Reka-home.ru

Река Хом
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законно ли начисление одн за водоотведение в 2021г

Законно ли начисление одн за водоотведение в 2021г

Уважаемые абоненты!

Сообщаем вам, что Постановлением Региональной cлужбой по тарифам Пермского края от 19.12.2020 г. № 350-в «О тарифах на холодную воду и водоотведение ООО «НОВОГОР-Прикамье» (г. Пермь)» с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. установлены следующие тарифы на услуги ООО «НОВОГОР-Прикамье»:

Вид предоставляемых услугТарифы, руб./м3
с 01.01.2021 по 30.06.2021с 01.07.2021 по 31.12.2021
Питьевая вода33,0333,03
Водоотведение24,8227,14

Расчеты между исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, УК) и гражданами осуществляется согласно методикам, закрепленным в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

N п/пКатегория жилых помещенийЭтажностьНорматив потребления коммунального ресурса холодной водыНорматив потребления коммунального ресурса горячей воды
Единицы измерения (куб. метр в месяц на кв. метр общей площади)
1Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведениемот 1 до 50,02350,0235
от 6 до 90,02540,0254
от 10 до 160,01530,0153
более 160,01220,0122
2Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведениемот 1 до 50,0240X
от 6 до 9X
от 10 до 16X
более 16X
3Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазамиот 1 до 50,0461X
от 6 до 90,0288X
от 10 до 16X
более 16X
4Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения0,0235X
5Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, оборудованные бойлерами, индивидуальными тепловыми пунктамиот 1 до 50,02540,0254
от 6 до 90,02140,0214
от 10 до 160,01530,0153
более 160,01220,0122

Нормативы сброса загрязняющих веществ со сточными водами в централизованную систему коммунальной канализации города Перми
(Утверждены Постановлением администрации города от 21 января 2016 г. №34 )

Информация для абонентов.

Согласно п.1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения являются регулируемыми.

На период с 01.08.2015 г. по 31.12.2015 г. тарифы ООО «НОВОГОР-Прикамье» на питьевую воду и водоотведение установлены постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2015 г. №46-в посредством внесения изменений в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 19.12.2014 г. №361-в и составляют: …

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2015 г. №46-в решением Пермского краевого суда от 07.12.2015 г. было признано недействующим со дня его принятия в части утверждения тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «НОВОГОР-Прикамье» (г. Пермь) на период с 01.08.2015 г. по 31.12.2015 г.

Указанное решение на настоящий момент в законную силу не вступило и обжалуется обществом в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.186 КАС в случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено.

Согласно ст.187 КАС решение суда приводится в исполнение с момента вступления его в законную силу.

Принимая во внимание, что решение Пермского краевого суда в законную силу не вступило, постановление Региональной службы по тарифам от 21.07.2015 г. №46-в является действующим и установленные им тарифы на период с 01.08.2015 г. по 31.12.2015 г. подлежат применению в расчетах с потребителями за питьевую воду и водоотведение.

01.07.2019 | Водоотведение в целях СОИ

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2017 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.

Нулевой норматив и его последствия

Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем в случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.

Если исполнитель УО/ТСЖ/ЖСК

УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.

При отсутствии в доме ОПУ водоотведения и наличии ОПУ ГВС и ХВС объем указанного коммунального ресурса определяется в соответствии с подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения).

В такой ситуации, как указано ранее, при наличии таких составляющих «содержания жилья», как ГВС на СОИ и ХВС на СОИ, возникает некий объем «водоотведения на СОИ», фактическую стоимость которого нельзя предъявлять к оплате собственникам помещений.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Если же в регионе не утвержден норматив потребления «водоотведения на СОИ» (то есть, норматив равен нулю), УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплатить в РСО весь объем указанного коммунального ресурса за свой счет.

В таком случае представляется верным обжалование в суд бездействия органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, которые не утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам УО/ТСЖ/ЖСК (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета соответствующих убытков на оплату «водоотведения на СОИ».

Кроме того, УО/ТСЖ/ЖСК могут инициировать общее собрание собственников помещений (далее – ОСС), предусмотрев в повестке дня вопрос о заключении договора на водоотведение между собственниками помещений МКД и РСО (так называемый «прямой договор»). В случае принятия собственниками решения о заключении договора на водоотведение непосредственно с РСО порядок расчета между РСО и УО/ТСЖ/ЖСК изменится, и формула, предусмотренная подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124, не будет подлежать применению.

Если исполнитель услуги РСО

В случае, если между собственниками помещений МКД и РСО заключен «прямой договор» предоставления коммунальной услуги по водоотведению (неважно, по чьей инициативе – РСО или ОСС), тогда исполнителем коммунальной услуги по водоотведению является РСО.

В этом случае РСО предъявляет «отведение сточных вод», потребленное в помещениях МКД, к оплате собственникам соответствующих помещений.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

Выводы

В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).

Сверхнормативное потребление «водоотведения на СОИ», образующееся в случае отсутствия ОПУ водоотведения и наличия ОПУ ГВС и ХВС, подлежит оплате из средств исполнителя коммунальной услуги по водоотведению: УО/ТСЖ/ЖСК (при «классической» схеме предоставления коммунальной услуги) или РСО (в случае заключения «прямых договоров» отведения сточных вод).

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Правила начисления

Информация по начислению и корректировке размера платы за услугу по отоплению гражданам.

Читать еще:  Куда обращаться по программе молодая семья в брянске и брянской области?

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2016 г. № 211-п «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области», с 01.07.2016 г. оплата коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области осуществляется равномерно в течение календарного года, в порядке определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

Таким образом, при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии, расчет платы осуществляется весь год исходя из среднемесячного объема потребления за предыдущий год (по 1/12 от годового потребления по показаниям общедомового прибора учета). При этом один раз в год производится корректировка платы с учетом показаний общедомового прибора учета. Такая корректировка производится в первом квартале года, следующего за расчетным годом по формуле 3(4) Правил:

Pi = Pkpi — Pnpi,

Pkpi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме;

Pnpi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Пример:
— общая площадь помещений в многоквартирном доме 2586,2 кв.м.;
— показания общедомового прибора учета за 2017 год составили 499,654 Гкал;
— начислено собственникам помещений за тепловую энергию для нужд отопления 624 649,74 рубля;
— показания общедомового прибора учета за 2018 год составили 666,707 Гкал, размер платы за тепловую энергию по показаниям общедомового прибора 829 778,51 рубля;
— сумма корректировки за 2018 год составила 205 128,77 рубля (829 778,51 руб. — 624 649,74 руб.);
— размер доначислений на 1 кв.м. помещений составил 79,32 рубля (205 128,77 руб./2586,2 кв.м.).

Информация по начислению платы за ТКО (твердые коммунальные отходы).

В новосибирской области с 1 января 2019 года начала функционировать новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Между министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и ООО «Экология-Новосибирск» 25 июля 2018 года заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО. В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с даты заключения Соглашения компании присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО в Новосибирской области. Все виды услуг по работе с ТКО оказывает региональный оператор «Экология-Новосибисрк».

Согласно пунктам 148(4) и 148 (5) Правил, при условии заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, исполнителями коммунальной услуги по обращению с ТКО будут выступать соответствующие управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы; при условии заключения региональным оператором прямых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО с собственниками помещений — исполнителем коммунальной услуги будет выступать региональный оператор.

Тариф за услугу по обращению с ТКО утвержден департаментом по тарифам Новосибирской области приказом от 18.12.2018 № 769-ЖКХ и составляет 466,0 руб./куб.м., при нормативе накопления ТКО 2,38 куб.м. в год на 1 человека (ежемесячный размер оплаты составляет 92,42 рубля с одного проживающего).

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА

1 января 2017 года, за исключением некоторых положений, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которое предусматривает существенные изменения в ряде правовых актов, в том числе:

Уважаемые собственники и наниматели помещений!

Памятка об алгоритме начисления платы жителям за холодное и горячее водоснабжение

Порядок начисления платы гражданам за коммунальные услуги, в том числе и на общедомовые нужды

Влияют ли долги соседей на начисления по общедомовым нуждам?

В Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» поступают вопросы от граждан с просьбой пояснить механизм начисления оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды. В связи с активным интересом кировчан, энергосбытовая компания дает необходимые разъяснения.

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» производит поставку в многоквартирный дом (далее – МКД) коммунального ресурса – электроэнергии. Энергосбытовая компания также осуществляет и расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды. Этот механизм регламентируется п.п. 40, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

Если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учёта (далее — ОДПУ) электрической энергии объём электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объёмом, зафиксированным ОДПУ, и суммой индивидуальных объёмов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях (определённых как по приборам учёта, так и по нормативам в случае отсутствия приборов учёта).

Таким образом наличие задолженности соседей не влияет на величину начисления на общедомовые нужды.

При непосредственном способе управления МКД, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован собственниками помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

В МКД с непосредственным способом управления, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован до июля 2020 года расчёт платы за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды определялся исходя из показаний ОДПУ (при его наличии), и распределялся в пределах норматива на общедомовые нужды.

С 01.07.2020 (постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии), распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения. В связи с этим, с июля 2020 года при определении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды не ограничивается нормативной величиной, а подлежит распределению между жилыми и нежилыми помещениями в полном объёме.

Граждане, проживающие в МКД, обязаны оплачивать расходы на общее имущество дома (ст.30 ЖК, 210 ГК РФ). В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Чтобы величина ОДН была минимальной, Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» рекомендует проведение следующих мероприятий:

— снятие показаний всех приборов учета, как индивидуальных, так и общедомовых, на одно число месяца;

— использование энергосберегающего оборудования;

— своевременная замена индивидуальных приборов учета с истекшим сроком поверки;

— содержание внутридомовых сетей в исправном состоянии;

— своевременное оповещение персонала Кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» о хищениях электроэнергии.

Передать контрольные показания индивидуальных приборов учета Вы можете любым удобным для Вас способом:

2. В мобильном приложении «ЭнергосбыТ+»

3. Виртуальному консультанту Светлане в разделе Онлайн-чат на https://kirov.esplus.ru/ и в Телеграм @Esplusbot

4. В разделе Онлайн-сервисы – Передать показания на https://kirov.esplus.ru/

5. По бесплатному многоканальному номеру тел. 8-800-100-75-30 в тональном режиме или через оператора

6. При оплате квитанции в поле «Передайте показания приборов учета».

7. Через Старшего по дому. Для наделения Старшего по дому полномочиями передачи показаний всех установленных приборов учета необходимо зафиксировать решение в Протоколе собрания собственников помещений.

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Читать еще:  Помощь молодой семье от государства 2021 новосибирск

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов. В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Действующие тарифы

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата граждан за коммунальные услуги складывается из оплаты следующих услуг: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно действующему законодательству тарифы (цены) на коммунальные услуги подлежат государственному регулированию.

Администрация Волгоградской области:

г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 9.

E-mail технической поддержки по работе сайта: admin@riac34.ru

Официальный портал Волгоградской области 2021

Материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
(за исключением материалов, авторские права на которые принадлежат третьим лицам)

Тарифы, штрафы, льготы: что изменится в оплате ЖКУ в 2021 году

Из-за эпидемии коронавируса в этом году для российских граждан были введены различные послабления, в том числе установлен запрет на начисление неустойки за долги по коммуналке и мораторий на поверку приборов учета. В 2021 году все эти ограничения снимаются. Кроме того, в новом году россиянам придется платить за ЖКХ по повышенным тарифам и получать субсидии на оплату услуг по новом правилам.

Рассказываем подробнее, какие изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства ждут россиян.

Штрафы и пени

Запрет на начисление пеней и штрафов за долги по жилищно-коммунальным услугам был введен с 6 апреля до 31 декабря. С 2021 года гражданам снова будут начислять неустойку. С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. Если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки платежа.

Персональные данные

С января 2021 года поменяются правила взыскания долгов за ЖКУ. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации при подаче в суд иска на должника обязаны будут указать один из идентификаторов гражданина — паспортные данные, ИНН, СНИЛС или номер водительского удостоверения. Эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти. Такой порядок позволит получить необходимые сведения и защитит персональную информацию граждан.

Поверка счетчиков

В 2021 году россиянам необходимо провести поверку счетчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года из-за ограничений, связанных с пандемией, был установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены запрета — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода. Но если не провести поверку, с 6 апреля плату начислят по нормативу с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Рост тарифов

Ежегодно в России плата за коммуналку индексируется, но повышение не может быть выше уровня годовой инфляции. В 2021 году тарифы на услуги вырастут с 1 июля. В каждом регионе установлены свои индексы их повышения. Например, в Москве — это 4,6%, в Подмосковье — 3,6%, а Санкт-Петербурге коммуналка может подорожать максимум на 3,5%. В столице уже с января 2021 года вырастет ставка за пользование жилым помещением для нанимателей квартир госфонда на 3,5%, за содержание жилого помещения — на 4,6%, а минимальный размер взноса на капремонт — на 3,5%.

Льготы на ЖКУ

С января 2021 года россияне, имеющие право на льготы или компенсации по оплате коммуналки, освобождены от предоставления органам соцзащиты документов об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты обязаны будут самостоятельно проверить наличие или отсутствие долгов по квартплате через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Общедомовые нужды (ОДН)

Законодательство

Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 176-ФЗ от 29.06.2015 г. внесены изменения в действующее законодательство, при котором с 01.01.2017 г. плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, в случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за отдельные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, с 1 января 2017 года все потребители в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, кооперативов, должны вносить плату за коммунальную услугу-электроэнергию только исходя из объемов электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, а плату за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме должны вносить управляющей организации, ТСЖ, кооперативу в составе платы за содержание жилого помещения.

Основополагающими нормативными документами по вопросу расчетов за поставленную в многоквартирные жилые дома электрическую энергию, в том числе приходящуюся на общедомовые нужды, являются (см. раздел «Нормативные документы»):

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
  4. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124.
  5. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.
  6. Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с данными прибора учета.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (ст. 158 ЖК РФ).

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гласит о том, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 сентября 2012 г. коммунальные услуги предоставлялись в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. При этом, расчет за коммунальные ресурсы, в том числе и за потребленную электроэнергию, производился по показаниям общедомовых приборов учета, ОДН распределялся пропорционально потреблению не только на потребителей — физических лиц, имеющих индивидуальные приборы учета, но и на потребителей – физических лиц, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета (рассчитывающихся по нормативам потребления электроэнергии), а также на нежилые помещения, находящиеся под учетом общедомового прибора учета.

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Читать еще:  Анкета для родителей характеристика материального положения

Согласно изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ N 1498 от 26.12.2016 г. в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г., изменился алгоритм предъявления отрицательного ОДН:

Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях в доме.

Как поступает в дом электроэнергия

Общее количество электроэнергии, поступающее через входное распределительное устройство во внутридомовые сети дома, фиксируется общедомовым прибором учета, а затем поступает в квартиры и места общего пользования. Электрическая энергия, поступившая в квартиру, измеряется индивидуальными приборами учета.

Вся остальная энергия расходуется для работы приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Взаимодействие сторон

Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) самостоятельно или с привлечением других лиц должен обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (пункт 31 «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Обязанность съема показаний общедомового прибора учета в период с 20-го по 25-е число текущего месяца и занесением в журнал учета возложена на исполнителя коммунальных услуг.

Департамент городского хозяйства

Подведомственные организации

Начисление платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), вступившие в силу с 1 сентября 2012 года.

В соответствии с Правилами потребитель коммунальных услуг (далее — КУ) в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за КУ отдельно вносит плату за КУ, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за КУ, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — ОДН), за исключением КУ по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем КУ при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения (производство КУ с использованием общедомового инженерного оборудования).

Размер платы за КУ рассчитывается исходя из объема КУ, который определяется либо на основании показаний прибора учета (далее — ПУ), либо исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа, установленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на ОДН установлены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее — РЭК Омской области) от 11 сентября 2014 года № 118/46.

Объем КУ, предоставленной за расчетный период на ОДН, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Варианты расчета размера платы за КУ по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, потребленные в жилом помещении и на ОДН.

1. При отсутствии индивидуального (квартирного) ПУ и общедомового ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. При отсутствии общедомового ПУ и наличии индивидуального (квартирного) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

3. При наличии общедомового ПУ и отсутствии индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

4. При наличии общедомового ПУ и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении при отсутствии индивидуального ПУ определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ, при наличии индивидуального ПУ — исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу и по ПУ, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ПУ сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям ПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии ПУ холодной и (или) горячей воды — исходя из норматива водоотведения.

В соответствии с пунктом 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем КУ по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы за КУ по горячему водоснабжению осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве горячей воды (далее — коммунальный ресурс), и тарифа на коммунальный ресурс.

Размер платы за КУ по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения определяется как сумма двух составляющих:

  • произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
  • стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве КУ по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при отсутствии таких приборов учета — как произведение объема коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

В плату за КУ по горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с разделом VII приложения 2 к Правилам (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 129) расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из стоимости воды и стоимости тепловой энергии, используемой для подогрева воды.

Стоимость воды рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды, определенного по показаниям прибора учета или исходя из нормативов потребления горячей воды, и компонента на холодную воду, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду.

Стоимость тепловой энергии, используемой для подогрева воды, рассчитывается как произведение объема тепловой энергии, используемой для подогрева воды, и компонента на тепловую энергию, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду. Объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector