Закон О Переселении Из Ветхого И Аварийного Жилья
Путин подписал закон о новых механизмах расселения аварийного жилья
«Новые нормы по расселению аварийного жилого фонда позволяют предложить людям максимально гибкий набор мер государственной поддержки. Кроме того, у регионов появится возможность расходовать федеральные средства на строительство маневренного и наемного жилья, которое сейчас практически отсутствует», — пояснил министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев.
«В основном остается прежний порядок переселения граждан из аварийных домов, — говорит зампредседателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. — В частности, граждане могут по согласованию сторон выбрать либо переселение в другую квартиру, либо взять выкупную стоимость жилья. Но выкупная стоимость формируется теперь, исходя из рыночной стоимости не только самого жилого дома, но и участка под ним».
Предполагается, что выплаты расселяемым жителям в некоторых регионах заметно увеличатся — аварийное помещение зачастую стоит копейки, а вот участок может быть весьма дорогим. Те, кто приобрел квартиры в доме, ранее уже признанном аварийным, имеют право на выплату возмещения в размере, не превышающем затраты на приобретение этого жилья.
Разрешается теперь переселять жильцов аварийных домов в маневренный фонд, но не более чем на два года. «Этот срок вызвал дискуссию среди депутатов Госдумы, — отмечает Качкаев. — Но именно за это время в соответствии с действующими нормативами можно построить многоквартирный дом — от согласования его проектной документации до ввода в эксплуатацию».
Граждане, проживающие в аварийных домах (но только если аварийное жилье является у них единственным), также смогут получать субсидии — на приобретение другого жилья или на возмещение части процентов по ипотеке. Такие меры поддержки вправе установить регион.
Законом также предусмотрен мотивационный механизм для привлечения инвесторов в проекты развития застроенных территорий. «Речь идет о предоставлении субсидии для тех застройщиков, которые захотят участвовать в программе. Они смогут компенсировать 25% затрат на расселение граждан. Такой подход к решению проблемы с расселением аварийных домов сэкономит 75% бюджетных средств», — поясняют в минстрое.
При этом установлено, что средства Фонда содействия реформированию ЖКХ можно будет направлять на строго целевое использование земельных участков под расселенными домами. На освободившейся территории разрешается возводить дома, которые строят за счет бюджета или по договору о развитии застроенной территории. Можно будет также размещать здесь объекты социального обслуживания, здравоохранения, образования, обустраивать места для занятий спортом, парки и скверы и т. п. Это сделано для того, чтобы решения об аварийном состоянии дома, который на самом деле, быть может, еще весьма крепкий, не принимались под давлением недобросовестных застройщиков, желающих построить на этом месте, например, торговый центр.
В то же время в окончательный вариант поправок не вошло положение о возможности выделения в отдельные подпрограммы капремонта тех домов, чей физический износ около 70%, а также тех, стоимость капремонта в которых в пересчете на квадратный метр значительно выше, чем в других домах (это, например, старенькие двухэтажки). Предполагалось, что в этих зданиях капремонт пойдет по особым правилам: будут проводиться только самые первоочередные работы, но ремонта наиболее «прохудившихся» систем можно будет дождаться гораздо быстрее, чем сейчас. Однако с введением этого положения решено было повременить — одной из причин стало предположение ряда СМИ о повышении в связи с этим взносов на капремонт. В минстрое заверили, что повышать взносы в связи с этими поправками не предполагалось. Но, как сказал недавно на пресс-конференции министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев, в ближайшее время министерство не будет касаться нормативного регулирования капремонта. Программа, по его словам, требует определенной доработки, но в первую очередь, ведомство займется «техническими» вопросами, которые нужно решить в рамках действующего законодательства.
Если вы живете в ветхом и аварийном жилье
В связи с неизбежным устареванием зданий, построек и домов, возведенных еще в прошлом веке и потерявших свои первоначальные жилищные качества, законодательным аппаратом правительства Российской Федерации в 2010 году был принят закон, гласящий о необходимости сноса ветхих и аварийных зданий. Данный закон обязывает соответствующие органы государственной исполнительной власти предоставлять собственникам таких домов равноценное по стоимости жилплощади и жилищным качествам жилье. Решением проблемы улучшения жилищных условий занимаются специально созданные с такой целью компании, одной из которых является «СПб реновация».
Проект о расселении граждан из аварийного и ветхого жилья
Проект о расселении граждан из аварийного и ветхого жилья преследует цель обезопасить их от риска для жизни во время проживания в неблагоустроенных помещениях, в которых давно не делался ремонт. Заодно эта программа позволяет в некоторых случаях достичь и определенных целей, касающихся культурно-исторической сферы страны.
Расселение граждан из обветшалых и старых домов исторически важных и значимых районов Санкт-Петербурга позволит, таким образом, обновить и реконструировать эти районы и всю инфраструктуру в них, обеспечив возможность безопасного нахождения граждан в тех местах, и, одновременно, сохранив их историческую подлинность.
Обновление домов и инфраструктуры таких районов повысит уровень их эстетичности и улучшит внешний вид.
Правительством РФ в 2015-2016 гг. запланировано обеспечить новым благоустроенным жильем владельцев всех аварийных и ветхих домов, признанных таковыми до 2012 г. В том случае, если дом признают аварийным и подлежащим сносу, соответствующие местные органы власти составляют специальный нормативный документ о его расселении. Собственники такого жилья в данном случае имеют право на получение благоустроенной и равноценной по правовому статусу жилой площади.
Какое жилье предоставляется взамен?
Исходя из указаний Жилищного Кодекса РФ, предоставляемое взамен жилье должно иметь такой же размер жилой площади, как прошлое, должно быть расположено в том же населенном пункте, а также быть благоустроенным в его рамках. Возможно предоставление жилья, расположенного в другом населенном пункте, или денежных средств, в размере равноценном стоимости прошлого жилья. Под равноценным жильем понимают квартиру или дом с таким же количеством комнат, как и в прошлом, и размером жилой площади, не меньшей, чем была в старом жилье.
В некоторых случаях вместо аварийной квартиры с двумя комнатами жильцам предоставляют однокомнатную, учитывая то, что общий размер жилой площади оказывается равноценным прошлому. В таких ситуациях возможны разбирательства в судебном порядке, особенно, если в такой однокомнатной квартире вынуждены будут жить лица разного пола, к примеру, сестра с братом, или же семья, состоящая не только из супругов. Компенсация разницы в стоимости такого жилья при его обмене Жилищным Кодексом РФ не предусмотрена, поэтому решается вопрос ее доплаты путем заключения обеими сторонами специального договора, а размер доплаты определяется и оценивается независимыми экспертами.
Немаловажным фактом, о котором необходимо знать переселяющимся из ветхого жилья гражданам, является то, что целью расселения является обеспечение их безопасности при проживании в жилье, но не повышение уровня и качества жилищных условий. Последнее возможно лишь при заключении коммерческого договора с соответствующей организацией и вложении владельцем будущего жилья собственных денежных средств для расширения его площади или повышения уровня жилищных условий.
Дом на улица Лабутина, 3, литера Г
Жилье, в которое переселяют население из аварийных и ветхих домов, может оказаться как принадлежащим к «вторичному» фонду недвижимости, так и быть абсолютно новым, то есть новостройкой. Главной характеристикой такого жилья является то, что собственником его является государство, то есть, дом должен относиться к жилищному фонду социального использования.
Отказ покидать старое жилье
Частой проблемой, с которой встречаются жильцы аварийных домов, является их переселение в удаленные от центра города районы. Особенно эта проблема актуальна и остра, если старый дом находился в центре или исторически значимом районе. Такая же ситуация может быть и у жителей загородных или пригородных, спальных районов, привыкших к относительной тишине и атмосфере уединенности, — если их переселяют ближе к шумному центру, они также могут противиться, не желая менять давно сложившийся ритм своей жизни. Иногда же нежелание покидать свои квартиры объясняется тем, что новая жилая площадь жильцам не нравится или, по их мнению, не лучше, чем старая. Но, в таком случае, стоит напомнить опять, что целью данной программы не является улучшение жилищных условий населения страны.
Если человек не соглашается покидать старое жилье, он может заключить сделку о получении денежной компенсации в сумме, размер которой соответствует количеству квадратных метров квартиры и качества жилищных условий в ней.
Специалисты сходятся во мнении, что программа расселения людей из аварийного и ветхого жилья требует еще очень многих корректировок и существенной доработки. В ней существует множество недостатков и изъянов, которые видны уже сейчас невооруженным глазом. Например, длительный процесс признания жилья аварийным, а также то, что даже при признании его таковым совсем необязательны меры по его сносу и расселению живущих в нем людей. Сроки расселения жильцов из ветхого жилья также нигде не указаны — эта неопределенность оборачивается необходимостью судебных разбирательств, без которых добиться переселения в новое жилье порой просто невозможно.
Для жильцов ветхих квартир, состоящих на учете, как нуждающиеся в благоустроенной жилой площади, законодательными актами Жилищного Кодекса РФ предусмотрена ее норма, выделяющаяся на одного человека при его переселении: если семья состоит из двух и более человек – 18 кв.м на одного члена семьи, если собственник квартиры проживает в ней один – ему предоставляют жилье общей площадью 33 кв.м. Для тех, кто на таком учете не состоял, выдается новое благоустроенное жилье с площадью, равноценной старому.
Популярные новости недвижимости
Что нужно для рефинансирования ипотеки
Рефинансирование ипотеки: выгодно или нет
Как выгодно приобрести парковочное место в новостройке
Выбрать коммерческую недвижимость: как?
Определяемся с выбором ипотечного банка
Новостройки в зонах повышенного риска
Обеспечение жильем граждан, проживающих в Санкт‑Петербурге
Расселение аварийного жилищного фонда
В целях ликвидации аварийного жилищного фонда в Санкт‑Петербурге и создания благоприятных условий проживания граждан Правительством Санкт‑Петербурга, начиная с 2005 года, ежегодно утверждается Адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению (далее – Адресный перечень).
В Адресные перечни включаются многоквартирные дома, признанные аварийными в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Санкт‑Петербурга осуществляется администрациями районов Санкт‑Петербурга в другие жилые помещения в многоквартирных домах, построенных в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой ежегодно законом Санкт‑Петербурга о бюджете Санкт‑Петербурга на соответствующий финансовый год
и на плановый период, или жилых помещений, приобретенных в государственную собственность Санкт‑Петербурга в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой ежегодно законом Санкт‑Петербурга о бюджете Санкт‑Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В Санкт‑Петербурге принят ряд правовых актов, определяющих порядок расселения администрациями районов Санкт‑Петербурга аварийного жилищного фонда:
Закон Санкт‑Петербурга от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт‑Петербурга»;
Закон Санкт‑Петербурга от 15.03.2006 № 100-15 «О специализированном жилищном фонде Санкт‑Петербурга»;
Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 20.06.2006 № 730
«О жилых помещениях маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт‑Петербурга»;
Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 23.01.2007 № 43
«О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт‑Петербурга».
Если многоквартирный дом признан аварийным, и в нем проживают граждане на праве частной собственности, им могут быть предложены по договору мены другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга либо может быть выплачено возмещение за жилое помещения в связи с изъятием для государственных нужд земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, расположенном
на таком земельном участке.
Нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, предоставляются по договору социального найма другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, которые должны быть благоустроенными применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма при расселении аварийного жилищного фонда
Согласно положениям статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации переселение граждан из непригодных для проживания помещений является не улучшением жилищных условий, которое реализуется строго в порядке очередности исходя из времени принятия гражданина на учет (п.1), а является вынужденной мерой переселения граждан с целью обеспечения их безопасности в связи с аварийным состоянием жилищного фонда (п.2).
Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма в связи с расселением аварийного жилищного фонда определен статьей 89 Жилищного кодекса РФ, согласно которой предоставляемое гражданам другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта (п.1).
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире (п.2).
В случае необоснованных отказов от переселения из аварийного жилого дома, администрация района вправе решать вопрос о принудительном переселении граждан в судебном порядке (статья 89 часть 3 Жилищного кодекса РФ).
Порядок решения имущественно-правовых вопросов с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с изъятием для государственных нужд Санкт‑Петербурга земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме
В соответствии с Положением об администрациях районов Санкт‑Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 26.08.2008 № 1078, администраций районов:
- осуществляют действия, связанные с изъятием земельных участков и жилых помещений для государственных нужд Санкт‑Петербурга, в том числе обеспечивать проведение оценки земельных участков и жилых помещений, подлежащих изъятию;
- заключают соглашения о выкупе земельных участков и жилых помещений;
- выплачивают выкупную цену земельных участков и жилых помещений;
- предоставляют собственникам других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену;
- предъявляют в суд иск о выкупе земельных участков и жилых помещений.
Порядок определения выкупной цены жилого помещения определен статьей 32 Жилищного кодекса РФ:
При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Закон О Переселении Из Ветхого И Аварийного Жилья
Задачи по реализации региональной программы расселения аварийного жилфонда были поставлены 27 января в ходе заседания отраслевого совета регионального МинЖКХ, в котором принял участие Заместитель Губернатора Новосибирской области Сергей Сёмка. В частности он подчеркнул, что отраслевое министерство с опережением реализует программу расселения, продолжает практику реализации договоров по развитию застроенных территорий.
Как подчеркнул министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Денис Архипов, в 2021 году регион получит дополнительное финансирование в размере 485 млн рублей, что позволит более эффективно решать проблему с аварийным жильем в регионе. «Реализация программы переселения граждан из аварийного жилья ведется в регионе с опережением – к концу декабря 2020 года расселено 1778 человек, что составляет 142% от плана. В течение 2021 года в Новосибирской области необходимо будет расселить 23,31 тыс. кв. м аварийной площади в которой проживают 1290 человек. На эти цели в общей сложности запланировано получение федеральных средств в размере 726,5 млн рублей, 485 млн рублей из которых будут дополнительно направлены из федерального бюджета в 2021 году», – министр Денис Архипов.
Новосибирская область является одним из немногих субъектов РФ, реализующих одновременно федеральную программу расселения многоквартирных домов (МКД), признанных аварийными до 2017 года, и региональную программу расселения МКД, с помощью которой расселяются дома признанные аварийными после 2017 года, а также так называемые дома блокированной застройки, не попадающие по условиям в федеральную программу расселения. На реализацию региональной программы переселения за 2 года из областного бюджета направлено более 480 млн рублей, расселено более 12 тысяч кв. м. аварийного жилищного фонда.
В ходе заседания отраслевого совета подчеркивалось, что в регионе продолжается практика реализации договоров по развитию застроенных территорий, начата реализация масштабных инвестиционных проектов, условиями которых предусмотрена передача муниципалитету части квартир в построенных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. На распространение указанной практики направлен Федеральный закон от 30 декабря 2020 года №494-ФЗ о комплексном развитии территории с изменениями в Жилищный и Градостроительный Кодексы РФ.
«Реализация комплексного развития застроенных территорий с использованием нового механизма будет способствовать обновлению жилой застройки городов, созданию комфортной городской среды, улучшению жилищных условий граждан», – подчеркнул министр Денис Архипов.
Для справки
Национальный проект «Жилье и городская среда» реализуется в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Паспорт проекта в 2018 году утвержден Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.
Нацпроекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни, создания комфортных условий для проживания, условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
С подробной информацией можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.
Граждане проживающие в ветхом и аварийном жилье
Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 – 2022 годы (далее – Программа).
В рамках решения задачи переселения граждан из ветхого и аварийного жилья основными направлениями реализации Программы являются:
а) приобретение жилых помещений некоммерческой организацией «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа»
с последующей безвозмездной передачей в собственность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;
б) приобретение жилых помещений за счет средств местных бюджетов у застройщиков, с которыми заключен муниципальный контракт;
в) предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
г) предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде.
Выбор направлений реализации Программы ежегодно определяется Администрацией района с учетом сложившейся экономической ситуации и объемов средств, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год.
Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Жилищная политика, с учетом выделяемых финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты, формирует ежегодную бюджетную заявку и предложения по распределению средств окружного бюджета по муниципальным образованиям в автономном округе.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с перечнем домов, непригодных для проживания и подлежащих сносу.
В преимущественном порядке при формировании перечня рассматриваются вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, с наиболее ранним годом постройки.
Дирекция жилищной политики на основании перечня домов формирует перечень жилых помещений, подлежащих расселению в домах, непригодных для проживания и подлежащих сносу (далее — перечень жилых помещений), в пределах объема средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете на текущий год.
При получении от Администрации района решение об отселении из ветхого и аварийного жилищного фонда граждане представляют в Дирекцию жилищной политики следующие документы:
а) заявление установленной формы;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения, ордер и т.п.);
в) документы, удостоверяющие личность граждан, зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем сносу:
паспорта граждан в возрасте от 14 лет;
свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет, сведения о гражданстве Российской Федерации;
г) справка о регистрации по месту жительства(паспортно-визовая служба);
д) документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий (для граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях):
е) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка об обучении из образовательного учреждения для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения, и т.п.);
ж) справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории Тазовского района (БТИ и регистрационная палата);
з) документы органа технической инвентаризации с указанием общей площади жилого помещения и жилой площади муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда (технический паспорт, справка и т.д.).
Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов пунктов «б», «в», «д» заверяются Дирекцией жилищной политикой, оригиналы возвращаются заявителю.
Дирекция жилищной политики на основании документов, представленных гражданами, формирует учетные дела граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда, дополняет учетное дело.
— решением межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
— справкой органов местного самоуправления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (при наличии).
Размер предоставляемой жилой площади на территории Тазовского района рассчитывается исходя из:
— общей площади занимаемого жилого помещения, отнесенного к ветхому и аварийному жилищному фонду;
Для граждан и членов их семей, имеющих постоянную регистрацию и совместно проживающих в жилых помещениях ветхого и аварийного жилищного фонда, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, имеющих жилое помещение, подлежащее сносу, в качестве единственно возможного места проживания на территории Тазовского района, жилищная субсидия рассчитывается исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, но не менее нормы предоставления на каждого члена семьи, установленной в Тазовском районе.
Пояснение специалиста:
Норма предоставления составляет: на семью из 1 человека – 33 кв.м., из 2 человек – 42 кв.м., 3 человека и более — 18 квадратных метров по Тазовскому району.
Предоставление субсидий на выкуп жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда, находящихся в собственности граждан Администрация района принимает решение об изъятии жилого помещения в установленном законодательством порядке.
При получении от Дирекции жилищной политики уведомления о решении об изъятии жилого помещения ветхого и аварийного жилищного фонда граждане представляют в Дирекцию жилищной политики следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность собственников занимаемого жилого помещения:
— паспорта граждан в возрасте от 14 лет;
— свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет;
б) правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (договор купли-продажи, договор приватизации и т.п.);
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на изымаемое жилое помещение;
г) технический паспорт на жилое помещение, выданный органами технической инвентаризации;
д) отчет независимого оценщика об оценке выкупаемого жилого помещения.
е) адресную справку на каждого члена семьи.
Документы, указанные в пунктах «б — е», представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются Дирекцией жилищной политики. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Дирекция жилищной политики на основании документов, представленных гражданами, формирует учетные дела.
Дирекция жилищной политики заключает с собственником соглашение о выкупе жилого помещения.
Межбюджетная субсидия Дирекции для приобретения изымаемого помещения определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке выкупаемого жилого помещения, но не может превышать размер межбюджетной субсидии, рассчитанной исходя из общей площади занимаемого жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, применяемой при расчете жилищных субсидий на покупку жилья на вторичном рынке и ежегодно утверждаемой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Оплата выкупаемого жилого помещения осуществляется в безналичной форме путем перечисления Дирекцией денежных средств на банковский счет, указанный собственником жилого помещения в соглашении о выкупе.
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Информация о переселении граждан из аварийного и ветхого жилья
В настоящее время городским Департаментом управления имуществом переселение граждан из многоквартирных домов осуществляется в рамках государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года. Работа ведется по объектам, которые были признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) до 01.01.2012. Профильное ведомство отмечает, что частично жилые помещения домов включены в другие адресные программы.
В связи с организацией работы по переселению из аварийного жилищного фонда в рамках адресной программы гражданам необходимо предоставить в управление по жилищным вопросам Департамента пакет документов.
Для граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма в аварийном доме:
— оригиналы и копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи, зарегистрированных в жилом помещении, в том числе, незаполненные страницы (фотография, регистрация, семейное положение, дети);
— документы, подтверждающие родственные отношения с нанимателем (оригиналы и копии): свидетельства о рождении, свидетельства о браке либо о расторжении брака и т.д.;
— справку с места жительства о составе семьи и занимаемой жилой площади;
— копию финансового лицевого счета на жилое помещение;
— на каждого зарегистрированного в жилом помещении члена семьи: выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории города Самары и Самарской области (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Самара (далее – МФЦ));
— для зарегистрированных в жилом помещении до 05.08.1998: на каждого члена семьи справку из Средне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по форме-2 о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества в собственности на территории города Самары и Самарской области (ул. Скляренко, д. 12 или МФЦ). Для граждан, родившихся после 05.08.1998 года, справка не нужна.
Для граждан, являющихся собственниками жилых помещений в аварийном доме:
— оригиналы и копии паспортов каждого собственника (в том числе, незаполненные страницы: фотография, регистрация, семейное положение, дети);
— справку с места жительства о составе семьи и занимаемой площади;
— копию финансового лицевого счета на жилое помещение;
— оригиналы и копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности и правоустанавливающие документы на жилое помещение: договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону (либо по завещанию) и т.п.);
— на каждого собственника выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории города Самары и Самарской области (МФЦ);
— в случае регистрации права собственности до 05.08.1998:
на каждого собственника — справку из Средне-Волжского филиала
АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (ул. Скляренко, д. 12 или МФЦ) по форме-2 о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества в собственности на территории города Самары и Самарской области (для собственников, родившихся после 05.08.1998 года, справка не нужна).
Прием документов и дополнительная консультация осуществляются в управлении по жилищным вопросам Департамента по адресу: г. Самара, ул. Красноармейская, д. 17, каб. 212. Приемный день: понедельник с 09.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о новых механизмах расселения аварийных домов
27 декабря 2019 года Президентом России Владимиром Путиным подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».
Федеральный закон от 27 декабря 2019 года №473-ФЗ принят Государственной Думой 18 декабря 2019 года, и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года. Документ опубликован на официальном портале правовой информации и уже вступил в силу.
Данным федеральным законом предусматривается внесение в Жилищный кодекс Российской Федерации изменений, уточняющих полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части, касающейся признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Поправки, внесенные в Жилищный Кодекс и 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в совокупности направлены на совершенствование правовых механизмов обеспечения жилищных прав собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, и на достижение целей федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
Закон сохраняет все существующие механизмы расселения аварийного жилищного фонда. Как и прежде, наниматели жилья при переселении из муниципального аварийного фонда будут получать новые квартиры по принципу «метр в метр».
Что касается собственников аварийного жилья, то закон теперь уточняет, что в размер возмещения за изымаемое у них жилое помещение должна включаться рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Кроме того, принятые поправки в закон дают региональным органам власти право выбрать дополнительные меры поддержки, необходимые для расселения аварийного жилого фонда.
Так, средства, предоставляемые Фондом содействия реформированию ЖКХ, теперь могут быть использованы для возмещения собственникам аварийного жилья части расходов на уплату процентов по ипотеке в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.
Кроме того, субъектом РФ может быть принято решение о предоставлении собственникам аварийного жилья субсидии на возмещение им части затрат на приобретение другого жилого помещения. При этом субсидии на их приобретение (строительство) могут предоставляться в размере, не превышающем разницу между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением.
Еще одной мерой поддержки может быть предоставление жилья в наемных домах.
Однако воспользоваться такими мерами социальной поддержки смогут лишь граждане, у которых квартира в аварийном доме является единственным зарегистрированным жильем. Граждане, у которых в собственности есть иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, либо занимаемые ими на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в процессе расселения аварийных домов смогут получить лишь выкупную стоимость за помещение, находящееся в их собственности.
Кроме того, в целях исключения злоупотреблений и необоснованного получения государственной поддержки, закон предусматривает, что другое жилье, взамен непригодного для проживания, не предоставляется гражданам, приобретшим право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его аварийным (кроме граждан, приобретших такое право в результате наследования). Таким гражданам выплачивается лишь возмещение за аварийное жилье, причем в размере, не превышающем стоимость приобретения ими такого жилого помещения.
Законом расширен перечень возможных направлений использования средств финансовой поддержки, предоставляемых государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектам Российской Федерации на реализацию программ переселения.
Средства Фонда ЖКХ могут быть направлены субъектом РФ на создание маневренного жилого фонда. При этом жильцам аварийных домов, проживание в которых создает угрозу жизни людей, региональные или муниципальные власти, согласно поправкам, теперь обязаны предоставить временное жилье из маневренного фонда на срок до двух лет. До окончания этого срока власти должны обеспечить граждан новым жильем, выплатить им денежное возмещение за изымаемое жилое помещение в аварийном доме.
Средства Фонда могут расходоваться на приобретение для переселяемых граждан жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в тех, строительство которых не завершено, а также в домах блокированной застройки. Данная норма действовала и раньше, однако, законом уточнено, что данные помещения могут предоставляться гражданам в собственность (по договору мены), по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору найма жилого помещения маневренного фонда.
Таким образом, новые нормы расселения аварийного жилого фонда позволяют предложить людям максимально гибкий набор мер государственной поддержки.
Законом предусмотрен мотивационный механизм для привлечения инвесторов в проекты развития застроенных территорий. Речь идет о предоставлении субсидии для тех застройщиков, которые заключат с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий, или договоры о комплексном развитии территорий, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по приобретению для переселяемых граждан жилых помещений или выплату им возмещения. Эта субсидия будет предоставляться по мере исполнения застройщиками своих обязательств, и не может превышать 25% нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.
Закон теперь также защищает инвестиционно-привлекательные земельные участки от коммерческого использования. Поправками закрепляется принцип целевого использования территорий из-под расселяемых аварийных домов. На освободившихся земельных участках допускается размещение исключительно объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управлении, обустройство мест для занятий спортом, физкультурой, пешими прогулками, парков, садов, скверов, размещение жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств. Данное условие не распространяется на те участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории.
В случае нарушения этого условия, предоставленная финансовая поддержка Фонда ЖКХ подлежит возврату в размере средств, полученных субъектом Российской Федерации, и использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение данного условия.
Помимо этого, уточняются порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на проведение капитального ремонта и на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, порядок возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств госкорпорации, устанавливаются особенности предоставления Фондом ЖКХ финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.
Напомним, к разработке законопроекта Минстрой России и Фонд ЖКХ приступили летом 2018 года. За прошедшее время была проведена работа по анализу программ расселения аварийного жилья, осуществлявшихся в последние 10 лет. Он показал, что в этой области регионами и Фондом ЖКХ был накоплен большой практический опыт, который и был использован при разработке положений закона.
— За субъектами РФ остается право самостоятельно выбрать меры поддержки, необходимые для расселения аварийного жилого фонда. Средства федерального бюджета могут быть использованы для субсидирования льготной ипотеки, создания маневренного жилого фонда. Кроме того, поправки позволят нам активнее привлекать бизнес для решения задач по расселению аварийных домов, формируя в наших городах комфортные условия для жизни, — подчеркнул глава Минстроя России Владимир Якушев.
Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ
Отселение из непригодного для проживания жилья (ветхого, аварийного)
Государственная жилищная политика Ростовской области направлена на решение вопросов перехода к динамичному развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для граждан, создание безопасных и благоприятных условий для их проживания.
Одной из основных задач является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирном аварийном жилищном фонде.
Порядок признания жилого фонда непригодным для проживания утвержден постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Для решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда Правительством Ростовской области были приняты меры по консолидации финансовых средств всех уровней. Эти меры были приняты с учетом того, что в муниципальных образованиях Ростовской области решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнялось отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан. Муниципальным образованиям была необходима финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Для выполнения государственных обязательств по ликвидации аварийного жилищного фонда и переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений Правительством Ростовской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» были разработаны программы, утвержденные постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (реализовывалась с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2018 г.) и постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (реализуется с 1 января 2019 г.).
Основной целью программ является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, которые по состоянию на 1 января 2017 г. признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с их физическим износом в процессе эксплуатации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области — соисполнители программ разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
По состоянию на 01.07.2021 года в Ростовской области за период с 01.01.2012 года аварийными в результате физического износа признаны 293,4 тыс. кв. метров многоквартирного фонда. Для ликвидации части указанного фонда принята областная адресная программа со сроком действия до 2023 года, в рамках которой планируется выполнить мероприятия по расселению 165,29 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда (3859 семей). В программу включено 22 муниципальных образования, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд, признанный таковым с 01.01.2012 по 01.01.2017 года. Общий объем финансирования программы за счет средств консолидированного бюджета Ростовской области составляет порядка 7,2 млрд рублей. Реализация программных мероприятий началась в 2018 году.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на основании:
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (с 01.01.2014 по 31.12.2018);
постановления Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (реализуется с 1 января 2019 г.)
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 01.01.2017, реализуются в рамках областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2023 годах».
Закон О Переселении Из Ветхого И Аварийного Жилья
Расселение аварийного жилья
Реализация масштабного проекта по расселению и ликвидации аварийного жилищного фонда. Вопросы функционирования системы государственного учёта аварийного жилищного фонда.
Марат Хуснуллин курирующий вице-премьер
Ирек Файзуллин Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Расселение аварийного жилья
- Ключевые решения
- Документы и события
- RSS
Календарь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Подписка
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.