Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка на учет линейных объектов

Новости

25.03.2021 16:15 Просмотров: 43 25-27 мая 2021 года компания ООО «АСЭРГРУПП» проводит XIX Всероссийский конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2021» в онлайн формате

Программа

Модуль 1 (25 мая 2021, время мск)

Специфика линейных объектов в гражданском обороте.

Разъяснения некоторых положений законодательства о линейных объектах в 2021 году.

·Проблемы разграничения линейных объектов на движимые и недвижимые вещи.

·Актуальная судебная практика по вопросам размещения и квалификации линейных объектов (гражданско-правовые и налоговые споры).

·Основные законодательные инструменты размещения линейных объектов (обзор нормативно-правовых актов в части упрощения размещения линейных объектов), проблемы правоприменительной практики и направления совершенствования законодательства.

·Отмена перевода категории земельных участков, предоставленных для размещения некоторых линейных объектов.

·Упрощение требований к составу документации для ряда линейных объектов в том случае, если для их строительства не требуется образование земельных участков.

·Возврат земель, определенных под строительство линейных объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения.

Бутовецкий А.И. – статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (по согласованию).

Онлайн дискуссия

(ответы спикера на вопросы участников в прямом эфире).

Охранные зоны линейных и площадных объектов в 2021 году: установление, требования к документам, оформление документации, изменение границ, влияние на застройку.

  • Урегулирование порядка установления охранных зон: переходные положения до 1 января 2022 года.
  • Порядок установления (изменения) границ охранных зон линейных объектов (ЛО), их влияние на землепользование третьих лиц. Требования к документам, содержащим описание охранной зоны. Оформление разрешительной документации; предоставление земельных участков, попадающих в границу охранных зон. Изменение границ охранных зон в связи с реконструкцией и капитальным ремонтом ЛО.
  • Влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию в границах охранных зон.
  • Случаи, не требующие издания актов уполномоченных органов об установлении охранных зон.
  • Возмещение убытков правообладателям земельных участков, расположенных в охранных зонах.
  • СЗЗ с 1 января 2020г: новый порядок и сокращение сроков установления; приобретение земли, строительство объектов в СЗЗ по новым правилам, ограничение использования.

Публичный сервитут: особенности установления, основания, порядок размещения линейных объектов в 2021 году.

  • Глава 5.7 ЗК РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях».
  • Преимущества в части строительства инженерных сооружений на условиях публичного сервитута.
  • Линейный объект на землях сельскохозяйственного назначения и в городских условиях.
  • Особенности для ППТ и ПМТ при размещении линейных объектов.
  • Перечень документов и сведений, направляемых в орган регистрации прав в случае установления или прекращения публичного сервитута, и срок их направления.
  • Упрощение размещения линейных объектов: основания для установления публичного сервитута; порядок предоставления ЗУ для размещения линейных объектов; схема установления, отличия нового публичного сервитута от иных правовых инструментов для размещения линейных объектов, последствия установления для правообладателей ЗУ; вопросы установления платы за сервитут.
  • Сравниваем: основания возникновения сервитута и публичного сервитута, способы оформления, сроки, способы защиты собственника участка.
  • Разбор актуальных примеров размещения линейных объектов в регионах.

Корякин В.И. – начальник Управления нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Онлайн дискуссия

(ответы спикера на вопросы участников в прямом эфире).

Модуль 2 (26 мая 2021, время мск)

Кадастровый учет линейных объектов.

Реестровые ошибки, пути их устранения.

Полномочия Росреестра в 2021 году (комплексные кадастровые работы для согласования границ земельных участков).

  • Проект федеральных закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».
  • Особенности кадастрового учета линейный объектов недвижимости.
  • Новый порядок исправления реестровых ошибок.
  • Подготовка тех. плана на ЛО для постановки объекта на кадастровый учет, а также для целей внесения изменений в сведения об объекте недвижимости, в том числе о протяженности; отражение конструктивных элементов, выходящих на поверхность земли; порядок отражения нескольких контуров объекта; исходные данные для определения местоположения и конфигурации объекта; отражение в тех.плане нескольких изменений объекта.

Нуприенкова А.В. – заместитель начальника Управления законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (по согласованию).

Онлайн дискуссия

(ответы спикера на вопросы участников в прямом эфире).

Градостроительная документация для размещения линейных объектов в 2021 году (проектная документация, ДПТ, ГПЗУ, разрешительная документация).

  • Уточнение требований к формированию документации по планировке территории для размещения ЛО – обновление обязанностей ОМСУ.
  • Освобождение некоторых линейных объектов от проектов планировки и межевания территорий.
  • Применение норм градостроительного законодательства при строительстве объектов инженерной инфраструктуры.
  • Утверждение федеральных схем территориального планирования.
  • Документация по планировке территории:

— состав разделов проектной документации и требования к их содержанию;

— отображение линейных объектов в ДТП;

— обоснование необходимости внесения изменений в ДПТ, в т.ч. при изменениях характеристик сооружения, типа прокладки кабеля, незначительного изменения местоположения объекта и пр.

  • Исключение требований об установлении красных линий для ЛО.
  • Разбор уточняющих изменений в выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. Новые процедурные вопросы продления срока действия разрешения и внесение в него изменений.

Кодина Е.А. – вице-президент по правовым вопросам Ассоциации малых и средних городов России, инженер-землеустроитель, автор ряда положений федерального законодательства в области имущественного и муниципального права, автор значительного количества разъяснений положений федеральных законов.

Онлайн дискуссия

(ответы спикера на вопросы участников в прямом эфире).

Модуль 3 (27 мая 2021, время мск)

Документация по планировке территории в целях размещения линейных объектов (в том числе объектов энергетики и трубопроводного транспорта).

  • Применение норм градостроительного и земельного законодательства при проектировании объектов инженерной инфраструктуры.
  • Методология разработки документации по планировке территории.
  • Основные ошибки при подготовке документации по планировке территории.

Докладчик – представитель отдела территориального планирования Департамента корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно- ревизионной работы в отраслях ТЭК Минэнерго России.

Онлайн дискуссия

(ответы спикера на вопросы участников в прямом эфире).

*программа может быть изменена и дополнена.

Постановка на учет линейных объектов

Кадастровый инженер
Александр Ершов

СПб, пр.Шаумяна д.49 офис 102

  • УСЛУГИ
  • ЦЕНЫ
  • ЛИЦЕНЗИИ
  • КЛИЕНТЫ
  • ВАКАНСИИ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ

Какие объекты относятся к линейным

Линейные объекты по факту представляют собой сооружения, длина которых в несколько раз превышает ширину, отсюда и их название. Они предназначены для транспортировки различных веществ и энергии или перемещения людей.

Согласно положениям Градостроительного кодекса, к линейным относятся следующие объекты:

  • линии электропередачи и связи;
  • линейно-кабельные сооружения;
  • инженерные коммуникации всех типов;
  • автомобильные дороги и мосты;
  • железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.

По фактическому расположению они делятся на следующие виды:

  • подземные — трубопроводы различного назначения;
  • наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;
  • надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.

Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.

Основные характеристики линейных объектов

При постановке на кадастровый учет специалист указывает характеристики линейного объекта, позволяющие определить его как индивидуально-определенное сооружение. К ним можно отнести:

  • протяженность;
  • площадь застройки;
  • используемые при строительстве материалы;
  • глубина залегания;
  • объем;
  • длина, ширина, высота и другие.

Перечень определяемых характеристик индивидуален для каждого типа объектов, информация о них должна быть открытой и общедоступной, что сказано в Приложении №2 Приказа Минэкономразвития от 18.12.2015 № 953

Как поставить линейный объект на кадастровый учет

В соответствии с положениями Федерального закона № 218-ФЗ в отношении линейных объектов проводят следующие кадастровые процедуры:

  • постановка на кадастровый учет и учет изменений;
  • внесение сведений в порядке информационного взаимодействия и в отношении ранее учтенных объектов;
  • снятие с учета.

Для постановки линейного объекта на кадастровый учет необходимо представить следующие документы:

  • заявление, которое должно быть составлено по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920;
  • технический план линейного объекта, составленный с учетом требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953;
  • Разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта;
  • доверенность на представителя, если обращается не собственник линейного объекта.

Заявление и доверенность можно оформить самостоятельно, а технический план подготавливается кадастровым инженером на основании заключаемого с ним договора подряда.

После оформления всех документов подготовленный пакет направляется в Росреестр следующими способами:

  • лично через МФЦ или напрямую в Росреестр;
  • почтой, но нужно обязательно сделать опись вложения и уведомление о вручении;
  • через госуслуги или электронный ресурс Росреестра.

Сроки постановки на кадастровый учет линейного объекта зависят от органа, куда были поданы документы: в МФЦ или Росреестр:

  • 5 и 7 дней, если нужен только кадастровый учет;
  • 10 и 12 дней при одновременной регистрации.

Нюансы осуществления кадастрового учета линейных объектов разъяснены в Письме Минэкономразвития от 29.05.2013

Техплан представляет собой документ, который состоит из текстовой и графической части, и содержит технические сведения об объекте недвижимости.

Чтобы получить техплан, необходимо следующее.

  • Заключить с кадастровым инженером договор, в рамках которого определить все детали;
  • Дождаться, когда специалист проведет выездные мероприятия на объект;
  • Получить готовый техплан в электронном формате .xml, при необходимости и на бумажном носителе.

При необходимости учета нового линейного объекта для составления техплана кадастровому инженеру понадобятся следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • правоудостоверяющие документы на землю под объектом;
  • документы, указывающие на законность возведения объекта (проектная документация, разрешительные документы);
  • уведомление, что в ЕГРН отсутствует информация об этом объекте недвижимости.
Читать еще:  Дают ли земельный участок за третьего ребенка в 2021

Кадастровый учет линейных объектов

Что такое линейные сооружения и как поставить их на кадастровый учет?

Задать вопрос

Проведем любые кадастровые работы для
линейных объектов

— Постановка на государственный кадастровый учет
— Снятие с кадастрового учета, внесение изменений
— Подготовка технического плана сооружений
— Официальный договор, гибкие условия оплаты
— Профессиональное сопровождение до результата

Как мы работаем

Анализ имеющихся документов. Заключение договора

Заказ выписки на земельный участок, сбор иных документов

Выезд на объект, проведение геодезических работ по определению положения линейного объекта

Подготовка технического плана линейного объекта

Постановка линейного объекта на кадастровый учет

Анализ имеющихся документов. Заключение договора

Заказ выписки на земельный участок, сбор иных документов

Выезд на объект, проведение геодезических работ по определению положения линейного объекта

Подготовка технического плана линейного объекта

Постановка линейного объекта на кадастровый учет

Оставьте свой телефон или позвоните нам!

Мы проконсультируем Вас по любым имеющимся вопросам

+7 (812) 906-03-15 или

Главным отличительным признаком линейного сооружения является его протяженность, поэтому зачастую из-за значительной вытянутости такие объекты могут быть расположены на территории нескольких кадастровых округов. Для построения линейного объекта всегда необходимо использование земли, например, для опор ЛЭП, поэтому существуют способы использования (предоставления) земельных участков для размещения линейных объектов:

1) изъятие для государственных и муниципальных нужд;

2) предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

3) установление сервитута (право ограниченного пользования чужим земельным участком), в том числе публичного;

4) использование земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитута.

Для того, чтобы участки были предоставлены для размещения линейного объекта, необходима соответствующая документация, как например, по планировке территории, проект межевания территории и иные документы, которые служат основанием для государственного кадастрового учета линейного объекта.

Поскольку линейные объекты являются протяженными, то для формирования технического плана объект условно разделяется на отдельные части (для оформления в разных кадастровых округах). Однако технический план формируется в виде одного документа, в котором учитываются все части линейного сооружения. Кадастровые инженеры Службы Согласований профессионально подходят к постановке на учет линейного объекта и подготавливают технические планы для государственного кадастрового учета. Служба Согласований оказывает полный пакет услуг для подготовки технических планов под ключ.

Кадастровый учет линейных объектов

Сегодня такая процедура, как постановка на кадастровый учёт, является необходимой для каждого землевладельца. Кадастровый учёт является гарантией и свидетельством того, что владелец собственности является им на самом деле.

Однако, иногда проведение данной процедуры оказывается затруднительным. В частности, сложным становится внесение сведений о тех земельных участках, на которых располагаются линейные объекты.

Линейные объекты – виды и главные особенности

Линейными объектами, которыми затрудняется постановка на кадастровый учёт, являются:

  • линии электропередач;
  • трубопроводы;
  • газовые магистрали;
  • линии связи;
  • автомобильные трассы;
  • ж/д линии.

В данном случае межевание становится затруднительным по следующей причине: длина участка во много раз превышает его ширину. Кадастровые планы таких землевладений могут занимать до нескольких десятков и сотен страниц, поэтому составление межевого плана превращается в сложный и утомительный процесс.

В связи с тем, что большинство линейных объектов имеют очень большую протяжённость, их расположение часто оказывается за пределами одного участка, а их владельцами оказывается несколько лиц одновременно (чаще всего ими являются органы муниципальной и государственной власти).

К учёту линейных объектов предъявляются самые строгие требования: процедура должна проводиться тщательно и быть максимально прозрачной.

Учёт линейных объектов: этапы и нюансы

Постановка на кадастровый учёт линейных объектов представляет из себя сложных процесс, который проходит в несколько этапов:

  • подготовка технического плана и оформление прав собственности;
  • получение разрешения (от органов местного самоуправления);
  • внесение доработок и изменений в технический план;
  • передача техплана кадастровому инженеру;
  • оформление кадастрового паспорта.

Это важно: данная последовательность действий имеет большое значение: в данном случае риск появление расхождений между кадастровым паспортом и разрешением на ввод линейного объекта сводится к минимуму.

Следует помнить, что без разрешения на ввод объекта оформление технического плана становится невозможным. Кроме того, соотношение координатных точек участка и находящихся на нём объектов должны иметь точное соответствие между собой. Несоблюдение хотя бы одного из этих условий может привести к приостановке кадастрового учёта недвижимости.

ООО «Кадастр Плюс» — профессиональные кадастровые услуги по любым вопросам

Если вы нуждаетесь в профессиональных кадастровых услугах в Волгограде, обращение в компанию «Кадастр-Плюс» станет верным решением!

С нами вы сможете решить любые вопросы в данной области. Постановка на кадастровый учёт линейных объектов, межевание земельных участков, сопровождение кадастровых документов – мы выполним эти и многие другие работы качественно и по выгодной для вас стоимости!

Письмо Росреестра от 10.10.2019 N 14-09962-ГЕ/19 (вместе с Минэкономразвития России от 27.06.2019 N ОГ-Д23-5909 «О рассмотрении обращения»)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 10 октября 2019 г. N 14-09962-ГЕ/19

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 27.06.2019 N ОГ-Д23-5909 по вопросу, касающемуся подготовки технического плана, необходимого для осуществления учетно-регистрационных действий в отношении реконструированного сооружения, включенного в Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3.12.2014 N 1300, сведения о котором ранее не были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 июня 2019 г. N ОГ-Д23-5909

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев совместно с Росреестром обращение по вопросу осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости, «образованный» в результате реконструкции, сообщает следующее.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, является Росреестр.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, и не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкованию нормативных правовых актов, а также не уполномочено давать оценку возможности осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации в конкретном случае, в связи с чем Департамент недвижимости вправе высказать только мнение по поставленным вопросам.

Согласно части 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. Таким образом, реконструкция сооружения, в результате которой изменяется протяженность такого сооружения, не влечет образование нового сооружения, в таких условиях речь может идти об изменении основных характеристик существующего объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

В силу пункта 20 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 (далее — Требования), если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также о степени его готовности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Исходя из обращения, необходимо осуществить учетно-регистрационные действия в отношении включенного в Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300, реконструированного линейного объекта, при этом государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на исходное (до реконструкции) сооружение в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) не осуществлялись.

Обращаем внимание, что согласно части 9 статьи 69 Закона N 218-ФЗ сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в ЕГРН по правилам, предусмотренным статьей 69 Закона N 218-ФЗ для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Читать еще:  Необходимые Документы Для Оформления Дарственной На Долю Квартиры

В случае отсутствия возможности внесения в ЕГРН сведений о сооружении до его реконструкции, учитывая положения статьи 40 Закона N 218-ФЗ, по мнению Департамента недвижимости, для осуществления учетно-регистрационных действий в отношении указанного в обращении линейного объекта технический план сооружения должен быть подготовлен на основании предусмотренных пунктом 20 Требований документов, выданных как в целях строительства этого объекта, так и в целях его реконструкции. Предусмотренные частью 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ документы на земельный участок, на котором расположен данный объект, должны подтверждать возможность размещения такого объекта на нем как на период строительства, так и на период его реконструкции.

Отмечаем также, что решение о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
Э.У.ГАЛИШИН

Постановка на государственный кадастровый учет линейного объекта.

Сергей, Оренбургская область 29 января 2018 года, 09:16 просмотров: 4861

Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, построенный в 2002 г. под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства. В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.

Из вопроса не совсем понятно, о каком типе газопровода идет речь, и есть ли разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В любом случае, для постановки объекта на государственный кадастровый учет необходимо иметь разрешение на ввод, проектную документацию на данный газопровод или технический паспорт (полученный, до 1 января 2013 года).

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта – проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако, в некоторых случаях, разрешение на ввод не требуется.

Так, например, согласно, статьи 18.1 части 6 Закона Оренбургской области от 16.03. 2007 г. № 1037/233-IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области»: «Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях строительства и (или) реконструкции: газопроводов давлением до 1,2 мегапаскаля включительно».

Если давление газопровода больше 1,2 мегапаскаля, то сначала необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. В этом случае, после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, орган его выдавший, обязан самостоятельно подать технический план объекта и описание местоположения границ охранной зоны в Росреестр.

После прохождения процедуры государственного кадастрового учета, возможно будет обратиться в Росреестр для оформления права собственности. Обязательным условием государственной регистрации объекта будет наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пересекаемые объектом и отраженные в техническом плане.

В случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или акт приемки законченного строительством объекта существуют, однако он не стоит на государственном кадастровом учете, то застройщик в праве самостоятельно обратиться в органы Росреестра, но уже с заявлением об одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Обязательным условием является наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пересекаемые объектом. Сведения о этих земельных участках должны содержаться в составе технического плана.

В случае, если разрешение на строительство не требуется оформление прав на земельные участки государственной или муниципальной собственности осуществляется в упрощенном порядке.

Если, земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, то следует опираться на Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 г. №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Если же, газопровод проходит по землям, правообладателями которых являются физические лица, то необходимо заключить договора аренды с каждым из них, на части земельных участков, по которым проходит линейный объект.

Если объект подпадает под действие части 6 статьи 18.1 Закона о градостроительной деятельности на территории Оренбургской области пакет документов для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права будет следующий:

  1. Технический план;
  2. Акт приемки строительства между заказчиком и исполнителем;
  3. Договора аренды, заключенные с физическими или юридическими лицами в случае если объект проходит по землям этих лиц;
  4. Разрешение органа местного самоуправления на размещение объекта в границах земель государственной или муниципальной собственности;
  5. Проектная документация или иной документ в качестве обоснования позиции соответствия построенного объекта по части 6 статьи 18.1 Закона о градостроительной деятельности на территории Оренбургской области.

Постановка на учет линейных объектов

К линейным сооружениям относятся линии электропередачи, линии связи, в том числе сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии (железнодорожные пути) и другие подобные сооружения.

Процедура учета линейных объектов имеет свои особенности. Для постановки на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, в зависимости от вида линейного сооружения и его характеристик, требуются различные технические документы.

« действия в отношении созданного сооружения осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию, технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости», — пояснила эксперт Кадастровой палаты Людмила Соколова.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу пункта 20 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953 (далее — Требования), сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого сооружения на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и разрешения на строительство.

Однако в некоторых случаях разрешение на ввод не требуется. Перечень таких объектов на территории Псковской области утвержден Постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2015 г. № 491 «Об установлении иных, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Псковской области».

«Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута», — уточнила эксперт.

Если земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, то следует учитывать Постановление Правительства РФ от № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» и Постановление Администрации Псковской области от № 67 «О порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, на территории Псковской области».

В силу пункта 20 Требований, если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также о степени его готовности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Оформление технического плана на линейные объекты

Наша работа

Что такое линейный объект недвижимости и как его оформить в собственность

Определения

В законе нет всеобъемлющего определения линейного объекта, хотя термин присутствует во множестве документов. В нормативных актах перечисляются конкретные виды сооружений.

В Градостроительном комплексе это автомобильные и железные дороги (полотно), трубопроводы, объекты сетевого хозяйства и т.д.

Водный кодекс РФ считает мосты, подводные переходы и трубопроводы, каналы, подводные кабельные линии соответствующими признакам такого объекта.

Закон РФ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» относит к линейным объектам все виды дорог и линий коммуникации большой и средней протяжённости.

Читать еще:  Можно ли не проводить электронный больничный

Частью линейного объекта могут быть здания, сооружения, смотровые площадки, мачты, необходимые для технического обслуживания.

В юридической литературе приводят следующие признаки линейного объекта:

  • Искусственное сооружение;
  • Большая протяжённость;
  • Неотделимость от земельного участка для выполнения основной функции.

Инженерные сети могут считаться линейным объектом или функциональной частью многоквартирного дома, нежилого здания или промпредприятия.

Линейный объект рассматривается как подвид объекта капитального строительства. От точности описания и определения зависит, будут на него ли распространяться положения ГрК РФ и/или других законов.

Например, грунтовая или щебеночная дорога не будет считаться объектом капитального строительства, так как не образует единого целого с земельным участком. Но должна отвечать требованиям дорожного законодательства в процессе эксплуатации. Для такого объекта недвижимости, как дорога без твёрдого покрытия местного значения, право собственности не оформляется.

Цель изготовления технического плана

Чтобы различные споры по объектам недвижимости разрешались в правовом поле, дороги, коммуникации и инженерные линии должны быть внесены вединый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Постановкой объекта на кадастровый учет занимается собственник.

Иногда владельцы недвижимости путают технический план итехнический паспорт. Это два разных документа. В паспорте отражены сведения о проведённой инвентаризации объекта. Он необходим при совершении таких процедур, как оформление кредита под залог имущества, приватизация.

Технический план включает обязательное указание координат объекта на местности. Единые требования к содержанию и оформлению технического плана содержатся в приказе Минэкономразвития №953 от 18.12.15. Заказчиком выступает собственник (впрочем как и любое другое лицо), в качестве исполнителей привлекают аттестованныхкадастровых инженеров.

Технический план обязателен для постановки на кадастровый учёт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Он составляется при покупке и может рассматриваться как промежуточный документ. Отражает состояние недвижимости на момент регистрации права собственности. После завершения строительства в документы вносятся соответствующие изменения.

Особенности работ по составлению технического плана линейного объекта

Информацию о линейном объекте получают из разных источников. Это может быть:

  • Проектная документация;
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • Технический паспорт;
  • Кадастровая выписка о земельном участке;
  • Кадастровый план территории;
  • Передаточный акт (акт приватизации) и т.д.

Планы и документы могут быть утрачены. В случае выполнения кадастровых работ потребуется полный перечень исходной документации. Работы могут быть осложнены спецификой прокладки и функционирования линейных объектов.

Подземные объекты

Трубопроводы и кабельные линии находятся под землёй. Согласно требованиям Приказа Минэкономразвития №953, линейные объекты могут быть обозначены на плане земельных участков линиями, соединяющими видимые части и характерные точки. Это места входа и выхода трубопровода, компрессорные подстанции, люки, решётки и т.д. Технические вспомогательные объекты указывают на плане контуром.

Например, при работе над техническим планом водопровода может потребоваться уточнение координат смотровых колодцев (обозначают окружностями). В состав объекта будут входить краны и задвижки, контуры которых не всегда есть в сохранившейся документации.

В таких случаях для подготовки технического плана проводят геодезическую съёмку на местности. Замеры должны быть выполнены специалистами, имеющими лицензию на геодезическую деятельность.

Линии ЛЭП

Специфика этого линейного сооружения в том, что не все линии электропередач считаются объектом недвижимости. Например, воздушная линия низкого напряжения (до 0,4 кВ) юридически может быть не признана связанной с землёй. От таких нюансов зависит, потребуется ли разрешение на строительство/ввод, а также другие необходимые документы.

Заказчиком кадастровых работ этого вида выступают электросетевые организации, муниципальные образования, ТСЖ коттеджных посёлков, члены ТСН. У них могут возникнуть споры о пользовании землёй с собственниками участков и объектов, находящихся в охранной зоне.

Своевременно внесённые в единый государственный реестр недвижимости сведения о границах охранной зоны ЛЭП служит страховкой для собственника в случае аварий. При отсутствии установленных границ ответственность несут должностные лица.

Дороги

Автомобильные и железные дороги — собственность субъектов РФ, а также юридических и частных лиц. Последние могут строить их за свой счет, получить или выкупить в собственность. В этих случаях регистрация права собственности важна для эксплуатации с целью извлечения прибыли.

Для строительства и реконструкции таких объектов недвижимости требуется разрешение. Поэтому для составления технического плана заказчик предоставляет проектную документацию, положительное заключение экспертизы проектной документации.

Землеоотводные документы позволяют уточнить координаты характерных точек и границы контура дороги на участках.

Как учитывается расположение линейного объекта в разных кадастровых кварталах/районах

Дороги, трубопроводы, ЛЭП связывают населённые пункты, поэтому они будут пересекать границы кадастровых кварталов. Кварталы входят в районы и округа. Кадастровый район совпадают с административными границами территории.

Для объекта, проходящего через несколько кадастровых районов или округов, даётся описание всего сооружения и его условных частей. Условной частью считается участок в границах одного кадастрового района/округа.

Обязательно указывают количество условных частей и номера кадастровых округов. Перечисляют муниципальные образования и населённые пункты, по территории которых проходит линейный объект.

Согласно требованиям ктехническому плану, координаты характерных точек указывают в системе координат, принятой в каждом округе. Для объектов на границекадастровых округовпредоставляют координаты в двух системах.

Вспомогательные и технические сооружения отмечают на общем плане и в условных частях. Контуры сооружений показывают в условных частях.

Все это увеличивает трудоёмкость и стоимость выполнения кадастровых работ. Инженер должен изучить все полученные данные, проверить и систематизировать их, внести в утверждённые приказом Министерства экономического развития формы в электронном виде. По желанию заказчика кадастровых работ делается бумажный вариант.

Собственник может подать заявление о постановке на кадастровый учет и на регистрацию права собственности одновременно. От качества кадастровых работ и подготовки документов зависит прохождение процедуры в установленные законом сроки.

Тарногский район

  • Главная
  • Праздник-ярмарка «Тарнога — столица меда Вологодского края»
  • Межрегиональный фольклорный фестиваль «Деревня – душа России»
  • Версия для слабовидящих

Особенности кадастрового учёта и регистрации прав на линейные объекты

Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.
Согласно части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector