Reka-home.ru

Река Хом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон запрещающий продавать энергетические напитки в 2021

Говорин: запрет на продажу энергетиков подросткам необходимо ввести по всей России

Энергетические напитки наносят вред организму подростков, так как концентрация кофеина в них превышает рекомендуемые нормы. Необходимо ввести запрет на продажу энергетиков россиянам до 18 лет, заявил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин.

Ранее Заксобрание Санкт-Петербурга в третьем чтении приняло законопроект о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним.

Он отметил, что кофеин обладает психотонизирующими свойствами и вызывает не только зависимость, но и оказывает интоксикационное, кардиотоксическое воздействие на сердечно-сосудистую систему организма.

«Подростки, употребляющие энергетики, могут сутками не спать, и за подобного рода энергетические взрывы им в итоге нужно расплачиваться — происходит истощение защитных систем мозга, эмоциональные нарушения, депрессивные расстройства», — отметил парламентарий.

За несоблюдение этих требований устанавливается административная ответственность: для граждан штраф составит от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — до 20 тысяч рублей, а для юрилиц — до 50 тысяч рублей.

Энергетическими считаются напитки, способные стимулировать активность всего организма. Их основная задача избавить от желания уснуть, помочь перебороть усталость, заставить мозг и тело работать с максимальной отдачей. Это в основном безалкогольные продукты, содержащие кофеин и его аналоги. Но выпускают также слабоалкогольные, в состав которых входит этиловый спирт. Действие абсолютно противоположное. Эффект кофеина снижается под влиянием продуктов распада спирта. Расслабленное состояние алкогольного опьянения будет уравновешиваться бодрящим свойством кофеина. В итоге человек не чувствует, что он пьян, но и бодрым тоже не становится.

Читайте также:

Федеральный закон, который запрещает продажу и распространение энергетических напитков с небольшим содержанием (до 15%) алкоголя лицам, возраст которых не достиг 18 лет, вступил в действие с января 2018 года.

Одновременно во многих регионах России, в частности, в Московской, Амурской, Омской областях, в Краснодарском крае и Чеченской республике были приняты свои законы, которые направлены на регулирование продаж энергетиков, независимо от содержания спирта в них. Под запретом оказались напитки, содержащие кофеин в количестве выше 0,151 мг/куб.см.

В Европе продажа безалкогольных энергетиков запрещена, например, в Литве, Норвегии, Франции, Дании.

Что интересует наших посетителей: Выбор читателей.

«Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»

Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области

Наименование проекта нормативного правового акта: «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования

Разработчик проекта нормативного правового акта: депутаты Законодательного Собрания Челябинской области Журавлев Александр Леонидович, Мешков Дмитрий Федорович, Мякуш Владимир Викторович

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

— обращения граждан, общественных организаций и органов местного самоуправления в Законодательное Собрание Челябинской области с просьбой установить полный запрет на продажу слабоалкогольных тонизирующих и ограничение в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним;

— реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению запрета на розничную продажу алкогольной продукции, установленную ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171−ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

претворение в жизнь Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р.

Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования: высокий уровень злоупотребления алкогольной продукцией населения Челябинской области, в том числе и молодежи, чему предшествует неограниченное потребление молодежью слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков.

Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:

— юридические лица,индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Челябинской области, в том числе при оказании услуг общественного питания;

— органы, уполномоченные рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимость установления переходного периода: законопроектом установлен переходный период – по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

Краткое изложение целей регулирования:

законопроект разработан в целях ограничения оборота слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Челябинской области для оздоровления жителей региона, особенно молодежи, через сокращение потребления тонизирующих напитков.

Общая характеристика регулируемых общественных отношений:

полный запрет розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничение розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Челябинской области несовершеннолетним; в детских, образовательных и медицинских организациях; на объектах спорта и в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.

Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): 14 рабочих дней.

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс): Коновалова Лилия Станиславовна, консультант отдела по развитию предпринимательства и управлению имуществом, телефон: (351) 239-87-02, факс: (351) 239-88-73

Способ направления предложений:

— направление в форме электронного документа на адрес электронной почты orv@zs74.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

— направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114

Прилагаемые к уведомлению документы:

— текст проекта закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»;

— пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»;

— перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков» (форма для заполнения)

Комментарий

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнение постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г.
№ 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.

Регионы начали отказываться от введения ограничений продаж

У производителей энергетических напитков, продажа которых ограничена в 40 субъектах РФ, появился новый аргумент для защиты своей продукции. Власти Самарской области, рассматривая подобную инициативу, признали такие меры неэффективными и необоснованными. Этот пример участники рынка планируют использовать и в других регионах, чтобы не допустить новых запретов.

Члены комитета по промышленности, предпринимательству и торговле Самарской губернской думы отказались от законопроекта, который ограничивает в регионе продажу энергетических напитков. Документ должен был запретить продажу несовершеннолетним, а также в медицинских, образовательных, культурных, спортивных и т. п. учреждениях. Но в отчете об оценке регулирующего воздействия чиновники пришли к выводу об отсутствии необходимых и достаточных условий для запретов.

Употребление безалкогольных тонизирующих напитков не приводит к состоянию опьянения, к тому же это высокодоходный и высокооборотный продукт, отмечается в документе. При этом, сказано в отчете, без увеличения штата контролеров и роста соответствующих издержек запреты будут декларативными, способствовать росту коррупции и могут привести к изменению наименования напитков или состава продукции на этикетке. Наконец, документ может нарушать закон «О защите конкуренции», сказано в отчете. В комитете подтвердили отказ от инициативы, отметив, что к однозначному вреду энергетиков прийти не удалось.

Но подобные запреты сегодня действуют в 40 субъектах РФ. Среди них — Московская, Ленинградская, Воронежская области, Краснодарский край. Случай в Самарской области — первый, когда региональные власти признали неэффективность ограничений, указывает источник “Ъ” на рынке.

По словам руководителя департамента контроля качества НЮС «Амулекс» Нуриды Ибрагимовой, обычно региональным властям достаточно обоснования о необходимости защиты здоровья несовершеннолетних. В Самаре прислушались к доводам бизнеса: отсутствие убедительного медицинского обоснования, недоказанная эффективность регулирования в регионах, где уже вводились запреты, и пр., указывает источник в отрасли.

Читать еще:  Какие болези признают сотрудика полиции непригодного к работе
Как энергетикам оставили свободу оборота

Энергетики — самая быстрорастущая категория безалкогольных газированных напитков: по данным Nielsen, за 2019 год их продажи выросли на 28,2% в натуральном выражении и на 28,4% в денежном. Продажи всей категории, для сравнения, увеличились на 0,9% и 5,6% соответственно. В крупных производителях энергетиков — Coca-Cola (бренд Burn) и PepsiCo (Adrenaline Rush) — комментировать вопрос не стали. Президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков подчеркивает, что нет ни одного исследования, подтверждающего наличие в составе тонизирующих напитков небезопасных ингредиентов, но ограничения продаж приводят к снижению оборота предприятий розничной торговли. В Федеральной антимонопольной службе согласны, что ограничения стоит вводить только в случае научного подтверждения вреда энергетиков для здоровья.

По словам господина Новикова, опыт, полученный при работе с Самарской областью, планируется использовать при рассмотрении вопроса и в других регионах для представления и защиты позиции отрасли. Госпожа Ибрагимова сомневается, что пример Самарской области спровоцирует отмену аналогичных запретов в других регионах. Но число обращений, оспаривающих подобные нормативные акты, может возрасти, прогнозирует юрист.

Побочные проекты брожения

Зачем производители алкоголя начали выпускать соки и воды

ШУЯ
городской округ

8 июля 2015 года

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ

СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ, НАПИТКОВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Ивановской областной Думой

25 июня 2015 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Уставом Ивановской области и устанавливает ограничения в сфере розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих, в том числе энергетических, напитков в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов населения Ивановской области.

Под слабоалкогольными тонизирующими напитками, в том числе слабоалкогольными энергетическими напитками, в настоящем Законе понимаются слабоалкогольные напитки специального назначения. Требования к составу слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе слабоалкогольных энергетических напитков, установлены Национальным стандартом Российской Федерации «Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» ГОСТ Р 52845-2007, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 477-ст.

Под безалкогольными тонизирующими напитками, в том числе безалкогольными энергетическими напитками, в настоящем Законе понимаются безалкогольные напитки специального назначения. Требования к составу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков, установлены Национальным стандартом Российской Федерации «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» ГОСТ Р 52844-2007, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 476-ст.

На территории Ивановской области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе слабоалкогольных энергетических напитков.

На территории Ивановской области не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков:

2) в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры;

3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

4) в местах проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий для детей, подростков и молодежи или с их участием.

Внести в Закон Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (в действующей редакции) следующие изменения:

1) дополнить статьями 4.6 и 4.7 следующего содержания:

«Статья 4.6. Розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе слабоалкогольных энергетических напитков

Розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе слабоалкогольных энергетических напитков, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В настоящей статье под слабоалкогольными тонизирующими напитками, в том числе слабоалкогольными энергетическими напитками, понимаются напитки в значениях, определенных законом Ивановской области об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих, в том числе энергетических, напитков.

Статья 4.7. Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков

Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков:

2) в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры;

3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

4) в местах проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий для детей, подростков и молодежи или с их участием —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В настоящей статье под безалкогольными тонизирующими напитками, в том числе безалкогольными энергетическими напитками, понимаются напитки в значениях, определенных законом Ивановской области об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих, в том числе энергетических, напитков.»;

2) статью 10.4 после цифр «4.3,» дополнить цифрами «4.6, 4.7,»;

3) пункт 6 части 1 статьи 11.1 после слов «(в отношении должностных лиц органов местного самоуправления и работников, предоставляющих муниципальную услугу),» дополнить цифрами «4.6, 4.7,»;

4) наименования глав 1 — 11 исключить.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 августа 2015 года.

Закон запрещающий продавать энергетические напитки в 2021

Разбираемся, зачем инициатива вновь направлена в Заксобрание и что о таких напитках говорят врачи

Детский омбудсмен Евгения Майорова, по ее словам, получает десятки жалоб от родителей, учителей и продавцов магазинов на пристрастия детей к энергетикам

Фото: Уполномоченный по правам ребёнка / facebook.com

Челябинский омбудсмен предложила запретить продажу энергетиков детям

Предложение об ограничении продажи безалкогольных тонизирующих напитков уполномоченный по правам ребенка Евгения Майорова направила в Законодательное собрание области. На Южном Урале в 2015 году уже принимали такой закон, но позже он утратил силу. Разбираемся, как так вышло и почему необходимо заново запретить цветастые банки с убойной дозой кофеина.

— Отрицательное влияние компонентов, содержащихся в безалкогольных энергетических напитках, на организм ребенка уже давно установлено и доказано, — напомнила Евгения Майорова. — В более 45 субъектах Российской Федерации введены ограничения, связанные с запретом розничной продажи несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих и энергетических напитков. И это правильно. Считаю, что и в нашей области для защиты здоровья детей и их права на уровень жизни, необходимый для полноценного физического развития, нужно вводить такие ограничения. Ребенок зачастую не осознает ту опасность, которую несут энергетические напитки.

О том, что энергетики нельзя пить детям, говорят медики: доза кофеина в одной банке сладкого коктейля как в двух-трех чашках кофе.

— Происходит стимуляция секреторного аппарата в ЖКТ, а у детей в норме вообще немного повышена секреторная функция, а тут еще кофеин, — объяснила детский гастроэнтеролог Татьяна Табак. — Из-за гиперсекреции может начаться или обостриться гастрит. А у нас и так патологии желудочно-кишечного тракта у детей уже выходят на третье место. А это еще повышенная возбудимость, раздражительность, а дети и так из-за гаджетов неуправляемые.

— Во-первых, в энергетики добавляют искусственные стимуляторы сердечно-сосудистой деятельности и деятельности нервной системы. Все стимуляторы вредны, — добавил главврач детской поликлиники Челябинска педиатр Антон Рыжий. — Во-вторых, эти вещества (кофеин, никотин) разрабатывались специально для взрослых спортсменов и военных для резкого временного повышения функциональных способностей нервной, мышечной, сердечно-сосудистой систем. Дети не относятся ни к одной из этих категорий. А дозировка в энергетиках рассчитана на взрослый организм. Детский организм постоянно в состоянии роста и развития, и когда на него воздействуют любые инородные вещества, это приводит к дисгармоничному развитию, нарушениям функций. А при повышенной инфекционной нагрузке это приводит к заболеваниям.

С марта 2015 года в Челябинской области уже действовал региональный закон, принятый Заксобранием и запрещающий продажу энергетических напитков детям. Но спустя три года он утратил силу — в 2018-м начали разрабатывать федеральный закон, и, чтобы один документ не противоречил другому, пришлось аннулировать местный.

В Роспотребнадзоре должны были разработать перечень запрещенных энергетиков, но список так и не появился, а предприниматели начали пользоваться лазейкой и вернули на прилавки такие напитки. На федеральном уровне запрет на продажу энергетиков так и не одобрили. В регионах начали заново разрабатывать и принимать местные законы.

Читать еще:  Минимальные параметры для признания дома жилым

В Кировской области вступил в силу закон, запрещающий продавать детям зажигалки и бензин

15 марта вступил в силу Закон Кировской области от 04.03.2021 № 452-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья». Теперь детям в возрасте до 18 лет запрещено продавать в розницу отдельные товары.

Среди товаров, которые запрещены к продаже несовершеннолетним:

— потенциально опасные товары бытового назначения, которые содержат сжиженные углеводородные газы, в том числе зажигалки и заправочные баллоны любой емкости;

— безалкогольные тонизирующие напитки («энергетики»);

— автомобильный бензин (с исключениями для водителей с 16 лет, у которых есть водительское удостоверение, при заправке транспортного средства);

— лакокрасочные материалы (упакованные в потребительскую тару органические растворители, лаки, краски, эмали, за исключением лакокрасочных материалов на водно-дисперсионной основе и порошковых, предназначенные для розничной торговли).

За нарушение запрета на розничную продажу детям установленных товаров предусмотрены административные штрафы:

2 тыс. – 4 тыс. рублей для должностных лиц,

20 тыс. – 50 тыс. рублей для юридических лиц.

Штрафы установлены Законом Кировской области от 04.03.2021 № 453-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области». Закон также вступил в силу сегодня, 15 марта.

Автор законопроекта «О некоторых мерах по обеспечению прав детей на охрану здоровья», депутат ОЗС Павел Дорофеев напомнил, что региональный закон будет действовать до установления соответствующих федеральных ограничений. Сейчас такой закон разрабатывается. Однако ждать его принятия было нельзя, нужно было оперативно защитить от опасной продукции несовершеннолетних жителей Кировской области.

Закон области мы приняли своевременно. Такая проблема действительно есть, и то, что в других регионах выдвигаются и принимаются подобные законопроекты, подтверждает ее актуальность. Работая над инициативой, я проводил в социальных сетях опрос жителей Кировской области, поддерживают ли они принятие данного законопроекта. В поддержку проголосовало несколько тысяч человек. Я получал отклики от родителей, которые узнали, что есть такая проблема, и теперь будут обращать внимание на поведение своих детей. Думаю, что продавцы прислушаются к требованиям закона и будут их соблюдать, ведь у них тоже есть дети. При этом оборот опасных для детей товаров занимает минимальный процент в целом от общего количества товаров,считает Павел Дорофеев.

Председатель комитета по социальным вопросам ОЗС Дмитрий Сергеев выступил с поправками к законопроекту. После консультаций с врачами-экспертами, правоохранителями и региональным Уполномоченным по правам ребенка в тексте закона были отражены такие товары, как лакокрасочные материалы, бензин и так называемые «энергетики».

Крайне важно качественно построить работу по информированию предпринимателей о вступлении в силу новых ограничений. Ведь наша первостепенная задача – уберечь подростков, а не создать бизнесу дополнительные проблемы за счет штрафов и административной ответственности,сказал Дмитрий Сергеев.

Заместитель председателя комитета по социальным вопросам Заксобрания Светлана Шихова голосовала за принятие данного закона.

Это важная и нужная инициатива, которая защитит детей от опасной продукции. Тем более, что сейчас такой продукции много, и она доступна, поэтому есть возможность, что данный закон еще будет дополняться. А штрафы станут гарантией того, что новые меры по охране здоровья детей соблюдаются,подчеркнула Светлана Шихова.

Свое мнение высказал и заместитель председателя Молодежного парламента при ОЗС Дмитрий Шатунов.

Важно, что, не дожидаясь федерального законодательства, депутаты уделили внимание вопросам токсикомании среди несовершеннолетних. Я рад, что данный законопроект внес депутат Павел Дорофеев, который ранее тоже входил в состав Молодежного парламента. Мы в Молодежном парламенте не раз отмечали необходимость регулирования продажи энергетиков и товаров, используемых несовершеннолетними для токсикомании. Важно продолжить работу над законом и контролировать его применение, — сказал Дмитрий Шатунов.

Закон Московской области № 40/2015-ОЗ «Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области»

Тематика: Государственная власть и региональная безопасность

Принят постановлением Московской областной Думы от 19.03.2015 № 19/120-П

Подписан Губернатором Московской области 30.03.2015

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области, 31.03.2015; «Ежедневные Новости. Подмосковье», 08.04.2015.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон устанавливает ограничения розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Московской области.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
слабоалкогольные тонизирующие напитки – слабоалкогольные напитки специального назначения, в том числе энергетические (с массовой долей сахара не менее 10 процентов), кроме напитков брожения, с объемной долей этилового спирта от 1,2 до 9 процентов, содержащие кофеин более 0,151 мг/куб. см или другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, в соответствии с национальным стандартом;
безалкогольные тонизирующие напитки – безалкогольные напитки специального назначения, в том числе энергетические (с массовой долей сухих веществ не менее 10 процентов), кроме чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов, содержащие кофеин более 0,151 мг/куб. см и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, в соответствии с национальным стандартом (маркировка потребительской тары, в которую разлиты безалкогольные тонизирующие напитки, содержит фразу «Не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности, повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим бессонницей, беременным и кормящим женщинам»; сведения о количественном содержании тонизирующих компонентов (в мг на 100 куб. см напитка); рекомендации по ограничению суточного потребления (в упаковочных единицах) в соответствии с содержанием биологически активных веществ в потребительской упаковке и значениями верхних допустимых уровней суточного потребления).

Статья 3. Ограничение розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков

На территории Московской области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Статья 4. Ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

На территории Московской области не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск безалкогольных тонизирующих напитков (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя;
в детских, образовательных и медицинских организациях.

Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Граждане, должностные лица и юридические лица, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и Законом Московской области № 39/2013-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области».

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 мая 2015 года.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв
« 30 » марта 2015 года
№ 40/2015-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 19.03.2015 № 19/120-П

ЭНЕРГЕТИКИ, КОТОРЫЕ НЕ ОКРЫЛЯЮТ

Регионы против употребления детьми энергетических напитков, и Иркутская область не исключение. Общественная палата Приангарья держит на контроле вопрос принятия закона, запрещающего продажу энергетиков лицам, не достигшим 18 лет.

Утром по дороге на работу часто приходится наблюдать, как стайка мальчишек из соседней школы «набирается позитива» перед уроками, затариваясь модными банками. Аккуратно интересуюсь, знают ли об их «невинном хобби» родители. Всполошившиеся мальчишки криво усмехаются:

– А что, мы уже семиклассники! Кто сказал, что нам нельзя это пить?

Действительно, кто сказал, что нельзя? Официального запрета на продажу энергетических напитков несовершеннолетним нет, отсюда и печальная статистика — согласно данным исследований, слабоалкогольные коктейли пробуют 80,8% детей от 13 до 17 лет, большинство из них – девушки. Регулярно употребляют коктейли порядка 30% подростков. «Отвертка», «Red Bull», «Ягуар», «Страйк» уже давно стали привычным явлением в меню напитков молодежи.

Между тем, врачи убеждены — энергетическая банка бьет по глазам, попадает в печень и лишает будущего. Нельзя сказать, что энергетики совсем уж безобидны. Главная проблема в том, что не все потребители знают об их составе и о том, как компоненты этих напитков могут отразиться на их здоровье, ну и, конечно, в доступности энергетиков для детей. По этой причине в некоторых государствах (например, в Норвегии, Дании) энергетики приравниваются к лекарствам и продаются только в аптеках, а ряд стран накладывает на их применение ограничение или вообще исключает стимуляторы из оборота.

Читать еще:  6ндфл иностранец на патенте уведомление из налоговой получено в следующем налоговом периоде

Не осталась в стороне и Россия. В последние годы более 30 российских регионов выступили против энергетиков. Безалкогольные стимуляторы уже запрещены в Краснодаре, Ставрополье, Вологде, Чечне. Иркутская область не исключение – вот уже год общественники борются со злосчастными энергетиками.

Кстати, в 2015 году Приангарье заняло 9-е место по уровню острых отравлений алкоголем. Заболеваемость населения Иркутской области хроническим алкоголизмом превышала в 2014 году показатель по стране в 1,7 раза, заняв печальное 1-е место в Сибирском федеральном округе, 12-е место среди субъектов РФ.

Единственный выход – запрет

Вся проблема в том, что деятельность по обороту безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, на федеральном уровне не урегулирована. Даже в тех регионах, где ввели запрет на продажу энергетиков, возникли противоречия – ведь за субъектами не закреплено такое право. Именно поэтому Общественная палата Иркутской области совместно с молодежным парламентом еще в прошлом году подготовили и отправили в Законодательное Собрание региона, ГосДуму обращение с просьбой обратить внимание на проблему. Главное — ускорить рассмотрение и принятие федеральных законов, вводящих ограничительные меры в сфере розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории страны.

— Пока неизвестно, когда этот законопроект рассмотрят, — отметила на заседании комиссии по делам молодежи, спорту и патриотическому воспитанию Общественной палаты области директор «Центра профилактики наркомании» Олеся Шубкина.

Все новое – забытое старое

К слову, предложенная мера не в новинку. В марте 2014 года в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий продажу безалкогольных энергетических напитков. Если бы закон был принят, несовершеннолетним безалкогольные энергетики стали бы практически недоступны. Кроме того, законопроект предусматривает запрет на их розничную продажу в следующих местах:

Молодежные, детские, образовательные, культурные (за исключением пунктов общепита), медицинские и спортивные организации. Здесь, по законопроекту, нельзя будет не только купить безалкогольный энергетик, но даже употребить приобретенный в другом месте.
Городской и пригородный транспорт.
Употребление несовершеннолетними безалкогольных энергетиков законопроект не допускает ни в каких общественных местах. За нарушение предусмотрена административная ответственность.

Еще один законопроект, касающийся уже алкогольных энергетиков, был предложен Госдуме на рассмотрение в конце 2014 года. Он предусматривал внесение изменений в статью 26 закона 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…».

Проект предполагает законодательное приравнивание таких напитков к алкогольной продукции, если в них содержится 1,2–9% этилового спирта. В случае принятия соответствующего закона, их розничная продажа была бы запрещена. В первую очередь, это связано с тем, что в настоящее время энергетические напитки легкодоступны молодым людям, которые быстро привыкают к их действию и легко попадают под пагубное влияние алкоголя.

Действовать, а не ждать

Между тем, члены Общественной палаты Иркутской области предлагают не ждать, пока на федеральном уровне примут закон, а принимать меры, рассчитывая на свои силы.

— Необходимо работать с местными крупными торговыми сетями, — отметил председатель комиссии по делам молодежи, спорту и патриотическому воспитанию Сергей Киселев. – Предложим им разместить у себя информационные стенды о том, что продажа энергетиков не рекомендована лицам до 18 лет и возможном вреде для здоровья.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия».

Безалкогольные тонизирующие напитки не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности, повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим бессонницей, беременным и кормящим женщинам.

Пресс-служба Общественной палаты Иркутской области

В Тюмени приняли закон об ограничении продажи энергетиков

Депутаты Тюменской облдумы сегодня, 12 декабря, приняли в окончательном чтении закон об ограничении продажи безалкогольных тонизирующих напитков — энергетиков. Запрещено продавать их в образовательных и медицинских учреждениях, в спортзалах и в местах проведения праздников с участием несовершеннолетних. За закон проголосовали 40 депутатов, один воздержался, передает корреспондент Znak.com.

Закон был внесен в думу шестью депутатами, представляющими все четыре фракции, еще в январе 2019 года. Бизнес-сообщества «Деловая Россия», «Опора России», «Ассоциация малоформатной торговли» и ряд общественных организаций предпринимателей не поддержали проект.

В законе под «тонизирующими» понимаются безалкогольные напитки с кофеином «синтетического происхождения», а также содержащие «природные биологические вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе».

Какая конкретно ответственность ждет нарушителей, в законе не сказано.

В пояснительной записке к документу говорится, что такие же ограничения установлены уже в 40 субъектах РФ. Среди них Московская, Ленинградская, Омская, Смоленская, Сахалинская области, Краснодарский, Камчатский, Забайкальский, Красноярский, Ставропольский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Авторы закона ссылаются на данные института судебной психиатрии имени Сербского о том, что при потреблении энергетиков у детей нарушается «эмоциональная сфера», возникает депрессия, формируется определенная зависимость, а нередко обостряются протекавшие до этого латентно психические заболевания. Содержание в энергетических напитках кофеина обычно составляет верхний допустимый суточный уровень потребления от 150 до 320 мг/л, при допустимом его потреблении 150 мг в сутки. Энергетики, по мнению авторов закона, опасны для человека и предлагают маркировать такую продукцию подписью, что употреблять их не рекомендуется детям до 18 лет.

«Вчера вечером к нам пришло письмо от главы тюменского УФАС Веретенникова с предложением снять вопрос с рассмотрения, — рассказала депутат Инна Лосева. — Он говорит, что законопроект вводит ограничения для продуктов, которые не требуют ограничений. Это может повлиять на развитие конкуренции, субъекты РФ не могут вводить ограничения на отдельные виды товаров, есть только по количеству их потребления».

Мизулина выступила с новой запретительной инициативой

«Мы предлагаем снять этот вопрос до принятия аналогичного решения на федеральном уровне, где давно такая дискуссия идет. И понимания общего пока нет, центральный аппарат ФАС работает над этим вопросом. В Волгограде такой вопрос снят. ФАС выступает против таких ограничений на уровне субъекта», — рассказал Веретенников.

С этим мнением не согласился ни один депутат. Один из авторов законопроекта Артем Зайцев заявил, что в законе «есть только забота о здоровье детей, тут нет политики», а энергетики «наносят вред не только детям, но и людям всех возрастов, а сколько вреда это принесет, пока такие меры разрабатываются?» Принять закон настаивали также вице-спикер думы от «Единой России» Виктор Рейн, ссылаясь на «заботу о здоровье наших детей», депутат от КПРФ Иван Левченко. Инна Лосева, также один из авторов закона, сказала, что «90% тонизирующих напитков на российском рынке — это американские компании». «Я вас призываю закончить обсуждение и принять законопроект. С ним согласны депутаты всех фракций», — заявила Лосева.

Производители предлагают снять ограничения на крепость крафтового пива

Представитель ассоциации малоформатной торговли Тюмени Владимир Панов в беседе с корреспондентом Znak.com рассказал, что в Госдуме сейчас рассматривается аналогичный федеральный закон. И когда он будет принят — все региональные нормы перестанут действовать. По его словам, закон «абсолютно популистский». «Что касается вреда: мол, защищают детей от вредного влияния. Единственное тонизирующее вещество в энергетиках — кофеин. В Red Bull, допустим, его 321 мг/л. Так в одной чашке кофе эспрессо — от 1300 до 1400 мг/л. Горький шоколад „Бабаевский“ — 652 мг/л. Если вы так беспокоитесь о здоровье детей — запрещайте тогда продажу шоколада, кофе», — высказался Панов и добавил, что эти товары не лицензируются, а такой закон вводит опасный прецедент: «Таким образом можно и до регулирования продажи спичек дойти».

Милонов призвал запретить в России детское шампанское

Владимир Панов рассказал, что с весны добивался общественного обсуждения законопроекта с привлечением научного сообщества, в том числе и специалистов института имени Сербского, однако этого сделано не было. «В сентябре [глава комитета думы по экономическому развитию и природопользованию Инна] Лосева провела обсуждение, куда нагнали всех подряд, от „Молодой гвардии“ до просто далеких от проблемы людей. Нам дали выступить — по пять минут. Но инициаторы говорят лозунгами и получается, что если ты выступаешь против — то сразу ты против здоровья детей, а это не так», — сказал Панов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты