Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон регулирующий продажу энергетических напитков

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 1040540-6 «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных тонизирующих напитков» (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1040540-6 «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных тонизирующих напитков»

В настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий деятельность в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих энергетических напитков. Между тем в таком регулировании есть настоятельная необходимость.

В последние годы в России резко возрос объем продаж безалкогольных энергетических напитков и существенно расширился их ассортимент. Согласно экспертным оценкам общий объем продаж энергетических напитков в России увеличился на 40 млн. л, достигнув 106,4 млн. л в год.

По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, 24% россиян, живущих в городах, регулярно употребляют энергетические напитки, из них 7% пьют их ежедневно. Согласно статистике в России 8 из 10 подростков от 13 до 17 лет хотя бы однажды пробовали тонизирующие энергетические напитки (энерготоники), а каждый третий употребляет их регулярно. Средний возраст начала потребления энерготоников составляет 12-13 лет.

Необходимо отметить, что молодые люди без каких-либо ограничений приобретают эти напитки, потребляют их в таком количестве, которое наносит их здоровью безусловный вред, сравнимый с неумеренным потреблением алкоголя, прежде всего в отношении сердечно-сосудистой системы. Кроме того, регулярное потребление данных напитков формирует у молодых людей зависимость от них, а также способно вызвать обострение нервных и психических заболеваний.

Энергетические напитки имеют специфику по сравнению с другими напитками, поскольку в их составе содержатся особые компоненты: тонизирующие компоненты и ингредиенты (кофеин, таурин, L-карнитин, глюкуронолактон). Основными тонизирующими компонентами указанных напитков являются кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие, а также витамины (С, РР, В2, В5, В6, В12). Содержание в энергетических напитках кофеина, обычно составляющее верхний допустимый суточный уровень потребления (от 150 до 320 мг/л), при допустимом его потреблении 150 мг в сутки, выпуск тонизирующих напитков в упаковках объемом от 250 мл и более, употребление молодым человеком более одной упаковки тонизирующего напитка в день создают возможность негативного влияния на здоровье детей, подростков, беременных и кормящих женщин, лиц, страдающих хроническими заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой систем, гипертонической болезнью и другими заболеваниями.

Медицинскими исследованиями доказано, что безалкогольные тонизирующие напитки не насыщают человека дополнительной энергией, а истощают резервы организма. Производители напитков обещают потребителю силу и энергию, однако постоянная стимуляция центральной нервной системы способствует ослаблению организма, вынужденного все время находиться в состоянии стресса. Наиболее негативно тонизирующие напитки влияют на детей и подростков. Стоимость одной банки невысока, и эта группа потребителей не в состоянии самостоятельно контролировать дозу, организм молодых людей больше уязвим, чаще всего у детей нарушается эмоциональная сфера, возникает депрессия, формируется определенная зависимость. Таким образом, содержимое красивых банок — энерготоников особо опасно для детей и подростков.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 476-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 528442007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия», дата введения которого в действие — 01 января 2009 года, с правом досрочного применения. В ГОСТе указывается, что производители должны давать потребителям тонизирующих и энергетических напитков рекомендации по ограничению суточного потребления (в упаковочных единицах) в соответствии с содержанием биологически активных веществ в потребительской упаковке и значениями верхних допустимых уровней суточного потребления.

Учитывая такие ограничения на употребление данных напитков, предлагаем законодательно урегулировать ситуацию и ввести на территории Российской Федерации ограничение розничной продажи несовершеннолетним и потребления (распития) безалкогольных энергетических напитков в общественных местах.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных тонизирующих напитков»

Принятие проекта федерального закона «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных тонизирующих напитков» не влечет изменения финансовых обязательств государства, реализация законопроекта не требует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных тонизирующих напитков»

В случае принятия проекта федерального закона «Об ограничении розничной продажи потребления (распития) безалкогольных тонизирующих напитков» признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации не потребуется.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

«Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»

Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области

Наименование проекта нормативного правового акта: «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования

Разработчик проекта нормативного правового акта: депутаты Законодательного Собрания Челябинской области Журавлев Александр Леонидович, Мешков Дмитрий Федорович, Мякуш Владимир Викторович

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

— обращения граждан, общественных организаций и органов местного самоуправления в Законодательное Собрание Челябинской области с просьбой установить полный запрет на продажу слабоалкогольных тонизирующих и ограничение в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним;

— реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению запрета на розничную продажу алкогольной продукции, установленную ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171−ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

претворение в жизнь Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р.

Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования: высокий уровень злоупотребления алкогольной продукцией населения Челябинской области, в том числе и молодежи, чему предшествует неограниченное потребление молодежью слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков.

Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:

— юридические лица,индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Челябинской области, в том числе при оказании услуг общественного питания;

— органы, уполномоченные рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимость установления переходного периода: законопроектом установлен переходный период – по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

Краткое изложение целей регулирования:

законопроект разработан в целях ограничения оборота слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Челябинской области для оздоровления жителей региона, особенно молодежи, через сокращение потребления тонизирующих напитков.

Общая характеристика регулируемых общественных отношений:

полный запрет розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничение розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Челябинской области несовершеннолетним; в детских, образовательных и медицинских организациях; на объектах спорта и в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.

Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): 14 рабочих дней.

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс): Коновалова Лилия Станиславовна, консультант отдела по развитию предпринимательства и управлению имуществом, телефон: (351) 239-87-02, факс: (351) 239-88-73

Способ направления предложений:

— направление в форме электронного документа на адрес электронной почты orv@zs74.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

— направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114

Прилагаемые к уведомлению документы:

— текст проекта закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»;

— пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»;

— перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков» (форма для заполнения)

Комментарий

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнение постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г.
№ 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.

  • 7 апреля
  • 8 апреля
  • 9 апреля
  • 10 апреля
  • 11 апреля
  • 12 апреля
  • 13 апреля

  • Все
  • Парламент
  • Материалы СМИ
  • Бюджет
  • Инициативы муниципалитетов
  • Парламентская неделя
  • Недра и промышленность
  • Выборы
  • Награды
  • Выездное заседание
  • Депутатские мнения
  • ЖКХ и тарифы
  • Итоги законодательного года
  • Народный бюджет
  • Памятные даты
  • Экология
  • Спорт
  • Парламентские фракции
  • Налоги
  • Образование
  • Здравоохранение
  • Государственная политика и местное самоуправление
  • Молодежный парламент
  • Агропромышленный комплекс
  • Контрольно-счётная палата
  • Дороги
  • Социальная политика
  • Транспорт и связь
  • Инвестиции
  • Местное самоуправление
  • К юбилею парламента
  • Прямая речь
  • Депутат на округе
  • Председатель Законодательного Собрания
  • Сенаторы Забайкалья
  • Общественное обсуждение
  • Заседание комитета
  • Депутатское расследование
  • Депутатский десант
  • Законодательная инициатива
  • Новости Забайкалья
  • Контрольный вопрос
  • ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА
  • Кадры для села
  • Чрезвычайная ситуация
  • Интеграция Забайкалья в ДФО
  • Послание Президента РФ
  • Национальные проекты
  • Мусорная реформа
  • Депутат без галстука
  • ПОБЕДА! 75 ЛЕТ
Читать еще:  Как рассчитывать на призиденскую пособие за третьего ребенка в чувашии

Новое в документах

30 июля 2021 86.5 Кб

30 июля 2021 104 Кб

30 июля 2021 85 Кб

30 июля 2021 84 Кб

30 июля 2021 86 Кб

Здравоохранение 10 апреля

В Забайкалье запретят продажу энергетических напитков детям

Продажа несовершеннолетним безаалкогольных энергетических напитков в Забайкалье будет запрещена. Продажа слабоалкогольных тонизируюзих напитков будет запрещена полностью.

Соответствующий законопроект разработан и внесен в краевой парламент четырьмя депутатами-женщинами: Натальей Ждановой, Василиной Кулиевой, Кариной Канунниковой и Элиной Акуловой. Они отмечают, что в настоящее время на федеральном уровне отсутствует федеральный закон, регулирующий деятельность по производству и обороту тонизирующих напитков. Между тем энергетические напитки содержат в своем составе не только кофеин, но и таурин, глюкуронолактон, углеводы и другие компоненты, характеризующиеся сложным сочетанием фармакологических эффектов. Содержание кофеина в энергетических напитках обычно составляет верхний допустимый суточный уровень потребления (от 151 до 320 мг/л) при допустимом его потреблении 150 мг в сутки. Но тонизирующие напитки производятся в упаковках объемом от 250 мл и более. Они выпускаются в красочной привлекательной упаковке, содержащей молодежную символику, однако, сведения о том, что данный напиток не рекомендуется потреблять, даны в плохо читаемой мелкой и неконтрастной форме. Сведения же о якобы пользе содержащихся в них веществ написаны крупно и ярко. Все это создает продукту ложный имидж как продукту близкому к обычным прохладительным напиткам, но при этом более полезному.

Несовершеннолетние беспрепятственно покупают подобные напитки и потребляют их в больших количествах. В результате у многих потребителей тонизирующих напитков в значительной степени усиливается энергетический обмен в организме, следствием которого является ускорение привыкания к алкоголю. Кроме этого, нередко происходит обострение протекавших до этого латентно психических заболеваний и создаются значительные трудности при лечении такой категории больных. О вредном воздействии подобных напитков на психическое состояние детей и подростков говорят и факты, с которыми в последние годы все чаще сталкиваются работники правоохранительных органов. Наиболее агрессивное и при этом немотивированное поведение отмечается в преступлениях, совершаемых подростками после употребления тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных.

В связи с этим предлагается запретить продажу безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним на территории Забайкальского края. Продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков будет запрещена полностью. Аналогичный закон существует в Краснодарском крае. Документ выдержал все обращения в суды, его правомерность признана Высшим Арбитражным судом Российской Федерации. Комитет по экономической, инвестиционной политике и собственности Законодательного собрания, в который поступил законопроект, единогласно рекомендовал разработанный коллегами документ к принятию на апрельской сессии.

Закон Московской области № 40/2015-ОЗ «Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области»

Тематика: Государственная власть и региональная безопасность

Принят постановлением Московской областной Думы от 19.03.2015 № 19/120-П

Подписан Губернатором Московской области 30.03.2015

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области, 31.03.2015; «Ежедневные Новости. Подмосковье», 08.04.2015.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон устанавливает ограничения розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Московской области.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
слабоалкогольные тонизирующие напитки – слабоалкогольные напитки специального назначения, в том числе энергетические (с массовой долей сахара не менее 10 процентов), кроме напитков брожения, с объемной долей этилового спирта от 1,2 до 9 процентов, содержащие кофеин более 0,151 мг/куб. см или другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, в соответствии с национальным стандартом;
безалкогольные тонизирующие напитки – безалкогольные напитки специального назначения, в том числе энергетические (с массовой долей сухих веществ не менее 10 процентов), кроме чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов, содержащие кофеин более 0,151 мг/куб. см и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, в соответствии с национальным стандартом (маркировка потребительской тары, в которую разлиты безалкогольные тонизирующие напитки, содержит фразу «Не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности, повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим бессонницей, беременным и кормящим женщинам»; сведения о количественном содержании тонизирующих компонентов (в мг на 100 куб. см напитка); рекомендации по ограничению суточного потребления (в упаковочных единицах) в соответствии с содержанием биологически активных веществ в потребительской упаковке и значениями верхних допустимых уровней суточного потребления).

Статья 3. Ограничение розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков

На территории Московской области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Статья 4. Ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

На территории Московской области не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск безалкогольных тонизирующих напитков (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя;
в детских, образовательных и медицинских организациях.

Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Граждане, должностные лица и юридические лица, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и Законом Московской области № 39/2013-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области».

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 мая 2015 года.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв
« 30 » марта 2015 года
№ 40/2015-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 19.03.2015 № 19/120-П

Регионы начали отказываться от введения ограничений продаж

У производителей энергетических напитков, продажа которых ограничена в 40 субъектах РФ, появился новый аргумент для защиты своей продукции. Власти Самарской области, рассматривая подобную инициативу, признали такие меры неэффективными и необоснованными. Этот пример участники рынка планируют использовать и в других регионах, чтобы не допустить новых запретов.

Члены комитета по промышленности, предпринимательству и торговле Самарской губернской думы отказались от законопроекта, который ограничивает в регионе продажу энергетических напитков. Документ должен был запретить продажу несовершеннолетним, а также в медицинских, образовательных, культурных, спортивных и т. п. учреждениях. Но в отчете об оценке регулирующего воздействия чиновники пришли к выводу об отсутствии необходимых и достаточных условий для запретов.

Употребление безалкогольных тонизирующих напитков не приводит к состоянию опьянения, к тому же это высокодоходный и высокооборотный продукт, отмечается в документе. При этом, сказано в отчете, без увеличения штата контролеров и роста соответствующих издержек запреты будут декларативными, способствовать росту коррупции и могут привести к изменению наименования напитков или состава продукции на этикетке. Наконец, документ может нарушать закон «О защите конкуренции», сказано в отчете. В комитете подтвердили отказ от инициативы, отметив, что к однозначному вреду энергетиков прийти не удалось.

Но подобные запреты сегодня действуют в 40 субъектах РФ. Среди них — Московская, Ленинградская, Воронежская области, Краснодарский край. Случай в Самарской области — первый, когда региональные власти признали неэффективность ограничений, указывает источник “Ъ” на рынке.

По словам руководителя департамента контроля качества НЮС «Амулекс» Нуриды Ибрагимовой, обычно региональным властям достаточно обоснования о необходимости защиты здоровья несовершеннолетних. В Самаре прислушались к доводам бизнеса: отсутствие убедительного медицинского обоснования, недоказанная эффективность регулирования в регионах, где уже вводились запреты, и пр., указывает источник в отрасли.

Как энергетикам оставили свободу оборота

Энергетики — самая быстрорастущая категория безалкогольных газированных напитков: по данным Nielsen, за 2019 год их продажи выросли на 28,2% в натуральном выражении и на 28,4% в денежном. Продажи всей категории, для сравнения, увеличились на 0,9% и 5,6% соответственно. В крупных производителях энергетиков — Coca-Cola (бренд Burn) и PepsiCo (Adrenaline Rush) — комментировать вопрос не стали. Президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков подчеркивает, что нет ни одного исследования, подтверждающего наличие в составе тонизирующих напитков небезопасных ингредиентов, но ограничения продаж приводят к снижению оборота предприятий розничной торговли. В Федеральной антимонопольной службе согласны, что ограничения стоит вводить только в случае научного подтверждения вреда энергетиков для здоровья.

По словам господина Новикова, опыт, полученный при работе с Самарской областью, планируется использовать при рассмотрении вопроса и в других регионах для представления и защиты позиции отрасли. Госпожа Ибрагимова сомневается, что пример Самарской области спровоцирует отмену аналогичных запретов в других регионах. Но число обращений, оспаривающих подобные нормативные акты, может возрасти, прогнозирует юрист.

Побочные проекты брожения

Зачем производители алкоголя начали выпускать соки и воды

Закон Краснодарского края от 4 июня 2012 года №2497-КЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 мая 2012 года

Читать еще:  Пособие по безработице в 2021 году срок выплаты

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов населения Краснодарского края.

2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, а также физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки);
2) слабоалкогольные тонизирующие напитки — слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов объема готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека;
3) безалкогольные тонизирующие напитки — безалкогольные напитки специального назначения, содержащие кофеин синтетического происхождения, природные биологические вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе;
4) медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность;
5) детские организации — организации, обеспечивающие содержание, воспитание, образование, развитие, охрану здоровья и отдых детей, удовлетворение их общественных потребностей, в том числе подростковые клубы;
6) образовательные организации — организации, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (образовательные учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Статья 3. Дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 11 часов включительно, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Статья 4. Дополнительные ограничения мест розничной продажи алкогольной продукции

1. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности: на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, объектах военного назначения, в местах проведения публичных и культурно-массовых мероприятий во время проведения указанных мероприятий, в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

2. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в указанных местах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Статья 5. Ограничения в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков

На территории Краснодарского края не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Статья 6. Ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
1) несовершеннолетним;
2) в детских, образовательных и медицинских организациях;
3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.

Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2012 года, за исключением статьи 5 настоящего Закона, которая вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Краснодарского края от 25 июля 2007 года № 1290-КЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, тонизирующих слабоалкогольных и безалкогольных напитков»;
2) Закон Краснодарского края от 27 декабря 2007 года № 1347-КЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Краснодарского края «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, содержащих тонизирующие компоненты, на территории Краснодарского края»;
3) Закон Краснодарского края от 11 ноября 2008 года № 1586-КЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Краснодарского края «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, содержащих тонизирующие компоненты, на территории Краснодарского края»;
4) Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года № 1691-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, содержащих тонизирующие компоненты, на территории Краснодарского края»;
5) Закон Краснодарского края от 2 марта 2009 года № 1707-КЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, тонизирующих слабоалкогольных и безалкогольных напитков»;
6) Закон Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1750-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, тонизирующих слабоалкогольных и безалкогольных напитков»;
7) Закон Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1887-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, тонизирующих слабоалкогольных и безалкогольных напитков»;
8) Закон Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1981-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, тонизирующих слабоалкогольных и безалкогольных напитков».

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев

Запрет безалкогольных «энергетиков» для детей не дошел до заседания облдумы

12 февраля 2020, 14:55

Члены комитета Саратовской облдумы по экономической, инвестиционной политике, предпринимательству и развитию цифровых технологий рассмотрели закинициативу представителей фракции КПРФ.

Депутаты Александр Анидалов, Николай Бондаренко, Александр Нараевский и Наиль Ханбеков предлагают полностью запретить на территории области розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним.

«Мы не говорим, что ребенку нельзя употреблять такие напитки, мы настаиваем на том, что решение об этом может принимать только ответственное за него лицо», — отметил Анидалов.

А Николай Бондаренко напомнил, что «на каждой банке написано, что несовершеннолетним употреблять энергетики не стоит».

«Мы настаиваем на принятии этого законопроекта, так как он направлен исключительно на защиту детей», — завил депутат и потребовал от председателя ТПП области, депутата Алексея Антонова («ЕР») объяснений по поводу отрицательного отзыва на проект.

«В целом мы разделяем обеспокоенность фракции здоровьем молодежи. Но в проекте не конкретизируются понятия «энергетических напитков» и «тонизирующих напитков». Предлагаемый законопроект может привести к тому, что будет ограничена продажа напитков вообще, что навредит предпринимателям и ущемит права потребителей.

Определитесь, безалкогольные напитки и алкогольные энергетики — это для вас одно и то же или нет. Научных данных о неблагоприятном воздействии безалкогольных тонизирующих напитков нет. Как вы будете разделять тонизирующие и энергетические напитки? Мы считаем, что ваш закон не будет работать так, как задумано» — ответил Антонов и предложил отправить закинициативу на доработку.

«Лучше перестраховаться, чем недостраховаться. Я так скажу. Будут проблемы — внесем коррективы», — начал раздражаться Анидалов.

«Никакая газировка под действие нашего проекта не попадет! А вы против только потому, что это инициатива КПРФ», — заявил Бондаренко.

«Любая газировка, которая содержит кофеин, таурин и так далее, попадет под действие этого закона. А эти вещества есть, например, в «Coca Cola», то есть детям вы не дадите попасть в тот же McDonald’s. Насколько законопроект скажется на бизнесе. Не нужно вводить бизнес в заблуждение, что закон не скажется на продажах газировки», — поддержал Антонова прокурор Иван Гусев.

Читать еще:  На сколько вопросов нужно ответить на экзамене пдд 2021

Коммунистам напомнили, что кофеин, который они предлагали считать главным мерилом вредности, есть в кофе и чае, причем в последнем есть еще и таурин.

В ответ председательствующий Наиль Ханбеков зачитал, что в проекте конкретизировано количество кофеина, которое попадает под действие предлагаемого закона.

«Вы хотите запретить целую отрасль — это фактически запрет на торговлю. Понятия в проекте совершенно расплывчатые, это приведет к тому, что бизнес замучают бесконечными проверками и наложением бесконечного числа штрафов», — отметил бизнес-омбудсмен Михаил Петриченко.

Ханбеков напомнил, что на законопроект поступили, в основном, положительные отзывы, он прошел оценку регулирующего воздействия.

Первоначально было заявлено, что за вынесение законопроекта на думу проголосовало большинство. Алексей Антонов не согласился с итогами процедуры и потребовал переголосовать. Второе голосование показало, что «за» проект отдали голоса пять депутатов и столько же проголосовали «против».

Согласно регламенту, законопроект остался в комитете.

Материал подготовил Филипп Кочетков

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите — будет интересно

Энергетические напитки запретят продавать несовершеннолетним в Приморье

Энергетические напитки запретят продавать несовершеннолетним в Приморье

Розничную продажу энергетических тонизирующих напитков несовершеннолетним намерены запретить депутаты Законодательного собрания Приморья. Профильный комитет ЗС ПК поддержал поправки в краевой закон «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактике алкоголизма на территории Приморского края», вводящие запрет на продажу «энергетиков» лицам не достигшим 18-летнего возраста и рекомендовал краевому парламенту принять закон в первом чтении. Кроме того, законодательной инициативой предлагается запретить торговать «энергетиками» в образовательных, молодежных, спортивных, культурных и медицинских учреждениях.

«Предвестником» принятия поправок в краевой закон об обороте алкогольной продукции стала законодательная инициатива Парламента Республики Северная Осетия — Алания, внесенная в Госдуму РФ и поддержанная депутатами Приморья. Однако, в прокуратуре Приморского края решили не ждать изменений в федеральном законодательстве и инициировали аналогичные изменения в краевой закон.

— Изучив опыт других регионов РФ и доводы работников медицинской сферы, прокурором Приморского края разработаны поправки в закон, ограничивающие продажу тонизирующих напитков несовершеннолетним, а также определен список мест, где запрещена реализация данной продукции. Ситуация с потреблением «энергетиков» в Приморском крае не очень хорошая и это негативно отражается на здоровье подрастающего поколения. Работники здравоохранения полностью поддерживают введение подобного запрета. Кроме того, существуют ГОСТы, которые прямо указывают на то, что потребление подростками «энергетиков» негативно сказывается на их здоровье, — рассказала депутатам комитета по продовольственной политике и природопользованию старший помощник прокурора Приморского края по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами края, органами МСУ Елена Барабаш.

Иную позицию по данному вопросу занял директор департамента экономики и стратегического развития Приморья Николай Дубинин, который попросил депутатов отложить рассмотрение законопроекта до принятия изменений в федеральном законодательстве.

— Проект прошел несколько проверок регулирующего воздействия в разных общественных советах. В совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Приморья считают, что принятие изменений в закон отразятся на развитии малого и среднего предпринимательства, в частности приведут к необоснованному ограничению конкуренции. Мы также считаем, что в проекте не прописаны четкие правила игры, что считать энергетическим напитком и запрещать, а что нет. Если по алкогольной продукции все понятно, там можно определить по градусам, то с «энергетиками» все очень размыто, — заявил Николай Дубинин.

Однако прокурор осталась непреклонной, отметив, что проект не предполагает полного запрета на продажу энергетических напитков, а лишь ограничивает их продажу несовершеннолетним, интересы которых превыше интересов отдельных предпринимателей, которые заинтересованы в получении прибыли. По словам Елены Барабаш, вред здоровью молодого поколения, который наносят эти напитки, очень велик.

Замдиректора департамента здравоохранения Приморья Тамара Курченко поддержала доводы прокуратуры, отметив, что «энергетики» опасно влияют на психику несовершеннолетних, а при постоянном употреблении, могут привести к формированию алкогольной и наркотической зависимости. Кроме того, по словам Курченко, в Приморье уже фиксировались смертельные случаи, причиной которых стала передозировка энергетическими напитками.

Высказалась за запрет реализации «энергетиков» и замдиректора департамента лицензирования и торговли Приморского края Марина Королева, добавив, что нужно не только запретить реализацию в Приморье, но и обратиться к Госдуме с предложением ввести запрет на производство энергетических напитков в России.

Выслушав доводы сторон, депутаты единогласно поддержали решение рекомендовать Законодательному собранию Приморья принять проект в первом чтении.

Закон регулирующий продажу энергетических напитков

Каждый пятый магазин на Южном Урале заподозрили в нарушении правил торговли

Покупателю с ходу не разобраться, запрещена эта продукция или нет

Фото: Илья Бархатов

Челябинцы обратили внимание на то, что прилавки сетевых магазинов заставлены энергетическими напитками. Хотя производство и реализация алкоэнергетиков в России должны быть прекращены с 1 января 2018 года. На Южном Урале законодательный запрет на торговлю такими напитками появился ещё раньше — три года назад. 74.ru разбирался, почему продавцам закон не писан и что в действительности лежит на прилавках.

— Разве это не запрещено продавать? — возмутился читатель 74.ru, приславший фото с полными алкоэнергетиков полками.

По его словам, эта продукция есть в магазине «Магнит» на улице Зальцмана, 30 в Чурилово. 74.ru направил запросы о комментарии представителям торговых сетей «Магнит», но на момент выхода материала ответа не получил.

Обращение челябинца — не единственное свидетельство того, что энергетические напитки по-прежнему широко представлены в торговых сетях. Недавно были обнародованы итоги всероссийского мониторинга рынка алкоэнергетиков в России, в ходе которого проверили около трёх тысяч торговых точек в 83 регионах. «Лидерами» по продаже запрещённых напитков названы Саратовская, Московская, Томская, Волгоградская области и Якутия. Никаких нарушений не зафиксировано в Амурской, Калужской и Курганской областях.

А вот Челябинская область в мониторинге всё-таки засветилась. Как на Южном Урале соблюдается запрет на продажу алкогольных энергетиков, проверили активисты «Молодой гвардии». Речь идёт об алкогольной продукции с содержанием спирта менее 15 процентов, в составе которой есть тонизирующие вещества — кофеин, таурин и так далее.

— Всего мы проверили 73 объекта по Челябинской области. Выяснилось, что 21% магазинов торгует алкогольными энергетиками, — рассказал 74.ru руководитель челябинского регионального отделения «Молодой Гвардии» Максим Голощапов. — Проверки проводили в конце февраля–начале марта. Работали в Челябинске, Кыштыме, Верхнем Уфалее, Снежинске. Заходили и в сетевые магазины, и в одиночные, даже в киоски.

Челябинцы сомневаются, законно ли торгуют энергетиками в магазинах города

Фото: читатель 74.ru

По словам активистов, руководители торговых точек ссылались на отсутствие конкретного списка веществ, которые запрещены в алкогольных энергетиках.

Действительно, Роспотребнадзор до сих пор не составил перечень компонентов, которые запрещены при производстве алкогольных энергетиков, выяснил 74.ru. Этой лазейкой в законе теперь могут воспользоваться предприниматели.

— Алкоэнергетики продаются в большинстве торговых сетей. Мы обнаружили их, например, в магазинах Spar, — добавляет Максим Голощапов. — Есть ещё одна хитрость. Сейчас выпускаются не только алкогольные энергетики, но и так называемые винные напитки. Большинство производителей изменили состав энергетиков, и теперь многие из них не попадают под запрет.

Представители компании «Молл» (управляет сетью Spar в Челябинской области) сообщили 74.ru, что в их магазинах запрещённые алкогольные энергетические напитки не продаются.

— Все напитки, которые представители «Молодой гвардии» посчитали алкогольными энергетическими, являются слабоалкогольными газированными напитками, — объяснила гендиректор ООО «Молл» Юлия Харитонович. — Они не содержат в составе тонизирующих веществ и не запрещены к продаже на территории России.

В торговой сети добавили, что уже сталкивались с попытками обвинить компанию в незаконной продаже продукции. Поэтому активистам посоветовали внимательнее подходить к проверкам и изучить все пункты закона, регулирующего эту сферу деятельности.

В других федеральных сетях также отрицают возможность торговли запрещённой продукцией.

— Торговая сеть «Пятёрочка» осуществляет свою деятельность строго в соответствии с российским законодательством, поэтому слабоалкогольных энергетиков в ассортименте магазинов нет, — сообщили 74.ru в пресс-службе компании Х5 (сеть магазинов «Пятёрочка»).

О запрете алкоэнергетиков законодатели заговорили после массового отравления суррогатным алкоголем в 2016 году. Тогда в Иркутске после употребления спиртосодержащей жидкости «Боярышник» пострадали 123 человека, 76 из них скончались.

— Употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков сбивает защитные барьеры организма, вызывает психотические расстройства, эпилепсию и проблемы с сердцем, — заявил заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин на презентации итогов всероссийского мониторинга рынка алкоэнергетиков. — Также спиртосодержащие энергетики ускоряют формирование алкогольной зависимости.

Ещё до внесения поправок в федеральный закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» подобные документы были приняты в 60 регионах России.

С марта 2015 года в Челябинской области действует региональный закон, полностью запрещающий продажу слабоалкогольных энергетических напитков. Он также частично ограничивает торговлю безалкогольными энерготониками. Последние запрещено продавать несовершеннолетним, всем людям в детских, образовательных, медицинских и спортивных организациях, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

Продажа слабоалкогольных энергетических напитков с 2010 года запрещена в США, с 2015-го — в Европе.

Если вы заметили продажу запрещенной продукции, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector