Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление одн водоотведение

Постановление одн водоотведение

  • Главная /
  • Жилищно-коммунальное хозяйство /
  • Тарифы /
  • TAGS

Согласно новым Правилам, сумма наших расходов на воду состоит из шести слагаемых:
1. Холодное водоснабжение (ХВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
2. Горячее водоснабжение (ГВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
3. Водоотведение согласно показаниям квартирных счётчиков воды
4. Доля квартиры в расходе холодной воды на «общедомовые нужды»
5. Доля квартиры в расходе горячей воды на «общедомовые нужды»
6. Доля квартиры в водоотведении на «общедомовые нужды»
Первые три слагаемых — это потребление квартирой, которое измеряется квартирными счётчиками воды. А вот пункты 4, 5 и 6 — это расчётная доля в перерасходах, допущенных домом: утечки в стояках, незарегистрированные жильцы, заниженные показания квартирных водомеров, а также настоящие общедомовые нужды: уборка лестничных клеток, полив газонов и т.п
Расчет на общедомовые нужды производится на основании:
1. Приказа Государственного комитета Республики Карелия по ЖКХ и энергетике от 28.08.2012 г. № 42 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды, по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек при отсутствии приборов учета холодной горячей воды в Республике Карелия», в котором утверждены нормативы на холодное водоснабжение в размере 0,087 м.куб/на кв. м. площади общего имущества дома в месяц , на горячее водоснабжение — 0,074 м.куб/на кв. м. площади общего имущества дома в месяц, на водоотведение – исходя из суммы нормативов на ХВС и ГВС — 0,161.куб/на кв. м. площади общего имущества дома в месяц.
2. размера площади многоквартирного дома, приходящегося на общедомовые нужды, определенного постановлением администрации Костомукшского городского округа от 06.11.2012 г. № 1325 «Об определении площади общедомового имущества для расчета размера платы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению»;
3. тарифа на холодное водоснабжение, тарифа на горячее водоснабжение, тарифа на водоотведение.
4. Наличие (отсутствие) общедомового прибора учета воды.
Все расчеты по определению размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение размещены на официальном городском сайте в разделе «Город» — «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Проверка состояния подъездов проводится управляющими организациями не реже 1 раза в месяц, в т.ч. при закрытии актов выполненных работ обслуживающими организациями. В домах, где собственники МКД выбрали Совет дома и председателя Совета дома, акты подписываются председателем Совета дома и мастерами управляющей и обслуживающей организаций. Там где нет Совета дома – мастером управляющей и мастером обслуживающей дом организации.

Ответ опубликован 5 декабря 2012 года

1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 на основании чего изменен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги. В целях проверки правильности начисления, Вам необходимо обратиться в свою управляющую организацию за пояснениями.

Турьянская О.С., главный специалист Управления городского коммунального хозяйства и строительства Администрации КГО.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края

Прокурор разъясняет

  • 9 декабря 2020, 17:49

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственники помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносят плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на ОДН).

То есть в домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, таким собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга коммунальный ресурс на содержание общего имущества (СОИ). Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу «общедомовые нужды» (ОДН).

До вступления в законную силу постановления Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 950) размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на ОДН, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 Правил № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Постановлением № 950 в п. 44 Правил № 354 внесены изменения, согласно которым с 01.07.2020 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам № 354 только исходя из объема потребленного коммунального ресурса.

Таким образом, с июля 2020 года расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

(подготовлено помощником прокурора Кировского района г. Перми Денисовой А.С.)

Прокуратура
Пермского края

Прокуратура Пермского края

9 декабря 2020, 17:49

В многоквартирных домах находящихся под непосредственным управлением потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды не может рассчитываться по нормативу

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственники помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносят плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на ОДН).

То есть в домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, таким собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга коммунальный ресурс на содержание общего имущества (СОИ). Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу «общедомовые нужды» (ОДН).

До вступления в законную силу постановления Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 950) размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на ОДН, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 Правил № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Постановлением № 950 в п. 44 Правил № 354 внесены изменения, согласно которым с 01.07.2020 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам № 354 только исходя из объема потребленного коммунального ресурса.

Таким образом, с июля 2020 года расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

(подготовлено помощником прокурора Кировского района г. Перми Денисовой А.С.)

Комитет по тарифам Санкт‑Петербурга

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 14.12.2018 № 214-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 50-р

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 14.12.2018 № 230:

  1. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 50-р «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга» следующие изменения:

1.1. Дополнить распоряжение пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1. Утвердить с 01.07.2019 нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга согласно приложению 3 к настоящему распоряжению».

1.2. Пункт 3 распоряжения дополнить после слов «электрической энергии» словами «, отведения сточных вод».

1.3. Дополнить распоряжение приложением 3 в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

  1. Распоряжение вступает в силу с 01.07.2019, но не ранее дня его официального опубликования.

Председатель Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга
Д.В.Коптин

Приложение к распоряжению Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 14.12.2018 № 214-р

Нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга

Нормативы отведения холодной воды в целях содержания общего имущества

в многоквартирном доме

Нормативы отведения горячей воды в целях содержания общего имущества

в многоквартирном доме

Многоквартирные дома
с централизованным холодным

и горячим водоснабжением, водоотведением

Многоквартирные дома
без водонагревателей

с централизованным холодным водоснабжением
и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

1. Нормативы отведения холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. При определении объема отведения холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

3. Нормативы отведения холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.

01.07.2019 | Водоотведение в целях СОИ

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2017 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.

Читать еще:  16 за какой месяц выплата пенсий

Нулевой норматив и его последствия

Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем в случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.

Если исполнитель УО/ТСЖ/ЖСК

УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.

При отсутствии в доме ОПУ водоотведения и наличии ОПУ ГВС и ХВС объем указанного коммунального ресурса определяется в соответствии с подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения).

В такой ситуации, как указано ранее, при наличии таких составляющих «содержания жилья», как ГВС на СОИ и ХВС на СОИ, возникает некий объем «водоотведения на СОИ», фактическую стоимость которого нельзя предъявлять к оплате собственникам помещений.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Если же в регионе не утвержден норматив потребления «водоотведения на СОИ» (то есть, норматив равен нулю), УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплатить в РСО весь объем указанного коммунального ресурса за свой счет.

В таком случае представляется верным обжалование в суд бездействия органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, которые не утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам УО/ТСЖ/ЖСК (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета соответствующих убытков на оплату «водоотведения на СОИ».

Кроме того, УО/ТСЖ/ЖСК могут инициировать общее собрание собственников помещений (далее – ОСС), предусмотрев в повестке дня вопрос о заключении договора на водоотведение между собственниками помещений МКД и РСО (так называемый «прямой договор»). В случае принятия собственниками решения о заключении договора на водоотведение непосредственно с РСО порядок расчета между РСО и УО/ТСЖ/ЖСК изменится, и формула, предусмотренная подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124, не будет подлежать применению.

Если исполнитель услуги РСО

В случае, если между собственниками помещений МКД и РСО заключен «прямой договор» предоставления коммунальной услуги по водоотведению (неважно, по чьей инициативе – РСО или ОСС), тогда исполнителем коммунальной услуги по водоотведению является РСО.

В этом случае РСО предъявляет «отведение сточных вод», потребленное в помещениях МКД, к оплате собственникам соответствующих помещений.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

Выводы

В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).

Сверхнормативное потребление «водоотведения на СОИ», образующееся в случае отсутствия ОПУ водоотведения и наличия ОПУ ГВС и ХВС, подлежит оплате из средств исполнителя коммунальной услуги по водоотведению: УО/ТСЖ/ЖСК (при «классической» схеме предоставления коммунальной услуги) или РСО (в случае заключения «прямых договоров» отведения сточных вод).

Постановление одн водоотведение

  • О Cлужбе
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Положение о Службе
    • Административные регламенты
    • Структура Службы
    • Правление Службы
    • Государственная служба
    • Подведомственная организация
    • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
    • Информация о цифровых платформах и сервисах
    • Государственные закупки
    • Общественный Совет
    • Межотраслевой совет потребителей
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Открытые данные
  • Деятельность
    • Утверждение цен, тарифов
    • Контроль
    • Производственные программы
    • Инвестиционные программы
    • Архив информации
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тарифная кампания
    • Государственные программы
    • Технологическое присоединение
    • Судебная практика
  • Актуальная информация
    • Новости
    • Информационные письма
    • Объявления
    • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
  • Раскрытие информации
    • Законодательство по раскрытию информации
    • Раскрытие информации предприятиями
    • Раскрытие информации органом регулирования
  • ЕИАС
    • ЕИАС
    • Нормативно — правовая база
    • Шаблоны ЕИАС
  • Для населения
    • Порядок личного приема граждан
    • Законодательство
    • Обзор обращений граждан
    • Вопросы и ответы на обращения
    • Интернет-приемная
    • Цены и тарифы для населения
    • Актуальная информация для граждан
    • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
    • Социальная норма
    • Нормативы потребления коммунальных услуг
    • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
    • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Контакты
  • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
  • Электроэнергетика
  • Тепловая энергия
  • Газ
  • Непроизводственная сфера
  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)
Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.
Читать еще:  Бухгалтерские проводки по участию в электронных торгах

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на коммунальные услуги с 01.07.2021

Плата за коммунальные услуги

Отопление (зона 01,02,03 для АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС»):

Горячее водоснабжение с 1 по 10 этаж (подогрев воды)

Население, с установленными стационарными электроплитами

Население, за исключением указанного в пункте 6.1

Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (для МКД)

Информация о тарифах на коммунальные услуги по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2020 № 68/33 «О внесении изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 26.06.2018 № 35/1»

Холодное водоснабжение и водоотведение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 17.12.2020 № 63/56 тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП «ПОВВ».

Газоснабжение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.06.2021 № 33/1 «О розничных ценах на природный газ, реализуемый ООО «Новатэк-Челябинск» населению Челябинской области»

Электроэнергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 11.12.2020 № 61/55 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 26.02.2021 № 9/4 «Об установлении льготного тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую населению Челябинского кластера Челябинской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса».

Информация о нормативах на коммунальные услуги по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Решение Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9 «О нормативах потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению (теплоснабжению) в городе Челябинске».

Холодное водоснабжение и водоотведение

Решение Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/8 «О нормативах потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Челябинске».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 № 42/1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области».

Тарифы на коммунальные услуги размещены на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области: www.tarif74.ru.

Порядок начисления платы за отопление в 2021 г.

В многоквартирном доме, где установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и утвержденных тарифов.

При отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии размер платы за отопление определяется по установленному нормативу потребления тепловой энергии, утвержденному решением Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9.

— январь, февраль, март, апрель, ноябрь, декабрь — 0,0366 Гкал/кв. м;

— май – 0,0122 Гкал/кв. м;

— октябрь – 0,0322 Гкал/кв.м.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2020 № 68/33 утверждены тарифы для населения на тепловую энергию поставляемую:

— потребителям, получающим тепловую энергию от АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС» в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельной ООО «Тепловая котельная «Западная» по сетям «Энерго Сетевая Компания» в размере 1 223,4 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельных по улице Университетская Набережная в размере 1 421,18 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельной по улице Ижевская, 112 в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания» в размере 1 384,61 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации (котельная № 230) в размере 1 223,92 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (котельная по ул. Ижевская, 105) в размере 1 114,43 уб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от АО «Челябкоммунэнерго» (котельная по Косарева,75) в размере 1 626,88 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «СкладСервис74» в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Агрокомплекс «Чурилово» в размере 1 373,23 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (Краснопольская площадка № 1, мкр. 49 Б) Челябинского городского округа в размере 1 384,88 уб./Гкал.

Пример расчета платы для потребителей МУП «ЧКТС» и АО «УСТЭК» за отопление на 1 кв.м общей площади жилого помещения составит:

— за январь, февраль, март, апрель 0,0366 х 1 352,67 = 49,51 руб./кв. м общей площади;

— за май 0,0122 х 1 241,67 = 16,50 руб./кв. м общей площади;

— за октябрь 0,0322 х 1 397,35 = 44,99 руб./кв. м общей площади;

— за ноябрь, декабрь 0,0366 х 1 397,35 = 51,14 руб./кв. м общей площади.


Аналогично расчет производится по всем остальным поставщикам тепловой энергии.

Постановление одн водоотведение

  1. Что такое ОДН на воду? Что входит в это понятие?

Теперь для обозначения этого понятия используется новая аббревиатура – КР на СОИ. Это коммунальные ресурсы (КР), потребляемые для содержания общего имущества (СОИ) многоквартирного дома.

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

Если установлен общедомовой прибор учета, КР на СОИ рассчитывается как разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний индивидуальных счетчиков с потреблением воды в квартирах по нормативу.

  1. Зачем вводится этот платеж? Из чего он состоит и как начисляется?

Введение платежа обусловлено федеральным законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ. Подробнее об этом сказано в частях 1,2, и 3 статьи 154, а также частях 9, 9.1, 9.2, 9.3 статьи 156.

Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.

Для расчета платы за КР на СОИ по каждому виду ресурсов для конкретного помещения в доме есть специальная формула.

Тариф на коммунальный ресурс х Норматив потребления КР на СОИ х Площадь общего имущества (БЕЗ ЧЕРДАКОВ И ПОДВАЛОВ) х Площадь помещения собственника / Общая площадь всех помещений в МКД.

  1. Как новый платеж отражен в квитанциях?

Размер платы за КР на СОИ отражается в платежном документе отдельными строками по каждому виду ресурсов: за содержание и текущий ремонт общего имущества, за холодную воду на СОИ, за горячую воду на СОИ, за отведение сточных вод на СОИ.

Кроме того, Департаментом тарифного регулирования Томской области установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, поэтому в платежном документе он должен отражаться строками: компонент на холодную воду на СОИ и компонент на тепловую энергию на СОИ.

  1. С 2013 года в Томской области продлевался мораторий на ОДН на воду. Почему дальше так нельзя?Почему продлевался мораторий?

Первая причина — невысокая оснащенность многоквартирников индивидуальными и общедомовыми приборами учета холодной и горячей воды.

Вторая – не были введены в действие региональные нормативы потребления коммунальных услуг по холодной и горячей воде.

Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.

На начало 2020 года оснащение многоквартирников общедомовыми приборами учета воды достигло в Томской области 76,8 процента, а индивидуальными приборами учета — 82,9 процента.

Кроме того, с 1 декабря 2019 года в Томской области начали действовать нормативы по воде, они утверждены приказом регионального департамента ЖКХ и госжилнадзора.

Таким образом, в Томской области больше нет объективных причин для продления моратория на КР на СОИ, введение которого требуется Жилищным кодексом РФ.

  1. Где можно ознакомиться с региональными нормативами по воде?

Нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержания общего имущества утверждены приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 31.05.2017 № 20.

  1. Сколько примерно составит платеж за КР на СОИ воду?

Величина платежа зависит от тарифа на воду, категории жилого помещения, площадей квартиры и мест общего пользования. То есть, в разных районах региона величина платежа будет разной.

В Томске, например, для собственника квартиры площадью 54 «квадрата» (при условии платы по нормативу) платеж за КР на СОИ составит от 40 до 76 рублей.

  1. Можно ли сократить расходы за воду, потраченную на общедомовые нужды?

Да. Для начала необходимо установить индивидуальные и общедомовые приборы учета и ежемесячно предоставлять ресурсоснабжающим организациям корректные показания счетчиков.

Нельзя ограничивать доступ представителей управляющей компании или ТСЖ в помещения собственников для контрольного съема показаний и препятствовать установке антимагнитных пломб на счетчики.

Также в каждом многоквартирнике нужно актуализировать сведения о количестве фактически проживающих граждан в каждой квартире.

  1. Есть два вида платежа — по нормативу и по факту. Чем они отличаются?

По общему правилу, установленному жилищным законодательством РФ, оплата КР на СОИ производится по региональному нормативу.

При этом собственники на общем собрании могут принять решение о начислении КР на СОИ по факту, то есть по показаниям общедомового прибора учета.

  1. А что, если многоквартирник потратил на общедомовые нужды больше воды, чем заложено в нормативе? Кто оплачивает эту разницу?
Читать еще:  В какие сроки надо прописать новорожденного в севастополе

При превышении расходов над нормативом собственникам совместно с управляющей организацией необходимо принимать меры по их уменьшению.

Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.

Если же домом управляет ТСЖ, то превышение будет убытком ТСЖ, и собственникам придется решать вопрос, каким образом его оплачивать. Ведь ТСЖ — это объединение собственников, а значит, именно они ответственны за контроль расхода ресурса в доме.

На общем собрании собственники могут решить оплачивать КР на СОИ по факту. Для этого берется разница между потреблением воды по общедомовому счетчику и всеми начислениями в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, аптеках, спортзалах, кафе на первых этажах). Тогда нормативное ограничение не действует, и если в МКД возникнет перерасход, то оплатить придется всю потраченную на общее имущества дома воду.

  1. В нашем доме есть люди, которые не платят за воду, а еще в одной квартире прописано меньше человек, чем живет на самом деле. Правда ли, что плата за потребленную ими воду ляжет на добросовестных соседей?

Если у жителя в квартире есть счетчик на воду и его показания ежемесячно передаются, то в случае неоплаты долг будет числиться только за ним и не ляжет на соседей.

Другое дело, когда житель не передает показания счетчика или занижает их, либо когда в квартире без счетчика проживает больше человек, чем зарегистрировано. Тогда за индивидуальное потребление будут расплачиваться соседи этих нерадивых жителей.

Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.

  1. Куда можно обратиться, если возникают вопросы по начислению и оплате за ОДН на воду?

Первоначально с вопросами по начислению платы КР на СОИ необходимо обращаться в управляющую организацию, в том числе ТСЖ, ЖК, ЖСК, а при непосредственном способе управления — в обслуживающую либо ресурсоснабжающую организации.

Если вы не получили удовлетворительного ответа, можно обратиться за консультацией в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области по телефону горячей линии (3822) 90-55-42 либо написать письмо в департамент (634041, город, Томск, пр. Кирова, 41, кабинет 416).

Постановление одн водоотведение

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление

Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 11.10.2012 № 3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, согласно приложению № 1;
нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, согласно приложению № 2.

2. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края»;
пункты 1, 3 признать утратившими силу.

3. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 11.10.2016 № 518-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края» следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 11.10.2012 № 3-551 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг» ПОСТАНОВЛЯЮ:»;
в пункте 1 абзац третий исключить.

4. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).

5. Постановление вступает в силу с 1 июня 2017 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
В.П. Томенко

Приложения

ФорматДокументДата публикации
Документ в текстовом формате (82KB)18.05.2017
Документ в графическом формате (225KB)18.05.2017

Документ опубликован: 18.05.2017, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

Документ изменен!

Ссылки на документы

Номер документаДата документаДокументТип документДата публикации
№ 376-п26.05.2020Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 271-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Красноярского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Красноярского края, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг на территории Красноярского края»Постановление28.05.2020
№ 518-п11.10.2016Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края»Постановление13.10.2016
№ 370-п30.07.2013Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края»Постановление01.08.2013

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Постановление одн водоотведение

Уважаемые абоненты!

Сообщаем вам, что Постановлением Региональной cлужбой по тарифам Пермского края от 19.12.2020 г. № 350-в «О тарифах на холодную воду и водоотведение ООО «НОВОГОР-Прикамье» (г. Пермь)» с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. установлены следующие тарифы на услуги ООО «НОВОГОР-Прикамье»:

Вид предоставляемых услугТарифы, руб./м3
с 01.01.2021 по 30.06.2021с 01.07.2021 по 31.12.2021
Питьевая вода33,0333,03
Водоотведение24,8227,14

Расчеты между исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, УК) и гражданами осуществляется согласно методикам, закрепленным в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

N п/пКатегория жилых помещенийЭтажностьНорматив потребления коммунального ресурса холодной водыНорматив потребления коммунального ресурса горячей воды
Единицы измерения (куб. метр в месяц на кв. метр общей площади)
1Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведениемот 1 до 50,02350,0235
от 6 до 90,02540,0254
от 10 до 160,01530,0153
более 160,01220,0122
2Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведениемот 1 до 50,0240X
от 6 до 9X
от 10 до 16X
более 16X
3Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазамиот 1 до 50,0461X
от 6 до 90,0288X
от 10 до 16X
более 16X
4Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения0,0235X
5Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, оборудованные бойлерами, индивидуальными тепловыми пунктамиот 1 до 50,02540,0254
от 6 до 90,02140,0214
от 10 до 160,01530,0153
более 160,01220,0122

Нормативы сброса загрязняющих веществ со сточными водами в централизованную систему коммунальной канализации города Перми
(Утверждены Постановлением администрации города от 21 января 2016 г. №34 )

Информация для абонентов.

Согласно п.1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения являются регулируемыми.

На период с 01.08.2015 г. по 31.12.2015 г. тарифы ООО «НОВОГОР-Прикамье» на питьевую воду и водоотведение установлены постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2015 г. №46-в посредством внесения изменений в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 19.12.2014 г. №361-в и составляют: …

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2015 г. №46-в решением Пермского краевого суда от 07.12.2015 г. было признано недействующим со дня его принятия в части утверждения тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «НОВОГОР-Прикамье» (г. Пермь) на период с 01.08.2015 г. по 31.12.2015 г.

Указанное решение на настоящий момент в законную силу не вступило и обжалуется обществом в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.186 КАС в случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено.

Согласно ст.187 КАС решение суда приводится в исполнение с момента вступления его в законную силу.

Принимая во внимание, что решение Пермского краевого суда в законную силу не вступило, постановление Региональной службы по тарифам от 21.07.2015 г. №46-в является действующим и установленные им тарифы на период с 01.08.2015 г. по 31.12.2015 г. подлежат применению в расчетах с потребителями за питьевую воду и водоотведение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector