Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права на маломерные суда 2021

Права на лодку

Посещая занятия в нашем центре, слушатели получают знания и навыки, которым сложно научиться самостоятельно. Поэтому практически все доступные для понимания теоретические разделы курсов и подготовка к сдаче экзамена отводятся на самостоятельную работу через Интернет, инструктор предоставляет консультации в случае необходимости. На очных занятиях основное время отводится работе на тренажерах и полигонах.

На курсах ГИМС проводится подготовка судоводителей маломерных судов к плаванию в российских водах. Слушатели, успешно сдавшие экзамен в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, получают удостоверение на право управления маломерным судном (моторное, парусное, гидроцикл) в определенном районе плавания (ВВП, ВП, МП).

В яхтенной школе проводится подготовка яхтенных капитанов к плаванию в международных водах в соответствии со стандартами International Yacht Training (IYT). Каждый уровень достигнутой квалификации подтверждается выдачей соответствующего сертификата IYT международного образца.

Яхтенная школа

ЦДП СТОРМ проводит набор слушателей для теоретической подготовки к плаванию в международных морских водах и внутренних водах Евросоюза.

Тренажерные курсы

29 июля в ЦДП СТОРМ будет проведено практическое занятие в рамках курса подготовки радиооператоров ГМССБ маломерных судов дальнего плавания «GMDSS Long Range Operator», в интенсивной форме.

Поздравляем с Днем Военно-Морского Флота!

Искренне Ваш, СТОРМ

Яхтенная школа

ЦДП СТОРМ проводит набор слушателей для теоретической подготовки к плаванию в международных морских водах и внутренних водах Евросоюза.

Тренажерные курсы

15 июля будет проведен курс тренажерной подготовки по программе: «Навыки маневрирования и расхождения в форс-мажорных обстоятельствах и в чрезвычайных ситуациях».

Яхтенная школа

ЦДП СТОРМ проводит набор слушателей для теоретической подготовки к плаванию в международных морских водах и внутренних водах Евросоюза.

C Днем работников морского и речного флота!

Огромная благодарность за грамотное обучение, продуманную программу и, особенно, за неповторимую атмосферу (ощущение второго дома, семьи). Отдельная благодарность моему непосредственному преподавателю Милькину Анатолию Петровичу за терпеливость, размеренность и высочайший уровень компетенции в области донесения знаний, навыков и опыта. Спасибо большое и удачи!

Спасибо Анатолию за подробные ответы на все вопросы и понятное объяснение материала.

Обучалась дистанционно впервые. Очень понравился подготовленный и представленный на курсах материал. Очень удобно прохождение тестирования, сразу видны ошибки. Все доходчиво и понятно. Спасибо!

Очень доступно и понятно обучение и подготовка к экзаменам. Остались только положительные эмоции после окончания обучения.

Права на лодку требуются владельцу маломерного судна в случае, когда мощность мотора превышает 8 кВт или 10,88 лошадиных сил. Аналогичным образом, получить международные права на катер в Москве или другое маломерное судно необходимо, если масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) превышает 200 кг.

Что надо знать перед тем, как получить права в Москве?

Управление водным транспортом предусматривает обязательное получение такого документа, как водные права. Отсутствие права на водный транспорт может стать причиной наложения внушительного штрафа во время внеочередной проверки инспектором ГИМС. Это правило актуально для всех существующих разновидностей водомоторной техники:

  • прогулочной;
  • пассажирской;
  • спортивной;
  • рыболовной и так далее.

Аббревиатура ГИМС расшифровывается как Государственная инспекция по маломерным судам и является подразделением структуры МЧС. Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:

  • осуществление государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах;

Водительское удостоверение на водный транспорт подтверждает права на управление лодкой или другим видом водного транспорта, одновременно подтверждая наличие необходимых теоретических и практических навыков в рассматриваемой сфере. Сдать на права на катер может любой совершеннолетний гражданин, не имеющий противопоказаний.

Купить права на маломерное судно с мотором, независимо от того, сколько стоят права на лодку и какие условия предлагают компании, оказывающие услугу, – значит нарушить законодательство РФ.

Особенности обучения для желающих получить права на катер в Москве

Права на гидроцикл или маломерное судно выдаются на таких же условиях, как и обычное водительское удостоверение. Для этого вам необходимо пройти обучение на водный транспорт в лицензированном заведении.

Цена обучения, как правило, доступна для потенциального учащегося. Так, в некоторых случаях стоимость обучения обходится даже дешевле, чем в автошколе. При этом вы можете заказать предварительную консультацию, чтобы убедиться, что уровень обучения соответствует вашим ожиданиям.

Перед тем как получить морские права, учащийся посещает теоретические лекции и практические уроки навигации. Обучение заканчивается сдачей внутреннего экзамена, после которого учащийся получает документ, подтверждающий прохождение курса.

С 2021 года вступили в силу новые правила для владельцев маломерных судов

В Законодательство Российской Федерации периодически носятся изменения. Не исключением стал и 2021 год.

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Приказы МЧС России «Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами в Российской Федерации».

Также был отменен приказ МЧС России от 29 июня 2005 года № 502 «Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ» . Вступили в силу новые правила.

В соответствии со статьёй 23.40 КоАП РФ органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9-11.12, частью 2 статьи 11.13, частью 2 статьи 19.22

Размеры штрафов для судоводителей

— статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Штраф 500-1000 руб.

— статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Предупреждение или штраф 500 руб.

— ч. 2 статьи 11.7. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков

Предупреждение или штраф 500-1000 руб., или лишение права управления судном

— ч. 1 статьи 11.8 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания

Штраф 5000-10000 руб.

— ч 2 статьи 11.8 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления

Штраф 10000-15000 руб.

— ч. 3 статьи 11.8 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация

Штраф 15000-20000 руб.

— ч.1 статьи 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца

Предупреждение или штраф 100 руб., или задержание ТС

— ч.2 статьи 11.8.1. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном

Предупреждение или штраф 100 руб.

— ч.1 статьи 11.9 Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Штраф 1500-2000 руб., или лишение права управления судном, или задержание ТС

— ч.2 статьи 11.9 Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Штраф 1000-1500 руб., или лишение права управления судном, или задержание ТС

— статья 11.10 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов

Штраф на гражданина 300-500 руб., на должн. лицо 500-1000 руб.

— статья 11.11 Нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных

Штраф на гражданина 300-500 руб., на должн.

лицо 500-1000 руб., на юр. л. 5000-10000 руб.

— статья 11.12 Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов

Штраф на дол. лиц 500-1000 руб.

— ч. 2 статьи 11.13 Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения

Читать еще:  Как платят налоги на почте есл не на почте то как можно заплатить

Штраф на дол. лиц 1000-2000 руб.

— ч. 2 статьи 19.22 Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации

Штраф на гр. 1500-2000 руб., на дол. лиц 3000-4000 руб., на юр. лиц 30000-40000 руб.

С 2021 года начнут действовать новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах

В России с 1 января 2021 года начинают действовать новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они утверждены приказом МЧС РФ от 6 июля 2020 года №487 и вводятся в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности и реализации унифицированных подходов к выполнению функций контроля и надзора Госинспекции по маломерным судам. Одновременно признается утратившим силу приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 года №502.

Документ регламентирует порядок пользования маломерными судами, которые эксплуатируются с некоммерческими целями на водных объектах России. Он распространяется на суда, длина которых составляет до 20 метров, а число перевозимых людей не превышает 12.

Новые правила касаются передвижения, стоянки судов и вопросов поддержания безопасности людей при пользовании плавсредствами. Им подчиняются все владельцы независимо от правового статуса — физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. МЧС РФ рекомендует внимательно изучить новые правила рыбакам, как наиболее многочисленной категории, проводящей досуг на воде.

Согласно новым правилам, суда и лодки, которые не подлежат регистрации относятся к категории маломерных судов. Их владельцы должны подчиняться установленным требованиям вне зависимости от того, чем они управляются — веслами или маломощным мотором. При этом им не нужно проходить регистрацию и заниматься получением удостоверения судоводителя.

Для управления зарегистрированными маломерными судами необходимы права. В обновленных правилах нет никаких разногласий на этот счет: зарегистрировано судно – необходимо иметь «права», не зарегистрировано – они не требуются. Не подлежат регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и с мощностью двигателей до 8 киловатт (10,8 л.с.) включительно.

Надевать спасательные жилеты необходимо при катании на бананах, водных лыжах, ватрушках, а также на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров. Дети в возрасте до 12 лет обязаны использовать спасжилет в любом случае.

Положение распространяется на все моторные и гребные суда независимо от наличия у них регистрации. При этом владельцы плавсредств неизменно обязаны комплектовать их индивидуальными спасательными средствами. Их число должно соответствовать количеству людей, которые находятся на борту.

Среди неисправностей, исключающих эксплуатацию маломерного судна, теперь есть отсутствующий якорь и поврежденное швартовое оборудование (клюзы, утки, роульсы, кнехты и другие). Критерием неисправности выступает неспособность устройств удерживать маломерное судно во время стоянки, шлюзования или причаливания.

Соблюдение правил — обязанность любого судоводителя вне зависимости от того должно ли оно проходить регистрацию и имеется ли соответствующее удостоверение. Если судно подлежит госрегистрации его эксплуатация запрещена при отсутствии регистрации, освидетельствования, переоборудовании без соответствующего осмотра, отсутствии идентификационных номеров или при неправильном их нанесении, а также управлении без удостоверения судоводителя.

Проведение госрегистрации, учета, освидетельствования и классификации маломерных судов закреплено за территориальными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ.

Новые правила отвечают положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и других международных соглашений РФ. В МЧС также подчеркивают, что принятие приказа не повлечет дополнительных бюджетных расходов.

Правила движения на воде для SUP и маломерных судов в 2021 году

Мы живем в правовом государстве. Соблюдаем правила поведения, правила дорожного и пешеходного движения. Без них был бы хаос.

Даже пляжники должны выполнять правила безопасности. Увы, не для всех очевидны даже элементарные правила поведения: не мусори, не купайся в шторм, не оставляй детей без присмотра и прочие. Наше общество еще не развилось до уровня ненадобности законов.

Правила, регулирующие движение на воде, так же подлежат надзору и исполнению. А мы, как непосредственные участники судоходства, должны их исполнять.

Мы решили разобраться, какие именно правовые акты регулируют наш любимый активный отдых и спорт.

К каким средствам относится САП? К надувным матрасам, не требующим даже сертификации или к судам, требующих регистрации и исполнения определенных правил?

Разберемся с определениями.

SUP (stand up paddleboard) — доска для гребли стоя с веслом в руках. Приводится в движение мускульной силой человека.
Максимальная длина составляет 7 метров, максимальное количество человек — 12.

Маломерное судно (согласно законодательству Российской Федерации) — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.

По габаритам получается, что все сапборды, каяки, сияки, парусные лодки, катамараны, надувные рыбацкие лодки не длиннее 20-ти метров и без моторов являются маломерными судами, не подлежащим регистрации. Но это не совсем так. Мы выяснили этот момент у МЧС и получили такой ответ: доска для гребли стоя является спортивным водным инвентарем.

Спортивные оборудование и инвентарь для водных видов спорта — [доска для серфинга] спортивный инвентарь в виде доски с загнутым носом, хвостом и плавником, приводимый в движение спортсменом путем перемещения центра тяжести тела и/или мускульной силой спортсмена с применением однолопастного весла, и/или силой ветра, и/или под действием силы тяги, предназначенный для передвижения/скольжения по поверхности воды и/или выполнения акробатических элементов в полетной фазе.

Движение на воде регулируется законами, обязательное исполнение которых на Внутренних Морских Водах и Внутренних Водных Путях необходимо для участников на любом судне и даже надувном круге.

Немного истории законотворчества

До 2012 года регистрации подлежали лодки грузоподъёмностью более 100 кг.

С 2012 не подлежат государственной регистрации суда:

— массой до 200 килограмм включительно
— мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно*
— спортивные парусные суда, длина которых не превышает 9 метров (29,5 фута), не имеющих двигателей и мест для отдыха.

*Для управления маломерным судном с двигателем мощностью 3,68 киловатт (5 лошадиных сил) и менее, наличие у судоводителя удостоверения на право управления не требуется.

Если зарегистрировал судно — значит нужны будут права.

Международные Правила
Предупреждения Столкновений Судов в море
МППСС .

Наряду с общероссийскими и международными законами, могут действовать местные, связанные с особенностями региона:

Обязаны

  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.

    Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.

  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

Стандарты регламентированы Таможенным союзом, спасательный жилет должен иметь сертификат. Все требования указаны в законе об оснащении маломерных судов.

  • На якоре и при стоянке спасик можно снять (кроме дошкольников).
  • Независимо от того, подлежит маломерное судно регистрации или нет, оно должно быть снабжено спасательными жилетами по количеству пассажиров на борту.

Разобраться оказалось не сложно. Мы потратили один день на поиск информации, а чтение для вас заняло не более 2-х минут. Стараемся для вас. Берегите себя и близких.

К сведению владельцев маломерных судов

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Документ регламентирует порядок пользования маломерными судами, которые эксплуатируются с некоммерческими целями на водных объектах России. Он распространяется на суда, длина которых составляет до 20 метров, а число перевозимых людей не превышает 12.

Новые правила касаются передвижения, стоянки судов и вопросов поддержания безопасности людей при пользовании плавсредствами. Им подчиняются все владельцы независимо от правового статуса — физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Согласно новым правилам, суда и лодки, которые не подлежат регистрации относятся к категории маломерных судов. Их владельцы должны подчиняться установленным требованиям вне зависимости от того, чем они управляются — веслами или маломощным мотором. При этом им не нужно проходить регистрацию и заниматься получением удостоверения судоводителя.

Для управления зарегистрированными маломерными судами необходимы права. Не подлежат регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и с мощностью двигателей до 8 киловатт (10,8 л.с.) включительно.

Читать еще:  До какого возраста дети считаются несовершеннолетними

Применяемые на маломерном судне «Индивидуальные спасательные средства» должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падение в воду.

Надевать спасательные жилеты необходимо при катании на бананах, водных лыжах, ватрушках, а также на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров. Дети в возрасте до 12 лет обязаны использовать спасжилет в любом случае.

Положение распространяется на все моторные и гребные суда независимо от наличия у них регистрации. При этом владельцы плавсредств обязаны комплектовать их индивидуальными спасательными средствами. Их число должно соответствовать количеству людей, которые находятся на борту.

Среди неисправностей, исключающих эксплуатацию маломерного судна, теперь есть отсутствующий якорь и поврежденное швартовое оборудование. Критерием неисправности выступает неспособность устройств удерживать маломерное судно во время стоянки, шлюзования или причаливания.

Соблюдение правил — обязанность любого судоводителя вне зависимости от того должно ли оно проходить регистрацию и имеется ли соответствующее удостоверение. Если судно подлежит госрегистрации его эксплуатация запрещена при отсутствии регистрации, освидетельствования, переоборудовании без соответствующего осмотра, отсутствии идентификационных номеров или при неправильном их нанесении, а также управлении без удостоверения судоводителя.

Для судоводителя, эксплуатирующего маломерное судно подлежащее государственной регистрации с неисправностью ответственность наступает по ч.3 ст.11.8 КОАП РФ, где самый нижний порог штрафа 15000 рублей, как за управление незарегистрированным маломерным судном.

В связи с выше указанным, рекомендуем судовладельцам привести до начала навигации свои суда в исправное состояние, заранее приобрести и для себя, и для пассажиров индивидуальные спасательные средства, обратить внимание на их соответствие размеру. Если планируете перевозить детей, то обязательно приобретите детские спасательные жилеты.

ГИМС информирует. Запреты при плавании на маломерных судах.

С 01.01.2021 в силу вступили новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 06.07.2021 № 487.

Новыми правилами, введен ряд запретов. Так, при плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не зарегистрированным в реестре маломерных судов;

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации;

д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;

е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

з) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;

и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;

к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения

л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта, создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;

н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;

о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;

с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;

т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;

у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;

ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП;

ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

Сургутское инспекторское отделение Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре продолжит разъяснение положений вступивших в законную силу нормативных и нормативно-правовых актов, касающихся эксплуатации маломерных судов и безопасности людей на водных объектах.

Стоимость обучения для получения прав на лодку с мотором, катер, гидроцикл.

Расшифровка морских категорий: ВП, ВВП, МП.

Важно!
Права выдаваемые ГИМС являются международными, подробнее.

Вебинар(по России) — Моторное судно, гидроцикл

8 теоретических занятий по 2 часа одно занятие (=16 часов);

1 практическое занятие на мотолодке входит в стоимость. Дополнительные 3 часа занятий на катере Benetau Antares — 5 000 руб. На гидроцикле 1 000 руб. 10 мин.(практика проходит на Пироговском водохранилище).

Организация и сопровождение на экзамен в ГИМС г. Москвы.

Или отправка документов об окончании курсов почтой России.

Моторное судно (лодка, катер)

8 теоретических занятий по 3 часа одно занятие (=24 часа);

1 практическое занятие на мотолодке входит в стоимость. Дополнительные 3 часа занятий на катере Benetau Antares — 5 000 руб.(практика проходит на Пироговском водохранилище)

Организация и сопровождение на экзамен в ГИМС

Моторное судно, гидроцикл

8 теоретических занятий по 3 часа одно занятие (=24 часа);

1 практическое занятие на мотолодке входит в стоимость. Дополнительные 3 часа занятий на катере Benetau Antares — 5 000 руб. На гидроцикле 1 000 руб 10 мин.(практика проходит на Пироговском водохранилище)

Организация и сопровождение на экзамен в ГИМС

Дистанционное обучение на моторное судно и гидроцикл

Срок обучения от 2 недель

Район плавания МП, ВП, ВВП

Подготовка документов и назначение на экзамен в ГИМС Москва, м. Чистые пруды

Или отправка документов об окончании курсов почтой России.

Доступ в закрытый раздел сайта с доступом видео и текстовым материалам для самоподготвки

Доступ к актуальным экзаменационным билетам ГИМС

При желании вы можете взять дополнительное практическое занятие на лодке стоимостью – 1500 руб. 30 мин занятие

1 занятие или дополнительные 3 часа занятий на катере Benetau Antares — 5 000 руб.(практика проходит на Пироговском водохранилище)

Дистанционное обучение на парусное судно

Срок обучения от 2 недель

Район плавания МП, ВП, ВВП

Подготовка документов и назначение на экзамен в ГИМС Москва, м. Чистые пруды

Или отправка документов об окончании курсов почтой России.

Доступ в закрытый раздел сайта с доступом видео и текстовым материалам для самоподготвки

Доступ к актуальным экзаменационным билетам ГИМС

При желании вы можете взять дополнительное практическое занятие стоимостью – 2500 руб.(3000 руб. в выходные и праздничные дни)

1 занятие или дополнительные 3 часа занятий на катере Benetau Antares — 5 000 руб.(практика проходит на Пироговском водохранилище)

Дистанционное обучение

Срок обучения от 2 недель

Район плавания МП, ВП, ВВП

Подготовка документов и назначение на экзамен в ГИМС Москва, м. Чистые пруды

Или отправка документов об окончании курсов почтой России.

Доступ в закрытый раздел сайта с доступом видео и текстовым материалам для самоподготвки

Доступ к актуальным экзаменационным билетам ГИМС

При желании вы можете взять дополнительное практическое занятие на яхте стоимостью – 2500 руб.(3000 руб. в выходные и праздничные дни) 1 час занятие

Также можете взять дополнительное практическое занятие на лодке стоимостью – 1500 руб. 30 мин занятие

Или дополнительные 3 часа занятий на катере Benetau Antares — 5 000 руб.(практика проходит на Пироговском водохранилище)

Почему мы?

Обычные курсы ГИМСРечная школа «СТАРТ»
Заявленная стоимость12 500 руб.15 500 руб.
Комплект учебниковот 2 000 руб.500 руб.
Внутренние экзаменыот 1 000 руб.включено в стоимость
Пересдача экзаменовот 500 руб.включено в стоимость
Пакет документовот 100 руб.включено в стоимость
Дополнительные теоретические занятияза дополнительную платунеограниченное количество раз
Количество учеников в группе20-30 человек5-6 человек (индивидуальный подход)
Продолжительность практического занятиядо 30 мин на лодке – от 2 000 руб.

Для записи на обучение необходимо предоставить документы:

  • Практическое занятие зимой проходит на лодке, такой же как у инспекторов ГИМС на экзамене. Управление румпельное и консольное.
  • Место проведения зимних практических занятий зависит от погоды.

Литература выдается на первом занятии бесплатно.

Сдача теоретического экзамена на право вождения катером и лодкой в ГИМС в Москве (Государственная инспекция по маломерным судам) по адресу: Москва, ул. Чаплыгина, д.15. Прием экзамена только по средам.

Сдача практического экзамена ГИМС: Москва, ул. Летная 99А, Яхт Клуб «Буревестник»

Вы можете купить подарочный сертификат на обучение по программе подготовки судоводителей маломерных судов в «Речной школе «СТАРТ».

Мы научим вас всему необходимому для хождения по рекам и морям в РФ.

Наши учебные классы оборудованы по самым высоким требованиям, оснащены компьютерами, макетами, плакатами, стендами. Мы обучим вас правилам плавания, морским узлам и еще очень многому.

По окончании обучения — организованная сдача теории и практики в ГИМС и через неделю права на катер, моторную лодку, гидроцикл в районах плавания МП, ВП, ВПП будут у Вас.

В практический курс входит:

  • Швартовка катера (подход и отход от причала, морские узлы);
  • Умение расходиться со встречными судами;
  • Правила переговоров по рации;
  • Общение с сотрудниками ГИМС;
  • Слипование (спуск и подъем катера на воду);
  • Умение читать морские карты;
  • Буксировка катера;
  • Безопасность на воде;
  • Прокладка маршрута на дальнее плавание;
  • Работа с эхолотом, радаром, картплотером;
  • Практические занятия в ночное время, умения различать суда и расходится с ними в условиях ограниченной видимости;
  • Правила якорной стоянки;
  • Гостевые стоянки в яхт клубах, пришвартовываться и многое многое другое.

Подробнее про практические программы Вы можете узнать на этой странице.

ВП — внутренние не судоходные водоемы, где не действуют Правила плавания по внутренним водным путям РФ.

ВВП — внутренние водные пути (судоходные водоемы), где действуют Правила плавания по внутренним водным путям РФ.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

1 января 2021 года принесет множество новшеств в законах, касающихся как рыбаков, так и охотников. Одно из таких нововведений — принятие МЧС России новых правил поведения на воде. О них и поговорим в этой статье.

Что изменилось

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут . Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

«Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.»

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Новости Перми за 26.06.2021

Владельцам маломерных судов напоминают о правилах их использования

Центр ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю расзъясняет правила безопасности при эксплуатации маломерных судов и запреты при их использовании.

Так, плавание маломерных судов разрешается только в период навигационного периода. Судоводителю необходимо иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет (или копию судового билета, заверенного должным образом). Нельзя передавать управление моторной лодкой или гидроциклом другому лицу без наличия у него соответствующих на то документов, особенно детям. Кроме того, необходимо иметь спасательные жилеты на каждого человека, находящегося на маломерном судне, включая судоводителя.

На маломерном судне могут находиться дети при условии, что с каждым несовершенным ребёнком есть взрослый человек, умеющий плавать.

Важно помнить, что в полную грузоподъёмность судна входит не только масса груза, но и запас топлива, вес мотора, вес необходимого спасательного оборудования (согласно комплектации, указанной в судовом билете), вес пассажиров с судоводителем и прочее снаряжение – перегруз судна с пассажирами приводит к несчастным случаям.

Нельзя выходить в плавание в условиях ограниченной видимости менее 1 км и в штормовую погоду. При движении в тёмное время суток маломерные суда должны нести световые отличительные огни.

В целях обеспечения безопасности на маломерных судах запрещается управлять судном в состоянии алкогольного или иного наркотического опьянения, передавать управление другому лицу, находящемуся в таком же состоянии. Запрещена перевозка пассажиров без надетых и надёжно закреплённых (застёгнутых) спасательных жилетов, катание на маломерном судне в местах купания людей.

Нельзя также пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать судно и прыгать с него, производить буксировку судов с пассажирами на борту буксируемого судна, кроме аварийных случаев, подходить или пересекать курс идущим судам, швартоваться к навигационным буям и знакам, сбрасывать рыболовные сети и рыбачить на судовом ходу.

Если маломерное судно перевернулось, надо прежде всего помочь не умеющим плавать и позвать на помощь.

В целях обеспечения безопасного пользования водными объектами, расположенными на территории Перми, с 20 мая постановлением главного государственного инспектора по маломерным судам Пермского края от 20.05.2021 №1-П установлено ограничение скорости движения (максимально допустимая скорость) маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов Пермского края, вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде – 20 км/час, а также ограничение скорости движения (максимально допустимая скорость) маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, на акваториях баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, портов и пристаней, расположенных на территории Пермского края – 10 км/час.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector