Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задание для родителей написать характеристику своего ребенкка

Как написать характеристику на своего ребенка

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (495) 332-37-90
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 449-45-96 Доб. 640

С задачей составления психолого-педагогической характеристики на учеников своего класса знаком каждый классный руководитель. И каждый раз придумывать что-то заново не хочется, лучше иметь готовый шаблон на основе которого легко подготовить необходимый документ. Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Воспитание личности — это воспитание стойкого, неодолимого морального начала, с которым человек сам становится источником благотворного влияния на других и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало. Отдельные записи в дневнике, как бы они ни были обоснованны с точки зрения психологии и педагогики, еще не могут дать полной картины поведения и характера ребенка.

Екатерина Старкова Характеристика на ребенка при поступлении в школу. Иван проживает с родителями и младшей сестрой в частном доме. Жилищные условия хорошие.

Как написать характеристику на ребенка родителям

Включите JavaScript для лучшей работы сайта. При приеме ребенка в детский сад или другое учреждение вас могут попросить написать характеристику на своего малыша. Этот документ, как правило, создается в произвольной форме и призван помочь воспитателям или преподавателям найти правильный подход к ребенку. Какие беспокойства у вашего малыша? Укажите имя и фамилию ребенка , дату рождения. Здесь же можете написать, как его называют дома, эта информация может пригодиться воспитателю, чтобы найти подход к малышу.

Опишите, как ребенок принимает пищу: любимые и нелюбимые продукты, тщательно ли прожевывает еду, хорошо ли пользуется столовыми приборами, возможно, он захлебывается или поперхивается — воспитателю важно знать все. Чем подмывать малыша с рождения? Сбалансированная формула для ежедневной интимной гигиены Малыша рекомендуется регулярно подмывать после каждой смены подгузника и во время вечернего купания.

Гель должен быть без парабенов и красителей, а также содержать ингредиенты, полезные для кожи малыша: ромашку, календулу, д-пантенол. Где купить. Если у малыша есть аллергия на какие-либо продукты или бытовую химию — обязательно укажите это в характеристике. Также аллергия может быть на лекарственные препараты, об этом также следует знать тем, кто будет отвечать за вашего ребенка.

Далее опишите любимые игры и занятия малыша: к чему он проявляет интерес, а что вызывает трудности, насколько он усидчив и способен к обучению, критичен ли в оценке результатов выполнения заданий, самостоятелен или требует помощи.

Постарайтесь оценить, может ли ребенок организовать игру сам и какую отводит себе роль при этом, нужна ли ему помощь взрослых, любит ли играть с другими ребятами, как решает конфликтные ситуации. Характеризуйте навыки самообслуживания малыша: может ли он сам одеваться и раздеваться, застегивает ли пуговицы, может ли самостоятельно кушать. Дополнительно укажите в характеристике, есть ли у него желание содержать одежду в порядке и чистоте. Укажите в характеристике, может ли ребенок заснуть днем самостоятельно или ему нужно присутствие взрослого, как он спит: спокойно или тревожно.

Опишите характер малыша: аккуратный или беспечный, замкнутый или общительный, самостоятельный или любит, когда ему помогают, непоседливый или усидчивый, легко идет на контакт или нет, доводит дело до конца или успевает сразу везде, принимает участие во всех мероприятиях или предпочитает держаться в стороне. Добавьте другую информацию, которая кажется вам важной. Возможно, это вредные привычки, условия воспитания и т.

Полезный совет. Уточните, возможно, в организации, требующей характеристику на ребенка, есть утвержденная или примерная форма — в таком случае ваша задача будет значительно упрощена.

Совет полезен? Да Нет. Добавить комментарий к статье. Осталось символов:

Характеристика на своего ребенка от родителей

Семья полная, проживает по адресу:. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, ФИО. Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Как написать про своего ребенка характеристики

Включите JavaScript для лучшей работы сайта. При приеме ребенка в детский сад или другое учреждение вас могут попросить написать характеристику на своего малыша. Этот документ, как правило, создается в произвольной форме и призван помочь воспитателям или преподавателям найти правильный подход к ребенку. Какие беспокойства у вашего малыша? Укажите имя и фамилию ребенка , дату рождения. Здесь же можете написать, как его называют дома, эта информация может пригодиться воспитателю, чтобы найти подход к малышу.

Составление характеристики на детей

Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений. Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Учимся учиться — Как научить ребенка пересказывать? Простой метод быстро освоить пересказ

Как написать характеристику на ребенка – особенности составления

Войти через uID. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств обучающегося. Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных качеств обучающегося. Образец характеристики ученицы будет полезен для каждого классного руководителя.

Запросить её имеют право либо родители один из них , либо иные законные представители опекуны, директор детского дома. К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра.

Ограничение, лишение родительских прав, восстановление в родительских правах

ОГРАНИЧЕНИЕ, ЛИШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

  1. ОГРАНИЧЕНИЕ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ

ОСНОВАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

  • оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) независящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие);
  • оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав.

ПОРЯДОК ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

  • Ограничение родительских прав производится в судебном порядке.
  • Дела об ограничении родительских прав рассматриваются по заявлению:

— одного из родителей или лиц, их заменяющих;

— органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних;

— органов опеки и попечительства;

— комиссий по дела несовершеннолетних.

  • Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

ПОСЛЕДСТВИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

  • родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей;
  • ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка;
  • ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняют право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства;
  • если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении 6 месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. копия свидетельства о рождении ребенка;
  2. копия свидетельства об установлении отцовства, справка одинокой матери, копия свидетельства о смерти, справка о розыске (при наличии);
  3. копия свидетельства о разводе родителей;
  4. справка с места жительства родителей и ребенка;
  5. справка и характеристика из образовательного учреждения;
  6. копии паспортов родителей;
  7. справка-информация из отдела по делам несовершеннолетних на ответчиков;
  8. справка об административных правонарушениях на ответчиков;
  9. справка-расчет задолженности по алиментам ответчика (минимальный срок неуплаты — 6 месяцев);
  10. объяснения родителей;
  11. объяснения соседей;
  12. объяснения родственников;
  13. акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи;
  14. психологическое заключение на семью и ребенка;
  15. постановления ТКДН и ЗП;
  16. согласие/несогласие ребенка старше 10 лет на лишение родительских прав родителей;
  17. справки на родителей из лечебного учреждения о психическом расстройстве или иного хронического заболевания

ст.ст. 73, 74 Семейного кодекса Российской Федерации

По вопросу ограничения родительских прав обращаться в каб.29, ул. Бабушкина, д.22, тел.349-38-29

ЛИШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

ОСНОВАНИЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

  • родители (один из них) уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • родители отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
  • родители злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое население над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

ПОРЯДОК ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

  • Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
  • Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению:

— одного из родителей или лиц, их заменяющих;

— органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних;

— органов опеки и попечительства;

— комиссий по дела несовершеннолетних….

  • Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

  • Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
  • Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.
  • Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
  • Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. копия свидетельства о рождении ребенка;
  2. копия свидетельства об установлении отцовства, справка одинокой матери, копия свидетельства о смерти, справка о розыске (при наличии);
  3. копия свидетельства о разводе родителей;
  4. справка с места жительства родителей и ребенка;
  5. справка и характеристика из образовательного учреждения;
  6. копии паспортов родителей;
  7. справка-информация из отдела по делам несовершеннолетних на ответчиков;
  8. справка об административных правонарушениях на ответчиков;
  9. справка-расчет задолженности по алиментам ответчика (минимальный срок неуплаты — 6 месяцев);
  10. объяснения родителей;
  11. объяснения соседей;
  12. объяснения родственников;
  13. акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи;
  14. психологическое заключение на семью и ребенка;
  15. постановления ТКДН и ЗП;
  16. согласие/несогласие ребенка старше 10 лет на лишение родительских прав родителей.

По вопросу лишения родительских прав обращаться в каб.29, ул. Бабушкина, д.22, тел.349-38-29.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ

ОСНОВАНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ

  • родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка;
  • учитывается мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет;
  • не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено.

ПОРЯДОК ВОССТАНОВЛЕНИЯ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ

  • восстановление в родительских правах производится в судебном порядке.
  • дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются по заявлению:

— родителя, лишенного родительских прав.

  • дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. копия свидетельства о рождении ребенка;
  2. копия свидетельства об установлении отцовства, справка одинокой матери, копия свидетельства о смерти, справка о розыске (при наличии);
  3. копия свидетельства о разводе родителей;
  4. справка с места жительства родителей и ребенка;
  5. справка и характеристика из образовательного учреждения;
  6. копии паспортов родителей;
  7. справка об отсутствии задолженности по алиментам истца;
  8. объяснения соседей;
  9. объяснения родственников;
  10. акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи;
  11. психологическое заключение на семью и ребенка;
  12. согласие/несогласие ребенка старше 10 лет на восстановление в родительских правах родителей.

По вопросам восстановления в родительских правах обращаться в каб. 27, ул. Бабушкина, д. 22, тел.349-38-24

Профилактическая работа с семьями, имеющими на воспитании детей

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Порядок лишения родительских прав

Лишение родительских прав производится в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.

Последствия лишения родительских прав

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.

Читать еще:  Образец заполнения р14001 на ио руководителя

Восстановление в родительских правах

Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).

Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено.

Ограничение родительских прав

Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие). Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и другими организациями, а также прокурором.

Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).

Последствия ограничения родительских прав

Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка.

Ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

В случае ограничения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

Родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителя с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок.

Полномочия органа опеки и попечительства

  • осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством;
  • предоставление в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию для принятия решения об отнесении семьи к категории «Находящаяся в социально опасном положении» и утверждения плана индивидуальной работы с такой семьей;
  • предъявление в суд исков о лишении родительских прав и об ограничении родительских прав в случаях, установленных федеральным законодательством, участие в рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав;
  • проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам надлежащего исполнения родителями родительских обязанностей.

По вопросам исполнения родителями родительских обязанностей необходимо обращаться в отдел сопровождения Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска: г. Смоленск, ул. Карла Маркса, д.14 (вход с противоположной стороны отдела ЗАГС Ленинского района г. Смоленска).

Специалисты по Заднепровскому району – кабинет 1, 38-43-98

Специалисты по Ленинскому району – кабинет 3, 32-99-59

Специалисты по Промышленному району – кабинет 3, 32-99-59

Начальник отдела – Ковалева Елена Юрьевна, кабинет 7, 32-99-59

Время приема граждан: понедельник с 14.00 до 17.00, среда – с 10.00 до 13.00

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика с места жительства (пример)

При написании характеристики с места жительства не существует жестких ограничений. По манере написания она имеет много общего с рабочей характеристикой. Обязательные требования – указание сроков проживания по названному адресу и сбор информации от соседей.

Ниже приведены возможные образцы.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р.
Адрес проживания: г. Самара, проспект Лесной, д. 20, кв 297
От Петрова Петра Петровича.
Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями. Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Образец характеристики от соседей

на Афанасенко Павла Ивановича
дата рождения: 25.04.1979
место рождения: г. Москва
адрес проживания: г. Самара, ул. Первая, д. 3, кв. 23

Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года.

Женат и имеет дочь (2002 г.р), которые также проживают с ним по данному адресу.

За время проживания не создавал никаких трудностей и не был замечен в каких-либо конфликтах с соседями. Соседями характеризуется только положительно, в общении со старшими учтив, в целом мы можем охарактеризовать его как вежливого, общительного и доброго человека.

Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, всегда может помочь в трудной ситуации соседям-пенсионерам, никогда не отказывает в помощи.

Принимает активное участие в общественных делах, в общественной жизни двора, активно участвует в субботниках.

Также имеет хорошие семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка, гуляет с ним.

Подписи:
Число:
Дата:

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно.

При написании следует соблюдать следующие нормы:

  1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека. Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.
  2. Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу. С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
  3. Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека. Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
  4. Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
  5. Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.). Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).
  6. В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  7. В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика. Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора. Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.

Как правильно составить характеристику на ребёнка в суд при разводе родителей: правила написания и образец

Характеристика на ребенка может потребоваться в самых различных ситуациях: чтобы подготовить почву для воспитателей и учителей в новой школе или детском саду, для органов опеки, оценивающих степень участия родителей в воспитательном процессе детей, для суда, который решает вопрос о проживании ребенка.

  • 1 Зачем нужна?
  • 2 Кто пишет?
    • 2.1 Психолог
    • 2.2 Классный руководитель
    • 2.3 Воспитатель детского сада
  • 3 Образец характеристики
  • 4 Подготовка к судебной экспертизе

Зачем нужна?

Развод почти всегда сопряжен с решением ряда неприятных вопросов, среди них двумя наиболее часто возникающими считаются:

Если в первом случае суд учитывает интересы обеих сторон, то во второй ситуации значение имеют только интересы самого ребенка. Психоэмоциональное состояние ребенка — лакмусовая бумажка по выявлению внутрисемейных проблем, в том числе и уклонения одного из родителей от воспитания. Подобный документ могут потребовать органы опеки или суд.

Как правило, характеристика оформляется группой сотрудников образовательного учреждения с привлечением квалифицированного медицинского специалиста (психолога), если таковой в школе, детском саду имеется.

Характеристика составляется для того, чтобы определить:

  • психологическое состояние;
  • уровень умственного развития;
  • эмоциональное состояние;
  • тип темперамента и поведенческие особенности;
  • атмосферу в семье.

Характеристика для суда во время развода родителей может требоваться только для вынесения решения по вопросу проживания несовершеннолетнего. К примеру, таким способом можно доказать, что отец или мать не принимают должного участия в воспитании, халатно относятся к уходу, пренебрегают своими обязанностями.

Таким образом суду будет продемонстрирована добросовестность одного и безалаберность другого родителя. Суд может потребовать характеристику, если процесс был инициирован ООП или одним из родственников. Этот документ необходим, когда одного из родителей планируют лишить родительских прав или ограничить в них.

Он иногда требуется суду, если рассматривается вопрос о восстановлении родительских прав или возобновлении контактов с чадом. Характеристика помогает суду выявить, какое участие в жизни несовершеннолетнего принимают мать и отец, удается ли им справиться со своими обязанностями и исполняют ли они их вообще.

В делах такого рода предоставление характеристики на ребенка считается обязательным, а вот во время развода этот документ фигурирует далеко не всегда. При бракоразводном процессе может потребоваться и характеристика на родителя.

Ребенка нельзя оставить вместе с родителем, который халатно относится к своим обязанностям, увлекается алкоголем или наркотическими средствами, использует физическую силу в воспитательных целях или же может обеспечить удовлетворение материальных потребностей, но при этом не занимается психологическим развитием своего чада. Все эти нюансы, как правило, отображаются в характеристике.

Ее составляют близкие/соседи (то есть общественность) или руководители коллектива, в котором он работает или учится. Первый тип документа помогает определить особенности характера человека и познакомиться с социальной стороной его жизни. Вторая характеристика расскажет о профессиональных качествах сотрудника.

Кто пишет?

Характеристику могут составить:

  • учителя;
  • воспитатели;
  • психологи.

Чаще всего над документом работает группа специалистов, которые непосредственно контактируют с учеником. Проще говоря, среди всего учительского состава выбор падет на тех преподавателей, которые ведут какие-либо предметы у ребенка, но чаще всего составителем становится классный руководитель. Если в учреждении есть психолог, то специалиста обязательно привлекают к составлению документа.

Его профессиональное мнение поможет создать всесторонний анализ, а не только оценку умственного развития ученика. Именно психолог может заметить первые проявления реакции на внутрисемейные проблемы.

Психолог

Психолог дает оценку психоэмоциональному состоянию. Этот специалист играет роль «мостика» между детьми с их скрытыми проблемами и взрослыми, которые ребенка не всегда могут понять. Психологи помогают найти общий язык и они же первыми «бьют в колокола», если в поведении ребенка появляются признаки сильного эмоционального стресса, который чаще всего становится реакцией на события в семейной жизни.

Классный руководитель

Характеристику для школьников составляют преподаватели с привлечением психологов. Первые дают общую оценку успеваемости, личностным качествам, особенностям поведения, адаптации в коллективе, уровню интеллектуального развития.

Психологи помогают оценить психическое состояние школьника. Классный руководитель может неофициально привлечь к составлению характеристики и других преподавателей, которые помогут ему сделать верную оценку.

Воспитатель детского сада

На малышей дошкольного возраста составляют характеристику сотрудники детского сада (воспитатели). Если в учреждении присутствуют специалисты узкого профиля (логопед, психолог), то их тоже привлекают к работе над документом. Если таковых не имеется, то воспитатель составляет характеристику самостоятельно.

Образец характеристики

Обычно для составления характеристики предоставляются специальные бланки. Написать документ на ребенка из благополучной семьи не составляет труда, чего нельзя сказать о «сложных» детях. Их характеристика может занять несколько листов.

Во время составления документа необходимо придерживаться общепринятого алгоритма:

  • данные несовершеннолетнего;
  • сведения об учреждении, которое выдает документ;
  • информация о родителях;
  • оценка психоэмоционального, физического состояния, умственных способностей, темперамент, личностные качества, особенности поведения в коллективе;
  • советы и рекомендации.

В последнем пункте составители выражают свое мнение по поводу развития и состояния ребенка и резюмируют все вышесказанное. Документ обязательно заверяется печатью и подписывается всеми составителями.

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Подготовка к судебной экспертизе

Также встречается такое понятие, как экспертиза детско-родительских отношений. Это более детальный психологический анализ внутрисемейных отношений. Проводится он любым специалистом в области психологии или комиссией (в сложных случаях), за исключением тех, кто состоит в прямом родстве с данной семьей.

  • опрос;
  • проективные методики, которые позволят сделать общий анализ личности;
  • тест;
  • творческая часть (одно или несколько заданий, которые подразумевают использование фантазии);
  • беседа в свободной форме.

Если со стороны родителей были прецеденты неправильного поведения, то они обязательно наложат отпечаток на психику ребенка, что будет раскрыто профессионалами. Подготовка ребенка к проведению экспертизы включает в себя только проведение предварительной беседы с целью успокоить его, чтобы ситуация не стала стрессовой.

Во время бракоразводного процесса необходимость в характеристике на ребенка возникает далеко не всегда. Этот документ помогает только в спорных ситуациях, когда каждый из родителей хочет проживать с ребенком, не уступая другому. Характеристика не является исчерпывающим документом. Это всего лишь оценочная экспертиза, которая судом принимается во внимание.

Независимо от того, с кем несовершеннолетний останется по решению суда, второй родитель не освобождается от своих обязанностей и по-прежнему должен принимать активное участие в воспитании ребенка и способствовать его умственному и физическому развитию.

Как написать характеристику на ученика?

Работая в школе, каждому классному руководителю приходится сталкиваться с написанием характеристик на учеников своего класса. Они могут понадобиться по разным причинам: от воспитателя детского сада на дошкольника, поступающего в 1 класс школы;

при смене учебного учреждения, в органы опеки, соцобеспечения, полиции и др., а также наиболее востребованная характеристика на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Содержание характеристики должно соответствовать требованиям тех, кто ее запросил.

Что такое характеристика на ученика?

Это документ, досье или его портрет. Основная сложность написания состоит в том, что учащегося необходимо хорошо знать: семейные проблемы, психологические особенности развития, успехи и неудачи. При написании любой характеристики на ученика классный руководитель, как правило, придерживается шаблона или образца.

Читать еще:  Как по инн узнать номер телефона

Однако, характеристику на ребенка может писать как классный руководитель, так и школьный психолог, социальный педагог или завуч. Готовую характеристику обязательно необходимо заверить печатью учебной организации, указать дату и подпись лица, подготовившего ее.

Что должно входить в характеристику?

  1. Любая характеристика начинается с указания общих сведений об ученике (ФИО, дату рождения), сведения о родителях и составе семьи (полная/неполная), особенности физического развития ребенка и наличие хронических заболеваний из медицинской карты.
  2. Описание условий проживания ученика и семейного воспитания, а также заинтересованность родителей в успехах ребенка. Все зависит от места требования характеристики.
  3. Важно указать увлечения ребенка в школе и вне ее, его достижения. Положение учащегося в классе, легко ли вступает в контакт во взрослыми и сверстниками, отношение к критике и др.
  4. Интеллектуальные возможности ребенка. Его отношение к учебному процессу, волевые качества, эмоциональная сторона, нравственные качества, проявляющиеся в процессе учебы.
  5. Педагогическое заключение: выводы и рекомендации.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на сайте koncpekt.ru:

Особенности написания характеристики на ПМПК

Часто учителям начальных классов приходится писать характеристики для рассмотрения личности на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), особенно по итогам 1 класса, но также и в любом другом классе. Причиной этому может стать неуспеваемость ребенка по предметам или различные отклонения.

Цель направления младшего школьника на ПМПК: заключение и рекомендации членов комиссии по дальнешему обучению. Для составления характеристики на ПМПК необходимо более детально описать развитие/отклонения ребенка.

Примеры характеристик на ПМПК:

Особенности характеристик на детей с ЗПР

Ребенок по результатам обследования ПМПК может быть отправлен на обучение в коррекционный класс. Тогда на плечи классного руководителя ложится кропотливая ежегодная работа по написанию характеристик на учеников класса коррекции. Диагностика по итогам учебного года важна для того, чтобы получить полную информацию о положительных изменениях в развитии личности ребенка или наоборот.

Первичная характристика классным руководителем пишется на момент поступления ученика в коррекционный класс, а затем по окончании каждого учебного года или по требованию специалиста. Более развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу или для дополнительного обследования на ПМПК.

Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:

  • Общие сведения об ученике
  • Данные медицинского обследования без указания диагноза (физическое развитие, дефекты, методы укрепления здоровья).
  • Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (характер общения, эмоциональные реакции)
  • Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно
  • Обучаемость (восприимчивость к помощи, способность выполнения аналогичного задания, отношение ученика к учебе, дисциплинированность)
  • Общая характеристика учебной деятельности и учебно-познавательной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтроль, оценивание результата).
  • Темп работы
  • Работоспособность
  • Показатели развития познавательной деятельности учащегося
  • Сформированность учебных навыков
  • Общая характеристика учебной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтр
  • Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).

Образцы готовых характеристик на ребенка инвалида вы можете скачать на сайте:

Права и обязанности родителей

Права, обязанности и ответственность родителей

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители имеют право:

  • защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
  • на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  • на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
  • на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;
  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

Родители обязаны:

  • обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • обеспечить детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении, создать условия для получения детьми общего среднего образования;
  • выполнять Устав общеобразовательного учреждении;
  • обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
  • содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (вынести предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • в случае невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • за вовлечение их в употреблении спиртного или в употребление наркотических средств;
  • за появление в общественных местах в состоянии опьянения или распитие в общественных местах пива, спиртного подростками в возрасте до 16 лет.

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:

  • за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
  • за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?

Родители, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если в момент причинения вреда малолетний находился под надзором школы, больницы, оздоровительного лагеря и т. д., за вред будет отвечать учреждение, если оно не докажет, что вред возник не по его вине. Но если родители не имеют достаточных средств для возмещения вреда, а сам причинитель, став дееспособным, располагает такими средствами, суд имеет право потребовать возмещения вреда с того, кто его причинил.

Также родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей (до 14 лет).

Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет?

Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества.

Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
  • злоупотребляют родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
  • совершили преступление против жизни или здоровья супруга.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

Что влечет за собой лишение родительских прав?

Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

Что такое алименты, и в каком размере они взыскиваются?

Алименты — это средства на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или по согласию родителей.

Размер алиментов таков:

  • на одного ребенка — одна четвертая часть заработка;
  • на двух детей — одна треть заработка;
  • на трех и более детей — половина заработка.

С учетом семейного положения и материального состояния сторон размер алиментов может быть уменьшен или увеличен.

Алименты могут взыскиваться и с совершеннолетних детей в пользу нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей.

Право на получение алиментов также имеют:

  • нетрудоспособные несовершеннолетние братья и сестры, которые не могут получать алиментов от родителей, от совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, которые обладают необходимыми средствами;
  • нетрудоспособные несовершеннолетние внуки от бабушек и дедушек, обладающих необходимыми средствами;
  • нетрудоспособные бабушки и дедушки от трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами;
  • нетрудоспособные отчим и мачеха от трудоспособных совершеннолетних пасынка и падчерицы, обладающих необходимыми для этого средствам.

Хороший родителей всегд стремится дать своему ребёнку только лучшее. А для того чтобы выбрать лучше, стоит изучить обзоры на сайте «Лучшее — детям»

Составление искового заявления о лишении родительских прав

Исковое заявление о лишении родительских прав.

Как составить и подать в суд исковое заявление о лишении родительских прав? Такой вопрос задают многие женщины, чьи бывшие мужья не принимают никакого участия в жизни ребенка. Они не платят алименты, не хотят видеться и общаться с ребенком, они не оказывают детям никакой помощи. И ведь не редко такие родители сами потом, в старости, хотят получить алименты со своих детей. Для того, чтобы избавить ребенка от проблем в будущем, нужно составить и подать в суд исковое заявление о лишении родительских прав нерадивого родителя.

Что такое лишение родительских прав?

Лишение родительских прав — это лишение родителя права воспитывать своего ребенка. Лишение родительских прав включает заперт на совместное проживание ребенка и лишенного прав родителя, заботу о здоровье ребенка, его обучение, воспитание и развитие.

Лишенные родительских прав граждане, теряют все права, основанные на факте родства с детьми. Юридически они уже не считаются его родителями, потомки детей не будут их родственниками. Такие родители не вправе претендовать на наследство, получение содержания, лишаются льгот и пособий, связанных с наличием детей.

Лишить родительских прав может только суд. Для этого составляется и подается исковое заявление о лишении родительских прав. если у гражданина есть несколько детей, то лишение прав в отношении одного из них не лишает прав в отношении других. То есть в отношении каждого ребенка нужно свое решение суда.

Кто имеет право подать исковое заявление о лишении родительских прав

Предъявить иск о лишении родительских прав может не каждый. Законом определено, что правом обращения в суд пользуются только определенные категории граждан или государственных органов.

Во-первых, исковое заявление о лишении родительских прав может подать один из родителей ребенка (мать или отец) в отношении второго родителя. В этом случае право подачи подтверждается самим фактом родственных отношений с ребенком. подтвержденных записью в свидетельстве о рождении. При этом не имеет значения совместно или раздельно проживают родители, с кем из них проживают дети, это на право подачи иска о лишении родительских прав никак не влияет.

Во-вторых, истцом может выступить опекун или попечитель ребенка. Здесь главное, чтобы опека и попечительство были установлены официально. Опекуны могут быть, как родственниками детей, так и совершенно посторонними людьми. опекуны и попечители вправе просить лишить родительских прав как одного родителя, так и обоих. Здесь хочется отметить, что бабушка и дедушка не имеют права на подачу иска о лишении родительских прав без оформления опекунства.

В-третьих, правом подать исковое заявление о лишении родительских прав обладают специальные органы, выступающие в защиту прав детей (прокуратура, органы опеки, администрации приютов, детских домов и специализированных учреждений для детей). Именно в эти органы нужно обращаться гражданам, если они сами не имеют права лишить родителей прав на детей, ходатайствуя об обращении в суд с исковым заявлением.

Основания для лишения родительских прав указаны в статье 69 Семейного кодекса РФ, к ним относятся:

— уклонение от выполнения родительских обязанностей родителей;

— злостное уклонение от уплаты алиментов;

— отказ забрать ребенка из родильного дома или специального учреждения для детей;

— злоупотребление родительскими правами;

— жестокое обращение с детьми;

— наличие хронического алкоголизма или наркомании;

— совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Это исчерпывающий список оснований для лишения родительских прав. В тексте искового заявления обязательно должно быть указано одно или несколько из этих оснований. Кроме того, нужно подробно описать в чем заключаются основания применительно к конкретному случаю, привести наиболее характерные примеры.

Составление искового заявления о лишении родительских прав

Самое сложное в лишении родительских прав — это начать этот процесс. Не всегда понятно с чего нужно начать и как действовать. Даже преодолев психологический барьер, всегда возникают проблемы в обосновании своей позиции, сомнения в правильности этих действий. Поэтому нужно быть твердо уверенным, что без лишения родительских прав никак не обойтись.

Начать процесс лишения лучше всего с посещения органа опеки по своему месту жительства. Инспектор выслушает, даст рекомендации, обрисует перспективы дела. Имея опыт в разрешении таких ситуаций, он сможет посоветовать, как лучше поступить, какие действия совершить и какие доказательства потребуются в суде. Орган опеки обязательно участвует в рассмотрении таких дел, обследует жилищно-бытовые условия, дает заключение о возможности лишения родительских прав, поэтому нужно сразу же наладить с ними хороший контакт.

В тексте искового заявления нужно подробно изложить семейную ситуацию, описать когда ответчик проживал с ребенком, почему перестал общаться, какую помощь и когда оказывал.

Нужно описать отношение ребенка к этому процессу. Следует учитывать, что ребенок старше 10 лет будет обязательно вызван в суд и выскажет там свою позицию по вопросы о возможности лишения родительских прав.

Подача и рассмотрение искового заявления о лишении родительских прав

Иск подается в районный суд по месту жительства ответчика. При подаче искового заявления о лишении родительских прав госпошлина не уплачивается, поскольку заявление подается в защиту прав несовершеннолетнего ребенка.

В делах о лишении прав отца (или матери) обязательно принимает участие представитель органа опеки и попечительства и прокурор. Иногда возникает вопрос: если ответчик проживает в другом городе, какой орган опеки и прокурора привлекать к делу? Судебная практика указывает, что необходимо привлекать органы, находящиеся в том же районе, что и суд. При необходимости суд может истребовать все необходимые доказательства из органов опеки, находящихся по месту жительства истца. При необходимости допроса свидетелей или истребования доказательств, находящихся в другом районе, можно заявить суду ходатайство о судебном поручении.

Читать еще:  Диванокоф 2021

При рассмотрении дела и вынесении решения суд обязан решить вопрос, кому будет передан ребенок после лишения родительских прав. Поэтому в исковом заявлении истцу следует обосновать свою позицию по этому вопросу. Ребенок может быть передан другому родителю, опекуну или органам опеки.

В итоговом судебном постановлении решается вопрос о взыскании алиментов на содержание ребенка. Позиция истца о размере алиментов и порядке взыскания также будет учтена судом.

Рекомендуем при составлении искового заявления о лишении родительских прав в суд придерживаться общих правил оформления искового заявления.

(ФИО полностью, адрес)

(ФИО полностью, адрес)

Органы опеки и попечительства: ___________

(полностью наименование, адрес)

(наименование прокуратуры, адрес)

Исковое заявление о лишении родительских прав и взыскании алиментов (в случае если ранее е взыскивались)

Ответчик _________ (ФИО) является отцом (матерью) несовершеннолетнего _________ (ФИО ребенка (детей), место и дата рождения). Ответчик длительное время ненадлежащим образом осуществляет родительские права. Не заботится о его (их) воспитании и развитии. Не осуществляет заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка (детей). Это выражается в том, что _________ (указать причины).

Нарушение прав и интересов ребенка (детей) выражается в _________ (жестокое обращение, злоупотребление родительскими правами, хронический алкоголизм или наркомания, совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга и т.д.)

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 69 Семейного кодекса РФ, статьями 131—132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Лишить родительских прав _________ (ФИО ответчика полностью) в отношении _________ (ФИО ребенка (детей), место и дата рождения).

Передать ребенка (детей) _________ (ФИО ребенка (детей), место и дата рождения) на воспитание _________ (ФИО истца полностью).

Взыскать с _________ (ФИО ответчика полностью) ____ года рождения, уроженца _________ (город, область) в мою пользу алименты на содержание _________ (ФИО и дата рождения каждого ребенка) в размере _____ части всех видов заработка ежемесячно, начиная с даты подачи заявления (указать дату) до совершеннолетия детей.

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

Копия искового заявления

Свидетельство о рождении ребенка (детей)

Иные документы, подтверждающие исковые требования о лишении родительских прав

Дата подачи заявления «___»__________ ____ г. Подпись истца _______

Обращаем внимание: в соответствии с п. 6 ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению необходимо приложить уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

20 лет назад погиб Зеленодольский инспектор-кинолог Игорь Шимарин, совершивший подвиг в Чечне

Каждый год третьего августа сотрудники отдела МВД и ветераны милиции вспоминают боевого товарища, который не вернулся из служебной командировки в Чечню в 2001 году.

Прапорщик милиции погиб в Гудермесе во время операции по разминированию машины, начиненной взрывчаткой. До сих пор сына оплакивает его мама, Лидия Алексеевна, боль не утихает с годами…

Он всегда мечтал носить форму

Игорь родился 5 июня 1973 года в Зеленодольске в семье рабочих, Лидии Алексеевны и Виктора Григорьевича. Закончил среднюю школу № 4, увлекался дзюдо, авто и мототехникой. После школы, до призыва в армию, немного проработал автослесарем в Зеленодольском ПАТП. С июня 1991 года служил в воинской части воздушно-десантных войск Закавказского военного округа — прошел путь от курсанта до командира отделения разведроты, его не раз поощряло командование части. Демобилизовался со срочной службы в звании сержанта.

— Игорь всегда мечтал носить форму, здоровье его никогда не подводило, — вспоминает мама героя, Лидия Алексеевна, — не случайно же его взяли в воздушно-десантные войска спецназначения. Вернувшись домой в июне 1993 года, будучи уже командиром отделения, он сразу же пошел на службу в органы внутренних дел.

Два года служил в линейном отделе внутренних дел Казани, а в 1995 году перевелся в Зеленодольск, сначала оперуполномоченным уголовного розыска, а с созданием кинологической службы в 2000 году — кинологом. Первым его помощником в службе стала овчарка по кличке Бой. Второго четвероного помощника — спаниеля, которого всей семьей назвали Малыш, Игорь купил и принес домой еще щенком, вырастил и обучил поиску взрывчатых веществ и оружия. Вместе с ним он ездил в командировку на 850-летие российской столицы. В ходе различных операций Игорь провел более 300 досмотров транспорта, ручной клади и пассажиров на КПМ «Загородная». В ходе обысков верный пес не раз обнаруживал взрывчатку, оружие и боеприпасы.

«С 20 апреля 2001 года прапорщик милиции И.В. Шимарин назначен на должность младшего инспектора-кинолога центра кинологической службы Зеленодольского УВД. За время службы им 314 раз применялась розыскная собака: было проведено 229 досмотров транспортных средств и багажа, девять обысков и шесть осмотров мест возможной закладки взрывчатых устройств», — говорилось в служебной характеристике тех лет младшего инспектора-кинолога.

В самый последний миг Малыш был вместе с Игорем…

В тот роковой день…

В июле 2001 года Игорь Шимарин в составе временного отдела внутренних дел Гудермесского района Чеченской Республики прибыл для участия в проведении контртеррористической операции по установлению конституционного порядка на территории Северо-Кавказского региона.

В тот роковой день, третьего августа, он в очередной раз выехал на тревожное сообщение. На федеральной трассе “Ростов-Баку» нужно было проверить подозрительную «шестерку» на наличие взрывного устройства. Вместе с сапером, сотрудником казанского гарнизона, капитаном Владиславом Долговым и собакой Игорь отправился на задание. В той машине, как оказалось, был заложен радиоуправляемый фугас с большим количеством поражающего элемента. Уже не доходя нескольких метров до объекта осмотра, Игорь по поведению своей собаки понял, что в машине есть взрывчатка. Единственное, что он успел сделать, — условным жестом предупредить об опасности своего напарника и всю оперативную группу. Через секунду всех троих не стало…

Благодаря действиям Игоря остались живы ребята из оперативной группы и военнослужащие внутренних войск, на подрыв колонны которых был заложен фугас.

За безупречную службу в органах внутренних дел, самоотверженность, профессионализм, умелые и активные действия, проявленные при выполнении служебного долга на территории Чеченской Республики, прапорщик милиции Игорь Шимарин Указом Президента РФ был посмертно награжден Орденом Мужества. Награду вручал министр внутренних дел РТ Асгат Сафаров 8 мая 2002 года родителям героя.

Памяти Игоря

— Имя Игоря Шимарина – последнего милиционера, погибшего на неспокойной чеченской земле, увековечено в Парке Победы надписью на памятнике зеленольцам, погибшим в локальных войнах и вооруженных конфликтах, — говорит заместитель начальника по работе с личным составом Зеленодольского ОМВД Фидан Миндибаев. – В день гибели нашего сотрудника мы не изменим традициям и вместе с руководством отдела, родителями Игоря Викторовича возложим цветы к памятнику. Потом почтим память боевого товарища на кладбище — на аллее Героев, где он похоронен.

Зеленодольский центр «Форпост» ежегодно проводит турнир по стрельбе памяти Шимарина. Его дело продолжает сын Валерий, ему сейчас 27 лет. Он закончил Елабужское суворовское училище МВД, Казанский юридический институт МВД, служит в уголовном розыске.

Справочно: Зеленодольские милиционеры несли службу в Чечне с июля 2001 года — в Моздоке, Гудермесе, станице Гребенская, Ханкале и многих других районах. Сейчас, когда боевые действия прекращены, полицейские ОМВД продолжают охранять общественный порядок и безопасность на Северном Кавказе. Всего за 20 лет служебных командировок на территории неспокойного региона побывало около 200 сотрудников МВД, причём некоторые — не по одному разу. Некоторые из них награждены правительственными наградами за мужество и отвагу.

Характеристика на своего ребенка от родителей

Как написать характеристику на ребенка — методические рекомендации

  1. Дата, когда документ составлялся.
  2. Характеристика должна носит четкое название.
  3. Фамилия, имя, отчество студента, а также место, где он проходил практику.
  4. Описываются обязанности студента, то есть какую работу он выполнял на протяжении всей практики.
  5. Ставится оценка его деятельности и профессионализму, указываются деловые и личные качества практиканта.
  6. Внизу обязательно должна стоять подпись и печать лиц, которые отвечали за практику.
  1. Общие данные об ученике или воспитаннике
  2. Уровень его здоровья, как физического, так и психологического
  3. Условия воспитания вне заведения
  4. Интересы ребенка
  5. Умственное развитие
  6. Характер и темперамент
  7. Коммуникабельность
  8. Самооценка и склонность к самоанализу
  9. Морально – эстетические качества
  10. Итог и рекомендации

Характеристика на родителя: образец

Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Характеристика на ребенка

Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.

На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.

Характеристика на своего ребенка от родителей

Игры и интересы. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.

Обучаемость. Ксюша рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала. На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя. Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.

Какие льготы положены родителям детей-инвалидов

Если ребенок инвалид устраивается в детский сад, администрация заведения в обязательном порядке должна предоставить для него комплекс мер, которые направлены на реабилитацию, а также сделать все возможное для скорейшей адаптации пребывания среди окружающих детей.

  1. Постановления Правительства РФ №95, которое регламентирует четкие условия и процедуру оформления той или иной группы инвалидности;
  2. Приказ Министерства Труда и соцразвития №17, в котором прописаны четкие условия, при соблюдении которых возможно назначение медицинской экспертизы. Она позволяет обнаружить причины, которые стали следствием инвалидности, назначает группу и план реабилитации;
  3. Приказ Министерства здравоохранения №317, который предусматривает процедуру проведения медицинской экспертизы;
  4. Перечень Федеральных законов, которые четко регламентируют все права детей инвалидов, в том числе право на бесплатную медицину и получение социальных выплат.

Как узнать группу крови ребенка по родителям

Часто родители задаются вопросом, может ли отличаться группа крови родителей и детей? Да, такое возможно. Дело в том, что наследование группы крови у ребенка происходит по закону генетики, где гены А и Б являются доминантными, а О — рецессивным. Малыш получает по одному гену от матери и отца. Большинство генов у человека имеет две копии.

Принадлежность к резус-фактору определяется антигеном D – его наличие делает Rh положительным, отсутствие — отрицательным. Данный фактор крови необходимо учитывать женщинам, во время беременности. Организм женщины с отрицательным резус-фактором может отторгать плод, в случае, если у мужа резус-фактор положителен. Стоит отметить, что 85% человек обладают положительным статусом Rh.

Примеры, бланки и образцы психологических заключений, характеристик, представления педагога-психолога на ПМПК

Одним из важных направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении является психологическая диагностика, которая проводится с целью определения уровня развития у ребенка психических процессов, особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, межличностных отношений.

По результатам проведенного психодиагностического обследования педагог-психолог составляет психологическое заключение , в котором должны быть отражены все особенности познавательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития ребенка, анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-развивающей или профилактической работы.

Характеристика с места жительства — бланк и образец написания

Заостряем внимание, что образец характеристики от соседей, рассмотренный выше, содержит разделы, которые чаще всего применяются на практике. Рекомендуется в бумаге описывать те особенности поведения человека и черты характера, которые на самом деле имеются. К примеру: «никогда не отказывает в помощи, всегда отзывчивый и приветливый, принимает активное участие в субботниках».

В этой части бумаги указываются ФИО всех соседей, номер квартир, в которых они проживают. Соседи должны поставить личные подписи. Если человек проживает в частном секторе, то указываются номера домов соседей, ФИО и в обязательном порядке подпись каждого соседа. Полный адрес можно не прописывать.

Как пишется характеристика на маму

  • Начните с заголовка. Слово «характеристика» пишется заглавными буквами посредине строки. На следующей строчке пишется ФИО матери в родительном падеже. Указывается статус родства (мать) и данные ребенка (ФИО, школа, класс). Вся «шапка» должна находиться посредине.
  • Далее, указываются анкетные данные матери – дата рождения, фактический адрес проживания, образование, место работы.
  • Укажите семейное положение матери: состав семьи, количество детей с датами их рождения, социальный статус семьи.
  • Опишите, насколько хорошо мать выполняет свои права и обязанности по отношению к детям (уделяет внимание их интересам, воспитывает, общается, защищает их).
  • Охарактеризуйте стиль родительского воспитания. С помощью участкового, соседей или сотрудников по работе выясните, как часто мать проводит время с детьми, общается ли с ними, посещает родительские собрания и беспокоится ли за ребенка.
  • Сделайте вывод о стиле воспитании и взаимоотношениях в семье.
  • Отметьте нравственные и личные черты матери, которые влияют на процесс воспитания. Укажите род деятельности и режим работы мамы, если они влияют на исполнение ее родительских прав и обязанностей.
  • В конце характеристики для детского сада укажите цель ее составления, поставьте подписи руководства, социальных работников. Документ для детского сада рекомендуется продублировать.
  • Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
  • Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
  • Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
  • Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.

Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

18. В случае, если обучающиеся, имеющие осложненные формы умственной отсталости, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствии с их личным продвижением. Педагогический совет школы-интерната принимает решение о переводе детей на обучение по индивидуальному плану на основании данных об изучении причин их неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются педагогическими работниками на каждый учебный год и утверждаются педагогическим советом.

23. Перевод воспитанника из детского дома в другую организацию осуществляется управлением образования на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и ходатайства детского дома. При этом управление образования готовит соответствующий приказ о переводе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты