Закон о продаже энергетика в 2021
Закон о продаже энергетика в 2021
Прием обращений граждан
Обращение к руководителю
Инструкции для пользователей
- ГЛАВНАЯ >>
- Тонизирующие напитки: правила продажи и воздействие на организм человека
- Новости
- ГИР ЗПП
- Об управлении
- Руководство
- Положение об Управлении
- Структура
- Телефонный справочник
- История
- Закупки
- Контакты
- Общественная приемная
- Основные направления деятельности
- Организация деятельности, юридическое обеспечение
- Информационные системы, реестры
- Регистрация, лицензирование и социально-гигиенический мониторинг
- Санитарный надзор
- Эпидемиологический надзор
- Защита прав потребителей
- Деятельность территориальных отделов
- Отдел по г.Ханты-Мансийску и району
- Территориальный отдел в Белоярском районе и Березовском районе
- Территориальный отдел в г.Нижневартовске, Нижневартовском районе и г.Мегионе
- Территориальный отдел в г.Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г.Пыть-Яхе
- Территориальный отдел в г.Радужный
- Территориальный отдел в г. Когалыме
- Территориальный отдел в г. Лангепасе и г.Покачи
- Территориальный отдел г. Урай и Кондинском районе
- Территориальный отдел в г.Югорске и Советском районе
- Территориальный отдел в г.Нягани и Октябрьском районе
- Санитарно-эпидемиологическая обстановка
- О ситуации по клещевому энцефалиту
- О ситуации по гриппу
- Выезжающим за рубеж
- Территориальный отдел в г. Сургуте и Сургутском районе
- Информация о проведенных проверках
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов(аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Роспотребнадзор — предпринимателям
- Государственные услуги бизнесу
- Алгоритм получения государственных услуг в электронном виде
- Открытые информационные ресурсы для субъектов предпринимательства
- Формы проверочных листов
- Правоприменительная практика
- Государственная служба и кадры
- Нормативно-правовая база
- Конкурсы на замещение вакантных должностей
- Информация о результатах конкурса на замещение вакантных должностей
- Обращения граждан
- Нормативно-правовая база
- Организация работы с обращениями граждан
- Общественная приёмная
- Форма отправки обращения
- Информация о рассмотрении обращений граждан
- Пресс-центр
- Медиаматериалы
- Электронное правительство
- Государственные услуги Роспотребнадзора
- Документы
- Федеральные законы
- Постановления Правительства Российской Федерации
- Документы Роспотребнадзора
- Документы Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
- Государственные доклады
- Центр гигиены и эпидемиологии
Тонизирующие напитки: правила продажи и воздействие на организм человека
В Управление Роспотребнадзора периодически поступают жалобы югорчан о нарушениях их прав при (не)продаже энерготоников в напитках. В этой связи и подготовлен данный материал.
Тонизирующие напитки имеют большую популярность среди населения многих стран. Первоначально энергетики стали делать в Японии в 1960-х годах, затем, в 1980 — 90-х годах они стали популярными в Европе — возможно, из-за развития рейв-культуры. В России в последние два десятилетия наблюдается бурный рост объема продаж и расширение ассортимента тонизирующих напитков, которые в обиходе называют «энергетическими».
Тонизирующие напитки — это безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе (ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»).
В качестве источников тонизирующих веществ (компонентов) допускается добавление кофеина и содержащих его растений (растительные экстракты), чай, кофе, гуарану, мате, а также лекарственных растений и их экстракты, оказывающих тонизирующее действие (женьшень, левзея, родиола розовая, лимонник, элеутерококк). Однако в составе тонизирующих безалкогольных напитков может содержаться не более двух тонизирующих веществ (компонентов). Кроме того, в состав тонизирующих напитков допускается включать минеральные вещества, легко усвояемые углеводы, витамины и витаминоподобные вещества, субстраты и стимуляторы энергетического обмена.
Содержание кофеина в тонизирующих напитках не должно превышать 400 мг/дм 3 . Информация о составе продукта и количеством содержании компонентов должна быть размещена на этикетке.
Опасность данных напитков для здоровья человека заключается в том, что концентрация сахара, витаминов, аминокислот и веществ растительного происхождения в энергетических напитках выше, чем в обычных продуктах или в растениях.
Всем известно влияние кофеина на организм человека: действует на центральную нервную систему как стимулятор, поэтому оказывает тонизирующее действие на физические и умственные способности человека, повышает бодрость, снимают усталость. Здоровым взрослым людям можно без проблем потреблять до 400 мг кофеина в сутки (количество, содержащееся в четырех чашках кофе), а детям и подросткам рекомендуется в принципе воздержаться от употребления кофеина. В 1-2 банках тонизирующего напитка зачастую содержится суточная доза кофеина, однако дети и подростки часто бесконтрольно употребляют энергетики, что приводит к хронической передозировке кофеином. Передозировка кофеином с течением времени вызывает привыкание, а также истощение нервной системы. Человеку потребуются всё большие и большие дозы, чтобы подхлестнуть организм. Следствием может стать тахикардия (учащение сердечного ритма), перевозбуждение и хроническое нарушение сна. Злоупотребление энергетиками может привести к неврологическим расстройствам.
По мнению отдельных учёных наличие в составе энергетиков других аналогичных по действию веществ, влияющих на работу сердечно-сосудистой системы, приводит к суммации их эффектов, приводя к сужению кровеносных сосудов, в том числе коронарных сосудов сердца, что может привести к его остановке.
Наличие в энергетиках витаминов вовсе не делает их полезными — витамины приносят пользу лишь при дозированном приёме. Есть немало заболеваний, вызванных чрезмерным содержанием в рационе того или иного витамина (гипервитаминозы).
О вреде употребления большого количества сахара известно многим. Каждый грамм сахара, который поступает в наш организм, это 4 килокалории. Если человек пьет напитки с сахаром и ест много сахаросодержащих продуктов, но при этом ведет малоактивный образ жизни, высока угроза набрать лишний вес. Неумеренное увлечение продуктами, содержащими сахар, может спровоцировать развитие сахарного диабета не только у тех, кто обладает предрасположенностью к нему, но и у тех, кто таковой не имеет. Излишки сахара складируются в различных органах, что мешает их нормальному функционированию. Так, жировую дистрофию печени, которую до недавнего времени связывали с алкоголизмом, в последние годы объясняют также чрезмерным употреблением сахара. Главными виновниками этой опасной болезни среди пищевых продуктов считают сладкие напитки, в том числе энергетики.
Производство и оборот безалкогольных тонизирующих напитков в настоящее время на территории Российской Федерации контролируется так же, как производство и оборот остальной пищевой продукции. Энергетические напитки подлежат обязательной государственной регистрации. Каких-либо ограничений и запретов на продажу энергетических напитков лицам, не достигшим 18 лет, к местам и времени продажи не установлено.
С 1 января 2018 года законодательно запрещено производство и (или) оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты).
При возникновении вопросов по производству и обороту тонизирующих напитков, нарушения прав потребителей при их реализации, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (8(3467)360003) или его территориальные отделы.
Говорин: запрет на продажу энергетиков подросткам необходимо ввести по всей России
Энергетические напитки наносят вред организму подростков, так как концентрация кофеина в них превышает рекомендуемые нормы. Необходимо ввести запрет на продажу энергетиков россиянам до 18 лет, заявил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин.
Ранее Заксобрание Санкт-Петербурга в третьем чтении приняло законопроект о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним.
Он отметил, что кофеин обладает психотонизирующими свойствами и вызывает не только зависимость, но и оказывает интоксикационное, кардиотоксическое воздействие на сердечно-сосудистую систему организма.
«Подростки, употребляющие энергетики, могут сутками не спать, и за подобного рода энергетические взрывы им в итоге нужно расплачиваться — происходит истощение защитных систем мозга, эмоциональные нарушения, депрессивные расстройства», — отметил парламентарий.
За несоблюдение этих требований устанавливается административная ответственность: для граждан штраф составит от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — до 20 тысяч рублей, а для юрилиц — до 50 тысяч рублей.
Энергетическими считаются напитки, способные стимулировать активность всего организма. Их основная задача избавить от желания уснуть, помочь перебороть усталость, заставить мозг и тело работать с максимальной отдачей. Это в основном безалкогольные продукты, содержащие кофеин и его аналоги. Но выпускают также слабоалкогольные, в состав которых входит этиловый спирт. Действие абсолютно противоположное. Эффект кофеина снижается под влиянием продуктов распада спирта. Расслабленное состояние алкогольного опьянения будет уравновешиваться бодрящим свойством кофеина. В итоге человек не чувствует, что он пьян, но и бодрым тоже не становится.
Читайте также:
Федеральный закон, который запрещает продажу и распространение энергетических напитков с небольшим содержанием (до 15%) алкоголя лицам, возраст которых не достиг 18 лет, вступил в действие с января 2018 года.
Одновременно во многих регионах России, в частности, в Московской, Амурской, Омской областях, в Краснодарском крае и Чеченской республике были приняты свои законы, которые направлены на регулирование продаж энергетиков, независимо от содержания спирта в них. Под запретом оказались напитки, содержащие кофеин в количестве выше 0,151 мг/куб.см.
В Европе продажа безалкогольных энергетиков запрещена, например, в Литве, Норвегии, Франции, Дании.
Что интересует наших посетителей: Выбор читателей.
Закон о продаже энергетика в 2021
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Настоящим Законом устанавливаются ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических (далее — безалкогольные тонизирующие напитки), в целях защиты здоровья, прав и законных интересов населения Красноярского края.
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу и распространение безалкогольных тонизирующих напитков, а также физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие реализацию безалкогольных тонизирующих напитков.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Безалкогольные тонизирующие напитки — безалкогольные напитки специального назначения, содержащие кофеин более 0,151 мг/куб. см и (или) другие тонизирующие компоненты в соответствии с положениями национального стандарта Российской Федерации ГОСТа Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 476-ст.
В целях настоящего Закона к безалкогольным тонизирующим напиткам не относятся чай, кофе и безалкогольные напитки на основе чайных и кофейных экстрактов.
Статья 3. Ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков
На территории Красноярского края не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
1) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск безалкогольных тонизирующих напитков (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя;
2) в детских, образовательных и медицинских организациях;
3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
В.А. Толоконский
Приложения
Формат | Документ | Дата публикации |
---|---|---|
![]() | Документ в текстовом формате (183KB) | 11.05.2016 |
![]() | Документ в графическом формате (90KB) | 11.05.2016 |
Документ опубликован: 11.05.2016, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,
«Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»
Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области
Наименование проекта нормативного правового акта: «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования
Разработчик проекта нормативного правового акта: депутаты Законодательного Собрания Челябинской области Журавлев Александр Леонидович, Мешков Дмитрий Федорович, Мякуш Владимир Викторович
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
— обращения граждан, общественных организаций и органов местного самоуправления в Законодательное Собрание Челябинской области с просьбой установить полный запрет на продажу слабоалкогольных тонизирующих и ограничение в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним;
— реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению запрета на розничную продажу алкогольной продукции, установленную ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171−ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
— претворение в жизнь Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р.
Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования: высокий уровень злоупотребления алкогольной продукцией населения Челябинской области, в том числе и молодежи, чему предшествует неограниченное потребление молодежью слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков.
Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:
— юридические лица,индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Челябинской области, в том числе при оказании услуг общественного питания;
— органы, уполномоченные рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Необходимость установления переходного периода: законопроектом установлен переходный период – по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.
Краткое изложение целей регулирования:
законопроект разработан в целях ограничения оборота слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Челябинской области для оздоровления жителей региона, особенно молодежи, через сокращение потребления тонизирующих напитков.
Общая характеристика регулируемых общественных отношений:
полный запрет розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничение розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Челябинской области несовершеннолетним; в детских, образовательных и медицинских организациях; на объектах спорта и в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): 14 рабочих дней.
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс): Коновалова Лилия Станиславовна, консультант отдела по развитию предпринимательства и управлению имуществом, телефон: (351) 239-87-02, факс: (351) 239-88-73
Способ направления предложений:
— направление в форме электронного документа на адрес электронной почты orv@zs74.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;
— направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114
Прилагаемые к уведомлению документы:
— текст проекта закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»;
— пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»;
— перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков» (форма для заполнения)
Комментарий
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнение постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г.
№ 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.
Регионы начали отказываться от введения ограничений продаж
У производителей энергетических напитков, продажа которых ограничена в 40 субъектах РФ, появился новый аргумент для защиты своей продукции. Власти Самарской области, рассматривая подобную инициативу, признали такие меры неэффективными и необоснованными. Этот пример участники рынка планируют использовать и в других регионах, чтобы не допустить новых запретов.
Члены комитета по промышленности, предпринимательству и торговле Самарской губернской думы отказались от законопроекта, который ограничивает в регионе продажу энергетических напитков. Документ должен был запретить продажу несовершеннолетним, а также в медицинских, образовательных, культурных, спортивных и т. п. учреждениях. Но в отчете об оценке регулирующего воздействия чиновники пришли к выводу об отсутствии необходимых и достаточных условий для запретов.
Употребление безалкогольных тонизирующих напитков не приводит к состоянию опьянения, к тому же это высокодоходный и высокооборотный продукт, отмечается в документе. При этом, сказано в отчете, без увеличения штата контролеров и роста соответствующих издержек запреты будут декларативными, способствовать росту коррупции и могут привести к изменению наименования напитков или состава продукции на этикетке. Наконец, документ может нарушать закон «О защите конкуренции», сказано в отчете. В комитете подтвердили отказ от инициативы, отметив, что к однозначному вреду энергетиков прийти не удалось.
Но подобные запреты сегодня действуют в 40 субъектах РФ. Среди них — Московская, Ленинградская, Воронежская области, Краснодарский край. Случай в Самарской области — первый, когда региональные власти признали неэффективность ограничений, указывает источник “Ъ” на рынке.
По словам руководителя департамента контроля качества НЮС «Амулекс» Нуриды Ибрагимовой, обычно региональным властям достаточно обоснования о необходимости защиты здоровья несовершеннолетних. В Самаре прислушались к доводам бизнеса: отсутствие убедительного медицинского обоснования, недоказанная эффективность регулирования в регионах, где уже вводились запреты, и пр., указывает источник в отрасли.
Как энергетикам оставили свободу оборота
Энергетики — самая быстрорастущая категория безалкогольных газированных напитков: по данным Nielsen, за 2019 год их продажи выросли на 28,2% в натуральном выражении и на 28,4% в денежном. Продажи всей категории, для сравнения, увеличились на 0,9% и 5,6% соответственно. В крупных производителях энергетиков — Coca-Cola (бренд Burn) и PepsiCo (Adrenaline Rush) — комментировать вопрос не стали. Президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков подчеркивает, что нет ни одного исследования, подтверждающего наличие в составе тонизирующих напитков небезопасных ингредиентов, но ограничения продаж приводят к снижению оборота предприятий розничной торговли. В Федеральной антимонопольной службе согласны, что ограничения стоит вводить только в случае научного подтверждения вреда энергетиков для здоровья.
По словам господина Новикова, опыт, полученный при работе с Самарской областью, планируется использовать при рассмотрении вопроса и в других регионах для представления и защиты позиции отрасли. Госпожа Ибрагимова сомневается, что пример Самарской области спровоцирует отмену аналогичных запретов в других регионах. Но число обращений, оспаривающих подобные нормативные акты, может возрасти, прогнозирует юрист.
Побочные проекты брожения
Зачем производители алкоголя начали выпускать соки и воды
В Кировской области вступил в силу закон, запрещающий продавать детям зажигалки и бензин
15 марта вступил в силу Закон Кировской области от 04.03.2021 № 452-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья». Теперь детям в возрасте до 18 лет запрещено продавать в розницу отдельные товары.
Среди товаров, которые запрещены к продаже несовершеннолетним:
— потенциально опасные товары бытового назначения, которые содержат сжиженные углеводородные газы, в том числе зажигалки и заправочные баллоны любой емкости;
— безалкогольные тонизирующие напитки («энергетики»);
— автомобильный бензин (с исключениями для водителей с 16 лет, у которых есть водительское удостоверение, при заправке транспортного средства);
— лакокрасочные материалы (упакованные в потребительскую тару органические растворители, лаки, краски, эмали, за исключением лакокрасочных материалов на водно-дисперсионной основе и порошковых, предназначенные для розничной торговли).
За нарушение запрета на розничную продажу детям установленных товаров предусмотрены административные штрафы:
2 тыс. – 4 тыс. рублей для должностных лиц,
20 тыс. – 50 тыс. рублей для юридических лиц.
Штрафы установлены Законом Кировской области от 04.03.2021 № 453-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области». Закон также вступил в силу сегодня, 15 марта.
Автор законопроекта «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья», депутат ОЗС Павел Дорофеев напомнил, что региональный закон будет действовать до установления соответствующих федеральных ограничений. Сейчас такой закон разрабатывается. Однако ждать его принятия было нельзя, нужно было оперативно защитить от опасной продукции несовершеннолетних жителей Кировской области.
— Закон области мы приняли своевременно. Такая проблема действительно есть, и то, что в других регионах выдвигаются и принимаются подобные законопроекты, подтверждает ее актуальность. Работая над инициативой, я проводил в социальных сетях опрос жителей Кировской области, поддерживают ли они принятие данного законопроекта. В поддержку проголосовало несколько тысяч человек. Я получал отклики от родителей, которые узнали, что есть такая проблема, и теперь будут обращать внимание на поведение своих детей. Думаю, что продавцы прислушаются к требованиям закона и будут их соблюдать, ведь у них тоже есть дети. При этом оборот опасных для детей товаров занимает минимальный процент в целом от общего количества товаров, — считает Павел Дорофеев.
Председатель комитета по социальным вопросам ОЗС Дмитрий Сергеев выступил с поправками к законопроекту. После консультаций с врачами-экспертами, правоохранителями и региональным Уполномоченным по правам ребенка в тексте закона были отражены такие товары, как лакокрасочные материалы, бензин и так называемые «энергетики».
— Крайне важно качественно построить работу по информированию предпринимателей о вступлении в силу новых ограничений. Ведь наша первостепенная задача – уберечь подростков, а не создать бизнесу дополнительные проблемы за счет штрафов и административной ответственности, — сказал Дмитрий Сергеев.
Заместитель председателя комитета по социальным вопросам Заксобрания Светлана Шихова голосовала за принятие данного закона.
— Это важная и нужная инициатива, которая защитит детей от опасной продукции. Тем более, что сейчас такой продукции много, и она доступна, поэтому есть возможность, что данный закон еще будет дополняться. А штрафы станут гарантией того, что новые меры по охране здоровья детей соблюдаются, — подчеркнула Светлана Шихова.
Свое мнение высказал и заместитель председателя Молодежного парламента при ОЗС Дмитрий Шатунов.
— Важно, что, не дожидаясь федерального законодательства, депутаты уделили внимание вопросам токсикомании среди несовершеннолетних. Я рад, что данный законопроект внес депутат Павел Дорофеев, который ранее тоже входил в состав Молодежного парламента. Мы в Молодежном парламенте не раз отмечали необходимость регулирования продажи энергетиков и товаров, используемых несовершеннолетними для токсикомании. Важно продолжить работу над законом и контролировать его применение, — сказал Дмитрий Шатунов.
Скажите пожалуйста существует ли закон О ЗАПРЕТЕ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
Скажите пожалуйста существует ли закон О ЗАПРЕТЕ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
НАПИТКОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ в Рязани и на какую статью ссылаться. Заранее спасибо.
Ответы на вопрос:
Такие законы принимаются на региональном уровне.
В рязанской области соответствующий региональный закон вступил в силу с 2016 года.
Похожие вопросы
Наткнулся в интернете на видео, где продавец отказался продавать энергетический напиток несовершеннолетнему, заинтересовал вопрос есть ли какой-то закон, который запрещает продажу энергетических безалкогольных напитков несовершеннолетним, полного ответа на свой вопрос не нашел, прочел лишь то, что в некоторых регионах энергетики действительно запретили. Вопрос: можно ли по закону несовершеннолетнему купить энергетический Безалкогольный напиток в г.Сургуте?
Скажите пожалуйста существует ли закон О ЗАПРЕТЕ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ и на какую статью ссылаться. Заранее спасибо.
Есть ли закон, запрещающий продажу БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ В АСТРАХАНИ ЛИЦАМ НЕ ДОСТИГШИМ 18 ЛЕТ. Если нет то, что делать если продавец не продает БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ НАПИТОК?
Есть ли закон, запрещающий продажу БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ В ЧУВАШИИ ЛИЦАМ НЕ ДОСТИГШИМ 18 ЛЕТ. Если нет то, что делать если продавец не продает БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ НАПИТОК?
Скажите пожалуйста существует ли закон О ЗАПРЕТЕ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ и на какую статью ссылаться. Заранее спасибо.
Мне 17 лет, мне отказались продавать Безалкогольный Энергетический напиток, говорят что есть закон о запрете продажи энергетических напитков до 18 лет, правы ли они? Московская область.
Доброй ночи подскажите пожалуйста безалкогольных энергетические напитки в Твери и тверской области с какого возраста можно продавать? Просто в законе об энергетиках написано что на территории Российской Федерации не допускается розничная продажа безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним. Я работаю продавцом в супермаркете. Города Твери. Имею ли я права отказать покупателю в продаже энергетика если сомневаюсь в возрасте Илья должна продать ему энергетический напиток?
Обсуждение законопроекта о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним
«Безусловно, безалкогольные тонизирующие напитки истощают молодой организм и вредны для употребления. К сожалению, многие производители, учитывая недостаток научных исследований по данному вопросу, организуют их изготовление. Считаю это недопустимым и поддерживаю законопроект о запрете их продажи несовершеннолетним».
Анонимно:
«Согласен с тем, что стоит ограничить продажу энергетиков, но считаю не правильным продавать их исключительно с 18 лет. Тонизирующие напитки помогают не уснуть ночью при подготовке к экзамену, контрольной, дипломной, курсовой, ЕГЭ, ГИА и т.д. Не все же дети остаются учиться до 11 класса, многие уходят в колледжи, где порой приходиться посидеть ночь за какой-либо работой. На основе этого хочу предложить ввести ограничение на продажу только с 14 лет, когда покупатель уже будет иметь паспорт и сможет без каких-либо проблем приобрести товар. Я это пишу, основываясь на собственном опыте, ибо мне в школе очень сильно помогали энергетики. Помимо школы, у меня было много других занятий и дел, из-за чего уроки приходилось делать ночью, как и готовится к разным контрольным, ЕГЭ и т.п. В этом мне помогали безалкогольные тонизирующие напитки, и думаю без них я мог и не закончить школу».
При этом очень важно, что с данной инициативой выходят сами молодые люди. Ведь кого будет большое слушать молодёжь? Скорее всего, таких же молодых людей. Поэтому я надеюсь, что не только депутаты, но и сама молодёжь поддержит инициативу членов молодёжного парламента».
Депутат Законодательного Собрания Александр Козлов:
— Безопасно ли употреблять энергетики? Учитывая, что в них содержится большое количество таких компонентов, как кофеин, таурин и гуарана, являющиеся сильными психостимулятороми – однозначно нет!
Риск для здоровья перечеркивает якобы «преимущества» этих напитков. Легкость и бодрость, которые ожидают от употребления энергетиков, быстро улетучиваются. Остается подавленное состояние, моральная опустошенность, и более сильная усталость.
Считаю решение оградить детей от этих напитков правильным. Мы должны заботиться о детях и показывать им другие способы быть активными: правильное питание, соблюдение режима дня, чередование активных и пассивных видов деятельности и многое другое, что не вредит здоровью.
Дарья Никеева, председатель молодёжного парламента:
— Как бы странно это не звучало, энергетики не наполняют энергией, а забирают её. Они заставляют организм расходовать последние запасы, внутренние силы, оставленные на «крайний случай». Употребление энергетиков – это игра с нервной системой, её обман, ведущий к бессоннице, раздражительности, и даже депрессии.Как правило, со временем количество напитка увеличивается, появляется привыкание и зависимость. При этом, список побочных действий огромный.Поэтому закон о запрете продажи безалкогольных энергетиков детям и подросткам так необходим!
Денис Миронов, заместитель председателя молодёжного парламента:
— Производители усердно распространяют информацию, что энергетические напитки повышают умственную и физическую работоспособность. Но на самом деле, если подросток употребляет энергетики регулярно, это может привести к обратным эффектам: апатии, снижению умственных способностей, а также к формированию пагубной зависимости.
Ученые выяснили, что большая доза тонизирующих веществ действует губительно на организм подростков. Авторы исследования нашли несколько публикаций о случаях госпитализации с судорогами после нескольких банок энергетиков и даже смерти от сердечной недостаточности в разных странах мира.
Мария:
«У сторонников ограничений – одни эмоции. Хоть бы поинтересовались исследованиями о воздействии безалкогольных тонизирующих напитков. Привыкание не формируется. При соблюдении суточной нормы по активным веществам вред отсутствует. Это данные профильных российских НИИ. Довести себя до ненормального состояния можно и кофе, и чаем. Если уж решили оберегать подростков, то давайте продажу всех таких товаров запрещать. Кофе, чай. В аптеке, кстати, нет запрета на продажу несовершеннолетним кофеин, тауринсодержащих и других стимулирующих безрецептурных препаратов. Это никого не беспокоит что-то. А составом спортивного питания вы не интересовались? В общем нормальную работу с подростками, подготовку их ко взрослой жизни опять подменяем . неработающими запретами, которые только головную боль кассирам в продуктовых создадут. Поди разбери газировку берет покупатель или энергетик, есть ему 18 лет или только 17,5. Депутаты, займитесь реальными проблемами. Давайте продажу несовершеннолетним иголок и гвоздей запретим. Ими же уколоться можно, а молоком по пальцу ударить».
Проектом закона продавцам предоставлено право при наличии сомнений в возрасте покупателя требовать у него документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, водительское удостоверение и т.д. – полный перечень документов содержится в приказе Минпромторга России от 31.05.2017 № 1728).
— В интернете много информации о вреде тонизирующих напитков. И это действительно так: нервозность, бессонница, аритмия – перечислять можно долго. Однако, энергетические напитки свободно продаются подросткам. Кого-то яркие этикетки привлекают, кому-то нравится их вкус, для кого-то это модно, кто-то «за компанию». Задумываются ли дети и подростки о вреде употребления этих напитков? Вряд ли! Поэтому запретить продажу энергетиков несовершеннолетним необходимо. Не хочется, чтобы мои друзья и знакомые «подсели» на эти напитки.
Екатерина:
Илья:
установки торговых барьеров, не имеющих научного обоснования.
Законопроектом предлагается ввести не абсолютное ограничение на продажу безалкогольных тонизирующих напитков на территории Калужской области, а ограничение на продажу таких напитков исключительно несовершеннолетним, что не противоречит законодательству Российской Федерации в сфере защиты конкуренции и в сфере регулирования торговой деятельности, и подтверждается сложившейся судебной практикой.
Максим:
Прежде всего это выбор самих людей, а также насколько магазины в плане морального состояния готовы продавать энергетики несовершеннолетним. Если бы я был продавцом в магазине, то не продал бы сам лично мелкому энергетик. А закон это не панацея от всех болезней. Прежде всего это личная инициатива.
«Инициативу Молодежного парламенту считаю правильной и актуальной. Мы должны предпринимать все усилия для оздоровления нации, и делать это необходимо с молодого возраста, когда формируется личность. На мой взгляд, совершенно нет разницы между алкогольными и безалкогольными энергетиками, т.к. их действие связано с воздействием на центральную нервную и сердечно-сосудистую системы. Я призываю всех коллег и жителей нашего региона объединить усилия и поддержать инициативу Молодежного парламента».
Иван:
Хотите заботиться , придумывайте интересные программы продвижения здорового образа жизни, развивайте спорт, привлекайте спортсменов, звёзд соцсетей. От запретов лучше не станет, максимум все останется как есть.
Ринат:
Вредя для здоровья — нет. Это нарушение законов торговли.
Установление ограничения продажи тонизирующих напитков, которое носит не абсолютных характер, а касается только детей, не нарушает законодательство в сфере торговой деятельности.
Татьяна Спасова, директор школы:
Однозначно поддерживаю инициативу Молодежного парламента.
Я против, т.к. вещества, находящиеся в составе тонизирующих напитков, содержатся и в других продуктах. Смысла запрещать одно, продавая другое, нет.
Василий:
Считаю законопроект необоснованным.
Я мама двух сыновей, старшему скоро исполнится 11 лет и мне, как маме, очень бы не хотелось, чтобы мой сын в компании подростков начал употреблять этот напиток. Нужно защитить здоровье наших детей и молодого поколения!
— В местах культуры и отдыха, в парках, в общественных местах часто можно увидеть группу подростков с баночками энергетиков. Это стало какой-то модной тенденцией среди молодёжи. Безусловно, употребление тонизирующих напитков данного характера наносит вред здоровью. В таких напитках большое количество кофеина, который заставляет организм работать быстрее. Это дополнительная нагрузка на сердце, почки, желудок, нервную систему и на другие жизненно важные органы. Зачем нам больные дети? Стране нужно здоровое поколение, а регулярное употребление подростками безалкогольных тонизирующих напитков пагубно скажется на их здоровье. Я поддерживаю законопроект о запрете продажи энергетиков и думаю, что со мной многие согласятся.
О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»
Проект закона
Внести в Закон Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 220-ЗО «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.12.2011 № 138; от 06.04.2012 № 36, от 08.07.2013 № 73) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции: «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ульяновской области»;
2) дополнить статьями 4 и 5 следующего содержания:
«Статья 4. Ограничения розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков
1. На территории Ульяновской области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков
Примечание. Под слабоалкогольными тонизирующими напитками в настоящей статье следует понимать слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов объёма готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека.
Статья 5. Ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков
1. Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ульяновской области:
2) в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах спорта;
3) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодёжи.
Примечание. Под безалкогольными тонизирующими напитками в настоящей статье следует понимать безалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, за исключением чая и кофе и напитков на их основе.»
Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Ульяновской области
«О внесении изменений в Закон Ульяновской области
«О регулировании некоторых вопросов, связанных
с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»
Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» подготовлен в соответствии с поручением Губернатора Ульяновской области.
Проектируемый закон регулирует общественные отношения в сфере розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ульяновской области.
В соответствии с пунктами «б» и «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 23 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с абзацем второй части 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Кроме того, в соответствии со статьями 2, 6 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе участвовать в
осуществлении правового регулирования отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По данным Минздрава Российской Федерации 24% россиян, живущих в городах, регулярно употребляют энергетические напитки, из них 7% пьют ежедневно. Основными потребителями данной категории напитков являются несовершеннолетние юноши и девушки.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ГОСТа Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» безалкогольные тонизирующие напитки могут представлять опасность для здоровья. Приём напитков не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности, повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим бессонницей, беременным и кормящим женщинам. Следовательно употребление энергетиков, даже соответствующих ГОСТу, может повлечь причинение вреда здоровью граждан, особенно здоровью подростков и молодёжи. А употребление энергетиков, в состав которых входит кофеин, таурин, экстракт матэ, регуляторы кислотности Е 331, Е 211, Е 129, в сочетании с этиловым спиртом, приводит к таким серьёзным последствиям, как истощение нервной системы, раздражительности и агрессивности, возникновению депрессивных состояний, бессоннице. При регулярном употреблении тонизирующие напитки вызывают зависимость, свойственную наркотической и алкогольной.
Ограничение розничной продажи тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков на территории Ульяновской области представляется своевременным и целесообразным.
Законопроект предусматривает ограничение розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ульяновской области, а также ограничение розничной продажи безалкогольных энергетиков в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодёжи, а также несовершеннолетним.
Данный законопроект разработан с целью защиты населения Ульяновской области от негативного воздействия энергетических напитков на здоровье человека, особенно молодежи и подростков.
Аналогичный закон принят в Краснодарском крае (Закон Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ). Положения закона, ограничивающие розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков на территории субъекта Российской Федерации поддержаны Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (определение № ВАС -17535/13 от 24.03.2014).
Принятие законопроекта не повлечёт негативных социально-экономических, политических, правовых и иных последствий при его реализации.
Концепция законопроекта разработана главным консультантом департамента правовой, организационной и кадровой работы Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Екатериной Игоревной Кукановой при участии Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александра Викторовича Чепухина.
Заместитель Председателя Правительства —
Министр сельского, лесного хозяйства
и природных ресурсов Ульяновской области А.В.Чепухин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Ульяновской области
«О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»
Принятие закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области.
Заместитель Председателя Правительства —
Министр сельского, лесного хозяйства
и природных ресурсов Ульяновской области А.В.Чепухин
ПЕРЕЧЕНЬ
актов законодательства Ульяновской области,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием закона Ульяновской области
« О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»
Принятие закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Ульяновской области.
Заместитель Председателя Правительства —
Министр сельского, лесного хозяйства
и природных ресурсов Ульяновской области А.В.Чепухин