Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законно ли начисление плата за содержание воды света водоотведения отдельной строкой в 2021 году

Общедомовые нужды (ОДН)

Законодательство

Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 176-ФЗ от 29.06.2015 г. внесены изменения в действующее законодательство, при котором с 01.01.2017 г. плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, в случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за отдельные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, с 1 января 2017 года все потребители в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, кооперативов, должны вносить плату за коммунальную услугу-электроэнергию только исходя из объемов электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, а плату за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме должны вносить управляющей организации, ТСЖ, кооперативу в составе платы за содержание жилого помещения.

Основополагающими нормативными документами по вопросу расчетов за поставленную в многоквартирные жилые дома электрическую энергию, в том числе приходящуюся на общедомовые нужды, являются (см. раздел «Нормативные документы»):

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
  4. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124.
  5. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.
  6. Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с данными прибора учета.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (ст. 158 ЖК РФ).

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гласит о том, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 сентября 2012 г. коммунальные услуги предоставлялись в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. При этом, расчет за коммунальные ресурсы, в том числе и за потребленную электроэнергию, производился по показаниям общедомовых приборов учета, ОДН распределялся пропорционально потреблению не только на потребителей — физических лиц, имеющих индивидуальные приборы учета, но и на потребителей – физических лиц, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета (рассчитывающихся по нормативам потребления электроэнергии), а также на нежилые помещения, находящиеся под учетом общедомового прибора учета.

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ N 1498 от 26.12.2016 г. в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г., изменился алгоритм предъявления отрицательного ОДН:

Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях в доме.

Как поступает в дом электроэнергия

Общее количество электроэнергии, поступающее через входное распределительное устройство во внутридомовые сети дома, фиксируется общедомовым прибором учета, а затем поступает в квартиры и места общего пользования. Электрическая энергия, поступившая в квартиру, измеряется индивидуальными приборами учета.

Вся остальная энергия расходуется для работы приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Взаимодействие сторон

Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) самостоятельно или с привлечением других лиц должен обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (пункт 31 «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Обязанность съема показаний общедомового прибора учета в период с 20-го по 25-е число текущего месяца и занесением в журнал учета возложена на исполнителя коммунальных услуг.

Региональный центр общественного

Основные ссылки Центра

Имеем ли мы право отказаться от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, если по нашему мнению управляющая организация ничего не делает в подъездах.

Сначала определим, а что же входит в понятие — содержание и ремонт общего имущества МКД?

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлены определенные требования к содержанию и ремонту общего имущества МКД, а именно:

общее имущество в МКД должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

  • соблюдение характеристик надежности и безопасности МКД;
  • безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц и иного имущества;
  • доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен МКД;
  • соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
  • постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в МКД, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
  • поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя:

  • осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений или другими ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; освещение помещений общего пользования;
  • обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования;
  • уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
  • сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в МКД;
  • меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
  • текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Читать еще:  Куда обращаться по программе молодая семья в брянске и брянской области?

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления МКД.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления МКД обеспечивается:

  • собственниками помещений;
  • путем заключения договора управления МКД с управляющей организацией;
  • путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении МКД);
  • товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении МКД):
  • путем членства собственников помещений в указанных организациях; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.

Текущий ремонт общего имущества в МКД проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

В состав работ не входят работы по текущему ремонту дверей в жилое или нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих помещений.

Капитальный ремонт общего имущества МКД проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций МКД, лифтов и другого оборудования).

В случае нарушения правил содержания общего имущества в МКД законодательством РФ предусмотрена возможность наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за содержание и ремонт жилищного фонда.

В случаях оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация, обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений. Размер снижения платы за оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

При выявлении случаев оказания услуг или выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, необходимо обратиться с заявлением в управляющую организацию о перерасчете платы к ответственным лицам. Заявление об изменении размера платы подается в соответствии с порядком, определенным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

Таким образом, собственник жилого помещения в МКД не вправе самовольно отказаться от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

РЭУ–40 района «Ивановское»

г. Москва, шоссе Энтузиастов, 98А

ПН — ПТ с 8:00 до 17:00

  • Главная
  • Основная информация
  • Новости
  • Контакты

Информация про отказ в субсидии при долгах ЖКХ

  • 11.05.2021
  • By Admin

С 01 июля 2021 г. гражданам, заявившим о предоставлении им субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образованной за период не более чем три последних года, будет отказано на основании Федерального закона от 28.11.2018 № 442-ФЗ.

Во избежание отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг просим погасить имеющуюся задолженность, а также согласно ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ ежемесячно вносить плату до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Опубликовано 11-05-2021 12:3

Информация для должников

  • 19.04.2021
  • By Admin

Что грозит неплательщику за жилищно-коммунальные услуги?

В соответствии со ст.ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Если потребитель не оплатил жилищно-коммунальные услуги:

1 месяц – он получит текущий единый платежный документ (ЕПД) с указанием суммы задолженности за предыдущие периоды и уведомление от управляющей организации о необходимости оплаты долга.

2 месяца – управляющая организация в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 вправе без решения суда перекрыть канализацию и/или приостановить подачу горячей воды неплательщику.

3 месяца – управляющая организация может обратиться в суд для взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги с неплательщика. При этом в соответствии с действующим законодательством РФ управляющая организация вправе подать в суд уже с первого месяца неоплаты.

6 месяцев – неплательщик, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, может быть выселен в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения из расчета 6 м² на человека.

Судебный пристав-исполнитель в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ вправе совершить следующие исполнительские действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе:

  • обратить взыскание на движимое и недвижимое имущество должника,
  • наложить арест на транспортное средство или вынести запрет на регистрационные действия с ним,
  • устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации,
  • осуществлять розыск счетов должника и осуществлять арест денежных средств, находящихся на обнаруженных счетах.

Так стоит ли до этого доводить?

О наличии задолженности, периодах её образования и сумме можно узнать, обратившись в ГБУ г. Москвы «МФЦ района Ивановское», ул. Молостовых, д. 1Г лично, либо по телефону +7 (495) 777-77-77, назвав свой код плательщика, указанный в едином платёжном документе.

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Читать еще:  Какая программа будет вместо материнского капитала

РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов. В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Содержание общего имущества

Согласно п.2 правил содержания общего имущества в МКД, утверждённых постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г., лифт входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно п. 22 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утверждённого постановлением Правительства РФ №290 от 03.04.2013 г., лифт входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно п.36 ЖК РФ лифт входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно действующему договору управления многоквартирным домом, заключенному с управляющей организацией, в перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД входит содержание и техническое обслуживание лифта.

В квитанции на плату отдельными указано: «1 Содержание помещения в том числе: 1.1 Содержание помещения. 1.2 Содержание лифтов».

Правомерно ли вынесение в квитанции платы за содержание лифта отдельной строкой?

Содержание общего имущества в многоквартирном доме: являются ли собственники жилого помещения автоматически собственниками общего имущества или право собственности на общее имущество принадлежит другим лицам? На каком основании собственники жилых помещений должны содержать общее имущество, если у них нет прав на это имущество? Ведь бремя содержания лежит на собственниках.

Мне приходят квитанции на содержание и ремонт общего имущества, коммунальный ресурс электроэнергии в целях содержания общедомового имущества, коммунальный ресурс холодной воды в целях содержания общего имущества МКД. Квартира неприватизированная. Должна я платить?

А разве содержание консьержей относится к содержанию и тек. ремонту общего имущества МКД?

В квитанции на оплату от ТСЖ есть статьи с дублирующим содержанием, например статья 1.Содержание и эксплуатация МК, которая должна в себя включать услуги по управлению МК, содержанию и текущему ремонту общего имущества. Но отдельными строками есть и 2.Управление МК и 3.Текущий ремонт общего имущества. Насколько это правомерно?

Можно-ли вернуть деньги выплаченные управляющей компании на содержание общего имущества-работы по содержанию не выполнялись.

Может ли управляющая компания взыскать разницу за фактически выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества и поступившей оплаты согласно тарифу на содержание и ремонт общего имущества МКД?

Скажите, пожалуйста, «Содержание общего имущества» и «Работа Подрядчика по содержанию МКД» разве не одно и то же?

С 2017 года в счёт — извещение на оплату поставляемых ресурсов включили статью ОДН по электричеству. Но я ведь наниматель, и не обязана вносить плату за имущество муниципалитета в моём доме, То. есть лестничные площадки в доме это имущество города. Вот и пусть оплачивают освещение. Так же как они оплачивают освещение на улицах города.

Как мне отказаться от навязанной услуги ТСЖ?

Понятия ОДН нет ни в ЖК РФ, ни в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, ни в Правилах содержания общего имущества в многоквартирного дома. Нигде!

Зато есть понятие » содержание общего имущества в доме! Собственник обязан нести бремя по содержанию общего имущества дома.

Я арендую помещение в многоквартирном доме, заключен договор с управляющей компанией на содержание и ремонт общего имущества (такой договор заключен со всеми жильцами), а мне ещё приносит домоуправление свой «договор долевого участия по содержанию контейнерных площадок». Разве управляющая компания не занимается уборкой и санитарным содержанием мест общего пользования?

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 содержание общего имущества включает в себя 7 пунктов, один из них: з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а»-«д» пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Почему же тогда нам приходит отдельно квитанция за капитальный ремонт?

Собственник помещений, находящийся в многоквартирном доме не подписал договор на оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Имеет ли право управляющая компания выставлять ему счета за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.

Имеет ли право УК увеличивать размер платы за содержание и ремонт общего имущества и перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома? Ежели установлено провести расселение и снос многоквартирного дома до 31,12,2014

Согласно ст. 158 Кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а так же участвовать в расходах на содержания общего общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения.

Мы являемся нанимателями согласно договору найма жилого помещения.

В этом договоре указано, что-наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). А так же указано, что наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.-наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение.

У меня возникает вопрос. обязаны ли мы платить за содержание и ремонт общедомового имущества?

Как рассчитать свою долю в общем имуществе многоквартирного дома для оплаты расходов на содержание общего имущества.

На сайте Калужской прокуратуры разъясняют: Требование оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме до 1 января 2017 года является незаконным. Федеральным законом от 30.03.2016 N 73-ФЗ в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, согласно которым включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года. Ранее датой применения указанных положений было 1 апреля 2016 года.

Читать еще:  Пособие по безработице в 2021 году в свердловской области сколько времени выплачивается

Таким образом, включение в квитанции за содержание жилого помещения таких расходов, как плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме до 1 января 2017 года является незаконным.

Пошла в Обнинскую прокуратуру, сказали что всё законно-это я не так поняла. Скажите пожалуйста, как как же всё-таки правильно? У нас за ОН эл.энергии теперь не присылают, а ОН потребления воды теперь зашкаливает, причём горячей. Благодарю!

В Жилищном управлении включены новые пункты к оплате. Содержание внешне домового газового оборудования. ГВС на содержание общего имущества.

ХВС на содержание общего имущества.

ОСВ на содержание общего имущества.

Электроэнергия на содержание общего имущества. Подскажите пожалуйста как производят расчёт на оплату и при чём тут мои квадратные метры? Если оплата за общедомовые нужды.

В перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, внесен пункт-« содержание паспортного стола ».

Насколько правомерна эта услуга, как коммунальная?

Законно ли начисление плата за содержание воды света водоотведения отдельной строкой в 2019 году

Минстрой объяснил, когда можно платить меньше нормативов. Эти расходы пропорционально распределяются между собственниками квартир. Жильцы должны оплачивать только эти нормативы. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше. Нормативы устанавливают региональные власти.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 44 подписчикам. Получать на Mail. Статьи по теме. Читайте о том, что …. Узнайте, …. Татьяна Дыляева 24 июля Отменить Отправить. Ольга Шевлягина 27 июля Татьяна. Здравствуйте, в статье идет речь о домах, где нет УК — непосредственное управление.

Ксения Мамонова 05 августа Ольга Шевлягина 05 августа Ксения. Здравствуйте, только домов с непосредственным управлением. Елена Лычева 05 августа Добрый день, поясните, пожалуйста, на каком основании на жильцов, которые регулярно и добросовестно оплачивают электроэнергию, в графе СОИ повесили жильцов, которые не платят за свет?

СОИ возросло с 15 рублей до в однокомнатной квартире и до в двухкомнатной. Какой орган может разрешить данный вопрос? Ольга Шевлягина 06 августа Елена. Здравствуйте, проверить правильность начислений могут в ГЖИ, пишите туда запрос.

Михаил Савосько 12 августа Доброго времени суток. Анна Киселева 12 августа Михаил. Я тоже не понимаю почему отмена пункта 44 относится только к домам на непосредственном управлении. Поясните, пожалуйста. Елена Шерешовец 16 сентября Анна. Потому что сам пункт 44 относится только к домам, указанным в пункте Максим Тутов 10 декабря Елена. Елена, согласно ч. И совершенно не указано, что этот перерасчёт не должен превышать норматив. Поэтому извините, но Вы вводите людей в заблуждение, УК могут выставлять объём и выше норматива.

Алексей Санников 07 сентября Михаил. Заранее благодарю Елена Шерешовец 16 сентября Алексей. Наталья Уваркина 31 августа Разъясните пожалуйста: в старом 2-х этажном доме где нет УК, ни самоуправления у всех есть индивидуальные счётчики учёта ХВС, но нет такого общего крана в доме от куда бы каждый брал воду для уборки мест общего пользования. Всё берётся каждым в своей квартире из крана с холодной водой отражающейся в индивидуальном счётчике. Почему мы должны ещё дополнительно оплачивать ОДН?

Это грабёж! Елена Шерешовец 16 сентября Наталья. В ОДН включается не только отдельный кран. Это и потери воды, это и вода, потраченная на уборку. Если в квартире вода есть, автоматически появляется обязанность оплачивать ОДН.

Наталья Уваркина 26 сентября Елена. Какие потери воды если идёт учёт воды индивидуальным счётчиком у каждого собственника хоть на какие нужды? Нет у нас общего прибора учёта! Как это понимать: «если в квартире вода есть, автоматически появляется обязанность оплачивать ОДН»? Так почему же мы должны платить за ОДН? Алина Мамиева 14 октября Законно ли это. Алина Мамиева 15 октября Анатолий Кохнович 29 октября Внимательно читал ПП РФ от Постановления Правительства идут наперекор Законам РФ,позволяют их трактовать с противоположными значениями и поэтому много желающих нам «помочь» юристов бесплатно до определённого этапа В нашем МКД при наличии ОДПУ за отопление начисляли в ггпо нормативу.

Закончились суды 3-х инстанций в нашу пользу,а РСО перерасчёт выполнять не торопится. Света Фахриева 27 ноября Анатолий. Уважаемый Анатолий! Хотелось бы ознакомиться с решениями судов о которых Вы пишете — 3-х инстанций Юлия Янтуганова 27 ноября Скажите пожалуйста, если утратил силу с Александр Кишканов 01 января в КР на СОИ производиться по нормативу , он как правило завышен в 4 раза , при наличии ОДПУ должен подлежать корректировке и при положительном сальдо использоваться на нужды содержания дома , но при отсутствии регламентирующих документов как минимум постановления правительства деньги находятся на забалансовом счёте и не используются , когда вопрос разрешиться?

Положение о том. Вопросы по теме. Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal. Мы сообщим вам о запуске сервиса.

Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже. Проявление нетерпимости и дискриминация. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?

Нет, я представляю собственника потребителя ЖКУ. Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 44 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Вопросы, касающиеся начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, просим Вас обращаться по телефону либо писать на электронную почту zhkk yam. Нормативы , указанные в постановлении, определены расчетным методом, в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С даты введения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производятся равномерно за все расчетные месяцы календарного года в зависимости от продолжительности отопительного периода для муниципальных образований района Яр-Салинское — 9,7 месяца, село Панаевск — 9,7 месяца; село Новый Порт — 9,9 месяца; Мыс-Каменское — 10,5 месяца; село Салемал — 9,5 месяца; село Сеяха — 11,0 месяцев.

Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 44 подписчикам. Получать на Mail. Статьи по теме. Читайте о том, что …. Узнайте, ….

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

В соответствии с данными Правилами коллективные общедомовые приборы учёта включаются входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Согласно ч. Общедомовым приборам учёта требуется постоянное обслуживание и при необходимости текущий ремонт. Включение затрат на техническое обслуживание общедомовых приборов учёта в общую стоимость текущего ремонта и технического обслуживания инженерных систем многоквартирного является обоснованным. Вопрос : Имеются сомнения в корректности показаний правильности учёта потребления коммунального ресурса коллективного общедомового прибора учёта. За чей счёт производится поверка общедомового прибора учёта? Поверка коллективного общедомового прибора учёта коммунального ресурса проводится за счёт собственников помещений многоквартирного дома, с возмещением расходов через плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Вопрос : Как рассчитывается плата за горячее водоснабжение при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и почему ежемесячно меняется тариф на горячее водоснабжение? При применении тарифов, включающих в себя две составляющие, размер платы рассчитывается в виде суммы платежей по каждой из этих составляющих. Таким образом, стоимость услуги горячего водоснабжения складывается из:.

Верховный суд расскажет, как правильно платить за квартиру

Платежи, тарифы и перерасчеты Капитальный ремонт Содержание и текущий ремонт Коммунальные услуги и ресурсоснабжающие организации Приборы учета Единые денежные компенсации ЕДК и жилищные субсидии на оплату ЖКУ Придомовая территория Общее собрание собственников. Общее имущество дома Разное Мошенники. Схемы обмана. В силу ч.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector