Reka-home.ru

Река Хом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление 354 п 44 с июля 2021 год расчет суммы за электроэнергию по одн

Учет электроэнергии в МКД: что изменилось с начала июля?

kali№ovsky / Depositphotos.com

С 1 июля 2020 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2020 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты «текущего» ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и «простым», однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать «умными» (хотя «обычные» могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на «прямой» договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет «умным», то снимать его «интеллектуальные» показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик «обновляет» и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного «умного» ИПУ электричества, показания «простого» ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на «прямом» договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2020 года;
  • «оприборивание» счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить «прямой» договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за «общедомовые» коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

Влияют ли долги соседей на начисления по общедомовым нуждам?

В Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» поступают вопросы от граждан с просьбой пояснить механизм начисления оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды. В связи с активным интересом кировчан, энергосбытовая компания дает необходимые разъяснения.

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» производит поставку в многоквартирный дом (далее – МКД) коммунального ресурса – электроэнергии. Энергосбытовая компания также осуществляет и расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды. Этот механизм регламентируется п.п. 40, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

Если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учёта (далее — ОДПУ) электрической энергии объём электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объёмом, зафиксированным ОДПУ, и суммой индивидуальных объёмов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях (определённых как по приборам учёта, так и по нормативам в случае отсутствия приборов учёта).

Таким образом наличие задолженности соседей не влияет на величину начисления на общедомовые нужды.

При непосредственном способе управления МКД, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован собственниками помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

В МКД с непосредственным способом управления, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован до июля 2020 года расчёт платы за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды определялся исходя из показаний ОДПУ (при его наличии), и распределялся в пределах норматива на общедомовые нужды.

С 01.07.2020 (постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии), распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения. В связи с этим, с июля 2020 года при определении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды не ограничивается нормативной величиной, а подлежит распределению между жилыми и нежилыми помещениями в полном объёме.

Граждане, проживающие в МКД, обязаны оплачивать расходы на общее имущество дома (ст.30 ЖК, 210 ГК РФ). В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Чтобы величина ОДН была минимальной, Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» рекомендует проведение следующих мероприятий:

— снятие показаний всех приборов учета, как индивидуальных, так и общедомовых, на одно число месяца;

— использование энергосберегающего оборудования;

— своевременная замена индивидуальных приборов учета с истекшим сроком поверки;

— содержание внутридомовых сетей в исправном состоянии;

— своевременное оповещение персонала Кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» о хищениях электроэнергии.

Передать контрольные показания индивидуальных приборов учета Вы можете любым удобным для Вас способом:

2. В мобильном приложении «ЭнергосбыТ+»

3. Виртуальному консультанту Светлане в разделе Онлайн-чат на https://kirov.esplus.ru/ и в Телеграм @Esplusbot

4. В разделе Онлайн-сервисы – Передать показания на https://kirov.esplus.ru/

5. По бесплатному многоканальному номеру тел. 8-800-100-75-30 в тональном режиме или через оператора

6. При оплате квитанции в поле «Передайте показания приборов учета».

7. Через Старшего по дому. Для наделения Старшего по дому полномочиями передачи показаний всех установленных приборов учета необходимо зафиксировать решение в Протоколе собрания собственников помещений.

Правительство Иркутской области

Официальный портал

  • Новости
  • О службе
  • Осторожно стройка!
  • Открытые данные
  • Государственные услуги
  • Нормативные правовые документы
  • Направления деятельности
  • Деятельность Службы
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Государственная гражданская служба
  • Противодействие коррупции
  • Информация для граждан
  • График приема граждан
  • Наиболее часто задаваемые вопросы
  • «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»» href=»/sites/zhilnadzor/hot-line/»>«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Общественный совет
  • Рейтинг управляющих организаций Иркутской области
  • Интернет-приемные правоохранительных органов
  • Создать обращение
  • ГИС ЖКХ
  • Контакты
  • Антимонопольный комплаенc
  • Закупки
  • Аудит закупок
  • Реестр лицензий
  • Защита прав предпринимателей
  • Строительный надзор
  • Контроль и надзор в области долевого строительства
  • Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива
  • Государственные услуги, предоставляемые строительным надзором
  • События

С 01.01.2021 изменился порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с непосредственным способом управления, а также если способ управления не выбран либо не реализован.

  • Главная
  • >
  • Сайты органов государственной власти Иркутской области
  • >
  • Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области
  • >
  • Новости
  • >
  • С 01.01.2021 изменился порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с непосредственным способом управления, а также если способ управления не выбран либо не реализован.

В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги ОДН).

Согласно пункту 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

С 01.01.2021 в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам» пункт 44 Правил №354 дополнен следующим абзацем:

«При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.»

Читать еще:  Как Получить Бесплатно Земельный Участок От Государства Бесплатно

Учитывая изложенное, выполним расчет платы за коммунальную услугу электроэнергия ОДН с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 01.01.2021:

Многоквартирный дом (далее – МКД) оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии (далее – ОДПУ). Объем электроэнергии за период с 01.01.2021 по 28.02.2021 согласно показаниям ОДПУ, а также объем электроэнергии, потребленной в жилых (нежилых) помещениях согласно показаниям индивидуальных приборов учета, представлены в таблице.

Объем эл.энергии по пок. ОДПУ, кВт*час

Объем эл.энергии в жилых пом. по ИПУ, кВт*час

Постановление 354 п 44 с июля 2021 год расчет суммы за электроэнергию по одн

Назад

  • Города
  • Бабаево
  • Бабушкино
  • Белозерск
  • Великий Устюг
  • Верховажье
  • Вожега
  • Вологда
  • Вытегра
  • Грязовец
  • Кадуй
  • Кириллов
  • Кич.Городок
  • Липин Бор
  • Никольск
  • Нюксеница
  • Сокол
  • Сямжа
  • Тарнога
  • Тотьма
  • Устье
  • Устюжна
  • Харовск
  • Чагода
  • Череповец
  • Шексна
  • Шуйское
    • Главная
    • Информация
    • Новости
    • Информация для жильцов многоквартирных домов с непосредственной формой управления

    Северная сбытовая компания информирует об изменении порядка оплаты ОДН в многоквартирных домах с непосредственной формой управления.

    Изменения (п. 44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в редакции 950 от 28.06.2020) вступили в силу с 1 июля 2020 года и затрагивают порядок начисления платы для потребителей за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды (ОДН) в домах с непосредственным способом управления и домах, где способ управления не выбран или не реализован, то есть нет управляющей организации или ТСЖ.

    С 1 июля 2020 года расчет платы за все коммунальные услуги, кроме отопления, в многоквартирных домах с непосредственным способом управления производится исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учета. То есть, с 01.07.2020 ресурсоснабжающая организация вправе выставить жителям таких многоквартирных домов весь потребленный объём коммунального ресурса.

    До вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» размер платы для потребителей за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только объём в пределах норматива потребления.

    Во избежание увеличения платы Северная сбытовая компания рекомендует всем жителям многоквартирного дома передавать показания приборов учета ежемесячно до 25 числа. Лучше фиксировать показания одномоментно и передавать их списком по дому на адрес электронной почты dom@sevesk.ru

    Как рассчитывается ОДН?

    Расчет ОДН осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Из показаний общедомового прибора учёта вычитается сумма показаний индивидуальных (квартирных) счётчиков и нежилых помещений (если они есть, например, магазин в доме), и получившаяся разница делится между всеми жильцами, собственниками нежилых помещений пропорционально размеру площади каждого жилого и нежилого помещения.

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.06.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.07.2021)

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 6 мая 2011 г. N 354

    О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
    СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
    ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

    В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

    изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

    2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением:

    а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

    б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

    в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления;

    г) на территориях Республики Крым и г. Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 г.;

    д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».

    3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

    а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

    б) в 3-месячный срок:

    утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

    утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

    представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

    исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

    порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

    порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

    в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

    5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления.

    6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим Постановлением:

    постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501), за исключением пунктов 15 — 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 — 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.;

    пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

    пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Постановление 354 п 44 с июля 2021 год расчет суммы за электроэнергию по одн

    Актуальные тарифы на водоснабжение и водоотведение для группы «Население» ( с учетом НДС)

    Центральный и Первомайский район г. Димитровград

    Западный район г. Димитровград

    Потребители, получающие услуги от ООО «Ульяновскоблводоканал» с учетом транспортировки по сетям ООО «Диком»

    Согласно Приказу Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 19.12.2019 г. № 06-434
    Приказу Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 19.12.2019 г. № 06-435

    Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 19.12.2014 года №06-900 установлены следующие тарифы на услуги ООО «Ульяновскоблводоканал»:

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
    к приказу Министерства экономического развития
    Ульяновской области от 19 декабря 2014 г. № 06-900
    (№06-540 от 01 декабря 2015 г.; №06-444 от 15 декабря 2016 г.)

    ТАРИФЫ НА ПИТЬЕВУЮ ВОДУ (ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ)
    для Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал»
    на территории муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области

    Потребители
    кроме населения
    (без учёта НДС)

    Население
    (с учётом НДС)*

    с 01.01.2015
    по 30.06.2015

    с 01.07.2015
    по 31.12.2015

    с 01.01.2016
    по 30.06.2016

    с 01.07.2016
    по 31.12.2016

    с 01.01.2017
    по 30.06.2017

    с 01.07.2017
    по 31.12.2017

    * Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации.

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
    к приказу Министерства экономического развития
    Ульяновской области от 19 декабря 2014 г. №06-901
    (№06-538 от 01.12.2015 г.; №06-441 от 15.12.2016 г.)

    ТАРИФЫ НА ВОДООТВЕДЕНИЕ
    для Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал»
    на территории муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области

    Потребители
    кроме населения
    (без учёта НДС)

    Население
    (с учётом НДС)*

    Потребители, получающие услуги водоотведения от ООО «Ульяновский областной водоканал»

    Читать еще:  Чтобы Купить Дом На Материнский Капитал Что Нужно

    с 01.01.2015
    по 30.06.2015

    с 01.07.2015
    по 31.12.2015

    с 01.01.2016
    по 30.06.2016

    с 01.07.2016
    по 31.12.2016

    с 01.01.2017
    по 30.06.2017

    с 01.07.2017
    по 31.12.2017

    Потребители, получающие услуги водоотведения от ООО «Ульяновский областной водоканал»

    с учётом транспортировки по сетям ООО «Диком»

    с 01.01.2015
    по 30.06.2015

    с 01.07.2015
    по 31.12.2015

    с 01.01.2016
    по 30.06.2016

    с 01.07.2016
    по 31.12.2016

    с 01.01.2017
    по 30.06.2017

    с 01.07.2017
    по 31.12.2017

    ОДН на воду: Порядок определения объема и стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для общедомовых нужд

    Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Данная норма закона и является основанием для начисления платы за ОДН на воду. Она закреплена ст. 154 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»( раздел VI, п.44).

    В Постановлении Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» содержится формула, которой обязаны руководствоваться ресурсоснабжающие организации при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Ознакомиться с ней можно в тексте Постановления. Мы же постараемся ее пояснить.

    То, как будет рассчитан объем ОДН для каждой конкретной квартиры, зависит от того, есть ли в доме общедомовой прибор учета или нет.

    1. Если общедомовой счетчик есть:

    Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.

    То есть, чтобы рассчитать объем воды, приходящийся на отдельную квартиру, нужно:

    Из объема воды, который показал общедомовой прибор учета воды, вычесть тот объем, что в сумме потребили все нежилые помещения в доме, квартиры с приборами учета и квартиры, что рассчитываются по нормативу. Затем получившийся объем воды умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений дома.

    2. Если общедомового счетчика нет:

    То есть, чтобы рассчитать объем ОДН, приходящийся на отдельную квартиру, нужно:

    Нормативное потребление дома* умножить на площадь мест общего пользования**. Затем получившуюся величину умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений дома.

    * Нормативное потребление воды в целях содержания общего имущества (ОДН на воду) для домов г. Димитровграда установлено Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области №06-65 от 25.05.2017 г.

    **К местам общего пользования относятся: лестничные марши, межэтажные и лестничные площадки, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны (консьержа) и т.д.

    К сожалению, с момента обсуждения введения платы за общедомовые нужды в различных источниках – от федеральных до местных — звучало очень примитивное трактование ОДН. К примеру, за ОДН на электроэнергию принято принимать плату за лампочку в подъезде, а за ОДН на воду – то количество воды, которое дом тратит на мытье окон, лестничных пролетов, полив клумб. Но с момента введения платы ОДН на электроэнергию, которая появилась в квитанциях раньше других, стало ясно: «лампочка в подъезде» не может потратить столько электроэнергии, сколько предъявляется жильцам. То же самое и с водой. Ведь во многих домах лестничные клетки моют редко, а клумб вокруг дома и вовсе нет. Означает ли это, что ресурсоснабжающая организация не имеет права начислять ОДН? Нет. Потому что ОДН – это плата за ту воду, что поступила в дом, но не была продана жильцам или собственникам нежилых помещений в доме.

    Часть этой воды можно «пощупать». Это и те несколько ведер, что все же расходуются на уборку подъезда, полив газонов и цветников. Это и видимые утечки в подвале дома или в квартирах, которые при этом не имеют приборов учета, а их жильцы из-за нерационального расходования и неисправности сантехники тратят воду сверх норматива. Это и незаконные подключения, когда от вашего дома «питается» мелкий киоск.

    И все же большая часть воды, которая в итоге оплачивается как ОДН, «прячется» в неучтенном расходе. Как показывает анализ, если в доме только часть квартир оборудована «счетчиками» воды, то начисление за ОДН в таком доме будет довольно высоким. Все потому, что реальный расход воды в квартирах, которые рассчитываются за услуги по нормативу, значительно превышают этот норматив. Причина в небережливом отношении к ресурсу (все равно заплатишь только норматив), а также в скрытых жильцах: прописан один, а проживает семья из пяти человек, либо квартира сдана в аренду, а в ней и вовсе никто не прописан. Сверхнормативный расход таких квартир ляжет в общий расход, то есть будет распределен между всеми жильцами.

    Еще одна «черная дыра» для пропавшей воды – это лукавство владельцев квартир, которые передают заниженные показания приборов учета. Израсходовал 12 кубов холодной воды, а записал в квитанцию 8. А ведь общедомовой счетчик уже «посчитал» недостающие четыре кубометра воды. Ресурсоснабжающая организация будет вынуждена распределить их на соседей.

    Иные собственники, ссылаясь на занятость, небольшой расход просто редко передают показания приборов: не раз в месяц, как это предписывает закон, а сразу за три месяца. Меж тем, расход за эти три месяца будет учтен в расходе всего дома.

    Можно привести еще массу примеров — от «магнитов» на квартирных приборах до вывода из строя общедомовых приборов учета – которые «работают» на увеличение платы за общедомовые нужды. Что же с этим делать?

    Чтобы снизить начисление за общедомовые нужды:

    Поставить общедомовой прибор учета и настаивать на установке приборов учета всеми собственниками в своих квартирах.

    · Вовремя, раз в месяц, передавать показания приборов учета.

    · Отрегулировать сантехнику в квартире. Даже чуть капающий кран приводит к огромным потерям.

    · Требовать от УК или обслуживающей организации привести в порядок подвалы. Вы оплачиваете эту работу в составе платежа за обслуживание дома!

    · Вычислять «нехорошие» квартиры. Составлять совместно с исполнителем акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в котором отсутствует индивидуальный прибор учета.

    · Выбрать «старшего по дому», который будет контактировать с поставщиком по всем возникающим вопросам. Мы готовы консультировать и вместе добиваться реального расхода ресурса на общедомовые нужды!

    Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

    Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

    Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

    В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

    ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

    С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

    В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

    До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

    ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

    РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН

    Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

    Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

    Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

    Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

    На заметку

    Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

    Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

    • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
    • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
    • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
    • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
    • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).
    Читать еще:  Материальное положение семьи характеристика

    Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов. В новом постановлении:

    • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
    • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
    • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

    Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

    Тарифы и нормативы

    Тарифы для населения за коммунальные услуги в 2021 году

    Поставщик

    Тариф для населения с 01.07.2021г.-31.12.2021г

    Основание

    АО

    «Новосибирскэнергосбыт»

    тариф на электроэнергию

    2,93 руб/кВт.час

    Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.12.2020 №539-ЭЭ

    МУП «Горводоканал»

    тариф на

    холодное водоснабжение

    20,35 руб/куб.м

    Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2020 №567-В

    МУП «Горводоканал»

    тариф на водоотведение

    15,77 руб/куб.м

    Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2020 №567-В

    ООО «Сибирская Генерирующая компания»

    тариф на

    тепловую энергию

    1505,98 руб./гКал

    Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2020 №558-ТЭ

    ООО «Сибирская Генерирующая компания»

    тариф на горячее водоснабжение

    117,90 руб./куб.м.

    Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2020 №566-В

    ООО «Сибирская Генерирующая компания»

    тариф на

    горячее водоснабжение (подогрев)

    99,70 руб./куб.м

    Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2020 №558-ТЭ

    МУП «Горводоканал»

    тариф на горячее водоснабжение (теплоноситель)

    20,35руб./куб.м.

    Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2020 №567-В

    ООО «Экология-Новосибирск»

    439,62 руб/куб.м.

    (87,19 руб. с человека)

    Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 18.12.2020

    №571-ЖКХ

    Фонд капитального ремонта

    8,03 руб/кв.м

    Постановление правительства по Новосибирской области от 13.12.2019г №475-П

    Нормативы потребления коммунальных услуг

    С 1 июля 2016 года изменен порядок расчетов начислений по нормативам. Повышающие коэффициенты, применяемые при наличии технической возможности установки приборов учета, теперь вынесены из нормативов и включены в формулы, утвержденные Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354).

    В 2017 году величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

    Электроэнергия

    Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами, применяемые с 1 января 2017 года

    Количество комнат в жилом помещении

    Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека

    Количество человек, проживающих в жилом помещении

    Без учета повышающего коэффициента

    С учетом повышающего коэффициента (1,5)

    Норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах, кВт ч. в месяц на 1 м 2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме или общежитии квартирного секционного, гостиничного и коридорного типов, применяемые с 1 января 2017 года

    Группы многоквартирных домов и общежитий квартирного, секционного, гостиничного и коридорного типов

    Без учета повышающего коэффициента

    С учетом повышающего коэффициента (1,5)

    1–3 этажные дома

    4-5 этажные дома

    6-12 этажные дома, оборудованные индивидуальным тепловым пунктом

    6-12-этажные дома, не оборудованные индивидуальным тепловым пунктом

    13 этажные и выше дома, оборудованные индивидуальным тепловым пунктом

    13 этажные и выше дома, не оборудованные индивидуальным тепловым пунктом

    Водоснабжение и водоотведение

    Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, куб. м на 1 человека в месяц, применяемые с 1 января 2017 года

    Степень благоустройства жилых помещений

    Жилые помещения (в том числе общежития квартирного типа) с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные ваннами длиной 1500-1700 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами

    Без учета повышающего коэффициента

    С учетом повышающего коэффициента (1,5)

    Жилые помещения (в том числе общежития квартирного типа) с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные сидячими ваннами длиной 1200 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами

    Без учета повышающего коэффициента

    С учетом повышающего коэффициента (1,5)

    Жилые помещения (в том числе общежития квартирного и секционного типа) с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами

    Без учета повышающего коэффициента

    С учетом повышающего коэффициента (1,5)

    Общежития коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами

    Без учета повышающего коэффициента

    С учетом повышающего коэффициента (1,5)

    Норматив потребления горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды в многоквартирных домах и общежитиях, применяемые с 1 января 2017 года
    куб. метр в месяц на 1 м 2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества

    Без учета повышающего
    коэффициента

    С учетом повышающего
    коэффициента (1,5)

    Без учета повышающего
    коэффициента

    С учетом повышающего
    коэффициента (1,5)

    Отопление

    Нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, рассчитанные на отопительный период продолжительностью 9 календарных месяцев, действующие с 1 января 2017 года
    Гкал на 1 м 2 общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме

    С 1 июля 2016 года в формулу, определяющую порядок начислений по отоплению для домов, не оборудованных приборами учета тепла, Постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.2016 внесен коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению.

    Он определяется путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев (пункт 2 приложения 2 Постановления Правительства РФ № 354). То есть если региональные власти рассчитали нормативы на 9 месяцев, однако при этом приняли решение, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года, то такой коэффициент будет равен 9/12.

    Дома, построенные до 1999 года (включительно)

    С учетом
    коэффициента
    периодичности (9/12)

    С учетом
    повышающего
    коэффициента (1,5)
    и коэффициента
    периодичности (9/12)

    Постановление 354 п 44 с июля 2021 год расчет суммы за электроэнергию по одн

    Ещё одно новшество ожидает потребителей коммунальных услуг

    С 1 июля 2020 года, помимо новых тарифов и изменений в правилах установки приборов учёта, потребителей коммунальных услуг ждёт ещё одно новшество. Постановление Правительства РФ № 950 внесло изменения в порядок расчёта платы общедомовых нужд (ОДН). Касается это многоквартирных домов (МКД), то есть затронет очень большое количество жителей, к примеру, только в Ижевске по данным ГИС ЖКХ значится 3137 домов типа «многоквартирный».

    И если тарифы и установку приборов учёта за счёт энергетиков бурно обсуждают в соцсетях и в СМИ, то вопрос про порядок оплаты ОДН остался в тени. При том, что эти изменения могут существенно увеличить общую сумму квитанций за потреблённые ресурсы.

    О нюансах этого важного изменения корреспонденту «УП» рассказал директор по продажам Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Шульмин.

    – Валерий Алексеевич, 1 июля 2020 года в стране вводится новый порядок расчёта затрат на общедомовые нужды, причём как электрической энергии, так и остальных коммунальных ресурсов. Это нововведение касается практически каждого жителя многоквартирного дома, при этом ОДН всегда вызывали массу вопросов и взаимных претензий потребителей, поставщиков ресурсов и управляющих компаний. Поэтому крайне удивительно, что эти изменения очень слабо освещаются в публичном пространстве. Расскажите нам про эти изменения.

    – Начнём того, что объём расходов на ОДН складывается из разнообразных составляющих. Это могут быть расходы на обслуживание подъездов, дворов, лифтов, подвалов: их нужно мыть, убирать, освещать и отапливать. Это электроэнергия, которую потребляют домофоны, системы видеонаблюдения, оборудование интернет-провайдеров и связи. Сюда же входят потери коммунальных ресурсов при авариях на внутридомовых сетях, вода, которую используют при промывке и опрессовке инженерных систем и на полив газонов и клумб, а также обслуживание детских площадок, уличное освещение. И банальное воровство коммунального ресурса недобросовестными жителями в многоквартирном доме или организациями, расположенными в этом доме.

    Объёмы ОДН считаются по показаниям приборов учёта – общедомового и индивидуального, а там, где нет приборов учёта, за основу берутся нормативы потребления. Эти нормативы придуманы не нами, а рассчитаны регулирующим органом, региональной энергетической комиссией или муниципальным управлением ЖКХ. Фактически каждый многоквартирный дом имеет свой норматив потребления того или иного коммунального ресурса. Все эти траты распределяются между собственниками, при этом начисление платы производится пропорционально площади квартиры, а возврат в случае «отрицательных» ОДН привязан к количеству зарегистрированных жителей в жилом помещении. Такая методика начислений, опять-таки, не наша задумка, а требования законодательства, которые мы исполняем.

    Бывает, что общее потребление дома превышает нормативы, установленные для этого МКД, в просторечии это называют «сверхнормативный ОДН». Много лет, с января 2007 года, эти превышения, или сверхнормативный ОДН, оплачивала управляющая компания или поставщик ресурсов, если дом находился в непосредственном управлении. Таким образом законодатели хотели стимулировать исполнителей коммунальных услуг и поставщиков ресурса внедрять энергосберегающие технологии и качественно обслуживать внутридомовые сети.

    С 1 июля 2020 года ситуация с оплатой сверхнормативного ОДН изменилась. Постановление № 950 внесло изменение в пункт 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, а именно – полностью убрали второй абзац, где речь шла о недопущении распределения между потребителями объёма коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, превышающего норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН. Иными словами, исключено правило, что жители платят только в пределах норматива за ресурсы, потраченные на общедомовые нужды.

    Это означает, что начиная с июля ресурсоснабжающие организации и управляющие компании будут начислять «сверхнормативный ОДН» собственникам жилых помещений в многоквартирном доме. Причём делать начисления по фактическому потреблению ОДН УК и РСО смогут как по электроэнергии, так по горячему и холодному водоснабжению. Для жителей это повод в очередной раз обратить внимание на состояние внутридомовых инженерных систем, вместе с УК проверить сети на предмет незаконных врезок и подключений. Первые платёжки без нормативных ограничений придут жильцам в августе за июль, и они должны быть к этому готовы. Время для того, чтобы привести в порядок свои дома, у жильцов было.

    Напоследок Валерий Шульмин ещё раз подчеркнул, что изменения в методике расчёта платы инициированы не поставщиками ресурса и исполнителями коммунальных или жилищных услуг. Это изменения в законодательстве, а именно в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). И РСО, и УК лишь исполняют эти требования законодательства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector