Reka-home.ru

Река Хом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила оплаты коммунальных услуг в 2021 году в спб

Красносельский район

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Тарифы 2021 год

Уважаемые жители!

Комитет по тарифам Санкт‑Петербурга (далее – Комитет) проводит государственную политику в сфере регулирования тарифов в электроэнергетике, теплоэнергетике, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в транспортном комплексе. Кроме того, Комитет осуществляет регулирование цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых, производит мониторинг и утверждает инвестиционные и производственные программы регулируемых организаций. Все эти функции сопровождаются контрольной деятельностью за применением установленных Комитетом тарифов.

О принятых тарифных решениях и вопросах, касающихся тарифообразования в социально-значимых сферах деятельности, граждане и организации могут обращаться за разъяснениями в Комитет, также приглашать представителей Комитета для участия в мероприятиях, направленных на снижение социальной напряженности среди населения и улучшения качества городской среды.

Центр развития и поддержки предпринимательства

Федеральное агентство по делам национальностей

Открытые данные Санкт‑Петербурга

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

Законодательное собрание Санкт‑Петербурга

Санкт‑Петербургская избирательная комиссия

Государственный заказ Санкт‑Петербурга

Официальный интернет-портал правовой информации

Общегородская база вакансий «Работа в России»

Геоинформационная система Санкт‑Петербурга

Западный скоростной диаметр

Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга

Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга

Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга

Тарифы, штрафы, льготы: что изменится в оплате ЖКУ в 2021 году

Из-за эпидемии коронавируса в этом году для российских граждан были введены различные послабления, в том числе установлен запрет на начисление неустойки за долги по коммуналке и мораторий на поверку приборов учета. В 2021 году все эти ограничения снимаются. Кроме того, в новом году россиянам придется платить за ЖКХ по повышенным тарифам и получать субсидии на оплату услуг по новом правилам.

Рассказываем подробнее, какие изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства ждут россиян.

Штрафы и пени

Запрет на начисление пеней и штрафов за долги по жилищно-коммунальным услугам был введен с 6 апреля до 31 декабря. С 2021 года гражданам снова будут начислять неустойку. С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. Если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки платежа.

Персональные данные

С января 2021 года поменяются правила взыскания долгов за ЖКУ. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации при подаче в суд иска на должника обязаны будут указать один из идентификаторов гражданина — паспортные данные, ИНН, СНИЛС или номер водительского удостоверения. Эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти. Такой порядок позволит получить необходимые сведения и защитит персональную информацию граждан.

Поверка счетчиков

В 2021 году россиянам необходимо провести поверку счетчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года из-за ограничений, связанных с пандемией, был установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены запрета — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода. Но если не провести поверку, с 6 апреля плату начислят по нормативу с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Рост тарифов

Ежегодно в России плата за коммуналку индексируется, но повышение не может быть выше уровня годовой инфляции. В 2021 году тарифы на услуги вырастут с 1 июля. В каждом регионе установлены свои индексы их повышения. Например, в Москве — это 4,6%, в Подмосковье — 3,6%, а Санкт-Петербурге коммуналка может подорожать максимум на 3,5%. В столице уже с января 2021 года вырастет ставка за пользование жилым помещением для нанимателей квартир госфонда на 3,5%, за содержание жилого помещения — на 4,6%, а минимальный размер взноса на капремонт — на 3,5%.

Льготы на ЖКУ

С января 2021 года россияне, имеющие право на льготы или компенсации по оплате коммуналки, освобождены от предоставления органам соцзащиты документов об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты обязаны будут самостоятельно проверить наличие или отсутствие долгов по квартплате через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Комитет по тарифам Санкт‑Петербурга

Тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2021 изменятся в среднем на 3,3%

В Санкт‑Петербурге подвели итоги тарифного регулирования за 2020 год. О результатах работы за год и о предстоящих изменениях рассказал председатель Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга Дмитрий Коптин.

Достижения прошлых двух лет создали прочный фундамент для продолжения работы по сдерживанию темпов роста тарифов в Санкт‑Петербурге. Тарифная политика города останется неизменной и дальше будет направлена на снижение финансовой нагрузки на петербуржцев.

Ежегодно Правительство Российской Федерации устанавливает для всех регионов предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Он ограничивает рост платежей за коммунальные услуги и является эффективным инструментом для сдерживания темпов роста тарифов. Реализуя свою тарифную политику, Правительство Санкт‑Петербурга ежегодно на региональном уровне снижает утвержденный федеральным правительством индекс. Так, в 2019 году он был снижен на 0,2% до 4,3%, в 2020 году – на 0,3% до 3,5%. В 2021 году в Санкт‑Петербурге он составит всего 3,3%, что на 0,2% ниже установленного федеральным правительством. Это наименьший за последние 7 лет размер предельного индекса изменения платы граждан.

Ближайшее изменение тарифов произойдет лишь 1 июля 2021 года. Так, стоимость 1 кубического метра горячей воды составит 112,81 рублей. Одна гигакалория отопления будет обходиться в 1880,11 рублей. Темп изменения тарифов на данные коммунальные услуги составит 3,4%. Что касается электрической энергии, одноставочный тариф в домах с газовыми плитами составит 4,98 руб./кВтч, в домах с электроплитами – 3,73 руб./кВтч.

Вместе с тем, продолжающаяся работа по исключению неэффективных затрат ГУП «Водоканал» позволила установить тарифы с 1 июля 2021 года с рекордным темпом роста – 1,8% для населения. Данный показатель даже ниже роста в 3,0%, который произошел в текущем году и был признан исторически минимальным с 2011 года. Так, с 1 июля 2021 года тарифы на питьевую воду и водоотведение для петербуржцев составят 33,12 руб./куб.м.

Общий прирост платежа за коммунальные услуги гражданина, проживающего в квартире с наиболее характерной степенью благоустройства, при расчете по нормативам потребления коммунальных услуг с 1 июля 2021 года составит 3,3%. При этом платеж в расчете на одного человека, если он занимает жилую площадь в 25 кв. метров в среднем увеличится на 65 рублей в месяц.

Вместе с тем будет изменен и размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей. В зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома с 1 июля 2021 года он увеличится не более чем на 3,5% по сравнению с декабрем 2020 года, что также ниже темпов инфляции. Напомним, Правительство регулирует жилищные услуги только для нанимателей и собственников, на общем собрании которых не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения. В денежном выражении рост совокупной платы за жилищные услуги изменится в среднем на 30 рублей в месяц. Таким образом, общий прирост платежа за коммунальные и жилищные услуги составит 95 рублей в месяц на человека.

Кроме того, в бюджете Санкт‑Петербурга предусмотрены средства для компенсации гражданам расходов на оплату ЖКХ, если доля таких расходов в совокупном доходе превышает 14%. Для получения субсидии необходимо обратиться в Городской центр жилищных субсидий.

«Городскому правительству важно обеспечить высокое качество и доступность коммунальных ресурсов для петербуржцев. Тарифная политика Санкт‑Петербурга сохраняет свой социально-ориентированный характер и направлена, прежде всего, на защиту интересов потребителей и снижение финансовой нагрузки на них, — отметил Дмитрий Коптин. — Мы продолжаем следовать курсу, при котором темп изменения платежа граждан за коммунальные услуги остается ниже уровня инфляции. Нам удалось обеспечить сдержанный темп роста тарифов даже в сложившихся сложных экономических условиях. Это самый яркий индикатор того, что Правительство Санкт‑Петербурга справляется с данными жителям города обещаниями».

Не в тарифах дело: Смольный настроился на солидный рост квартплаты в 2021-м

На фоне заявлений о рекордно низком росте тарифов, квартплата в Петербурге может в очередной раз вырасти сильнее, чем инфляция. Во всяком случае Смольный готовится именно к такому сценарию.

Жилищный комитет Петербурга подготовил проект постановления об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в 2021 году. Такой документ принимается обычно раз в год и содержит средний размер платы за ЖКУ разными категориями жителей в разные периоды года (учитывается плата за отопление, которая взимается только в отопительный сезон, а также повышение тарифов с 1 июля).

Читать еще:  Закон о льготах о многодетных семьях в ссср

Акционер получит квартплату: оператора платёжек может купить «Россия»

Согласно проекту документа, с 1 октября по 31 декабря 2021 года стандарт стоимости ЖКУ составит 4334,06 рубля в месяц на одиноко проживающего гражданина-собственника жилья. Для каждого члена семьи, состоящей из двух человек, он будет равен уже 3324,64 рубля, а из трёх человек — 2832,31 рубля. Это на 5,7%, 5,3% и 5,2% выше, чем стандарт, действующий в настоящий момент. Если сравнивать региональные стандарты 2019 и 2020 года, то разница достигает 6,8%.

Региональный стандарт носит сугубо прикладной характер — он нужен исключительно для расчёта субсидий по квартплате. «Это некое подобие планирования резерва бюджетных средств для финансовой помощи со стороны города Санкт-Петербурга льготным категориям граждан и тем гражданам, у которых оплата за жилищно-коммунальные услуги превышает планку, установленную в Санкт-Петербурге — 14% от совокупного дохода семьи», — объясняет генеральный директор СРО НП ПЖК «МежРегионРазвитие»Владислав Воронков.

Тем не менее, значения регионального стандарта близки к тем цифрам, которые видят в своих квитанциях петербуржцы. Правда, квартплата включает в себя ещё и такую составляющую, как взнос на капитальный ремонт, не являющийся ни жилищной, ни коммунальной услугой. А, учитывая, что со следующего года эти взносы в Петербурге планируется значительно увеличить, общая квартплата может вырасти ещё сильнее.

Всего несколько дней назад в Смольном заявляли, что рост тарифов на коммунальные услуги для граждан в 2021 году будет минимальным за последние семь лет и составит 3,3%. Это чуть ниже, чем максимальная планка, установленная на этот год Правительством РФ (3,5%). «И бывший кабинет министров и нынешнее правительство всегда заявляли, что рост тарифов должен быть в рамках инфляции в стране», — напоминает Владислав Воронков. Прогноз ЦБ по инфляции на 2020 год установлен на уровне 3,9–4,2%, на 2021 год — 3,5–4%.

Однако кроме коммунальных, в структуру ЖКУ входят ещё и жилищные услуги. Их стоимость теоретически должны определять собственники жилья самостоятельно. В реальности же её, как правило, устанавливают управляющие компании, ориентируясь на тарифы, которые принимает город для нанимателей своего жилого фонда. «В большинстве домов эти услуги соответствуют распоряжениям комитета по тарифам. Редкие ТСЖ и ЖСК идут на такой риск, чтобы людям предъявить тарифы, отличающиеся от городских тарифов. Люди сразу в истерику впадают», — говорит президент Санкт-Петербургской ассоциации собственников жилья и их объединений Гульнара Борисова.

Тем не менее, по её словам, квартплата в похожих домах, но у разных управляющих организаций может отличаться достаточно сильно. «Всё зависит от того, насколько нагло ведёт себя управляющая компания, и насколько работают меры экономии ресурсов», — считает Гульнара Борисова.

Разделение лицевых счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг

Актуально

Плата за жилищно-коммунальные услуги изначально подлежит начислению каждому «собственнику», а не «квартире». Положение об этом содержится в Жилищном кодексе Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Основание и порядок внесения платы за жилое помещение определены ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, из содержания которой можно сделать вывод о том, что платежные документы на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются собственнику жилого помещения в многоквартирном доме. Следовательно, если жилое помещение находится в общей долевой собственности нескольких лиц, то в соответствии со ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый из них вправе в зависимости от размера своей доли в праве собственности требовать от управляющей организации заключения с ним отдельного договора на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В то же время закон не содержит запрета на внесение платы за жилое помещение, находящееся в собственности нескольких лиц, несколькими собственниками на основании одного платежного документа. Данный вывод следует из ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

Следовательно, собственники жилых помещений вправе заключить соглашение между собой и производить оплату за жилое помещение и коммунальные услуги на основании одного платежного документа.

Если же соглашение между ними не будет достигнуто и возникают споры о порядке оплаты жилого помещения, собственники прибегают к разделу счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг. При разделении лицевых счетов плательщик не будет отвечать за долги своего совладельца по оплате.

В действующем жилищном законодательстве не прописан чёткий порядок действий по разделению лицевого счёта. Однако, по требованию собственников, лицевой счёт может быть разделён.

Раздел лицевых счетов в муниципальных или приватизированных квартирах в рамках жилищного законодательства Российской Федерации определен каквыделение доли в оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и производится в судебном порядке.

Собственник вправе обратиться в суд, который должен установить порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги пропорционально долям в праве собственности для каждого из собственников жилого помещения.

Таким образом, каждый из собственников жилого помещения вправе требовать от управляющей организации заключения с ним отдельного договора на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выдачу ему соответствующего платежного документа.

Дополнительно отметим, что существуют определенные условия, при которых возможен и невозможен раздел лицевого счета на оплату услуг.

Раздел лицевого счета запрещен, если:

— раздел касается служебного жилого помещения;

— квартира находится в частной собственности гражданина;

— на квартиру наложен арест или другое принудительное запрещение.

Отдельный лицевой счет возможно сделать на отдельно изолированную комнату, а не на смежные помещения, часть комнаты или подсобное помещение. Также данная изолированная комната должна соответствовать определенным санитарным и техническим требованиям.

Правила оплаты коммунальных услуг в 2021 году в спб

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга

от 22.08.2012 № 250-р

Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг

на территории Санкт-Петербурга на природный газ (Выписка)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.08.2012 № 679:

6.Утвердить с 01.09.2012 на территории Санкт-Петербурга нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению природным газом в многоквартирных домах и жилых домах:

6.1. в жилых помещениях согласно приложению № 9;

6.2. при использовании земельного участка и надворных построек согласно
приложению № 10.

8.Определить, что при установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению природным газом, газоснабжению сжиженным углеводородным газом на территории Санкт-Петербурга применен расчетный метод.

9.Признать утратившими силу:

— распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26.05.2010 № 64-р «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению природным газом на территории Санкт-Петербурга».

10. Распоряжение вступает в силу с 01.09.2012, но не ранее дня его официального опубликования.

к распоряжению Комитета по тарифам

Санкт-Петербурга от 22.08.2012 № 250-р

Нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению природным газом

в жилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах

на территории Санкт-Петербурга

Нормативы потребления природного газа, используемого для приготовления пищи
и подогрева воды с использованием газовых приборов (м3 /чел. в месяц)

при наличии централизованного горячего водоснабжения для газовых плит

Читать еще:  Компенсация за школьную форму для малоимущих в 2021 году в москве

при отсутствии централизованного горячего водоснабжения

для газовых плит и газового водонагревателя

для газовых плит при отсутствии газового водонагревателя

Нормативы потребления природного газа, используемого на индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений, м3/м2 в месяц

Дома дореволюционной постройки, прошедшие капитальный ремонт

Тарифы на коммунальные услуги

Коммунальные услуги

Наименование, единица измеренияс 01.01.2020 по 30.06.2020с 01.07.2020 по 31.12.2020
Тарифы на ресурсы, поставляемые для предоставления коммунальных услуг гражданам, на 2020 год.

в редакции Распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга:
от 04.12.2019 № 179-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 № 379-р» (просмотреть),
от 16.12.2019 № 215-р «Об установлении тарифов для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемые гражданам, и тарифов на тепловую энергию и горячую воду для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга на 2020 год» (просмотреть),
от 16.12.2019 № 216-р «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Санкт-Петербургу на 2020 год» (просмотреть),
от 20.12.2019 № 242-р «Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, на территории Санкт-Петербурга на 2020 год» (просмотреть),
от 20.12.2019 № 244-р «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» населению на территории Санкт-Петербурга, на 2020 год» (просмотреть)

Взнос на капитальный ремонт

№ п/пТип многоквартирного домаМинимальный размер взноса, руб./кв. м в месяц
Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2019 N 939.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2020 году

Жилищные услуги

N п/пНаименование услуги (работы)За 1 кв. м общей площади жилого помещения, руб. в месяцЗа 1 кв. м площади комнат в общежитиях, руб. в месяц
Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.
Источник: сайт Комитета по тарифам Санкт-Петербурга

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2019 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга на 2020 год» (просмотреть).

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.09.2020 № 97-р О внесении изменений в постановление 255-р (просмотреть).

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2020

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Не взимается с граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными, а также в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2020 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание и ремонт лифтов определяется по формуле:

Р — размер платы за содержание и ремонт лифтов, руб. в месяц; Р0 — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для девятиэтажных домов принимается равной 4447,26 руб. за один лифт в месяц, определенная с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»; k — коэффициент увеличения (уменьшения) базовой стоимости технического обслуживания и ремонта лифта в зависимости от этажности, равный +/-0,031 на каждый этаж; Л — количество лифтов в многоквартирном доме; S — общая площадь дома, оборудованная лифтами, без площади жилых помещений первых этажей, кв. м.; Si — общая площадь помещения, кв. м.

N п/пНаименование услуги (работы)За 1 кв. м общей площади жилого помещения, руб. в месяцЗа 1 кв. м площади комнат в общежитиях, руб. в месяц
Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2020

Информационное письмо Комитета по тарифам №01-13-1424_19-1-0 от 23.12.19 Об установлении размера платы за содержание жилого помещения (просмотреть)).
Информационное письмо Комитета по тарифам №01-13-588_20-0-0 от 11.06.20 Об установлении размера платы за содержание жилого помещения (просмотреть)).

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Не взимается с граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными, а также в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2021 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание и ремонт лифтов определяется по формуле:

Рi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц; Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»; j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется от j = 1 до m; n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-м лифтом (с учетом цокольных этажей); k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2); Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, оборудованного лифтами, м 2 ; S1этаж — общая площадь жилых помещений первых этажей многоквартирного дома, м 2 ; Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта лифта в многоквартирном доме (Р 0 ), руб./лифт в месяц

Коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (k)

Заканчивается мораторий на штрафы за просрочку оплаты услуг ЖКХ

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Мораторий на штрафы и пени за просрочку оплату жилищно-коммунальных услуг и на их отключение должникам, который был введен для поддержки населения во время пандемии коронавируса, заканчивает свое действие 1 января 2021 года.

Временный мораторий правительство России объявило в начале апреля для всех россиян вне зависимости от их доходов (постановление от 2 апреля 2020 года № 424). В Минстрое объясняли, что меры направлены в первую очередь на защиту тех, кто испытывает проблемы с дистанционной оплатой жилищно-коммунальных услуг, так как в это время действовал режим самоизоляции. При этом обязанность своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги сохранялась.

Таким образом, с 1 января восстанавливается начисление пени за непогашенную задолженность. По закону, за долги или неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги пени начисляются с 31-го дня просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка от суммы долга за каждый день просрочки. С 91-го дня должнику начисляются пени в повышенном размере — 1/130 ставки рефинансирования.

Таким образом, если потребители не оплачивали квитанции, например, за май — декабрь, то за восемь месяцев к основной сумме текущей задолженности за коммуналку в среднем около 50 тыс. рублей может прибавиться около 3,5 тыс. рублей начисленных пени, пояснил ТАСС эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

«При этом есть возможность договориться с управляющей организацией о рассрочке и составить график погашения задолженности, а также получить субсидию от государства и оплатить за ЖКХ не больше 22% от суммы ежемесячного дохода семьи», — отметил он.

Отключения у должников

Что касается отключения коммунальных ресурсов, то, как правило, должника предупреждают об этом первый раз за 20 дней. «Потом либо приостанавливают, либо, если есть такая возможность, ограничивают подачу ресурсов, либо еще раз предупреждают о полном отключении. Фактически только через 10 дней после второго предупреждения начинается отключение. То есть у людей есть время на погашение задолженности», — сказала ТАСС председатель комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам, исполнительный директор НП «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева.

Склянчук при этом добавил, что отключение коммунальных услуг осуществимо только в отношении злостных неплательщиков, когда остальные меры воздействия, такие как предупреждения и судебные исполнительные листы, оказались безрезультатными, а также если имеется техническая возможность в многоквартирном доме.

По мнению Разворотневой, мораторий на штрафы по ЖКХ, действительно, был полезен весной, когда во время режима самоизоляции многие люди, особенно старшего поколения, не могли выйти из дома и не знали, как оплатить квитанции дистанционно. Однако, когда режим самоизоляции в середине года закончился, мораторий потерял смысл, считает эксперт.

Это косвенно подтверждают данные по собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Так, в апреле 2020 года, по данным Минстроя, собираемость среди населения из-за пандемии и режима самоизоляции снизилась на 30%, среди предприятий падение было еще больше — на 45-50%. Однако летом этот показатель начал восстанавливаться. В целом Минстрой не ожидает по итогам 2020 года значительного роста неплатежей по жилищно-коммунальным услугам.

Как ранее сообщали в министерстве, в первом полугодии 2020 года долги населения за услуги ЖКХ в целом по стране сократились на 29 млрд рублей — до 731 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2019 года. Также, согласно информации Росстата за первое полугодие 2020 года, общая задолженность по ЖКХ снизилась на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 1,24 трлн рублей. При этом долги за теплоснабжение достигают 505,4 млрд рублей, за водоснабжение и водоотведение — 209,6 млрд рублей и газоснабжение — 171 млрд рублей.

Субсидии без справок

Кроме того, с 1 января 2021 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, которые упрощают получение субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Как и прежде, субсидии не смогут получить россияне, у которых есть долги по ЖКХ, но теперь органы власти будут самостоятельно получать эту информацию.

«Если раньше гражданам приходилось брать справку у управляющей компании о том, что у них нет долгов, чтобы получить субсидию, то теперь справку органы соцзащиты будут сами запрашивать в Федеральной службе судебных приставов, так как долги за ЖКХ должны быть подтверждены только вступившим в законную силу судебным актом», — пояснил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Получить субсидии могут те россияне, у которых ежемесячно на оплату жилищно-коммунальных услуг уходит больше определенной доли дохода, причем каждый регион устанавливает эту норму самостоятельно. Например, в Москве можно получить субсидию, если расходы на коммунальные услуги превышают 10% совокупного дохода семьи, в Санкт-Петербурге — 14%.

Новости

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 фев — РАПСИ, Михаил Телехов. Конституционный суд (КС) РФ принял к рассмотрению жалобу по делу о споре поставщика тепла с собственниками многоквартирного дома, в части подъездов которого демонтированы стояки и радиаторы центрального отопления, а в жилых помещениях установлены автономные котлы, но с жильцов, ссылаясь на Правила предоставления коммунальных услуг, продолжают требовать плату за отопление мест общего пользования, говорится на сайте КС РФ.

На счетчике ноль, а счета выставлять можно

Проверить конституционность положений абзаца 3 пункта 42(1) и пунктов 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Заявитель считает, что выявленная неопределенность в Правилах позволяет ресурсной организации требовать плату за услугу по отоплению мест общего пользования, как за общедомовые нужды (ОДН), даже если она такую услугу не предоставляет.

Как объясняет заявитель, согласно Правилам, теплосеть имеет право взимать с собственников с индивидуальным отоплением плату за отопление мест общего пользования по пункту 42(1), который определяет формулу расчетов (формула 3 Приложения 2 к Правилам).

В пункте 45 Правил говорится, что «если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется». А в пункте 44 сказано, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, «за исключением коммунальной услуги по отоплению», определяется в соответствии с формулой 10 приложения №2 к настоящим Правилам.

Чтобы было понятнее, в «формуле 10» объем теплоносителя умножается на тариф, и если он равен нулю, то каким-бы ни был тариф, плата за отопление мест общего пользования равна нулю. А оговорка возвращает расчеты к «формуле 3», где объем теплоносителя, даже если он равен нулю, используется так, что плата нулю не равна и может быть высчитана и начислена.

То есть, пользуясь этой оговоркой, теплосеть, по мнению заявителя, начисляет собственникам плату за отопление мест общего пользования.

Без признаков отапливаемых помещений

Как следует из материалов дела, собственники 53 из 80 квартир и части нежилых помещений дома №175 по улице Ленина города Михайловска, в 2013 году перешли на индивидуальное отопление, отказались от услуг Шпаковского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» и расторгли договор с предприятием. На центральном отоплении остались 27 квартир и 2 нежилых помещения.

Собственникам квартир с индивидуальным отоплением счета не приходили до 2018 года, но потом «Крайтеплоэнерго» начала выставлять им счета за отопление мест общего пользования. А как раз в декабре 2018 года КС РФ вынес постановление в котором указал, что взыскание с собственников квартир с индивидуальным отоплением платы за отопление общего имущества «законно и справедливо». После чего ресурсоснабжающие организации начали выставлять собственникам квартир с индивидуальным отоплением счета отдельно за ОДН.

Судебная строительно-техническая экспертиза показала, что в тамбурах и на поэтажных лестничных клетках в парадных, за отопление которых «Крайтеплоэнерго» предъявляет счета, отсутствуют теплопроводы и отопительные приборы, и они «не обладают признаками отапливаемых помещений». То есть, эксперты установили, что места общего пользования в подъездах, жильцы которых пользуются индивидуальными системами отопления, не имеют ни стояков, ни радиаторных батарей, а если и отапливаются, что за счет тепла квартир, в которых установлены автономные котлы. В данном случае, теплоноситель, как говорится в жалобе, нагревается газом, а счета поставщика газа жильцы оплачивают в полном объеме.

То есть, по мнению собственников квартир с индивидуальным отоплением, за отопление мест общего пользования должны платить только собственники квартир с центральным отоплением, где в подъездах как раз проходят стояки и установлены радиаторные батареи.

Но суды отказались удовлетворить иск собственников квартир с индивидуальным отоплением об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора с теплосетью. Истцов не поддержали ни в апелляционной, ни в кассационной инстанциях. Суды отметили, что «отопление в многоквартирном доме в силу физических особенностей передачи тепловой энергии не может основываться только на наличии или отсутствии в конкретном помещении радиаторов отопления, поскольку поддержание нормативной температуры воздуха может достигаться путем теплоотдачи всех устройств, входящих в состав системы отопления дома», и указали на уже упомянутую «формулу 3», которая как раз и учитывает теплоотдачу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector