Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление о нормативах на общедомовые нужды

Постановление о нормативах на общедомовые нужды

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление

Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 11.10.2012 № 3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, согласно приложению № 1;
нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, согласно приложению № 2.

2. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края»;
пункты 1, 3 признать утратившими силу.

3. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 11.10.2016 № 518-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края» следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 11.10.2012 № 3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг» ПОСТАНОВЛЯЮ:»;
в пункте 1 абзац третий исключить.

4. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).

5. Постановление вступает в силу с 1 июня 2017 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
В.П. Томенко

Приложения

ФорматДокументДата публикации
Документ в текстовом формате (82KB)18.05.2017
Документ в графическом формате (225KB)18.05.2017

Документ опубликован: 18.05.2017, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

Документ изменен!

Ссылки на документы

Номер документаДата документаДокументТип документДата публикации
№ 376-п26.05.2020Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 271-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края»Постановление28.05.2020
№ 518-п11.10.2016Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края»Постановление13.10.2016
№ 370-п30.07.2013Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края»Постановление01.08.2013

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Ивановский муниципальный район. Официальный сайт.

официальный сайт

  • Главная
  • Новости
  • Объявления
  • О нашем районе
  • Сельские поселения
  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Открытые данные
  • Опросы
  • Муниципальный жилищный контроль

Коммунальные услуги, услуги за содержание и ремонт. Нормативы

  • Ивановский муниципальный район. Официальный сайт.
  • >
  • Экономическое развитие
  • >
  • ЖКХ
  • >
  • Коммунальные услуги, услуги за содержание и ремонт. Нормативы
  • >
  • Коммунальные услуги, услуги за содержание и ремонт. Нормативы

Внимание! С правовыми актами по установленным нормативам потребления коммунальных услуг можно ознакомиться на официальном сайте Департамента энергетики и тарифов Ивановской области http://det.ivanovoobl.ru в разделе «Правовые акты».

С 1 января 2017 года расходы на оплату общедомовых расходов коммунальных ресурсов, включаются в плату за содержание жилого помещения. Такие нормативы на территории Ивановской области установлены и действуют с 1 января 2017 года, за исключением нормативов отведения сточных вод, отводимых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Нормативы потребления электрической энергии на общедомовые нужды установлены постановлением Правительства Ивановской области № 572-п в редакции от 01.09.2016 № 284-п.

Нормативы потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды установлены постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28.10.2016 № 105-н, которым были внесены изменения в действующее постановление Региональной службы по тарифам Ивановской области от 16.12.2013 № 586-н/1.

С величиной указанных нормативов можно ознакомиться на сайте Департамента энергетики и тарифов в разделе «Открытые данные» во вкладке «Нормативы» .

С 1 января 2017 года расходы на коммунальные ресурсы в части ОДН исключаются из платы за коммунальные услуги и переносятся в состав платы за жилое помещение

Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс, в соответствии с которыми с 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в плату за содержание жилого помещения.
Для реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Постановление № 1498), которое вносит соответствующие изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства России. Суть изменений состоит в том, что с 1 января 2017 года в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, расходы на коммунальные ресурсы в части общедомовых нужд (ОДН) исключаются из платы за коммунальные услуги и переносятся в состав платы за жилое помещение. Размер платы за жилое помещение будет представлять собой сумму двух составляющих: установленного в многоквартирном доме размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества.
В платежном документе на внесение платы за содержание жилого помещения размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, должен быть указан отдельными строками, по каждому виду ресурса. При этом, расходы на коммунальные ресурсы в части ОДН будут учитываться в составе платы за жилое помещение в размере нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и не должны их превышать, если другое не предусмотрено общим собранием собственников.

Введение нормативов ОДН прекращает практику, когда все неучтенные потери, перерасход и просто воровство коммунальных ресурсов перекладываются на плечи всех собственников помещений в многоквартирном доме. То есть, до 1 января 2017 года ОДН высчитывался по остаточному принципу. Брался общий объем потребления по общедомовому прибору учета, из него вычитали то, что было израсходовано в квартирах (это показания индивидуальных счетчиков или нормативы потребления для тех, кто счетчик так и не поставил). Весь остаток оплачивался как общедомовые нужды. Например, часть жильцов не ставили счетчики, потребляя больше, чем им выставляли по нормативам, а разницу оплачивали все соседи как расходы на общедомовые нужды.

Перевод платежа за ОДН из коммунальных услуг в разряд жилищных, где все строго по нормативу, позволит гражданам платить только за те коммунальные ресурсы, которые действительно идут на обслуживание их дома: работу лифта, освещение подъезда и придомовой территории, влажную уборку, промывку инженерных систем.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный на региональном уровне по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Такие нормативы на территории Ивановской области установлены и введены в действие с 1 января 2017 года, за исключением нормативов отведения сточных вод, отводимых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Нормативы потребления электрической энергии на общедомовые нужды установлены постановлением Правительства Ивановской области № 572-п в редакции от 01.09.2016 № 284-п.

Читать еще:  Кто относится к категории трактористмашинист в сельском хозяйстве

Нормативы потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды установлены постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.10.2016 № 105-н.

В установленный срок, то есть до 1 июня 2017 года, указанные выше региональные правовые акты об установлении нормативов будут приведены в соответствие с требованиями Постановления №1498, а также будут установлены нормативы отведения сточных вод, отводимых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

С разъяснениями Минстроя России по вопросам, возникающим в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения, можно ознакомиться на сайте министерства www.minstroyrf.ru.
Внимание! Размер платы за ОДН в целом на МКД (руб.), определяется следующим образом:

Ргв= однгв× ои×Тгв; Рхв= однхв× ои×Тхв; Рээ= однээ× ои×Тээ,
где:
Ргв,Рхв,Рээ – размеры платы соответственно за горячую воду, холодную воду, электроэнергию, потребленные в целях содержания общего имущества МКД;
однгв, однхв, однээ − установленные Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (горячая и холодная вода) или Правительством Ивановской области (электрическая энергия) нормативы потребления соответственно горячей воды, холодной воды, электроэнергии на общедомовые нужды;
Тгв,Тхв,Тээ – установленные Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области тарифы соответственно за горячую воду, холодную воду, электроэнергию;
ои — площадь помещений, относящихся к общему имуществу в МКД.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Нужно ли платить за услугу по водоотведению на общедомовые нужды?

Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов. Указанными правилами установлен порядок определения платы за предоставленные коммунальные услуги. При этом порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, зависит от наличия коллективного прибора учета коммунального ресурса.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2015 утвержден Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015). Согласно сложившейся судебной практике и выводам коллегии Верховного Суда РФ по экономическим спорам, жильцам необходимо платить за услугу по водоотведению на общедомовые нужды, только если в доме установлен коллективный прибор учета сточных вод (счетчик).

При отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод ресурсоснабжающая организация не может начислять плату за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд.

Ранее, если общий счетчик отсутствовал, использовался норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, равен произведению тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.

Постановлением Правительства РФ № 306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действовавшие нормы, которые предусматривали такой норматив, исключены из этих правил.

Таким образом, при отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод, законных оснований для начисления платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имеется.

Информация о внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг.

Информация о внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг.
Правительство РФ для жителей многоквартирных домов установило новые правила предоставления и оплаты услуг ЖКХ.
06.06.2011 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым вносятся изменения в акты правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.
Так в действующие правила, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 внесены изменения, которыми предусмотрен порядок организации мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачи в специализированные организации, осуществляющие их сбор и обезвреживание, порядок заключения энергосервисного договора, направленного на сбережение и повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества.
Министерству Регионального развития РФ поручено утвердить примерную форму платежного документа, примерные условия договора управления многоквартирным домом, примерные условия энергосервисного договора в целях экономии ресурсов на места общего пользования в многоквартирном доме, критерии отсутствия технической возможности установки прибора учета и порядок оформления факта отсутствия такой возможности, а также внести в Правительство РФ изменения в Правила установления и определения нормативов, утвержденные постановлением Правительства РФ № 306 для установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а также при использовании земельного участка и надворных построек (за исключением газоснабжения).
Постановление от 26.05.2006 года № 307 (Правила предоставления коммунальных услуг) утрачивает силу, его полностью заменит Постановление 354, новые Правила предоставления коммунальных услуг вступят в силу спустя 2 месяца после того, как Правительство РФ внесет изменения в Правила установления и определения нормативов, утвержденные постановлением Правительства РФ № 306. Подготовить изменения в этот документ Минрегиону России поручено осуществить в течение ближайших трех месяцев.
Принципиальные новшества после вступления новых Правил предоставления коммунальных услуг:
1. По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление внутри жилого помещения и за потребление на общедомовые нужды. Кроме того, плата за коммунальные услуг и на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально площади занимаемых ими помещений и выделяется в платежном документе отдельной строкой. Подлежащий оплате объем коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается при наличии общедомового прибора учета — как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, а при отсутствии общедомового прибора учета — по установленным нормативам на общедомовые нужды
2. Сокращены сроки, по истечении которых неплательщику в жилом помещении может быть ограничено (приостановлено) предоставление коммунальных услуг. Размер долга снижен с 6-ти до 3-х месячных размеров платы, определенных исходя из тарифа и норматива, вне зависимости от наличия индивидуального прибора учет, для начала процедуры ограничения (приостановления) предоставления коммунальных услуг. При этом, в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг будет иметь право приостановить/ограничить предоставление любой коммунальной услуги (кроме отопления и холодного водоснабжения), независимо от того, за какую именно услугу сложилась задолженность. Такая мера должна повысить дисциплину расчетов, в том числе по тем видам услуг, отключить которые нельзя в силу законодательных или технических ограничений.
(Действует в связи с внесенными изменениями Постановлением от 06.05.2011года №354 в Постановление Правительства 23.05.2006года № 307)
3. Потребителям в многоквартирном доме, в том числе заключившим договоры управления с управляющими организациями, предоставлена возможность перехода на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией, при условии принятия ими такого решения на общем собрании. Такая мера должна обеспечить оперативное поступление платежей за коммунальные услуги по целевому назначению.
4. Пункт, дававший право корректировать плату за отопление в конце календарного года — так называемая «13-я платежка», исключается в новой редакции. В Приложении № 2 к Правилам полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Отметим, что в предыдущей редакции правил говорилось, что «исполнитель производит один раз в год корректировку размера платы за отопление».
5. Введена обязанность «исполнителя предоставить потребителю-гражданину рассрочку, если размер платы за коммунальную услугу потребителя в расчетном месяце превысил более чем на 25% размер платы за аналогичный расчетный месяц прошлого года. Рассрочка предоставляется сроком на 1 год». При этом потребитель вправе по своему выбору либо воспользоваться такой рассрочкой, либо нет. Исполнитель вправе обратиться к ресурсоснабжающей организации за предоставлением аналогичной рассрочки.
6. Документом закрепляется, что при непредставлении данных приборов учета, либо при их выходе из строя расчет за коммунальные услуги осуществляется в течение трех месяцев — по объемам среднемесячного потребления за прошлый период, а по истечению трехмесячного срока — по нормативу потребления коммунальных услуг.
7. Новые правила также вводят дополнительный раздел, содержащий порядок заключения между потребителем и исполнителем коммунальных услуг договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, включающий перечень условий, которые должны содержать такие договоры и порядок их заключения.
Четко определен перечень лиц, которые могут выступать исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом и потребителям в индивидуальном жилом доме; закреплены случаи, в которых ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг. Определен момент, с которого исполнитель обязан приступить к оказанию коммунальных услуг

Читать еще:  Гос Поддержка Молодым Семьям При Покупке Жилья 2021

628309, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск,
2 мкр., 25 дом. pr_glava@admugansk.ru

Приемная главы города:
+7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная:
+7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба:
+7 (3463) 31-01-18

Порядок расчета платы за коммунальные услуги

Порядок расчета платы за коммунальную услугу «Отопление».

При расчете размера платы за коммунальную услугу «отопление» на территории Свердловской области до 01 июля 2016 г. применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу «отопление», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 г. № 1380, в соответствие с которым срок действия постановления
Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению , продлен до 1 июля 2016 года .

Постановлением Правительства Свердловской области от 03.12.2014 № 1107-ПП внесены соответствующие изменения в постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2012 № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012-2014 годах».

Таким образом, Постановление Правительства РФ № 307 является действующим до 01.07.2016г.

п.23 Постановления правительства РФ № 307:

При оборудовании многоквартирного дома коллективным(общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными приборами учета помещений в таком доме, ежемесячный размер платы за отопление (руб.):

— в помещении, не оборудованном приборами учета, определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии;

— в жилом или нежилом помещении, оборудованном приборами учета, определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом учитывается среднемесячный объем тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный по показаниям общедомового прибора учета многоквартирного дома, а не индивидуального прибора учета, установленного в жилом / нежилом помещении.

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии.

Согласно формуле 10 Приложения № 2 Постановления правительства РФ № 307 .
1 раз в год размер платы за отопление корректируется.

С 1 июня 2013г. вступили в силу поправки к Постановлению Правительства Российской Федерации № 354.

Наиболее значительные изменения:

  • отменена плата за услугу «Водоотведение» на общедомовые нужды.
  • изменен порядок расчетов за коммунальные услуги на общедомовые нужды, а именно: П. 44 ПП РФ 354 (в ред. ПП РФ от 16.04.2013г. № 344):распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
  • исполнителю (управляющей компании) дано право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении и составлять акт об установлении количества таких граждан;
  • увеличен срок осуществления проверки достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов путем посещения помещений с 3 месяцев до 6 месяцев, а также проверку состояния таких приборов;

Региональной энергетической комиссией Свердловской области утверждены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эта величина зависит от отношения – числа фактически проживающих в жилом доме людей к площади мест общего пользования.

С сентября 2012 г. в действие вступили Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г).

Изменилась форма квитанции на оплату ЖКУ: разделена оплата индивидуальных и общедомовых коммунальных услуг. В квитанции отражены не только индивидуальные показания счётчиков, но и объемы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Плата за коммунальные услуги в многоквартирном доме включает в себя по отдельности плату за коммунальные услуги, потреблённые в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.

Как будут считать общедомовые нужды (ОДН)?

При наличии общедомового прибора учёта плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей независимо от наличия или отсутствия у них квартирных счётчиков. Сначала суммируются показания владельцев счётчиков и нормативы тех, у кого счётчиков нет. Оставшаяся разница между показаниями общедомового счётчика и вышеупомянутой суммой и будет ОДН, который распределяется не пропорционально потреблению, а пропорционально площади занимаемого помещения.

Плата за отопление

При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению ООО «Территория»-Расчетный центр» руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

620130, г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика 3

Комитет по тарифам Санкт‑Петербурга

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 50-р

Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 49:

1. Утвердить с 01.06.2017 нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить с 01.06.2017 нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

3. Определить, что при установлении нормативов потребления холодной и горячей воды, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга применен расчетный метод.

4. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 09.09.2015 № 97-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт‑Петербурга с применением метода аналогов» следующие изменения:

4.1. В пункте 4 распоряжения слова «и на общедомовые нужды» исключить.

4.2. Таблицу «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Санкт‑Петербурга» из приложения 4 к распоряжению исключить.

5. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19.10.2016 № 119-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт‑Петербурга с применением метода аналогов» следующие изменения:

5.1. В пункте 2 распоряжения слова «и на общедомовые нужды» исключить.

5.2. Таблицу «Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Санкт‑Петербурга» и примечания к ней из приложения 2 к распоряжению исключить.
Распоряжение вступает в силу с 01.06.2017, но не ранее дня его официального опубликования.

Председатель Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга
Д.В.Коптин

Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга

от 26.05.2017 № 50-р

Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга

Изменён подход к начислению платы за ОДН в домах с непосредственным управлением

Важные изменения произошли в подходе к начислению платы за общедомовые нужды (ОДН) в домах с непосредственным управлением. 31 декабря 2020 года вступила в силу новая редакция пункта 44 правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 №354 (правила №354), согласно которой отрицательная величина объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, учитывается в следующих расчетных периодах.

Рассказываем, что это значит, и каким образом повлияет на платёжные документы жителей домов с непосредственным способом управления.

Что такое общедомовые нужды?

Под коммунальными услугами, предоставленными на общедомовые нужды, понимаются водоснабжение, электроснабжение и газоснабжение, которые используются при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Каждый собственник ежемесячно вносит плату за использование этих ресурсов в своей квартире, однако за её пределами дом тоже отапливается, расходует воду (для мытья полов или поливания цветов, например) и электроэнергию. Именно это и называется коммунальными услугами, предоставленными на общедомовые нужды. Согласно правилам №354, расходы на общедомовые нужды должны оплачиваться всеми собственниками без исключения.

Как объём коммунальной услуги на ОДН рассчитывался раньше?

Если дом оборудован общедомовым прибором учёта, то объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определялся как разница между показаниями общедомового прибора учёта (ОДПУ) и показаниями индивидуальных приборов учёта в квартирах и нормативами потребления, начисленными для потребителей, у которых таких счётчиков нет. Получившаяся разница распределялась между собственниками пропорционально общей площади занимаемого ими помещения.

На деле это выглядело так: чтобы рассчитать, например, объем воды, приходящийся на общедомовые нужды, ресурсоснабжающая организация учитывала показания ОДПУ, вычитая из них показания индивидуальных приборов учёта и нормативы потребления для квартир, в которых таких счётчиков нет. В результате подсчета может получиться, что объём фактически потребленной домом воды по общедомовому счётчику меньше, чем сумма объёмов, потреблённых во всех жилых и нежилых помещениях дома по отдельности. Такое возможно, в частности потому, что жители квартир без ИПУ платят по нормативу, а на деле потребляют гораздо меньше воды. Такие отрицательные значения ОДН ранее никак не учитывались при определении размера платы всех собственников.

Читать еще:  Мед книшка требоваание к фото

Что изменилось с новой редакцией правил №354?

21 декабря 2020 года Михаил Мишустин подписал постановления правительства РФ №2184. Документ внёс изменения в правила №354. В новой редакции правила дополнены абзацем, в соответствии с которым ресурсоснабжающие организации обязаны учитывать отрицательный ОДН при начислениях в последующих периодах. Таким образом, изменения сделают процесс начисления более справедливым.

Правительство Саратовской области

Саратовская область выбирает вектор лидерства

  • Саратовская область
    • О регионе
    • Устав Саратовской области
    • Официальная символика
    • Административно-территориальное устройство
    • Экономика и инвестиции
    • Промышленность, наука и инновации
    • История
    • Экология и право
    • Отдых и туризм
    • Антитеррористическая комиссия
    • Антинаркотическая комиссия
  • Губернатор
    • Новости
    • Выступления и интервью
    • Биография
    • Предвыборная программа «Только вперед!»
    • Фотогалерея
    • Видеоматериалы
  • Власть
    • Губернатор
    • Саратовская областная Дума
    • Состав Правительства
    • Главный федеральный инспектор
    • Заседания Правительства
    • Органы судебной власти
    • Органы исполнительной власти
    • Органы прокуратуры
    • Аппарат Губернатора
    • Территориальные органы
    • Иные государственные органы
    • Органы местного самоуправления
  • Пресс-центр
    • Контакты пресс-службы Губернатора
    • Анонсы мероприятий
    • План работы Правительства со СМИ
    • Печатные СМИ
    • Электронные СМИ
    • Интернет-сайты
    • Официальные СМИ
    • Пресс-службы ведомств
    • Аккредитация
    • Цифровое телевидение в Саратовской области
    • Официальный комментарий
  • Законодательство
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Официальный источник опубликования нормативных правовых актов Саратовской области
    • Основные нормативно-правовые акты
    • Информационно правовой блок (Консультант)
    • Информационно правовой блок (Гарант)
    • Постановления по делам о признании недействующими нормативных правовых актов
    • Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертиза нормативных правовых актов
    • Прокурор разъясняет

Новости органов власти

нормативы на ОДН

Информация об установленных нормативах потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды на территории Саратовской области

С 1 июня 2013 года на территории Саратовской области действуют нормативы на общедомовые нужды:

1. норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды — 0,057 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.

2. норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды — 0,026 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.

Указанные нормативы должны применяться только в качестве ограничения платы граждан за общедомовые нужды во исполнение пункта 44 постановления правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

3. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды:

кВт·ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

Этажность здания

Осветительные установки

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов

Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения

Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения, силовое оборудование лифтов

К сведению потребителей:

1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.

2. Рекомендовать при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение

3. В исключительных случаях при наличии в многоквартирном доме приборов учета электрической энергии, учитывающих фактически потребленный объем электрической энергии отдельно каждой из групп оборудования: осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения или лифтовым оборудованием, следует принимать при расчетах показания указанных приборов учета электрической энергии.

4. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.

5. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме не зависимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально общей площади занимаемых ими помещений.

В случае превышения платы граждан за ОДН необходимо обратиться в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК, УК), а при неудовлетворительном разъяснении обратиться в городской комитет ЖКХ (тел.:27-87-54) или в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области (тел: 27-54-39).

Постановление о нормативах на общедомовые нужды

Гла­вам муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний Сверд­лов­ской обла­сти

Поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 16.04.2013 г. № 344 (далее – Поста­нов­ле­ние) вне­се­ны изме­не­ния в Пра­ви­ла уста­нов­ле­ния и опре­де­ле­ния нор­ма­ти­вов потреб­ле­ния ком­му­наль­ных услуг, утвер­жден­ные поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 23.05.2006 г. № 306, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми с 1 июня 2013 года изме­ня­ют­ся нор­ма­ти­вы холод­но­го (горя­че­го) водо­снаб­же­ния на обще­до­мо­вые нуж­ды и отме­ня­ют­ся нор­ма­ти­вы по водо­от­ве­де­нию на обще­до­мо­вые нужды.

1. РЭК Сверд­лов­ской обла­сти во испол­не­ние пунк­та 2 Поста­нов­ле­ния вне­се­ны изменения:

в поста­нов­ле­ние от 27.08.2012 г. № 130-ПК, которыми

— утвер­жде­ны всту­па­ю­щие в силу с 01.01.2015 г. нор­ма­ти­вы по элек­тро­энер­гии с уче­том повы­ша­ю­щих коэф­фи­ци­ен­тов (с 1 янва­ря 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 110 %; с 1 июля 2015 г. по 31 декаб­ря 2015 г. – 120 %; с 1 янва­ря 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 140 %; с 1 июля 2016 г. по 31 декаб­ря 2016 г. – 150 %; с 2017 года – 160 %), для тех потре­би­те­лей, кото­рые при нали­чии тех­ни­че­ской воз­мож­но­сти не уста­но­ви­ли обще­до­мо­вые, инди­ви­ду­аль­ные или квар­тир­ные при­бо­ры учета;

в поста­нов­ле­ния от 27.08.2012 г. № 131-ПК и №132-ПК, кото­ры­ми с 01.06.2013 г.:

— отме­не­ны нор­ма­ти­вы по водо­от­ве­де­нию на обще­до­мо­вые нужды;

— утвер­жде­ны новые нор­ма­ти­вы по холод­но­му (горя­че­му) водо­снаб­же­нию на обще­до­мо­вые нужды.

2. При при­ме­не­нии нор­ма­ти­вов сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние на сле­ду­ю­щие особенности:

— нор­ма­ти­вы потреб­ле­ния ком­му­наль­ных услуг по холод­но­му и горя­че­му водо­снаб­же­нию на обще­до­мо­вые нуж­ды для каж­до­го мно­го­квар­тир­но­го дома выби­ра­ют­ся в зави­си­мо­сти от соот­но­ше­ния чис­лен­но­сти жите­лей, про­жи­ва­ю­щих в мно­го­квар­тир­ном доме (К, чел.), к общей пло­ща­ди поме­ще­ний, вхо­дя­щих в состав обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме (S ои , кв. м).

В свя­зи с тем, что чис­лен­ность жите­лей, про­жи­ва­ю­щих в мно­го­квар­тир­ном доме, может менять­ся в тече­ние меся­ца и в тече­ние года в зави­си­мо­сти от коли­че­ства посто­ян­но и вре­мен­но про­жи­ва­ю­щих граж­дан, пра­во выбо­ра нор­ма­ти­ва на обще­до­мо­вые нуж­ды в зави­си­мо­сти от соот­но­ше­ния (К, чел./ S ои , кв. м) предо­став­ле­но испол­ни­те­лю ком­му­наль­ных услуг (управ­ля­ю­щей орга­ни­за­ции, това­ри­ще­ству соб­ствен­ни­ков жилья и т.д.).

Таким обра­зом, при согла­со­ва­нии с орга­на­ми мест­но­го само­управ­ле­ния нор­ма­тив на обще­до­мо­вые нуж­ды на усмот­ре­ние испол­ни­те­ля ком­му­наль­ных услуг может быть при­нят посто­ян­ной вели­чи­ной в тече­ние кален­дар­но­го года или менять­ся ежемесячно;

— общая пло­щадь поме­ще­ний, вхо­дя­щих в состав обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме (S ои ), опре­де­ля­ет­ся как сум­мар­ная пло­щадь сле­ду­ю­щих поме­ще­ний, не явля­ю­щих­ся частя­ми квар­тир мно­го­квар­тир­но­го дома и пред­на­зна­чен­ных для обслу­жи­ва­ния более одно­го поме­ще­ния в мно­го­квар­тир­ном доме (соглас­но све­де­ни­ям, ука­зан­ным в пас­пор­те мно­го­квар­тир­но­го дома): пло­ща­ди меж­к­вар­тир­ных лест­нич­ных пло­ща­док, лест­ниц, кори­до­ров, там­бу­ров, хол­лов, вести­бю­лей, коля­соч­ных, поме­ще­ний охра­ны (кон­сьер­жа) в этом мно­го­квар­тир­ном доме, не при­над­ле­жа­щих отдель­ным собственникам;

— исклю­че­на обя­зан­ность опла­ты ком­му­наль­ной услу­ги водо­от­ве­де­ния, предо­став­лен­ной на обще­до­мо­вые нуж­ды, вне зави­си­мо­сти от нали­чия или отсут­ствия обще­до­мо­вых при­бо­ров учета.

3. Обра­ща­ем вни­ма­ние еще на одну осо­бен­ность при­ме­не­ния нор­ма­ти­вов потреб­ле­ния ком­му­наль­ных услуг холод­но­го (горя­че­го) водо­снаб­же­ния на обще­до­мо­вые нуж­ды при нали­чии обще­до­мо­во­го при­бо­ра учета.

В соот­вет­ствии с пунк­том 44 Пра­вил предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг соб­ствен­ни­кам и поль­зо­ва­те­лям поме­ще­ний в мно­го­квар­тир­ных домах и жилых домов, утвер­жден­ных поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 06.05.2011 г. № 354, рас­пре­де­ля­е­мый меж­ду потре­би­те­ля­ми объ­ем ком­му­наль­ной услу­ги по пока­за­ни­ям при­бо­ра уче­та на обще­до­мо­вые нуж­ды не может пре­вы­шать объ­е­ма, рас­счи­тан­но­го по нор­ма­ти­вам на обще­до­мо­вые нуж­ды. Пре­вы­ше­ние объ­е­ма испол­ни­тель ком­му­наль­ных услуг дол­жен опла­чи­вать за счет соб­ствен­ных средств, если соб­ствен­ни­ки поме­ще­ний общим собра­ни­ем не при­ня­ли реше­ние о рас­пре­де­ле­нии объ­е­ма ком­му­наль­ной услу­ги в раз­ме­ре пре­вы­ше­ния объ­е­ма ком­му­наль­ной услу­ги, предо­став­лен­ной на обще­до­мо­вые нужды.

Про­сим Вас дове­сти инфор­ма­цию об изме­не­нии начис­ле­ния пла­ты за ком­му­наль­ные услу­ги на обще­до­мо­вые нуж­ды до све­де­ния руко­во­ди­те­лей всех пред­при­я­тий и орга­ни­за­ций жилищ­но-ком­му­наль­ной сфе­ры (управ­ля­ю­щих ком­па­ний, ресур­со­снаб­жа­ю­щих орга­ни­за­ций, ТСЖ, и т.д.), а так­же насе­ле­ния Ваше­го муни­ци­паль­но­го образования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector