Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление одн норматив на водоотведение горячей воды

Департамент городского хозяйства

Подведомственные организации

Начисление платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), вступившие в силу с 1 сентября 2012 года.

В соответствии с Правилами потребитель коммунальных услуг (далее — КУ) в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за КУ отдельно вносит плату за КУ, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за КУ, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — ОДН), за исключением КУ по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем КУ при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения (производство КУ с использованием общедомового инженерного оборудования).

Размер платы за КУ рассчитывается исходя из объема КУ, который определяется либо на основании показаний прибора учета (далее — ПУ), либо исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа, установленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на ОДН установлены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее — РЭК Омской области) от 11 сентября 2014 года № 118/46.

Объем КУ, предоставленной за расчетный период на ОДН, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Варианты расчета размера платы за КУ по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, потребленные в жилом помещении и на ОДН.

1. При отсутствии индивидуального (квартирного) ПУ и общедомового ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. При отсутствии общедомового ПУ и наличии индивидуального (квартирного) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

3. При наличии общедомового ПУ и отсутствии индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

4. При наличии общедомового ПУ и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении при отсутствии индивидуального ПУ определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ, при наличии индивидуального ПУ — исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу и по ПУ, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ПУ сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям ПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии ПУ холодной и (или) горячей воды — исходя из норматива водоотведения.

В соответствии с пунктом 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем КУ по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы за КУ по горячему водоснабжению осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве горячей воды (далее — коммунальный ресурс), и тарифа на коммунальный ресурс.

Размер платы за КУ по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения определяется как сумма двух составляющих:

  • произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
  • стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве КУ по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при отсутствии таких приборов учета — как произведение объема коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

В плату за КУ по горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с разделом VII приложения 2 к Правилам (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 129) расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из стоимости воды и стоимости тепловой энергии, используемой для подогрева воды.

Стоимость воды рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды, определенного по показаниям прибора учета или исходя из нормативов потребления горячей воды, и компонента на холодную воду, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду.

Стоимость тепловой энергии, используемой для подогрева воды, рассчитывается как произведение объема тепловой энергии, используемой для подогрева воды, и компонента на тепловую энергию, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду. Объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Постановление одн норматив на водоотведение горячей воды

  • О Cлужбе
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Положение о Службе
    • Административные регламенты
    • Структура Службы
    • Правление Службы
    • Государственная служба
    • Подведомственная организация
    • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
    • Информация о цифровых платформах и сервисах
    • Государственные закупки
    • Общественный Совет
    • Межотраслевой совет потребителей
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Открытые данные
  • Деятельность
    • Утверждение цен, тарифов
    • Контроль
    • Производственные программы
    • Инвестиционные программы
    • Архив информации
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тарифная кампания
    • Государственные программы
    • Технологическое присоединение
    • Судебная практика
  • Актуальная информация
    • Новости
    • Информационные письма
    • Объявления
    • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
  • Раскрытие информации
    • Законодательство по раскрытию информации
    • Раскрытие информации предприятиями
    • Раскрытие информации органом регулирования
  • ЕИАС
    • ЕИАС
    • Нормативно — правовая база
    • Шаблоны ЕИАС
  • Для населения
    • Порядок личного приема граждан
    • Законодательство
    • Обзор обращений граждан
    • Вопросы и ответы на обращения
    • Интернет-приемная
    • Цены и тарифы для населения
    • Актуальная информация для граждан
    • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
    • Социальная норма
    • Нормативы потребления коммунальных услуг
    • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
    • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Контакты
  • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
  • Электроэнергетика
  • Тепловая энергия
  • Газ
  • Непроизводственная сфера
  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)
Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Постановление одн норматив на водоотведение горячей воды

  1. Что такое ОДН на воду? Что входит в это понятие?

Теперь для обозначения этого понятия используется новая аббревиатура – КР на СОИ. Это коммунальные ресурсы (КР), потребляемые для содержания общего имущества (СОИ) многоквартирного дома.

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

Если установлен общедомовой прибор учета, КР на СОИ рассчитывается как разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний индивидуальных счетчиков с потреблением воды в квартирах по нормативу.

  1. Зачем вводится этот платеж? Из чего он состоит и как начисляется?

Введение платежа обусловлено федеральным законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ. Подробнее об этом сказано в частях 1,2, и 3 статьи 154, а также частях 9, 9.1, 9.2, 9.3 статьи 156.

Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.

Читать еще:  Компенсцаия за неиспользованные дни отпуска если отработано два месяца

Для расчета платы за КР на СОИ по каждому виду ресурсов для конкретного помещения в доме есть специальная формула.

Тариф на коммунальный ресурс х Норматив потребления КР на СОИ х Площадь общего имущества (БЕЗ ЧЕРДАКОВ И ПОДВАЛОВ) х Площадь помещения собственника / Общая площадь всех помещений в МКД.

  1. Как новый платеж отражен в квитанциях?

Размер платы за КР на СОИ отражается в платежном документе отдельными строками по каждому виду ресурсов: за содержание и текущий ремонт общего имущества, за холодную воду на СОИ, за горячую воду на СОИ, за отведение сточных вод на СОИ.

Кроме того, Департаментом тарифного регулирования Томской области установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, поэтому в платежном документе он должен отражаться строками: компонент на холодную воду на СОИ и компонент на тепловую энергию на СОИ.

  1. С 2013 года в Томской области продлевался мораторий на ОДН на воду. Почему дальше так нельзя?Почему продлевался мораторий?

Первая причина — невысокая оснащенность многоквартирников индивидуальными и общедомовыми приборами учета холодной и горячей воды.

Вторая – не были введены в действие региональные нормативы потребления коммунальных услуг по холодной и горячей воде.

Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.

На начало 2020 года оснащение многоквартирников общедомовыми приборами учета воды достигло в Томской области 76,8 процента, а индивидуальными приборами учета — 82,9 процента.

Кроме того, с 1 декабря 2019 года в Томской области начали действовать нормативы по воде, они утверждены приказом регионального департамента ЖКХ и госжилнадзора.

Таким образом, в Томской области больше нет объективных причин для продления моратория на КР на СОИ, введение которого требуется Жилищным кодексом РФ.

  1. Где можно ознакомиться с региональными нормативами по воде?

Нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержания общего имущества утверждены приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 31.05.2017 № 20.

  1. Сколько примерно составит платеж за КР на СОИ воду?

Величина платежа зависит от тарифа на воду, категории жилого помещения, площадей квартиры и мест общего пользования. То есть, в разных районах региона величина платежа будет разной.

В Томске, например, для собственника квартиры площадью 54 «квадрата» (при условии платы по нормативу) платеж за КР на СОИ составит от 40 до 76 рублей.

  1. Можно ли сократить расходы за воду, потраченную на общедомовые нужды?

Да. Для начала необходимо установить индивидуальные и общедомовые приборы учета и ежемесячно предоставлять ресурсоснабжающим организациям корректные показания счетчиков.

Нельзя ограничивать доступ представителей управляющей компании или ТСЖ в помещения собственников для контрольного съема показаний и препятствовать установке антимагнитных пломб на счетчики.

Также в каждом многоквартирнике нужно актуализировать сведения о количестве фактически проживающих граждан в каждой квартире.

  1. Есть два вида платежа — по нормативу и по факту. Чем они отличаются?

По общему правилу, установленному жилищным законодательством РФ, оплата КР на СОИ производится по региональному нормативу.

При этом собственники на общем собрании могут принять решение о начислении КР на СОИ по факту, то есть по показаниям общедомового прибора учета.

  1. А что, если многоквартирник потратил на общедомовые нужды больше воды, чем заложено в нормативе? Кто оплачивает эту разницу?

При превышении расходов над нормативом собственникам совместно с управляющей организацией необходимо принимать меры по их уменьшению.

Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.

Если же домом управляет ТСЖ, то превышение будет убытком ТСЖ, и собственникам придется решать вопрос, каким образом его оплачивать. Ведь ТСЖ — это объединение собственников, а значит, именно они ответственны за контроль расхода ресурса в доме.

На общем собрании собственники могут решить оплачивать КР на СОИ по факту. Для этого берется разница между потреблением воды по общедомовому счетчику и всеми начислениями в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, аптеках, спортзалах, кафе на первых этажах). Тогда нормативное ограничение не действует, и если в МКД возникнет перерасход, то оплатить придется всю потраченную на общее имущества дома воду.

  1. В нашем доме есть люди, которые не платят за воду, а еще в одной квартире прописано меньше человек, чем живет на самом деле. Правда ли, что плата за потребленную ими воду ляжет на добросовестных соседей?

Если у жителя в квартире есть счетчик на воду и его показания ежемесячно передаются, то в случае неоплаты долг будет числиться только за ним и не ляжет на соседей.

Другое дело, когда житель не передает показания счетчика или занижает их, либо когда в квартире без счетчика проживает больше человек, чем зарегистрировано. Тогда за индивидуальное потребление будут расплачиваться соседи этих нерадивых жителей.

Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.

  1. Куда можно обратиться, если возникают вопросы по начислению и оплате за ОДН на воду?

Первоначально с вопросами по начислению платы КР на СОИ необходимо обращаться в управляющую организацию, в том числе ТСЖ, ЖК, ЖСК, а при непосредственном способе управления — в обслуживающую либо ресурсоснабжающую организации.

Если вы не получили удовлетворительного ответа, можно обратиться за консультацией в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области по телефону горячей линии (3822) 90-55-42 либо написать письмо в департамент (634041, город, Томск, пр. Кирова, 41, кабинет 416).

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на коммунальные услуги с 01.07.2021

Плата за коммунальные услуги

Отопление (зона 01,02,03 для АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС»):

Горячее водоснабжение с 1 по 10 этаж (подогрев воды)

Население, с установленными стационарными электроплитами

Население, за исключением указанного в пункте 6.1

Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (для МКД)

Информация о тарифах на коммунальные услуги по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2020 № 68/33 «О внесении изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 26.06.2018 № 35/1»

Холодное водоснабжение и водоотведение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 17.12.2020 № 63/56 тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП «ПОВВ».

Газоснабжение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.06.2021 № 33/1 «О розничных ценах на природный газ, реализуемый ООО «Новатэк-Челябинск» населению Челябинской области»

Электроэнергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 11.12.2020 № 61/55 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 26.02.2021 № 9/4 «Об установлении льготного тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую населению Челябинского кластера Челябинской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса».

Информация о нормативах на коммунальные услуги по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Решение Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9 «О нормативах потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению (теплоснабжению) в городе Челябинске».

Холодное водоснабжение и водоотведение

Решение Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/8 «О нормативах потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Челябинске».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 № 42/1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области».

Тарифы на коммунальные услуги размещены на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области: www.tarif74.ru.

Порядок начисления платы за отопление в 2021 г.

В многоквартирном доме, где установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и утвержденных тарифов.

При отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии размер платы за отопление определяется по установленному нормативу потребления тепловой энергии, утвержденному решением Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9.

— январь, февраль, март, апрель, ноябрь, декабрь — 0,0366 Гкал/кв. м;

— май – 0,0122 Гкал/кв. м;

— октябрь – 0,0322 Гкал/кв.м.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2020 № 68/33 утверждены тарифы для населения на тепловую энергию поставляемую:

— потребителям, получающим тепловую энергию от АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС» в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельной ООО «Тепловая котельная «Западная» по сетям «Энерго Сетевая Компания» в размере 1 223,4 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельных по улице Университетская Набережная в размере 1 421,18 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельной по улице Ижевская, 112 в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания» в размере 1 384,61 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации (котельная № 230) в размере 1 223,92 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (котельная по ул. Ижевская, 105) в размере 1 114,43 уб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от АО «Челябкоммунэнерго» (котельная по Косарева,75) в размере 1 626,88 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «СкладСервис74» в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Агрокомплекс «Чурилово» в размере 1 373,23 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (Краснопольская площадка № 1, мкр. 49 Б) Челябинского городского округа в размере 1 384,88 уб./Гкал.

Пример расчета платы для потребителей МУП «ЧКТС» и АО «УСТЭК» за отопление на 1 кв.м общей площади жилого помещения составит:

— за январь, февраль, март, апрель 0,0366 х 1 352,67 = 49,51 руб./кв. м общей площади;

— за май 0,0122 х 1 241,67 = 16,50 руб./кв. м общей площади;

— за октябрь 0,0322 х 1 397,35 = 44,99 руб./кв. м общей площади;

— за ноябрь, декабрь 0,0366 х 1 397,35 = 51,14 руб./кв. м общей площади.


Аналогично расчет производится по всем остальным поставщикам тепловой энергии.

Ивановский муниципальный район. Официальный сайт.

официальный сайт

  • Главная
  • Новости
  • Объявления
  • О нашем районе
  • Сельские поселения
  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Открытые данные
  • Опросы
  • Муниципальный жилищный контроль

Коммунальные услуги, услуги за содержание и ремонт. Нормативы

  • Ивановский муниципальный район. Официальный сайт.
  • >
  • Экономическое развитие
  • >
  • ЖКХ
  • >
  • Коммунальные услуги, услуги за содержание и ремонт. Нормативы
  • >
  • Коммунальные услуги, услуги за содержание и ремонт. Нормативы

Внимание! С правовыми актами по установленным нормативам потребления коммунальных услуг можно ознакомиться на официальном сайте Департамента энергетики и тарифов Ивановской области http://det.ivanovoobl.ru в разделе «Правовые акты».

С 1 января 2017 года расходы на оплату общедомовых расходов коммунальных ресурсов, включаются в плату за содержание жилого помещения. Такие нормативы на территории Ивановской области установлены и действуют с 1 января 2017 года, за исключением нормативов отведения сточных вод, отводимых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Нормативы потребления электрической энергии на общедомовые нужды установлены постановлением Правительства Ивановской области № 572-п в редакции от 01.09.2016 № 284-п.

Нормативы потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды установлены постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28.10.2016 № 105-н, которым были внесены изменения в действующее постановление Региональной службы по тарифам Ивановской области от 16.12.2013 № 586-н/1.

С величиной указанных нормативов можно ознакомиться на сайте Департамента энергетики и тарифов в разделе «Открытые данные» во вкладке «Нормативы» .

С 1 января 2017 года расходы на коммунальные ресурсы в части ОДН исключаются из платы за коммунальные услуги и переносятся в состав платы за жилое помещение

Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс, в соответствии с которыми с 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в плату за содержание жилого помещения.
Для реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Постановление № 1498), которое вносит соответствующие изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства России. Суть изменений состоит в том, что с 1 января 2017 года в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, расходы на коммунальные ресурсы в части общедомовых нужд (ОДН) исключаются из платы за коммунальные услуги и переносятся в состав платы за жилое помещение. Размер платы за жилое помещение будет представлять собой сумму двух составляющих: установленного в многоквартирном доме размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества.
В платежном документе на внесение платы за содержание жилого помещения размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, должен быть указан отдельными строками, по каждому виду ресурса. При этом, расходы на коммунальные ресурсы в части ОДН будут учитываться в составе платы за жилое помещение в размере нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и не должны их превышать, если другое не предусмотрено общим собранием собственников.

Введение нормативов ОДН прекращает практику, когда все неучтенные потери, перерасход и просто воровство коммунальных ресурсов перекладываются на плечи всех собственников помещений в многоквартирном доме. То есть, до 1 января 2017 года ОДН высчитывался по остаточному принципу. Брался общий объем потребления по общедомовому прибору учета, из него вычитали то, что было израсходовано в квартирах (это показания индивидуальных счетчиков или нормативы потребления для тех, кто счетчик так и не поставил). Весь остаток оплачивался как общедомовые нужды. Например, часть жильцов не ставили счетчики, потребляя больше, чем им выставляли по нормативам, а разницу оплачивали все соседи как расходы на общедомовые нужды.

Читать еще:  После 120 дней больничного нужен перерыв

Перевод платежа за ОДН из коммунальных услуг в разряд жилищных, где все строго по нормативу, позволит гражданам платить только за те коммунальные ресурсы, которые действительно идут на обслуживание их дома: работу лифта, освещение подъезда и придомовой территории, влажную уборку, промывку инженерных систем.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный на региональном уровне по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Такие нормативы на территории Ивановской области установлены и введены в действие с 1 января 2017 года, за исключением нормативов отведения сточных вод, отводимых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Нормативы потребления электрической энергии на общедомовые нужды установлены постановлением Правительства Ивановской области № 572-п в редакции от 01.09.2016 № 284-п.

Нормативы потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды установлены постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.10.2016 № 105-н.

В установленный срок, то есть до 1 июня 2017 года, указанные выше региональные правовые акты об установлении нормативов будут приведены в соответствие с требованиями Постановления №1498, а также будут установлены нормативы отведения сточных вод, отводимых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

С разъяснениями Минстроя России по вопросам, возникающим в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения, можно ознакомиться на сайте министерства www.minstroyrf.ru.
Внимание! Размер платы за ОДН в целом на МКД (руб.), определяется следующим образом:

Ргв= однгв× ои×Тгв; Рхв= однхв× ои×Тхв; Рээ= однээ× ои×Тээ,
где:
Ргв,Рхв,Рээ – размеры платы соответственно за горячую воду, холодную воду, электроэнергию, потребленные в целях содержания общего имущества МКД;
однгв, однхв, однээ − установленные Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (горячая и холодная вода) или Правительством Ивановской области (электрическая энергия) нормативы потребления соответственно горячей воды, холодной воды, электроэнергии на общедомовые нужды;
Тгв,Тхв,Тээ – установленные Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области тарифы соответственно за горячую воду, холодную воду, электроэнергию;
ои — площадь помещений, относящихся к общему имуществу в МКД.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Плата за жилое помещение

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения;
2) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения;
3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения;
2) плату за коммунальные услуги.

Взимания платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды: расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, должны быть предусмотрены в составе платы за содержание жилого помещения. Размер указанных расходов определяется исходя из установленных нормативов потребления соответствующих видов коммунальных услуг, тарифов на коммунальные услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и общей площади жилых и нежилых помещений.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ органы местного самоуправления устанавливают размер платы за содержание жилого помещения, размер платы за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с 1 ноября 2018 года установлен постановлением администрации города Рязани от 27.09.2018 №3808. Расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений в виде формулы для расчета по каждому многоквартирному дому.

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

Вид жилищного фонда в зависимости от объема предоставляемых услуг

Размер платы за 1 кв. м общей площади в месяц, руб. (с НДС)

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом, мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода

Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства

Жилые дома неблагоустроенные

Примечание:

1. ∑Piодн — сумма расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Расходы на оплату коммунальной услуги, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяются по формуле:

Piодн = Niодн х Sои / Sоб х Тiкр

i — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия;

Niодн — норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Тiкр — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. К домам со всеми видами благоустройства относятся жилые дома, имеющие электроснабжение, водопровод, канализацию, центральное или индивидуальное (кроме печного) отопление, ванну или душ, газовую или электрическую плиту, централизованное горячее водоснабжение или горячее водоснабжение от водонагревателей различного типа.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Постановление администрации города Рязани от 23.12.2016 №5770 «Об установлении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» утратил силу с 01.11.2018.

С 01.02.2019 вступает в силу постановление Администрации города Рязани от 30.10.2018 №4233 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда в городе Рязани»:

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда в городе Рязани с 01.02 2019 г.

Благоустройство жилого дома:

Размер платы за 1 кв. м общей площади в месяц, руб.

Срок эксплуатации многоквартирного дома от 0 до 30 лет

Срок эксплуатации многоквартирного дома от 31 года до 60 лет

Срок эксплуатации многоквартирного дома свыше 60 лет

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, с мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом в подъезде, с мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом в подъезде, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, без лифта в подъезде и мусоропровода

Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства

Жилые дома неблагоустроенные

1. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем) не взимается:

— в домах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;
— в квартирах (комнатах), признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

2. В плату за пользование жилым помещением (плату за наем) НДС не включается.

Постановление администрации города Рязани от 08.05.2014 №1794 «О плате граждан за пользование жилым помещением (плате за наем)» утратит силу с 1 февраля 2019 года.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области, на 2019 год установлен постановлением Правительства Рязанской области от 07.12.2018 № 349 в размере 11,65 рубля на один квадратный метр общей площади принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме в месяц.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения установлены постановлением главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 17.12.2015 № 332 (в редации постановления главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 16.12.2016 № 388).

Тарифы на тепловую энергию и горячую воду для населения установлены постановлениями главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 18.12.2015 № 370, № 373, № 374 ( в редакции постановлений главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 19.12.2016 № 479, № 481, № 482).

Тарифы на электрическую энергию для населения установлены постановлением главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 18.12.2017 №388.

Тарифы на газ для населения установлены постановлением главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 14.06.2017 №47 (в редакции от 15.06.2018).

Тарифы на коммунальные услуги для населения на 2020 год

Тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг

Расчет объема общедомовых нужд (ОДН)

ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

Объем общедомовых нужд (ОДН) в общем случае складывается из четырех составляющих:

— Р еального объема услуги на общие нужды дома за пределами квартир (в местах общего пользования, придомовой территории);

— О бъема, израсходованного в случае аварии (например, разрыв трубы в подвале дома и утечка);

— Т ехнологических потерь в инженерных сетях дома;

— А также объема, вызванного перерасходом (или недобором) внутри квартир, не имеющих индивидуальных приборов учета, расчет в которых происходит по нормативам, а не по индивидуальным приборам учета.

Из-за наличия четвертой составляющей объем ОДН может быть не только положительным, но и отрицательным (в случае, если в квартирах, не оборудованных приборами учета, фактический расход меньше нормативов). Положительный объем ОДН увеличивает квартплату жильцов, отрицательный объем, наоборот, уменьшает начисления по квартплате. В случае наличия домового счетчика объем ОДН по водоснабжению, электроснабжению и отоплению (за исключением случая по отоплению, когда во всех лицевых счетах нет индивидуальных счетчиков) объем ОДН рассчитывается по следующей формуле, которая верна для всех постановлений (354 формула 11. 12):

Vодн = Vдом – Vсчет – Vнорм , где:

Vодн – объем общедомовых нужд (на все лицевые счета),

Vдом – объем по общедомовому счетчику,

Vсчет – сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам,

Vнорм – сумма нормативов в квартирах без счетчиков.

Расчет общедомовых нужд (ОДН) по воде, электроэнергии:

На основании Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Если объем ОДН положителен, то он распределяется на всех потребителей данной коммунальной услуги, т. е. на все лицевые счета, как жилые (квартиры), так и нежилые (магазины, офисы), пользующихся данной коммунальной услугой, пропорционально площади лицевых счетов Si (пункт 44).

Если объем ОДН отрицателен (в случае фактического потребления в квартирах без счетчиков меньше норматива), то он распределяется только на жилые лицевые счета (на нежилые лицевые счета отрицательный объем не распределяется) пропорционально количеству жильцов Ni для водоснабжения, и электроснабжения, и пропорционально площади лицевых счетов Si для отопления (пункт 47.а).

Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет

Vодн * Si / Sобщ или Vодн * Ni / Nобщ

Vодн – объем общедомовых нужд на 1 лицевой счет;

Si – площадь квартиры (по лицевому счету);

Sобщ — общая площадь дома;

Ni – количество жильцов в данной квартире (лицевой счет);

Nобщ . — общее количество жильцов всех лицевых счетов

РАЗМЕР ПЛАТЫ НА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ:

Рпл.ж.п = Nпот * Sои * Sж.п./ Sобщ * Т

Рпл.ж.п . – плата по водоснабжению на ОДН;

Nпот – норматив потребления

Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Sж.п. – площадь жилого помещения (лицевого счета);

S общ — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Т – тариф на водоснабжение, установленный органом по тарифному регулированию

Расчет общедомовых нужд (ОДН) по отоплению при коллективном приборе учета теплоэнергии:

Формула расчета общего объема ОДН (формула 14 ПП № 354)

Vодн = Vдом * Sодн/ Sдом

Vодн – объем общедомовых нужд

Vдом – объем по общедомовому счетчику

Sодн – площадь мест общего пользования дома

Sдом – суммарная плошадь всех помещений дома, включая места общего пользования

расчет объема соответствующей услуги внутри квартиры для i-го лицевого счета (Vi) происходит по формуле (3) — пропорционально площади i-го лицевого счета (Si):

Vi = V дом * Si / S дом.

Vi – объем услуги для 1 квартиры (лицевого счета)

Vдом – объем по общедомовому счетчику

Si – площадь квартиры (лицевого счета)

Sдом – суммарная плошадь всех помещений дома, включая места общего пользования

Читать еще:  Минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда в2021году

РАЗМЕР ПЛАТЫ НА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОТОПЛЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ:

На основании правил расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденных постановлением правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857.

Рпл.ж.п = Nпот * Sои * Sж.п./ Sобщ * Т

Рпл.ж.п . – плата по отоплению на ОДН;

Nпот – норматив потребления

Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Sж.п. – площадь жилого помещения (лицевого счета);

S общ — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Т – тариф на тепловую энергию, установленный органом по тарифному регулированию

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.07.2019 г. № 84-ПК (изм. от 30.12.2019)

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.12.2019 г. № 238-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.12.2019 г. № 162-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 18.12.2019 № 250-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 18.12.2019 № 254-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.12.2019 № 272-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.12.2019 № 273-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30.08.2017 г. № 77-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01.12.2006 г. № 184-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 г. № 130-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 г. № 131-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 г. № 133-ПК

Постановление главы Верхнесалдинского городского округа от 11.12.2009 № 961

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04

Информационное письмо Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01.04.2015 г. № 04-12/1846

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.06.2019 г. № 70-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19.06.2019 г. № 64-ПК

© 2019
Администрация
верхнесалдинского
городского округа

Россия,
Свердловская область,
Верхняя Салда, Энгельса, 46

Тарифы и нормативы

Все, что требуется жильцам сверх этого перечня, оплачивается дополнительно.

В связи с участившимися обращениями граждан и управляющих организаций сообщаем, что обязательное страхование лифтов заложено в стоимость услуг, входящих в состав размера платы по содержанию жилых помещений. Разъяснение по правовым основаниям данного вопроса дает Министерство регионального развития РФ в письме от 04.12.2013 № 22438-11/РД-ОГ

Перечень ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих подключение на территории города Перми

Ссылки на сайты организаций, где размещена информация о доступной мощности на источнике теплоснабжения и водоснабжения

ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский»

В списке указаны наиболее крупные ресурсоснабжающие организации с указанием ссылок на сайты организаций, где размещена информация о доступной мощности на источнике теплоснабжения и водоснабжения, информация о тарифах и порядке технологического подключения. У прочих организаций на сайтах указана информация по основной профильной деятельности.

Полный список ресурсоснабжающих организаций по водоснабжению и водоотведению, тепловой энергии и горячему водоснабжению отражен в постановлении администрации города Перми от 24 июля 2013 г. № 604 «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Перми» и схеме теплоснабжения в административных границах города Перми на период до 2035 года (актуализация на 2021 год), утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.12.2020 №1202.

Тарифы на коммунальные услуги в 2021 г.

Наименование услуги

Тариф (с учетом НДС)

Утверждено

с 01.01.2021 по 30.06.2021 — 33,03 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 33,03 руб./куб.м

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19.12.2020 № 350-в

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 24,82 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 27,14 руб./куб.м

ООО «Пермская сетевая компания»

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 167,15 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 172,81 руб./куб.м

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с изолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 167,15 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 162,68 руб./куб.м

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 387-вг

ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский»

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 129,55 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 137,91 руб./куб.м

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с изолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 129,55 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 130,31 руб./куб.м

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 160,99 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 165,75 руб./куб.м

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с изолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 160,99 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 156,13 руб./куб.м

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 386-вг

ПМУП «ГКТХ»

(от котельных, принадлежащих ООО «Пермская сетевая компания») —

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 —

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 172,81 руб./куб.м

(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс»)

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 —

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 137,91 руб./куб.м

(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс» зона ПТЭЦ-14)

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 -161,23 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 165,75 руб./куб.м

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 384-вг

ООО «Пермская сетевая компания»

с 01.01.2021 по 31.12.2021 — 2025,85 руб./Гкал

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 321-т

ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский»

с 01.01.2021 по 30.06.2021 — 1461,48 руб./Гкал

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 1519,94 руб./Гкал

с 01.01.2021 по 31.12.2021 – 1923,48 руб./Гкал

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 320-т

ПМУП «ГКТХ»

с 01.01.2021 по 30.06.2021 — 2011,45 руб./Гкал

с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 2091,91 руб./Гкал

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 319-т

в домах, оборудованных газовыми плитами

(Одноставочный тариф, недифференцированный)

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 4,25 руб./кВтч

с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 4,44 руб./кВтч

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 18.12.2020 № 30-э

в домах, оборудованных электроплитами

(Одноставочный тариф, недифференцированный)

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 3,10 руб./кВтч

с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 3,25 руб./кВтч

с 01.01.2021 – 6,30 руб./куб.м.

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.07.2020 № 1-г

ПК ГУП «Теплоэнерго»

с 01.01.2021 – 80,09 руб./за 1 проживающего в МКД

с 01.01.2021 – 72,32 руб./за 1 проживающего в индивидуальном жилом доме

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2019 № 38-о; Приказ Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края от 13.12.2019 № СЭД-24-02-46-145

Полная информация о тарифах на коммунальные услуги представлена в указанных постановлениях Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края, а также в сети Интернет на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края в разделе: Решения Министерства.

Информация о тарифах на коммунальные услуги в городе Перми для населения, размещенная на сайте администрации города Перми, носит ознакомительный характер и представлена по наиболее часто используемым тарифам.

Информация для сведения:

Пермяки, чьи суммы платежей за коммунальные услуги превышают 22% от совокупных доходов семьи, могут рассчитывать на получение субсидий. Информация о льготах и субсидиях на коммунальные услуги опубликована на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края.

В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 15.12.2020 № 160 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пермского края на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года» предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для города Перми утвержден в размере: 0% — на первое полугодие 2021 года; 6% — на второе полугодие 2021 года.

Тарифы на коммунальные услуги

Вопрос: Как проверить начисление платы за горячее водоснабжение?

Ответ: Тарифы на горячую воду устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду (теплоносителя) (устанавливается Службой и равен тарифу на холодную воду) и компонента на тепловую энергию (устанавливается Службой и равен тарифу на тепловую энергию (мощность). Данная разбивка указывается в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

Размер платы за оказанные коммунальные услуги горячего водоснабжения для населения определяется как сумма двух показателей:

— стоимости тепловой энергии, необходимой для нагрева холодной воды (теплоносителя) до расчетной температуры в точке отбора за расчетный период. Определяется как произведение количества тепла, необходимого для нагрева теплоносителя (холодной воды) до расчетной температуры в точке отбора ( Q нагрева ) и значения действующего тарифа на тепловую энергию на нужды ГВС, установленного Службой для ресурсоснабжающей организации – производителя ГВС.

— стоимости холодной воды – рассчитывается как произведение объема холодной воды, использованного для оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения и тарифа на холодную воду, установленным Службой для организации, поставляющей холодную воду организации – производителю ГВС. Объем холодной воды определяется по приборам учета горячей воды, а при их отсутствии по действующему нормативу потребления горячей воды с учетом количества жильцов, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении.

Расчетная величина однокомпонентного тарифа на горячую воду (в куб. м) населению и исполнителям коммунальных услуг для населения с учетом вида благоустройства и с учетом НДС указывается в примечаниях к постановлениям Службы.

Вопрос: Почему такие высокие тарифы на тепловую энергию?

Ответ: Размеры тарифов зависят от общей суммы расходов, признанных Службой экономически обоснованными, и расчетного объема полезного отпуска коммунальной услуги на каждый период регулирования .

В целях социальной защиты населения на территории Камчатского края решениями Губернатора и Правительства Камчатского края обеспечена бюджетная поддержка тарифов на коммунальные услуги.

С учетом реализуемой с 2016 года на территории Камчатского края во исполнение поручений Губернатора и Правительства Камчатского края политики сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги для населения, рост платы граждан не превышает установленных ограничений по действующему законодательству.

Вопрос : Почему высокие коммунальные платежи в Вилючинском городском округе?

Ответ : В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги устанавливаются исходя из необходимости покрытия расходов для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности регулируемых организаций, предусмотренных производственными и инвестиционными программами в течение периода регулирования с учетом дефляторов в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. При расчете тарифов учитываются экономически обоснованные расходы (затраты) согласно статей затрат.

В целях социальной защиты населения края, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, распоряжений Правительства Камчатского края, соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, в муниципальных образованиях Камчатского края решениями Службы устанавливаются сниженные (льготные) тарифы для населения. Следует отметить, что, начиная с 2017 года, в Камчатском крае проводится политика сдерживания роста тарифов на электроэнергию, отопление, горячее водоснабжение.

Утвержденные Службой тарифы для населения на коммунальные услуги по Вилючинскому городскому округу за период 2018 – 2020 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Тарифы на коммунальные услуги для категории потребителей «население» по Вилючинскому городскому округу
за период 2018 — 2020 годы (с НДС)

1 полу-
годие

2 полу-
годие

1 полу-
годие

2 полу-
годие

1 полу-
годие

2 полу-
годие

Тарифы на тепловую энергию (руб./Гкал)

Тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (с полотенце- сушителями, руб./куб. м.)

Тарифы на питьевую воду (руб./куб. м.)

Тарифы на водоотведение (руб./куб. м.)

Тарифы на электрическую энергию (руб./кВт-час)

Обращение с ТКО, руб./куб.м

В Вилючинском городском округе тариф на тепловую энергию во втором полугодии 2019 года снижен на 350 руб./Гкал, или на 8,2 процента от уровня первого полугодия и в дальнейшем не повышался. Единый тариф на отопление в размере 3900 руб./Гкал установлен Службой без роста на весь 2020 год для населения большинства населенных пунктов Камчатского края – Петропавловск-Камчатского и Вилючинского городских округов, Елизовского городского поселения, Елизовского муниципального района, Усть-Камчатского муниципального района. Более низкие тарифы в остальных поселках края объясняются высокими установленными нормативами на отопление.

Тарифы на электрическую энергию со второго полугодия 2016 года решениями Губернатора Камчатского края «заморожены» на уровне 4,68 руб./кВт-час для населения всего края.

Тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с
1 января 2020 года снижен для жителей Вилючинска в 2,5 раза от уровня тарифа второго полугодия 2019 года и установлен без роста на весь 2020 год, как и для населения всего Камчатского края, где осуществляет деятельность Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, в размере 384,84 руб./куб.м.

Рост тарифов на холодную воду и водоотведение во втором полугодии 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года и с первым полугодием 2020 года в Вилючинском городском округе объясняется инфляционными процессами. Тариф на питьевую воду в Вилючинском городском округе на 2 полугодие 2020 года установлен в размере 41,05 руб./куб.м., при среднем расчетном тарифе, сложившемся по краю – 45,11 руб./куб.м. Тариф на водоотведение в Вилючинском городском округе на 2 полугодие 2020 года установлен в размере 43,86 руб./куб.м. Его величина ниже среднего расчетного тарифа на водоотведение, сложившегося по краю – 45,34 руб./куб.м.

Постановлением Губернатора Камчатского края установлен предельный индекс возможного изменения совокупной платы граждан за коммунальные услуги по Вилючинскому городскому округу в первом полугодии 2020 года – 100 % к декабрю 2019 года, со второго полугодия 2020 года в размере 104 % к декабрю 2019 года.

При этом, изменение тарифов и платы за отдельно взятую коммунальную услугу законодательством не ограничивается и может быть, как выше, так и ниже установленного предельного индекса изменения совокупного размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в рамках установленных предельных индексов, Службой ежегодно проводится анализ изменения платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований Камчатского края и видов благоустройств жилищного фонда.

Динамика совокупной платы граждан за коммунальные услуги в Вилючинском городском округе с 2018 по 2020 годы представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Динамика совокупной платы граждан за коммунальные услуги

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector