Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Видят ли камеры гибдд ночью

Новости

В Москве начали рассылать штрафы с камер за разговор по телефону и непристегнутый ремень безопасности

ГИБДД при поддержке столичных властей начала применять нейросеть для вынесения штрафов водителям, которые не пристегиваются ремнем безопасности или пользуются телефоном без hands free. Более 2 тыс. постановлений, вынесенных с использованием новой технологии, уже отправлено по почте нарушителям. Запуск новой системы, по данным “Ъ”, был запланирован на ноябрь, но переносился по инициативе МВД из-за рисков вынесения ошибочных штрафов.

Столичная Госавтоинспекция с 1 декабря вынесла, прибегнув к помощи дорожных камер, более 100 постановлений по ст. 12.36.1 КоАП (разговор по телефону за рулем) и около 2,3 тыс. постановлений по ст. 12.6 КоАП (езда с непристегнутым ремнем безопасности), сообщили “Ъ” в ГИБДД.

“Ъ” первым в марте 2020 года рассказал о планах ГИБДД применять автоматические комплексы для фиксации упомянутых видов нарушений. Проект готовился при участии и по инициативе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, под контролем которого находятся дорожные камеры. Апробирование новой технологии на базе комплексов «Стрелка-360» велось с прошлого года, а первое тестовое постановление вынесли 26 октября — его получил водитель служебного грузовика ЦОДД, который ехал с непристегнутым ремнем по Третьему транспортному кольцу (ТТК).

В «боевой режим» с декабря переведено восемь камер, установленных на ТТК, Садовом кольце, Северо-Восточной хорде, проспекте Вернадского, Мичуринском проспекте и Звенигородском шоссе.

Нарушителей, разговаривающих по телефону и не использующих ремень безопасности, распознает программный модуль «Безопасность» (входит в состав каждой «Стрелки»), работающий на основе нейросети. Для обучения в нее был загружен массив снимков, теперь она самостоятельно определяет критерии и маркеры нарушений, поясняет источник “Ъ”. Результаты работы нейросети перепроверяет техник ЦОДД, сверяя номер машины, марку и модель, после чего материал отправляется в 4-й отдел ГИБДД на Садовой-Самотечной улице. Там постановления снова перепроверяют инспекторы и затем отправляют адресатам. Штраф за непристегнутый ремень, напомним, составляет 1 тыс. руб. За «пользование во время движения телефоном, не оборудованным устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук» (формулировка из ПДД) санкция составляет 1,5 тыс. руб.

Запуск новой технологии, по сведениям “Ъ”, контролировал первый замминистра внутренних дел Александр Горовой. Планировалось, что постановления начнут рассылать 16 ноября, но ГИБДД России в письме господину Горовому (текст есть у “Ъ”) сообщила о рисках «неверного отождествления предмета, находящегося в руках водителя, что может повлечь необоснованное привлечение к ответственности». В связи с этим было решено перенести старт на 1 декабря, по каждому нарушению формировать десять фотографий, а в самом постановлении ретушировать лицо водителя и пассажира. Корреспонденты портала Autonews проехались под одной из камер, держа телефон перед собой, не у уха,— штрафа не пришло.

Тем не менее в ЦОДД “Ъ” заявили, что «любое использование телефона без hands free во время управления автомобилем является нарушением», а если нужен навигатор, то смартфон надо закрепить «на специальном удерживающем устройстве».

«Не существует научно обоснованных методов проверки таких нарушений, поэтому судьба водителей целиком зависит от инспектора,— говорит эксперт по системе фиксации нарушений Григорий Шухман.— Если он сочтет, что некий прямоугольный предмет в руке водителя — телефон, переубедить его будет сложно. С ремнем ситуация аналогичная: если инспектор ремня не видит на фотографии, он может счесть, что нарушение было. Такой подход, очевидно, даст много ошибок». Больше всего рискуют получить ошибочный штраф люди в темной одежде, управляя автомобилем вечером или ночью, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Эксперт обращает внимание на устаревшую формулировку ПДД о запрете пользования телефоном: большинство смартфонов уже оборудованы hands free, но, каким образом водитель должен систему использовать, не сказано. «Ссылаясь на ПДД, можно в теории обжаловать вообще любой такой штраф»,— считает Петр Шкуматов. Жалоба поступила пока только на одно постановление за непристегнутый ремень, рассказали в ГИБДД, оно рассматривается. В ЦОДД, отвечая на вопрос “Ъ”, пообещали проанализировать практику правоприменения новой системы в течение трех-четырех месяцев.

Передвижных камер фиксации нарушений становится меньше

С российских дорог постепенно уходят мобильные камеры-треноги и передвижные комплексы на автомобилях: в 2020 году их парк сократился на 5%. «Треноги умирают, как мамонты», отмечают эксперты, из-за их технологического несовершенства и ужесточения правил применения систем фиксации нарушений. Парк стационарных камер при этом за год вырос в России почти на треть. При этом радикальное влияние на аварийность, свидетельствует статистика, комплексы оказывать перестали.

Согласно отчету научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, с которым ознакомился “Ъ”, в 2020 году количество передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД снизилось на 5,4%, до 3,5 тыс. штук, годом ранее — на 2,3%, до 3,7 тыс. штук. Речь идет о мобильных комплексах на треногах и камерах, установленных на крышах автомобилей или микроавтобусов. Парк мобильных камер стабильно рос до 2016 года, следует из данных МВД, впервые опубликованных в виде ретроспективы, тогда он составил 3,9 тыс. штук.

В отчете НЦ БДД этот тренд не объясняется. Количество «передвижек» сокращается по ряду причин, пояснили “Ъ” в ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации). Во-первых, это устаревающая технология: в передвижных камерах используются радарные блоки определения скорости, не требующие, с одной стороны, настройки, юстировки и привязки к конкретному отрезку дороги, с другой — способные фиксировать только превышение скорости и еще один—три состава правонарушений.

«Из-за изменившихся нормативов, уравнявших стационарные и передвижные комплексы (речь идет о вступивших в силу 1 марта ГОСТе и новой редакции ПДД.— “Ъ” ), это преимущество утрачено,— пояснили в организации.— Например, если раньше предупреждающие знаки выставлялись только перед стационарными комплексами, теперь их нужно ставить и перед «передвижками»». Стационарные камеры — преимущественно оптические, более современные, говорят в ОКО, способные фиксировать большее количество составов, чем треноги. При этом оптические комплексы стоят дешевле, чем радарные, подчеркнули в ассоциации.

Как на смену треногам приходят камеры на крышах автомобилей

Известна масса случаев, когда треноги провоцировали агрессивную реакцию водителей. В сети немало видеороликов, как граждане нападают на сотрудников, охраняющих камеры, а комплексы ломают. Власти Подмосковья сообщали о двукратном росте подобных инцидентов в 2020 году. Подобные акты вандализма связаны, как правило, с убеждением автомобилистов, что камеры устанавливаются для создания ловушек вместе со знаками ограничения скорости. «Камеры, устанавливаемые на крыши автомобилей или автобусов, более заметные, чем камеры в кустах,— говорит представитель компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») Сергей Кусов.— К ним меньше претензий. А треноги умирают постепенно, как мамонты». По его словам, сейчас достигнут «паритет между претензиями автовладельцев и интересами эксплуатирующей стороны»: стало меньше жалоб и обращений граждан в суд по вопросу правомерности применения камер, снизилось и количество агрессивных атак. В ОКО отмечают, что в Подмосковье оператор отказался от использования треног, после чего втрое сократилось число мест, где в принципе можно установить передвижной комплекс, чтобы не создавать помех движению.

Согласно полицейской статистике, за год количество стационарных камер увеличилось в РФ на 27,4%, до 17,2 тыс. штук. В рамках объявленных в 2021 году тендеров власти закупают и монтируют по большей части именно такие комплексы: два конкурса на 7,7 млн и 28 млн руб. недавно объявили власти Удмуртии для улиц Ижевска, еще один тендер на 398 млн руб.— в Санкт-Петербурге. Значительная часть стационарных камер устанавливается в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги»: в 2019 году, рассказали “Ъ” в Росавтодоре, их было смонтировано более 3,4 тыс., в 2020 году — более 2,7 тыс., в 2021 году планируется установить еще 1,2 тыс. комплексов. В 2021–2024 годах на установку комплексов выделяется около 28,7 млрд руб., пояснили в дорожном агентстве.

Как столичный ЦОДД расширяет функционал передвижных комплексов

В Росавтодоре заявляют, что системы фиксации нарушений дисциплинируют водителей и приводят к снижению количества ДТП. Однако из данных НЦ БДД этого не следует: на участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тыс. ДТП, на 23,1% больше, чем в 2019 году (по «передвижкам» информации нет). «Камеры показали свою эффективность на ранних стадиях своего внедрения, убрав чудовищный бардак с дорог,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Сейчас они практически перестали влиять на аварийность и лишь поддерживают определенный стиль поведения на дорогах. Новые камеры устанавливаются часто вместе с абсурдными ограничениями. Неудивительно, что водители воспринимают их исключительно как способ наполнения региональных бюджетов и операторов систем фиксации».

Нанопленка на автомобильные номера против камер

Пленки на номера против камер, Нано пленка на гос номер
Нанопленка на номера купить в Находке
Нанопленка на номера на алиэкспресс
Пленка на номер автомобиля
Нанопленка на номера купить в Самаре

ПРОАВТО — Рамка для номера Airline AFC-16 белый 1 шт. — купить по выгодной цене с доставкой.Рамка для номера Airline AFC-16 белый 1 шт.: характеристики, фото, отзывы покупателей в интернет-магазине ПРОАВТО на Яндекс.Маркете. На самом деле, подобные наклейки тестировали авторитетные издания автомобильного мира, и уже доказали на практике что они не работают по причине что комплексы все равно видят слегка побледневшие номерные символы, но продавцы чуда нанопленки утверждают, что мол днем проблемы, но вот ночью 100% можно кататься как хочу, при этом умалчивая момент, что определенный процент камер в темное время не работает. На основе сайтов по продаже подобной чепухи можно написать учебник Как обмануть доверчивого автолюбителя, и товар сертифицирован, и полностью легален, при этом они ссылаются на статью КоАП 12.2.4, мол применение. Номера, покрытые нанопленкой, читаются весьма отчетливо — проверено и автомобилистами, и сотрудниками ГИБДД. Поэтому никаких санкций к вам поступить не может — это попросту незаконно. Почему вывод сознательно неверный? – потому что норма вырвана из контекста. То есть как раз обклейка номеров нанопленкой в чистом виде под этот состав попадает. Принцип действия весьма прост: при срабатывании вспышки камеры фиксации нарушений ПДД нанопленка отражает световой луч обратно. И на фотографии, поступившей на компьютер, сотрудники ГИБДД видят вместо номерных знаков белое засвеченное пятно. Нанопленка для автомобильных номер от камер по цене производителя Первая цена Доставка без предоплат Сертификат качества Жми . Тонкие отражающие нанопленки даже лучшего качества неспособны скрыть номера от каждой камеры. Они помогают избежать радаров, работа которых базируется на инфракрасном излучении (Стрелка-СТ, которая есть на большинстве постов ДПС). Если запись ведут обычные устройства Поток, Визир или Паркон, защита не работает. Регистрационные знаки транспортного средства будут отчетливо видны. Есть другой способ, как спрятать номер автомобиля. Можно взять электрохромную смарт-пленку. Поседений год в интернете активно пытаются продвигать нанопленку, наклеив которую на номерной знак автомобиля, можно не бояться штрафов ГИБДД с камер автоматической фиксации. Суть пленки в том, что она отражает вспышку и тем сам. 12 тыс. прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию. 1,5 минута — среднее время чтения. Волна информации о нанопленке поутихла, но всё-таки хочется внести свой вклад в эту тему, а также, возможно, уберечь чьи-то деньги. Для тех, кто не в курсе немного поясню. Поседений год в интернете активно пытаются продвигать нанопленку, наклеив которую на номерной знак автомобиля, можно не бояться штрафов ГИБДД с камер автоматической фиксации. Нанопленка – это специальные наклейки на автомобильные номера, которые имеют многослойную структуру. Главная их особенность заключается в том, что камеры не могут зафиксировать номер авто, но при этом он остается видим для обычного человека. Состоит нанопленка из таких слоев: основы. Нанопленка на автомобильные номера против камер легко устанавливается. Выполните ряд несложных действий: Сначала подготовьте номера. По такому принципу работает нанопленка на автомобильные номера против камер Хамелеон. Нанопленка на номера производится в Германии, США, Японии, России и Китае. Технология производства этих наклеек достаточно сложная и требует использования и узкоспециализированного оборудования, и специальных материалов. Нанопленка, скрывающая номер от камер ГИБДД путем искажения изображения под углом, эффективна против любых радаров. Она не даст прочитать номер в случае, если камеры, ведущие запись, расположены сверху-сбоку по отношению к автомобилю. Но в случае, если съемка ведется с близкого расстояния либо под углом менее 15 градусов, номер будет виден. Нанопленка – это накладки для регистрационных номеров авто. После наложения на номер, камеры ГИБДД не распознают номер. Нанопленка наносится на номерной знак и создает глянцевую поверхность, которая отражает вспышку обратно на камеру, делая номерной знак неидентифицируемым. По результатам испытаний эффективность составляет 98%, то есть в 98% случаев номерной знак невозможно идентифицировать. Преимущества. Невидима, отражает от номера вспышку камеры. Быстрое и удобное нанесение. Более 10 тыс. довольных клиентов. Счет камерам автоматической фиксации в стране давно идет на тысячи. В Москве, например, одних дорогущих многофункциональных стрелок свыше восьмисот. Можно ли спрятаться от их всевидящего ока? Поддавшись на уговоры коммерсантов, мы купили пленку-невидимку. Нанопленка на автомобильные номера против камер — отзывы. 1. Мне пришлось на собственном опыте убедиться в том, что якобы чудодейственная плёночка на поверку таковой и не оказалась! Попался я в шаловливые ручонки работников госавтоинспекции, да так неудачно, что хотели прав лишить, однако, договорились на 5000 ₽ штрафа. К применению эта защита негодна — экспериментировать не советую!. 2. Лично моё мнение, наклейки на номера авто от камер — это очередная неудачная попытка обдурить правоохранительные органы и собственно автолюбителей. Согласен со многими пользователями, излагающими свой печальный опыт в сети. Нано пленка на автомобильные номера скрывающая номер от камер гибдд. Где купить в Москве и СПБ, лучшая цена. Наклейка на номерной знак авто против камер, от штрафов. Отзывы, видео главная дорога, форум. Нанопленка на номера от камер ГИБДД — купить. Пленка скрывает Номер от камер ГИБДД — цена 990р. Участники 293. Артём. Нанопленка на номера против камер ГИБДД: правда или развод. Нанопленка на номер авто представляет собой тонкие наклейки с цифрами, по размеру соответствующие цифрам на номерных знаках транспортных средств. Использовать эти наклейки очень просто – их всего лишь нужно наклеить на очищенные от пыли и грязи цифры номера. По утверждениям производителей таких пленок, их продукция отличается прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Наклейкам не страшны ни дождь, ни грязь, ни моющие средства. Наклейки разных производителей несколько отличаются по технологии изготовления и принципу действия. Реклама этой пленки на номера заполонила интернет, причем отзывы о пленке на автомобильные номера — исключительно положительные. Реальные отзывы? Да не смешите! Кликаем по любой рекламе и нас перебросит на сайт- замануху (так называемый фишинг). По виду — популярный автопортал Драйв2.ру. Принцип действия весьма прост: при срабатывании вспышки камеры фиксации нарушений ПДД нанопленка отражает световой луч обратно. И на фотографии, поступившей на компьютер, сотрудники ГИБДД видят вместо номерных знаков белое засвеченное пятно. Соответственно, идентификация нарушителя не представляется возможной, и снимок отправляется в архив, а письмо счастья — в утиль. Структура плёнки. Наноплёнка на номера — тонкое полимерное покрытие. Это прозрачный материал на клейкой основе. Он состоит из пяти слоёв. Плёнка на номера от камер позволяет экономить на штрафах. Плюсы покрытия: тонкая структура, незаметная днём и ночью. Плёнка эффективна против камер, делающих фото с помощью инфракрасной подсветки. Она нужна для улучшения видимости ночью или в тумане. На устройство с радара поступает сигнал о нарушении ПДД. Камера мгновенно делает фото. Номера распознаются компьютерной программой. Далее устанавливается владелец автомобиля. Он получает квитанцию на оплату штрафа.

Читать еще:  Нсу инвалидов 2 группы

Нанопленка на номера купить в Находке Нанопленка на автомобильные номера против камер

Нанопленка на автомобильные номера против камер Нанопленка на номера на алиэкспресс

Нанономер купить в спб
Пленка повторяет цифры номера купить спб
Пленка на номер машины
Где можно купить нанономер
Нанопленка на номера купить в Екатеринбурге
Нанопленка на номер улан удэ

Купите у нас любую защиту авто номера, и мы доставим Вам ее прямо домой! Курьер привезет Вашу покупку в удобное для Вас время по указанному Вами адресу. Наш менеджер свяжется с Вами для уточнения удобного времени доставки. Покупать или не покупать решать вам. Оба варианта меня устроили, штрафы почти не приходили, и выгода этой наклейки очевидна. Однако есть одна важная особенность. Номера нужно держать чистыми. Грязь, прилипающая на наклейку, уменьшает качество отражения вспышки, бывало, приходили штрафы, но крайне редко. Мой вывод таков: Нанопленка на номера – это стоящее вложение средств. Она действительно поможет скрыть номера, о чем и говорят большинство отзывов. Плёнка незаметна для человеческого глаза и обычных видеокамер. А вот камеры автоматической фиксации правонарушений Стрелка СТ и другие камеры снимающие в инфракрасном (ИК) спектре, улавливают вместо номера лишь БЛИК! Нано номер на машину был разработан в Японии, это своего рода номер невидимка, который невидим для любых видеокамер. На деле такое нововведение поможет водителям не получать больше незаслуженные штрафы от ГАИ за правила, которые они на самом деле не нарушали. Работают эти невидимые номера на практике достаточно просто — специальный материал, из которого они сделаны, невозможно распознать линзам камер, только человеческий глаз не заметит разницы между нанономером и обычным номером. С такими номерами, будучи водителем, вы можете спокойно проезжать мимо камер, которые измеряют скорость, и не бояться, что вам придёт новый штраф.

Работают ли камеры видеофиксации ночью

Камеры видеофиксации нарушений ПДД рассчитаны на автоматическую работу в круглосуточном режиме. Однако некоторые автолюбители отмечают, что ночью часто ездят с превышением скорости, но не получают «писем счастья». Значит ли это, что видеокамеры ночью не работают или не способны увидеть нарушение и «опознать» ваш автомобиль?

Как работают ночью камеры видеофиксации?

В качестве аргумента того, что видеокамеры ГИБДД ночью работают и видят хуже, воители часто упоминают, что оборудование устанавливается исключительно на освещенных участка автодорог. Так ли это?

Действительно современные камеры видеофиксации – очень чувствительное видеооборудование, которое работает в режиме непрерывного слежения, способно перегреваться на солнце и частично терять «зрение» в сильный туман, ливень или снегопад. Однако они не отключаются на ночь и видят нарушения даже в темноте.

Камера радарного типа работает по сложному алгоритму:

  • испускает доплеровский сигнал на расстояние до 1000 метров, с помощью которого фиксирует скорость, на которой идет автомобиль;
  • затем испускает инфракрасный сигнал, который сканирует номерной знак машины;
  • передает пакет данных в программный комплекс, который и обрабатывает полученные данные.

Поскольку нарушителю ГИБДД в «письме счастья» должна быть обязательно предоставлена фотография его автомобиля с включенными фарами и четко читаемым номером, нужен свет на контролируемом участке дороги для съемки автомобиля. Поэтому камеры и устанавливаются на освещаемых участках дороги – это позволяет снизить уровень погрешностей и получить четкие снимки машины.

Разница в режимах работы камер днем и ночью

А вот определить нарушение скоростного режима и идентифицировать государственный номер камера способна и в полной темноте: она ведет распознавание с помощью инфракрасной подсветки, которая не видна человеческому глазу и не нуждается в дополнительном освещении.

Ночью в камере видеофиксации включается режим инфракрасной подсветки. Днем он не нужен: объектив камеры способен прочитать номер машины самостоятельно, поэтому ИК-прожектор забран специальным фильтром, либо полностью отключается с пульта управления.

Работу инфракрасной подсветки увидеть сложно, но зато в темноте можно ее разглядеть на корпусе камеры: при работе ИК-диод нагревается и испускает тепловое красное свечение, видимое для глаза. Иногда, при перегреве диода, подсветка может самопроизвольно отключаться, и у вас появляется шанс проехать под камерой неопознанным. Но тут есть риск: в новых моделях видеокамер глазок ИК-прожектора научились прятать (он также может работать на частоте 940 нм, невидимой для глаза).

Таким образом, не стоит надеяться, что вы «невидимы» на дороге в ночное время суток – камеры видеофиксации работают круглосуточно и фиксируют нарушения ПДД практически с той же точностью, как делают это при дневном освещении. Использование инфракрасной подсветки позволяет оборудованию оставаться «зрячим» даже в полной темноте.

Что следует учесть? Что ночью, при плохом освещении и неудовлетворительной видимости (туман, снег дождь), погрешности видеофиксации выше, а при перегреве ИК-подсветки она может выключаться, что не позволит определить номер вашего автомобиля. Однако вероятность проскочить «неузнанным», особенно в условиях города, крайне мала. Поэтому лучше не нарушать ПДД ни днем, ни ночью, и не пытаться проверить, хорошо ли видит вас видеокамера на дороге.

Пересечение сплошной линии: штраф, наказание, фиксация

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка

Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами видеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными.
Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания. Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.


Сообщества › DRIVE2 Волгоград › Форум › Камеры фиксации в ночное время

В городе видят… да иногда на и трассе видят… однажды меня (в прошлом году) и ещё 3 машины подряд, на трассе Ростов-Волгоград сфоткала «стрелка» со вспышкой. Я вспышку увидел о обомлел, а через 15 км остановили всех нас на посту «морозовском»… технологичные засранцы. =)))

как то раз еду, встречка моргает.Сбавляю и еду 60.Подьезжаю ближе, меня тормозят гайцы.Думаю какого хрена вам надо?Приглашают в машину и показывают запись что я ехал 57 км/ч.Я им говорю: и чо? Они мне:а тут 40 ))) я вот про что:мне показывали видеозапись, а не фотку.

Фиксируют ли камеры нарушения ночью

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

После того как камера зафиксировала нарушение, эти данные идут на сервер, где сотрудники ГИБДД сопоставляют государственный номер машины и марку, а потом в базе ищут владельца и его адрес. Далее составляется протокол о правонарушении, и выписывается штраф. Всё это отправляется автовладельцу по почте, причем в конверт обязательно вкладывают доказательство вины — фотографию машины. На фото должен быть виден государственный знак (передний или задний). Это и называется в народе письмом счастья.

Какой штраф за контроль полосы

Некоторые из них могут быть смонтированы на трассах, другие же устанавливаются непосредственно в салоне транспортного средства, принадлежащего ГИБДД. Подчеркнем, что большинство устройств, осуществляющих фото- и видеофиксацию, предназначены для фиксации таких правонарушений, как: выезд на полосу встречного движения; не пристегнутый ремень безопасности как у водителя, так и пассажиров; передвижение по полосе, предназначенной для общественного транспорта;

Читать еще:  Как обналичить краевой материнский капитал в красноярском крае

Если вы решили повернуть или развернуться из полосы, в которой обозначено движение строго прямо, то будьте готовы расстаться с 1000 – 1500 р. по ч.2 этой же статьи. Нарушение правил проезда грузового транспорта по полосам влечет штраф в 500р, но в городах федерального значения это нарушение более опасно, а штраф увеличен до 5000 р.

Как работают камеры фиксации скорости

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Рекомендуем прочесть: Обременение на землю что это

Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.

Какой штраф за камеру контроля полосы

До 2021 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд. Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД. ○ Штрафы за автобусную полосу.

  • превышение скорости;
  • выезд на стоп-линию;
  • маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд авто на перекрёсток при заторе;
  • выезд ТС на встречную полосу;
  • въезд под запрещающим знаком;
  • выезд на тротуар;
  • выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  • нарушение дорожной разметки;
  • движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • невключённый ближний свет фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  • игнорирование пешеходов на «зебре».

Рекомендуем прочесть: Ограждение бетонное учет как недвижимое имущество

Камеры видеофиксации ГИБДД — как работают и ошибаются ли они

Камера измеряет скорость автомобиля между двух точек обзора. Все высчитывается автоматически — фиксируется время, за которое машина проехала определенное расстояние. Из чего и вычисляется скорость, с которой она это сделала.

Когда нарушитель попадает в объектив камеры, данные о нарушении и автомобиле отправляются на сервер ГИБДД. Контролеры, получив информацию, убирают спорные и низкого качества фото, сверяют данные о транспортном средстве и передают информацию инспекторам.

Фиксируют ли камеры ночью скорость

снимок первый по моушн детекту, объект продолжает вестись моушн детектом в течении секунды, затем второй снимок. смотрим сколько успел пройти объект выводим скорость по калибровке. правда это все как то не похоже на правду

Дорожные камеры могут начать штрафовать водителей за невключенные фары

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Дорожные камеры могут начать штрафовать водителей за невключенные фары. Об этом m24.ru рассказал замруководителя ГИБДД России Владимир Кузин. По его словам, такие штрафы могут приходить совместно с «письмом счастья» за превышение скорости или другое нарушение, которое зафиксируют камеры. Ранее разработчикам было дано задание по созданию программы, которая сможет фиксировать выключенные фары в автоматическом режиме. Замглавы столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов пояснил, что московские камеры будут следить за данным нарушением, если руководство МВД примет соответствующее решение. Отметим, что штраф за выключенные фары в любое время суток составляет 500 рублей.

«Мы этот вопрос рассматривали, когда были нарушения и вручную определяли: горит или не горит свет фар. Поэтому было дано техническое задание разработчикам – определить возможность фиксации в автоматическом режиме», – пояснил Кузин.

По его словам, нарушение, связанное с выключенными фарами, должно фиксироваться совместно с другими. «Например, превышение скорости выявляется, и это (невключенные фары – m24.ru), соответственно, как еще одно нарушение», – отметил замглавы ГИБДД.

Замначальника столичной Госавтоинспекции Евгений Ефремов рассказал, что московские камеры будут фиксировать данное нарушение, если руководство МВД примет соответствующее решение. «У нас пока нет такой функции. Если министерство примет решение, то будем прорабатывать», – сказал собеседник m24.ru.

В пресс-службе «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД) не смогли предоставить оперативный комментарий.

Руководитель отдела пропаганды компании «Технологии Распознавания», которая занимается разработкой программного обеспечения для дорожных камер, Сергей Кусов рассказал, что комплексы «Автоураган» способны выявлять выключенные фары автомобилей. «Чисто технически мы можем предоставить регистрацию правонарушений по невключенным фарам. В автоматическом режиме это делается, но не в любое время камера дает нормальный результат, так как при сильном солнце не всегда понятно: горят фары или не горят – пояснил он. – Скорее всего, будет фиксация превышения скорости и дополнительная регистрация невключенных фар».

Комплекс «АвтоУраган» – это стационарный комплекс автоматического видеоконтроля, который применяется для фиксации нарушений ПДД. На сегодняшний день такие комплексы установлены и работают в большинстве субъектах Российской Федерации.

Согласно ПДД, с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, или противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. С этого года за нарушение этого требования предполагается предупреждение или штраф 500 рублей (Статья КоАП 12.20).

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что нарушение, связанное с выключенными фарами, необходимо фиксировать дорожными камерами. «Сейчас все водители привыкли ориентироваться в темноте в потоке машин по фарам других автомобилей. В результате, когда кто-то забывает включить фары, то он едет невидимкой на дороге, и совершенно естественно, что создается аварийная ситуация», – уверен эксперт.

Однако по его словам, остаются вопросы по поводу эффективности фиксации такого вида нарушений. Например, камеры могут неверно распознать светодиодные фары. «Светодиодные фары камеры могут фиксировать только с определенной долей вероятности. На записях видеорегистраторов можно заметить, что некоторые автомобили мерцают фарами, хотя человеческий глаз этого не видит, но камеры могут давать ложное срабатывание», – подчеркнул он.

Шкуматов добавил, что особенно эффективны камеры будут в темное время суток, когда это нарушение особенно заметно. «Почти все включают вечером ближний свет, но находится один забывчивый человек, который не включил фары. Поэтому таких людей нужно останавливать либо штрафовать, чтобы заставить задуматься нарушителей», – заключил собеседник m24.ru.

Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что такие камеры будут полезными именно днем.

«Ночью вряд ли кто-то поедет без света. Правило включать ближний свет ввели потому, что это резко повышает возможность обнаружения встречного потока, не рассеивает внимание других водителей, не мешает и не ослепляет их, в отличие от ночного времени. Пешеход также лучше видит приближающийся автомобиль. Такую практику ранее начали применять в скандинавских странах», – пояснил он.

Власов подчеркнул, что сейчас с помощью современных камер достаточно просто определять наличие ближнего света у автомобилей. «Это как раз нарушение, которое с помощью камер и телематики выявляется очень просто – фотоэлементы засекают, включен ближний свет или нет. Такое нарушение, как и превышение скорости, и пересечение двойной сплошной, четко фиксируется техническими средствами», – отметил эксперт.

По его словам, нарушения такого рода в первую очередь связаны с невнимательностью водителей. «У всех новых импортных автомобилей фары включаются автоматически, но у старых моделей и марок эта проблема есть. Многие грешат этим, иногда забывая включать фары в вечернее время суток», – заключил профессор МАДИ.

Напомним, в середине февраля на московских дорогах должны установить видеокамеры, которые способны фиксировать опасную езду и резкие перестроения. Новые меры позволят не допустить ДТП и ловить нарушителей на месте. Кроме того, в этом году городские камеры начнут фиксировать проезд на красный свет светофора, нарушения правил поворота, а также выезд за стоп-линию.

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать?

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Читать еще:  Форум Очередников На Жилье В Москве 2021 Год

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

«Засилье камер». Как «динамические знаки» могут стать поводом для штрафов

На днях в ряде СМИ появилась информация, которая изрядно напугала многих российских водителей. Речь о том, что некая российская компания испытывает на российских дорогах новый способ ограничения скорости и сразу выявления нарушений. Суть в том, что разработчики предлагают дополнить так называемые динамические знаки комплексами фотовидеофиксации, чтобы наверняка поймать и тут же наказать нарушителей.

Динамические знаки придумали не сегодня — они высвечиваются на электронных табло переменной информации, которые давно устанавливаются на скоростных шоссе. Кроме того, на них пишут разные погодные и прочие предупреждения или желают «счастливого пути».

Табло переменной информации — штука очень удобная и полезная, потому что установленный скоростной режим можно менять дистанционно, с пульта управления движением. Например, вносить корректировки из-за снежных заносов или ремонтных работ. Часто на дорогах еще устанавливаются дублирующие (обычные) знаки. Видели на скоростных шоссе знаки с ограниченной скоростью (скажем, 90 вместо разрешенной по всей дороге 110), но с табличкой, что такое ограничение работает только в дождь? И часто они продублированы динамическими светящимися знаками. Удобно? Понятно? Да! Система работает эффективно, потому что создана она в помощь водителю.

Трехкамерный контроль

Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.

Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.

Еще раз подчеркну — динамические знаки давно работают на скоростных дорогах, их требования, на мой взгляд, водители соблюдают и безо всяких дополнительных камер. Причем, по информации из госкомпании «Автодор», аварийности на таких участках нет.

Подобные табло сейчас можно встретить, например, на МКАД или на некоторых скоростных трассах (М-4 «Дон», М-11 «Нева»). Скоростной лимит там действительно меняется в непогоду — снижается со 110 км/ч до 90 км/ч. Однако это по большей части рекомендация, причем временная, без фиксации на камеры.

А раз, как показывает статистика, абсолютное большинство водителей указания понимают правильно, снижают скорость, повышения аварийности не наблюдается, то зачем же придумывать новые системы и где их размещать? В городах, где и так скорость невелика?

В ГИБДД неоднократно заявляли, что снижать скоростной режим нужно лишь в крайних случаях и самые безопасные участки дороги те, где скорость постоянная. Так что ответ напрашивается сам собой — это нужно для пополнения бюджета.

Заговоренные камеры

В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.

В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.

И безопасность здесь играет не ключевую роль. Хотя почти два года назад именно на эту тему обратил внимание на заседании Госсовета президент Владимир Путин, в очередной раз подчеркнув, что цель установки камер — снижение аварийности на дорогах и сохранение жизней людей. Камеры — отнюдь не средство быстрого пополнения бюджета. А часто «происходит прямая подмена смысла — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».

Но с тех пор камер стало только больше, а некоторые из них бьют рекорды по собираемости штрафов. Например, всего одна камера в Москве (на Каширском шоссе, около Борисовских прудов) за два месяца в прошлом году назначила 153 534 штрафа для 101 424 автомобилей и принесла в казну более 90 млн рублей. Уточню, что в это время на этом участке велись ремонтные работы, одну из четырех полос закрыли и поставили достаточно скромно в стороне временный знак «40». При этом в целом на шоссе можно ехать со скоростью 80 км/ч. Что особенно странно и обидно — никто в Центре организации дорожного движения и в ГИБДД не заинтересовался, что это за заговоренное место, где автомобилисты совершают по 2,5 тыс. нарушений ежедневно.

Перекосы в работе действующей системы фиксации нарушений стали хорошо видны в этом месяце, после резонансного ДТП с участием модного блогера. Сообщается, что он ежедневно не менее шести раз нарушал Правила дорожного движения, гонял в городской черте со скоростью свыше 160 км/ч. Система видеофиксации его видела, исправно фиксировала все нарушения, но поскольку номер авто липовый, то никак по факту на нарушения не реагировала — отправлять штрафные квитанции-то некуда и некому. Уточняется, что только за последние три месяца их набежало порядка 400 штук, и, если бы не авария, он и дальше мог продолжить гонять, как ему заблагорассудится.

По словам специалистов, систему не сложно настроить так, чтобы она собирала все подозрительные и непонятные номера в отдельный список, с которым впоследствии необходимо работать сотрудникам ГИБДД. Вот только, похоже, гоняться за нарушителями на дорогах сейчас почти некому. После всех сокращений в ГАИ наблюдается явная нехватка людей для отработки сигналов.

Вновь напрашивается горький вывод — система по-прежнему направлена на то, чтобы собирать штрафы. А злостные нарушители для нее — не более чем «невидимки».

А ведь еще года три назад журналистам шумно презентовали систему «Пит-стоп». Суть ее проста: если камера видит злостного нарушителя (неплательщика и т.д.), сигнал тут же поступает на ближайший пост (машину) ДПС, и его сразу блокируют стражи порядка, чтобы спросить по всей строгости закона. Но, кроме рекламного показа, я о работе этой системы, к сожалению, ничего не слышал.

Долгие ожидания

Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.

Могут ли камеры видеть нарушения в темноте?

Представим ситуацию, когда автомобиль по какой-то причине нарушил скоростной режим и оказался под объективами стационарной камеры, исправно фиксирующей нарушения. Однако штраф приходит не всегда. Из-за этого некоторые уверены, что камеры не способны различать номерные знаки в темноте. Однако это не совеми так.

Радар видит всех

Радиолокационный блок, благодаря которому камера отслеживает автомобили, способен работать при любом освещении и отслеживает объекты на расстоянии более 1000 метров даже при полном отсутствии света. К примеру, стационарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ» способен следить сразу за пятью полосами движения и контролировать весь поток транспорта при нулевой освещенности. Радар хорошо захватывает цель и ведет ее вплоть до места своего расположения.

Передвижной фоторадарный апаратно-программный комплекс КРИС может вести объекты даже позади себя, не испытывая трудностей с освещением.

Между тем в ночное время суток освещение все-таки необходимо. Если радар видит нарушителя, то управляющий блок подает сигнал для фотофиксации автомобиля. Фотокамера снимает несколько последовательных отчетливых снимков нарушителя, которые затем передаются в ЦОДД и в ГИБДД. По ночам сделать такие снимки бывает проблематично. Сквозь темноту регистрационный номер плохо различим для стандартных объективов и матрицы. Поэтому для работы ночью стационарные камеры имеют инфракрасную камеру, которая находится рядом с обычной и закрыта инфракрасным фильтром во время светового дня.

ИК-прожектор направляет излучение с длиной волны 940 нм на поток транспорта. Эти лучи невидимы для человеческого глаза, но они прекрасно отражаются от номерных знаков машин и возвращаются в приемник. ИК-матрица хорошо видит это свечение. Тем самым знак любого автомобиля различается стационарной камерой фиксации нарушений на расстоянии до 150 метров. Узнать ИК-подсветку можно по красным лампочкам рядом с главным объективам, помигивающим с периодичностью меньше секунды. Поэтому стационарные комплексы фото-видеофиксации нарушений прекрасно видят в темноте и могут составлять автоматизированные протоколы. Но есть небольшое но.

Распознать тип транспортного средства

Помимо определения скорости транспортного средства и номерного знака камера дожна опознать габариты машины, чтобы иметь веские доказательства, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД.

Сейчас появилось много номеров-клонов, которые дублируют действующие регистрационные знаки машин. Злоумышленники изготавливают полный аналог уже выданных табличек и вешают на свои автомобили, чтобы самим не платить штрафы. ГИБДД будет отсылать их по адресу регистрации владельца продублированного номера.

Поэтому, чтобы избежать таких случаев и точно распознавать машины нарушителей, нужно снимать ее целиком. А для такого дела ИК-камера не годится. Здесь необходима обычная фотография.

Поэтому помимо инфракрасной подсветки в зоне действия стационарных камер обязательно устанавливаются фонари подсветки, которые освещают проезжающие автомобили. С их помощью удается заснять габариты транспортного средства нарушителя и определить его тип, марку и модель. Если же подсветка отключена, то камера не может достоверно распознать модель машины. В этом случае штрафы не направляются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector