Reka-home.ru

Река Хом
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние количества штрафов на водителя

Какие нарушения ПДД влияют на стоимость ОСАГО в 2020 году

Основание: ФЗ №161 от 25.05.2020 о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Согласно данному законопроекту, расчет стоимости ОСАГО производится индивидуально и зависит от добросовестности водителя:

  • Больше платить за страховку ОСАГО будут водители транспортных средств часто нарушающие ПДД;
  • Стоимость страхования ОСАГО для законопослушных водителей станет ниже.

Закон вступает в силу с 24.08.2020

Учитываться в расчете стоимости ОСАГО будут нарушения, зарегистрированные сотрудниками ГИБДД. Штрафы, зафиксированные с помощью камер видеонаблюдения, не находятся в списке нарушений, влияющих на стоимость ОСАГО.

Суть нововведений заключается в том, что страховые компании могут повышать стоимость полиса ОСАГО для автомобилистов, чья водительская история включает грубые нарушения ПДД.

  1. Административное и уголовное лишение прав
  2. Неоднократное нарушение правил дорожного движения
  3. На какой договор ОСАГО изменяется стоимость
  4. Как страховые компании получают информацию о нарушениях ПДД водителя
  5. Почему нарушения ПДД влияют на стоимость договора ОСАГО

Административное и уголовное лишение прав

На стоимость страховки лишение прав влияет только в том случае, если автомобилист приобретает страховку ОСАГО в течение первого года после возвращения права на управление транспортным средством.

Перечень нарушений, приводящих к лишению прав и впоследствии влияющих на стоимость страхования ОСАГО

  • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного/наркотического опьянения (статья 12.8 часть 1 КоАП).

Если водитель садился за руль и был лишен прав по этой причине несколько раз (264 УК), стоимость страховки дополнительно увеличивается.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • Вред здоровью и летальный исход другого человека в результате ДТП.
  • Оставление места ДТП.

Неоднократное нарушение правил дорожного движения

Нарушение ПДД следующих правил чаще 2 раз в год:

  • Проезд на красный свет или на запрещающий жест регулировщика;
  • Превышение скорости движения более чем на 60 км/ч от рекомендуемой;
  • Выезд на встречную полосу движения против установленных ПДД.

На какой договор ОСАГО изменяется стоимость

Согласно ФЗ №161 нововведение о расчете стоимости ОСАГО влияет на все виды договора:

  • Открытое страхование ОСАГО(нет ограничений по количеству водителей ТС).

В таком случае проверяется только человек, на имя которого была оформлена страховка.

  • Страхование с ограничениями.

Проверка нарушений всех водителей, вписанных в страховку.

Например, при оформлении полиса ОСАГО было вписано 2 человека, каждый из которых совершил по одному нарушению, влияющему на стоимость страховки. В таком случае цена ОСАГО увеличивается.

Как страховые компании получают информацию о нарушениях ПДД водителя

Страховые компании в автоматическом режиме получают информацию из базы данных ГИБДД. Автоматизированный доступ к данным водителя автомобиля упрощает процесс верного оформления полиса ОСАГО.

Какая информация о водителе ТС доступна страховщикам

  • Сведения о водительском удостоверении лиц, допущенных к управлению;
  • О транспортных средствах, состоящих на гос. учете;
  • Нарушения автомобилиста, зафиксированные сотрудниками ГИБДД;
  • Сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности, необходимые для расчета стоимости ОСАГО.

Почему нарушения ПДД влияют на стоимость договора ОСАГО

Все ограничения и нововведения напрямую связаны с улучшением дисциплины автомобилистов на дороге. Увеличение стоимости ОСАГО должно замотивировать водителей к соблюдению правил дорожного движения и снижению количества ДТП.

Штраф должен быть психологическим и финансовым барьером для нарушителя ПДД

Эксперты «круглого стола» в «Интерфаксе» обсудили целесообразность, эффективность и последствия повышения штрафов ПДД

Москва. 19 февраля. ИНТЕРФАКС — Конфискация автомобилей и внедрение системы штрафных баллов для автолюбителей позволит значительно сократить число нарушителей правил дорожного движения на дорогах в России, считает заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Егор Чернов.

«Штрафы — это только одна из мер. Штраф должен быть психологическим и финансовым барьером для человека-нарушителя», — сказал Чернов в среду на «круглом столе» в центральном офисе «Интерфакса».

По его мнению, повышение штрафов не является «панацеей», которая исправит ситуацию на дорогах. «Пока мы не начнем за некое количество штрафов отбирать автомобили, сажать нарушителя в места, не столь отдаленные — у нас всегда будет проблема с тем, что будут нарушать», — заявил он.

«Мы придем к штрафным баллам, конфискации автомобиля, что неизбежно. Только это позволит решить вопрос безопасности на дорогах полноценно», — сказал Чернов.

Как подчеркнул замруководителя дирекции, повышение штрафов «оказывает нелинейное воздействие на количество нарушений». «Мы можем сделать штрафы в 1 млн рублей, и нарушения всё равно будут», — сообщил представитель ЦОДД.

По словам Чернова, в Москве существует определенный контингент людей, которые ездят «как хотят» и платят штрафы, потому что «им это по карману». В этой связи он поддерживает увеличение суммы штрафов за превышение скорости на дорогах.

«Если говорить про Москву, то повышение штрафов уже давно назрело. 250 рублей за превышение скорости — это смешно. Это меньше 1 часа парковки в центре Москвы. Для Москвы данное повышение штрафов я считаю актуальным и достаточно правильным», — сказал Чернов.

Как сообщил Чернов, только за прошлый год в авариях на дорогах Москвы погибли больше 400 человек. «При этом нам удалось снизить коэффициент социального риска в Москве, он сейчас меньше 4», — отметил представитель Центра.

Другой участник «круглого стола» — директор Национального общественного центра безопасности движения и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев — считает, что основными причинами ухудшения статистики нарушений правил дорожного движения являются увеличение числа камер, отсутствие знаков и отсутствие разметки на дорогах.

«Люди, занимающиеся организацией дорожного движения, в нарушение законодательства, должны нести больше ответственности. Нельзя перекладывать на автовладельцев все те риски, которые в данном случае хотят внести в Кодекс административных правонарушений (КоАП)», — сказал Канаев.

Согласно данным Федерации автомобилистов России, которые приводит Канаев, за 4 года мониторинга организации дорожного движения в Москве на МКАДе были выявлены нарушения в установке камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

«Так, в 2016 году в этом месте было установлено не по ГОСТу 67% камер, в 2017 году — 78% камер, в 2018 году — 93%», — сообщил директор центра безопасности движения.

По его словам, в России не налажена организация дорожного движения. «Статистика говорит не о том, что водители стали больше нарушать, а о том, что у водителей стало намного меньше ориентиров, чтобы понимать, с какой скоростью двигаться», — добавил Канаев.

В свою очередь вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский высказал мнение, что балльная система учета нарушений ПДД нарушает принцип Конституции и уже была рассмотрена более 20 лет назад.

«Еще в 1997 году я выступал с трибуны Госдумы и доказал, что балльная система учета, с накопительным принципом, нарушает важнейший принцип Конституции предыдущей и действующей – за одно деяние дважды не наказываются», — сказал Ольшанский.

По его словам, сначала водитель заплатил штраф, а потом в совокупности начисленных и уплаченных штрафов лишился прав.

«Отдельный кодекс нам не нужен. Какой есть, пусть такой и будет», — подытожил Ольшанский.

Еще один участник «круглого стола», представитель Европейской ассоциации по семейному автотуризму Елена Жура, озвучила необходимость разграничивать штрафы по степени опасности совершенного автомобилистом нарушения.

«Позиция наша такова, что штрафы должны быть соразмерны степени опасности этих нарушений. И задача здесь – не просто штрафовать и пополнять бюджет, а именно предотвратить опасные ситуации на дорогах», — заявила Жура в рамках беседы.

По словам представителя ассоциации, более 50% погибших в ДТП в прошлом году – пешеходы. «Если посмотреть внимательно статистику, то больше 100 человек стали виновниками случившихся аварий, это были именно пешеходы», — сказала она.

«Увеличиваете штрафы – не увеличиваете, но люди как перебегали Кутузовский проспект, так и перебегаю. Если у вас есть задача снизить смертность, то давайте займемся не просто обвешиванием камерами, но и дополнительно предпримем меры», — добавила Жура.

30 января Минюст РФ опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

В частности, проектом предусматривается рост штрафов за превышение скорости. Так, штраф за превышение на 20-40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.), штраф за превышение на 40-60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1-1,5 тыс. руб.), а за превышение скорости более чем на 60 км/ч придется заплатить 5 тыс. рублей (сейчас 2-2,5 тыс. рублей).

Предполагается, что Кодекс вступит в силу 1 января 2021 года.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что увеличение штрафов для водителей за превышение скорости до 5 тысяч рублей — непосильная сумма для многих, и предложил пересмотреть подход к установлению штрафов.

«При разработке нового кодекса о КоАП было предложено увеличить сумму штрафов за превышение скорости до 5 тысяч рублей. Для многих это просто непосильно. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы», — сказал Мишустин на заседании правительства РФ 6 февраля.

По его словам, «любые вопросы, которые касаются введения новых размеров штрафов, нужно в первую очередь рассматривать с учетом платежеспособности населения, а также с точки зрения улучшения качества автоматизации и администрирования, а не идти по самому простому пути, кратно увеличивая их размер»

Мишустин призвал в принципе пересмотреть правила и нормативы работы с документами.

В частности, он потребовал не выносить на утверждение «сырые и неготовые» документы, поскольку это «формирует соответствующий образ государства у людей».

Он отметил, что «мнение граждан — главный индикатор деятельности».

«При подготовке ведомственных документов правительству нужно учитывать не только финансово-экономические и социальные последствия, но и возможный общественный резонанс принимаемых решений, четко информировать людей, идет ли речь о предложениях, еще нуждающихся в проработке или о чем-то другом, уже принятых решениях, особенно когда речь идет о социально значимых решениях», — сказал глава правительства.

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ.

БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя. Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?

Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

Как рассчитывается КБМ?

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

Читать еще:  Правила розничной торговли продовольственными товарами в днр

При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России 1 .

Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

№ п/пКБМ за предыдущий годКБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений
0 возмещений1 возмещение2 возмещения3 возмещения

больше 3 возмещений
1234567
22,452,32,452,452,452,45
32,31,552,452,452,452,45
41,551,42,452,452,452,45
51,411,552,452,452,45
610,951,552,452,452,45
70,950,91,41,552,452,45
80,90,8511,552,452,45
90,850,80,951,42,452,45
100,80,750,951,42,452,45
110,750,70,91,42,452,45
120,70,650,91,41,552,45
130,650,60,8511,552,45
140,60,550,8511,552,45
150,550,50,8511,552,45
160,50,50,811,552,45

Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы. Максимальный КБМ составляет 2,45.

Как рассчитывается КБМ, если в страховку включено несколько человек?

С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек. Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

Как узнать свой КБМ?

Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков. Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий. Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.

Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.

Что делать, если не получилось узнать КБМ?

Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Как вписать водителя в ОСАГО

Как вписать водителя в полис?

Паспорт владельца полиса

Оригинал полиса (или номер электронного полиса)

Квитанцию об оплате полиса

Водительское удостоверение водителя, которого впишут в полис

В крупных страховых компаниях это можно сделать через личный кабинет на сайте или в приложении. Обычно заявка на изменения в полисе подается в чате: могут попросить подтвердить телефон через смс. В некоторых компаниях для внесения изменений онлайн будет достаточно фото водительского удостоверения нового водителя.

Если стоимость полиса изменится, страховая попросит доплатить: в кассе офиса или картой онлайн.

Сколько стоит вписать водителя в полис ОСАГО?

Сама процедура внесения водителя в полис бесплатна и при оформлении полиса, и позже, но полис может подорожать. Дело в том, что данные водителей влияют на стоимость полиса. При внесении дополнительных водителей в полис страховая компания делает перерасчет его стоимости. Разберемся по порядку.

Стоимость полиса рассчитывается так: базовую ставку страховой компании умножают на 7 коэффициентов, которые делают полис дороже или дешевле. Среди этих коэффициентов есть два, которые зависят от вписанных водителей:

Если владелец полиса вносит в него водителей с меньшими коэффициентами, пересчета не будет: его коэффициенты останутся самыми высокими среди водителей полиса.

В противном случае нужно доплатить — рассмотрим на примере. У собственника автомобиля Андрея есть полис за 5 000 рублей. Он хочет вписать в полис жену Ирину, которая недавно сдала на права.

Андрей водит автомобиль давно, его КВС равен 0,96. Также он не попадал в ДТП в последние годы и заработал скидку по КБМ 10%. У Ирины коэффициенты больше: она получила права 3 месяца назад и ее КВС — 1,77. Она никогда раньше не садилась за руль, поэтому ее КБМ никак не влияет на цену и равен единице.

Поскольку коэффициенты Ирины больше Андрея, именно они будут учитываться в стоимости полиса. Остальные коэффициенты при этом не меняются. Во время пересчета страховая компания заменит в формуле цены полиса произведение КВС и КБМ: с 0,864 на 1,77. Получается, что полис подорожает почти в два раза: c 5000 руб. до 10 243 руб. (разница 5 243 руб.)

Финальная доплата зависит от того, сколько еще дней будет действовать полис. При покупке полисы вписывать дороже всего, если дней осталось немного — доплата будет меньше.

Получившуюся разницу нужно поделить на 365 дней и умножить на количество оставшихся дней. Например, полис Андрея будет действовать еще полгода или 153 дня:

5 243 руб. / 365 дней * 153 дня = 2198 руб.

За внесение в полис дополнительного водителя без стажа Андрею придется заплатить 2198 руб.

Когда выгоднее брать «мультидрайв»

Берите неограниченную страховку, если нужно вписать водителя без стажа или с очень высоким КБМ — так может быть дешевле.

Зачем вписывать водителей в полис ОСАГО?

По закону об ОСАГО, ответственность каждого водителя на дороге должна быть застрахована. Это условие выполняется в двух случаях:

В случае «мультидрайва» управлять автомобилем может любой человек с водительским удостоверением (как в каршеринге). Такая страховка стоит дороже обычного полиса почти в два раза, но в некоторых случаях она выгоднее (об этом ниже).

Например, в семье один автомобиль, но водит его то жена, то муж. Если полис оформлял владелец автомобиля, он может вписать жену при оформлении полиса. Точно так же можно вписать всех, кто будет управлять автомобилем: других родственников, друзей или сотрудников.

В большинстве случаев оформляют полис ОСАГО с ограничением и вписывают туда всех водителей автомобиля — так дешевле. На самом деле предела по количеству водителей в таком полисе нет, просто все они должны быть вписаны в полис.

Водитель не вписан в полис, но управляет автомобилем. Что будет?

Если водитель не вписан в полис и попал в ДТП, страховая не будет возмещать ущерб. Платить придется собственнику автомобиля из своего кошелька.

Средние выплаты по ОСАГО в 2020 году составили 73 600 ₽.

Коротко о внесении водителей в полис ОСАГО

Каждый водитель на дороге должен быть застрахован: вписан в обычный полис или у его автомобиля оформлен «мультидрайв».

Управлять автомобилем без страховки нельзя — штраф 500 руб. Если не вписанный в обычный полис водитель попадет в ДТП, страховая не будет возмещать ущерб.

В обычный полис можно бесплатно вписать любое количество водителей, но сам полис может подорожать.

Страховая сделает пересчет цены полиса: учтут самые высокие КБМ и КВС среди вписанных водителей. Финальная доплата зависит от оставшегося срока действия полиса: чем меньше дней осталось, тем меньше придется заплатить.

Иногда выгоднее брать «мультидрайв»: если нужно вписать водителя с КБМ 2,3-2,45 или водителя 16-21 лет со стажем до 2 лет.

Чтобы вписать водителя в полис, нужно подать заявление в страховую компанию. К нему нужно приложить паспорт владельца полиса, оригинал полиса, квитанцию о его оплате и ВУ нового водителя.

В крупных страховых компаниях изменить список водителей можно онлайн через личный кабинет. Для внесения изменений будет достаточно ВУ нового водителя

Нарушителям правил дорожного движения придется доплатить за ОСАГО

Страховщики посчитали мошенников в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил и направил в ЦБ предложения по введению повышающего коэффициента для нарушителей правил дорожного движения (ПДД) при расчете стоимости ОСАГО, рассказал в интервью ТАСС президент союза Игорь Юргенс (цитаты по ТАСС).

Проработать возможность его введения в августе 2015 г. поручало правительство. Предложение включено в утвержденный премьером Дмитрием Медведевым план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП. В новой стратегии развития финансового рынка ЦБ введение этого коэффициента было запланировано на 2016 г. Однако сейчас страховщики рассчитывают, что он заработает с 1 января 2017 г., после принятия необходимых поправок в закон об ОСАГО в осеннюю сессию.

Юргенс: «Уралсиб» и «ВТБ страхование» уходят с рынка ОСАГО

Размер нового коэффициента будет зависеть от количества выставленных водителю штрафов, данные о которых страховщики будут ежегодно получать из информационной системы МВД, сообщил Юргенс.

Правонарушения будут учитываться, если их общее количество за год превысит пять штук. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, по его словам, еще окончательно не определен и будет уточняться. Будут учитываться грубые нарушения, такие как превышение скорости, указал он, добавив, что, например, парковка в неположенном месте не будет относиться к таким.

Если в полис вписаны несколько человек, его стоимость будет рассчитываться по максимальному коэффициенту нарушений.

«Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», — говорит Юргенс.

По закону значение этих коэффициентов устанавливает ЦБ.

РСА, сделав расчеты на основе статистики по ОСАГО и данных ГИБДД, предложил ЦБ следующую шкалу. Если автовладелец имеет до четырех нарушений ПДД в год, то коэффициент должен быть равен единице, то есть стоимость полиса ОСАГО для него не меняется. «По нашим расчетам, основанным на данных ГИБДД, это большая часть автомобилистов – 94,6%, то есть порядка 37 млн человек», — говорит Юргенс. Поэтому введение повышающего коэффициента за опасное вождение может коснуться 5,5% автомобилистов, или около 2 млн человек.

За 5-9 нарушений (имеют около 4% автомобилистов) нужно установить коэффициент 1,86, считает РСА. За 10-14 нарушений (0,8% автомобилистов) – 2,06. Если нарушений у автомобилиста от 15 до 19 (0,3% автомобилистов), повышающий коэффициент может составить 2,26.

За 20-24 (0,11% автомобилистов), соответственно, 2,45, за 25-29 (0,05%) – 2,65, за 30-34 (0,03%) – 2,85. Если нарушений ПДД у автовладельца более 35, а таких примерно 0,05%, то предлагается установить коэффициент на уровне 3,04.

У некоторых водителей в этом случае может возникнуть желание вообще не покупать полис или купить фальшивый по дешевке, не ислючает Юргенс, добавляя, что РСА рассчитывает в этом вопросе на помощь ГИБДД. Если наличие полиса будут контролировать камеры наблюдения, а штрафы будут автоматически приходить каждый раз, когда камеры зафиксируют отсутствие полиса на машину, то водители неизбежно купят настоящий полис, сколько бы он ни стоил, уверен Юргенс.

Предварительное одобрение предложений со стороны ЦБ уже получено, говорит он, добавляя, что осталось получить окончательное согласие ЦБ с закрытым списком нарушений, которые учитываются при подсчете, и согласование информационных систем РСА и МВД.

«Надеемся, что это произойдет в осеннюю сессию Госдумы и коэффициент заработает с 1 января 2017 г.», — заключил Юргенс.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. Также учитывается коэффициент «бонус-малус» – аккуратным водителям он дает право на скидку, виновники же ДТП, напротив, платят повышающий коэффициент – до 2,45 в зависимости от количества ДТП.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Штрафы с камер не будут влиять на стоимость полиса ОСАГО — эксперт

    Штрафы за нарушение правил дорожного движения, зафиксированные с помощью камер, не будут влиять на стоимость полиса ОСАГО, а дисциплинированные водители в результате реформы страхования автогражданской ответственности получат скидку. Об этом рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева в связи с вступлением в силу в понедельник поправок в закон об ОСАГО.

    «Следует уточнить и успокоить автовладельцев. Грубыми нарушениями будут считаться проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречку и управление машиной в нетрезвом виде и только в том случае, когда эти нарушения зафиксированы сотрудником ГИБДД. Вопреки опасениям и слухам в интернете, штрафы с камер на цену полиса влиять не будут», — сказала Лазарева, слова которой приводятся в пресс-релизе, поступившем в ТАСС.

    По ее словам, автогражданка с вступлением в силу новых норм станет более прозрачной. «Преимущества реформы для автовладельцев очевидны — ответственные и дисциплинированные водители теперь получат скидку, а нарушители и автохамы заплатят по повышенному тарифу. Для тех, кто хочет снизить стоимость полиса, самое первое и главное правило — соблюдать ПДД и избегать аварийных ситуаций», — советует эксперт.

    Лазарева также отметила, что, согласно закону, базовая ставка тарифа теперь будет определяться страховщиком для каждого водителя индивидуально. «Возможности страховщика, как и прежде, будут ограничены коридором базовых ставок, установленных Банком России. Насколько нам известно, в планах ЦБ последовательно расширять этот коридор и дальше», — пояснила руководитель проекта ОНФ. —>

    Она констатировала, что стоимость полиса ОСАГО постоянно увеличивается, а автовладельцы все время ищут способы уменьшить эту статью расходов. «Часть автомобилистов, потеряв доверие к ОСАГО, выезжает на дороги без действующего полиса. Но есть несколько законных способов снижения затрат на автострахование, которые позволяют избежать штрафов от ГИБДД. Чтобы помочь водителям сэкономить, мы сделали специальную памятку, где описали эти лайфхаки. Ее мы разместим на наших ресурсах и будем распространять в соцсетях», — рассказала Лазарева.

    В частности, в памятке говорится, что можно отказаться от покупки расширенного полиса. ОСАГО с ограниченным числом водителей всегда дешевле, чем безлимитная страховка, а если оформлять договоры только на опытных и безаварийных водителей, допускаемых к управлению транспортного средства, то сумма затрат на страховку будет еще меньше.

    Кроме того, в ней отмечается, что можно купить полис с ограниченным сроком действия, если водитель не пользуется своим автомобилем. Например, зимой или летом, что, как отмечают в ОНФ, очень актуально для дачников и путешественников, покидающих свой регион на длительный период.

    Закон об ОСАГО устанавливает, что в расчете страховки применяется территориальный коэффициент по региону, в котором прописан водитель. Многие водители перерегистрируются в другом регионе и таким образом снижают стоимость своей страховки.

    Еще один коэффициент, который влияет на стоимость страховки, учитывает возраст и стаж водителя. Чем выше эти показатели, тем ниже стоимость ОСАГО, напомнили в ОНФ. «Чтобы уменьшить стоимость страховки, некоторые водители оформляют страховку на двух лиц, один из которых опытный водитель с длительным безаварийным стажем. Это помогает не только сэкономить на ОСАГО, но и приобрести необходимый стаж, который позже позволяет пользоваться понижающими коэффициентами», — отмечают в ОНФ.

    Тариф «Индивидуальный»: стоимость ОСАГО привязали к поведению водителя на дороге 6225

    Какие изменения внесли в закон об автогражданке. Как индивидуальная тарификация отразится на стоимости ОСАГО. Из чего вообще формируется стоимость полиса.

    В ближайшее время в силу вступят изменения в закон об ОСАГО, позволяющие страховщикам предоставлять водителям скидки или накручивать тариф в зависимости от персональных характеристик водителя, его манеры вождения и назначения автомобиля. Закон принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. От каких факторов теперь будет зависеть годовая страховка.

    ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ АВТОМОБИЛИСТАМ ОСАГО ОБОЙДЕТСЯ ДЕШЕВЛЕ

    Главное изменение нового закона заключается в том, что знания Правил дорожного движения и стиль вождения водителя теперь напрямую будут влиять на стоимость полиса. Сейчас, напомним, влияние это номинальное и заключается лишь в величине коэффициента бонус-малус (КБМ). То есть в общей истории страховых случаев того или иного водителя.

    Теперь же все станет куда сложнее. Страховщики получат право повышать или уменьшать тариф в зависимости от того, насколько строго водитель соблюдает ПДД. Проще говоря, нарушители будут платить за страховой полис больше (даже если ни разу не попадали в ДТП), а законопослушные водители – меньше.

    Например, если водитель в течение года несколько раз привлекается к административной ответственности за превышение скорости свыше 60 км/ч, проезжает на красный свет или допускает выезд на «встречку», новый так называемый коэффициент стиля вождения будет меняться и либо увеличивать, либо уменьшать общую стоимость ОСАГО.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Нарушения должны быть зафиксированы исключительно сотрудниками дорожной полиции. Данные с камер видеофиксации учитываться не будут! То есть штрафы с камер за превышение или недопустимое пересечение разметки никак не повлияют на стоимость ОСАГО. А вот «физические» штрафы – повлияют.

    Еще одно важное изменение – стоимость полиса теперь будет напрямую зависеть от назначения автомобиля. Например, для тех, кто пользуется авто в личных целях, тариф будет меньше. А для тех, кто работает в такси, – больше.

    Кроме того, страховщиков обяжут разместить/обновить на сайтах компаний онлайн-калькуляторы. Позволяющие клиентам (или потенциальным клиентам) производить примерный расчет стоимости полиса исходя из особенностей их автомобилей, аварийности/безаварийности вождения и прочих факторов, влияющих на тариф ОСАГО. Попавших же в ДТП водителей обяжут информировать страховщиков о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы.

    Также новый закон предусматривает приостановление до 31 декабря 2020 года действия нормы базового закона о том, что срок действия установленных ЦБ РФ предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года. В случае необходимости, тарификация ОСАГО теперь может стать более гибкой.

    В закон также включена норма, позволяющая до 30 сентября 2020 года оформлять полисы ОСАГО без представления диагностической карты. При этом водитель обязан не позднее чем через месяц (то есть до 31 октября 2020 года) представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра.

    ЧТО ВЛИЯЕТ НА СТОИМОСТЬ АВТОГРАЖДАНКИ СЕГОДНЯ

    Напомним, 9 января 2019 года в силу вступили новые правила оформления ОСАГО. Тогда Центральный Банк РФ ввел расширенный ценовой коридор для страховых компаний, что повлекло за собой изменение базовых тарифов на полисы. Связано это прежде всего с обновленными тогда коэффициентами возраста-стажа и территорий.

    В результате тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО (ТБ), утвержденный ЦБ РФ, расширился на 20%. В 2020 году минимальная базовая цена полиса составляет 694 рубля, а максимальная7609 рублей (без учета различных коэффициентов). Зависит она от типа и категории транспортного средства.

    Существует ряд показателей, влияющий на стоимость ОСАГО. Они могут как увеличить, так и уменьшить стоимость страхового полиса.

    Что влияет на увеличение/уменьшение стоимости полиса ОСАГО:

    – возраст и стаж водителя;

    – регион, в котором зарегистрировано транспортное средство;

    – количество водителей, включенных в страховой полис (а также их возраст, стаж и показатель аварийности);

    – показатель аварийности вождения водителя;

    – мощность транспортного средства (зависит от количество лошадиных сил двигателя);

    – наличие прицепа к транспортному средству (зависит от категории ТС);

    – сезонность использования транспортного средства (для тех, кто использует ТС не круглогодично);

    – время пребывания транспортного средства на территории РФ (для иностранных транспортных средств);

    – наличие нарушений правил страхования.

    Все эти параметры регулируются специальными коэффициентами. Показатели коэффициентов зависят от различных факторов и напрямую влияют на ширину тарифного коридора базовой стоимости ОСАГО. Что в свою очередь сказывается на итоговой стоимости страховки.

    Всего выделяют 9 коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО:

    1. Коэффициент возраста-стажа (КВС).

    2. Территориальный коэффициент (КТ).

    3. Коэффициент количества вписанных в страховку водителей (КО).

    4. Коэффициент бонус-малус (КБМ).

    5. Коэффициент мощности автомобиля (КМ).

    6. Коэффициент наличия у транспортного средства прицепа (КПр).

    7. Коэффициент сезонности использования транспортного средства (КС).

    8. Коэффициент срока страхования иностранных транспортных средств (КП).

    9. Коэффициент нарушений правил страхования (КН).

    В 2019 году некоторые коэффициенты претерпели изменения, что привело к расширению тарифного коридора базовой стоимости страховки. Но большинство из них сохранили свои значения. Подробнее все эти моменты мы разобрали в нашей специальной инструкции, которую вы можете скачать ниже.

    «Засилье камер». Как «динамические знаки» могут стать поводом для штрафов

    На днях в ряде СМИ появилась информация, которая изрядно напугала многих российских водителей. Речь о том, что некая российская компания испытывает на российских дорогах новый способ ограничения скорости и сразу выявления нарушений. Суть в том, что разработчики предлагают дополнить так называемые динамические знаки комплексами фотовидеофиксации, чтобы наверняка поймать и тут же наказать нарушителей.

    Динамические знаки придумали не сегодня — они высвечиваются на электронных табло переменной информации, которые давно устанавливаются на скоростных шоссе. Кроме того, на них пишут разные погодные и прочие предупреждения или желают «счастливого пути».

    Табло переменной информации — штука очень удобная и полезная, потому что установленный скоростной режим можно менять дистанционно, с пульта управления движением. Например, вносить корректировки из-за снежных заносов или ремонтных работ. Часто на дорогах еще устанавливаются дублирующие (обычные) знаки. Видели на скоростных шоссе знаки с ограниченной скоростью (скажем, 90 вместо разрешенной по всей дороге 110), но с табличкой, что такое ограничение работает только в дождь? И часто они продублированы динамическими светящимися знаками. Удобно? Понятно? Да! Система работает эффективно, потому что создана она в помощь водителю.

    Трехкамерный контроль

    Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.

    Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.

    Еще раз подчеркну — динамические знаки давно работают на скоростных дорогах, их требования, на мой взгляд, водители соблюдают и безо всяких дополнительных камер. Причем, по информации из госкомпании «Автодор», аварийности на таких участках нет.

    Подобные табло сейчас можно встретить, например, на МКАД или на некоторых скоростных трассах (М-4 «Дон», М-11 «Нева»). Скоростной лимит там действительно меняется в непогоду — снижается со 110 км/ч до 90 км/ч. Однако это по большей части рекомендация, причем временная, без фиксации на камеры.

    А раз, как показывает статистика, абсолютное большинство водителей указания понимают правильно, снижают скорость, повышения аварийности не наблюдается, то зачем же придумывать новые системы и где их размещать? В городах, где и так скорость невелика?

    В ГИБДД неоднократно заявляли, что снижать скоростной режим нужно лишь в крайних случаях и самые безопасные участки дороги те, где скорость постоянная. Так что ответ напрашивается сам собой — это нужно для пополнения бюджета.

    Заговоренные камеры

    В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.

    В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.

    И безопасность здесь играет не ключевую роль. Хотя почти два года назад именно на эту тему обратил внимание на заседании Госсовета президент Владимир Путин, в очередной раз подчеркнув, что цель установки камер — снижение аварийности на дорогах и сохранение жизней людей. Камеры — отнюдь не средство быстрого пополнения бюджета. А часто «происходит прямая подмена смысла — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».

    Но с тех пор камер стало только больше, а некоторые из них бьют рекорды по собираемости штрафов. Например, всего одна камера в Москве (на Каширском шоссе, около Борисовских прудов) за два месяца в прошлом году назначила 153 534 штрафа для 101 424 автомобилей и принесла в казну более 90 млн рублей. Уточню, что в это время на этом участке велись ремонтные работы, одну из четырех полос закрыли и поставили достаточно скромно в стороне временный знак «40». При этом в целом на шоссе можно ехать со скоростью 80 км/ч. Что особенно странно и обидно — никто в Центре организации дорожного движения и в ГИБДД не заинтересовался, что это за заговоренное место, где автомобилисты совершают по 2,5 тыс. нарушений ежедневно.

    Перекосы в работе действующей системы фиксации нарушений стали хорошо видны в этом месяце, после резонансного ДТП с участием модного блогера. Сообщается, что он ежедневно не менее шести раз нарушал Правила дорожного движения, гонял в городской черте со скоростью свыше 160 км/ч. Система видеофиксации его видела, исправно фиксировала все нарушения, но поскольку номер авто липовый, то никак по факту на нарушения не реагировала — отправлять штрафные квитанции-то некуда и некому. Уточняется, что только за последние три месяца их набежало порядка 400 штук, и, если бы не авария, он и дальше мог продолжить гонять, как ему заблагорассудится.

    По словам специалистов, систему не сложно настроить так, чтобы она собирала все подозрительные и непонятные номера в отдельный список, с которым впоследствии необходимо работать сотрудникам ГИБДД. Вот только, похоже, гоняться за нарушителями на дорогах сейчас почти некому. После всех сокращений в ГАИ наблюдается явная нехватка людей для отработки сигналов.

    Вновь напрашивается горький вывод — система по-прежнему направлена на то, чтобы собирать штрафы. А злостные нарушители для нее — не более чем «невидимки».

    А ведь еще года три назад журналистам шумно презентовали систему «Пит-стоп». Суть ее проста: если камера видит злостного нарушителя (неплательщика и т.д.), сигнал тут же поступает на ближайший пост (машину) ДПС, и его сразу блокируют стражи порядка, чтобы спросить по всей строгости закона. Но, кроме рекламного показа, я о работе этой системы, к сожалению, ничего не слышал.

    Долгие ожидания

    Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.

    Новая таблица штрафов: как ездить, чтобы не лишиться прав

    Министерство юстиции опубликовало проект нового КоАП, который в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2021 года. Основные изменения (их, кстати, готовили по поручению экс-премьера Дмитрия Медведева) касаются автомобилистов: штрафы резко вырастут, введут санкции за опасное вождение, а еще в России впервые появится накопительная система нарушений.

    Основные изменения в таблице штрафов касаются превышения скорости (самого распространенного нарушения ПДД). Так, за +20–40 км/ч к разрешенной скорости выпишут штраф в 3000 руб. вместо 500 рублей. Дальше — больше: за +40–60 км/ч — 4000 руб. (сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 руб. Подробности приведены в таблице ниже. Но есть и хорошая новость: скидки не отменят.

    КоАП предлагают дополнить новой статьей — «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Работать это будет так: если водитель в течение одного года три раза грубо нарушил ПДД, то его лишат прав на полтора года (камеры в расчет не берутся — только протоколы, выписанные ДПС). В список грубых попало семь нарушений:

    • превышение скорости на 60 км/ч и более;
    • поворот или разворот в неположенном месте;
    • проезд на красный свет;
    • выезд на встречную полосу;
    • непропуск пешехода;
    • непропуск автомобиля на «главной»;
    • нарушение ПДД на ЖД-переезде.

    Еще одна новая статья КоАП — 21.30 «Опасное вождение». Это понятие появилось в ПДД несколько лет назад, но ответственность до сих пор не ввели. Еще в 2016-м Autonews.ru подробно разобрал, что считается опасным вождением. В 2021-м за неадекватное поведение автомобилистов предлагают штрафовать на 5000 рублей.

    В России по-прежнему за руль в нетрезвом виде садится огромное количество водителей — только за прошлый год их было около 50 тысяч. Поправки призваны решить и эту проблему: штраф увеличат с 30 000 до 40 000 руб., а права буду забирать не на два, а на три года. Если же в салоне находились дети до 16 лет, то штраф может вырасти до 50 000 рублей.

    Сейчас за неостановку по требованию полицейского выписывают штраф на 500–800 рублей. В новой редакции КоАП все гораздо серьезнее: штраф 40 000 руб. или лишение прав на 2–3 года (срок установит суд).

    Страшный сон любого автомобилиста — когда в его машину врежется водитель без полиса ОСАГО. Новая редакция КоАП, похоже, не решит проблему с огромным количеством незастрахованных машин: штраф вырастет с символических 800 руб. до 1000 рублей. С тонировкой примерно такая же история. За однократное нарушение оштрафуют на 500 руб., а за повторное — на 3000 руб. (сейчас 1500 рублей).

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector