Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водоснабжение холодная вода одн

Администрация Города Томска
Официальный сайт

  • Администрация
  • Органы администрации
  • Администрация Города Томска
  • Управление информационной политики и общественных связей
  • Комитет по информационной политике
  • ПОЛЕЗНО
  • ОДН

С 1 января 2015 года в Томске вводится оплата за коммунальные ресурсы с учетом их потребления на общедомовые нужды за водоснабжение.

Что такое ОДН на воду?

Этот тот объем воды, который был подан в дом, но не был потреблен (начислен) собственниками квартир или нежилых помещений, например — магазинами или кафе, расположенными в доме. Разница между общим потреблением многоквартирного дома и суммарным потреблением всех собственников с 1 января 2015 года будет распределяться между всеми жильцами согласно их доле в общем имуществе дома.

Если в доме не установлен общедомовой прибор учета воды, то ОДН на воду – это норматив, умноженный на долю в общем имуществе дома.

Получается, что чем больше площадь квартиры, тем больше доля собственника в объеме общедомовых нужд. От того, сколько квартира потребила воды, размер платы за общедомовые нужды не зависит.

Как будет производиться расчет ОДН?

Расчет проводится по формуле, закрепленной Постановлением Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

То, как будет рассчитан объем ОДН для каждой конкретной квартиры, зависит от того, есть ли в доме общедомовой прибор учета или нет.

Если общедомовой счетчик есть:

То есть, чтобы рассчитать объем ОДН, приходящийся на отдельную квартиру, нужно:

1. Из объема воды, который показал общедомовой прибор учета воды, вычесть тот объем, который в сумме потребили все нежилые помещения в доме, квартиры с приборами учета и квартиры, рассчитывающиеся по нормативу.

2. Затем получившийся объем воды умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади дома.

Если общедомового счетчика нет:

В этом случае чтобы рассчитать объем ОДН, приходящийся на отдельную квартиру, нужно:

1. Нормативное потребление дома * умножить на площадь мест общего пользования**.

2. Затем получившуюся величину умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади дома.

* Нормативное потребление ОДН на воду для домов г.Томска установлено Приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области №47 от 30.11.2012. Зависит от этажности здания и степени благоустройства дома.

**К местам общего пользования относятся: лестничные марши, межэтажные и лестничные площадки, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны (консьержа) и т.д.

Магазины, кафе и другие нежилые помещения, находящие в доме, тоже будут платить ОДН?

Конечно, их доля в объеме ОДН будет рассчитываться по той же формуле, что и для квартир.

Если в доме не установлен общедомовой прибор учета, то размер платы за общедомовые нужды будет постоянным для всего дома, а для конкретной квартиры зависеть только от ее площади.

Снизить начисление за ОДН в таких домах можно только за счет установки общедомового прибора учета и 100%-го поквартирного учета – установки «счетчиков».

Куда уходит вода, которая в итоге оплачивается жильцами как ОДН?

Часть этой воды можно «пощупать». Это и те несколько ведер, что все же расходуются на уборку подъезда, полив газонов и цветников. Также это и видимые утечки в подвале дома или в квартирах, которые при этом не имеют приборов учета, а их жильцы из-за нерационального расходования и неисправности сантехники тратят воду сверх норматива. Это и незаконные подключения, когда от вашего дома «питается» мелкий киоск.

И все же большая часть воды, которая в итоге оплачивается как ОДН, «прячется» в неучтенном расходе. Как показывает анализ, если в доме только часть квартир оборудована «счетчиками» воды, то начисление за ОДН в таком доме будет довольно высоким. Все потому, что реальный расход воды в квартирах, которые рассчитываются за услуги по нормативу, значительно превышают этот норматив. Причина в небережливом отношении к ресурсу (все равно заплатишь только норматив), а также в скрытых жильцах: прописан один, а проживает семья из пяти человек, либо квартира сдана в аренду, а в ней и вовсе никто не прописан. Сверхнормативный расход таких квартир ляжет в общий расход, то есть будет распределен между всеми жильцами многоквартирника.

Еще одна «черная дыра» для пропавшей воды – это лукавство владельцев квартир, которые передают заниженные показания приборов учета. Например: хозяин израсходовал 12 кубов холодной воды, а записал в квитанцию 8. А общедомовой счетчик уже «посчитал» недостающие четыре кубометра воды. В этом случае ресурсоснабжающая организация будет вынуждена распределить их на соседей.

Иные собственники, ссылаясь на занятость, небольшой расход просто редко передают показания приборов: не раз в месяц, как это предписывает закон, а сразу за три месяца. А в это время расход за эти три месяца будет учтен в расходе всего дома.

Можно привести еще массу примеров — от «магнитов» на квартирных приборах до вывода из строя общедомовых приборов учета – которые «работают» на увеличение платы за общедомовые нужды.

Как можно снизить начисление за общедомовые нужды?

1. Поставить общедомовой прибор учета и настаивать на установке приборов учета всеми собственниками в своих квартирах. В том случае, если в доме есть 100%-учет, гораздо легче определить причину заметной платы на общедомовые нужды. Да и сам факт установки приборов учета, как известно, ведет к экономии ресурса как минимум на треть. А в законе есть оговорка: если за месяц весь дом по прибору учета потребил воды меньше, чем по норме, то его жильцам ОДН не предъявляется вовсе! То есть строгий учет и экономия приводит к отсутствию дополнительных трат.

2. Вовремя передавать показания приборов учета – как квартирных, так и общедомовых. Это можно сделать традиционным способом, вписав показания в квитанцию или сообщить свои показания по телефону в ЗАО «Томский расчетный центр» или ресурсоснабжающие предприятия. Еще один способ – передать информацию по сети Интернет. Для этого достаточно единожды зарегистрироваться в личном кабинете сервиса «Квитанция on-line» портала, а затем раз в месяц отправлять данные, не выходя из дома.

3. Отрегулировать сантехнику в квартире. Даже капающий кран приводит к огромным потерям.

4. Требовать от обслуживающей организации привести в порядок подвалы. Ведь Вы оплачиваете эту работу в составе платежа за обслуживание дома!

5. Требовать от УК сообщать о фактах проживания в квартирах дома жильцов без регистрации в по телефонам ресурсоснабжающих организаций, которые указаны ниже.

6. Выбрать «старшего по дому», который будет контактировать с поставщиком по всем возникающим вопросам.

За подробной информацией по вопросам введения и расчета ОДН можно обратиться:

Официальные документы, определяющие порядок взимания платы за воду с учетом общедомовых нужд:

О тонкостях начисления платы за ОДН на воду

Председатель совета Региональной общественной организации «Томский союз собственников жилья», руководитель Томского регионального центра «ЖКХ Контроль» Дмитрий Шенбергер высказал свою точку зрения на тему платы за общедомовые нужды (ОДН) на горячую, холодную воду и на водоотведение.

В связи с отменой на территории Томской области моратория на взимание платы за ОДН на горячую, холодную воду и на водоотведение, действовавший с 2013 года, вопросы по начислению данной платы имеют большую актуальность и спрос. Томичи опасаются, что на их плечи ляжет оплата воды при коммунальных авариях, раскопках и других форс-мажорах. Руководитель центра общественного контроля «ЖКХ «Контроль» Дмитрий Шенбергер разъяснил, какие расходы войдут в новый платеж.

ОДН, а если точнее, коммунальный ресурс на содержание общедомового имущества (КР на СОИ), — платеж за потребление воды внутри дома, начиная от общедомового счетчика: это промывка и сбросы систем водоснабжения, технологические потери воды, опрессовка системы теплоснабжения, уборка подъездов, полив клумб и других услуг, куда тратится горячая и холодная вода.

Что влияет на увеличение ОДН на воду?

Дмитрий Шенбергер назвал несколько факторов, повышающих ОДН:
— Незаконная врезка в систему водоснабжения. Такие случаи встречаются, если в доме на первом этаже расположены не жилые квартиры, а торгово-офисные помещения.
— Несвоевременная передача показаний или намеренное занижение жителями дома показаний счетчиков. При этом объем неучтенной воды войдет в плату за ОДН, а значит будет перераспределен между всеми жильцами дома.
— Вмешательство в работу счетчиков. Различные уловки и ухищрения собственников остановить или замедлить работу счетчика не пройдут бесследно. Разницу будут оплачивать все жильцы дома в составе платы за ОДН.
— Утечки внутри дома, когда внутридомовая система в подвале находится в неудовлетворительном состоянии, подтекают задвижки, другие соединения труб.

Также, если в доме есть квартиры, не оборудованные счетчиками, жители таких квартир оплачивают ОДН на воду по установленному нормативу, к примеру, из расчета одного зарегистрированного гражданина, а по факту проживает пятеро, и потребление воды сверх норматива на одного человека ложится в состав платы за ОДН. Задача управляющей компании и ТСЖ (ЖК) выявить такие квартиры и зафиксировать реально проживающее количество жителей .

ТСЖ, ЖК или УК имеют право раз в квартал проверять состояние счетчиков и правильность передачи показаний. Однако далеко не все пользуются этим правом.

Дмитрий Шенбергер также отметил, что в целом для потребителей установлен предельный размер платы за общедомовые нужды по нормативу потребления. Если в доме установлен общедомовой счетчик и жители дома хотят оплачивать ОДН по факту, то они должны закрепить такое решение на общедомовом собрании собственников помещений и получать фактический ОДН, поскольку по законодательству плата за ОДН на воду по умолчанию рассчитывается исходя из норматива потребления воды на содержание общего имущества, а не по факту.

Следует также помнить, что сверх норматива потребления воды на содержание общего имущества плата жителям дома за ОДН на воду не может начисляться, если конечно же собственники помещений на общем собрании собственников не приняли решение о распределении среди них и сверхнормативного ОДНа.

01.07.2019 | Водоотведение в целях СОИ

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2017 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.

Нулевой норматив и его последствия

Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем в случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

Читать еще:  Для Продажи Квартиры В Ипотеку Какие Документы Нужны

При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.

Если исполнитель УО/ТСЖ/ЖСК

УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.

При отсутствии в доме ОПУ водоотведения и наличии ОПУ ГВС и ХВС объем указанного коммунального ресурса определяется в соответствии с подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения).

В такой ситуации, как указано ранее, при наличии таких составляющих «содержания жилья», как ГВС на СОИ и ХВС на СОИ, возникает некий объем «водоотведения на СОИ», фактическую стоимость которого нельзя предъявлять к оплате собственникам помещений.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Если же в регионе не утвержден норматив потребления «водоотведения на СОИ» (то есть, норматив равен нулю), УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплатить в РСО весь объем указанного коммунального ресурса за свой счет.

В таком случае представляется верным обжалование в суд бездействия органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, которые не утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам УО/ТСЖ/ЖСК (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета соответствующих убытков на оплату «водоотведения на СОИ».

Кроме того, УО/ТСЖ/ЖСК могут инициировать общее собрание собственников помещений (далее – ОСС), предусмотрев в повестке дня вопрос о заключении договора на водоотведение между собственниками помещений МКД и РСО (так называемый «прямой договор»). В случае принятия собственниками решения о заключении договора на водоотведение непосредственно с РСО порядок расчета между РСО и УО/ТСЖ/ЖСК изменится, и формула, предусмотренная подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124, не будет подлежать применению.

Если исполнитель услуги РСО

В случае, если между собственниками помещений МКД и РСО заключен «прямой договор» предоставления коммунальной услуги по водоотведению (неважно, по чьей инициативе – РСО или ОСС), тогда исполнителем коммунальной услуги по водоотведению является РСО.

В этом случае РСО предъявляет «отведение сточных вод», потребленное в помещениях МКД, к оплате собственникам соответствующих помещений.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

Выводы

В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).

Сверхнормативное потребление «водоотведения на СОИ», образующееся в случае отсутствия ОПУ водоотведения и наличия ОПУ ГВС и ХВС, подлежит оплате из средств исполнителя коммунальной услуги по водоотведению: УО/ТСЖ/ЖСК (при «классической» схеме предоставления коммунальной услуги) или РСО (в случае заключения «прямых договоров» отведения сточных вод).

Водоснабжение холодная вода одн

  • О Cлужбе
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Положение о Службе
    • Административные регламенты
    • Структура Службы
    • Правление Службы
    • Государственная служба
    • Подведомственная организация
    • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
    • Информация о цифровых платформах и сервисах
    • Государственные закупки
    • Общественный Совет
    • Межотраслевой совет потребителей
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Открытые данные
  • Деятельность
    • Утверждение цен, тарифов
    • Контроль
    • Производственные программы
    • Инвестиционные программы
    • Архив информации
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тарифная кампания
    • Государственные программы
    • Технологическое присоединение
    • Судебная практика
  • Актуальная информация
    • Новости
    • Информационные письма
    • Объявления
    • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
  • Раскрытие информации
    • Законодательство по раскрытию информации
    • Раскрытие информации предприятиями
    • Раскрытие информации органом регулирования
  • ЕИАС
    • ЕИАС
    • Нормативно — правовая база
    • Шаблоны ЕИАС
  • Для населения
    • Порядок личного приема граждан
    • Законодательство
    • Обзор обращений граждан
    • Вопросы и ответы на обращения
    • Интернет-приемная
    • Цены и тарифы для населения
    • Актуальная информация для граждан
    • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
    • Социальная норма
    • Нормативы потребления коммунальных услуг
    • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
    • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Контакты
  • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
  • Электроэнергетика
  • Тепловая энергия
  • Газ
  • Непроизводственная сфера
  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)
Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

В подъездах дома нет кранов холодной и горячей воды для уборки подъездов и придомовой территории. Воду для уборки берут в квартирах дома. Общедомового счетчика нет. Можно ли начислять собственникам плату за ОДН холодная вода и ОДН горячая вода?

Опубликовано вт, 02/28/2017 — 17:47 пользователем admin2

Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации определено: «Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Из данной нормы следует, что плата за общедомовые нужды начисляется собственникам помещений в многоквартирном доме в том случае, если конструктивные особенности такого дома предусматривают возможность потребления такой услуги при содержании общего имущества. Порядок определения такой возможности должно установить Правительство Российской Федерации. На конец февраля 2017 года такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен.

Читать еще:  Почему на каникулах нет полноценной продоенки

Органами власти часто используется подход, согласно которому до тех пор пока соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации не будет принято, начисление платы на общие домовые нужды является обязательным. При этом собственники жилых помещений в многоквартирном доме, в которых берут холодную и горячую воду на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), оплатят объемы такой воды в составе платы за коммунальные услуги и получат в составе платы за жилое помещение дополнительную составляющую на ОДН. Это несправедливо и неразумно. При принятии решения о начислении плата за общедомовые нужды собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо учитывать несколько обстоятельств.

Во-первых, пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации вводится презумпция добросовестности участников гражданских правоотношений и разумности их действий. Это относится к лицу, которое управляет многоквартирным домом и к исполнителю коммунальных услуг. Добросовестный и разумный не будет в рассматриваемом случае начислять плату на общие домовые нужды.

Во-вторых, жилищное законодательство согласно Конституции Российской Федерации (п. «к» ч. 1 ст. 72) является предметом совместного ведения РФ и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Законодатель в части 9 1 статьи 156 ЖК РФ дает поручение не органам государственной власти, а Правительству РФ. Реализуя нормы Конституции РФ Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установил (ч. 2 ст. 3), что «субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев». Это обеспечивает верховенство Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. В постановлении Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П это называется «принятие в опережающем порядке акта субъекта Российской Федерации». А в постановлении Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П в отношении аналогичного случая (права субъектов Российской Федерации «осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания») указано, что «при этом не исключается возможность введения субъектами Российской Федерации указанного правового регулирования в опережающем порядке».

Поэтому органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут временно установить правомерное региональное регулирование порядка определения возможности потребления соответствующего коммунального ресурса при содержании общего имущества в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома.

Водоснабжение холодная вода одн

  1. Что такое ОДН на воду? Что входит в это понятие?

Теперь для обозначения этого понятия используется новая аббревиатура – КР на СОИ. Это коммунальные ресурсы (КР), потребляемые для содержания общего имущества (СОИ) многоквартирного дома.

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

Если установлен общедомовой прибор учета, КР на СОИ рассчитывается как разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний индивидуальных счетчиков с потреблением воды в квартирах по нормативу.

  1. Зачем вводится этот платеж? Из чего он состоит и как начисляется?

Введение платежа обусловлено федеральным законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ. Подробнее об этом сказано в частях 1,2, и 3 статьи 154, а также частях 9, 9.1, 9.2, 9.3 статьи 156.

Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.

Для расчета платы за КР на СОИ по каждому виду ресурсов для конкретного помещения в доме есть специальная формула.

Тариф на коммунальный ресурс х Норматив потребления КР на СОИ х Площадь общего имущества (БЕЗ ЧЕРДАКОВ И ПОДВАЛОВ) х Площадь помещения собственника / Общая площадь всех помещений в МКД.

  1. Как новый платеж отражен в квитанциях?

Размер платы за КР на СОИ отражается в платежном документе отдельными строками по каждому виду ресурсов: за содержание и текущий ремонт общего имущества, за холодную воду на СОИ, за горячую воду на СОИ, за отведение сточных вод на СОИ.

Кроме того, Департаментом тарифного регулирования Томской области установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, поэтому в платежном документе он должен отражаться строками: компонент на холодную воду на СОИ и компонент на тепловую энергию на СОИ.

  1. С 2013 года в Томской области продлевался мораторий на ОДН на воду. Почему дальше так нельзя?Почему продлевался мораторий?

Первая причина — невысокая оснащенность многоквартирников индивидуальными и общедомовыми приборами учета холодной и горячей воды.

Вторая – не были введены в действие региональные нормативы потребления коммунальных услуг по холодной и горячей воде.

Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.

На начало 2020 года оснащение многоквартирников общедомовыми приборами учета воды достигло в Томской области 76,8 процента, а индивидуальными приборами учета — 82,9 процента.

Кроме того, с 1 декабря 2019 года в Томской области начали действовать нормативы по воде, они утверждены приказом регионального департамента ЖКХ и госжилнадзора.

Таким образом, в Томской области больше нет объективных причин для продления моратория на КР на СОИ, введение которого требуется Жилищным кодексом РФ.

  1. Где можно ознакомиться с региональными нормативами по воде?

Нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержания общего имущества утверждены приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 31.05.2017 № 20.

  1. Сколько примерно составит платеж за КР на СОИ воду?

Величина платежа зависит от тарифа на воду, категории жилого помещения, площадей квартиры и мест общего пользования. То есть, в разных районах региона величина платежа будет разной.

В Томске, например, для собственника квартиры площадью 54 «квадрата» (при условии платы по нормативу) платеж за КР на СОИ составит от 40 до 76 рублей.

  1. Можно ли сократить расходы за воду, потраченную на общедомовые нужды?

Да. Для начала необходимо установить индивидуальные и общедомовые приборы учета и ежемесячно предоставлять ресурсоснабжающим организациям корректные показания счетчиков.

Нельзя ограничивать доступ представителей управляющей компании или ТСЖ в помещения собственников для контрольного съема показаний и препятствовать установке антимагнитных пломб на счетчики.

Также в каждом многоквартирнике нужно актуализировать сведения о количестве фактически проживающих граждан в каждой квартире.

  1. Есть два вида платежа — по нормативу и по факту. Чем они отличаются?

По общему правилу, установленному жилищным законодательством РФ, оплата КР на СОИ производится по региональному нормативу.

При этом собственники на общем собрании могут принять решение о начислении КР на СОИ по факту, то есть по показаниям общедомового прибора учета.

  1. А что, если многоквартирник потратил на общедомовые нужды больше воды, чем заложено в нормативе? Кто оплачивает эту разницу?

При превышении расходов над нормативом собственникам совместно с управляющей организацией необходимо принимать меры по их уменьшению.

Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.

Если же домом управляет ТСЖ, то превышение будет убытком ТСЖ, и собственникам придется решать вопрос, каким образом его оплачивать. Ведь ТСЖ — это объединение собственников, а значит, именно они ответственны за контроль расхода ресурса в доме.

На общем собрании собственники могут решить оплачивать КР на СОИ по факту. Для этого берется разница между потреблением воды по общедомовому счетчику и всеми начислениями в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, аптеках, спортзалах, кафе на первых этажах). Тогда нормативное ограничение не действует, и если в МКД возникнет перерасход, то оплатить придется всю потраченную на общее имущества дома воду.

  1. В нашем доме есть люди, которые не платят за воду, а еще в одной квартире прописано меньше человек, чем живет на самом деле. Правда ли, что плата за потребленную ими воду ляжет на добросовестных соседей?

Если у жителя в квартире есть счетчик на воду и его показания ежемесячно передаются, то в случае неоплаты долг будет числиться только за ним и не ляжет на соседей.

Другое дело, когда житель не передает показания счетчика или занижает их, либо когда в квартире без счетчика проживает больше человек, чем зарегистрировано. Тогда за индивидуальное потребление будут расплачиваться соседи этих нерадивых жителей.

Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.

  1. Куда можно обратиться, если возникают вопросы по начислению и оплате за ОДН на воду?

Первоначально с вопросами по начислению платы КР на СОИ необходимо обращаться в управляющую организацию, в том числе ТСЖ, ЖК, ЖСК, а при непосредственном способе управления — в обслуживающую либо ресурсоснабжающую организации.

Если вы не получили удовлетворительного ответа, можно обратиться за консультацией в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области по телефону горячей линии (3822) 90-55-42 либо написать письмо в департамент (634041, город, Томск, пр. Кирова, 41, кабинет 416).

Общедомовые нужды на воду: оплачивать или нет

Сегодня многие жильцы многоквартирных домов задаются вопросом, правомерно ли начисление ОДН за воду, как производится его расчет и нужно ли оплачивать общедомовые нужды.

Содержание

  1. «ХВС ОДН» — расшифровка
  2. Что входит в ОДН по холодной воде
  3. Нужно ли оплачивать общедомовые нужды по воде
  4. Как производится расчет ОДН по воде
  5. Как начисляется ОДН за воду

«ХВС ОДН» — расшифровка

Получая ежемесячную квитанцию по оплате, первое, что может смутить — это обилие аббревиатур, непонятных для того, кто только начал вникать в детализацию коммунальных начислений.

«ХВС ОДН» и «ГВС ОДН» — это расход ресурса на общедомовые нужды (ОДН) по холодному водоснабжению (ХВС) и горячему (ГВС).

Читать еще:  Облагаются страховыми взносами фсс договор подряда в образовании

Как правило, расход холодного водоснабжения превышает расход горячего. Это происходит за счет того, что именно холодная вода является основной водоснабжения в многоквартирном доме, а горячая получается путем нагревания холодной и поставляется в том объеме, который необходим для получения нужной температуры.

Нагрев происходит при помощи нагревательных аппаратов, которые повышают температуру воды до 60-75°C, после чего домовые насосы подают воду по трубопроводам в квартиры и другие места домового потребления.

За счет того того, что получение горячей воды требует дополнительных ресурсов в виде нагрева и подачи в квартиры, ее стоимость обычно выше, чем стоимость холодного водоснабжения.

Что входит в ОДН по холодной воде

В число ОДН по воде входит расход ресурса, потребляемого на содержание и обслуживание общедомовых территорий дома. К таким территориям относится как внутридомовое пространство (подъезды дома, подсобные помещения, чердаки и подвальные помещения), так и внешняя территория, прилегающая к дому (двор, автостоянка, дополнительные постройки).

Нужно ли оплачивать общедомовые нужды по воде

ОДН по воде оплачивается собственниками квартир. Такой регламент прописан в Постановлении Правительства №354.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Таким образом начисление ОДН по воде является совершенно правомерным со стороны управляющей компании.

Как производится расчет ОДН по воде

В отличие от квартир, общедомовые территории не оснащены индивидуальными приборами учета (ИПУ), а потому расход воды на общедомовые нужды фиксируется только общедомовым счетчиком (ОДПУ).

При расчете платы ОДН за воду в многоквартирном доме в первую очередь снимаются показания общедомового счетчика. Он показывает, сколько всего воды было потреблено в рамках дома за отчетный период.

Далее собираются и суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов. Для того, чтобы баланс по дому были сведен корректно, показания ИПУ должны сниматься единовременно.

Обычно на сбор показаний с жильцов отводится несколько дней, но сегодня ручной сбор показаний все чаще уступает место автоматизированному сбору показаний, который делает процесс сбора максимально единовременным, что повышает точность баланса по дому.

В отличие от ручного сбора показаний, где на сбор и обработку всех показаний уходит неделя, автоматизированный сбор показаний позволяет свести данные по дому всего за 15 минут.

После того, как показания ИПУ собраны, их сумма вычитается из показаний общедомового счетчика. Разницу, которая при этом получается, и принято считать расходом на общедомовые нужды.

Простой пример: общедомовой счетчик показал потребление 4 000 м³ воды за отчетный период. Сумма показаний с индивидуальных приборов учета составила 3 800 м³. Полученная разница в 200 м³ — это и есть то количество воды, которое было потрачено на содержание и обслуживание общедомовых территорий — на влажную уборку в подъезде, полив клумб на территории и т.д.

Как начисляется ОДН за воду

Распределение ОДН по воде происходит в соответствии с размером жилплощади, которую занимает собственник.

После того, как становится известен общий объем ОДН, это количество делится на всю жилую площадь в доме, чтобы установить объем ОДН на 1 м² жилого помещения, и далее умножается на площадь квартиры собственника по формуле:

Размер оплаты за ОДН рассчитывается по нормативам и тарифам, которые утверждены городским или региональным правительством.

На практике существует около десятка причин, приводящих к высокому ОДН. Их устранение становится задачей управляющей компании. «СТРИЖ» уже в первые недели после установки позволяет разобраться с основными причинами и наладить точную систему поквартирного учета воды в многоквартирном доме.

Хотите снизить ОДН
в многоквартирном доме?

Водоснабжение холодная вода одн

В соответствии со статьей 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, с 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения будут включены расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Кроме того об особенностях включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения трактует часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Нормативы потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды по электроснабжению утверждены приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 года № 27-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учёта в Иркутской области», по холодному и горячему водоснабжению приказом министерства от 28 октября 2016 года № 132-мпр «Об установлении и утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Иркутской области» (далее – Приказы).

При расчете платы за коммунальные услуги по холодному (горячему) водоснабжению, электроснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая определена как суммарная площадь следующих помещений: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам. Вышеуказанные помещения не являются частями квартир многоквартирного дома и предназначены для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома.

Размер платы услуг, предоставленных на общедомовые нужды, для каждого многоквартирного дома будет индивидуальным исходя из степени благоустройства данного многоквартирного дома и соотношения общей площади жилых и нежилых помещений к общей площади мест общего пользования. При этом чем больше площадь мест общего пользования, тем больше будут затраты на содержание жилого помещения.

Особенности платы за потребление холодной воды на общедомовые нужды

С 1 июля 2017 года для населения Тюменской области установлены льготные тарифы на коммунальные ресурсы (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, водоотведение). Применение льготных тарифов предусмотрено только в целях обеспечения ограничения роста совокупного коммунального платежа граждан. При этом выпадающие доходы ресурсоснабжающих организаций, связанные с применением льготных тарифов, будут компенсированы этим организациям из областного бюджета.

Бюджетные и прочие потребители будут оплачивать коммунальные услуги по установленным экономически обоснованным тарифам.

При начислении платы за потребление холодной воды на общедомовые нужды необходимо обратить внимание на способ управления многоквартирным домом.

Общее правило — это начисление платы за потребление холодной воды на общедомовые нужды в составе платы за содержание жилого помещения. Оно распространяется на случаи, если многоквартирные дома находятся в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива и потребителям предоставляется коммунальная услуга по холодному водоснабжению. Перенос указанной платы в состав платы за содержание жилого помещения связан с изменениями в законодательстве, внесенными постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491), и в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354). Расходы за содержание жилого помещения включают также расходы на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов; обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и другие расходы на содержание общего имущества. Учитывая, что ограничение платежа за содержание жилого помещения законодательством не предусмотрено, льготные тарифы для расчетов в данном случае не применяются, расчеты осуществляются по экономически обоснованным тарифам.

Есть исключение из общего правила. В случае если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками или если способ управления многоквартирным домом не выбран, либо способ управления многоквартирным домом выбран, но не реализован, то расходы на приобретение холодной воды в целях содержания общего имущества учитываются в составе платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. В соответствии с Жилищным кодексом РФ непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме осуществляется, если количество квартир в данном доме составляет не более чем тридцать. Расчеты в данном случае осуществляются по льготным тарифам.

Следует отметить, что существенного различия в платежах по тому или другому подходу нет.

Например, для квартиры площадью 54 кв. м в Тюмени с учетом установленного норматива потребления воды 0,035 куб. м на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в зависимости от способа управления платеж будет различаться примерно на 1,50 руб. в месяц.

Таким образом, различие в подходах к начислению платы за потребление холодной воды на общедомовые нужды имеет больше формально юридическое значение при начислении данной платы исполнителями коммунальных услуг, чем экономическое.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector