Reka-home.ru

Река Хом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка охранных зон на кадастровый учет в 2021 году

С 01.01.2018 г. для ввода в эксплуатацию объектов, которые подразумевают наличие охранной зоны, будет обязательным наличие описания её границ

С 01.01.2018 г. для ввода в эксплуатацию объектов, которые подразумевают наличие охранной зоны, будет обязательным наличие описания её границ.

Это одно из нововведений земельного законодательства, установленного Федеральным законом от 13.07.2015 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом, приложением к разрешению на ввод в эксплуатацию такого объекта будет текстовое и графическое описания охранной зоны, а само разрешение на ввод будет являться одновременно и решением об установлении охранной зоны объекта в соответствующих границах.

Кроме того, статьей 5 Закона установлено, что сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года.

Что такое зоны с особыми условиями использования территорий?

Зоны с особыми условиями использования территорий – это территории, в границах которых устанавливается определенный правовой режим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виды зон с особыми условиями использования территорий:

Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

Зоны затопления (подтопления);

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

Зоны охраняемых объектов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в состав ЕГРН входит самостоятельный реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территории и прочих зон, так или иначе обременяющих земельные участки.

На основании внесенных в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, определяются земельные участки, ограничения, в использовании которых установлены требованиями нормативно-правовых документов (статья 56 Земельного кодекса РФ). Зона с особыми условиями использования территорий считается установленной с момента внесения сведений о ее границах в ЕГРН.

Для чего необходимо устанавливать зоны?

Это обеспечивает сохранность объектов, в отношении которых устанавливаются охранные зоны;

Обеспечивает безопасность людей (например, от вредного воздействия промышленных объектов);

Ограничивает негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Земельные участки, частично или полностью расположенные в границах зон с особыми условиями использования территории, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в их границах вводится особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.

Законодательство, регламентирующее правовой режим зон с особыми условиями использования территорий.

Законодательство, регулирующее сферу электроэнергетики;

Законодательство, регулирующее сферу промышленной безопасности;

Законодательство, регулирующее сферу железнодорожного транспорта;

Законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

Законодательство, регулирующее сферу использования и защиты природных ресурсов.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, обозначаются специальными информационными знаками (за их уничтожение и повреждение возможно административное наказание).

Кадастровый учет зон с особыми условиями использования территории.

В Единый государственный реестр недвижимости вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий:

1) индивидуальные обозначения таких зон (вид, тип, номер, индекс);

2) описание местоположения границ таких зон;

3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;

4)реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;

5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон.

Публичная Кадастровая Карта

Отчеты ЕГРН на земельный участок

Публичная кадастровая карта Российской Федерации

Для чего нужна кадастровая карта?

Публичная кадастровая карта — это единственный информационный сайт, где любой гражданин России может онлайн найти информацию по кадастровому номеру из государственного кадастра недвижимости на которой отображаются более 50 миллионов объектов (участков, строений, зданий, домов).

Что можно узнать бесплатно?

Можно бесплатно получить информацию о расположении, кадастровый адрес, форма собственности, разрешенное использование объекта, ФИО кадастрового инженера, дату постановки на учет, дату внесения изменений, общую площадь, стоимость участка рассчитанную по кадастру.

Что можно найти на карте?

На карте можно найти свой или подобрать свободный участок земли под жилую застройку:

  • Ж-1 — зоны малоэтажной индивидуальной жилой застройки
  • Ж-2 — зона малоэтажной смешанной застройки
  • Ж-3 — зона смешанной жилой застройки

Публичная кадастровая карта областей — регионов

Города федерального значения

  • г. Москва
  • г. Санкт-Петербург
  • г. Севастополь
  • Алтайский край
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край

Автономные округа

  • Ненецкий автономный округ
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ

Области

  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Ярославская область
  • Еврейская автономная область

Республики

  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Кабардино-Балкария
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карачаево-Черкесия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Республика Удмуртия
  • Республика Хакасия
  • Республика Чеченская
  • Республика Чувашия

Сведения об объектах недвижимости в режиме онлайн

Электронные услуги и сервисы Росреестра

Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)

Государственная регистрация прав

Государственный кадастровый учет

Офисы МФЦ и приемные. Предварительная запись на прием

Кадастровая карта регионов

Поиск информации на кадастровой карте Росреестра по адресу

Проверить кадастровый номер земельного участка

Для проверки земельного участка по адресу или номеру введите его в форму, далее следует перейти на подробную страницу объекта.

Основные данные которые можно найти

Сервис работает круглосуточно и содержит сведения об земельных участках, объектах капитального строения, недвижимого имущества и их расширенные характеристики:

  • адрес (земельного участка, квартиры, строения)
  • кадастровый номер
  • кадастровую стоимость
  • виды разрешенного использования
  • к какой категории земель относится участок
  • зоны (ЗОУИ) информация об особом использовании

а так же дополнительную информацию из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила, касающиеся геодезических пунктов

Управление Росреестра по Самарской области осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии за соблюдением требований к обеспечению сохранности пунктов государственных геодезических сетей (ГГС). Геодезический пункт представляет собой специальную инженерную конструкцию (сооружение), состоящую из центра и наружного знака. Центры пунктов, заложенные в землю на определенную глубину, являются «носителями» координат. Наружный знак в виде металлической пирамиды или опознавательного знака (столба), служит визирным устройством. Часто в качестве наружных знаков пунктов ГГС используются устойчивые местные предметы – заводские трубы, световые маяки, водокачки, шпили зданий и сооружений (надстройки на зданиях) и другие инженерные конструкции, координаты которых относятся к конкретной точке – центру пункта.

Геодезические пункты предназначены для обеспечения выполнения всех видов геодезических и картографических работ, в том числе землеустроительных и кадастровых работ. Геодезические пункты рассчитаны на использование их в течении длительного времени. Они созданы за счет средств федерального бюджета, относятся к федеральной собственности и находятся под охраной государства, и поэтому у каждого пункта есть охранная зона. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2019 № 1080 «Об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети» для геодезических пунктов установлены охранные зоны, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В Управлении Росреестра по Самарской области имеются сведения о расположении на территории Самарской области свыше 3,5 тысяч пунктов ГГС.

В соответствии с указанным Постановлением в пределах границ охранных зон пунктов запрещается использование земельных участков для осуществления видов деятельности, приводящих к повреждению или уничтожению наружных опознавательных знаков пунктов, нарушению неизменности местоположения их центров, уничтожению, перемещению, засыпке или повреждению составных частей пунктов. Также на земельных участках в границах охранных зон пунктов запрещается проведение работ, размещение объектов и предметов, которые могут препятствовать доступу к пунктам.

Согласно статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

Приказом Росрееста от 21 октября 2020 года установлен порядок уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети.

Порядок устанавливает, что с 1 января 2021 года владельцы объектов недвижимости, на которых расположены геодезические пункты, в том числе правообладатели подвальных помещений, в которых размещены пункты государственной гравиметрической сети, в случае выявления уничтожения или повреждения пункта в течение 15 календарных дней со дня обнаружения уничтожения или повреждения пункта обязаны направить в уполномоченный орган (в Управление) информацию об уничтожении или повреждении пункта с указанием адреса (местоположения) и (или) кадастрового номера объекта недвижимости, на котором находится (находился) пункт, а также причины уничтожения или повреждения пункта (если она известна).

Читать еще:  Как Перевести Земли Населенных Пунктов В Земли Сельхозназначения

Информация может быть направлена в Управление в виде документа на бумажном носителе по адресу 443090, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д.44А, в форме электронного документа на электронную почту 63_upr@rosreestr.ru. Также ее можно сообщить по телефону 8 (846) 933-82-03.

Управление обращает особое внимание, что умышленное или по неосторожности уничтожение, повреждение, или снос пунктов ГГС гражданами, должностными лицами и юридическими лицами влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: на граждан в размере от 5 до 10 тысяч рублей, на должностных лиц — от 10 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 200 тысяч рублей. При этом виновное лицо не освобождается от обязанности восстановления геодезического пункта.

Таким образом правообладатель объекта недвижимости, на котором расположен пункт государственной геодезической сети, обязан:

1) в течение 15 календарных дней со дня обнаружения уничтожения или повреждении пункта направить в Управление информацию об уничтожении или повреждения пункта, а также о причинах уничтожения или повреждения пункта (если она известна);

2) обеспечить возможность подъезда (подхода) заинтересованных лиц к указанным пунктам при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов;

3) в пределах границ охранных зон пунктов не осуществлять виды деятельности, приводящие к повреждению или уничтожению наружных опознавательных знаков пунктов, нарушению неизменности местоположения их центров, уничтожению, перемещению, засыпке или повреждению составных частей пунктов.

Контакты для СМИ:

Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра

Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей

В настоящее время прием заявлений об утверждении границ охранной зоны объектов газоснабжения и прилагаемых к ним документов осуществляется в учреждении Воронежской области «Управление по работе с областным имуществом» по адресу:

394006, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 12, 5-й этаж.

1. График работы Учреждения: понедельник — четверг — с 9.00 до 18.00, пятница — с 9.00 до 16.45. Время перерыва — с 13.00 до 13.45. Суббота, воскресенье — выходной.

2. График приема граждан и юридических лиц учреждения (5-й этаж, каб. 506): понедельник, вторник, четверг — с 9.00 до 17.00; среда (только выдача приказов Департамента) — с 9.00 до 18.00; пятница (только выдача приказов Департамента) — с 9.00 до 16.45. Время перерыва — с 13.00 до 13.45. Суббота, воскресенье — выходной.

Телефоны для справок: (473) 255-81-34.

Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:

а) для физических лиц: оригинал (для обозрения) и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность его представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

б) для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — дополнительно заверенная печатью индивидуального предпринимателя копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выданная не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления);

в) для юридических лиц: заверенная печатью юридического лица копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выданная не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления), копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;

г) оригинал (для обозрения) и копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);

д) сведения о границах охранной зоны газораспределительных сетей, которые должны содержать:

— текстовое описание; графическое описание местоположения границ такой зоны, которое включает материалы исполнительной съемки, оформленные в установленном порядке, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

— перечень земельных участков, полностью или частично попадающих в границы охранной зоны объекта газоснабжения, по форме, установленной приказом департамента от 11.06.2009 № 941 «Об утверждении Положения о порядке издания приказов об установлении границ охранных зон объектов газоснабжения и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки»

е) для проектируемых объектов газоснабжения: документ, подтверждающий согласование с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, полностью либо частично попадающих в границы охранной зоны объекта газоснабжения;

ж) для существующих объектов газоснабжения: копия разрешения на ввод объекта газоснабжения в эксплуатацию и (или) документ, подтверждающий права на объект газоснабжения (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления).

Представление копии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта газоснабжения либо документа, подтверждающего права на объект газоснабжения, не требуется в отношении объектов газоснабжения, расположенных от места присоединения к газораспределительной сети до отключающего устройства или наружной конструкции здания (сооружения), предусматривающего дальнейшую газификацию и конечное потребление газа (индивидуальные жилые дома, многоквартирные жилые дома, территории садоводческих объединений и гаражных кооперативов, иные объекты недвижимости различного целевого назначения).

В данном случае представляется план трассы объекта газоснабжения, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами, в т.ч. с балансодержателями инженерно-транспортной и иной инфраструктуры (в случае пересечения или непосредственной близости) и уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства.

Перечень указанных документов является исчерпывающим.

По желанию для вновь возводимых объектов недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе земельного и градостроительного, предусматривающих газоснабжение, заявителем представляются разделы проектно-сметной документации, позволяющие однозначно определить способы и иные технические характеристики обеспечения таких объектов газоснабжением (технические условия подключения, сводный план инженерных коммуникаций).

з) электронный образ текстового и графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ такой зоны, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица, и документ в виде файла в формате XML, соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством.

Документы, за исключением подпункта «з», представляются в сброшюрованном виде, заверенные исполнителем, выполнявшим подготовку текстового и графического описаний местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории.

Документы представляются заявителем одновременно с заявлением об утверждении границ охранных зон объектов газоснабжения.

Бланки заявления об утверждении границ охранной зоны объекта газоснабжения можно получить по адресу Учреждения. Кроме того, указанный бланк заявления приведен в электронном виде.

Учет охранных зон

Зона отчуждения или охранная зона – это земля, которая облагается рядом запретов по осуществлению деятельности на ней. Близость объектов коммуникаций, линий связи, теплотрасс, объектов охраняемого культурно-исторического или природного наследия требует соблюдения определенных правил эксплуатации земельных участков. Для сохранности этих объектов и назначаются охранные зоны.

Установленные границы охранной зоны защищают промышленные объекты от возможных повреждений, спасают объекты культурного наследия от несанкционированной застройки. На таких объектах запрещается возведение капитальных строений, не согласованное проведение земляных работ и многое другое.

Как поставить охранную зону на кадастровый учет

Информирование населения о границах охранной зоны это сложный процесс. Устанавливаются специальные знаки вдоль границ объектов, информирование проходит на всех уровнях публичного оповещения масс: газеты, установка знаков. Но этого недостаточно, обязательным условием является регистрация в едином государственном реестре недвижимости и в документах по планировке территории.

Обращайтесь в проверенные компании, мы готовы оказать услугу межевания охранных зон

Ставим на кадастровый учет охранные зоны:

  • Теплотррасс
  • Канализации
  • Газопроводов
  • Электрических сетей
  • ЛЭП
  • Водопровода

Наша компания проводит кадастровые работы по оформлению охранных зон и вносит в кадастр инженерных сетей ваши объекты. Наш профессионализм — ваша экономия времени!

Как осуществить постановку на кадастровый учет охранной зоны коммуникаций:

  • Поставить на учет и зарегистрировать права на эксплуатируемый линейный объект: теплотрассу, ЛЭП, газопровод и т.д
  • Получить план (карту) охранной зоны
  • Для некоторых охранных зон провести согласование в Ростехнадзоре
  • Получить выписку ЕГРН с зонами отчуждения и территорией охранной зоны

Это краткий список предстоящих процедур перед тем, как охранная зона будет поставлена на кадастровый учет и все зоны отчуждения будут выделены в плане.

Подробнее о каждом конкретном случае, Вам расскажет наш кадастровый инженер. Вы можете позвонить нам в офис или оставлять заявку он-лайн, мы рады проконсультировать Вас бесплатно!

Почему поставить на кадастровый учет охранную зону необходимо

В виду вышесказанного, ясно, что отсутствие сведений в ЕГРН об охранной зоне могут навлечь серьезные неприятности: масштабные аварии, возведение многоэтажного дома в неположенном месте, и как следствие снос здания, нарушение общего ландшафта и непоправимая порча культурно-исторического и природного наследия.

Важно! Сетевые организации имеют право получать возможность установления публичного сервитута при наличии охранной зоны объекта инженерных коммуникаций. Рекомендуется вносить охранные зоны в карты градостроительного зонирования!

Лицо, не осведомленное о прохождении на земельном участке охранной зоны, кабелей, трубопроводов, либо других линейных объектов на этой территории, при нанесении вреда имуществу и повреждении промышленных объектов, ответственности за свои действия не несет. Ответственность ляжет на эксплуатирующие организации и на собственника линейного объекта. Именно собственник, отвечает за своевременную постановку на кадастровый учет охранной зоны.

Новости

25.03.2021 16:15 Просмотров: 43 25-27 мая 2021 года компания ООО «АСЭРГРУПП» проводит XIX Всероссийский конгресс «Линейные объекты: правовое регулирование 2021» в онлайн формате

Программа

Модуль 1 (25 мая 2021, время мск)

Специфика линейных объектов в гражданском обороте.

Читать еще:  Области участвующие в программе земский фельдшер

Разъяснения некоторых положений законодательства о линейных объектах в 2021 году.

·Проблемы разграничения линейных объектов на движимые и недвижимые вещи.

·Актуальная судебная практика по вопросам размещения и квалификации линейных объектов (гражданско-правовые и налоговые споры).

·Основные законодательные инструменты размещения линейных объектов (обзор нормативно-правовых актов в части упрощения размещения линейных объектов), проблемы правоприменительной практики и направления совершенствования законодательства.

·Отмена перевода категории земельных участков, предоставленных для размещения некоторых линейных объектов.

·Упрощение требований к составу документации для ряда линейных объектов в том случае, если для их строительства не требуется образование земельных участков.

·Возврат земель, определенных под строительство линейных объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения.

Бутовецкий А.И. – статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (по согласованию).

Онлайн дискуссия

(ответы спикера на вопросы участников в прямом эфире).

Охранные зоны линейных и площадных объектов в 2021 году: установление, требования к документам, оформление документации, изменение границ, влияние на застройку.

  • Урегулирование порядка установления охранных зон: переходные положения до 1 января 2022 года.
  • Порядок установления (изменения) границ охранных зон линейных объектов (ЛО), их влияние на землепользование третьих лиц. Требования к документам, содержащим описание охранной зоны. Оформление разрешительной документации; предоставление земельных участков, попадающих в границу охранных зон. Изменение границ охранных зон в связи с реконструкцией и капитальным ремонтом ЛО.
  • Влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию в границах охранных зон.
  • Случаи, не требующие издания актов уполномоченных органов об установлении охранных зон.
  • Возмещение убытков правообладателям земельных участков, расположенных в охранных зонах.
  • СЗЗ с 1 января 2020г: новый порядок и сокращение сроков установления; приобретение земли, строительство объектов в СЗЗ по новым правилам, ограничение использования.

Публичный сервитут: особенности установления, основания, порядок размещения линейных объектов в 2021 году.

  • Глава 5.7 ЗК РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях».
  • Преимущества в части строительства инженерных сооружений на условиях публичного сервитута.
  • Линейный объект на землях сельскохозяйственного назначения и в городских условиях.
  • Особенности для ППТ и ПМТ при размещении линейных объектов.
  • Перечень документов и сведений, направляемых в орган регистрации прав в случае установления или прекращения публичного сервитута, и срок их направления.
  • Упрощение размещения линейных объектов: основания для установления публичного сервитута; порядок предоставления ЗУ для размещения линейных объектов; схема установления, отличия нового публичного сервитута от иных правовых инструментов для размещения линейных объектов, последствия установления для правообладателей ЗУ; вопросы установления платы за сервитут.
  • Сравниваем: основания возникновения сервитута и публичного сервитута, способы оформления, сроки, способы защиты собственника участка.
  • Разбор актуальных примеров размещения линейных объектов в регионах.

Корякин В.И. – начальник Управления нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Онлайн дискуссия

(ответы спикера на вопросы участников в прямом эфире).

Модуль 2 (26 мая 2021, время мск)

Кадастровый учет линейных объектов.

Реестровые ошибки, пути их устранения.

Полномочия Росреестра в 2021 году (комплексные кадастровые работы для согласования границ земельных участков).

  • Проект федеральных закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».
  • Особенности кадастрового учета линейный объектов недвижимости.
  • Новый порядок исправления реестровых ошибок.
  • Подготовка тех. плана на ЛО для постановки объекта на кадастровый учет, а также для целей внесения изменений в сведения об объекте недвижимости, в том числе о протяженности; отражение конструктивных элементов, выходящих на поверхность земли; порядок отражения нескольких контуров объекта; исходные данные для определения местоположения и конфигурации объекта; отражение в тех.плане нескольких изменений объекта.

Нуприенкова А.В. – заместитель начальника Управления законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (по согласованию).

Онлайн дискуссия

(ответы спикера на вопросы участников в прямом эфире).

Градостроительная документация для размещения линейных объектов в 2021 году (проектная документация, ДПТ, ГПЗУ, разрешительная документация).

  • Уточнение требований к формированию документации по планировке территории для размещения ЛО – обновление обязанностей ОМСУ.
  • Освобождение некоторых линейных объектов от проектов планировки и межевания территорий.
  • Применение норм градостроительного законодательства при строительстве объектов инженерной инфраструктуры.
  • Утверждение федеральных схем территориального планирования.
  • Документация по планировке территории:

— состав разделов проектной документации и требования к их содержанию;

— отображение линейных объектов в ДТП;

— обоснование необходимости внесения изменений в ДПТ, в т.ч. при изменениях характеристик сооружения, типа прокладки кабеля, незначительного изменения местоположения объекта и пр.

  • Исключение требований об установлении красных линий для ЛО.
  • Разбор уточняющих изменений в выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. Новые процедурные вопросы продления срока действия разрешения и внесение в него изменений.

Кодина Е.А. – вице-президент по правовым вопросам Ассоциации малых и средних городов России, инженер-землеустроитель, автор ряда положений федерального законодательства в области имущественного и муниципального права, автор значительного количества разъяснений положений федеральных законов.

Онлайн дискуссия

(ответы спикера на вопросы участников в прямом эфире).

Модуль 3 (27 мая 2021, время мск)

Документация по планировке территории в целях размещения линейных объектов (в том числе объектов энергетики и трубопроводного транспорта).

  • Применение норм градостроительного и земельного законодательства при проектировании объектов инженерной инфраструктуры.
  • Методология разработки документации по планировке территории.
  • Основные ошибки при подготовке документации по планировке территории.

Докладчик – представитель отдела территориального планирования Департамента корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно- ревизионной работы в отраслях ТЭК Минэнерго России.

Онлайн дискуссия

(ответы спикера на вопросы участников в прямом эфире).

*программа может быть изменена и дополнена.

Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания официальный сайт

Охранные зоны ЛЭП ставить на кадастровый учет обязанность электросетевой организации – владельца воздушной или подземной кабельной линии. В зоне ответственности таких организаций, как правило, находятся многокилометровые ЛЭП, питающие целые города и поселки.

Независимо от того, кто является собственником линии, организация должна привлечь кадастрового инженера, который подготовит карту (план) границ охранной зоны ЛЭП. Далее карта (план) отдается на согласование в Ростехнадзор, а Ростехнадзор уже передает данные Росреестру для их внесения в ЕГРН. Однако, как показывает практика, Ростехнадзор иногда возвращает такие документы, и кадастровому инженеру приходится подавать их в Росреестр самостоятельно.

Использование земельных участков в охранных зонах, а также порядок внесения сведений о них в ЕГРН устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.02. 2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Зачем проводить кадастровый учет ЛЭП?

Режим использования земель в зоне отчуждения ЛЭП должен быть строго регламентирован ввиду нескольких причин. Линия электропередач является промышленным объектом повышенной опасности и одновременно объектом с высокой степенью важности для обеспечения социальных и промышленных нужд. Сбои в работе электросетей могут полностью остановить производство и парализовать движение общественного транспорта на территории с большой численностью населения. Именно поэтому любые виды работ, проводимые вблизи линий электропередач, должны осуществляться под строгим надзором специалистов электросетевой организации.

Опоры линий электропередач должны быть доступны для подхода к ним специалистов, чтобы не создавалось препятствий при необходимости оперативного устранения аварий. После того как постановка охранных зон линий электропередач на кадастровый учет будет завершена, электросетевая организация должна установить специальные предупреждающие указатели с размером охранной зоны вдоль оси линии. Данные указатели будут информировать население и должностных лиц о наличии линии электропередач. Наличие предупреждающей информации в большинстве случаев поможет предотвратить несчастные случаи и повреждение кабельных линий.

Если юридическое лицо или гражданин построили в охранной зоне ЛЭП капитальный объект, мешающий проведению ремонтных работ, владелец сети может заставить снести незаконную постройку. Для этого необходимо получить решение суда о сносе построек в охранной зоне ЛЭП.

Однако это можно будет сделать, только если зона внесена в государственный кадастр недвижимости и документацию по планировке территории.

Важно знать! Строительство и ремонт объектов капитальных объектов в охранной зоне возможны только по согласованию с электросетовой организацией. Чтобы получить разрешение на строительство в охранной зоне ЛЭП у органов архитектуры, необходимо вначале получить соответствующее письменное согласование электросетевой организации.

Формирование и учет ЗОУИТ

Закрепляется установление особых зон только через принятие уполномоченным органом соответствующего решения или на основании судебных тяжб.

Последствия отсутствия охранной зоны в ЕГРН

Несвоевременное внесение ЗОУИТ в кадастр (ЕГРН) чревато как финансовыми потерями для собственника земли, так и угрозой возникновения серьёзной аварии на участке. Лицо, планирующее провести ремонтные работы на территории, не будет знать об особенностях зоны, так как не сможет найти соответствующей информации о ней в ЕГРН. В таком случае, все убытки несёт владелец участка.

Обязанность установить санитарно-защитную зону на территории предприятий лежит на промышленных организациях.

Типы ЗОУИТ

Зоны с особыми условиями использования территорий делятся на несколько основных групп:

Охранные зоны газораспределительных сетей Охранная зона электросетей Охранная зона тепловых сетей
Зоны магистральных трубопроводов Зоны объектов связи (ВОЛС, ВОЛП) Зоны культурных объектов
Водоохранные и рыбоохранные зоны, зоны подтопления Природные объекты Санитарно-защитные зоны

Что мы делаем

Подготовительный этап

Оформление охранной зоны

Постановка на учёт особой зоны

1. Подготовительный этап

На подготовительном этапе составляется текстовое и графическое описание местоположения объекта, относительно которого необходимо сформировать охранную зону, определяется его площадь и границы. Для этого анализируются сведения Единого государственного реестра недвижимости, используются материалы Единой электронной картографической основы, собирается иной картографический материал, материалы дистанционного зондирования. Проводится геодезическая съемка с координированием объектов.

Читать еще:  Как Можно Встать На Очередь Молодой Семье На Квартиру

По итогу работ составляется технический отчет, содержащий:

2. Оформление охранной зоны

По подготовленным заранее материалам составляется каталог координат границ охранных зон и подготавливается план.

План границ охранной зоны оформляется в виде, совмещенном с картографической основой, и отображает:

  • границы охранной зоны;
  • границы природных объектов и объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ охранных зон определено через местоположение указанных объектов);
  • необходимые обозначения;
  • используемые условные знаки;
  • выбранный масштаб.

Вместе с этим запрашивается решение органа исполнительной власти субъекта РФ об утверждении границ охранной зоны и получение подтверждающего документа о внесении сведений об охранной зоне в ЕГРН.

Охранная зона надземного газопровода низкого давления

3. Постановка на учёт особой зоны

После подготовки плана границ охранной зоны все собранные документы отправляются на рассмотрение в ЕГРН. По итогу принятия решения сведения о границах вносятся в реестр.

Зона с особым использованием территории считается установленной с даты внесения в документы ЕГРН сведений о ней.

оставляйте сообщение в онлайн-чате или заявку на сайте

обращайтесь по телефону 8 800 333 65 00

пишите на group@datum-group.ru

Порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территории это:
— охранные зоны,
— санитарно-защитные зоны,
— зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
— водоохранные зоны,
— зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
— зоны охраняемых объектов,
— и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются с целью охраны объекта, нуждающегося в охране (это охранные зоны), или нуждающегося в защите от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека (это санитарно-защитные зоны), причем и охранный и защитный режимы могут устанавливаться для одного и того же объекта. Такие объекты являются зонообразующими.
Земельные участки, входящие в состав зон с особыми условиями использования территорий, у правообладателей земельных участков, как правило, не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования таких участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые противоречат целям установления зон.
Состав и содержание ограничений в использовании земель в границах зон устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами вне зависимости от вида прав на земельный участок.
Границы зон с особым режимом использования территорий устанавливаются по проектам строительства соответствующих объектов или по утвержденным нормативам с учетом местоположения зонообразующих объектов, их назначения, параметров, конструкции и степени влияния на окружающую среду.
Правила установления зон с особыми условиями использования территорий разнообразны и в связи узкоспециальной направленностью регулируются множеством нормативно-правовых актов, что осложняет подготовку документов для внесения сведений о зонах в государственный кадастр недвижимости.
Особенно серьезную проблему могут представлять неустановленные защитные и охранные зоны таких объектов как:
— питьевые источники и водопроводы,
-объекты газоснабжения,
— ветроэнергетические установки,
— некоторые производственные предприятия и др.
Например, в пределах санитарно-защитных зон промышленных объектов предусматриваются запреты на размещение объектов, предназначенных для проживания и отдыха населения. Таким образом, зоны с особыми условиями использования территорий могут быть не только причиной ограничения в использовании земельных участков, расположенных в пределах зоны, но и в ряде случаев ограничения их в обороте или изъятия их из оборота. При этом отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территории не является основанием для освобождения владельцев объектов, расположенных в границах таких зон, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых в силу закона к режиму использования земель.
В соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 27.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;
2) описание местоположения границ таких зон;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;
5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, установленного ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», а также Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 «Об утверждении правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме» (далее Правила).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий обязаны направлять в течение 5 дней с момента их принятия, в орган кадастрового учета для внесения сведений о таких зонах в ГКН, обязательным приложением к которым является карта (план) объекта землеустройства.
Согласно части 6 статьи 15 Закона о кадастре, такие документы направляются в орган кадастрового учета в течение шести месяцев, с даты принятия соответствующего решения.
Также сведения о зонах могут быть внесены в ГКН заинтересованным лицом, а именно лицом, являющимся правообладателем зонообразующего объекта, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых необходимо установление соответствующей зоны.
Орган кадастрового учета осуществляет внесение в ГКН сведений, поступивших в соответствии с Правилами.
При этом, согласно п. 20 Правил, при невозможности внесения в ГКН содержащихся в документах сведений из-за несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным Правилам, орган кадастрового учета в течении 5 рабочих дней формирует запрос об уточнении представленных данных и направляет его органу государственной власти, органу местного самоуправления или лицу, представившему документы
Пунктом 17 Правил предусмотрено то, что карта (план) должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
В соответствии с пунктом 18 Правил при информационном взаимодействии документы представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).
При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать СМЭВ документы направляются в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на электронных носителях.
В случае направления документов на электронных носителях такие документы предоставляются с сопроводительным письмом в произвольной форме.
Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета, должны быть созданы в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML.
Для внесения соответствующих сведений в ГКН лицо, являющееся участником информационного взаимодействия, направляет, удостоверенные электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) следующие документы:
— электронный документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, в формате XML;
— и карта (план) зоны с особыми условиями использования территорий в формате XML.
Представляемые документы должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа. Поэтому, карта (план) объекта землеустройства должна быть подписана двумя квалифицированными электронными подписями (лица, подготовившего карту (план), а также лица, направившего документы).
Карта (план) объекта землеустройства должна быть подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2001 № 78 — ФЗ «О землеустройстве» и Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению».
Документы для внесения сведений о зонах представляются в орган кадастрового учета с приложением свидетельств о государственной регистрации права на объекты, вокруг которых устанавливаются зоны, в случае отсутствия свидетельства о регистрации, с приложением справок о балансовой принадлежности, в которых указывается, что такие объекты находятся на балансе организации-собственника, являющегося заинтересованным лицом в охране и обслуживании такого объекта.
Необходимо отметить, что границы зон с особыми условиями использования территории могут пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов, границы земельных участков, границы территориальных зон.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в ГКН сведений о ее границах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector