Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые простые вопросы для экономиста

«Ты — мне, я — тебе». Семь вопросов об экономике шеринга

Что такое шеринг-экономика?

Почему шеринг стал таким популярным?

Первая причина — фундаментальное изменение потребительских паттернов, которое влияет на всю экономическую систему. Раньше для потребителя очень важным был сам факт владения, сейчас на первый план вышла возможность использования того или иного блага. Речь идет об иных поведенческих принципах. В отличие от тех же советских времен, когда были распространены пункты аренды и проката, многие пользователи шеринг-сервисов могут позволить себе купить вещи, которые берут на время; но они этого не хотят, предпочитая не загружать свое жизненное пространство, тратить ресурсы на что-то другое, быть экологически и этически более «дружелюбными».

Вторая причина — распространение и развитие технологий, ИT-платформ, позволяющих напрямую связывать пользователей, у которых есть спрос и предложение. Благодаря этим двум факторам шеринг-экономика помимо собственно экономического поля начинает покрывать широкий спектр социальных и культурных процессов. Так, активно стал развиваться фудшеринг, когда люди делятся друг с другом едой. В общежитии ВШЭ студенты, например, создали соответствующий чат в WhatsApp. В Бразилии есть известный повар, который путешествовал по фавелам, после чего стал продвигать идею создания разных кулинарных блюд из того, что считалось пищевыми отходами.

Мы уходим от традиционного обмена «товар — деньги — товар». Поэтому шеринг-экономику стоит рассматривать как вектор, вокруг которого формируются и который сам формирует целый набор глобальных трендов. Это и «умный город» с развитием интеллектуальной транспортной и жилищной системы, и рациональное использование ресурсов, и ответственное потребление, и создание новых бизнес-моделей.

Как понять, принадлежит ли проект шерингу?

Каково будущее шеринг-бизнесов?

Какие товары и услуги подходят для шеринга?

Для шеринг-экономики очень важно, чтобы предоставляемые товары и услуги были делимы. В советское время если человек всеми правдами и неправдами накапливал на автомобиль, то вряд ли соглашался его с кем-то делить: это был яркий, четкий маркер социальной успешности, принадлежности к касте избранных. Сейчас же распространен не только каршеринг, но встречаются случаи, когда целые подъезды скидываются и покупают одну машину на компанию. Так что товары, которые совместно используются, не должны терять в полезности, и это первое ограничение для шеринг-экономики.

Второе ограничение связано с потребностью в прозрачности. Очень важно, чтобы честность и доверие были не просто словами, а принципами ведения бизнеса, построенного на экономике совместного пользования. Сейчас шеринг-экономика во многом формируется по принципу саморегулирующейся организации, и это «комьюнити» само себя оценивает, ставит рейтинги, наказывает нарушителей. Так работают сервисы «Яндекса», BlaBlaCar, YouDo и так далее. Спрос оценивает предложение, предложение оценивает спрос. Но если вдруг окажется, что рейтинги, баллы в каком-то из сообществ можно просто купить или их легко взломать, если будет нарушен принцип прозрачности, то доверие начнет падать, и шеринг-бизнес вскоре рассыплется. Поэтому шеринг-экономика более уязвима, чем экономика традиционная.

Какие угрозы несет экономика шеринга?

Помимо угроз традиционному бизнесу шеринг несет угрозы и обществу. Прежде всего они связаны со сбором огромного количества персональных данных. Взять те же сервисы помощи на дому — заказывая услугу, вы сообщаете, где живете, когда будете дома, а когда нет, где надо поменять замок и так далее. Вся жизнь наизнанку. Теперь представьте, если все эти данные будут взломаны. А это, вероятно, неизбежно, так как кибератаки — еще один тренд, который, к сожалению, будет актуален долгие годы.

Следующий фактор, который нужно рассматривать, — отношение государства к шеринг-экономике. У регуляторов к ней может возникнуть — и уже возникает — немало вопросов. Компании начинают приобретать все бóльшую силу, влияние на сообщества, которые они обслуживают. И вот вам немного футурологический, но все же вполне вероятный сценарий: появляется одна большая шеринг-корпорация, которая благодаря возможности предоставления вам всех благ может стать более влиятельной, чем государство. Но она может как предоставить все блага, так и забрать их у вас. Так что нужно еще будет искать какой-то разумный баланс между регулированием шеринг-экономики и стимулированием ее развития.

Научный форум dxdy

Вход РегистрацияDonate FAQ Правила Поиск

Самые простые вопросы.

Добрый вечер. Начинаю изучать экономику, хотел попросить о помощи в форме ответов на вопросы. Думаю, вопросы отнюдь несложные:

1) Скажем, есть 4 фактора производства (земля, капитал, труд, предпринимательские способности) и «факторные доходы» . Если мы используем свой труд для производства, то мы получаем зар. плату(соответствующий факторный доход), если используем предпринимательские способности, то получаем прибыль. тогда как мы НЕ получаем «ренту», если используем землю для производства, и также дело обстоит с капиталом(и процентом).

Я все правильно понимаю? То, что факторные доходы ПО РАЗНОМУ соотносятся с каждым фактором производства, — это результат договоренности (в случае с капиталом, землей) — рассматривать в качестве факторного дохода выгоду,которую можно было бы получить, НЕ используя это в производстве?

2) Как выглядит современная облигация, и где ее можно приобрести? Много ли Вы знаете людей, которые вложили деньги в облигации?

3) Дайте, пожалуйста, четкое определение, что такое капитал, лучше даже, разделив его на понятия основного и оборотного капитала.

4) Что значит, что капитал «оборачивается» (понятно, что здесь речь про оборотный).

5) Правильно ли я понимаю, что капиталовложения — это затраты на приобретение капитала (видимо, только основного)? Здесь просьба четкий ответ дать

6) Чем товарная биржа отличается от простого уличного базара?:) Есть ли в России товарная биржа?

7) Почему на фондовых биржах все кричат? В ММВБ, РТС также?

— Если мы владеем трудом, то получить доход мы можем в форме заработной платы.
— Если мы владеем капиталом, то получить доход можно в форме т.н. процента (плата за ссудный капитал), отдав другому предпринимателю во врем. пользование). В случае, если капитал используется мною, процент включается в неявные издержки.
— Если . землей, то получить можно в форме ренты, отдав другому предпринимателю во временное пользование. В случае, если я сам использую землю, рента включается в неявные издержки.
— Моя предпринимательская активность должна поощряться прибылью.

Так ведь объясняются факторные доходы? Хотя все же не до конца понятным остается земля и капитал , все таки как бы вы на 1 вопрос ответили?

Просьба по поводу остальных вопросов не посылать на поиски через гугл. Все там я читал, хочется человеческим языком. В идеале услышать бы от человека, который все эти капиталы да капиталовложения на практике понимает .

2. Напрямую облигациями владеют в основном институциональные инвесторы. Частные лица вкладывают средства в бонды через фонды.
6. Моё личное мнение, что товарные биржы стандартизируют товары, чем делают рынки ликвидными.
7. Почти нигде уже не кричат. Большинство trading floors выглядят как офис.

1. Никогда не понимал чем принципиально отличаются эти факторы, и наверное уже не буду. Цена — это выражение относительной редкости ресурса.

А это только у Маркса, «Капитал» надо читать, да не так, как журналисты и Генеральные секретари партий. (А читают они так: журналисты «изучают» теорию по речам и книжкам политиков, а те — по журналистским статьям газеты «Правда». Так было и так есть.)

Владеть трудом нельзя. Труд — это не вещь, не предмет, а процесс. Вы можете владеть процессом выработки электроэнергии? Если можете, то — пожалуйста, владейте, а вот электроэнергию отдайте мне. По доброте душевной Я вам ещё свой труд отдам бесплатно, по доброте душевной, владейте (Работать, я правда не буду, ведь вы владеете трудом, а не моей работой, и не продуктом моего труда, так что я вам чисто по человечески — свой труд. И всё.)

Вот видите какая фигня получается из-за того, что журналисты, экономисты, и прочие, не способны проанализировать простое и повседневное непосредственное для каждого человека явление обшего процесса — процесса жизнедеятельности. Философско-логической подготовки нет, причем базовой, не говоря об академической.

Вот из отсутствия базовой подготовки происходит и эта, мягко говоря, ошибка. Вы кому платите процент за оборот своего капитала? Богу, чёрту, дядьке? Скажите как можно увидеть то, чего нет? Ни один барыга и даже честный бизнесмен никогда не скажет, что платит кому-то процент за свой личный капитал. Ну, если только жене, чтоб уменьшить отступные при разводе, или скрыть расходы на любовницу Но вот откуда вы это взяли, ума не приложить..
Это же надо выдумать этот самый процент, а чтобы я не указал на глупость этой выдумки оговориться о включении этой выдумки в какие-то опять же выдуманные «неявные» издержки. Как у мошенников, они тоже скрывают расходы на взятки в графе неявных издержек неявной бухгалтерии. Значит, есть ещё и «неявная» экономика, и следовательно, «неявная» экономическая навука, и т.д.

Это кто так постановил? Даже если вы из-за отсутствия знаний конъюнктуры рынка и бухгалтерии пускаете свой капитал на ветер?
Вы же понимаете, что ваша формулировка неадекватна реальности, прибыль — это не поощрение. Вот когда будете называть вещи своими именами, а не понятиями из современной аканамической навуки, то многие ваши вопросы отпадут сами собой.

Странный вопрос. Хотите стать миллионером?

Четкий ответ в «Капитале».

Облигации – очень грубо говоря (пусть специалисти простят меня), два вида: государственные и корпоративные (фирменные). Это в зависимости от того, кто их выпустил (эмитировал). Они — инструмент привлечения на время чужых денег, т.е. формирования задолженности.
Цена привлечения – выплачиваемый регулярно процент или однократная скидка (для краткосрочных государственных облигаций). Большие пакеты облигаций покупаются и перепродаются т.наз. институциональными инвесторами на первичных рынках ценных бумаг.
Мелькие покупатели идет на вторичные ринки, такие как офис в банке.
В последные годы облигации редко выпускаются в бумажном виде. Облигации чаще всего – безналичные, все о каждой из них регистрируется в каком-то електронном регистре. Поменялся их владетель, получил сертификат своего право.
Последние соб,тия как будто говорят, что для выпуска корпоративных облигаций больше регуляций чем для государственных.
Эмитенты облигаций получают свой рейтинг специальными агенциями, который со временем меняется.

— Сб май 08, 2010 11:52:06 —

То же, отвечая грубо:
Если будем говорить об основном и оборотном, то речь идет о капителе корпорации.
Для корпорации капитал – это богатство (имущество) собственников корпорации на данный момент отчета.
В каждом моменте отчета корпорация работает (а) вложенным собственниками богатством (имуществом), плюс (б) привлеченным извне богатством (имуществом) (например – неоплачнные временно поставки ресурсов или товаров, банковские или прочие кредиты, облигации).
Вместо слова богатство (имущество), используют слово „средства“ (стоимость богатства).
Бухгальтерский баланс корпорации состоит из активов и пассивов. Это два разные взгляда на одну и ту же общую сумму средств, которыми работает корпорация.
Пассивы – это взгляд с точки зрения что за источники всех средств (всего богатства или имущества), которыми работает корпорация на данный момент отчета: привлеченные (чужие), и капитал (собственнические).
Активы смотрят на ту же самую общую сумму средств с точки зрения куда корпорация вложила эти средства: в запасы материалов, продукции, товаров . в машины и оборудование, в землю, цехах и т.п..
При центрально плонированной государственной экономики капитал предприятий (государственный) условно разделяли на основной и оборотный. Основной – это вложения предприятия части имущества собственника в долговременные активы. Оборотный – вложения предприятия части имущества собственника в кратковременные активы.

— Сб май 08, 2010 12:00:05 —

Прежный ответ был конечно на вопрос:

«3) Дайте, пожалуйста, четкое определение, что такое капитал, лучше даже, разделив его на понятия основного и оборотного капитала».

5) Правильно ли я понимаю, что капиталовложения — это затраты на приобретение капитала (видимо, только основного)? Здесь просьба четкий ответ дать

Капвложения при центрально планированной государственной экономике – это были вложения в долговременные активы (fixed assets) – машины, цеха, оборудование и т.д.

Стоит ли учиться на экономиста: плюсы и минусы

К выбору будущей профессии стоит подходить с особой серьезностью. Важно, чтобы будущая работа приносила не только деньги, но и моральное удовлетворение.

Сегодня многие стремятся стать экономистами. Эти специалисты востребованы на рынке, их труд хорошо оплачивается. Кроме того, выпускник экономического факультета может трудиться в разных областях и занимать как простые, не требующие трудового стажа, так и руководящие должности.

Чем занимается экономист

Основная задача экономиста – анализировать текущую экономическую ситуацию (в компании, городе, регионе, стране или даже в мире). Кроме того, в его компетенции – повышение эффективности производства, оптимизация кадровых ресурсов.

Можно устроиться на работу практически в любую организацию: эти специалисты востребованы в банках, государственных учреждениях (министерствах, академиях наук, пенсионных фондах, налоговой инспекции), образовательных организациях (некоторые становятся преподавателями), научно-исследовательских центрах, а также в отраслевых компаниях:

  • строительных;
  • аграрных;
  • нефтяных;
  • производственных различных профилей и т. д.
Читать еще:  Как перевести жилой дом в здание церкви

Кроме того, экономисты задействованы в сфере гостеприимства, страховых агентствах, стартапах.

Плюсы специальности

Работа экономистом имеет множество преимуществ.

  • Постоянный спрос

Получив диплом экономиста, вы никогда не останетесь без работы. Обратите внимание, что многие профильные должности открыты для кандидатов без опыта работы.

  • Универсальность

Специальность по праву можно назвать универсальной, ведь по окончании учебы молодой специалист может трудиться в любой экономической сфере.

  • Качественное современное образование

Во время учебы будущие экономисты изучают различные дисциплины, существенно расширяя кругозор, узнают, как строятся международные отношения, законодательство, знакомятся с азами ведения бизнеса.

Так, студенты направления «Экономика» в ИМЭС изучают в общей сложности порядка 70 предметов. Соответственно, учиться на факультете стоит не только ради получения профессии: это еще и очень интересно.

  • Возможности открытия собственного бизнеса

У экономистов есть все необходимые знания, чтобы стать успешными предпринимателями и открыть свое дело. В процессе учебы они учатся самостоятельно принимать решения и добиваться намеченных целей.

  • Высокий оклад

По официальным статистическим данным, средняя заработная плата экономиста по России в 2020 году не опускалась ниже 46 500 рублей.

Безусловно, те, чья карьера только начинается, получают меньше, чем их старшие коллеги, однако у специалистов в области экономики есть отличные возможности для карьерного роста.

  • Интересная разносторонняя работа

Специфика работы заключается в том, что он преимущественно не занимается монотонной деятельностью, а всегда трудится в режиме многозадачности, как правило – в большом коллективе.

Минусы специальности

Как у любой другой профессии, у работы экономистом есть определенные минусы.

  • Высокая конкуренция

Из-за большой востребованности и большого количества выпускников профильных вузов работодатели предъявляют довольно высокие требования к специалистам. Поэтому рядовые и начинающие экономисты порой вынуждены трудиться в небольших компаниях, что зачастую их разочаровывает.

  • Высокая ответственность

Экономист не может допустить ошибки в расчетах, ведь именно от него зависит будущее всей компании. Он также должен быть точен в прогнозах, уметь быстро принимать решения в непредвиденной или авральной ситуации, мыслить пластично и свежо.

  • Монотонный труд

Несмотря на то, что экономисты решают разные задачи, большая часть трудовой деятельности – это рутинная многочасовая работа с цифрами, требующая повышенной внимательности.

  • Необходимость повышения квалификации

Хороший специалист не может себе позволить довольствоваться знаниями, полученными в колледже или вузе. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо постоянно развиваться: проходить курсы повышения квалификации, посещать семинары, лекции, много читать.

Личные качества экономистов

Экономист – это профессионал с особым складом ума, владеющий определенными навыками. Это человек:

  • рационально мыслящий;
  • прекрасно разбирающийся в математике;
  • стрессоустойчивый и целеустремленный;
  • с хорошей памятью;
  • внимательный и усидчивый;
  • спокойно воспринимающий критику и способный настоять на своем;
  • коммуникабельный;
  • владеющий одним и более иностранным языком (английским – обязательно).

Что нужно для поступления на факультет экономики

Тем, кто твердо уверен, что стать экономистом – их мечта, предстоит сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию.

Так, для зачисления в ИМЭС по русскому языку необходимо набрать от 36 баллов, по математике – 27, по обществознанию – 42. Важно, что абитуриентам этого вуза предстоят дополнительные вступительные испытания.

Во всех вузах приемная комиссия приветствует, если поступающий предоставляет результаты экзамена по иностранному языку. Это дает дополнительный шанс поступить в учебное заведение.

Итак, определившись, что экономика действительно для вас, вы, добросовестно отучившись в вузе и не сворачивая с выбранного пути, сможете сделать образцовую карьеру в экономической области. Станете уважаемым профессионалом и состоятельным человеком.

Оренбургский государственный университет

Опрос

Вакансии для студентов и выпускников

  • программист 1С
  • инженер-программист
  • инженер-проектировщик
  • секретарь судебного заседания
  • инженер по охране окружающей среды

Вакансии для выпускников
Вакансии для студентов

Новое на сервере

  • 05.08.2021 Положение об Институте университета
  • 02.08.2021 Журнал «Интеллект. Инновации. Инвестиции» № 4-2021 (содержание)
  • 30.07.2021 Журнал «Шаг в науку» № 3-2021
  • 22.07.2021 Изменения № 1 в Положение о текущем, рубежном контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов
  • 16.07.2021 Изменения № 4 в Положение о предоставлении скидок
  • 15.07.2021 Приказ об установлении размеров платы за общежитие
  • 13.07.2021 Журнал «Интеллект. Инновации. Инвестиции» № 3-2021
  • 13.07.2021 Положение о порядке оказания материальной поддержки обучающимся ОГУ
  • 08.07.2021 Положение о звании «Почетный профессор Оренбургского государственного университета»
  • 08.07.2021 Мероприятия студии «Акварель» и «Спектр»
  • 08.07.2021 Мероприятия студии «Палитра» и «Кисточка»
  • 08.07.2021 Мероприятия студии «Рисунок. Живопись. Дизайн»
  • 06.07.2021 СМИ об ОГУ — июнь

12 октября впервые состоялась общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант». Оренбургский госуниверситет стал одной из ее площадок в Оренбурге.

Акция рассчитана на представителей бизнеса и органов власти, студентов, обучающихся на экономических направлениях подготовки, школьников старших классов; уровень сложности вопросов различен для каждой категории участников. В Оренбургском госуниверситете собрались студенты факультета экономики и управления, финансово-экономического, Института менеджмента ОГУ и Оренбургского государственного аграрного университета — всего более 200 человек. Тестовое задание на тему «Сильная экономика — процветающая Россия» включало 25 вопросов, охватывающих разделы таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Финансы, денежное обращение и кредит» и других.

— Я учусь на 5-м курсе по специальности «Таможенное дело». Экономический диктант это интересно, в силах своих я уверен, — заверил студент Института менеджмента ОГУ Даниил Мишаньков.

С приветственным словом к будущим экономистам обратился директор Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей Вячеслав Лагуновский. Он поблагодарил ребят за смелость — они первыми в Оренбуржье решились проверить свои знания — и предупредил, что им предстоит отвечать на креативные вопросы.

— Экономисты на производстве крайне нужны, — сказал Вячеслав Кашифович, — но нужны не просто люди, имеющие диплом, а понимающие явления, которые стоят за экономическими показателями, умеющие анализировать, вести учет и контроль.

Директор Института менеджмента ОГУ Виктория Боброва пояснила студентам, что на креативный вопрос могут оказаться правильными от 1 до 4 вариантов ответа. Виктория Викторовна выразила уверенность, что студенты после проведения диктанта обязательно проверят, справились ли они с тем или иным заданием и попытаются найти правильные ответы. А это, в свою очередь, позволит не только определить, но и повысить уровень экономических знаний, что является конечной целью проведения экономического диктанта.

Диктант длился 60 минут, за это время студенты ответили на все вопросы. Среди них «Какое свойство присуще как экономическим, так и неэкономическим (свободным) благам?». Следовало также назвать выдающегося российского (советского) экономиста, автора исследования «Большие циклы конъюнктуры».

Тесты будут высланы на проверку организатору акции — в Вольное экономическое общество (ВЭО), результаты станут известны 25 октября.

— Сегодняшний диктант — пробный шар, — прокомментировала Виктория Боброва. — Пока это малоизвестная акция, но мы уверены, что ее достойно оценят в Оренбуржье и она станет многочисленной. А ОГУ будет в авангарде экономического просвещения.

С 14:00 12 октября до 2:00 13 октября по местному времени на сайте ВЭО России начнет работать страница для написания диктанта в режиме онлайн.

Самые простые вопросы для экономиста

Участники круглого стола оценивали эффекты пандемии и анализировали ее последствия, влияние на экономическое и социальное развитие. Основное внимание в дискуссии уделено темпам восстановления экономики, антикризисным механизмам поддержки экономики в 2020 г., которые могут стать системными, направленными на стимулирование инвестиционной деятельности, предполагать новые подходы к решению социальных проблем. Участники обсуждения предложили рассмотреть возможность усиления контрциклического характера бюджетного правила, учитывая не только цены на нефть, но и другие факторы экономической активности. Отмечено, что выросли инвестиции во многих секторах, но в основном за счет бюджетных источников, возросла роль бюджетной политики. В период пандемии роль государства изменилась: оно стало не только источником средств, но и гарантом инвестиций, социальных выплат. Однако участники круглого стола отметили, что эта новая роль государства не должна обеспечиваться за счет повышения налогов.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Вводится понятие коллаборативной иерархии — механизма сотрудничества, сочетающего иерархические и одноранговые (пиринговые) взаимодействия. В коллаборативной иерархии множество участников, информационно «подчиненных» одному координатору, образуют пиринговую сеть, вырабатывающую консенсусные решения. Отмечаются преимущества таких механизмов по сравнению с пиринговыми. Исследуется проблема устойчивости коллаборативных иерархий. Устойчивость в данном случае означает, что они защищены от превращения во властные иерархии, опирающиеся на насилие. Для коллаборативной иерархии необходим высокий уровень человеческого капитала и гражданской культуры. Устойчивость достигается за счет ряда формальных организационных принципов, таких как отбор координаторов по уровню коллаборативности и их регулярная сменяемость. Особое значение для устойчивости имеет требование достижения консенсуса. Отмечено, что ряд западных стран пытаются преодолеть кризис государства всеобщего благосостояния путем реформы управления экономикой, предусматривающей формирование коллаборативных иерархий. Анализ показывает, что формирование управленческих иерархий совместимо с тенденцией к замещению механизмов конкуренции и власти механизмами сотрудничества, продемонстрированной в рамках философии сотрудничества. Обсуждается значение полученных выводов для России.

Анализируются современные представления о понятии качества институтов и формулируется его обобщенное и операциональное понимание. Обоснована трактовка качества института как его легитимности с точки зрения стейкхолдеров последнего. Легитимность объекта или процесса понимается как признание его права на существование, предложена примерная форма вопроса при социологической оценке качества институтов. Обосновано эволюционное определение понятия качества и показано, что идентификация качества институтов с их легитимностью вполне ему соответствует.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ

Раскрыты особенности института коллективного доминирования в России, а также соотношение последнего и олигополии в праве и в экономической теории. Оценены основания применения данной нормы в России, предложен подход к ответу на вопрос о соотношении эффектов и ожидаемых результатов ее использования, обозначены возможные пути гармонизации российского института коллективного доминирования с лучшей зарубежной практикой и сложившимися стандартами экономических исследований товарных рынков в целях применения антимонопольного законодательства. Сопоставление ключевых элементов теории олигополии и российской версии института коллективного доминирования свидетельствует о неадекватности этой концепции для установления индивидуального злоупотребления коллективным доминирующим положением с точки зрения теории организации рынков и ошибок в правоприменении. Российский вариант указанного института отражает фундаментальную тенденцию в российском антитрасте: правоприменение, де-юре направленное на защиту конкуренции, при более пристальном исследовании оказывается экономическим регулированием, которое может приводить к ограничению конкуренции де-факто. Одна из структурных альтернатив в реформировании данного института основана на необходимости анализировать совместное влияние группы хозяйствующих субъектов в составе коллективного доминирования на условия конкуренции на рынке.

В работе рассматривается импорт как один из каналов трансмиссии внешних шоков на поведение промышленных компаний России на основе результатов обследований 2014 г. и 2018 г. Цель исследования – выявление стратегий импортных закупок в условиях действия экономических санкций и оценка потенциала импортозамещения. Выявлена устойчивость стратегий импортных закупок, сохранение высокой зависимости от поставок импортного оборудования для проведения технологической модернизации и обеспечения конкурентоспособности продукции. Показано, что текущие масштабы импортозамещения невелики, отсутствует существенная трансформация географии импортных поставок, за исключением резкого падения доли предприятий-импортеров из Украины. На основе эконометрических расчетов двумерной пробит модели, учитывающей одновременное участие фирмы в импорте сырья, материалов и комплектующих и оборудования показано, что импорт сырья критически важен для предприятий, экспортирующих в Европу, а импорт оборудования для экспорта в страны Таможенного Союза и СНГ.

При помощи процедуры Хекмана на данных Европейского инвестиционного банка об инвестиционных проектах, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), выявлены основные группы факторов, способных повлиять на возникновение и развитие ГЧП. В частности, ГЧП наиболее чувствительно к зрелости развития экономики, а также к имеющимся у государства бюджетным ограничениям, не позволяющим построить все необходимую инфраструктуру предоставления общественных благ за счет бюджета. В то же время не выявлена статистически устойчивая связь между институциональной средой и возникновением ГЧП, что может быть обусловлено качеством выборки — для развивающихся стран значимость факторов институциональной среды, как и макроэкономической стабильности, вероятнее всего, оказалась бы более очевидной.

Доступность кредитования для высокопроизводительных компаний — важный фактор восстановления экономической активности после шока. В статье рассмотрено, как в разрезе уровней производительности российских компаний изменилась выдача кредитов в 2020 г. в условиях кризисной ситуации и расширения мер государственной поддержки бизнеса по сравнению с 2019 г. Анализ показал, что в 2020 г. объем выданных рублевых кредитов вырос относительно уровня предыдущего года. При этом наблюдались изменения в структуре выдач, которые объясняются действием льготных программ кредитования, начавших действовать в мае—июне 2020 г. Опережающими темпами росло количество выданных кредитов при уменьшении их среднего размера. Это указывает на то, что программами льготного кредитования в 2020 г. воспользовалось большое количество компаний, частично или полностью закрыв временные потребности в ликвидности в момент значительного снижения спроса и выручки. Структура нельготного кредитования в 2020 г. не претерпела значительных изменений по сравнению с 2019 г. Банки по-прежнему предпочитают кредитовать более производительные предприятия, которые получали кредиты в 2020 г. в том же объеме, что годом ранее. Поддержанию кредитной активности способствовали смягчение денежно-кредитной политики Банком России в течение 2020 г., а также регуляторные меры, которые позволили банкам сохранить капитал и расширить кредитование.

Читать еще:  Как оплатить страховые взносы ип без индекса
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

На фоне проводимой Банком России политики инфляционного таргетирования регулярно появляются предложения возложить на него задачи по стимулированию экономического роста. Целесообразность таких предложений рассматривается с точки зрения свойств таргетирования, отдельных аргументов в пользу применения показателей роста, возможности планировать при множественном целеполагании, изменения ожиданий. Прямое наделение Банка России полномочиями по таргетированию роста приведет лишь к тому, что он будет отстаивать невозможность увеличить темпы экономического развития. Навязывание Банку России целевого значения может рассматриваться как покушение на его независимость, а отказ от координации целей при их автономном установлении приведет к снижению эффективности государственной политики. В условиях множественности целей возникнет ситуация динамической неэффективности, что разрушит сформированные инфляционные ожидания. Банку России нужно подробнее, чем принято в официальных документах в настоящее время, излагать свою позицию относительно оценок потенциального экономического роста и способности влиять на него.

Рассматривается современная монетарная экономическая теория (ММТ) с точки зрения предлагаемых ею подходов к преодолению текущего экономического кризиса. Показано, что ее предложения направлены на преодоление кризиса экономики США за счет дополнительного притока инвестиционного ресурса из других государств с одновременным повышением уровня социальной стабильности внутри страны и с опорой на рост количественных смягчений. Также сделаны выводы о том, что уровень налогообложения в экономически развитых государствах достиг предела, выше которого наступает дестимулирование экономической активности; о негативных последствиях снижения для экономических субъектов возможности маневра между национальными юрисдикциями в целях налоговой оптимизации; о значимости этих процессов для сохранения лидерства США.

7 ответов на 7 вопросов абитуриентов

Для многих школьников выпускных классов приближение лета связано не с каникулами и отдыхом от учебной суеты, а со сдачей ЕГЭ, получением аттестатов и поступлением в институты. На этой страничке вы найдете ответы на самые распространённые вопросы абитуриентов. Ксения Лисина, студентка образовательной программы «Экономика и статистика» собрала ответы на те вопросы, которые ей были еще недавно интересны самой. Надеемся, данная информация, собранная со всех разделов нашего сайта, и представленная в сжатом виде, поможет Вам сделать осознанный выбор.

Для подачи документов и поступления на образовательную программу «Экономика и статистика» необходимо предоставить в приёмную комиссию результаты ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, математика (профильная), обществознание, иностранный язык. Кроме того, необходимо отметить, что по каждому предмету необходимо иметь не менее 60 баллов.

С опытом поступления нынешних студентов, их мотивацией, ожиданиями и впечатлениями от учебного процесса вы можете ознакомиться в разделе сайта «Истории поступления».

На этот вопрос невозможно ответить заранее, поскольку всё зависит от количества поданных абитуриентами заявлений, их суммы баллов за ЕГЭ и индивидуальные достижения и вашего места в рейтинговых списках. Тем не менее, Вы можете ознакомиться со статистикой приёма за предыдущие годы , но следует помнить, что это позволяет создать лишь общую картину, а реальная сумма баллов, позволяющая претендовать на поступление, будет известна только в конце июля, когда Приёмная комиссия НИУ ВШЭ проведёт анализ поданных документов и опубликует списки «Зелёной волны».

Экономика — это комплексная наука, рассматривающая широкий круг проблем и применяющая огромное количество инструментов для изучения и анализа явлений окружающей действительности, именно поэтому здесь есть место как теоретическим знаниям, так и практическим навыкам.

Прежде всего, необходимо отметить, что с детальной образовательной программой и набором учебных предметов можно ознакомиться в разделе «Структура программы». Учебный план является сбалансированным, уделяется достаточное внимание общему развитию студентов, выработке профессиональных компетенций и усвоению важнейших практикоориентированных навыков в сфере экономики и статистики.

Значительная часть курсов, действительно, связана с математикой и подразумевает активное использование инструментов математического анализа. Многие абитуриенты считают, что, не имея углубленных знаний по школьному курсу математики, они не смогут успешно освоить программу большинства предметов в ВШЭ, однако, подобные сомнения напрасны, поскольку на первом курсе особое внимание уделяется изучению линейной алгебры и математического анализа, так как именно знание этих предметов формирует фундамент для дальнейшего успешного освоения экономических, финансовых и математических дисциплин. Таким образом, стоит понимать, что доля дисциплин, так или иначе использующих математический инструментарий, действительно велика, однако освоить их под силу каждому, кто готов узнавать новое и старательно изучать данные предметы.

Логическим следствием является ответ на вопрос: много ли гуманитарных дисциплин в структуре программы. Основная часть данных предметов изучается на первом курсе и в этом учебном году включает в себя психологию, социологию, философию и экономическую историю. Однако, ‘технарям’ не стоит бояться этих курсов, ведь именно они расширяют ваш кругозор, освещают важнейшие и интереснейшие аспекты различных наук, развивают навыки участия в дебатах, формулирования и выражения мыслей в устной и письменной формах, а также способствуют выработке способностей к критическому мышлению.

Это один из самых популярных вопросов, задаваемых абитуриентами, поэтому пришло время приоткрыть завесу тайны и подробно во всём разобраться.

Во-первых, следует отметить, что и «Экономика и статистика», и «Экономика» являются образовательными программами, реализуемыми на Факультете экономических наук НИУ ВШЭ.

Во-вторых, в течение первых двух лет изучаемые предметы практически идентичны (чтобы убедиться в этом, можно сравнить учебные планы, представленные на сайтах данных образовательных программ), разница лишь в преподавательском составе, хотя многие преподаватели ведут занятия как у групп с ОП «Экономика и статистика», так и у студентов ОП «Экономика».

В-третьих, основные различия появляются на 3-4 курсах бакалавриата, когда студентам предоставляется возможность выбора специализации (более подробно об этом можно почитать в разделах «О программе» на страницах данных образовательных программ).

В учебные планы студентов, действительно, должно входить определённое число предметов, преподающихся на английском языке, но это, скорее, плюс, нежели минус, поскольку опыт работы с иностранными источниками информации, развитие навыков коммуникации и восприятия на английском будут полезны для поддержания и повышения уровня владения языком, а также для освоения профессиональной лексики. Кроме того, в течение первых двух лет обучения студентам предоставляется возможность изучения английского языка как отдельного предмета, чтобы у всех была возможность «подтянуть» знание иностранного языка, овладеть обширным запасом узкоспециализированных терминов, научиться выполнять задания в формате международного экзамена и быть готовым к освоению в дальнейшем некоторых учебных дисциплин на английском языке.

Да, в Высшей Школе Экономики на протяжении многих лет практикуется модель обучения, при которой студенты имеют право самостоятельно формировать свой учебный план, исходя как из личных предпочтений, так и из требований образовательных стандартов. На нашей образовательной программе, начиная уже со второго курса, студенты могут выбрать наиболее интересные для них дисциплины и изучать их наряду с обязательными предметами. В разделе «Учебные курсы» можно получить более подробную информацию об обязательных курсах, предметах по выбору и факультативах.

Кроме того, важной особенностью Вышки является всестороннее развитие учащихся, их навыков и компетенций, именно поэтому на 2 и 3 курсах студены в рамках майноров изучают выбранные ими дисциплины, не связанные напрямую с их основным профилем обучения. Постигаете тонкости экономики, но увлекаетесь театром и литературой, хотите разбираться в юриспруденции и правовых основах бизнеса, а, может быть, вам интересна сфера медиа или маркетинга? Выбирайте майнор по душе и изучайте наиболее привлекательные дисциплины параллельно с основной программой!

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от ваших способностей концентрироваться на учёбе, рационально распределять время, расставлять приоритеты и усваивать необходимую информацию. Если рассматривать данный вопрос более формально, то в Вышке существует система оценки «трудоёмкости» учебных курсов в зачётных единицах – кредитах (1 кредит = 38 академических часов =25 астрономических часов), на основании данной информации можно составить некоторое представление о сложности того или иного предмета и времени, необходимом среднестатистическому студенту на его качественное освоение (более подробно ознакомиться с данной системой можно здесь). В течение учебного года студентам, как правило, необходимо набрать 60 кредитов, которые начисляются за успешное освоение обязательных предметов, дисциплин по выбору, майноров и выполнение исследовательских проектов.

Пять фактов о Карле Марксе, о которых вы вряд ли слышали

Автор фото, Getty Images

Идеи Маркса стали основой для многочисленных социальных экспериментов

В субботу, 5 мая, исполняется 200 лет со дня рождения Карла Маркса. Знаменитый немецкий философ и экономист известен прежде всего как один из основателей коммунистической идеологии, однако мало кто знает, что он оказал огромное влияние и на современное трудовое законодательство.

Большинство людей, имеющих представление об истории XX века, согласятся с тем, что революционные теории Маркса имели весьма тяжелые последствия.

Его идеи стали основой для многочисленных социальных экспериментов, результаты части из них оказались по-настоящему ужасными.

  • О растаявшем призраке
  • Коммунизм: проект, пытавшийся изменить мир
  • Как Маркс, Ницше и Фрейд повлияли на жизнь человечества
  • Ленин и Султан-Галиев: борьба за ислам во время революции

После того, как его теории стали ассоциироваться с тоталитаризмом, ограничением свобод и массовыми убийствами, неудивительно, что фигура Маркса продолжает вызывать жгучие разногласия.

Однако у немецкого философа есть и другое, гораздо более человечное лицо, а некоторые его идеи изменили мир к лучшему.

Автор фото, Getty Images

Идеи Маркса прежде всего ассоциируются с Советским Союзом

Сейчас стало очевидно, что некоторые вещи Маркс предсказал с точностью: что небольшая группа очень богатых людей будет управлять мировой экономикой, что капиталистическая система неустойчива и до смерти пугает нас своими цикличными финансовыми кризисами, а индустриализация улучшила отношения между людьми.

Наследие Маркса ощущается в нашей жизни даже в XXI веке. Что же предопределил немецкий философ в своих трудах?

1. Он хотел отправлять детей в школы, а не на работу

Казалось бы, это очевидно для всех нас. Однако в 1848 году, когда Карл Маркс в соавторстве с Фридрихом Энгельсом писал свой знаменитый «Манифест Коммунистической партии», детский рабочий труд считался нормой.

Даже в наши дни каждому десятому ребенку приходится работать, показывает статистика Международной организации труда (данные за 2016 год).

Автор фото, Getty Images

По статистике, около 10% детей в мире вовлечены в детский труд

Однако тот факт, что большинство детей все-таки перешли с фабрик в школьные классы, во многом заслуга Маркса.

Линда Юэх, автор книги «Великие экономисты: как их идеи могут помочь нам сегодня», отмечает: «Одним из десяти пунктов «Манифеста Коммунистической партии» Маркса и Энгельса было бесплатное образование для всех детей в общественных школах и отмена детского труда на фабриках».

Маркс и Энгельс были не первыми, кто отстаивал права детей, однако «марксизм присоединился к хору голосов в конце XIX века, когда школьное образование считалось обязательным и маленьким детям уже не позволяли работать на заводах», — говорит Юэх.

2. Он хотел, чтобы у нас было свободное время, и мы сами решали, что с ним делать

Как вам нравится идея не работать по 24 часа в сутки и семь дней в неделю? А как насчет обеденного перерыва? Хотите ли вы иметь возможность получать пенсию в старости?

Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, скажите спасибо Карлу Марксу.

Автор фото, Getty Images

Маркс хотел, чтобы работники сами распоряжались своим временем

Профессор Майк Сэведж из Лондонской школы экономики говорит: «Когда вас заставляют работать по многу часов, то у вас нет своего времени. Вы больше не распоряжаетесь собственной жизнью».

Маркс писал, что в капиталистическом обществе многие люди ради выживания вынуждены продавать единственное, что у них есть — свой труд — в обмен на деньги.

Согласно Марксу, часто это был неравноценный обмен, который мог привести к эксплуатации и чувству отстраненности: человек мог чувствовать себя так, будто потерял связь с базовыми человеческими ценностями.

Маркс хотел большего для трудящихся людей: он хотел, чтобы мы были независимыми, творческими и, прежде всего, чтобы мы стали обладателями своего личного времени.

«В целом Маркс говорит о том, что работа не должна определять всю нашу жизнь. Он имел в виду жизнь, где у нас есть доля независимости, где мы сами решаем, как хотим жить. Сегодня это считается идеалом, к которому стремятся большинство людей», — отмечает Сэведж.

«У Маркса есть знаменитая цитата, где он говорит, что мы можем охотиться по утрам, рыбачить днем, пасти скот вечером и заниматься критикой после ужина. Он сильно верит в свободу, в эмансипацию и необходимость борьбы с отстраненностью», — добавляет ученый.

3. Он хотел, чтобы мы получали удовольствие от работы

Наша работа может стать источником радости, если человек может «увидеть себя в объектах, которые он создает».

Читать еще:  За Что Возвращают 13 Процентов Список 2021 Год

Работа может дать нам возможность быть креативными и показать лучшее, на что мы способны: будь это наши человеческие качества, ум или навыки.

Автор фото, Getty Images

Маркс считал, что каждый работник должен гордиться тем, что он производит

Однако если у вас неинтересная работа, которая не вызывает у вас никаких чувств, то вы в конце концов почувствуете себя подавленным и угнетенным, а также отторгнутым.

Это не слова какого-нибудь современного гуру по мотивации из Силиконовой долины, они звучат из уст человека, жившего в XIX веке.

В своей более ранней работе — «Экономическо-философских рукописях 1844 года» — Маркс предстает как один из первых мыслителей, связавших удовлетворение от работы с благополучием.

Он отмечает, что если мы тратим так много времени на работу, то должны получать от нее какую-то радость.

Чувство гордости за плоды своего труда приносит удовлетворение от работы, необходимое для счастья, считает немецкий мыслитель.

Маркс исследовал, каким образом капитализм — в своей погоне за скоростью, увеличением производства и прибыли — сделал работу более специализированной.

И если вы занимаетесь только тем, что нарезаете резьбу на болтах — несколько тысяч раз в день, изо дня в день. Что ж, вам может быть непросто получить от этого удовольствие.

4. Он хотел, чтобы люди стремились к переменам

Если в вашем сообществе что-то идет не так, если вы чувствуете несправедливость или неравенство, то вы поднимаете шум и требуете перемен.

Однако в Британии XIX века новое капиталистическое общество могло показаться обессилевшему рабочему единым и несдвигаемым монолитом.

Но Карл Маркс верил в перемены и призывал других верить в них. Эта идея была подхвачена.

Автор фото, Getty Images

Маркс призывал людей к социальной активности, которая ведет к переменам

Организованные протесты привели к серьезным социальным изменениям во многих странах: к введению законов против расовой дискриминации, гомофобии и классового неравенства.

Один из организаторов фестиваля марксизма в Лондоне Льюис Нильсен говорит: «Нужна революция, чтобы изменить общество; мы протестуем, чтобы улучшить общество. Именно таким образом обычные люди добились доступа к службам здравоохранения и введения восьмичасового рабочего дня».

Маркса часто называют философом, но Нильсен с этим не согласен. «Считается, что он только и занимался тем, что философствовал и придумывал разные теории. Но если вы посмотрите на то, что делал Маркс в жизни, то вы увидите, что он был также активистом: он основал Первый интернационал, участвовал в кампаниях в поддержку бедных рабочих, вышедших на забастовки», — отмечает он.

  • Коммунисты Британии: «Идеи Ленина важнее его гниющего тела на Красной площади»

«Его лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — это настоящий призыв к оружию. Настоящее наследие Маркса состоит в том, что у нас есть традиция борьбы за улучшение. Она основана на теории Маркса, даже если сами протестующие и не называют себя марксистами», — говорит Нильсен.

«Как женщины добились права голосовать? Не из-за того, что люди в парламенте вдруг прониклись к ним жалостью, а потому, что женщины организовали протест. Как мы добились выходных? Потому что профсоюзы вышли ради этого на забастовку. Как мы добились всего, что улучшает жизнь простых людей?» — добавляет активист.

Что ж, похоже, борьба Маркса как локомотив социальных реформ и правда возымела успех, и это признал британский консервативный политик Квинтин Хогг, который в 1943 году сказал: «Мы должны дать им реформы, иначе они дадут нам революцию».

5. Он предупреждал нас о сближении государства и большого бизнеса. и призывал присматривать за СМИ

Что вы думаете о тесных связях государства и крупных корпораций? Нравится ли вам, что Google предоставил Китаю тайный доступ к своему сервису?

Новости

Экономист — профессия прошлого или будущего?

На первый взгляд экономика — это очень просто. Каждый день мы слышим в новостях про «курс валют», «стоимость», «торги», «инвестиции», «занятость населения». Казалось бы, простые понятия, которые у всех на слуху.

Каждый человек хоть немного, но разбирается в экономике или, по крайней мере, так думает. Для обывателя экономист — это человек, который хорошо понимает экономические категории и неплохо считает на калькуляторе, для некоторых даже просто синоним бухгалтера. Достаточно скучная работа — «перебирать цифры», а мы живем в век компьютерных технологий, поэтому эта профессия очень скоро устареет.

Однако не будем спешить с выводами и рассмотрим вопрос глубже.

Экономист — это человек, который на основании полученных данных может спрогнозировать дальнейшие события и принять правильное управленческое решение. Причем, не только работая в какой-то компании, но и в повседневной жизни.

Более 80% времени экономиста уходит на изучение цифр, построение отчетов и общение с людьми, 10% — на изучение влияния различных факторов и анализ рисков и оставшиеся 10% — на создание уникального решения, которое позволит улучшить любой процесс и выйти из кризисной ситуации.

Сегодня экономист — это в большинстве своем вторая профессия специалиста. Без него сотрудникам компании пришлось бы работать и тратить ресурсов в несколько раз больше. Дело в том, что без экономиста у компании нет возможности правильно распределить ресурсы и планировать деятельность так, чтобы получить максимальную прибыль. Поэтому, во главе компании часто стоит человек с высшим экономическим образованием.

Таким образом, смело можно утверждать, что экономист — это профессия вне времени. Несмотря на развитие компьютерных технологий, бизнесу всегда будут нужны люди, которые выберут правильную стратегию развития, найдут решение в самой сложной нештатной ситуации и помогут справиться с кризисом.

Мы решили узнать мнение кандидата экономических наук, директора школы Управления и экономики Института права и управления Вадима Диких об актуальности профессии экономиста.

— Вадим Александрович, в какой момент вы поняли, что вам необходимо получить экономическое образование?

— Конечно, я понял это не сразу. Первое образование я получил в области управления и, обучаясь на 2 курсе, устроился на работу менеджером в строительную компанию. Уже тогда начал понимать, что мне не хватает навыков и знаний в области экономики, поэтому решил получить дополнительное экономическое образование. У меня появился интерес заниматься исследованиями в области экономики, и я поступил в аспирантуру.

— Какие основные плюсы и минусы в профессии экономиста?

— Сложно сказать, все зависит от деятельности и интересов. К плюсам я бы отнес: свободу выбора и «игру по своим правилам» в работе, востребованность со стороны рынка, универсальность знаний (можно пойти работать в любую отрасль), возможность открыть свой бизнес или проект. А к минусам — большую ответственность и требовательность к точности своих решений, необходимость кропотливо работать с цифрами.

— Какими качествами и умениями нужно обладать, чтобы стать хорошим экономистом?

— Думаю, самое важное — это сам по себе интерес развивать знания в области экономики, но сюда можно еще добавить развитие памяти и логики, концентрации на информации, умение работать с большим объемом информации, ответственность, организованность, склонность к исследованиям.

— С этого года в МГПУ открывается набор на экономику сразу на все уровни обучения — СПО, бакалавриат и магистратуру. С чем связано такое решение?

— Как вы думаете, экономист — это профессия прошлого или будущего?

— Частый вопрос, даже среди профессионалов. Экономисты были востребованы всегда, несмотря на все изменения, которые происходили в мире. Да, вероятнее всего с развитием технологий, инструменты и методы расчетов могут сильно измениться, но концептуально экономическая мысль всегда будет неотъемлемой частью жизни общества.

Советы эксперта: Как сдать ОГЭ по физике

Если брать курс физики обычной общеобразовательной школы, то ученики знают предмет в меньшем объеме, чем это требуется для сдачи ОГЭ на отличную оценку. На сегодняшний день типичная проблема школ состоит в том, что физика преподается нерегулярно. С другой стороны, сейчас много подготовительных курсов, которые позволяют восполнить пробелы в знаниях.

ОГЭ — это экзамен за курс средней школы. Это значит, что любой ученик, работающий на уроках, должен его сдать на положительную оценку, поэтому в работе есть простые вопросы, для ответа на которые достаточно регулярных занятий пусть даже в объеме одного часа в неделю. С другой стороны, получить максимально возможный балл довольно сложно, поскольку задания разнообразны и по форме, и по содержанию. Есть вопросы на анализ материала, где надо прочитать предложенный текст и на основе прочитанного сделать вывод. Есть вопросы на различные способы представления информации — табличные, диаграммные, гистограммные. Много вопросов на сопоставление, где необходимо сопоставить информацию из первой и второй колонок таблицы. Хотя сами задания достаточно простые, способы представления информации часто непривычны для неподготовленных учащихся. Поэтому очень важно просмотреть варианты и отработать требуемые форматы вопросов.

Всего на экзамене предлагается 26 заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности: 22 задания в части 1 и четыре задания в части 2. В первой части большинство вопросов оцениваются в один балл, а за шесть заданий можно получить два балла. Во второй части есть вопросы на два, три и четыре балла. Максимально за работу можно набрать 40 баллов. Тройка ставится за результат от 10 баллов, четверка — от 20 баллов, пятерка — от 31 балла.

Самое «дорогое» задание экзамена (№ 23) оценивается в четыре балла. Оно связано с проведением реального эксперимента: нужно собрать экспериментальную установку и произвести измерения. Это задание вызывает сложности у ребят, поскольку в школах есть проблемы с проведением лабораторных работ. На подготовительных курсах к нему тоже, как правило, готовят только теоретически, потому что учебные центры не располагают комплектами приборов ОГЭ. Если вы претендуете на самый высокий балл за ОГЭ по физике, я бы посоветовал найти возможность поработать с реальными приборами. Сейчас нет проблем с тем, чтобы приобрести, например, амперметр или вольтметр — эти приборы в простом исполнении стоят недорого.

В моих классах в прошлом году один учащийся сдал экзамен на максимальные 40 баллов. Многие ребята получили пятерку, она ставится за результат от 31 балла. Но следует учесть, что в Предуниверситарии МИФИ (лицей № 1511) на преподавание физики отводится шесть часов в неделю, так что оценка «5» за ОГЭ у нас должна быть нормой.

Важно отметить, что успешная сдача физики на ОГЭ совершенно на гарантирует высокий балл на ЕГЭ, а многих ребят хороший результат после 9 класса расслабляет. Ведь ЕГЭ — это совсем другой экзамен, можно сказать, профессиональный, университетского уровня.

Самыми трудными являются вопросы, связанные с магнетизмом и электромагнитным полем, с явлениями индукции и самоиндукции. Это объективно самые сложные темы для учащихся 9 класса. Если честно, я бы исключил их из экзамена. Ведь потом это все ребята проходят в 11 классе. Для того чтобы хорошо объяснить эти темы, нужно вводить довольно сложные для учащихся 9 класса понятия, например, потока магнитного поля. Поэтому задачи на эти темы всегда вызывают определенные сложности у школьников на ОГЭ, а одно-два задания по ним на экзамене всегда присутствует.

Также часто вызывают затруднения у девятиклассников вопросы на геометрическую оптику (линзы, преломление света, глаз как оптический прибор), ядерную физику, строение атома. В условиях обычной школы эти темы находятся на задворках программы, они практически не изучаются. В сумме по всем этим разделам шесть вопросов на экзамене могут быть.

Если говорить о самых простых темах, то это скорость, движение, теплота, вопросы на размерность, например, в чем измеряется сила, давление. Или задания, где требуется определить что-то по графику. У этих вопросов высокий процент выполняемости.

Если на подготовку к экзамену в запасе есть год, я бы рекомендовал всю программу физики изучать по темам. Для начала скачайте кодификатор ОГЭ с сайта ФИПИ. Там все вопросы разбиты по темам: механические явления, тепловые явления, кинетические явления и т.д. Потом возьмите «Сборник задач по физике для 7-9 класса» Лукашика и порешайте задачи по темам ОГЭ. После того как этот этап будет пройден, месяца за три до экзамена, начинайте решать варианты ОГЭ за прошлый год (например, на сайте «Решу ОГЭ»), а также диагностические и демонстрационные варианты на сайте ФИПИ.

В оставшиеся до ОГЭ-2018 два месяца надо смотреть варианты, обращая внимание на вторую половину экзамена. В первой половине представлены задачи на механику, кинематику — с этим ребята хорошо справляются. А вот во второй половине сконцентрированы более сложные темы — оптика, квантовые явления, частота, звук, волны, спектры. Обратите внимание на эти вопросы, которым в школе уделяется мало внимания, и решайте по ним задачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector