Reka-home.ru

Река Хом
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учетная Норма Общей Площади Жилого Помещения В Субъектах Рф

Жилищное право. Вопросы ЖКХ. — Прокуратура Калининградской области

Жилищное право. Вопросы ЖКХ.

  • 24 мая 2019, 09:26

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления. Для отдельных категорий граждан законами субъектов РФ могут устанавливаться иные нормы предоставления и учетные нормы площади жилого помещения.

Под нормой предоставления понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Учетная норма — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2005 № 408 (ред. от 25.12.2015) «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма в г. Калининграде» утверждена учетная норма площади жилого помещения в г. Калининграде в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи, для граждан, проживающих в отдельных и коммунальных квартирах.

Кроме того, установлена минимальная норма предоставления площади жилого помещения в г. Калининграде в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения, предоставляемого на каждого члена семьи, и 20 кв. м для одиноко проживающего гражданина при предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма.

Прокуратура
Калининградской области

Прокуратура Калининградской области

24 мая 2019, 09:26

Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения в калининградской области

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления. Для отдельных категорий граждан законами субъектов РФ могут устанавливаться иные нормы предоставления и учетные нормы площади жилого помещения.

Под нормой предоставления понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Учетная норма — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2005 № 408 (ред. от 25.12.2015) «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма в г. Калининграде» утверждена учетная норма площади жилого помещения в г. Калининграде в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи, для граждан, проживающих в отдельных и коммунальных квартирах.

Кроме того, установлена минимальная норма предоставления площади жилого помещения в г. Калининграде в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения, предоставляемого на каждого члена семьи, и 20 кв. м для одиноко проживающего гражданина при предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма.

Учетная Норма Общей Площади Жилого Помещения В Субъектах Рф

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10

  • Новости 12+
  • Органы власти
  • Деятельность
  • Документы
  • Контакты
  • Обращения граждан
  • Открытые данные
  • Главная
  • Документы 2.0
  • Решения Собрания депутатов MO город Тарко-Сале
  • 2017
  • Об установлении учётной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества, в целях признания граждан малоимущими и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма

Об установлении учётной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества, в целях признания граждан малоимущими и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма от 10.08.2017

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТАРКО-САЛЕ
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

11 августа 2017 г. № 122
г. Тарко-Сале

Об установлении учётной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества, в целях признания граждан малоимущими и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма

В соответствии со статьёй 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года № 17 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе», от 02 июня 2010 года № 61-ЗАО «О регулировании отдельных отношений в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования», Уставом муниципального образования город Тарко-Сале Собранием депутатов муниципального образования город Тарко-Сале решено:

1. Установить учётную норму 15 кв.м общей площади жилого помещения, являющегося минимальным размером, для определения нуждаемости граждан в жилых помещениях на каждого члена семьи.
2. Установить пороговое значение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда:
— для одиноко проживающего гражданина в размере — 28 423 рубля;
— на каждого члена семьи для семьи, состоящей из двух человек в размере — 25 357 рублей;
— на каждого члена семьи для семьи, состоящей из трёх и более человек в размере — 24 591 рубль.
3. Установить пороговое значение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в размере:
— для одиноко проживающего гражданина – 1 618 980 рублей;
— на каждого члена семьи для семьи, состоящей из двух человек – 1 030 260 рублей;
— на каждого члена семьи для семьи, состоящей из трёх и более человек – 883 080 рублей.
4. Установить норму предоставления жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда в размере:
— для одиноко проживающего гражданина в размере 33 кв.м общей площади жилого помещения;
— на каждого члена семьи для семьи, состоящей из двух человек 42 кв.м общей площади жилого помещения;
— на каждого члена семьи для семьи, состоящей из трёх и более человек в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения.
5. Для граждан, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования город Тарко-Сале, в период с 01 марта 2005 года по 30 июня 2017 года сохранить действовавшее до вступления в силу настоящего решения, пороговое значение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда:
— для одиноко проживающего гражданина в размере -38 651 рубль;
— на каждого члена семьи для семьи, состоящей из двух человек в размере — 36 227 рублей;
— на каждого члена семьи для семьи, состоящей из трёх и более человек в размере — 35 622 рубля.
6. Признать утратившими силу с 01 июля 2017 года следующие решения Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале:
— от 05 апреля 2006 года № 23 «Об установлении учётной нормы жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества, в целях признания граждан малоимущими и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма»;
— от 29.04.2014 г. № 125 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 5 апреля 2006 года № 23»;
— от 06.05.2015 г. № 212 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 5 апреля 2006 года № 23»;
— от 09 .12.2016 г. № 95 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 5 апреля 2006 года № 23».
7. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Северный луч».
8. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2017 года.
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале П.И. Колесникова.

Председатель Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале П.И. Колесников

Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы

На совершенствование жилищного обеспечения категории граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших не позднее 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) в органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации» направлен Федеральный закон от 08.12.2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Формы обеспечения жильем

Согласно Федеральному закону граждане по своему выбору могут получить:

— жилое помещение в собственность бесплатно;
— жилое помещение по договору социального найма;
— единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилья.

Норма предоставления жилого помещения

1. Норма предоставления жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

При предоставлении жилого помещения гражданину, реализующему право на дополнительную общую площадь жилого помещения, размер общей площади жилого помещения увеличивается до 15 квадратных метров.

С учетом конструктивных и технических параметров жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения.

Такое превышение может составлять для одиноко проживающего гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения (в общей сложности не более 36 квадратных метров).

По состоянию на первый квартал 2016 года средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Вологодской области составляет 35 375 рублей.

2. При предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для каждого субъекта Российской Федерации.

Читать еще:  Компенсация за неиспользованный отпуск полиции в 2021 году

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

для одиноко проживающего гражданина — 33 кв. м.;

на семью из 2 человек — 42 кв. м.;

на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более — по 18 кв. м.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м. При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.

Размер единовременной денежной выплаты

Количество членов семьи

Норматив общей площади

Средняя рыночная стоимость 1кв. м.

Стоимость предоставляемого жилищного помещения

САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

Авторизация

Решения Думы

Решение Думы городского округа № 221 от 27.02.2014

Об установлении нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения на территории городского округа ЗАТО Большой Камень

В соответствии со статьёй 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьёй 21 Устава городского округа ЗАТО Большой Камень, Дума городского округа ЗАТО Большой Камень

1. Установить на территории городского округа ЗАТО Большой Камень норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в следующем размере:

1) не менее 13,5 кв. м общей площади на одного человека для семьи из двух и более человек;

2) не менее 18 кв. м общей площади для заселения одиноко проживающих граждан.

2. Установить на территории городского округа ЗАТО Большой Камень учётную норму площади жилого помещения для принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12,0 кв. м и менее общей площади жилого помещения на одного человека.

3. Признать утратившими силу:

1) решение Думы ЗАТО г. Большой Камень от 19 апреля 2005 года № 276-Р «Об установлении учётной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа ЗАТО Большой Камень»;

2) решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 26 февраля 2009 года № 265 «О внесении изменений в решение Думы ЗАТО г. Большой Камень от 19 апреля 2005 года № 276-Р «Об установлении учётной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории ЗАТО г. Большой Камень»;

3) решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 27 июля 2010 года № 517 «О внесении изменений в решение Думы ЗАТО города Большой Камень от 19 апреля 2005 года № 276-Р «Об установлении учётной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории ЗАТО г. Большой Камень».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы городского округа

В соответствии со статьёй 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьёй 21 Устава городского округа ЗАТО Большой Камень, Дума городского округа ЗАТО Большой Камень

1. Установить на территории городского округа ЗАТО Большой Камень норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в следующем размере:

1) не менее 13,5 кв. м общей площади на одного человека для семьи из двух и более человек;

2) не менее 18 кв. м общей площади для заселения одиноко проживающих граждан.

2. Установить на территории городского округа ЗАТО Большой Камень учётную норму площади жилого помещения для принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12,0 кв. м и менее общей площади жилого помещения на одного человека.

3. Признать утратившими силу:

1) решение Думы ЗАТО г. Большой Камень от 19 апреля 2005 года № 276-Р «Об установлении учётной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа ЗАТО Большой Камень»;

2) решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 26 февраля 2009 года № 265 «О внесении изменений в решение Думы ЗАТО г. Большой Камень от 19 апреля 2005 года № 276-Р «Об установлении учётной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории ЗАТО г. Большой Камень»;

3) решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 27 июля 2010 года № 517 «О внесении изменений в решение Думы ЗАТО города Большой Камень от 19 апреля 2005 года № 276-Р «Об установлении учётной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории ЗАТО г. Большой Камень».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы городского округа

Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях

Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным ст.51 ЖК РФ, проводится в целях:

— получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома (Закон Республики Марий Эл от 27.02.2015 № 3-З);

— принятия в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2012г. № 205 «О мерах по реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства».

— получения социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение процентной ставки по кредитам, привлекаемым семьями, имеющими трех и более детей, на строительство или приобретение жилья (постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2011г. № 226);

— получения социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности (постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2011г. № 228).

— получения социальных выплат работникам бюджетной сферы при строительстве жилья в Республике Марий Эл (постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.10.2015 № 561).

Необходимые документы:

  • заявление (скачать форму заявления);
  • копии паспортов всех совместно проживающих членов семьи;
  • документы о составе семьи (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении детей (несовершеннолетних), судебные и иные решения);
  • копия поквартирной карточки (домоуправление) или выписка из домовой книги;
  • копия финансового лицевого счета (домоуправление – бухгалтерия) или справка органа технической инвентаризации и технического учета с указанием общей площади дома и физического износа (Советская, 173);
  • копия документа, подтверждающего право на льготу (справка с места работы или заверенная трудовая книжка для работников Министерства культуры РМЭ, Министерства здравоохранения РМЭ, Министерства образования РМЭ);
  • справка из органов технической инвентаризации и технического учета, подтверждающая наличие или отсутствие у заявителя и совместно проживающих членов семьи недвижимого имущества на праве собственности (Советская, 173);
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер, договор социального найма или свидетельства о государственной регистрации права собственности).

Дополнительно сообщаем, что постановлением Главы Администрации города Йошкар-Олы от 09.06.2006г. № 1386 установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в размере 14,5 кв.м общей площади на одного члена семьи.

Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.

Условия предоставления жилых помещений по договорам социального найма

Частью 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилые помещения на условиях договора социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Согласно статье 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон ХМАО – Югры от 06.07.2005 № 57-оз) органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, отнесенных к категории малоимущих и признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Полномочия по постановке на учет граждан Сургутского района, нуждающихся в жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, относятся к полномочиям городских и сельских поселений Сургутского района.

В соответствии с частью 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Хотелось бы отметить, что до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 1 марта 2005 года) для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определение малоимущности не требовалось, достаточным было признание гражданина нуждающимся.

Таким образом, определение малоимущности гражданина необходимо для тех граждан, которые обратились с заявление о постановке на учет после 2005 года, а также в случае изменения состава семьи после марта 2005 года.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях:

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданине являются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае если они:

1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченны общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Учетная норма устанавливается администрациями городских и сельских поселений Сургутского района самостоятельно. На сегодняшний день учетная норма на территории Сургутского района установлена 12 квадратных метров на каждого члена семьи.

3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Читать еще:  Как Узнать Какой Налог На Землю Нужно Заплатить

Перечень таких заболеваний утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н от 29.11.2012 «Об утверждении перечня тяжелых

заболеваний тяжелых хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Согласно статье 15 Закона ХМАО – Югры от 06.07.2005 № 57-оз, при наличии у нанимателя и (или) членов его семьи, у собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления. Для отдельных категорий граждан законами субъектов РФ могут устанавливаться иные нормы предоставления и учетные нормы площади жилого помещения.

Под нормой предоставления понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Учетная норма — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Основания признания граждан малоимущими:

Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, для определения малоимущности устанавливается органами местного самоуправления по месту жительства гражданина самостоятельно.

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданам необходимо обратиться в администрацию сельского поселения по месту жительства.

Учета площади жилого помещения в. Стандарты учетной и социальной нормы площади жилья

Учетная норма площади жилого помещения — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Норма постановки на учет (учетная норма) в города Москве устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа (п. 4, 5 ст. 2 Закона города Москвы от 15 января 2003 года N 22 «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы»). Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья (для определения размера оплаты жилья и коммунальных услуг) определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем: 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра — на семью из двух человек, 33 квадратных метра — на одиноко проживающих граждан. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливать региональные стандарты социальной нормы площади жилья, равно как и делегировать такое право органам местного самоуправления. Однако при перераспределении средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации Правительство Российской Федерации будет руководствоваться федеральным стандартом. (Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»). Определение учетной нормы и нормы предоставления имеет важное юридическое значение. Так, например, согласно части 1 ст. 80 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель вправе запретить проживание временных жильцов в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры — менее нормы предоставления, в соответствии со ст. 81 ЖК РФ наниматель по договору социального найма имеет право на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения при условии, что площадь занимаемого помещения составляет более нормы предоставления, приходящейся на каждого члена семьи.

Жилищная энциклопедия. — М.: Гарант . Л. Ю. Грудцына . 2008 .

    — 6. Учетная норма площади жилого помещения (далее учетная норма) минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учет.… …

Ранее статья 38 Жилищного кодекса РСФСР устанавливала норму жилой площади в размере 12 квадратных метров на одного человека. Эта норма являлась предельным размером предоставляемой жилой площади. На практике в Российской Федерации жилое помещение… … Жилищная энциклопедия

Закон 29: Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения — Терминология Закон 29: Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения: 11. Городская жилищная программа утвержденная в установленном порядке Правительством Москвы городская целевая программа, в соответствии с которой отдельным… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Регион: Москва

Текущее значение: 18 кв.м.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма — минимальный размер площади жилья.

Служит для определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Устанавливается законом Москвы.

Показать устанавливающие правовые акты

  • Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29

«Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (вместе с «Перечнем стандартов, которым должны соответствовать благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах в городе Москве», «Перечнем правовых актов, дающих гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, право на дополнительную площадь по состоянию здоровья»)

Норма предоставления жилья в Москве в новостях:

13 января

Бесплатная приватизация жилья заканчивается 1 марта 2017 года

Доброе утро, дорогие читатели! Сегодня пятница первой рабочей недели 2017 года, а также канун Старого Нового года. С чем я вас и поздравляю! О новостях сегодня расскажу вам я, Юлия Дидух, и первая из них касается тех россиян, которые еще не успели приватизировать свое жилье. Минстрой больше не собирается продлевать сроки бесплатной приватизации. Безвозмездно перевести жилые помещения социального найма в частную собственность можно только до 1 марта 2017 года. Однако, чтобы жители Крыма успели оформить необходимые документы, для них приватизацию продлят до 1 января 2020 года.

Чтобы ответить- какова норма жилплощади на одного человека в Москве, разберёмся для начала что такое минимальная санитарная норма. Эта норма равна 6 квадратным метрам на человека. При этом высота потолков в квартире не может быть ниже 2,2 метра.

Норма жилплощади на человека установлена в статье 38 ЖК РФ- она равно 12 квадратных метров. В зависимости от региона гражданам предоставляются жилые помещения площадью от 9 до 12 квадратов. Эта норма установлена для квартир (комнат) с потолками высотой от 2.5 до 3 метров.

  • При начислении оплаты за квартиру
  • При выселении
  • При разделе квартиры
  • При переселении жильцов по причине капремонта дома
  • При предоставлении дополнительной жилплощади некоторым категориям граждан
  • При сдаче в поднаём

Виды норм жилой площади

Эта норма используется тогда, когда нуждающихся граждан ставят на жилищный учет.

2. Социальная норма

Норма жилплощади, в пределах которой гражданам некоторых категорий предоставляются компенсации и субсидии. Кроме этого так же ведется расчет коммунальных услуг.

3. Норма предоставления жилплощади по договору соцнайма

Эта норма определяет минимальный размер жилплощади, по которому определяется объем предоставления жилплощади по договору соцнайма. Эта норма определяется органами местного самоуправления.

Есть и определённые правила- при предоставлении гражданам жилплощади муниципалитетом по договору соцнайма не допускается вселение лиц разного пола старше 9 лет в одну комнату, за исключением супругов.

4. Норма предоставления жилплощади в общежитии

В общежитии в соответствии со статьёй 105 ЖК РФ и санитарными нормами площадь, предоставляемая гражданину не может быть менее 6 квадратов на человека.

5. Норма предоставления при переселении из аварийного фонда

При переселении из аварийного фонда граждане, проживающие в аварийном жилье, получают 6 квадратов на человека во временном жилфонде или в общежитии. Эта норма действует, когда у муниципалитета нет возможности предоставить положенное жилье по муниципальным нормам. Возможно и переселение в квартиру с площадью от 10 квадратов на человека.

6. Нома предоставления жилья при изъятии участков земли под федеральные проекты

Существуют грандиозные проекты, такие как строительство мостов, железных дорог, федеральных трасс, крупных заводов. Вот под такие проекты в федерального значения существуют нормы расселения жильцов, проживающих на нужных для крупных строек землях.

В этом случае граждане имеют право на получение жилья площадью не менее нормативной, причём жильё должно быть размещено в тех же административных границах населенного пункта.

Переселяемым в этом случае выделяют квартиры для проживания по договору соцнайма площадью 10 квадратов на человека. Цифра по регионам может отличаться, но не может превышать нормы, установленные властями муниципалитета.

Федеральная норма (стандарт) жилплощади на человека

Стандарт федеральной нормы жилплощади (с жилыми и не жилыми помещениями) составляет:

  • Жилплощадь для одного жильца- 33 квадрата
  • Жилплощадь для семьи (супруги- 2 человека)- 42 квадрата
  • Жилплощадь для семьи (супруги и дети)- по 18 квадратов на каждого

В зависимости от некоторых условий (к примеру конструктивных условий здания) одинокому жильцу норма жилплощади может быть превышена не более чем в 2 раза.

Учетная Норма Общей Площади Жилого Помещения В Субъектах Рф

  • Паспорт поселения
  • История поселения
  • Статистика
  • Экономика, население
  • Устав
  • Главная
    • Глава администрации
    • Контакты
    • Структура и контакты
    • Приём граждан
    • Отчёты
    • Кадровое обеспечение
    • Интернет-приемная
    • Подведомственные организации
    • Порядок обжалования обращений
    • Обзор обращений
    • Полномочия администрации
    • Результаты проверок
    • Перечень информационных систем
    • Вакансии
    • Порядок работы с обращениями
    • Охрана труда
  • Противодействие коррупции
    • Состав Совета депутатов
    • Комиссии
  • Муниципальная служба
    • Вакансии
    • Конкурсы, положение о порядке проведения конкурса
    • Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации Дзержинс
    • Кадровая политика и вакансии муниципальной службы
    • Нормативно-правовые акты
    • Образцы документов
    • Муниципальный служащий
    • Программа
  • Документы, Нормотворческая деятельность
    • Постановления
    • Решения совета
    • Распоряжения
    • Проекты НПА
    • Образцы документов
    • Устав
    • Распоряжения главы поселения
    • Порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов
  • Муниципальный заказ
    • Проекты административных регламентов
    • Перечень административных регламентов
    Читать еще:  Коммерческое предложение на спец одежду
  • Муниципальное имущество
    • Конкурсы, аукционы
    • Контроль за соблюдением концессионного соглашения
  • Бюджет
    • НПА
    • Памятки
  • Законодательная карта
    • Перечень муниципальных программ
    • Отчеты о выполнении
    • Проекты программ
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Информация
    • НПА в сфере ЖКХ
    • Сбор и вывоз мусора
    • Новое в ЖКХ
  • Градостроительная деятельность
    • Генеральный план
    • Правила землепользования и застройки
    • Программы комплексного развития
  • Старосты
    • Положение об организации деятельности старост, Общественных советов
    • Список строст и членов общественного совета
    • Программы
    • Отчеты
  • Информация по налогам
    • НПА
    • Перечень и схемы размещения нестационарных торговых объектов
    • Об имущественной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства
    • Информационные сообщения
    • Меры поддержки малого и среднего предпринимательства
  • Правила благоустройства
    • Нормативные правовые акты
    • Имущество для бизнеса
    • Материалы корпорации МСП
    • Вопрос-Ответ
    • Совет депутатов
      • Состав Совета депутатов
      • Комиссии
    • Муниципальная служба
      • Вакансии
      • Конкурсы, положение о порядке проведения конкурса
      • Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации Дзержинс
      • Кадровая политика и вакансии муниципальной службы
      • Нормативно-правовые акты
      • Образцы документов
      • Муниципальный служащий
      • Программа
    • Документы, Нормотворческая деятельность
      • Постановления
      • Решения совета
      • Распоряжения
      • Проекты НПА
      • Образцы документов
      • Устав
      • Распоряжения главы поселения
      • Порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов
    • Муниципальный заказ
    • Муниципальные услуги
      • Проекты административных регламентов
      • Перечень административных регламентов
    • Муниципальное имущество
      • Конкурсы, аукционы
      • Контроль за соблюдением концессионного соглашения
    • Бюджет
    • Культура и спорт
    • Здоровье и образование
    • Фотогалерея
    • Информация ГО и ЧС
      • НПА
      • Памятки
    • Законодательная карта
    • Информация по земельным вопросам
    • Муниципальные программы
      • Перечень муниципальных программ
      • Отчеты о выполнении
      • Проекты программ
    • Жилищно-коммунальное хозяйство
      • Информация
      • НПА в сфере ЖКХ
      • Сбор и вывоз мусора
      • Новое в ЖКХ
    • Градостроительная деятельность
      • Генеральный план
      • Правила землепользования и застройки
      • Программы комплексного развития
    • Старосты
      • Положение об организации деятельности старост, Общественных советов
      • Список строст и членов общественного совета
      • Программы
      • Отчеты
    • Информация по налогам
    • Муниципальный лесной контроль
    • Информация Пенсионного фонда РФ
    • Перечень предоставляемых услуг
    • Средний и малый бизнес
      • НПА
      • Перечень и схемы размещения нестационарных торговых объектов
      • Об имущественной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства
      • Информационные сообщения
      • Меры поддержки малого и среднего предпринимательства
    • Правила благоустройства
    • Информация
    • Открытые данные
    • Прокуратура информирует
    • Всероссийская перепись населения 2020
    • Имущественная поддержка субъектов МСП
      • Нормативные правовые акты
      • Имущество для бизнеса
      • Материалы корпорации МСП
      • Вопрос-Ответ
    • Президент РФ
    • Правительство РФ

    107 от 21.11.2016

    Ленинградская область
    Лужский муниципальный район
    Совет депутатов Дзержинского сельского поселения

    РЕШЕНИЕ

    От 21 ноября 2016 года № 107

    Об установлении учетных норм
    и норм предоставления площади
    жилого помещения по договору
    социального найма

    В соответствии со ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом достигнутого в Ленинградской области уровня обеспеченности населения жильем (20,4 кв.м общей площади на одного жителя), принимая во внимание установленный единый на территории Ленинградской области региональный стандарт социальной нормы площади, эквивалентный минимальному размеру предоставления жилой площади, установленный «Положением о предоставлении гражданам РФ, проживающим в Ленинградской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 07.10.1997 № 426-пг (в редакции Постановления губернатора Ленинградской области от 06.02.1988 №29-пг, постановления правительства Ленинградской области от 11.06. 1998 № 23, постановления Губернатора Ленинградской области от 26.03.2004 № 40-пг), Совет депутатов Дзержинского сельского поселения РЕШИЛ:

    1.Установить учетную норму площади жилого помещении по договору социального найма, являющуюся максимальным размером общей площади жилого помещения для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 15 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.
    2.Установить норму представления площади жилого помещения по договору социального найма, являющуюся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которой, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в размере не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.
    При предоставлении площади жилого помещения в жилых помещениях, являющихся частью жилого дома, квартиры (комнат), общая площадь исчисляется суммированием площади комнаты и доли помещения в квартире, доме, используемой для обслуживания комнат.
    3.Решение Совета депутатов Дзержинского сельского поселения № 47 от 25.08.2015 года, считать утратившим силу.
    4. Решение опубликовать в газете «Лужская правда. Дзержинское сельское поселение».
    5. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Дзержинского сельского поселения.

    Глава Дзержинского сельского поселения
    исполняющий полномочия председателя совета депутатов В.Т. Пахомов

    Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях

    — Жилищный кодекс Российской Федерации;

    — Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    — Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

    — областной закон от 6 июня 2005 г. № 489-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и порядке признания граждан малоимущими в Новгородской области»;

    — областной закон от 6 июня 2005 г. № 490-ОЗ «О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и о периоде, предшествующем предоставлению такого жилого помещения гражданину, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями»;

    — решение Думы Великого Новгорода от 26.05.2005 № 132 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения»;

    — решение Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 № 139 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

    — постановление Администрации города от 29.06.2005 № 103 «Об утверждении типовых форм документов».

    На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть приняты граждане при соблюдении следующих условий:

    1. Достигшие возраста 18 лет и являющиеся гражданами Российской Федерации.

    2. Постоянно проживающие на территории Великого Новгорода.

    3. Обеспеченные жилым помещением менее учетной нормы общей площади на одного члена семьи.

    Учетная норма общей площади жилого помещения в Великом Новгороде — 14 кв.м. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи.

    4. Признанные малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном областными законами от 06 июня 2005 года № 489-ОЗ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

    Малоимущими признаются граждане при условиях:

    — размер дохода на момент подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не превышает два прожиточных минимума для социально-демографической группы населения (т.е. работающие, пенсионеры, дети);

    — стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, менее установленного органами местного самоуправления для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, с применением понижающего коэффициента, учитывающего возможность получения ипотечного кредита на приобретение жилого помещения в данном муниципальном образовании, устанавливаемого органами местного самоуправления в размере от 0,3 до 1,0.

    Перечень документов для постановки на учет по Областной закон от 6 июня 2005 г. № 490-ОЗ и 489-ОЗ:

    1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;

    2) документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);

    3) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим:

    а) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма;

    б) правоустанавливающие документы на транспортные средства;

    в) уведомления налогового органа о налогообложении имущества гражданина и членов его семьи;

    4) документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении:

    а) сведения о лицах, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан;

    б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членом его семьи (договор социального найма, договор найма или поднайма, справка с места жительства о составе семьи и занимаемой площади);

    в) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (документы органов опеки и попечительства; медицинские справки);

    г) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    5) справка о наличии (отсутствии) сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения у гражданина и членов его семьи из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») на территории субъекта Российской Федерации (за исключением Новгородской области), который являлся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи до 1 января 2000 года. В случае изменения гражданином и (или) членами его семьи фамилии, имени, отчества указанная в настоящем пункте справка представляется на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин и (или) члены его семьи приобретали и осуществляли свои права и обязанности до 1 января 2000 года;

    6) документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени и (или) отчества (в случае если гражданин изменил фамилию, имя и (или) отчество).

    7) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи или их законных представителей в случаях и в форме, установленных федеральными законами от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Консультации по данному вопросу можно получить в управлении по жилищным вопросам Администрации Великого Новгорода по адресу: ул. Стратилатовская, д. 3 кабинет № 5 , телефон 777194, понедельник, вторник, с 8.30- 17.30, перерыв 13.00 — 14.00.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector