Reka-home.ru

Река Хом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какие внебюджетные фонды уплачиваются страховые платежи консультант

01.06.2021

Прогрессивная шкала по НДФЛ и снижение страховых взносов

В Минфин поступило предложение о введении прогрессивной шкалы налоговых ставок по НДФЛ и о снижении страховых взносов для работодателей.

Подробное разъяснение о введении прогрессивной шкалы налоговых ставок по НДФЛ и о снижении страховых взносов для работодателей Минфин дал в письме № 03-04-05/30236 от 21.04.2021.

В документе говорится, что единая ставка НДФЛ в размере 13 % является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.

Существующая на сегодняшний день система обложения НДФЛ позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ.

Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что поступления НДФЛ составляют существенную часть доходной базы субъектов РФ и муниципальных образований, кардинальных изменений в части порядка налогообложения доходов физлиц не предусмотрено.
Что касается снижения страховых взносов, то этот вопрос должен рассматриваться в увязке с соблюдением прав застрахованных лиц в системе обязательного социального страхования и источниками финансирования доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, за счет средств которых должны обеспечиваться государственные социальные гарантии граждан.

Кроме того, с апреля 2020 года взносы для малого бизнеса снижены до 15 %.

Учитывая, что в сегодняшней ситуации расходы на социальные обязательства государства возрастают, и дополнительное увеличение нагрузки на федеральный бюджет представляется крайне обременительным, то предложения о дополнительном снижении тарифов страховых взносов для плательщиков, являющихся работодателями, не рассматриваются.

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо № 03-04-05/30236 от 21.04.2021

Вопрос: О ставках НДФЛ; об установлении дифференцированных ставок по ЕСХН для КФХ; о применении тарифов страховых взносов работодателями, в том числе субъектами МСП.

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращения и благодарит за инициативу в отношении совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Одновременно сообщаем следующее.

1. В части вопроса о введении прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц

С 1 января 2001 года применяется ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов. Для отдельных видов доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.

При этом главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, кроме того, установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.

Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.

Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что поступления налога на доходы физических лиц составляют существенную часть доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, кардинальных изменений в части порядка налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.

Одновременно сообщаем, что 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период», предусматривающий повышение налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц до 15 процентов для доходов свыше 5 миллионов рублей в год.

2. По вопросу порядка применения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее — КФХ) системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) (далее — ЕСХН)

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.1 Кодекса налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, предусмотренном главой 26.1 Кодекса.

Согласно пункту 5 статьи 346.1 Кодекса правила, предусмотренные данной главой, распространяются на КФХ.

Кодексом субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дифференцированных налоговых ставок по указанному налогу.

Так, согласно пункту 1 статьи 346.8 Кодекса налоговая ставка по ЕСХН установлена в размере 6 процентов.

При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 346.8 Кодекса).

Учитывая изложенное, Кодексом субъектам Российской Федерации предоставлена возможность устанавливать на территории субъекта дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, в том числе для КФХ, применяющих ЕСХН.

3. По вопросу снижения тарифов страховых взносов, уплачиваемых работодателями с заработной платы работников

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в отличие от налогов, являющихся обязательными, индивидуально безвозмездными платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (пункт 1 статьи 8 Кодекса), уплачиваются в целях обязательного социального страхования застрахованных лиц и являются источником финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующим видам обязательного социального страхования: обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пункт 3 статьи 8 Кодекса).

Законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В настоящее время исходя из положений статьи 419 Кодекса основными плательщиками страховых взносов в отношении выплат физическим лицам, в частности, по трудовым договорам, то есть с сумм заработной платы работников, признаются организации-работодатели. Таким образом, нагрузка по формированию доходной части бюджетов государственных внебюджетных фондов в основном лежит на работодателях.

Объем прав застрахованных лиц на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию зависит от полноты и своевременности уплаты страховых взносов, а также размера уплаченных страховых взносов. Так, размер выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С учетом изложенного вопрос о снижении действующих в настоящее время тарифов страховых взносов должен рассматриваться в увязке с соблюдением прав застрахованных лиц в системе обязательного социального страхования и источниками финансирования доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, за счет средств которых должны обеспечиваться государственные социальные гарантии граждан.

Одновременно сообщаем, что статьями 2 и 6 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для субъектов МСП, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», установлены начиная с 1 апреля 2020 года на бессрочный период пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 15 процентов с части ежемесячных выплат в пользу физических лиц, превышающей величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

Таким образом, если хозяйствующие субъекты признаются субъектами МСП, то независимо от вида осуществляемой экономической деятельности они вправе применять вышеупомянутые пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в единый реестр субъектов МСП, но не ранее 1 апреля 2020 года.

Учитывая, что в сегодняшней ситуации расходы на социальные обязательства государства возрастают и дополнительное увеличение нагрузки на федеральный бюджет представляется крайне обременительным, то предложения о дополнительном снижении тарифов страховых взносов для плательщиков, являющихся работодателями, не рассматриваются.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ

Страховые взносы в 2017 году

Дата публикации: 30.06.2016

Итак, то, о чем так долго говорили, претворяется в жизнь — полномочия по администрированию страховых взносов передадут налоговикам. Сначала в январе этого года Президент РФ подписал Указ о концентрации в «одном окне» функций по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в ПФР, ФСС, ФФОМС. А чтобы все это стало реальностью, поручил Правительству РФ разработать необходимые проекты нормативных актов . Что, собственно, оно и сделало. В начале апреля в Госдуму поступили аж три законопроекта о внесении изменений в части первую и вторую НК РФ, в Закон о налоговых органах и в ряд других законов.

Законопроекты N 1040802-6, 1040799-6, 1040775-6, которые приняты Государственной думой 14 июня 2016 г. в 3-м чтении, по ожиданию авторов, снизит административную нагрузку на бизнес за счет сокращения числа контролирующих госорганов, оптимизации отчетности, уменьшения количества проверок и улучшения их качества.

Все изменения вступят в силу с 1 января 2017 г. . Посмотрим, в чем суть предложенных поправок. Поскольку на момент публикации статьи в систему КонсультантПлюс еще не внесены окончательные тексты законов, то ссылки мы даем на тексты законопроектов.

ЕССС не будет, остаются страховые взносы

Напомним, ранее ФНС разработала проект Дорожной карты «Создание единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование», согласно которой вместо страховых взносов планировалось ввести ЕССС — единый социальный страховой сбор . В результате чего многие заговорили о возврате к ЕСН — единому социальному налогу.

Однако этого, судя по всему, не случится. Предполагается, что в 2017 г. организации и предприниматели по-прежнему будут уплачивать страховые взносы по отдельности.

Страховые взносы переедут в НК

Страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование (кроме взносов «на травматизм») пропишут в НК в качестве федеральных взносов .

Закон N 212-ФЗ с 01.01.2017 утратит силу, а в части второй НК появится новая гл. 34 «Уплата страховых взносов». Туда и перекочуют все нормы, касающиеся взимания взносов .

(!) Плательщики взносов, объект обложения, суммы, не подлежащие обложению взносами, расчетный и отчетные периоды будут такие же, как и сейчас.

(!) Также не изменятся: база для начисления взносов, основной тариф (по совокупной ставке 30%), дополнительные тарифы для работодателей, занятых в определенных отраслях, и пониженные тарифы для льготных категорий плательщиков (в том числе для упрощенцев). Повысить основной совокупный тариф до 34% собираются только с 2019 г.

Читать еще:  Для гражданство какие документы нужны 2021

Предельные базы для начисления страховых взносов в ПФР и ФСС будут определять точно так же, как это сейчас предусмотрено в Законе N 212-ФЗ. Напомним, на 2016 г. они составляют :

— для взносов в ПФР — 796 000 руб. В пределах этой годовой суммы на одного работника взносы начисляют по тарифу 22%, а сверх нее — по тарифу 10%;

— для взносов в ФСС — 718 000 руб. В пределах этой годовой суммы на одного работника взносы начисляют по тарифу 2,9%, а сверх нее — не уплачивают.

Эти предельные базы тоже будут ежегодно индексировать с учетом роста средней заработной платы в РФ.

Со взносами в ФФОМС все останется по-старому — надо будет платить по тарифу 5,1% независимо от годовой величины выплат на одного работника.

Для предпринимателей также сохранится нынешний тариф и порядок уплаты взносов за себя. В частности, нужно будет по-прежнему перечислять дополнительный 1% от дохода, если он превысит 300 тыс. руб. в год.

(!) Срок уплаты взносов останется таким же — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены. А вот как они будут перечисляться — одной платежкой или несколькими, ясности нет. В проекте сказано буквально следующее: «уплата страховых взносов осуществляется расчетным документом, направляемым на соответствующие счета Федерального казначейства». Но как одной платежкой можно перечислить взносы на разные счета казначейства, не совсем понятно. Скорее всего, этот момент законодатели будут еще корректировать.

(!) Вместо РСВ-1 и 4-ФСС в налоговую инспекцию работодатели будут сдавать единый расчет по всем взносам. Форму и порядок его заполнения утвердит ФНС. Срок его представления будет такой же, как для нынешнего расчета 4-ФСС:

— не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, если расчет бумажный;

— не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, если расчет электронный.

Как и сейчас, в будущем организации со среднесписочной численностью за предшествующий расчетный (отчетный) период 25 человек и менее смогут представлять расчет на бумаге, а с численностью более 25 человек — только электронно.

(!) Отчетность в ПФР тоже останется, это будет :

— во-первых, ежемесячная форма, где указывают сведения о застрахованных лицах, сейчас она знакома нам как форма СЗВ-М;

— во-вторых, новая ежегодная форма, сдаваемая не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, где надо будет указывать только сведения о стаже, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

То есть законодатели разделят полномочия между ФНС и ПФР так: контролировать достоверность сведений о заработке будут налоговики, а достоверность сведений о стаже — сотрудники ПФР.

(!) Камеральные и выездные проверки по взносам в ПФР, ФСС и ФФОМС (кроме взносов «на травматизм») будут проводить налоговики. А на выездные проверки правильности расходов на выплату соцстраховских пособий инспекторы будут выходить вместе с сотрудниками ФСС .

(!) Штрафы за несвоевременную уплату страховых взносов, опоздание со сдачей отчетности, нарушение способа представления расчета будут прописаны в части первой НК. То есть они станут такими же, как сейчас в части налогов и сборов . Сейчас прописанные в Законе N 212-ФЗ санкции за указанные нарушения максимально приближены к налоговым, но все-таки не идентичны.

Соответственно, в будущем налоговики, например, смогут штрафовать плательщиков взносов за грубое нарушение правил учета объектов обложения взносами на 10 000 руб. А для обеспечения исполнения решения о взыскании взносов, пеней и (или) штрафа — заблокировать счета в банке.

(!) За несвоевременное представление в органы ПФР нового ежегодного расчета по стажу вводится штраф 500 руб. за каждое застрахованное лицо, которое должно быть указано в расчете .

Взносы «на травматизм» останутся за ФСС

Контролировать начисление и уплату взносов «на травматизм» будет только ФСС . В связи с этим в Закон N 125-ФЗ перенесут все отсылочные нормы из Закона N 212-ФЗ. А именно все, что касается уплаты взносов, штрафов, пеней, проведения камеральных и выездных проверок, предоставления отсрочек (рассрочек), взыскания недоимок, проведения зачетов и возвратов взносов и т.д.

Поскольку ежеквартальная отчетность для взносов «на травматизм» останется, наверняка ее изменят, убрав из формы 4-ФСС нынешний раздел I, посвященный взносам на страхование на случай болезни и в связи с материнством, а также расходам на выплату ряда соцстраховских пособий.

Переходные положения

При передаче контрольных полномочий от внебюджетных фондов к налоговикам предусмотрели такие переходные моменты :

— контролировать полноту исчисления взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, будут ПФР и ФСС в том порядке, который действует сейчас. А это означает, что:

— расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, надо будет представлять в территориальные органы ПФР и ФСС. То есть расчеты РСВ-1 и 4-ФСС за 2016 г. и уточненный расчет, например, за 2015 г. надо будет сдавать в отделения ПФР и ФСС, где вы состоите на учете, а не налоговикам;

— возвращать излишне уплаченные (взысканные) суммы взносов, пеней, штрафов по состоянию на 01.01.2017 тоже будут органы ПФР и ФСС;

— суммы недоимки, пеней и штрафов по взносам в ПФР, ФСС, ФФОМС, образовавшиеся на 01.01.2017, будут взыскивать уже налоговики в порядке, установленном НК. Эти данные им должны будут передать ПФР и ФСС;

— недоимку (задолженность), пени и штрафы по взносам, образовавшиеся на 01.01.2017 (включительно), взыскание которых оказалось невозможным, налоговики будут признавать безнадежными и списывать по НК.

Указ Президента от 15.01.2016 N 13

ст. 3 проекта Закона N 1040802-6; ст. 17 проекта Закона N 1040799-6; ст. 2 проекта Закона N 1040775-6

Письмо ФНС от 02.02.2016 N БС-4-11/1539@

подп «б» п. 7, п. 11 ст. 1 проекта Закона N 1040802-6

п. 3 ст. 16, ст. 17 проекта Закона N 1040799-6; ст. 2 проекта Закона N 1040802-6

Постановление Правительства от 26.11.2015 N 1265

пп. 3, 4 ст. 2 проекта Закона N 1040799-6

п. 7 ст. 7 проекта Закона N 1040799-6; пп. 73, 74 ст. 1 проекта Закона N 1040802-6

пп. 89-92 ст. 1 проекта Закона N 1040802-6

п. 9 ст. 2 проекта Закона N 1040799-6

ст. 3 проекта Закона N 1040799-6

статьи 11-15 проекта Закона N 1040799-6

Впервые опубликовано в журнале «Главная книга» 2016, N 10

© 2014-2021 «НПО Консультант», Иваново, ул. Палехская, 10

Страховые взносы: исчисление и уплата самозанятым индивидуальным предпринимателем

Департамент развития социального страхования по вопросу регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и уплаты им страховых взносов в государственные внебюджетные фонды после начала очередного расчетного периода сообщает следующее.

Согласно статье 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Следовательно, статус индивидуального предпринимателя определяется моментом внесения регистрирующим органом соответствующих записей в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Записи в реестр производятся на основании поданных в регистрирующий орган заявителем заявлений о государственной регистрации по формам, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В связи с этим, уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, т.е. с момента его включения в ЕГРИП и продолжается до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 212-ФЗ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Таким образом, расчет страховых взносов осуществляется со дня, следующего за днем государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Следовательно, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при расчете страховых взносов не учитывается.

С 1 января 2014 года установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых плательщиков страховых взносов, в том числе, индивидуальных предпринимателей, исходя из их дохода, который заключается в следующем:

  • в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 ООО рублей, страховые взносы уплачиваются в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. Таким образом, страховой взнос на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц в 2014 году составляет 17 328,48 рублей (5 554 рублей (МРОТ в 2014 году) х 26% х 12 месяцев) — в случае осуществления предпринимательской деятельности полный расчетный период. Уплата фиксированного размера страховых взносов производится в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года (часть 2 статья 16 Федерального закона № 212-ФЗ).
  • в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 17 328,48 рублей плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз (в случае осуществления предпринимательской деятельности полный расчетный период). Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (часть 2 статья 16 Федерального закона № 212-ФЗ).
Читать еще:  До какого возраста ребёнку бесплатный проезд в ласточке

В отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование размер определяется по-прежнему, исходя из произведения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз (в случае осуществления предпринимательской деятельности полный расчетный период). Таким образом, страховой взнос на обязательное медицинское страхование для самозанятых лиц в 2014 году составляет 3399,05 рублей (5 554 рублей (МРОТ в 2014 году) х 5,1% х 12 месяцев). Уплата указанных страховых взносов производится в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года (часть 2 статья 16 Федерального закона № 212-ФЗ).

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности.

За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

При этом календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ).

Страховые взносы: о регистрации в качестве ИП и уплаты им взносов

Опубликованное письмо Минтруда России посвящено исчислению и уплате взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование соответственно в ПФР и ФФОМС индивидуальным предпринимателем, который не производит выплат и иных вознаграждений физическим лицам. В частности, в нем приведены разъяснения относительно момента начала и конца перечисления в государственные внебюджетные фонды упомянутых обязательных платежей, начала их расчета, а та .

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

В какие внебюджетные фонды уплачиваются страховые платежи консультант

В соответствии с пунктом 2.33 Регламента Минздравсоцразвития России, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 27.05.2010 N 387н, департамент развития социального страхования и государственного обеспечения направляет для рассмотрения и ответа обращение, поступившее из Минфина России письмом от 09.02.2011 N 03-04-09/1-49, по вопросу применения с 2011 года пониженного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения.

При подготовке ответа следует руководствоваться следующим.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные бонды обязательного медицинского страхования» (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 432-ФЗ, далее — Федеральный закон N 212-ФЗ) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 18 процентов, при общем совокупном тарифе в государственные внебюджетные фонды в размере 26 процентов на период 2011 — 2012 годов с переходом к общеустановленному тарифу 34 процента с 2013 года.

Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности упомянутых плательщиков определен пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.

Согласно части 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федераций расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 54н «О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. N 894н» форма отчетности РСВ-1 ПФР дополнена подразделом, в котором организации — и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, и осуществляющие деятельность в производственной и социальной сферах, должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

Кроме того, для идентификации упомянутых плательщиков страховых взносов в форме РСВ-1 ПФР приводится перечень видов экономической деятельности с указанием кодов ОКВЭД в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), (принятым постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст), при осуществлении которых и соблюдении условия о доле доходов от основного вида деятельности такие плательщики смогут воспользоваться льготой по применению пониженных тарифов страховых взносов.

Таким образом, если основным видом экономической деятельности организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, является вид деятельности, указанный в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ то страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2011 году уплачиваются по пониженному тарифу, при соблюдении вышеуказанного условия о доле доходов по данному виду деятельности.

При несоблюдении вышеуказанных критериев о применяемом режиме налогообложения и доли доходов по виду деятельности, указанному в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, организация применяет общеустановленный тариф для уплаты страховых взносов в размере 34 процентов.

Заместитель директора
департамента развития
социального страхования и
государственного обеспечения

Фиксированные платежи ИП в ПФ, ТФОМC, ФФОМС.

Материал статьи актуален до 01.06.2011г. Размеры сумм фиксированных платежей, действующих после 01.06.2011г. смотрите на этой странице по ссылке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают фиксированные платежи, то есть суммы страховых взносов (за себя) в:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации
  2. Фонды обязательного медицинского страхования

в размере, зависящем от стоимости страхового года.

В свою очередь стоимость страхового года, для целей исчисления фиксированных платежей, устанавливается в пункте 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, как произведение:

  1. Минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы
  2. Тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд
  3. Цифры 12, представляющей собой перерасчет полученной при перемножении пунктов 1 и 2 суммы на годовой период

Минимальный размер оплаты труда установлен c 01.01.2009 года (и не будучи изменен на по состоянию на январь 2010 года останется таковым на весь 2010 год, для целей нашего расчета), в размере 4 330 рублей Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в редакции Закона № 91-ФЗ от 24.06.08).

На 2010 год размер тарифов страховых взносов (в том числе для расчета фиксированных платежей ИП), установлен статьей 57 Закона № 212-ФЗ и составляет:

  • в Пенсионный фонд — 20%
  • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 1,1%
  • в территориальный фонд обязательного медицинского страхования — 2%

C 2011 года тарифы (в том числе для расчета фиксированных платежей ИП) регулируются пунктом 2 статьи 12 и составляют:

  • в Пенсионный фонд — 26%
  • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 3,1%
  • в территориальный фонд обязательного медицинского страхования — 2,0%

При этих условиях:

  • фиксированные платежи ИП на 2010 года составят — 12 002,76 рублей
  • фиксированные платежи ИП на 2011 год составят – 16 159,56 рублей

подробный расчет фиксированных платежей ИП на 2010 год:

  • Пенсионный фонд – 10 392 рублей ( 4 330 руб. х 20% х 12 месяцев )
  • Федеральный ФОМС – 571,56 рублей ( 4 330 руб. х 1,1% х 12 месяцев )
  • Территориальный ФОМС – 1 039,20 рублей ( 4 330 руб. х 2% х 12 месяцев )

подробный расчет фиксированных платежей ИП на 2011 год:

  • Пенсионный фонд – 13 509,60 рублей ( 4 330 руб. х 26% х 12 месяцев )
  • Федеральный ФОМС – 1 610,76 рублей ( 4 330 руб. х 3,1% х 12 месяцев )
  • Территориальный ФОМС – 1 039,20 рублей ( 4 330 руб. х 2,0% х 12 месяцев )

Таким образом, федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» значительно увеличил размер фиксированных платежей для индивидуальных предпринимателей.

Напомним, что за 2009 год фиксированные платежи ИП были установлены в размере 7 274,40 рулей. То есть рост фиксированных платежей в 2010 году составил 65% по отношению к 2009 году.

Особенно чувствительным возросший фиксированный платеж ИП будет для тех предпринимателей, которые ведут незначительную, эпизодическую деятельность, либо сохраняют статус предпринимателя на всякий случай, сдавая нулевую отчетность, поскольку обязанность уплаты фиксированных взносов для ИП не связана с фактическим осуществлением деятельности.

На основании пунктов 3 и 4 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы за себя (то есть фиксированные платежи), начиная с месяца в котором осуществлена государственная регистрация в качестве ИП.

В этом случае стоимость страхового года рассчитывается как произведение МРОТ на тариф и на количество месяцев деятельности относящихся к данному страховому году.

Также имеется особенность расчета фиксированных платежей для ИП при неполном месяце начала и окончания деятельности (то есть в месяцы регистрации в качестве ИП и прекращения таковой регистрации):

  • За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца

Размер и особенности уплаты фиксированных платежей (то есть страховых взносов уплачиваемых за себя) для адвокатов и нотариусов, полностью аналогичны изложенному порядку и размерам фиксированных платежей для индивидуальных предпринимателей.

Несколько иной порядок предусмотрен для фиксированных платежей, установленных для глав крестьянских (фермерских) хозяйств. В таком случае — размер фиксированных платежей определяется исходя из стоимости страхового года, главы хозяйства за себя, и за каждого члена крестьянского хозяйства. Общий же размер фиксированных платежей (страховых взносов) определяется как произведение стоимости страхового года и количества всех членов хозяйства, включая его главу.

Читать еще:  На сколько вопросов нужно ответить на экзамене пдд 2021

Страховые взносы

Страховые взносы — это неналоговый сбор, который обязаны уплачивать все организации, а также индивидуальные предприниматели в РФ.

Виды страховых взносов

К страховым взносам относятся:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС), уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ;

страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования РФ;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС), уплачиваемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ;

страховые взносы на травматизм (страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

Правовые основы

Вопросы страховых взносов регулируются рядом федеральных законов.

Главным среди них является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, который ввел систему страховых взносов в РФ.

Закон 212-ФЗ устанавливает:

круг плательщиков взносов;

облагаемый объект и базу;

тарифы страховых взносов;

порядок уплаты страховых взносов и контроль за их уплатой;

ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах;

процедуру обжалования актов контролирующих органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Плательщики страховых взносов

Плательщики страховых взносов (страхователи) — это те лица, которые обязаны по закону уплачивать взносы на обязательное социальное страхование.

К плательщикам страховых взносов относятся:

1. Лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (по трудовым или некоторым гражданско-правовым договорам):

главы крестьянских фермерских хозяйств;

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, но использующие наемный труд других физических лиц для решения своих бытовых проблем (например, когда нанимается няня для ребенка или домработница).

2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, частные детективы и другие лица, которые осуществляют частную практику, уплачивают страховые взносы за себя и не производят выплат другим физическим лицам.

Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким указанным категориям (например, нотариус, имеющий наемных работников), то он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Объект обложения страховыми взносами

Для организаций и индивидуальных предпринимателей объектом обложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые:

— в пользу физических лиц, работающих по гражданско-правовым договорам и трудовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, за исключением вознаграждений, начисленных в пользу индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые осуществляют частную практику;

об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;

издательскому лицензионному договору;

лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

— в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством.

База для начисления страховых взносов

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов равна сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, за расчетный период.

При этом база для начисления страховых взносов рассчитывается отдельно по каждому физическому лицу с начала расчетного периода по окончании каждого календарного месяца нарастающим итогом.

При расчете базы учитываются вознаграждения, выплаченные как в денежной, так и в натуральной форме.

Базой по выплатам в натуральной форме является стоимость товаров (работ, услуг), полученных физическим лицом.

Расчетный и отчетный периоды

Для плательщиков страховых взносов установлены периоды для подведения итогов по уплате взносов — расчетный и отчетный периоды.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

По его итогам завершается формирование базы по страховым взносам за год, определяется сумма взносов к уплате в бюджеты фондов.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год.

По итогам отчетных периодов страхователи, производящие выплаты физическим лицам, должны представлять во внебюджетные фонды расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Дата осуществления выплат и иных вознаграждений

Для организаций и индивидуальных предпринимателей датой осуществления выплат и вознаграждений является:

— день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты и иные вознаграждения).

Для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями:

— день осуществления выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

В какие внебюджетные фонды уплачиваются страховые платежи консультант

Главная Документы Глава НК РФ Глава Статья Плательщики страховых взносов Статья Объект обложения страховыми взносами Статья База для исчисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам Статья

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Плюсы и минусы должностных инструкций

Фиксированные взносы ИП-2018: новый расчет, КБК, сроки

С года страховые взносы выплачиваются не во внебюджетные фонды, а в налоговую инспекцию на новые КБК. Также у налоговых органов есть возможность блокировать расчетные счета за неуплату или несвоевременную уплату страховых взносов. Елена Козлова, главный консультант аудиторской компании МКПЦ, рассказывает о том, что включают в себя фиксированные платежи, в каких случаях можно приостановить их уплату, как изменились размеры сумм и сроки уплаты с нового года. Состав фиксированных платежей по страховым взносам для предпринимателей с года не изменился и включает в себя обязательную уплату страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование.

По общему правилу индивидуальные предприниматели обязаны исчислять и уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды:. При этом ИП также может добровольно уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование п.

МКПЦ входит в Nexia International, одну из лидирующих международных сетей независимых бухгалтерских и консалтинговых фирм, оказывающих полный спектр аудиторских, бухгалтерских, налоговых и консультационных услуг. Nexia International Limited не оказывает услуги от своего имени или каким-либо иным образом.

Nexia International Limited и члены сети Nexia International включая тех членов, фирменное наименование которых содержит слово NEXIA не являются частью международного партнерства. Nexia International Limited не принимает на себя ответственность за любое действие или бездействие или обязательства своих членов.

Каждый член сети Nexia International является отдельным юридическим лицом. Заявление об ограничении ответственности. Что включают в себя фиксированные платежи и в каких случаях предпринимателю необходимо их выплачивать? По общему правилу индивидуальные предприниматели обязаны исчислять и уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды: на собственное обязательное пенсионное и медицинское страхование; на обязательное социальное страхование своих работников, если такие работники есть у предпринимателя.

Полная версия материала на сайте издания.

Ставки страховых взносов на 2020 год

Да, изменится, в части оформления платежных документов. Сроки уплаты и порядок расчета страховых взносов с Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее го числа следующего календарного месяца. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование. При заполнении реквизитов платежного поручения на перечисление страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации особое внимание следует обратить на коды бюджетной классификации, которые с

Фиксированные платежи для ИП в 2019 году: что изменилось?

С года страховые взносы выплачиваются не во внебюджетные фонды, а в налоговую инспекцию на новые КБК. Также у налоговых органов есть возможность блокировать расчетные счета за неуплату или несвоевременную уплату страховых взносов. Елена Козлова, главный консультант аудиторской компании МКПЦ, рассказывает о том, что включают в себя фиксированные платежи, в каких случаях можно приостановить их уплату, как изменились размеры сумм и сроки уплаты с нового года. Состав фиксированных платежей по страховым взносам для предпринимателей с года не изменился и включает в себя обязательную уплату страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование. По общему правилу индивидуальные предприниматели обязаны исчислять и уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды:. При этом ИП также может добровольно уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование п. МКПЦ входит в Nexia International, одну из лидирующих международных сетей независимых бухгалтерских и консалтинговых фирм, оказывающих полный спектр аудиторских, бухгалтерских, налоговых и консультационных услуг. Nexia International Limited не оказывает услуги от своего имени или каким-либо иным образом.

Комментарий ведущего консультанта МКПЦ Елены Козловой о фиксированных платежах для ИП

Главная Документы Статья Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам Документ утратил силу или отменен. Статья Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Уплата страховых взносов

Ставки страховых взносов вы найдете в отдельной консультации. В данной консультации приведены общие ставки страховых взносов на год. При расчете страховых взносов важное значение имеет не только тариф, но и предельная величина базы по взносам некоторые бухгалтеры называют ее предельной величиной страховых взносов. То есть взносы на ОПС при сверхлимитных доходах работника начисляются по меньшей ставке. Помимо основных тарифов, Налоговым кодексом установлены пониженные тарифы страховых взносов, дополнительные тарифы и др. Например, пониженные тарифы могут применять российские организации, которые ведут деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector