоположений границ охранных зон, которые и также потом отправлялись на согласование в РЭС. На заключительных этапах сформированные xml-файлы были переданы заказчику для постановки на кадастровый учетданные были переданы в Кадастровую палату для постановки на учет и затем внесены в ЕГРН. Окончательные xml-файлы переданы заказчику.

Параллельно с установлением охранных зон шла работа над подготовкой публичных сервитутов двух линий электропередач, которые пересекаются с 28 частными земельными участками и надля которых также устанавливались охранные зоны.

Публичный сервитут устанавливается в том случае, когда на земельном участке, принадлежащем организации на праве собственности, находится имущество, принадлежащее сторонней организации. Он необходим для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и или эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Специалистами были сняты координаты линий электропередач и опор. Подготовленные публичные сервитуты были сданы в Администрацию Старополтавского района для публикации информации в СМИ и вынесения постановления о постановке на кадастровый учет. Затем специалисты подготовили xml-файлы для сдачи данных в Ккадастровую палату и внесения данных сведений в ЕГРН.

По итогам работ заказчику было предоставлено:

  • Документы, описывающие местоположение и границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства;
  • Решения о согласовании границ охранных зон;
  • Каталог координат по каждой воздушной линии в формате мск-34 и wgs-84;
  • Поопорные схемы расположения линий.

оставляйте сообщение в онлайн-чате или заявку на сайте

обращайтесь по телефону 8 800 333 65 00

пишите на group@datum-group.ru

Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания официальный сайт

Охранные зоны ЛЭП ставить на кадастровый учет обязанность электросетевой организации – владельца воздушной или подземной кабельной линии. В зоне ответственности таких организаций, как правило, находятся многокилометровые ЛЭП, питающие целые города и поселки.

Независимо от того, кто является собственником линии, организация должна привлечь кадастрового инженера, который подготовит карту (план) границ охранной зоны ЛЭП. Далее карта (план) отдается на согласование в Ростехнадзор, а Ростехнадзор уже передает данные Росреестру для их внесения в ЕГРН. Однако, как показывает практика, Ростехнадзор иногда возвращает такие документы, и кадастровому инженеру приходится подавать их в Росреестр самостоятельно.

Использование земельных участков в охранных зонах, а также порядок внесения сведений о них в ЕГРН устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.02. 2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Зачем проводить кадастровый учет ЛЭП?

Режим использования земель в зоне отчуждения ЛЭП должен быть строго регламентирован ввиду нескольких причин. Линия электропередач является промышленным объектом повышенной опасности и одновременно объектом с высокой степенью важности для обеспечения социальных и промышленных нужд. Сбои в работе электросетей могут полностью остановить производство и парализовать движение общественного транспорта на территории с большой численностью населения. Именно поэтому любые виды работ, проводимые вблизи линий электропередач, должны осуществляться под строгим надзором специалистов электросетевой организации.

Опоры линий электропередач должны быть доступны для подхода к ним специалистов, чтобы не создавалось препятствий при необходимости оперативного устранения аварий. После того как постановка охранных зон линий электропередач на кадастровый учет будет завершена, электросетевая организация должна установить специальные предупреждающие указатели с размером охранной зоны вдоль оси линии. Данные указатели будут информировать население и должностных лиц о наличии линии электропередач. Наличие предупреждающей информации в большинстве случаев поможет предотвратить несчастные случаи и повреждение кабельных линий.

Если юридическое лицо или гражданин построили в охранной зоне ЛЭП капитальный объект, мешающий проведению ремонтных работ, владелец сети может заставить снести незаконную постройку. Для этого необходимо получить решение суда о сносе построек в охранной зоне ЛЭП.

Однако это можно будет сделать, только если зона внесена в государственный кадастр недвижимости и документацию по планировке территории.

Важно знать! Строительство и ремонт объектов капитальных объектов в охранной зоне возможны только по согласованию с электросетовой организацией. Чтобы получить разрешение на строительство в охранной зоне ЛЭП у органов архитектуры, необходимо вначале получить соответствующее письменное согласование электросетевой организации.

Постановка на кадастровый учет кабельных линий

К линейным сооружениям относятся линии электропередачи, линии связи, в том числе сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии (железнодорожные пути) и другие подобные сооружения.

Процедура учета линейных объектов имеет свои особенности. Для постановки на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, в зависимости от вида линейного сооружения и его характеристик, требуются различные технические документы.

« действия в отношении созданного сооружения осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию, технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости», — пояснила эксперт Кадастровой палаты Людмила Соколова.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу пункта 20 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953 (далее — Требования), сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого сооружения на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и разрешения на строительство.

Однако в некоторых случаях разрешение на ввод не требуется. Перечень таких объектов на территории Псковской области утвержден Постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2015 г. № 491 «Об установлении иных, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Псковской области».

«Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута», — уточнила эксперт.

Если земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, то следует учитывать Постановление Правительства РФ от № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» и Постановление Администрации Псковской области от № 67 «О порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, на территории Псковской области».

В силу пункта 20 Требований, если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также о степени его готовности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Тарногский район

  • Главная
  • Праздник-ярмарка «Тарнога — столица меда Вологодского края»
  • Межрегиональный фольклорный фестиваль «Деревня – душа России»
  • Версия для слабовидящих

Особенности кадастрового учёта и регистрации прав на линейные объекты

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.
Согласно части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Государственный кадастровый учет линейных объектов (линии электропередач, линии газификации и т.п.)

Государственный кадастровый учет линейных объектов (линии электропередач, линии газификации и т.п.).
При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой – и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета и так каждый раз пока не будет принято положительное решение. Так что, самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты – это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.
При учете участков, занятых под линейными объектами, в народе названных «пятачками», заявитель чаще всего сталкивается с проблемой изначально неверных сведений указанных в правоустанавливающих документах, выданных органами местного самоуправления. Например, земельный участок располагается на землях населенных пунктов, а в постановлении указаны земли промышленности. Хотя орган кадастрового учета ежемесячно предоставляет в органы местного самоуправления сведения кадастра в виде кадастровых карт. Если содержание документа базировать на данных ежемесячной «выгрузки», а значит самых актуальных сведениях, то можно свести к минимуму такие досадные ошибки в документах. Кроме того, по запросу органов местного самоуправления, орган кадастрового учета бесплатно предоставляет сведения кадастра. Изначально подготовив правоустанавливающий документ с верными характеристиками, можно значительно облегчить и сократить процесс осуществления кадастрового учета. Потому что, согласно ч.9 ст.38 Закона о кадастре (Федеральный закон от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), при кадастровом учете местоположение границ земельного участка определяется по сведениям, содержащимся в правоустанавливающем документе. Если в нем отсутствуют сведения о границах, то необходимые данные могут содержаться в документах об образовании земельного участка. Когда сведения о границах документально подтвердить невозможно, границами земельного участка являются границы, существующие на местности 15 и более лет. В состав приложения межевого плана, подготовленного в результате уточнения границ земельного участка, занятого опорами линий электропередач, должны включатся следующие документы (их копии), подтверждающие
— право собственности на сооружение (линию электропередачи, электросетевой комплекс и т.д.)
— состав такого сооружения (копия техпаспорта или техплана, подтверждающего количество опор).
Надо отметить, что межевой план линейных объектов составляется на многоконтурный земельный участок, то есть это множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков. Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередач. В новую редакцию Требований к оформлению межевого плана добавлена глава V «Особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч.10 ст. 25 Закона о кадастре» об особенностях подготовки межевого плана в отношении земельных участков:
— на которых расположены отдельные типы сооружений (линейные и тому подобные), а так же о частях этих земельных участков;
— дороги общего пользования федерального значения и земельные участки, предназначенных для размещения таких дорог.
В этой главе указаны особенности подготовки и оформления межевого плана при выполнении кадастровых работ в отношении многоконтурных земельных участков, многоконтурных частей земельных участков, земельных участков единого землепользования.
Еще больше затруднений возникает в том случае, если опоры расположены на земельных участках, принадлежащих третьим лицам, границы которых уже учтены в кадастре. При уточнении границ такого земельного участка необходимо исключить из состава указанного земельного участка части, занятые соответствующими объектами недвижимости (опорами линий электропередач). Таким образом, в межевом плане в этого земельного участка должны отражаться контуры внутренних границ, в пределах которых располагаются опоры. Если данное требование не было выполнено, собственник линии электропередачи вправе обратиться в кадастровую палату с заявлением об учете изменений земельного участка, занятого опорами, с приложением межевого плана. По новым правилам, наличие охранной зоны, а земли под линиями электропередач, как правило, входят в охранную зону, решает вопрос возникавший ранее с обеспечением доступа к многоконтурному земельному – доступ осуществляется через данную охранную зону. Если доступ к земельному участку от земель или земельных участков общего пользования обеспечивается через зону, на Схеме отображаются границы такой зоны.
При установлении доступа через зоны с особыми условиями использования территории в соответствующем разделе указывается характеристика данной зоны. При этом, в случае отсутствия в кадастре сведений о данной зоне, в состав Приложения включается копия документа, подтверждающего установление данной зоны.
Рекомендации по составлению межевых планов для линейных объектов достаточно универсальны и не должны вызывать серьезных затруднений. Главный принцип составления любого документа — это достоверная информация, соответствующая действительности. Когда функции каждого участника процесса – заявителя, органов местного самоуправления, кадастрового инженера, специалиста кадастровой палаты – доведены до конца, то вся процедура должна также уложиться в установленные законом сроки – 20 рабочих дней.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Амортизация сервера сколько лет
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector